Ответ: Объяснение: Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние.
Средства художественной выразительности, тропы, стилистические фигуры
Пролог включает всего 3 небольших четверостиший. Поэт описывает природную красу родины и пейзаж, на фоне рассвета. При этом он охотно использует в тексте повторения «леса, леса». Это относится к признаку жанра в виде былины.
Уменьшительная ласкательная форма так же присутствует в стихотворении. Автор повествует об озере, находящимся в «лапах» хвои, о звуках природы. Здесь уже пойдет речь о предыстории.
Происходит знакомство с главными персонажами «Лебедушки». Автор охотно рассказывает об их жизни, сфере деятельности и характере. После прочтения этой части, читатель легко сможет предугадать действия каждого из героев, оправдать его действия или напротив возмутиться.
В последующих строфах автор расскажет о главной героине-лебедушке и ее детях. Он сравнивает ее с зарей. Она такая же нежная, тихая и прекрасная, как «зорюшка».
По звучанию эта часть отличается мягкостью и спокойствием. Поэт рассказывает о гармонии природы и воссоединяется с ней в своих стихах. Все деревья, как «живые».
Он тихо «шепчутся» и совсем не боятся происходящих событий. Автор поднял главную тему в сюжете.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка.
Темы и настроение Материнство, любовь к детям — вот тематика стихотворения. Настроение таково, что чувствуешь гордость за матерей. Былинный дух царит в произведении, если так можно выразить мысль. Основная идея Всё прекрасное уходит и приходит. Мир цикличен. Об этом и писал автор, создавая свой текст. Данная идея для него была особенно важна, и он её реализовал в поэтических строках. Средства выразительности Огоньки-лучи, седое облако — некоторые эпитеты.
Много инверсий в народной стилистике: роса жемчужная, леса тёмного, росинки серебристые.
Чем закончилось стихотворение? А лебёдушка и лебежатушки спаслись, Б лебёдушка погибла, а лебежатушки спаслись, В лебёдушка и все лебежатушки спаслись, г лебёдушка и почти все лебежатушки спаслись, спасся только один лебежонок. Проверка выполненных заданий в группах. По одному ученику из группы, зачитывают вопрос и дают на него ответ. Вы можете сесть на свои места -Прослушайте отрывок из сказки. Подумайте, о ком идет речь в этом отрывке? Читается отрывок из сказки А.
Пушкина «Сказка о царе Салтане» Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, А во лбу звезда горит. Чтение стихотворения учащимися по частям 10. Выборочное чтение с анализом первой части. Покрывала златотканые, озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные и др. Как этот приём называют в литературе? Любуется ли он красивой, гордой птицей?
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4. работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение). Средства художественной выразительности в стихотворении «Лебедушка» Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая.
Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка»
Краткое содержание лебедушка есенин | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Найди и выпиши из произведения а лебедушка средства художественной выразительности пж срочно. |
«Лебёдушка» С. Есенин | Получи верный ответ на вопрос Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка. |
Сергей Есенин - Лебедушка: читать стих, текст стихотворения полностью - Классика на РуСтих | Весь стих «Лебёдушка» написан с трепетом, нежностью и любовью к родной природе. |
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка" | Распределите средства художественной выразительности, используемые автором, в три группы. |
Анализ стихотворения «Лебёдушка» (С. А. Есенин) | Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения. |
Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Есенин. Лебедушка (4 класс)
Авторы: Л. Климанова, В. Есенин «Лебёдушка» Задание 1 Не напоминает ли тебе стихотворение Есенина народную песню или сказку? Найди в произведении слова и выражения, близкие к тем, что используются в фольклорных произведениях. Ответ Стихотворение С. Есенина напоминает своим языком народную песню.
Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора.
Конечно же, любовь его к России, к родному селу выразилась во всех написанных стихах, которые часто называют песнями. Певучесть — это характерная черта поэзии Есенина. Это опять же отголосок его детства, наполненного колыбельными, частушками, сочиненными народом.
Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят.
Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего? Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах? Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой.
В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей? Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? Настрой на слушание стихотворения. Давайте представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи фото на слайде. В доме тихо, все уснули. Стол в горнице накрыт белой скатертью, тихо тикают ходики. Хорошо, можно работать! Легко бежит по бумаге простой карандаш.
Есенин любил писать простым карандашом: дерево рукой чувствуешь, и спокойнее как-то, теплее. Ложатся на лист четкие, округлые как зернышки, буквы.
По жанру оно близко к народной былине, песне. Ее главная героиня - лебедушка, но мы понимаем, что поэт говорит о всех матерях, создав собирательный образ матери, жертвующей собой, ради спасения собственных детей. Поэт открыто симпатизирует лебедушке, о чем говорят многочисленные ласковые уменьшительные суффиксы.
Появившегося орла поэт сравнивает с черной тучей, роком, который надвигается на мирно гуляющих лебедей. Избежать опасности лебедушка не может, но она может спасти деток, погибнув в когтях хищника. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие. Метафоры: сетки хвойные, покрывала златотканные, ватагой стройною, дробилась гладь, бросал молнии, взмах отогнал. Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги.
Олицетворения: камыши шепталися, перешептывались лилии, цветы улыбались. Пословицы к стихотворению "Лебедушка" Куда мать, туда и дитя. Материнская ласка конца не знает.
Анализ стихотворения «Лебедушка» (С.А. Есенин).
гладь зеркальную. крылья длинные. шею лебединую. крылья белые Белоснежная лебедушка ногами помертвелыми малых детушек. в густые заросли, родимой матери слезы горькие. когтями острыми тело нежное, перья белые, тихо озеро, кочками зелеными. – работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. Найти средства художественной выразительности в стихотворении. познакомить с биографией Сергея Есенина, его стихотворением «Лебёдушка», показать многообразие, яркость, душевность поэзии Есенина, раскрыть красоту поэтического произведения. Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
Поэтическая тетрадь С. А. Есенин «Лебедушка». Речевая разминка Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Ответ: Объяснение: Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние. леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые. Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Происходит это не в последнюю очередь благодаря чудесным средствам художественной выразительности.
Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка
Сейчас мы поработаем группой и составим синквейны лебедушки и орла. Памятки по составлению синквейнов лежат у вас на столе. Так какую главную мысль хотел передать нам автор? На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты. Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей.
Есенин описывает лебедя как «белый парус на реке», что создает образ легкости и плавности его движения. Также, он сравнивает лебедя с «сонной луной», что подчеркивает его бледность и нежность. Автор использует слова, которые ассоциируются с грациозностью и красотой, чтобы передать образ лебедя.
Автор мастерски описывает зарю и прелести утренней природы. Далее описываются вероятные угрозы, которые могут навредить спокойной утренней идиллии лебединого семейства. Автор дает понять, что опасность подстерегает лебедушку на каждом шагу, и ей нужно проявлять осторожность. Лебедушка беспокоится о том, чтобы на детей не напали змеи, но не думает о том, что они не единственные их враги. Молодой орел может погубить и змей, и лебедей, и именно он пролетает неподалеку. Сначала орел пытается напасть на змею, но та успевает спрятаться. Тогда хищник летит к лебедям. Лебедушка закрывает детей своим телом, но сама оказывается разорванной на части. Ее дети прячутся и ждут возвращения матери, но матери больше нет. Природа продолжает жить, будто ничего не произошло. Все идет своим чередом, и только прекрасной лебедушки больше нет. Но никому нет до этого дела. В данном стихотворении лебедушка символизирует не прекрасную девицу, а сочетание храбрости и красоты. Не каждый человек готов пожертвовать собой ради кого-то другого, но такие люди существуют. Их подвиги останутся безымянными как и в ситуации с лебедушкой, потерю ощутили только ее птенцы , но это их совершенно не волнует. Автор восхищается альтруистичными порывами тех, кто готов отдать свою жизнь ради других. Используется многообразие эпитетов, сравнений, что придаёт стихотворению особенность. История достаточно сказочная и представляет перед читателем картину от которой сложно оторваться. Данная поэзия написана в тысячу девятьсот семнадцатом году, автор хотел показать в нём образы матерей идущих на жертвы ради своих детей. Жанр близок к песенному, а также народной былине.
Что необычного в изображении Лебёдушки? Как поэту удалось показать, что она была хорошей матерью? Как Есенин к ней относится, в каких словах это передается? Лебёдушка показана хорошей матерью. Она зорко смотрела по сторонам и в случае опасности гоготала, предупреждая деток. Детки прятались под крылом. Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы. Это необычно в описании лебёдушки и это говорит нам о том, что она была хорошей матерью, готовой на смерть ради детей. Как надо читать это стихотворение: громко или тихо, медленно или быстро. Какие слова нужно выделить голосом, какое настроение передать? Это трагическое стихотворение читать нужно обязательно громко, чётко выговаривая слова, в среднем темпе. Начало стихотворения читается обычным голосом, оно передает картину утра и появление лебедей.
Литературное чтение. 4 класс
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» | Получи верный ответ на вопрос Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка. |
Средства художественной выразительности, тропы, стилистические фигуры | Средства художественной выразительности 2 класс примеры. |
Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин - Универ soloBY | гладь зеркальную. крылья длинные. шею лебединую. крылья белые Белоснежная лебедушка ногами помертвелыми малых детушек. в густые заросли, родимой матери слезы горькие. когтями острыми тело нежное, перья белые, тихо озеро, кочками зелеными. |
Похожие презентации
- Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
- Надо найти средства выразительности в произведении "лебёдушка" с.а.есенина за 4 заранее !
- Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
- Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
- Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
- Школьное чтиво
Похожие вопросы
- Есенин лебедушка олицетворение эпитеты
- Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка
- Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» | Литерагуру
- Мы в ответе за ваши оценки!
Краткое содержание лебедушка есенин
Шишкина; Толковый словарь С. Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М.
Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся.
Мотивационный момент.
Первые три строфы — вступление, содержащие описание проникновенных пейзажей. В следующей части, в экспозиции, поэт рассказывает о том, как гармонично проходят дни лебедушки и ее птенцов в естественной среде. Далее наступает завязка. Есенин рассуждает о другой стороне мира, где есть место злу и страданию. Опасность принимает облик орла.
Метафоры: сетки хвойные, покрывала златотканные, ватагой стройною, дробилась гладь, бросал молнии, взмах отогнал. Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги.
Он сравнивает ее с зарей. Она такая же нежная, тихая и прекрасная, как «зорюшка». По звучанию эта часть отличается мягкостью и спокойствием. Поэт рассказывает о гармонии природы и воссоединяется с ней в своих стихах. Все деревья, как «живые». Он тихо «шепчутся» и совсем не боятся происходящих событий. Автор поднял главную тему в сюжете. Это тема материнства. О том, как мать переживает за судьбу деток, пишет об их беззащитности и страхах. Последний этап, завязка стиха. Эта часть наполнена грустью и конфликтом, который начинает развиваться в стихотворении. Поэт пишет об опасности и угрозе, которая вот-вот прибудет. Воцарением зла является орел, который является в стихе жестоким и злым героем произведения. Это кульминационный момент. Заканчивается все трагически. Здесь описаны страдания лебедушки. Она до самой смерти защищала своих деток от жесткого врага. Лебедушка погибла, но ее дети остались живы.
Краткое содержание лебедушка есенин
Есенина, А. Пушкина, И. Шишкина; Толковый словарь С. Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М.
Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся.
Поэт открыто симпатизирует лебедушке, о чем говорят многочисленные ласковые уменьшительные суффиксы. Появившегося орла поэт сравнивает с черной тучей, роком, который надвигается на мирно гуляющих лебедей. Избежать опасности лебедушка не может, но она может спасти деток, погибнув в когтях хищника. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие.
Метафоры: сетки хвойные, покрывала златотканные, ватагой стройною, дробилась гладь, бросал молнии, взмах отогнал. Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги. Олицетворения: камыши шепталися, перешептывались лилии, цветы улыбались. Пословицы к стихотворению "Лебедушка" Куда мать, туда и дитя. Материнская ласка конца не знает. Кто матери не послушает, в беду попадет. Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
Все вокруг нее — живое, природа одухотворена и открыта новому дню. Вместе со своими детьми лебедушка совершает прогулку, не зная о подстерегающей их опасности. Автор мастерски описывает зарю и прелести утренней природы. Далее описываются вероятные угрозы, которые могут навредить спокойной утренней идиллии лебединого семейства. Автор дает понять, что опасность подстерегает лебедушку на каждом шагу, и ей нужно проявлять осторожность. Лебедушка беспокоится о том, чтобы на детей не напали змеи, но не думает о том, что они не единственные их враги. Молодой орел может погубить и змей, и лебедей, и именно он пролетает неподалеку. Сначала орел пытается напасть на змею, но та успевает спрятаться. Тогда хищник летит к лебедям. Лебедушка закрывает детей своим телом, но сама оказывается разорванной на части. Ее дети прячутся и ждут возвращения матери, но матери больше нет. Природа продолжает жить, будто ничего не произошло. Все идет своим чередом, и только прекрасной лебедушки больше нет. Но никому нет до этого дела. В данном стихотворении лебедушка символизирует не прекрасную девицу, а сочетание храбрости и красоты. Не каждый человек готов пожертвовать собой ради кого-то другого, но такие люди существуют. Их подвиги останутся безымянными как и в ситуации с лебедушкой, потерю ощутили только ее птенцы , но это их совершенно не волнует. Автор восхищается альтруистичными порывами тех, кто готов отдать свою жизнь ради других. Используется многообразие эпитетов, сравнений, что придаёт стихотворению особенность. История достаточно сказочная и представляет перед читателем картину от которой сложно оторваться.
Эпитеты в белой Березе. Белая береза метафоры. Прилагательные эпитеты. Эпитеты и сравнения. Художественные приёмы в литературе. Ходожественные приёмы. Приемы в литературе. Эпитеты в Лебедушке Есенина. Русские традиционные эпитеты. Традиционные эпитеты примеры. Эпитеты в фольклоре. План Лебедушка Есенин 4 класс. Стих Лебедушка. Приемы сравнения и олицетворения. Приёмы сравнения и алецитворения. Метафора примеры в поэзии. Метафора в стихотворении поет зима аукает. Выписать метафоры. Поёт зима аукает Есенин эпитеты. Выписать эпитеты и метафоры. Эпитеты в стихотворении черемуха Есенина. Стих Есенина черёмуха эпитеты. Черемуха Есенин эпитеты. Стихи с эпитетами. Стишки о природе гроза. Стихотворение как весел грохот. Как весел грохот летних бурь Тютчев. Метафоры на осеннюю тему. Метафоры про осень. Эпитет метафора олицетворение примеры. Тропы и фигуры речи. Литературные приемы тропы. Тропы эпитет метафора. Метафоры в стихотворении. Стихотворные метафоры. Средства хубдожественнойвыразительности. Средства художественноевыразиьельности. Средства художественнтойвыоазительности. Эпитет сравнение олицетворение 3 класс. Что такое эпитет метафора олицетворение сравнен. Концовки к стихами. Стих про конец. Понятия метафора олицетворение эпитеты в стихотворении. Природа осенью метафора. Четверостишье с метафорой.