70-летний советский и украинский певец Виталий Билоножко, который активно сотрудничал с композитором Максимом Дунаевским, умер в одной из киевских больниц. Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами. Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно. Советский и грузинский певец, автор песен, актёр, кинорежиссёр, сценарист и политический деятель, народный артист Грузинской ССР, заслуженный артист Украины. Народный артист РСФСР, легендарный советский и российский певец Константин Лисовский ушел из жизни в возрасте 90 лет.
Наш Пантеон. Советский Союз. Певцы
20 апреля ушел из жизни советский и азербайджанский певец, заслуженный артист Азербайджана Джаваншир Мамедов. В возрасте 79 лет ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков. Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве выдающегося советского и украинского эстрадного певца, Народного артиста СССР Юрия Иосифовича Богатикова, который был подлинным. Ниже представлено 135 выдающихся вокальных исполнителей Советского Союза (с указанием лет жизни, звания и года его присвоения). Певица Татьяна Анциферова сообщила о пенсии 23 тысячи рублей.
Выберите страну или регион
Советская исполнительница Татьяна Анциферова рассказала в интервью, что живет на пенсию в 23 тыс. рублей. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970. «В советское время тщательно оберегали имидж актеров. В этом мюзик-холле были собраны многие советские звезды — и вокалисты, и народные исполнители. Базовой труппой являлся танцевальный коллектив Юрия Невзорова. Лента новостей. После распада СССР украинский певец, какое-то время был всё также популярен, но потом всё реже стал появляться на экранах, давать концерты.
Оригинально и почти без акцента: западные певцы дарят советским хитам новую жизнь
Нет нужды лишний раз перечислять фильмы, в которых он снимался, и театры, которыми он руководил. Болезненная тяга Ефремова к алкоголю не была секретом и в советское время, в актёрских кругах о его запоях ходили легенды. Александр Ширвиндт вспоминал, что ему не один десяток раз приходилось всё бросать и мчаться утихомиривать перебравшего товарища. По его словам, особенно сильно в этом состоянии он любил крушить машины, припаркованные у театра. Причём в некоторых случаях объектом недовольства становился личный автомобиль артиста, а в других — чужие машины.
В МХАТе об этих слабостях Ефремова знали, поэтому после очередного скандала завели в штате специального "комиссара по трезвости". Он был оформлен как ассистент режиссёра, но никакого отношения к творчеству не имел. Его единственной задачей было неустанно и ежесекундно следить за артистом, особенно на важных мероприятиях. Как тайная организация нацистов до сих пор защищает их по всему миру В 1973 году во время гастролей МХАТа в Болгарии Ефремов едва не спровоцировал международный скандал.
По воспоминаниям Всеволода Шиловского, Ефремов улучил момент и улизнул от бдительного ока ассистента. В тот вечер был запланирован торжественный банкет с участием советских артистов и главы Болгарии Тодора Живкова. Генсек на время отлучился, а когда вернулся, обнаружил, что его место уже занято. Там сидел Ефремов.
Точнее — лежал в бессознательном состоянии, уронив голову в тарелку с салатом, предназначенным для Живкова. А когда болгарский лидер подошёл поближе, чтобы рассмотреть это чудо, невозмутимо приподнял голову, матом поприветствовал генсека и лёг обратно в салат. К счастью, Живков оказался человеком с юмором и отреагировал на скандальную ситуацию абсолютно спокойно. Никаких последствий для артиста эта выходка не имела.
Впрочем, скандалы эти были не дебошами в их классическом понимании, а скорее капризами. Но, поскольку в СССР капризы в стиле западных звёзд категорически не одобрялись, певице периодически доставалось за них. Так, в 1980 году волевым решением "Мосфильма" были прекращены съёмки фильма "Рецитал", в котором снималась Пугачёва. Поводом стал скандал, который она устроила на съёмочной площадке из-за недовольства замечанием со стороны одного из членов съёмочной группы.
Хотя никто не пострадал, за исключением пальто одного из администраторов и стекла автомобиля, проект закрыли. Один из самых громких скандалов в истории советского шоу-бизнеса случился в 1987 году. Во время визита в Ленинград певица попыталась заселиться в свой любимый номер в гостинице "Прибалтийская", который ранее забронировал её администратор.
Сделав пластические операции, Лариса стала вновь выглядеть свежо и молодо. Нани Брегвадзе Знаменитая грузинская певица Нани Брегвадзе пленяла слушателей не только своим дивным пением и притягательным акцентом, но и неувядающей красотой и молодостью. Однако, она никогда не злоупотребляла декоративной косметикой, ее макияж всегда был деликатен и безукоризнен. Алла Пугачева Примадонна советской эстрады блистала не только на отечественной сцене, но и за рубежом. За время своей концертной деятельности она выпустила около 20 сольников, в ее репертуаре около 500 песен. Прекрасная певица и актриса до сих пор продолжает совершенствовать свою внешность, конечно, не без помощи пластических хирургов. София Ротару Основная соперница Примадонны всегда выглядела намного моложе своего возраста. В прессе журналисты называли ее «нестареющей женщиной», «женщиной без возраста». И действительно, казалось, что время не властно над Софией. До сих пор, несмотря на свой солидный возраст, певица продолжает поддерживать красоту и молодость, прибегая к пластическим операциям. Маргарита Суханкина Талантливая исполнительница эстрадных песен и оперных партий Маргарита Суханкина прославилась в лихие девяностые. Ее песни звучали из динамиков на дискотеках страны, привлекая толпы молодежи.
Кирова, работал мастером на фабрике офсетной печати, увлекался живописью, учился в вечерней школе музыкального образования. В 1960 году окончил Ленинградскую консерваторию и начал выступать как солист Ленконцерта. Лидия Русланова. Прасковья Лейкина, как звали будущую певицу, осталась одна со слепой бабушкой в возрасте шести лет. Год они бродили по улицам и просили подаяния, при этом девочка пела народные песни. После этого девочку отправили в приют, где она пела в хоре. Повзрослев, Нина отправилась работать на мебельную фабрику, тогда же ее голос услышал преподаватель саратовской консерватории Михаил Медведев… Эдита Пьеха. Польская студентка, занимаясь на отделении психологии Ленинградского университета, учила русский язык, записалась в хор польского землячества, а позднее была приглашена руководителем ансамбля студентов консерватории в ансамбль. В новогоднюю ночь с 1955 на 1956 Пьеха выступила с ансамблем в Ленинградской консерватории с песней «Красный автобус». Первое же выступление стало триумфом польской студентки — она четыре раза пела «на бис». Людмила Зыкина. После войны девушка работала санитаркой в подмосковном военно-клиническом госпитале, а затем швеей в больнице имени Кащенко. Творческая биография началась в 1947 году с участия во Всероссийском конкурсе молодых исполнителей, после которого ее приняли в Государственный академический русский народный хор им. Юрий Антонов. Юру привела в музыкальную школу мама, после окончания которой он поступил в Молодечненское музыкальное училище, в класс народных инструментов. Трудовую деятельность начинает в 14 лет, работая руководителем хора в депо и получая за это 60 руб. В годы студенчества организует свой первый музыкальный коллектив — эстрадный оркестр — который выступает в местном Доме культуры. Валентина Толкунова. В 1964 году девушка поступила на дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, а в 1966 году прошла по конкурсу в вокально-инструментальный оркестр, в котором она была солисткой и исполняла песни под джазовую музыку. В 1972 году поэт Лев Ошанин пригласил Валентину Толкунову выступить на сцене Колонного зала Дома Союзов на юбилейном концерте с песней Владимира Шаинского «Ах, Наташа», что и стало ее первым всесоюзно успешным выступлением. Людмила Гурченко. С детства будущая звезда была музыкально одаренной, училась в музыкальной школе, а после окончания десятилетки, уехала в Москву, где поступила во ВГИК. Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Л.
Смотрю, никто и ухом не ведет, слушают, как в Колонном зале. Думаю, и мне не пристало отсиживаться в траншее, да и концерт прерывать негоже... В общем, налет фашистов выдержала, программу довела до конца, — так вспоминала Русланова свое первое крупное выступление под Ельней. Как потом рассказывала певица Тамара Ткаченко, многих солдат ничто не могло остановить от того, чтобы пойти и послушать Русланову. По словам, артистки, выступавших всегда тепло встречали и сопровождали концерты бурными аплодисментами. Одно из главных "передвижных" выступлений Лидии Андреевны состоялось у стен Рейхстага 2 мая меньше недели оставалось до составления Реймского договора и подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Один из участников боевых событий, Борис Уваров, делился вскоре, что это был впечатляющий концерт. Сначала запел наш казачий хор, потом Русланова... Ком в горле встал, слез не сдержать. Но не только со мной такое. Герои, орлы фронтовые, на груди тесно от наград, плакали не стыдясь. И заказывали, заказывали свои песни — кто сибирские, кто про Волгу-матушку... Маршал Советского Союза Георгий Жуков, ставший случайным участником концерта, после выступления Руслановой подозвал ее к себе, снял со своей груди почетный орден и вручил Лидии Андреевне. Память о славных днях в Берлине артистка решила увековечить собственной подписью на колонне Рейхстага. Валерия Владимировна Барсова Валерия Барсова урожденная Калерия Владимирова была одной из самых выдающихся советских певиц. О ней мы знаем, к сожалению, не так много, однако доподлинно известно, что с 1920-го по 1947 годы она являлась солисткой Большого театра СССР. Валерия Владимировна внесла огромный вклад в развитие искусства. Выдающаяся камерная певица за годы служения прекрасному собрала репертуар из более 600 композиций. К моменту начала войны Барсова уже давно сложилась как артистка, и ее выступления посещали целыми семьями. Она была пронзительна и неповторима в своих сценических образах. И этот творческий накал звезда сохранила и в годы войны. Артистам Большого театра пришлось непросто в те годы: первые несколько месяцев здание пустовало, поскольку находиться в нем было небезопасно. Всем выступавшим пришлось переместиться в другие концертные залы и там готовить номера. К началу 1943 года в Дворце культуры имени Куйбышева уже состоялось более двух десятков балетных и оперных спектаклей, в которых принимала участие и Валерия Барсова. Валерия Барсова Валерию Барсову прозвали "русским соловьем": ее пение было исключительным, а в годы войны стало по-настоящему особенным. Репетиции в холодных, неотапливаемых помещениях могли отразиться на вокальных данных артистки, но, к счастью, этого не произошло. Стоит отметить, что вместе с остальными Валерия Барсова все же отправилась на фронт, где ей, так же как и другим, нужно было вселять в бойцов надежду и веру в их собственные силы.
Статья в "Правде", посвященная советской песне
Что произошло со звездой эстрады? Однако в конце 1980-х внезапно пропал с телеэкранов. В 1960-х годах он активно выступал на многочисленных концертах по всему Советскому Союзу, записывал песни и принимал участие в телепередачах. Зрители помнят его дуэт с Тамарой Синявской и песню «Наш привет», которую они исполнили на презентации «Голубого огонька» в 1964 году. Артиста сопровождал успех — правительство наградило его земельным участком в престижном районе Подмосковья у берега озера, где он построил дом для своей семьи.
В России исполнитель выступал всего несколько раз.
В настоящее время он работает в музыкально-драматическом театре «Ванемуйне» в Тарту, а также выступает с концертами и ведёт радиопередачи. Полад Бюльбюль-оглы Уникальные вокальные данные позволили азербайджанскому певцу завоевать любовь слушателей во всех уголках Советского Союза. Его песни «Ах, эта девушка» и «Позвони» стали настоящими хитами. Сам певец и композитор видел свою миссию в популяризации певческой культуры Азербайджана. Он сыграл главную роль в фильмах Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой» и «Не бойся, я с тобой!
Сегодня Полад Бюльбюль-оглы известен как историк и талантливый политик. С 2006 года он — чрезвычайный и полномочный посол Азербайджана в России. Он является доктором искусствоведения Национальной творческой академии Азербайджана, почётным профессором Азербайджанского государственного университета культуры и искусств, действительным членом Международной гуманитарной академии «Европа-Азия». Очень популярной в советское время была и эстонская исполнительница Анне Вески.
При этом мало где сказано, что 5 лет жизни певца, когда Ободзинский находился на пике славы и своего творческого потенциала, тесно связаны с шахтерским Донецком. С 1967 по 1972 годы Валерий Ободзинский вместе с супругой были сотрудниками Донецкой областной филармонии. Кстати, в эти же годы в Донецке начала работать другая знаменитость советской эпохи — Тамара Миансарова, правда, это совсем другая история. Бабушку называл мамой Валерий Ободзинский сын поляка Владимира Ивановича Ободзинского и украинки Евгении Викторовны Казаненко родился в Одессе 24 января 1942 года, в самый разгар оккупации города немецкими и румынскими войсками. В первые же дни войны, когда его молодая жена уже ждала первенца, отец Валерия ушел добровольцем на фронт. Мальчик появился на свет страшной, голодной и холодной зимой 1942 года. Тогда город был отдан на разграбление румынским оккупантам, в Одессе вовсю процветали бандитизм и мародерство. Повсеместно велось уничтожение еврейского населения и сочувствующих советской власти. В сентябре 1943 года была вынуждена сбежать в знаменитые одесские катакомбы мать Валерия. Накануне она ответила отказом одному из немецких офицеров, положивших глаз на молодую красавицу. Ее арестовали по обвинению в пособничестве партизанам. От высылки в Германию, или от возможного концлагеря дочку спасла бабушка Валеры — Домна Сучкова. Отдав все сбережения, она выкупила Женю и переправила ее к подпольщикам. В результате именно бабушка воспитывала Валеру, который рос как со старшим братом, вместе со своим дядей Леней. Младший сын Домны был всего на 5 лет старше Валеры. Поэтому совершенно неудивительно, что впервые слово «мама» мальчик сказал, обращаясь именно к бабушке. Позже певец вспоминал, что никогда не называл свою бабушку — «бабушкой», он звал ее исключительно мамой, из-за чего сама Домна очень переживала. Бабушка Домна, по сути, стала Валере второй матерью. Именно она спасла ребенка от расстрела, когда тот украл у квартировавшегося у них немца колечко колбасы. Фашист уже достал пистолет и приставил к голове ребенка, как ему в ноги бросилась Домна и стала целовать сапоги. Немец сжалился над женщиной, а Валера тогда получил от бабушки первую в своей жизни серьезную взбучку. Бабушке Валерий Ободзинский обязан и любовью к пению. Домна работала дворником и, подметая двор, часто напевала различные мелодии. Мальчик, который не отходил от бабушки-мамы ни на шаг подпевал ей. А чуть позже уже самостоятельно давал свои первые сольные концерты для соседей. Фото из архива Донецкой филармонии». Уличные университеты От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года. Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры. Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве. Родители будущего певца почти сразу устроились на работу. Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные. В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой. В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках. А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу. В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили. В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать. Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем. Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе. Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми. Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь. В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы. Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек.
Блоги Клавдия Шульженко Великая Отечественная война вошла в историю как самая кровопролитная из всех. Миллионы человек отдали свои жизни ради одного — победы над фашистскими захватчиками. Невозможно перечислить все то, через что пришлось пройти советским людям. Фронтовики и те, кто трудился в тылу на благо огромной страны на протяжении мучительных четырех лет, прошли долгий путь. С началом войны кино, театр и музыка, казалось бы, ушли в затишье, но в действительности это было не так. Артисты продолжали творить искусство — вечное, живое... События тех лет — это не только артиллерийский гул, но и песни, способные воодушевлять на подвиги. RU решил вспомнить советских женщин, творчество которых несомненно нашло отражение в сердцах тех, кого застала война. Клавдия Ивановна Шульженко "Если приехала Шульженко, значит, завтра идем в наступление", — так отзывались о певице военные. Имя Клавдии Шульженко было знакомо всем фронтовикам. Она одна из тех, кто начал выступать перед солдатами с самого начала войны. В 1941 году, джаз-оркестр с участием Шульженко становится фронтовым джаз-ансамблем. А чуть позже родилась знаменитая композиция "Синий платочек", ставшая одной из главных во фронтовое время. Клавидия Ивановна добровольно гастролировала на протяжении четырех лет. Только во время 900-дневней блокады Ленинграда Клавдия вместе с ансамблем дала более ста концертов как в самом. Трудно поверить, что 12 июля 1942 года ей даже удалось спеть на сцене Ленинградского Дома Красной Армии после этого выступления ей вручили медаль "За оборону Ленинграда". Некоторые музыкальные критики, впоследствии анализировавшие творчество Шульженко, утверждали, что именно в годы войны она сформировалась как артистка. В ее репертуаре больше не было места "случайным" песням. Голос Клавдии стал целебным бальзамом для всех тех, кто бился за победу. Клавдия Шульженко. Любовь Петровну отличала аристократическая внешность и невероятно мелодичный голос. Многие помнили ее по музыкальным комедии, как "Веселые ребята", "Цирк", "Волга, Волга". Свои потрясающие вокальные данные звезда с успехом перенесла не только на экраны, но и в жизнь. В годы войны Орлову, как и Шульженко, не остановил страх перед лицом смертельной опасности. Она гастролировала по стране и успела выступить под Москвой, Киевом, Курском и не только. Поговаривают, что Орлова настолько вселяла уверенность в бойцов, что это стало поводом для недовольств в фашистских кругах. Немцам казалось удивительно странным, что, несмотря на шедшие бои, фронтовики все равно отправлялись на "полевые" концерты.
"Сталкер" и драка с дружинником
- ПЕСНИ СССР | Любимые советские песни
- Как советской певец Юрий Богатиков поборол пьянство и обвинил Аллу Пугачёву в пении под фонограмму
- "Сталкер" и драка с дружинником
- Нина Бродская
- Советские песни, лучшие исполнители СССР
Блеск и старость 9 легендарных советских певиц: фото «Тогда» и «Сейчас»
Отсюда и их название — «пластинки на костях». Такие записи особенно востребованы на вечеринках стиляг. Первые милицейские рейды против нелегальных производителей музыкальных носителей проводятся уже в 1950 году. Леонид Утёсов «У Чёрного моря» 1951 Песня «У Чёрного моря» была написана поэтом Семёном Кирсановым и композитором Модестом Табачниковым специально для Леонида Утёсова — одного из самых востребованных и известных эстрадных исполнителей в стране послевоенного времени. Обаятельный артист, который прославился хулиганским джазом ещё в 1920-е, превратил эту сентиментальную балладу в неофициальный гимн Одессы. Эпизод с поющим «У Чёрного моря» Утёсовым есть в сериале «Ликвидация», хотя по сюжету эпизод происходит за пять лет до сочинения песни.
Музыке Людмила Гурченко «Пять минут» 1956 Однозначная новогодняя классика.
Музыканты не верили своим глазам и ушам. Но всё-таки в зале сидели профессионалы шоу-бизнеса, которые оценили «Песняров» по достоинству, не скрывая своих эмоций. На фестивале в Каннах «Песняры» познакомились с американским продюсером Сидом Гаррисоном, которому в конце 1976 года удалось организовать советскому ансамблю гастроли по США.
Мало кто тогда верил, что гастроли в Америку возможны. Наши эстрадные исполнители много путешествовали по Африке, Азии или Латинской Америке, но в Европу и Северную Америку не пускали никого, кроме циркачей и артистов балета. И всё-таки Сиду Гаррисону удалось каким-то образом уломать Госконцерт, который заведовал гастролями наших артистов за рубеж, и в декабре «Песняры» отправились в США. В первом отделении наших музыкантов «разогревала» популярная американская кантри-группа New Christie Minstrels, которую также продюсировал Сид Гаррисон.
Этот ансамбль побеждал на фестивале в Сан-Ремо, выступал в Белом доме перед президентами Кеннеди и Никсоном, его пластинки расходились миллионными тиражами. На тандеме «Песняров» с «Менестрелями» Сид Харрисон хотел провести эксперимент по «внедрению» советской рок-музыки в Новый Свет, он так и сказал репортерам американского журнала Billboard: «Это — попытка оценить: могут ли «Песняры» конкурировать в США? Журналист А. Поликовский написал про него в своей статье, опубликованной в июле 1977 года в журнале «Ровесник»: «Пока «Песняры» пели «Ой, рано на Ивана», публика сидела с настороженными лицами — такие лица бывают у людей, когда они увидят что-то в первый раз и не знают, как это объяснить.
Этот звонкий водопад голосов… это удивительное многоголосие… эта глубокая, пугающая чистота… этот свет и тепло… Публика вслушивалась, кажется, до боли, а ушах, когда «Песняры» играли «Александрину» и «Веронику»… Как объяснить эти плавные, грустные мелодии, такие чужие и такие волнующие? Личный архив Владимира Марочкина Газетные вырезки о выступлениях «Песняров» Владимир Мулявин рассказывал: «Мы не готовили для Америки специальную программу. Американцы — публика избалованная, они все видели. Мы составили программу так, чтобы они услышали новое, неожиданное.
Нам советовали: будьте с ними искренни, и они будут искренни с вами. Я отобрал народные песни. Мы вообще пели тихо, камерно, приглушив аппаратуру, чтобы показать голоса, манеру народного пения. Американцам больше всего нравились лиричные вещи — «Александрина», «Вероника»… Американцы, в общем-то, народ сентиментальный».
Гастроли «Песняров» довольно подробно освещались в передачах радиостанции «Голос Америки», поэтому советская молодежь была в курсе событий. Киносъёмочная группа из Канады сняла фильм о пребывании «Песняров» в Америке. Американские репортеры были настроены очень доброжелательно по отношению к советским музыкантам, в то же время они находились в полной растерянности, так как музыка «Песняров» не объяснялась существующей классификацией рока, она лежала вне привычных для американцев музыкальных схем. Так «Песняры» добились того, что стиль советских ВИА был признан в западном музыкальном сообществе.
Но чиновники Госконцерта поспешил вернуть музыкантов домой. Но, уезжая, «Песняры» получили приглашение вернуться в США на будущий год — на этот раз на три месяца. В сентябре 1977 года «Песняры» во второй раз отправились на гастроли в США, но так как наша страна отмечала 60-летие Октябрьской революции, то руководство Госконцерта решило отправить в США не одних «Песняров», а целую делегацию, состоявшую из лучших, по мнению чиновников, артистов советской эстрады. В гастрольную труппу вошли 67 артистов, включая акробатов, эквилибристов, танцевальный ансамбль «Сувенир», ансамбль «Орэра» с певицей Нани Брегвадзе.
Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество. Но этот обряд не спас семью. В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни. Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву.
Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева.
Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий.
И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк.
Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену.
Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день.
Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов.
Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят».
В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов.
Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами.
В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей.
Причиной для опалы послужили всего лишь молодость и красота исполнительницы. Фурцева не простила Тамаре Миансаровой её бешенного успеха в новогоднюю ночь. Валерий Ободзинский Популярный певец, чьи концерты проходили неизменно при аншлаге, пел о любви в своей самобытной манере. Его пластинки расходились многотысячными тиражами, что и стало причиной начала его краха. Екатерина Фурцева посетила Апрелевский завод грампалстинок. И во время её экскурсии по предприятию оказалось, что все цеха печатают пластинку с песнями Валерия Ободзинского. Раздраженная министр культуры приказала тут же размагнить запись певца, а пластинку снять с производства.
А вскоре отменили 19 из 20 запланированных концертов певца в Театре эстрады. Именно тогда исполнитель стал искать утешение в спиртном. А позже к алкоголю добавились таблетки. Жизнь его катилась под откос: он разошелся с женой, работал сторожем. В 1991 году он вернулся на эстраду. Успех был столь же ошеломительным, как до его опалы.
Советская эстрада
В СССР особой популярностью и почетом пользовались певцы из Прибалтики. В программе "Малахов" на телеканале "Россия 1" вышло эксклюзивное интервью с певицей Людмилой Барыкиной, которая получила известность благодаря участию в ВИА "Веселые. 70-летний советский и украинский певец Виталий Билоножко, который активно сотрудничал с композитором Максимом Дунаевским, умер в одной из киевских больниц. Выяснилось, что исполнитель советского хита «Дарите женщинам цветы» по-прежнему живет в том самом доме, который построил для жены и дочки. Эстонский певец Тынис Мяги заявил о завершении своей музыкальной карьеры еще до распада СССР, в 1987 году.
Популярные советские певицы тогда и сейчас
Клавдия Шульженко К тому моменту, как Екатерина Фурцева стала министром культуры, Клавдия Шульженко давно была звездой первой величины. И всегда сохраняла свою творческую независимость. Причиной возникших неприязненных отношений между министром культуры и певицей стала попытка Фурцевой вмешаться в репертуар Шульженко. Екатерина Алексеевна попыталась пригласить Клавдию Шульженко на разговор, во время которого хотела обсудить с исполнительницей её репертуар. На что Клавдия Ивановна в присутствии других людей ответила: «Екатерина Алексеевна, со своим репертуаром я справлюсь сама! На всех концертах, когда пела Клавдия Ивановна, она просто поднималась и демонстративно выходила из зала, возвращаясь, когда стихали аплодисменты. Фурцева стала коллекционировать все факты и случаи, касавшиеся певицы. Когда же Шульженко позволила себе отменить концерт из-за попавшей под машину любимой собаки, в центральной газете вышел разгромный фельетон, высмеивающий и порицающий поведение королевы песни. Когда же Шульженко обратилась с просьбой о выделении ей жилья, дело передали на рассмотрение Фурцевой. Та даже ордер подписала, выполняя устное указание руководства. Но Клавдия Ивановна позволила себе прийти на приём к министру в брюках.
За что и была наказана. Сначала долгим ожиданием в приемной, а после слов певицы о дурном воспитании Фурцевой, отказом в предоставлении жилья.
Об этом сообщил Бурынский горсовет Сумской области. Позже певец выбрал постоянных авторов — Александра Злотника песни «Там, где двое встречаются», «Возвращайся сюда», «Кто ты такой? С 1981 года артист трудился на Гостелерадио Украины, а в 1999 году вместе с супругой, украинской артисткой Светланой Белоножко, основал регулярный международный творческий фестиваль «Мелодия двух сердец».
Эта песня стала крупнейшей коммерческой удачей Apple Records после альбомов самих The Beatles. В 1968 году она в течение шести недель держалась на первом месте британского хит-парада и после этого облетела весь мир. Литературные и газетные, пионерские и авангардные: рассказываем о судьбе знаменитых романсов Лекция «Что такое жестокий романс и почему он жестокий» Происхождение, распространение и причины невероятной популярности песен с плохим концом Откуда берутся наши представления о цыганах и что о них важно знать Фокстрот и танго «Утомленное солнце» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Попав в категорию запрещенных танцев, фокстрот и танго зажили в СССР двойной жизнью, характерной для культуры сталинского времени. Официально они не существовали, однако их продолжали танцевать и сочинять — в том числе Дмитрий Шостакович и Исаак Дунаевский. Первые советские джазовые ансамбли, выступавшие на танцплощадках в зонах отдыха, привлекали публику возможностью потанцевать в модных западных ритмах. Фокстрот танцуют герои «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова, описывающего в романе жизнь Москвы 1930-х. Признавая сложившееся положение вещей, Главрепертком издает в 1937 году список произведений, разрешенных к записи на грампластинках.
Что танцевали в XX веке Самые модные танцы салонов и дискотек и самые смелые явления хореографии за 100 лет Фокстрот, танго, матчиш и другие Джаз «Аллилуйя» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Первые грампластинки с отечественным джазом появились в 1925 году. В 1934 году появляется коллектив Александра Варламова, пионера советского свинга и сокурсника Арама Хачатуряна. В аранжировках песен тогдашних эстрадных звезд — Изабеллы Юрьевой и Вадима Козина — появились джазовые мотивы.
Но, поскольку в СССР капризы в стиле западных звёзд категорически не одобрялись, певице периодически доставалось за них. Так, в 1980 году волевым решением "Мосфильма" были прекращены съёмки фильма "Рецитал", в котором снималась Пугачёва. Поводом стал скандал, который она устроила на съёмочной площадке из-за недовольства замечанием со стороны одного из членов съёмочной группы. Хотя никто не пострадал, за исключением пальто одного из администраторов и стекла автомобиля, проект закрыли. Один из самых громких скандалов в истории советского шоу-бизнеса случился в 1987 году. Во время визита в Ленинград певица попыталась заселиться в свой любимый номер в гостинице "Прибалтийская", который ранее забронировал её администратор.
Но персонал гостиницы что-то напутал и заселил в её номер другого человека, а самой певице было предложено занять похожий. Пугачёва, которая в тот день была не в духе, наотрез отказалась. Поначалу разговор шёл спокойно, но с каждой минутой тон становился всё громче. На шум пришла главный администратор гостиницы, которая решила "проучить певичку" и ещё больше распалила конфликт, происходивший на глазах у многочисленных свидетелей. Наконец Пугачёва сдалась и ушла в другой номер. Но на этом история не закончилась, администратор оказалась человеком весьма принципиальным и решила "растревожить общественность". Сначала в номер Пугачёвой пожаловала милиция, которая опросила её. А через день от имени администратора в одной из крупных советских газет было опубликовано письмо, обличавшее "капризную певичку, которую пора поставить на место". В советских СМИ существовала традиция писать фельетоны и критические статьи про провинившихся знаменитостей. Но эти кампании всегда ограничивались одной-двумя статьями.
Однако в 1987 году в самом разгаре была гласность, так что певице досталось по полной программе. Ни один скандал в истории советского шоу-бизнеса не имел такого освещения. Про конфликт в гостинице написали почти все советские издания, выходившие многомиллионными тиражами. Про него снимали репортажи для ТВ. В стороне не остались даже ведущие западные издания. Вся страна обсуждала в очередях поведение Пугачёвой, разделившись на два лагеря: одни считали, что у певицы звёздная болезнь и её пора поставить на место, другие полагали, что она была в своём праве. После трёх недель беспрецедентная кампания была прекращена по личному распоряжению влиятельного Александра Яковлева, который заступился за певицу на высшем уровне. Серьёзных негативных последствий для Пугачёвой этот скандал не имел, однако люди, заставшие советскую эпоху, помнят его до сих пор.
Певцы из Германии, Египта, Мадагаскара исполнят советские песни на фестивале «Дорога на Ялту»
Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970. София Ротару на концерте в 1983 году (фото Игоря Гаврилова /РИА Новости) и на съемках новогодней телевизионной программы. Певица Татьяна Анциферова сообщила о пенсии 23 тысячи рублей. В программе "Малахов" на телеканале "Россия 1" вышло эксклюзивное интервью с певицей Людмилой Барыкиной, которая получила известность благодаря участию в ВИА "Веселые. Клипы песен лучших исполнителей СССР смотреть онлайн бесплатно.
Звезда сталинской эпохи и драка с чекистами
- "Сталкер" и драка с дружинником
- ПЕСНИ СССР | Любимые советские песни
- Цыганский романс
- Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе
- Скончался советский певец, народный артист УССР Александр Востряков – ИАНЕД
- ВЗГЛЯД / Советская певица Анциферова пожаловалась на маленькую пенсию :: Новости дня