ВУЗ «Факультет Культурологии» по адресу Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 2, метро Горьковская — больше не работает. СПбГУ отмечает свое 300-летие. Курс подготовлен специалистами в сферах философии и культурологии, профессорами и доцентами СПбГУ. Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры.
XXVII Открытая конференция студентов-филологов
ВУЗ «Факультет Культурологии» по адресу Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 2, метро Горьковская — больше не работает. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023». Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, которая. Сегодня заключительный день работы XVIII Международного книжного салона. Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил Санкт-Петербургский государственный университет.
В петербургском вузе произошла вспышка кори
Санкт-Петербургский государственный университет. В Санкт-Петербургском государственном университете студентов нескольких корпусов отправили на длительный дистант. Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. Ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии МК РФ, стипендиат OeAD в Academy of Fine Arts Vienna (2009).
На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой
Культурология в Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ — Факультет свободных искусств и наук: бюджетные и платные места, проходной балл ЕГЭ. В рамках Молодежного форума «Культурный код – 2023» в читальном зале Научной библиотеки им. М. Горького прошло мероприятие «Библиотека и сохранение культурн. Конференция Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции.
СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук
Студенты, которые в обязательном порядке осваивают как минимум два отдельных профиля, развивают адаптивность - ключевое качество для специалиста, который хочет быть востребованным в стремительно меняющемся мире", - сказал Мау. Ректор Высшей школы экономики ВШЭ Ярослав Кузьминов, в свою очередь, отметил, что появление профессионально нейтральных программ - одна из наиболее заметных тенденций развития высшего образования. Потому что давать профессию в бакалавриате довольно сложно. На нем будет даваться некоторый набор аналитических подходов и аналитических материалов.
Это не профессия, а скорее специфическое стекло, через которое ты смотришь на действительность. Эта линза может называться "историк", "математик" или "искусствовед". Получение же профессиональной квалификации сдвигается на уровень магистратуры", - добавил ректор ВШЭ.
Кузьминов отметил, что многие университеты уже сейчас используют элементы Liberal arts в собственных образовательных программах, и их вес и значение будут нарастать, чему способствует цифровая революция.
Также можно заглянуть во двор особняка и беседку, где установлена мраморная фигура танцовщицы в античном хитоне. В конце удастся разглядеть готическую столовую с витражными окнами, которые созданы в рижской мастерской Эрнста Тоде. Экскурсия доступна по ссылке.
Студентка 1 курса магистратуры Алина Лашко выступила с докладом «Система значений абброконструкта как семантическое поле». Алина представила типологию дешифровальных стимулов, описала типы отношений между адъективами, представила трактовку значений презентатива через интерпретативы. Студентка 1 курса магистратуры Татьяна Кириченко представила доклад «Модели описания сложносокращенных онимов», в котором рассказала о методике описания сложносокращенных онимов русского языка.
Решение было принято по рекомендации этической комиссии университета. Справка Заседание комиссии, на котором обсуждалось увольнение Светланы Друговейко-Должанской, состоялось 29 сентября. Ректор по правовым вопросам СПбГУ Юрий Пенов, пожаловавшийся на преподавательницу, заявил, что она в СМИ и соцсетях «неоднократно с сарказмом отзывалась о компетентности своих коллег». В комиссии по этике согласились с доводами Пенова, посчитав поведение преподавательницы «нарушением морально-этических норм» вуза. Ни секунды не сомневаюсь в безуспешности этих попыток, но предпринимать их буду непременно», — сказала филолог.
Университет открыл Центр культурного наследия
Программа конференции: В 2024 году конференция была проведена под лозунгом "К 300-летию СПбГУ" Просим прислать согласие на публикацию тезисов до 15. Оплата регистрационного взноса осуществляется посредством онлайн-перевода на сайте Санкт-Петербургского государственного университета при принятии заявки и включении доклада в программу конференции. Организационный взнос оплачивается за участие с индивидуальным докладом 1500 р. От оплаты организационного взноса освобождены руководители секций и члены Программного комитета конференции, участники круглых столов и зарегистрированные слушатели без доклада.
Диалог состоялся. Цифровизация — это неизбежность с которой нужно считаться и в которой предстоит жить.
Понимание этого и совместные усилия по поддержке, созданию и сохранению культурных ценностей в современных реалиях нашло отражение в итоговой резолюции. Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье.
Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М.
Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело.
Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т.
В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т.
Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его.
Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.
Эти вопросы мы и обсуждали на секции». Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта. Конгресс проходит с 22 по 25 апреля на площадке Балтийского федерального университета. Принять участие в научном событии выразили желание более шестисот ведущих ученых из 23 стран. Работа Международного Кантовского конгресса посвящена обсуждению идей и принципов кантовской философской системы по 19 тематическим направлениям. Ученые обсуждают влияние кантовской философии на современные правовые теории и практики, образование и искусство, философские системы XIX века и т.