13 мая в зале университетского комплекса г. Эль-Гуны (провинция Красное море, Египет) состоялся концерт объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии, организованный Министерством культуры России, Отделом внешних. На Фестивале современного церковного искусства «Видеть и слышать» в Московском доме художника выступают ведущие хоровые коллективы духовной музыки.
Концерт ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин».
Творческую часть концерта открыл хор Сретенской духовной академии под управлением иеродиакона Григория (Панфилова). BPоссии подобные концерты организовывались c cep. • впервые русский духовный концерт исследуется комплексно с точки зрения его исторического, эволюционного развития. Все песнопения студенты исполнили и у нас в Покровском Храме, который обладает невероятной ся,что такие Вечера духовной музыки станут доброй традицией для всех желающих с целью укрепления Веры и Проповеди слова Божиего. Главная» Новости» Духовный хоровой концерт. Проходили концерты в "швейцарском" зале Tюильрийского дворца.
В Старо-Покровском храме состоялся концерт духовной музыки, посвященный 150-летию С. В. Рахманинова
Программа концерта была условно разделена на несколько частей. Хоровой коллектив исполнил богослужебные песнопения, а также христианские канты. Для разнообразия мы включили в программу яркий партес, представив одни из самых замечательных и известных богослужебных песнопений. А под занавес концерта мы исполнили песни монахини Иулиании Денисовой , в которых очень удачное сочетание музыки и слов, — говорит регент хора Александр Федотов. Отметим, что при Духосошественском храме функционируют профессиональный хоровой коллектив, детский хор православной гимназии и клуб любителей хорового пения, в котором занимаются церковным пением те, кто хочет принимать непосредственное участие в богослужениях.
Перед исполнением каждого песнопения рассказывалось о его истории, о том, в каких областях нашей огромной страны использовались те или иные традиции исполнения песнопений. Исполненные произведения погрузили своих слушателей в атмосферу православных рождественских певческих традиций.
Исполненные произведения погрузили своих слушателей в атмосферу православных рождественских певческих традиций.
Требы онлайн Также вы можете отправить заявку на поминовение, поставить свечу, пожертвовать в алтарь на богослужение и помочь приходу, приняв участие в целевых благотворительных сборах.
Никольского, Г. Рютова, В. В числе песнопений — известные хоровые концерты. Большинству любителей церковной музыки хорошо знакомо выражение «концерт». Это песнопение, которое звучит на Божественной литургии перед Причастием. Что такое «концертность» для духовной музыки и можно ли исполнять концертные произведения в стенах храмов? На месте концерта должен находиться причастный стих, то есть какой-либо стих или строка из Псалтири, взятые сообразно значению праздника. Причастный стих поётся после завершения Евхаристического канона, во время причащения священнослужителей в алтаре. В это время прихожане также готовятся приступить к Причастию и должны максимально сохранить внимание и благоговейный настрой.
Раньше причастен распевался на знаменные напевы, это занимало довольно большое количество времени: в зависимости от того, сколько священников принимают Причастие. В настоящее время причастен чаще всего исполняется на речитатив, то есть произносится быстро, на одном аккорде. А после причастного стиха исполняется духовный концерт. Иногда он может выступать в качестве причастного стиха, то есть звучит на текст причастна в таком случае причастный стих не исполняется. Термин «духовный концерт» — европейского происхождения, в отечественной церковной практике появился в конце 17 в. До этого времени музыкальное оформление богослужений опиралось на знаменное унисонное пение.
ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ
Pасцвет "Д. Пo образцу парижских "Д. B Pоссии подобные концерты организовывались c cep. B 1780 итал.
Лолли объявил цикл из трех "Д. B конце 18 в.
Некоторые из них в сопровождении солистов или небольших инструментальных составов. Уникальность этих концертов именно в том, что это фрески, мозаики очень разных стилистически и по языку произведений абсолютно разных композиторов советской эпохи, которые творили именно в области духовной музыки, и поэтому услышать целиком акапельную программу, сейчас редко бывают такие концерты, и не все считают, что это очень популярный жанр, на самом деле мы обычно испытываем потрясение звуком, потому что хоровое звучание, особенно когда идет речь о таких выдающихся хорах, это всегда совершенно удивительный опыт». Заключительный концерт цикла «Musica sacra nova. Духовная музыка из бывшего СССР» состоится через месяц, 19 июня.
На нем ансамбль Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского представит сочинения композиторов-современников.
И детский хор города Череповца, исполнивший песню «Мы с Рождеством поздравим всех», и смешанный хор взрослых, который не однажды выходил на сцену с красивыми и сложными вокальными произведениями, славящими Рождество и Господа нашего Христа. Но особенно яркие впечатления оставил мужской ансамбль: как виртуозно, слаженно и красиво пели молодые мужчины, что прямо дух захватывало! И в эти минуты зал буквально замирал в восхищении! Эффект усиливала живая музыка: исполнители сами аккомпанировали себе на фортепиано. Три замечательных молодых солистки принимали участие в концерте и тоже оставили в душах зрителей яркие впечатления. Какие звонкие, чистые и свежие у них голоса, какие искренние эмоции! Порадовало, что одна из солисток Светлана Ротова — жительница нашего города. К сожалению, она редко выступает на сцене ЦКР, а ведь её хрустальный голос мог бы послужить украшением любой концертной программы.
Нам хочется кричать: «Где же Бог? Почему он не видит, как я страдаю, почему допускает мою боль и слёзы? Рождество для нас с вами — это повод остановиться, отвлечься от повседневных забот, от суеты и поднять глаза к небу, чтобы посмотреть и поискать того света, который дарует жизнь вечную.
Андрея Критского, некоторые псалмы, погребальные стихиры прп. Иоанна Дамаскина и др. Создатели партесных К. Идея конкретного К.
Это выразилось в том, что отдельные слова, фразы, предложения могли многократно повторяться и для большей убедительности слов, и для более обширного муз. На этом базисе вырабатывается ритм движения текста, который подчиняется муз. Иоанна Дамаскина «Плачу плачуся и рыдаю, егда помышляю смерть» в 4-голосном концерте, предположительно нач. Партесный К. Среди них первым является контраст, затрагивающий все уровни организации муз. Само явление партесного К. Развертывание К.
Очень часто это противопоставление метров: 2-дольного, 4-дольного и группы 3-дольных, каждый из к-рых имеет характерные ритмические фигуры, что подчеркивает его индивидуальность. Контраст метров обеспечивает и смену скорости движения музыки показательным примером является «Воскресенский канон» Дилецкого. Иногда регулярная смена 2-дольного и 3-дольного метров образует рондальные структуры «Кто ны разлучит» на 5 голосов - см. В партесном К. Во-первых, это многохорность: чередование звучания 2 или 3 хоров либо их объединение. Во-вторых, сопоставление звучания tutti с ансамблем неск. Этот факт вполне осознается исполнителями, о чем свидетельствуют ремарки: на полное звучание - «голосно» г , для ансамбля - «тихо» т.
Названные контрасты способствуют большей эмоциональности муз. Один из основных принципов классификации партесных К. Авторы К. В концертах минорной группы условно говоря, покаянных сложился определенный круг интонаций, часто восходящих к средневек. Можно отметить такую особенность муз. В соответствии с эстетическими принципами барокко минорная сфера часто глубоко драматична, здесь возможности минорного лада и гармонии играют большую роль о минорной сфере партесных К. Принцип порождения.
В сфере мажора сильнее ритмическая четкость и активность. Большую роль играет полное аккордовое звучание и движение по аккордовым звукам, а также устремленность вверх, к кульминации Она же. От элементарной частицы до «большой формы». В каждом из классов произведений выработались устойчивые ритмо-интонационные формулы и последования, связанные как с конкретным словом, так и в еще большей мере с определенной эмоцией, к-рые можно назвать «постоянными эпитетами» подробнее об этом см. В мажорных концертах - восходящее движение по типу золотого хода валторны начало К. Титова «Златокованную трубу». Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие.
Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К. Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К. Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие. Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса.
Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз. От элементарной частицы. В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см.
Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К.
Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см.
Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К.
XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н.
XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус.
Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е.
Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К.
Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В.
В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М.
Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп.
1. Органный фейерверк
- Вы точно человек?
- ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- "Духовные концерты"
- Духовный подарок самым достойным
Navigation menu
- Лучший ответ:
- Navigation menu
- В Москве открылся Великопостный хоровой фестиваль
- Русский духовный концерт — Студопедия
- Гала-концерт фестиваля духовной музыки «Свет Христов» пройдет в Москве
- Требы онлайн
У подножия Аланского Успенского мужского монастыря состоялся концерт духовной музыки
Духовный хоровой концерт – несмотря на название, не предназначен для концертного исполнения, это концерт, предназначенный для исполнения в православной церкви во время торжественной праздничной службы. Концерт был посвящен 74й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Первые духовные концерты (начало 18 в.) заметно выделялись из общего музыкального звучания православного богослужения. Навигация по записям.
Русский духовный концерт
Перед началом концерта с Пасхальным приветствием к музыкантам и зрителям обратился настоятель храма вских Чудотворцев й Чубаков. Дерзкий юмор и откровенные темы: в Светлогорске с концертом выступят участницы проекта «Женский стендап». Главная» Новости» Духовный хоровой концерт. В программе концерта ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ композитора Иосифа Никита: симфоническая поэма "Иов" и увертюра к оратории "Рождение Мессии", современные аранжировки классических духовных произведений, программные музыкальные миниатюры на пасхальную тематику. Творческую часть концерта открыл хор Сретенской духовной академии под управлением иеродиакона Григория (Панфилова).