Этой технологией уже пользуются более 180 банков в мире, среди которых присутствует российский АльфаБанк. Так она рассчитывает стимулировать банки перейти на более современную технологию определения устройства, с которого совершается платеж, что должно упрос. Российский финтех при поддержке Банка России активно включился в процесс разработки и внедрения альтернативных платежных технологий и немало в этом преуспел. Алексей рассказал, что раньше вёл переговоры с Industrial Bank по определённым типам товаров, но теперь банк категорически отказывается принимать платежи из России.
Что нужно знать о платежных системах
ведущие эксперты о будущем платёжных систем. Поэтому банки начали активно обучать своих сотрудников новым технологиям: к примеру, JP Morgan вложил в новую образовательную программу $350 млн. Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот.
Правила комментирования
- 2. FACE ID
- Тренды цифровизации банков в 2023
- Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг
- Какие сейчас тренды на рынке?
- Защита документов
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы
В-третьих, Федеральный закон от 27. В-четвертых, стремительное развитие рынка смартфонов, в том числе с NFC-чипом, предоставляет банкам возможность внедрять ряд новых технологий, таких как мобильный банк, nfc-банковская карта [7]. Рассмотрим основные инновационные платежные технологии, которые используются в настоящее время и имеют огромные перспективы дальнейшего развития рисунок 1. Рисунок 1. Инновационные платежные технологии Совершение платежей с помощью пластиковых банковских карт уже стало довольно обычной процедурой и инновационной не является, поэтому рассматривать данную платежную технологию не будем. Интерес представляет новые бесконтактные технологии Visa payWave и MasterCard PayPass, которые позволяют оплатить покупки и услуги в одно касание. Расплатиться ими можно в любой торговой точке, где принимают карты PayPass или payWave, просто поднеся карту к терминалу с символом бесконтактной оплаты.
Но даже если отсутствует возможность провести бесконтактный платеж, то можно воспользоваться такой картой как обычной пластиковой картой. Использование данной технологии позволяет совершать платежи быстрее, безопаснее и проще [1]. Технологии Visa payWave и MasterCard PayPass можно использовать не только в картах, но и в мобильных телефонах, наручных часах и различных стикерах, оборудованных nfc-технологией, то есть совершать платежи с помощью любого из этих устройств. Так, например, в июне 2013 года Банк Русский Стандарт, платежная система MasterCard и компания МТС представили инновационную разработку — банковские карты NFC на «симке» МТС, которые позволяют быстро и безопасно за одно касание оплатить покупки и услуги по всему миру, поднеся телефон к терминалу и подтвердив оплату. Пользователи такого NFC-кошелька могут воспользоваться тремя услугами: во-первых, платежной картой Mobile MasterCard PayPass банка «ТКС», во-вторых, транспортными картами ряда российских региональных центров, а также купонным сервисом. Теперь для оплаты проезда на нескольких автобусных маршрутах достаточно коснуться валидатора, расположенного при входе в автобус, банковской картой или другим устройством с MasterCard PayPass [4].
Можно смело сказать, что это наше ноухау, и аналога такому ПО нет. Его выход на рынок является ощутимым вкладом в масштабировании оплаты по СБП через интегрированные кассовые решения. Однако разработка далась нам нелегко, так как на данный момент количество разработчиков кассового ПО много, только у нас практически 400 стыковок, начиная с серьезных и крупных игроков на рынке, заканчивая локальными региональными разработчиками. Все это заметно осложняет процесс масштабирования.
В церемонии подписания участвовал вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В рамках подписанного соглашения предусмотрено расширение сотрудничества по развитию и использованию отечественных банкоматов нового поколения и реализация совместных программ по интеграции нового оборудования в системы ПСБ.
Началом такого сотрудничества стал проект, представленный сторонами на площадке форума, - банкомат российского производства БФС с широким сверхтехнологичным функционалом. Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ.
При этом из взаимодействия исключаются различные посредники, что снижает стоимость инвестиций, устраняет влияние человеческого фактора, но одновременно может создавать дополнительные риски вследствие чего инвестиционные платформы предлагают пользователям и инвесторам, и получателям инвестиций дополнительный инструментарий оценки и страхования рисков. При этом инвестиции могут быть предоставлены и, соответственно, получены через новые инструменты финансового рынка: краудфандинг, P-2-P кредитование и т.
По состоянию на 2023 год глобальный финтех-рынок оценивается в 155 млрд долларов США, а объём российского финтех-рынка составляет около 28 млрд долларов США рисунок 1. Динамика объёма глобального и российского финтех-рынка [5, 11] Следует обратить внимание на две ключевые тенденции. Но очевидно, что за счёт постоянного увеличения объёмов инвестиций глобальный финтех практически приблизился по уровню проникновения в экономику и социально-бытовой сектор к российскому финтеху. И это указывает на то, что российский финтех-рынок остро нуждается в притоке инвестиций. В том числе инвестиции в российский финтех необходимы для диверсификации структуры рынка с точки зрения предоставляемых услуг и сервисов.
Второе значимое направление финтех-услуг на глобальном рынке — это финансовые онлайн-платформы, на которых присутствуют и физические, и юридические лица, включая государственных и муниципальных акторов, а также некоммерческий и научно-исследовательский сектор. Ештокин С. В частности, коммерческие банки могут разработать финтех-продукты, которые позволят предложить инвестиции или венчурный капитал после оценки транзакций и активности акторов самозанятые, индивидуальные предприниматели на сторонних платформах например, фриланс-платформы. Это могут быть и мейнстримные, и нишевые решения в сфере коммерческого кредитования, инвестирования и венчурного финансирования. В свою очередь некоммерческий сектор может получить дополнительное финансирование за счёт интеграции с коммерческими финтех-продуктами, например, на основе концепции малых отчислений или подписок.
Роль финтехнологий в современном мире становится все более значимой. Финтехнологии — это инновационные решения и технологические инструменты, которые изменяют традиционный способ предоставления финансовых услуг. Они объединяют финансы и технологии, чтобы улучшить доступность, эффективность и удобство финансовых операций. Основная роль финтехнологий заключается в том, что они делают финансовые услуги более доступными для всех слоев населения. Они снижают барьеры в получении кредитов, инвестиций и других финансовых услуг, особенно для людей, которым ранее было сложно получить доступ к традиционным банковским услугам.
Финтехнологии также обеспечивают расширение географической доступности финансовых услуг, особенно в развивающихся странах, где многочисленное население не имеет доступа к традиционным банковским услугам. Кроме того, финтехнологии способствуют увеличению эффективности финансовых операций. Они автоматизируют рутинные процессы, упрощают и ускоряют процедуры и сокращают бумажную работу. Например, с помощью мобильных платежей и электронных кошельков люди могут осуществлять платежи и переводы с меньшими затратами времени и усилий. Финтехнологии также способствуют стимулированию инноваций в финансовой сфере.
Тренды цифровизации банков в 2023
В новом выпуске команда банка поделилась новинками сервисов и рассказала, как поддерживает своих клиентов. Внедрение новых банковских технологий в России. Новые банковские технологии позволяют. Главные новости Новости компаний Новости банков События.
Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
Месторасположение клиента, отдающего распоряжения на совершение транзакций, значения не имеет — он задействует системы дистанционного обслуживания. Оптимизация инфраструктуры Прежде всего — в части использования коммерческой недвижимости. Например, банк «Тинькофф» не имеет офисов для обслуживания физлиц в принципе, Альфа-Банк внедряет инновационные phygital офисы. Меньший объем наличных операций обуславливает снижение интенсивности использования транспортных ресурсов и сопутствующих услуг — по инкассации, оформлению страховок, организации документооборота. Повышение уровня клиентской лояльности Благодаря трендам технологичной омниканальности клиент получает возможность находиться на связи с банком практически круглосуточно, оформлять интересующие финансовые продукты и услуги через любой удобный ему канал связи. Посредством различных инструментов коммуникации клиенты получают актуальные персонифицированные предложения, озвучивают собственные идеи по улучшению финансовых услуг. Какие сейчас тренды на рынке?
Можно выделить ряд ключевых трендов цифровизации, которым следуют банки. То есть, банки стараются не только предоставить клиенту статичный инструментарий в Личном кабинете, но также оперативно в том числе во «внебанковские» часы дать необходимые консультации и пояснения, причем на достаточно высоком уровне качества — как если бы они были предоставлены специалистом в офисе. В результате клиент более уверенно и активно приобретает различные финансовые продукты. Современные клиенты имеют возможность быстро сравнивать условия по финансовым решениям с помощью различных онлайн-сервисов. Наиболее конкурентным будет тот поставщик, который быстрее других сможет предложить практический механизм заключения сделки, интересующей клиента, через интернет. Цифровизация — главный драйвер совершенствования методик решения подобных задач.
Open Banking Банковские сервисы долгое время работали по модели закрытой платформы: все технологии, инновации и данные оставались строго в рамках системы, а сторонние разработчики не могли получить доступ к среде ни в какой форме. Это препятствовало развитию и росту конкуренции, поскольку участники рынка не могли обмениваться информацией и интегрироваться друг с другом. Все начало меняться в 2015 году, когда в ЕС приняли вторую платежную директиву PSD2 , которая стимулировала банки предоставлять финтех-компаниям доступ к своим данным для расширения конкуренции на рынке платежных услуг. Сегодня Open Banking включает в себя разные приемы для повышения открытости и поддержки коллабораций в финансовом секторе.
Это и обмен данными в режиме реального времени, и предоставление возможностей для других игроков, и совместная аналитика собранных сведений. При этом все интеграции запускаются только по инициативе клиента. Например, он хочет перенести данные о банковских расходах в приложение для учета бюджета — банк дает ему такое право и необходимые для этого инструменты. В основе этой модели лежит открытый API, позволяющий клиентам более свободно управлять своими данными и привязывать банковские продукты к сторонним сервисам по собственному желанию.
В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Бывают и другие форматы интеграций: например, платежный сервис предоставляет свой «движок» агрегатору такси, упрощая транзакции. Рынок постоянно расширяется, и на нем появляются сервисы-посредники, например, TrueLayer, который предлагает API-платформу для разработчиков в сфере финтеха — кстати, во время пандемии компания предоставляла услуги бесплатно. Многие компании, в том числе QIWI, постепенно двигаются к формату открытой платформы, которая предоставляет сторонним разработчикам доступ к платежной инфраструктуре и данным через API.
Так, в 2019 году Visa запустила платформу Visa Next, на которой собраны платежные сервисы для банков и финтехов — их можно использовать как по отдельности, так и интегрировать между собой. Банки тоже движутся к модели единого маркетплейса с широким набором услуг, где платежи — это лишь один из элементов. По принципу двустороннего маркетплейса работает платформа открытого банкинга QPlatform. На ней банки и финтех-компании могут выбирать услуги из разных категорий: необанкинг и KYC, кредитный конвейер и банковские гарантии, зеленые финансы, платежи и эквайринг.
Финансовый рынок — не исключение. Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект. Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений.
Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов. Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года.
В документе были изложены планы по стандартизации и развитию открытых банковских интерфейсов, а также установлены сроки их рекомендательного и обязательного принятия. До 2025 года включительно системообразующими финансово-кредитными организациями должны быть внедрены Стандарты Открытых API, описывающие предоставление доступа к информации о коммерческих предложениях организации-участника среды Open API, к данным о счете и продуктах клиента, а также об инициировании платежей третьей стороной. Мы считаем, что тренд на развитие открытого банкинга, в качестве одного из главных, сохранится в финансово-технологической сфере в течение как минимум ближайших пять лет.
Подробнее о Концепции внедрения Открытых API и о планах по его реализации вы можете прочитать в нашей статье. В Европе концепция Открытых API активно развивается с 2015 года, когда потребителям впервые позволили контролировать доступ к их банковским и финансовым данным, что было прописано в руководящих принципах Второй директивы о платежных услугах PSD2. Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты.
Ускорение взаимодействия на финансовом рынке, благодаря решениям RegTech, и относительная свобода регулирования будут способствовать развитию услуг в среде открытых банковских интерфейсов ОБИ в Европе, Великобритании и Австралии. В свою очередь, экспоненциальный рост потребительского спроса на цифровые банковские услуги в США и Канаде простимулирует развитие Открытых API в этих странах. Речь идет о первой десятке стран, развивающих открытый банкинг напомним, что Российская Федерация входит в это число.
Кроме того, административный ресурс ЦБ РФ исчезнет. Это все риски реализации такого проекта, констатировал эксперт. Наверняка у банков — инициаторов проекта создания ещё одной платёжной системы в стране есть собственный бизнес-план, представления о сроках, финансовых вложения и рисках, поэтому было бы полезно для всех узнать, в чём эти финучреждения видят главный смысл и назначение новой системы, заключил представитель ТПП РФ.
Платежные системы
Удобство же платежных сервисов от Apple или Google заключалось как раз в том, что они выполняли функции электронного кошелька, в котором можно хранить несколько карт разных банков и, в зависимости от ситуации, выбирать нужную. В нашем же случае разными стикерами телефон не обклеишь, и поэтому нужно выбрать какую-то одну карту конкретного банка. Стикеры на сегодняшний день выпускают многие организации, среди которых Тинькофф, Альфа-Банк и Сбербанк. Другие банки также пообещали запустить подобную услугу до конца 2023 года. Стоит отметить, что стикеры — это решение, в первую очередь направленное на владельцев iPhone. Именно они сильнее всех пострадали от ухода иностранных сервисов, так как для остальных участников остались некоторые возможности бесконтактной оплаты. Например, владельцы Android-устройств могут просто завести карту «Мир» выпускается почти всеми банками , скачать приложение Mir Pay, добавить в него карту и пользоваться бесконтактной оплатой, как раньше в Google Pay. Также осталась возможность оплачивать бесконтактно у пользователей Samsung Pay и Huawei Pay правда, он работает с очень ограниченным кругом банков, включая Совкомбанк, Россельхозбанк, Газпромбанк, Солидарность. В компании сообщили, что разработали сервис бесконтактной оплаты покупок смартфоном «МТС Pay». По сути, это электронный кошелек, в который можно добавить до пяти дебетовых и кредитных карт любых российских банков они должны быть выпущены на платформе платежной системы «Мир».
К приложению прилагается стикер Pay Tag, с помощью которого и происходит оплата. Сервис пока недоступен, компания предлагает лишь оставить заявку на сайте, а услуга будет доступна «скоро», как говорится на сайте.
Здесь можно выпустить неименную пластиковую карту с пинкодом она вылезет прямо из банкомата , оформить вклад, кредит и т. Отличное, конечно, изобретение, но будет ли востребовано? Платформа Госключ. На стенде другой кредитной организации — Россельхозбанка — рассказывали про Госключ. Это УКЭП на уровне государства — квалифицированная электронная подпись для совершения сделок. Получить её можно, имея биометрический загранпаспорт нового образца и телефон с NFC. Скачиваешь мобильное приложение «Госключ» и формируешь электронную подпись.
Этот Госключ можно использовать при заключении договоров, подписывая им любые документы. Например, при оформлении ипотеки. Что делает ипотеку, наверное, более цифровой. Госключ в своих ипотечных сделках уже более двух месяцев использует Россельхозбанк, а на Finopolis о такой возможности объявил ВТБ. Кстати, Россельхозбанк представил на своем стенде сервис Своё жильё, где можно выбрать квартиру, ипотечную программу и провести сделку как раз с помощью Госключа. Ей тоже было интересно. ПСБ Какой же город без такси? Вот и у Финоленда есть виртуальное «такси будущего». Дима, конечно, попробовал себя водителем гоночного такси и заработал желанные цифровые рубли.
Платёжная видеокарта через Телеграм. МКБ Ещё один банк, МКБ, продемонстрировал, как с помощью чат-бота в телеграме оформить полноценную виртуальную карту «Мир» с индивидуальным дизайном.
Open Banking — новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API программного интерфейса приложения. Создана для повышения качества клиентского обслуживания и предоставляет возможность третьим сторонам использовать данные банка. Open Banking Банковские сервисы долгое время работали по модели закрытой платформы: все технологии, инновации и данные оставались строго в рамках системы, а сторонние разработчики не могли получить доступ к среде ни в какой форме. Это препятствовало развитию и росту конкуренции, поскольку участники рынка не могли обмениваться информацией и интегрироваться друг с другом.
Все начало меняться в 2015 году, когда в ЕС приняли вторую платежную директиву PSD2 , которая стимулировала банки предоставлять финтех-компаниям доступ к своим данным для расширения конкуренции на рынке платежных услуг. Сегодня Open Banking включает в себя разные приемы для повышения открытости и поддержки коллабораций в финансовом секторе. Это и обмен данными в режиме реального времени, и предоставление возможностей для других игроков, и совместная аналитика собранных сведений. При этом все интеграции запускаются только по инициативе клиента. Например, он хочет перенести данные о банковских расходах в приложение для учета бюджета — банк дает ему такое право и необходимые для этого инструменты. В основе этой модели лежит открытый API, позволяющий клиентам более свободно управлять своими данными и привязывать банковские продукты к сторонним сервисам по собственному желанию.
В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Бывают и другие форматы интеграций: например, платежный сервис предоставляет свой «движок» агрегатору такси, упрощая транзакции. Рынок постоянно расширяется, и на нем появляются сервисы-посредники, например, TrueLayer, который предлагает API-платформу для разработчиков в сфере финтеха — кстати, во время пандемии компания предоставляла услуги бесплатно. Многие компании, в том числе QIWI, постепенно двигаются к формату открытой платформы, которая предоставляет сторонним разработчикам доступ к платежной инфраструктуре и данным через API. Так, в 2019 году Visa запустила платформу Visa Next, на которой собраны платежные сервисы для банков и финтехов — их можно использовать как по отдельности, так и интегрировать между собой. Банки тоже движутся к модели единого маркетплейса с широким набором услуг, где платежи — это лишь один из элементов.
Если раньше говорили, что для клиента надо сделать много крутых уникальных фичей, то после февраля вопрос встал о стабильности систем вообще и о доступности приложений мобильных банков в частности. Для банков мобильные приложения — это важный канал коммуникации с клиентами, на котором они строили свое развитие и продажи продуктов. Однако санкции привели к тому, что их удалили из сторов. В итоге пришлось увольнять команды нативных разработчиков, переходить, например, к React Native, который позволяет писать кроссплатформенные мобильные приложения. И банки не исключение. Эксперты говорят, что ландшафт киберугроз после 24 февраля в России практически не претерпел изменений. Изменения в основном коснулись повышения интенсивности атак и широты их охвата. Вместе с тем в 2022 году добавились и некоторые новые тенденции. В частности, пришлось столкнуться с массированными атаками на серверы, отключением провайдеров от крупных магистральных каналов, встраиванием вредоносного программного обеспечения, прекращением функционирования целого ряда защит зарубежных вендоров, появлением вредоносного кода в обновлениях ПО. Кроме того, мы пережили отключение международных платежных систем Visa и Mastercard за пределами РФ.
Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь. Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять.
Регистрация
- Банки обсуждают создание альтернативной платежной системы - Ведомости.Технологии и инновации
- Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг
- Все материалы
- Какие сейчас тренды на рынке?
Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году
В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. Российские компании занялись разработкой платёжного варианта HSM-модуля после совещания Центробанка с банками и разработчиками, которое прошло в апреле 2022 года. Ключевые слова: платежные системы банковские карты риски risks bank cards payment systems payment technologies платежные технологии.
Что нужно знать о платежных системах
По словам эксперта, противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги. 17 апреля на сессии «Развитие новых платежных технологий и сервисов. К технологии подключены четыре банка: Совкомбанк, ВТБ, ПСБ, Газпромбанк. Но даже если разработчики решат не использовать App Store или платёжную систему Apple, они все равно будут вынуждены платить Apple «за основную технологию» 50 евроцентов за каждую новую установку в течении года, если количество установок перевалит за 1 млн. Появление новой платежной системы простимулирует улучшение сервисов за счет конкуренции и позволит повысить безопасность платежной системы страны, уверен Хромов.