Новости спектакль укрощение строптивой

Фото спектакля «Укрощение строптивой» с Юлией Высоцкой — в галерее

Спектакли для взрослых / Esitykset aikuisille

Купить билеты на спектакль «Укрощение строптивой» в театре Сатиры, Москва. Донской театр драмы и комедии им. Комиссаржевской представил на суд зрителей возобновленный спектакль «Укрощение строптивой». Телеканал «МИР» покажет спектакль «Укрощение строптивой» уже в ночь на 18 июля, через час после полуночи.

В тверском драмтеатре состоится премьера спектакля "Укрощение строптивой"

Подготовка декораций и прогон перед выступлением. Труппа Лакского театра знает эту сцену. Актеры не раз приезжали с гастролями. Только сегодня — другой случай. За каждой эмоцией и движением тщательно следит художественный руководитель Осетинского театра Гиви Валиев. По приглашению дагестанских коллег, он здесь в качестве режиссера-постановщика. Премьера спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой» состоялась в прошлом году в Махачкале.

Подготовка длилась долго, то не было главного героя, то героини. Тхапсаева, Заслуженный артист РСО-А: «Человек не знает труппу, человек не знает среду, в которую он попадает и какое-то время приходится уделять узнаванию актеров, на что они способны, что могут. Одно дело, когда тебе говорят, это хороший актер, другое — когда ты со своей энергетикой сталкиваешься с человеком, которого ты хочешь вытащить, его энергетику, это такой процесс сложноватый. Но хочу сказать, что я в этом театре приобрел очень близких для себя людей, с которыми я общаюсь, и я надеюсь, что это общение продолжится».

Шекспир, будь то комедия, трагедия или фантазия, — это смесь небес и балагана, высокого и низкого, прекрасного и уродливого, чем собственно и является наша сегодняшняя жизнь», - говорит Андрей Кончаловский. Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая на поклонах спектакля Юлия Высоцкая и Александр Филиппенко в спектакле Укрощение строптивой Юлия Высоцкая и Алексей Розин в спектакле Укрощение строптивой Юлия Высоцкая и Алексей Розин в спектакле Укрощение строптивой В своей новой постановке «Укрощение строптивой» он являет прекрасный пример того, как можно возродить классику, не искажая, а наоборот подчеркивая её основную идею и высвечивая новым светом ее содержание. Ближайшие премьерные показы спектакля пройдут 22 и 31 мая 2022.

Петруччо, что греха таить, хочет жениться на деньгах, а что до строптивости, он сам говорит: «она строптива, но и я упрям». В общем, фарсовые ситуации доводятся до полного гротеска, а всевозможные обманы, подмены и переодевания, связанные с женихами Бьянки, только усиливают главную интригу. В результате Катарина и Петруччо так «наукрощались», что влюбились — искренне и страстно.

Говорит Андрей Кончаловский: ««Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством», — сказал А. И если зритель смеется, плачет или ужасается, глядя на сцену или экран, — цель художника достигнута. То, что волнует, — и есть современно. Я не вижу иной интерпретации модного сегодня слова «актуальность». Шекспир, будь то комедия, трагедия или фантазия, — это смесь небес и балагана, высокого и низкого, прекрасного и уродливого, чем собственно и является наша сегодняшняя жизнь».

ПОСЛЕДНИЙ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ "УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ"

Гений мастера заключается в том, что, казалось бы, сказанное в далеком прошлом вдруг становится актуальным и удивительно современным сегодня. Так было и на этот раз с Шекспиром. Яркий, порой дерзкий язык. Остроумные шутки, от которых зрители не тихонько хихикают, а от души смеются в голос. Гендерные столкновения, подобные разрядам молний — «Она строптива, но и я настойчив», «Не спорьте с ним сеньора, не доедем». И все это в вихре безудержного ритма, движения, прыжков, кувырков, подъемов, спусков, страстных объятий. Весь спектакль — это как игра в пинг-понг: ударил — отразил — снова ударил. Расслабиться некогда. За подачами колкостей, игрой эмоций, взглядов, прикосновений следишь, как будто и сам находишься в эпицентре событий.

Андрей Кончаловский «Укрощение строптивой» — первая часть задуманной режиссером Андреем Кончаловским «шекспировской трилогии». Идея этого проекта в том, чтобы погрузить зрителя в мир великого драматурга: Шекспир — комедия; Шекспир — трагедия; Шекспир — фантазия. В полижанровый сценический триптих, начатый «Укрощением строптивой», в дальнейшем должны войти трагедия «Макбет» и фантазия «Буря». К одной из самых популярных шекспировский комедий Андрей Кончаловский уже обращался в 2014 году, когда отмечалось 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира. Режиссер поставил спектакль на итальянском языке с участием известных итальянских актеров в Teatro Stabile Napoli Неаполь, Италия.

О мероприятии Современное прочтение пьесы У. Шекспира «Укрощение строптивой», захватывающее буйство ярких эмоций и впечатлений не оставят зрителя равнодушным! Смелый и остроумный дворянин Петруччо, приезжая в Падую с надеждою повыгодней жениться, узнаёт от приятеля Гортензио, что у богатой синьоры Баптисты есть две дочери на выданье. Первая - нежная и воздушная Бьянка, а вторая - строптивая Катарина.

Казалось бы, известная фраза, но она действительно работает. Пока некоторые живут с ощущением, что правильнее сидеть дома и прислушиваться к тому, что внутри себя и в мире, другие восстанавливают жизненную энергию среди тех, кто влюблен в жизнь, культуру, друг друга. Одно из таких мест — театр. Сегодня, как никогда, это по-настоящему место силы, где можно встретить друзей, обменяться эмоциями, почувствовать заряд энергии и поверить в лучшее завтра. Особенно, если на сцене яркая, позитивная постановка. И тем более, если она по великому Уильяму Шекспиру. На днях в Тверском театре драмы прошли премьерные показы комедии «Укрощение строптивой». Абсолютный аншлаг на все три дня билеты были раскуплены заранее и эмоциональный отзыв: «С этим настроением хочется жить! Зрители знакомы с еще одним его спектаклем, который успешно идет на сцене Тверского театра драмы с 2019 года — «Доходное место».

Мария Шумакова, Лариса Долина, Ида Галич и другие на премьере спектакля «Укрощение строптивой»

Я не вижу иной интерпретации модного сегодня слова «актуальность». Шекспир, будь то комедия, трагедия или фантазия, — это смесь небес и балагана, высокого и низкого, прекрасного и уродливого, чем собственно и является наша сегодняшняя жизнь. Премьера Кончаловского — это сценическая правда, приправленная гротеском и утрированный грим снова возвращает нас к традициям комедии дель арте. Если можно так выразиться, оправданным гротеском. Musecube «Кончаловский вводит в спектакль элементы комедии дель арте — маски и условные костюмы. Что придает всей истории и вовсе вневременной характер.

Они-то и подговаривают Петруччо, приехавшего в город «удачно жениться и преуспеть в жизни», посвататься к Катарине. Новоиспеченный жених обещает отцу, что завоюет любовь старшей дочери, ведь «она строптива, но и он упрям…» В прочтении режиссера Даниила Безносова герои шекспировской комедии из некой сочиненной драматургом Италии попадают в более близкий нам мир. На сцене царит атмосфера средиземноморского городка, где под южным солнцем можно расслабиться и вволю пофлиртовать. Словесные пикировки и взаимные «шпильки» внезапных новобрачных Петруччо и Катарины никого не собьют с толку — между этими двумя рано или поздно вспыхнут нешуточные чувства.

Спектакль "Укрощение строптивой" идет в ритме фокстрота, подчеркивая авантюрный характер действия. Фото: Олеся Курпяева Шекспир - безусловная классика, но в России не хрестоматийная. Дословно даже искушенная публика его тексты не знает и наслаждаться тонкостями интерпретации не может. Да и школа декламации у нас далеко не столь развесистая, как в Англии или Франции. Естественное решение в этой ситуации - раздобыть новый перевод и осовременить костюмы и антураж. Но рецепты укрощения строптивой подруги, прописанные в комедии, могут показаться анахроническими и возмутительно неполиткорректными. Андрей Кончаловский, постановщик и сценограф, поступает иначе. Он берет перевод Михаила Кузмина и переносит действие в его эпоху - в "ревущие двадцатые". Спектакль идет в ритме фокстрота. Это подчеркивает авантюрный характер действия в советских 1920-х авантюрный роман - господствующий жанр. И дает повод сравнить "век нынешний и век минувший". Костюмы художник Тамара Эшба по большей части также из 1920-х. Но в сцене свадьбы Петручио наряжается в костюм XVII века: отсылка не столько к Шекспиру, сколько к мушкетерам Дюма, которые к женщине относятся как к вещи. А итальянская Падуя здесь столь же условна, как и у Шекспира. Дома на видеодекорации водружаются на городскую площадь как кубики. Так возникает важная дистанция: примерно как между "Ромео и Джульеттой" и "Вестсайдской историей". Кончаловский вводит в спектакль элементы комедии дель арте - маски и условные костюмы.

Не говоря уж о кутерьме со слугами, восходящей еще к античной комедии. В спектакле она напоминает даже не пресловутый хвост, виляющий собакой, а могучий спинной мозг динозавра, подменяющий его крохотную головку. Постановка удваивает и утраивает шекспировские приемы и эффекты. История строптивой Катарины и бесстрашного Петручио рассказана пунктиром. На подробностях изнурительной терапии "холод, голод и покой" действие не фиксируется. На первый план выдвигается дрессировщик Петручио - отличная роль Алексея Розина. Его герой - мужлан во цвете лет, привычный к боям и победам. То ли колониальный майор, то ли наглый адвокат с южным темпераментом. Временами мерещится даже сходство с Фиделем Кастро. Катарина в исполнении Юлии Высоцкой - сначала рыжая стерва, затем послушная кукла. Роль ее пассивная и страдательная, но актриса успевает внушить публике намек на реванш героини. И когда Катарина в финале седлает супруга, это воспринимается без удивления. Постановка удваивает и утраивает шекспировские приемы и эффекты Бьянка, младшая сестра Катарины, у Шекспира - особа нежная и кроткая. Но Ксения Комарова играет скорее смешливую кокетку, покладистую и на ласку заводную. Ее ужимки украшают действие и корректируют наше представление о тактике гендерных войн. Прочие роли в спектакле сводятся к маскам и типажам.

ПОСЛЕДНИЙ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ "УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ"

И кстати, всегда сидит в зале на своих спектаклях. Вот почему в постановке ему помогали итальянские коллеги — так, педагог-консультант по "Комедии Дель арте" Антонио Гарджиуло вводил московских артистов в этот редкий жанр, учил азам этой комедийной органики. Она ведь весьма многослойна, и каждый зритель здесь увидит свое. Так, некоторые намеки в пьесе на "холодную зиму" кто-то вполне сможет списать на нынешние трудности с отоплением в Европе. И уловить даже некоторые политические аллюзии. На это хитрый Кончаловский лишь усмехается. Но не отрицает - да, такое прочтение всегда современного Шекспира тоже возможно. Похоже, для него важнее не буква, а дух Шекспира, вечно молодого и актуального. При этом многое "вкусное" может оказаться за бортом. Многое будет проговорено "скороговоркой".

В пересказе, а не показе. Фото: Елена Лапина Но поднять настроение это спектакль, безусловно сможет — даже, прости Господи, в страстную пятницу 22 апреля, на которую была назначена премьера. Потому что авторитеты у Кончаловского свои: "Когда я присутствую на своих спектаклях, всегда пытаюсь оглядываться назад, вдруг где-то там в глубине зала поблескивает пенсне Чехова или сидит Шекспир с кружечкой эля? У Шекспира настолько точные психотипы, настолько точно показаны взаимоотношения полов, что это все свойственно нам даже в рамках новой этики.

Да, шутки всё ещё звучат смешно и то — благодаря умелому переводу , но сюжет не работает.

В век тотальной осознанности и помешательства на психологии отношения между героями выглядят, как модно говорить, абьюзивно и манипулятивно. Эмансипация настолько раскрутилась за последнее столетие, что теперь история женщины, чей пыл усмирили постоянными издёвками, смотрится странно. Понятное дело, что это — театр, и он показывает, как было тогда. Но материал настолько специфичен, что сразу теряет большую часть молодой аудитории. Фото Марины Константиновой Можно сказать, что «Укрощение строптивой» — это театр в словарном понимании: яркий, эмоциональный, академический, хотя несколько оторванный от реальности.

Впрочем, такие спектакли являются хорошим противоядием от тяжёлых новостей и осеннего сплина.

Сценографией занимался сам Кончаловский. Похожие декорации он уже использовал в своем одноименном спектакле, поставленном в 2013 году в неаполитанском театре на итальянском языке и с итальянскими актерами. Частью декораций стала видеопроекция. На большом экране появляются виды Падуи, нарисованные в духе Джорджо де Кирико — предшественника сюрреализма и одного из самых известных итальянских художников ХХ столетия. На сцене сменяют друг друга небольшой городской фонтанчик, возле которого прогуливаются герои, обеденный стол и веревка с бельем, символизирующие дом Петруччо, шикарный автомобиль, который выкатывается прямо на сцену, — на нем счастливая чета совершает путешествие в родной город Катарины.

Спектакль решен в духе комедии дель арте — это задано оригинальным текстом, в системе персонажей которого без труда можно отыскать типичные маски итальянского площадного театра. Впрочем, от дель арте была взята только внешняя составляющая: в спектакле нет характерных для комедии масок реплик в зал или импровизаций. Двигаться и произносить текст особенным, гротескным образом актеров учил Антонио Гарджиуло, консультант по комедии масок. В Москву из Италии он приехал по приглашению режиссера. Простая сложная задача Главная женская роль в российской постановке досталась Юлии Высоцкой — супруге и музе режиссера. Катарина в ее исполнении — рыжая бестия с модной стрижкой, которую мысли о платьях занимают гораздо больше, чем любовь.

Конечно, до встречи с Петруччо.

Перевод П. Мелковой Непокорную Катарину, которую из-за ее строптивого нрава женихи обходят стороной, и ее сестру Бьянку, чьи поклонники давно выстроились в очередь, — обеих дочерей богатый дворянин Баптиста готов выдать замуж с одним лишь условием: старшая дочь должна выбрать себе избранника первой.

Задача не из простых, но на что только не готовы женихи Бьянки, чтобы скорее добиться руки возлюбленной. Они-то и подговаривают Петруччо, приехавшего в город «удачно жениться и преуспеть в жизни», посвататься к Катарине.

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ

Петруччо и Катарина весь спектакль соперничают и балансируют на грани, не зная, что за ней их ждёт истинное человеческое счастье. На нашем сайте вы всегда можете купить билеты на спектакль Укрощение строптивой в театр Сатиры, доставка билетов бесплатная, подробности по телефону. Оценю спектакль "Укрощение строптивой" я в 3 звезды, моя положительная рекомендация будет только из-за актерского состава и сюжета. На днях в Тверском театре драмы прошли премьерные показы комедии «Укрощение строптивой». Вместо назначенного на 12 мая спектакля «Три сестры» пойдет спектакль «В этом милом старом доме».

Кончаловский ставит спектакль «Укрощение строптивой»

Но укрощение во имя обогащения оборачивается рождением любви и обретением истинного счастья. В прошедшие выходные состоялась премьера спектакля «Укрощение строптивой». Сюжет «Укрощения строптивой» существовал в английской драматургии и до Шекспира. Завтра, 21 октября, в воронежском кинотеатре «Спартак» на большом экране покажут спектакль «Укрощение строптивой» в постановке Шекспировского театра «Глобус».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий