А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. Количество аятов в Коране точно известно и составляет 6236.
Откройте свой Мир!
Истинность и непреложность Корана являются фундаментальными верованиями мусульман, и это священное писание остается непоколебимым источником руководства и мудрости для миллионов верующих по всему миру. Ответ: Коран состоит из 6236 аятов версетов. Вопрос: Сколько сур глав содержит Коран? Ответ: Коран состоит из 114 сур глав. Вопрос: Какое значение имеют аят и сура в Коране? Ответ: Аят версет — это отдельное предложение или фраза в Коране. Сура глава — это собрание аятов, которые объединены общей темой или содержанием.
Каждая сура имеет название и содержит разное количество аятов. Вопрос: Каким образом аяты и суры используются в практике мусульманской веры? Ответ: Аяты и суры используются в мусульманской вере для чтения, изучения, медитации и понимания учений Ислама. Они также используются в молитвах и религиозных обрядах, таких как намаз молитва , таджвид исполнение Корана с техническим совершенством и тилава публичное чтение Корана. Коран является основой для понимания и практики Ислама. Сколько всего аятов и сур содержит Коран?
В Коране содержится 6236 аятов и 114 сур.
GeForceМудрец 11494 13 лет назад Вроде бы.
Илья Ларин Мастер 1846 13 лет назад В Коране 6660 аятов. Из них 1000 аятов, в которых что-то повелевается, 1000 аятов, в которых что-то запрещается, 1000 аятов, в которых что-то обещается, 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании, 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных Камиль ДжабраиловГуру 2944 13 лет назад умный какой вырвал с интеренета??
Текст Корана состоит из 114 сур, которые условно делятся на мекканские и мединские. По мнению большинства учёных, к мекканским откровениям относится всё, что было ниспослано до хиджры, а к мединским — всё, что было ниспослано после хиджры, даже если это произошло в самой Мекке, например, во время прощального паломничества. Аяты, ниспосланные во время переселения в Медину, считаются мекканскими. Некоторые учёные полагают, что порядок расположения сур в Коране был определён Пророком. Другие считают, что Пророк определил места большинства сур, а порядок расположения оставшихся сур был установлен с одобрения праведных халифов и сподвижников. Суры в Коране расположены не в порядке ниспослания. Первой помещена сура «Аль-Фатиха», ниспосланная в Мекке. Семь аятов этой суры объемлют основные принципы исламского вероучения, за что она получила название «Мать Писания».
За ней следуют длинные суры, ниспосланные в Медине и разъясняющие законы Шариата.
Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха.
Им было сказано: «Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда»» аят 10. Однажды когда Умар направился в хадж, я также был с ним. При возвращении из хаджа он, справляя свои нужды, отправился к дереву.
Я ждал, когда он закончит, а потом задал ему вопрос: «о повелитель правоверных, кто были те двое женщин их жен, которые выступили, открыто против посланника Аллаха? Вот уже как один год я хочу спросить об этом вас, но страх перед вами не давал мне этой возможности! Ты дошла до того, что причиняешь обиду посланнику Аллаха!
Тогда я направился к Хафсе и сказал: «Почему ты причиняешь обиду посланнику Аллаха? Если бы не я, он дал бы тебе развод! Теперь разберем, что именно говорят эти аяты.
Аллах требует от Айши и Хафсы покаяния. От кого требуют покаяния? От грешника и нечестивца.
В данном случае — от тех двух женщин, которые причиняли страдания и мучения Посланнику Аллаха С. Что значит «отклонись»? Значит, отошли от Истины, отвернулись от нее, повернулись к лжи и заблуждению.
То есть Аллах тут говорит: было бы хорошо, если бы вы две покаялись перед Аллахом, но вы никогда не покаетесь, потому что ваши сердца УЖЕ отклонились в арабском оригинале: «кад сагат кубубукума», слово «кад» имеет значение «уже», то есть чего-то свершившегося и законченного. Читаем далее: «А если вы обе будете открыто противиться ему, то ведь Аллах — его защитник, и Джибрил, и праведный из верующих, и ангелы после этого — помощники» 66: 4. То есть Аллах говорит в этом аяте: Я выступаю с войной против вас, о Айша и Хафса, а также Джабраил, праведный верующий то есть Али ибн Аби Талиб, мир ему и ангелы, потому что вы открыто противитесь ему Посланнику Аллаха и строите против него козни.
Далее: «Быть может, если он разведется с вами, его Господь заменит вас женщинами, лучшими чем вы, которые будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как вдовами, так и девственницами». Интересно, каким образом «ахлу сунна» называют Айшу «лучшей женщиной», если аят Корана ясно говорит: «... То есть Айша и Хафса не были мусульманками!
Какой после этого вам нужен далиль их куфра? Разве вы не верите словам Аллаха? Что это значит?
То, что Айша и Хафса — не мусульманки, не верующие, не покорные, не кающиеся, не поклоняющиеся, не вдовы и не девственницы. Какой еще далиль вам нужен, о обладатели разума? Если этого недостаточно, то читаем аят 10 этой небольшой суры: «Аллах привел в качестве примера для тех, которые не веровали, жену Нуха и жену Лута.
Им было сказано: «Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда»». То есть тех, которые были кафирами. Из этих слов Аллаха с полной очевидностью следует куфр Айши и Хафсы.
Также этот последний аят — о женах Нуха и Лута — содержит ответ тем, кто говорит: «Если Айша и Хафса были неверующими, то как Посланника Аллаха С мог взять их в жены? Посланник Аллаха С является примером для нас не только в том, как жить с праведными, но и в том, как жить с нечестивыми и злыми. Отсюда выйдет рог шайтана».
Источники: «Сахих» Бухари, том 4, С. Ещё несколько слов по поводу связи суры «Запрещение» с Айшой и Хафсой Несколько слов по поводу новой попытки ваххабитов оправдаться в связи с сурой «Запрещение». Спорить тут действительно не о чем: никто из учёных «ахлу сунна» не сказал о куфре Айши и Хафсы.
Но мы и не утверждали, что они это сказали. Дело тут в другом. Дело в противоречии в целом «ахлу сунны валь джамаа» ясным словам Аллаха.
Посмотрим еще раз на аяты Корана кстати, теперь ваххабиты уже признали, что наш перевод верный, а ведь сколько было криков по поводу перевода! Быть может, если он разведется с вами, его Господь заменит вас женщинами, лучшими чем вы, которые будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как вдовами, так и девственницами... Аллах привел в качестве примера для тех, которые не веровали, жену Нуха Ноя и жену Лута Лота.
Им было сказано: «Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда»» 66: 3-10. Что мы тут имеем со стороны «ахлу сунна»? Первое: они признают, что данные аяты говорят об Айше и Хафсе.
Здесь у нас и у них нет разногласий. Второе: они согласны, что эти аяты были ниспосланы по поводу «некрасивого» скажем так поведения Айши и Хафсы в чём бы оно ни заключалось, тут есть разные версии. В чём наши разногласия?
Посмотрим на две версии — «суннитов» и шиитов. Версия «суннитов»: Айша и Хафса были «молодыми девчатами», они игрались с Посланником Аллаха С , ревновали и шутили. Это естественное поведение для «молодых девчат».
И тогда Господь миров над семью небесами в последнем Откровении всему человечеству погрозил им немного: мол, не резвитесь уж слишком! Это нормально, у Господа миров не было других тем, чтобы ниспосылать их людям. Ну а что касается уподобления Айши и Хафсы жёнам Лута А и Нуха А , то это — так, всего лишь предупреждение: мол, если слишком заиграетесь, что будете как эти жёны и войдёте в Ад.
Но даже несмотря на все эти угрозы и предупреждения, Айша и Хафса — самые чистые и лучшие женщины, пусть Аллах и осудил их в Коране. Версия шиитов: Страшные и порицающие слова этих аятов с полной очевидностью говорят, что Аллах обвинил Айшу и Хафсу в куфре: «Ваши сердца уже уклонились... Эти аяты совпадают с другими, говорящими о лицемерах уммы, и являются даже еще более жёсткими и осуждающими.
Ниспослание данных аятов в Последнем Откровении не случайно, оно имеет огромный смысл: Аллах предупреждает мусульман об угрозе, исходящей от этих женщин. Аллах говорит, что тут кроется зло, тут есть испытание для всех мусульман. Кто поймёт данную угрозу и последует за аятами Аллаха — тот выдержит испытание, а кто не поймёт — не выдержит.
Она — жена вашего Пророка в ближнем и будущем мире. Однако Аллах испытал вас ею, чтобы узнать кому вы будете следовать — Ему Аллаху или ей». По поводу «жены в будущем мире» у нас есть обоснованные сомнения, и это, конечно, более поздняя вставка.
Но как бы там ни было: Аллах испытал нас Айшой, чтобы выяснить, кому мы будем следовать — Ему или ей. Среди уммы будут те, кто пройдёт данное испытание, распознав её истинное лицо, и будут те, кто не пройдёт его. Аллах и Его Посланник С предоставили нам полный довод в данном вопросе.
Выбирайте уж сами, мусульмане, что вам нужно: религия анекдотов или религия Аллаха. Дополнение: Ответ на ваххабитское «опровержение» этой статьи Один ваххабисткий проповедник выступил с целым видео, посвящённым опровержению именно данной статьи. Сейчас мы дадим ему ответ, но хотели бы подчеркнуть, что это ответ не конкретному «опровергателю» — это ответ всем «ахлу сунна», потому что все они приводят одни и те же отговорки.
Итак, основной пункт «опровержения» — это то, что «перевод ложный».
ВОПРОС-ОТВЕТ
Аят — Википедия с видео // WIKI 2 | В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений» (Сура «Энбия», 21/32 аят). |
Какой самый длинный аят в коране | В свою очередь, суры состоят из аятов – минимальной структурной единицы коранического текста. Количество аятов в суре варьируется от 3 (103, 108, 110-я) до 286 (2-я). |
Это есть в Коране… | Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236 аятов. |
Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев) | Согласно 7-му аяту суры Али-Имран (477-й наджм) в Официальном Мусхафе, аяты в Коране делятся на две группы: мухкам и муташабих аяты. |
Структура Корана
Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат. Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры.
В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной. Она состоит всего из 6 аятов 20 слов. Название этой главы переводится как «люди». В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны злые духи или Шайтан.
Главным действенным средством против них является произнесение Имени Всевышнего — таким образом они будут повергнуты в бегство. Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил. Любимая жена и верная соратница пророка Аиша Айша рассказывала, что во время болезни Мухаммед просил ее читать вслух две финальные суры, надеясь на их целебную силу. Как правильно читать священную книгу мусульман Узнав, сколько сур в Коране, как называются наиболее известные из них, стоит ознакомиться с тем, как у мусульман принято обращаться со священной книгой.
К тексту Корана мусульмане относятся, как к святыне. Так, к примеру, с доски, на которой мелом написаны слова из этой книги, нельзя стирать их с помощью слюны, нужно использовать только чистую воду. В исламе существует отдельный свод правил относительно того, как нужно правильно вести себя, читая суры, аяты из Корана. Прежде чем приступить к чтению, нужно совершить небольшое омовение, почистить зубы и одеться в праздничную одежду.
Все это связано с тем, что чтение Корана — это встреча с Аллахом, к которой нужно готовиться с благоговением. Во время чтения лучше быть одному, чтобы посторонние люди не отвлекали от попыток постигнуть мудрость священной книги. Что касается правил обращения с самой книгой, то ее нельзя класть на пол или оставлять открытой. Кроме того, Коран должен всегда лежать поверх других книг в стопке.
Листки из Корана нельзя использовать в качестве оберток для других книг. Читать Коран принято либо с раннего утра тогда Аллах благословит человека на весь день , либо поздним вечером, незадолго до сна тогда Всевышний даст покой до самого утра.
Из них: 1000 аятов, в которых что-то повелевается , 1000 аятов, в которых что-то запрещается , 1000 аятов, в которых что-то обещается , 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании , 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных. Текст современных изданий Корана Саудовская Аравия , Египет , Иран разделён на аяты согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах. Количество аятов здесь — 6226.
Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях 17:78. Муджахид передал от ибн Аббаса: «Полдень — означает время после зенита, время для зухра, и ночной мрак указывает на начало ночи, время для Магриба».
Также передано от ибн Умара, что полдень означает зенит…. Аллах сказал: Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих 11:114. Амр передал от Хасана, что в начале и в конце дня означает начало молитвы фаджр и конец молитвы аср; некоторые часы ночи означает магриб и иша. Согласно этому мнению аят указывает на пять молитв. Абу Разин передал от ибн Аббаса что аят прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом 50:39 указывает на предписанные молитвы.
Посему будь терпелив к тому, что они говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, славь его в течение ночи, а также в начале и конце дня.
Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам. Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме.
Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат. Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры. В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной. Она состоит всего из 6 аятов 20 слов. Название этой главы переводится как «люди». В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны злые духи или Шайтан. Главным действенным средством против них является произнесение Имени Всевышнего — таким образом они будут повергнуты в бегство. Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил. Любимая жена и верная соратница пророка Аиша Айша рассказывала, что во время болезни Мухаммед просил ее читать вслух две финальные суры, надеясь на их целебную силу.
Как правильно читать священную книгу мусульман Узнав, сколько сур в Коране, как называются наиболее известные из них, стоит ознакомиться с тем, как у мусульман принято обращаться со священной книгой. К тексту Корана мусульмане относятся, как к святыне. Так, к примеру, с доски, на которой мелом написаны слова из этой книги, нельзя стирать их с помощью слюны, нужно использовать только чистую воду. В исламе существует отдельный свод правил относительно того, как нужно правильно вести себя, читая суры, аяты из Корана.
Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)
Мединская, 286 аятов. سورة آل عمران. Коран состоит из 114 сур и примерно 6 тысяч аятов. Относительно вопроса о точном количестве аятов имеются разногласия. Вопрос: Сколько всего аятов в Коране? Какой самый длинный аят в Коране? Священный Коран 114 сур Переводы Кулиев, Абу-Адель, Османов, Крачковский, Порохова, Саблуков и др. Толкования (тафсиры) Аль-Мунтахаб и Ас-Саади Аудио. НОВОСТИ САЙТА. КУЛИНАРНЫЙ КАНАЛ ГОТОВИМ ВКУСНО И СЫТНО Готовим вкусно и сытно. Аллергия, дерматит, пищевые отравления, рвота.
Сколько аятов в Коране?
Читать Коран на арабском | Сколько аятов в Коране точно? Сколько сур содержит Коран? Также к числу наиболее важных сур и аятов Корана относят аят тридцать пятый «Аят о Свете» из двадцать четвёртой суры, в котором описывается слава Всевышнего Аллаха. |
Сколько аятов в Коране? | А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не. |
Графики, образующие слово Аллах | При определении количества аятов Корана богословы опираются на существующие семь традиций (школ): аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Димашкий, аль-Хумси и аль-Куфий. |
Список сур Корана по порядку
египетский сайт. В Коране насчитывается 114 сур и 6236 аятов. На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Коран состоит из 114 сур и примерно 6 тысяч аятов. Относительно вопроса о точном количестве аятов имеются разногласия. Аят дня. «Поистине, религия пред Аллахом это Ислам». (3:19).
Почему существует сразу 5 точек зрения на количество аятов в Коране?
- Список глав Корана - List of chapters in the Quran
- Report Page
- Сколько всего аятов в Коране?
- Смотрите также
СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. В Коране насчитывается 114 сур и 6236 аятов. Количество аятов в Коране Согласно традиционному учению и аутентичным хадисам, в Коране содержится 6236 аятов.
Что такое Коран
- Рекомендуемые статьи
- Смотрите также
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Суры Корана. Читать и слушать онлайн. Переводы и толкования
- Важнейшие суры и аяты Корана
- Сколько всего аятов в Коране? |
Что лучше: прочитать мало аятов Корана, но осмысленно или же прочитать много, но не осмысленно?
В Священном Коране 6236 Аятов. Вопрос: Какие суры Корана наибольшей длины? Вопрос: Сколько Аятов в самой короткой суре? Вопрос: Сколько слов в Священном Коране? Количество слов в Священном Коране зависит от того, как определить понятие «слово». По одному из определений, в Коране содержится более 77 тысяч слов. Вопрос: Какое количество султанов Корана? В Священном Коране 114 султанов сур. Каждая из султанов состоит из нескольких Аятов и имеет свою уникальную тему и содержание. Вопрос: Существует ли какой-либо порядок следования сур и Аятов в Коране?
Мы воздадим тем, кто отворачивается от Наших аятов , тяжкими мучениями за то, что они отворачивались. Они почти готовы наброситься на тех, кто читает им Наши аяты араб. Скажи : «Не проинформировать ли вас о еще более худшем? Это - Огонь , который Бог обещал тем, которые отвергали.
В этот же день на западе появится животное «которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях» «Муравьи»: 82. То есть, сразу разделит людей на верующих и неверующих. Здесь, скорее всего, «говорящее животное» даббат аль-ард - это аллегория. Аллах сказал: «Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами» «Скот»: 38. В хадисах также сказано, что даббат аль-ард печатью Соломоновой очистит лица мусульман, а на носу у неверующих поставит клеймо посохом Моисея. Изначально под словом «даббат» подразумевалось только четвероногое животное, ходящее по земле. Но поскольку слово «дабба» обозначает существо любое , а «ард» - это земля, то ряд исследователей склоняется к мысли, что здесь имеется в виду человек, обладающий необыкновенными возможностями и исполняющий волю Аллаха. Вся планета окажется окутана дымом, который принесёт сильные страдания людям. Появление дадджаля лжемессии. Когда сподвижники спросили пророка Мухаммада «Как он будет перемещаться? Пророк ответил: «Подобно ветру. И люди не смогут понять, кто он.
Это так сказать "обязательный минимум". Из хадисов известно, что Пророк с. Еще, нужно отметить, что следует читать во время намаза суры по порядку. Например, если в первом ракаате вы прочитали 101, то во втором нужно читать те суры, которые после нее по идут, например, 105. Конечно, это имеется ввиду про суру, которая читается в намазе после суры Аль Фатиха , так как она в любом случае читается в каждом ракаате, так как является ваджибом при чтении намаза.
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
Су́ра — одна из 114 глав Корана. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим: «С именем Аллаха. Однако мусульманин, не знающий арабского языка, может задаться вопросом: «А записывается ли награда в десятикратном размере за прочтение каждого аята, если человек не понимает смысла Корана?». Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Читать Коран на арабском | Труды по тафсиру в этот период включали комментарии к большему количеству аятов, чем раньше, и преемники (табиун) также начали составлять свои комментарии. |
Коран | Читать и слушать | Количество аятов. Все аяты Корана по своему содержанию разделяются на категории: мухкам, муташабих, муджмал и мубаян. |
Священный Коран | Текст Корана делится на 114 сур, которые в свою очередь делятся на аяты. Всего в Коране, по разным методикам подсчёта, от 6 204 до 6 236 аятов. |
Это есть в Коране… | В Коране нет ни одного аята, который говорил бы про их покаяние. |
Священный Коран
Если кто-то говорит, что Коран это самая правильная вера, или говорит, что Христианство самая правильная вера и т. Господь един для всех, во всех его проявлениях, дал всем десяток простых, сохраняющих человеческий облик, истин. Чем отличаются фразы «Аллах акбар» от «Велик господь». Правильно — ничем, потому, что мы обращаемся к единому богу. Душевного Вам равновесия братья и сёстры! Надеюсь никого не обидел, просто высказал размышления на жизненном пути.
Таким образом, человек получает награду за чтение Корана, независимо от того, понимает он его смысл или нет, однако ему необходимо приложить все усилия, чтобы понимать его смысл». В упомянутом, кстати, опровержение тем, кто говорит русскоязычным мусульманам: «Для чего вы учитесь читать Коран, если вы не знаете арабского языка и не понимаете его смысла?
Хадис хороший. Хафиз аль-Мунауи сказал: «Т. Но затем я стал видеть людей, которым был дарован Коран прежде имана, и они прочитывают его от начала до конца, так и не зная, что он повелевает, а что запрещает и где необходимо останавливаться, читая его так быстро, подобно финикам, падающим с дерева от тряски». Иснад хороший. На эти аргументы опирались те, кто считал, что осмысленное чтение Корана, пусть даже это будет мало, лучше, чем многочисленное чтение Корана без осмысления и размышления. Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: «Учёные разошлись на два мнения относительно того, что лучше: соразмеренное чтение Корана по правилам, при малом прочитывании, или же быстрое чтение с многочисленным прочитыванием? Сторонники этого мнения опирались на то, что суть чтения Корана в том, чтобы размышлять над его аятами, извлекать из него пользу и действовать согласно его предписаниям, ведь его чтение и заучивание — это средство к его смыслу.
Некоторые саляфы говорили: «Коран был ниспослан для того, чтобы жить по нему, так сделайте же его чтение воплощением в делах!
Что касается вопроса: «Что лучше, прочитать без размышления весь Коран за Рамадан хотя бы один раз или же читать Коран в месяц Рамадан с размышлением и пониманием, но не успеть по этой причине его прочесть полностью? Всевышний Аллах сказал: «Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами» Сура 38 «Сод», аят 29.
Первая: чтение Корана ради поклонения Всевышнему Аллаху посредством этого, поскольку за это полагается награда. Ведь тот, кто прочитал букву с Книги Аллаха, тому запишется десять наград за это. Второе: размышление над смыслом Корана.
И третье: увещевание посредством Корана людей». Ведь люди не знают истинного значения начальных букв арабского алфавита, упоминаемых в некоторых сурах Корана, как «алиф, лям, мим» или «алиф, лям, ра» и т. Спросили хафиза Ибн Хаджара о том, кто читает Коран, но не понимает его смысл, получает ли он за это чтение награду, как об этом говорил Абу Исхакъ аш-Ширази — автор книги «ат-Танбих», используя в качестве аргумента то, что Коран нельзя передавать по его смыслу, так как его дословное чтение является поклонением в отличие от передачи пророческих хадисов по смыслу?
Ибн Хаджар ответил: «То, что сказал шейх Абу Исхакъ является правильным, однако он имеет в виду того, кто читает Коран, не понимая ничего из арабского языка». Человек получает награду за чтение Корана, независимо от того, понимает он его смысл или нет.
Сура 36. В учении ислама эта сура является «сердцем Корана».
Сура 112. Очень короткая глава «Ихлас» является своеобразным «символом веры» ислама. Её название значит «Искренность». История Корана Согласно исламской традиции, считается, что Коран снизошел в мир от Аллаха в полном виде в ночь Кадр, но ангел Джабраил передавал его пророку по частям в течение 23 лет[17].
По распоряжению Пророка ниспосланные ему аяты сразу же записывались. Для этого у него было около 40 секретарей. Зейд ибн Сабит говорил, что после того как секретарь записывал Откровение, пророк заставлял его еще раз прочитать аяты и только после этого разрешал читать Божественные Откровения народу. При этом он настаивал, чтобы сподвижники заучивали Откровения наизусть, ибо такое знание будет вознаграждено Аллахом.
Таким образом, часть мусульман знали наизусть весь Коран, остальные — фрагментарно.
Исламский форум
Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него» , то скажу: «Это — рабу Моему. И ему — то, что он просит» 2. Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его?
Сура 85:21—22 Большинство английских переводов Корана озаглавлено «Священный Коран», и христиане могут предположить, что он является мусульманским эквивалентом Святой Библии. До известной степени обе Книги — и Коран, и Библия — являются формами Священного Писания и письменным источником всех знаний об открытой Богом истине. Книги эти очень похожи. Однако существует одно фундаментальное различие, которое необходимо полностью осознать, чтобы понять причину глубокого почитания Корана мусульманами.
Библия — это свидетельства многочисленных пророков Бога и апостолов Христа в Ветхом и Новом Завете соответственно , которые писали, побуждаемые Духом Господним и, следовательно, сохранили Слово Божие для человечества. Нередко Бог Сам говорил посредством этих писаний, и Его откровения запечатлены во множестве библейских книг. Кроме того, по стилю каждого писания всегда можно понять, что его автором непогрешимо руководил Дух Святой. Истинные слова Бога цитируются как очень важные сообщения слушателям. Аллах же, как полагают, сам был автором Корана хотя и в нем можно найти множество отрывков, где говорят люди, ангелы, пророки и даже сатана или их слова косвенно цитируются. Аллах практически всегда выступает в роли говорящего, и то, что было записано Мухаммадом, считается откровением Всевышнего. На протяжении двадцати трех лет сообщения передавались пророку архангелом Джибрилом библейский Гавриил сура 2:97 , после того как его послали на первое небо в месяц рамадан. Тебя же Мы о Мухаммед! Коран мы разделили на айаты , чтоб людям ты читал его не сразу , а делал промежутки в чтенье , — и потому ниспосылали Мы его ниспосыланием, что временем разнилось. Сура 17:105—106 Очень часто Коран сам ссылается на свою уникальность, утверждая, что заключает в себе «прекраснейшее Слово» сура 39:23 и никакая ложь не может находиться рядом с ним сура 41:42.
Далее Коран ведет речь о том, что он был ниспослан «на языке арабском, ясном» сура 16:103 , и обвиняет клеветников, ставящих под сомнение божественное происхождение Книги, предлагая им самим сочинить что-либо подобное: А если вы в сомнении о том, что Нашему слуге Мы ниспослали, составьте хоть одну подобную главу и призовите всех, кого хотите в свидетели себе, помимо Бога, коль вы в своих словах правдивы. Сура 2:23 Книга в буквальном смысле требует от своих приверженцев глубочайшего уважения и почитания, и, надо сказать, мусульмане очень преданны ей. Им предписано искать у Аллаха защиты от лукавого, прежде чем начинать чтение Корана сура 16:98 , и правоверные делают это такими словами: Аузу биллахи мин аш-шайтани-р-раджим, что значит «Прошу защиты у Аллаха от сатаны, гонимого камнями». Эти слова сопровождаются словом бисмиллахи — вступительным словом к каждой главе Корана, за исключением девятой суры, которая не начинается со слов Бисмиллахи-р-Рахмани-р-Рахим — «Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! И только затем следует чтение Корана. Чтобы внушить мусульманам, что Коран является собственным Словом Аллаха, им предписывается при чтении постоянно держать текст в памяти, чтобы не было чтения ради чтения. Более того, очень важно, чтобы текст читался должным образом, поэтому мусульмане не останавливаются ни перед чем, чтобы выучить наизусть огромные отрывки с целью достижения совершенства в чтении. Дело в том, что от мусульманина требуется зафиксировать внимание на Аллахе. Однако в отличие от христиан, которые читают Библию преимущественно на своем родном языке, мусульмане ставят себе в заслугу умение читать Коран на языке оригинала, т. С благоговением, смиренно и без громких слов ты вспоминай о Господе твоем в час утренней зари, и в час вечерний, и здесь небрежным быть не должно.
Сура 7:204—205 Кроме того, читать Коран надо медленно сура 73:4 , так как при чтении всегда может присутствовать дух благоговейной осведомленности самого Аллаха, и мусульмане-суфии последователи суфизма, мистико-аскетического направления в исламе выработали для этой цели особые церемонии. Это слово часто встречается в Коране, по определению которого основная функция зикра заключается в упоминании Аллаха с целью прославления его имени например, сура 15:6, 9. Историческая святость письменного текста На протяжении жизни Мухаммада фрагменты Корана записывались во множестве копий и спустя некоторое время после его смерти были систематизированы в единый текст. В течение многих столетий Коран переписывался от руки. Старинные рукописи всегда обладают большой ценностью, и надо полагать, что рукописные копии Корана почитаются более всех других книг. Лишь недавно его начали печатать и продавать во всем мире. Средневековые рукописи Корана переписывались с величайшей осторожностью и исключительно тщательно — не только с целью избежания ошибок, но и для наиболее выразительной передачи текста. Раннеарабское куфическое письмо а письмом профессионалы называют почерк было ценно как произведение искусства каллиграфии, и переписчики следовали тексту со всей возможной педантичностью. Если им не удавалось в точности воспроизвести какую-либо букву или даже отдельный штрих, страница выбрасывалась и работа начиналась заново. Спустя несколько столетий переписывания Корана его текст стали украшать цветными заголовками, а первая глава, известная под названием Суратул-Фатиха «Открывающая глава» , наряду с несколькими стихами следующей главы, обрамлялась орнаментом в восточном стиле.
Поля из золотой фольги и красивая обводка объединялись с темно-синим фоном. Для придания тексту изобразительной пышности и благородства использовались различные цвета и орнаментальные мотивы обычно из растительного мира , часто заключенные в причудливые медальоны. Подобными украшениями типа унван сопровождались практически все рукописные тексты. Заголовки других глав украшались в той же цветовой гамме. В течение столетий менялся шрифт текста. Самые старые рукописные копии дошедших до нас отрывков Корана, датированные вторым веком от зарождения ислама, написаны наклонным шрифтом ал-Маил. Впоследствии наиболее популярным стал шрифт Насх, и большая часть сохранившихся древних рукописей выполнена именно им. С одиннадцатого века некоторые рукописные и практически все печатные версии Корана используют именно этот шрифт. Затем какое-то время применялся похожий шрифт Сулуси или Сулси , а в наши дни в некоторых странах, как, например, Алжире, Марокко и Тунисе, используется курсивный шрифт Магриби т. Более подробную информацию на эту тему вы найдете в последней главе книги.
Убеждение, что Коран является нерукотворным каламом Аллаха, повлекло за собой некоторые требования, которые сопровождают чтение переписанных от руки или отпечатанных копий текста. Особо яростные ортодоксы полагают, что Коран не позволено не только открывать, но даже трогать никому, кроме правоверных мусульман, да и те должны совершить специальное омовение, прежде чем сделают это. В Коране по этому поводу сказано: «…прикоснуться могут лишь те, кто телом и душою чист…» сура 56:79 , а предание так говорит о необходимости омовения: Абд Аллах б. Абу Бакр б. Хазм рассказывал: «То, что Коран написан посланником Аллаха да пребудет он с миром , для Амра б. Хазма означает, что никто не должен трогать Книгу без омовения». Ал-Муватта Малика, с. Мусульмане никогда не оставляют Коран на стуле, на скамье или кровати, так как считается, что имущество, принадлежащее людям, на котором они сидят или лежат, совершенно непригодно для этой Книги. По этой же причине Коран никогда не кладут на землю, потому что по ней люди ходят. В мечети Коран кладут на специальную деревянную подставку, а читающий его человек сидит на земле.
Прежде чем открыть Книгу, ее нужно поцеловать, и после того как чтение закончено, ее необходимо закрыть, поскольку поверье, бытующее среди мусульман, гласит, что сатана может прийти и прочитать открытый Коран, если никто его в этот момент не читает. В заключение следует отметить, что грамматические особенности Корана стали стандартом, с которым сверяют всю арабскую грамматику. Испокон веку считалось, что текст Корана безупречен и, следовательно, его стиль также является нормой, с позиции которой оцениваются любые арабские письменные работы. Всякое отклонение от его стиля и грамматики считается дефектом. Многие западные историки полагают, что стиль некоторых произведений арабской литературы, цитируемых в книге ал-Бакиллани Иджаз ал-Куран, намного лучшего качества, чем однообразный тон Корана. Однако подобные работы вынужденно ставят на второе место, потому что Коран считается стандартом, в соответствии с которым оцениваются все прочие литературные произведения котирующиеся, естественно, ниже! Этот принцип незыблем также в области научных сочинений и литературной критики. Если кто-нибудь попытается создать «такую же суру», то по крайней мере он должен знать о том, что пресловутый принцип сравнения немедленно вступит в силу, а результат предугадать несложно — никакой перспективы на успех. План, природа и форма Корана Структура текста По объему Коран приблизительно равен Новому Завету, хотя его структура и форма совершенно иные. Он включает в себя сто четырнадцать сур, которые разнятся по длине и содержание которых игнорирует идею хронологического порядка.
Сура — это отрывок Писания. Так называется каждая глава Корана. Самые длинные суры находятся в начале Книги, и по мере чтения Корана они становятся все короче. Например, если вторая сура состоит из двухсот восьмидесяти шести стихов по-арабски — аятов , то в последних десяти сурах вы найдете только по несколько строк. Каждая сура имеет заголовок, образованный от главного слова в тексте или имени, как правило, стоящего в начале текста. Некоторые заголовки представляют основную тему суры. Например, двенадцатая глава известна как Сурату-Юсуф «Глава Иосиф» , поскольку фигура Юсуфа является центральной темой главы. Читателю интересно будет узнать, что и другие библейские пророки не раз упоминаются в тексте Корана, но имя Иосиф не встречается больше нигде. Произошло это потому, что Мухаммад услышал об Иосифе только в конце своей жизни, поскольку, как говорит предание, эта глава была передана ему одной из последних. Приведенный ниже стих, взятый из вступительной части главы, совершенно очевидно показывает, что Мухаммад был очень взволнован этим откровением: Тебе Мы повествуем лучшим сказом Коран сей, что открыли Мы тебе, хотя ты прежде был из тех, кто пребывал в беспечности не ведая об этом.
Сура 12:3 Девятнадцатая сура озаглавлена Сурату-Марйам «Глава Мария» , поскольку главной ее героиней является мать Иисуса. Так же в Коране используется и другое достаточно определенное деление текста — на тридцать отрезков практически равной длины. Каждый из них называется джузом, а в популярной персидской терминологии — сипарахом где си — это тридцать и парах — части. Между джузами и сурами отсутствует взаимосвязь, и в рукописном Коране вы не найдете достаточно явного разграничения джузов. Лишь в некоторых местах по ходу текста их границы отмечены медальонами. Во многих печатных копиях Корана первый стих каждого джуза выделен шрифтом другого начертания или украшен орнаментом. Цель этого деления заключается в том, чтобы предоставить возможность мусульманам читать Коран в каждую из тридцати ночей священного месяца рамадан — месяца, в течение которого все мусульмане должны соблюдать пост от восхода до заката солнца. В начале двадцать девятой суры Корана, сразу после слова бисмиллахи, вы найдете несколько арабских букв, которые не образуют слов. Никто не знает, что они означают. Было предложено много интересных толкований и гипотез при попытке разгадать их значение.
Некоторые ученые предполагают, что эти буквы несут определенный смысл, известный только самому Мухаммаду, и никто, кроме него, ничего не может сказать по этому поводу. По крайней мере шесть сур начинаются этими буквами — алиф, лам, мим. Для мусульман эта загадка лишена особого значения, поскольку самым важным считается чтение Корана, чему и учит ислам. Само слово ал-Куран означает «чтение вслух, наизусть », и этот ритуал настолько серьезно воспринимается мусульманами, что они тщательно выучивают правильное произношение каждого слова. Исполнение этого ритуала сегодня переросло в искусство — илму-т-таджвид, искусство чтения Корана нараспев фактическое чтение Корана носит название тилава. В предании говорится, что сам Мухаммад очень серьезно подходил к вопросу правильного чтения: Джибрил обычно читал Коран перед нашим посланником, да благословит его Аллах, каждый год в месяц рамадан. В тот год, когда посланник вздохнул в последний раз, архангел читал его дважды. Мухаммад сказал: «Надеюсь, что наш стиль чтения соответствует последнему чтению Джибрила». Ибн Саад, Табакат, том 2, с. Мусульмане считают необходимым совершать поклоны, символизирующие глубокое почитание руку , после завершения чтения каждого такого раздела.
Разделы эти обозначены на полях Корана арабской буквой аин, рядом с которой ставят номер раздела и номера стихов. Очень часто эти обозначения украшены розетками, выполненными с использованием растительного орнамента, или иными декоративными рисунками. У самого Корана имеется множество названий. Многие современные печатные копии Корана используют одно или несколько подобных названий на титульном листе Книги. Заглавие Ал-Фуркан применено к Корану в суре 25:1; оно предполагает, что Священная Книга является «мерилом», с позиции которого истина может быть отделена от лжи и правота от заблуждения. Уникальные особенности формы и стиля Книги Коран отличается от Библии тем, что он составлялся одним человеком на протяжении двадцати трех лет его жизни. Только это обстоятельство и повлияло на длину и структуру Книги. До тех пор пока Мухаммад был жив, существовала возможность притока нового материала. В Книге, как говорилось ранее, отсутствует хронологическая последовательность. Охватывая значительную часть библейской истории с обширными высказываниями пророков, она не только не пытается продемонстрировать какую-либо историческую последовательность описываемых событий, но даже не упоминает время или место действия.
Единственное название места, встречающееся в Коране, — это Мекка Бакка сура 3:96 , но вы не найдете ни одной даты происходящих в ней событий, и если читатель Корана не узнал о них из другого источника, скажем из Библии, у него нет никакой надежды воссоздать для себя картину пророческой истории. История Ионы не датирована Библией, и краткое повествование о нем не дает ясной картины того, что именно с ним происходило. История эта, лишь частично описанная в суре 37:139—148, испытывает явный дефицит жизненно важных деталей. Ссылки на города Фарсис и Ниневию опущены, ничего не говорится о шторме, из-за которого Иону бросили за борт корабля, в море, хотя эпизод со жребием описан полностью. Видимо, предполагается, что читатель должен быть знаком с основными деталями истории. Позитивное качество Корана состоит в том, что его можно рассматривать как Священное Писание, созданное для назидания и поучения, и поэтому у него нет необходимости отягощать себя фактическими или хронологическими деталями, уводящими в глубины истории. Он словно не заинтересован в описанных на его страницах событиях с точки зрения их исторического развития, географического положения или личностного участия персонажей истории. По отношению к истинному содержанию все это вторично и несущественно, подлинная тема Корана заключается в опыте общения Аллаха с людьми в прошлые времена как образце для настоящего и будущих поколений. И все-таки временами читатель не может освободиться от ощущения, что недостаток подробностей является результатом отсутствия необходимой информации у автора Книги. Коран описывает историю, похожую на притчу, рассказанную пророком Нафаном царю Давиду во Второй книге Царств 12:1—6.
Однако в Коране говорится, что этот случай имел место в реальной жизни. К тому же здесь, в отличие от библейского содержания, два человека, вступившие в конфликт, явились к Давиду, и один из них обвинил другого в том, что тот, имея девяносто девять овец, забрал его единственную овцу сура 38:22—23. Давид, гневно обрушившийся на обидчика, неожиданно понял, что в ходе разбираемой им тяжбы приговор выносится ему самому, и пал ниц, моля о прощении. Ничего не говорится о том, в чем состояла ошибка Давида, а также какое отношение к нему имеет это дело. В суре 38:25, где говорится, что Аллах простил его за «это», нет ни тени намека, что же «это» такое. Не обратившись за спасительными разъяснениями к Библии, читатель никогда не поймет, о чем рассказывает Коран. Неплохим примером произвольности структуры Корана может послужить отрывок, который следует за историей об Ионе в суре 37:149—157. В нем содержится напоминание о вере арабов-язычников в то, что некоторые идолы были дочерьми Аллаха. Как же у него могли быть дочери, рассуждает Коран, если сами арабы положительно воспринимали только рождение сыновей согласно арабским обычаям, рождение сына — благословение, а рождение дочери — несчастье? Этот отрывок не имеет никакой связи с предыдущим.
Фактически весь Коран составлен подобным образом, однако этот последний отрывок символизирует одну из уникальных особенностей Корана. В Книге постоянно приводятся доказательства, которые должны убедить слушателей в истинности ее содержания. Призывая арабов-язычников не упорствовать в идолопоклонстве, в качестве аргументов Коран повсеместно обращается к свидетельствам о едином источнике всего созданного подобно тому, как Павел приводил доводы в Послании к Римлянам 1:20 : Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса возвел, и из небес излил обильно воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи, — а потому, когда вам истина уже известна, вы в равные Ему других божеств не измышляйте. Сура 2:22 Подобная аргументация используется и в суре 6:32, где приводятся доказательства того, что в этом мире удовольствия жизни, безусловно, легкомысленны и преходящи и гораздо мудрее стремиться к постоянному дому в жизни потусторонней. Несколькими стихами далее язычники спрашивают, к кому они смогут обратиться, если гнев Аллаха падет на них или неожиданно пробьет Последний час сура 6:40. В полемике с христианской концепцией непорочного зачатия Коран задает риторический вопрос: «Как может Он иметь ребенка, коль не было супруги у Него? Положение довольно двусмысленное, так как Мария задала подобный же вопрос, но не в форме оскорбления, а просто желая знать, как же она сможет родить сына, если у нее нет мужа сура 3:47. А в следующих стихах Коран заявляет, что Аллах может делать то, что пожелает, и только он может сказать слово кун «будь» и файкун «будет». Сура 19:21 добавляет, что Аллаху ничего не стоит делать подобные вещи. Приводя такие аргументы, Коран должен был сам ответить на собственный вопрос в суре 6:101.
Этот отрывок является типичным среди множества подобных, где используется дух спора и соперничества. В более ранних отрывках Корана, концентрирующихся на острых пророческих высказываниях, используется заразительная ритмичная проза и поэтические приемы. Этот стиль, садж, пропадает в более поздних отрывках, имеющих дело в большей степени с практическими проблемами, но в любом случае его использование является одной из ярких особенностей Корана важно не забывать, что более ранние отрывки находятся в конце Книги, а более поздние, как это ни парадоксально, в начале. Сура 18:110 «Зови на путь Господний мудростью и добрым наставленьем и с ними спор добрейшим образом веди». Сура 16:125 «О пророк! Веди суровую борьбу ты с лицемерами и с теми, кто не верит, и против них непримиримым будь. И их жилищем Ад предстанет — приют зловещий для неверных». Сура 66:9 « Пророк нахмурился и отвернулся оттого, что подошел к нему слепой и речь прервал. Как знать тебе, быть может, душу он свою очистить хочет? И он воспримет увещания твои и пользу извлечет из них.
Тому же, кто богат и знатен , ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится его душа. А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая в сердце страх, пренебрегаешь ты». Сура 80:1—10 Коран — уникальная по своему характеру, стилю и форме Книга. Даже немусульманам стоит потратить время на ознакомление с ее особенностями, но гораздо важнее понять ее. Наиболее важные суры и стихи Корана Открывающая глава и другие важные суры Мусульмане верят, что некоторые суры Корана обладают особой святостью, и считают их чтение обязательным и достойным поощрения. Наиболее важная из них — Суратул-Фатиха — занимает особое место в Коране и находится во вступительной его части. Она состоит только из семи стихов, в отличие от других поздних сур — самых длинных в тексте Корана. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, чтоб Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают». Сура 1:1—7 Это один из немногих отрывков Корана, в которых Аллах не говорит непосредственно сам, а текст вложен в уста мусульман, поклоняющихся ему.
Каждый раз, когда мусульмане начинают молиться дома или приходят для моления в мечеть, эта молитва Аллаху произносится ими на арабском языке. Она звучит на праздниках и при исполнении особых обрядов, а также во многих иных случаях. Каждого ребенка, родившегося в мусульманской семье, обучают этой молитве, как только он в состоянии ее выучить. Обычно молитва заканчивается словом амин — эквивалентом христианского «аминь». В старинных рукописных текстах Корана этим словом, символизирующим конец определенной части текста, завершается каждая глава. Особый статус Суратул-Фатихи становится очевидным в следующей цитате, в которой она выделена как наиболее важный отрывок Корана: Тебе Мы дали семь часто читаемых айатов и чтение Великого Корана. Сура 15:87 Традиционные предания о пророке, хадисы, очень часто ссылаются на эту суру. Согласно одному из них, Мухаммад говорил, что «семь часто читаемых айатов» сабаул-масани — это семь стихов Открывающей главы, а «Великий Коран» Ал-Куранул-Азым — заглавие одной из сур Ал-Муватта Малика, с. Другое распространенное заглавие этой суры — Уммул-Куран «Мать Корана». Впрочем, во многих классических переводах Корана название этой второй суры звучит как «Корова».
Уникальность ее состоит в том, что она — единственная в Коране, где человек обращается к Богу. По другому преданию, Мухаммад утверждал, что ее чтение является ключевым моментом любой молитвы: Тот, кто не читает Фатихат ал-Китаб, не может считаться человеком, следующим молитве. Ас-Сахих Муслима, том 1, с. Он сказал это: «Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной». Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Но в предании говорится, что все мусульмане должны сознательно произносить слово амин в конце этой главы. Мухаммад рассказывал, что ангелы небесные делают то же самое, и если слово амин, произнесенное каждым мусульманином, совпадет с теми, которые произносят ангелы, то все его грехи будут прощены Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира. Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас «Глава Непорочность» , которая звучит так: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!
Скажи: «Он — Аллах — един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним». Сура 112:1—4 Единоличие Аллаха — основная тема Корана, и идея его исключительной и абсолютной власти во вселенной постоянно повторяется в тексте. Это утверждение направлено против языческого идолопоклонства соотечественников Мухаммада и против христианской веры в Иисуса как Сына, рожденного от Бога. В апологетической литературе современные мусульмане регулярно используют эту концепцию против христианства, и, вероятно, она является основным аргументом ислама в полемике с иными вероисповеданиями. Как гласит предание, Мухаммад говорил, что «эта сура равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Однажды пророк спросил своих последователей, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили удивление наивностью его вопроса, он еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих Муслима, том 2, с. По другому преданию, пророк однажды услышал, как один человек читал эту главу, и сказал, что рай ему обеспечен Ал-Муватта Малика, с. Один из сподвижников Мухаммада тоже однажды слышал, как некий мусульманин непрерывно читал эту суру на протяжении ночи. Не находя для себя возможным читать эту очень короткую главу непрерывно, он обратился к Мухаммаду с опровержением ее заявленной эквивалентности, но, как и все, получил ответ, что Аллах сам указал на равнозначность этой суры трети Корана Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Есть еще одна сура, вызывающая подобный благоговейный трепет наряду с предыдущими двумя, — это 36-я глава Корана Суратул-Йа-Син.
Она названа так по двум буквам йа и син из разряда уже упоминавшихся необъяснимых букв, с которых она начинается. Мусульманские каллиграфы выделяют первые несколько стихов этой главы с особым высокопрофессиональным мастерством. Ислам учит, что эта сура является сердцем Корана.
Или что они для вас духовные матери? Тоже явно, что это не так. Ведь «матерями верующих» являются все жёны Пророка С , а про большинство из них вам ничего не известно, кроме их имён да и тут есть разногласия. Так как же духовной матерью может быть женщина, о которой ничего не известно? Да, по факту вашей духовной матерью исторически является Айша — но мы говорим здесь о шариатском понимании фразы «матери верующих», а не об исторических корнях вашей секты. Итак, что такое «матери верующих»? Эта фраза в Коране означает всего лишь то, что жёны Пророка С запретны для верующих точно так же, как запретны для них их собственные матери.
Всего лишь. Фраза «его жёны — ваши матери» — это лишь указание на то, что на них нельзя жениться после Пророка С , точно так же как нельзя жениться на своих матерях. Данный вопрос ясен, он не нуждается в дальнейшем разъяснении. Другой аят Корана из суры «Препирательство» говорит: «Те из вас, которые своих жен называют хребтом своих матерей, — они им не матери, ведь матери — только те, которые родили их, — те говорят, конечно, неприятную речь и извращение. А ведь Аллах — Извиняющий и Прощающий! Уподобление женщин матерям было типичным выражением арабов того времени, и означало оно запретность женщины для мужчины — запретность как объекта половых отношений. И также обратите внимание — Аллах говорит: «ведь матери — только те, которые родили их». Так что вы имеете в виду, о «ахлу сунна», называя Айшу или Хафсу своими «матерями»? Да, никто не спорит с тем, что они «матери верующих» в том смысле, что они запретны для них после смерти Пророка С , и не более того. Ведь по собственным же убеждениям «ахлу сунна» Айша является как минимум преступницей — она вышла с войной на халифа своего времени, из-за неё погибли десятки тысяч мусульман, она сама непосредственно отдавала приказы о казни невинных людей.
Но как только речь заходит об этом, «ахлу сунна» говорят: «Стоп! Она — мать верующих! Мы не имеем права её осуждать! Аллах очистил её в Коране! Как это всё понимать?! Где Аллах очистил её? В каком месте Он сказал, что «матери верующих» непорочны? Почему мы не имеем права осуждать женщину, которая в половом отношении запретна для нас, подобно тому как запретны наши матери?! На все эти вопросы нет никакого ответа. Зачем был нужен этот запрет на жён Посланника Аллаха С после его смерти?
Христиане несправедливо обвиняют тут Пророка С , говоря, что он «выдумал» данный запрет из-за ревности: якобы он не хотел отдавать своих жён после себя ещё кому-то. На самом же деле вопрос лежит совершенно в иной плоскости. Мудрость данного запрета в следующем: на жёнах Пророка С нельзя жениться, чтобы кто-то не смог использовать их в политических целях после его смерти. Ведь мы знаем, что Айша возглавила войско против халифа и имама своего времени, став причиной гибели десятков тысяч мусульман, раскола уммы и таких преступлений и искажений, которые находят продолжение до сих пор: посмотрите хотя бы на деяния «ИГИЛ»! А что было бы, если бы она вышла замуж за Тальху, который мечтал об этом еще при Пророке собственно, и став причиной ниспослания данного аята? Сомнение 2 Пусть Аллах ниспослал такие аяты об Айше и Хафсе, но ведь они могли покаяться! Если они покаялись, то Аллах простил их грехи и то, что они мучали Посланника Аллаха С! Ответ: В Коране нет ни одного аята, который говорил бы про их покаяние. Более того: сами по себе аяты суры «Запрещение» ясно говорят, что их покаяние невозможно: «А если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились». Отсутствие их покаяния и возвращения на прямой путь явствует из всего их поведения после смерти Посланника Аллаха С.
Одного только выхода Айши на войну с законным халифом своего времени достаточно! Это ясно указывает на то, что её враждебность к Посланнику Аллаха С и его Семейству А продолжалась и после его смерти, так же как и при его жизни. Почему он вообще женился на такой женщине и продолжал жить с ней? Разве Аллах не сообщил ему об её подлинной сущности? Ответ: Этот вопрос подобен сотне других, которые можно продолжать в бесконечность: «Почему Посланник Аллаха пошёл на битву Ухуд, если знал, что мусульмане потерпят поражение? Почему он не изгнал или не убил их? Ответ: Аллаху было угодно испытать Своего Посланника С всеми возможными средствами, в числе которых — такие жёны, как Айша и Хафса. Из-за этого он женился на них и терпел их — точно так же, как пророки Нух А и Лут А жили со своими жёнами, проклятыми Аллахом, и терпели их. Аллах испытал нас Айшой, чтобы выяснить, кому мы будем следовать — Ему или ей. Ближний мир сотворён Аллахом для экзамена людей, а не для пребывания и наслаждения.
Но если есть экзамен и испытание, то должны быть и его средства. Пророк С и его последователи не могут быть испытаны, если не будет средств испытания. Одно из таких средств — Айша и Хафса. И среди уммы есть те, кто проходит данное испытание, распознав их истинное лицо, и есть те, кто не проходит его — хотя Аллах и Его Посланник С предоставили им полный довод в данном вопросе. Посланник Аллаха С никого не принуждал к истинному пути: «Призывай же, ведь ты — призывающий, и ты не принуждаешь их»; «кто желает — тот верует, а кто не желает — тот не верует». Разве сами «ахлу сунна» не передали, что Посланник Аллаха С отказался казнить тех лицемеров, которые пытались убить его при Табуке и даже не раскрыл их имена? А ведь эти лицемеры остались среди уммы и продолжали разлагать её изнутри! Значит, Посланник Аллаха С не позаботился о наставлении своей уммы, оставив их среди неё и даже не указав на них?! Прибегаем к Аллаху от такого мнения! Если бы все вопросы и трудности решались таким простым путём, то ближний мир был бы раем, а не ареной испытания.
Кроме того, Посланник Аллаха С — это пример для уммы. А если бы он не был испытан такими людьми, как Айша, если бы он не стал терпеть её, а развелся бы с ней, то каким образом он дал бы нам пример терпения и выдержки? Известно, что в Исламе является желательным терпеть даже плохую жену — но как бы Ислам мог требовать подобного, если бы его основатель С сам не был бы примером такого терпения? Сомнение 4 Каким образом Посланник Аллаха С мог жениться на неверных женщинах, если шариат это запрещает? Ответ: В течение всей жизни Посланника Аллаха С Айша и Хафса не были открытыми кафирами — то есть теми, кто явно, словесно отрицает шахаду или столпы Ислама. Если бы они сделали так, для Посланника Аллаха С стал бы обязательным развод с ними. Аяты суры «Тахрим» говорят о них так, как другие аяты Корана говорят о мунафиках — то есть тех, кто скрывает свой куфр, внешне являясь мусульманами. В открытый куфр они впали позже, когда вышли на войну против Имама своего времени, то есть уже после смерти Посланника Аллаха С. Сомнение 5 Как вы можете ругать любимую жену Пророка С?! Как вы может порицать ту, на чьих коленях умер Посланник Аллаха С?!
Во-вторых, все сказки про «любимую жену» и «смерть на коленях» выдуманы самой же Айшой. В действительности Айша до Посланника Аллаха С уже побывала замужем, ей было минимум 20 лет, и внешне она была известна своей уродливостью. Дом Айши, как и дома других жён Пророка С , находился в направлении киблы, то есть на южной стороне мечети, а он был похоронен в восточной части, где располагался дом Фатимы и Али мир им. То есть дом Айши был напротив места захоронения Пророка С , и между ними — довольно большое расстояние. Впоследствии Айша завладела домом Фатимы А и жила там, и поэтому стали говорить, что дом, в котором похоронен Пророк С — дом Айши.
Знамениями аятами называются также все Божественные откровения, которые ниспосылались пророкам. Все коранические аяты по своему содержанию разделяются на несколько категорий См. Мухкам , Муташабих , Муджмал и Мубаян. Относительно того, сколько именно имеется аятов в Коране имеются различные мнения. Самым распространенным является утверждение о том, что там содержится 6600 аятов, но некоторые считают, что их 6204, 6214, 6219, 6225 и 6236. Эти различные цифры возникли по ряду причин. Например, по следующим причинам: считать ли слова «Бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим...