Актуальная информация морском бизнесе. Новости кластера судостроения и судоремонта Калининградской области. Судостроение и судоремонт.
Новости на тему Суда и судостроение
В единой централизованной системе судового комплектующего оборудования свыше 8,7 тыс. Год назад их было около 7 тыс. На строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220 подписан контракт, они должны быть готовы в 2028 и 2030 годы соответственно. Подписаны контракты на строительство судна технологического обеспечения, необходимого для перегрузки топлива, и головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса. Три корпуса для них строят в Китае, по четвертому решение пока не принято. Для судов, по которым подписаны контракты, определены и источники финансирования. Чтобы атомные ледоколы могли круглогодично ходить по СМП, в Карском море их должны заменить четыре неатомных ледокола. Такой подход тоже никто не отменял.
Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal. Портал обновляется ежедневно. Все права защищены.
Речь идет о кораблях «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», которые строятся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Не гонять построенные на северо-западе корабли на Тихий океан и наоборот - с Тихого океана на европейскую часть страны.
Кроме того, корабль может двое суток существовать автономно, дальность плавания составляет 500 миль. Источник: Министерство обороны Судно названо в честь авиаконструктора Николая Камова, который работал над созданием морской авиационной техники. Вертолеты конструкторского бюро Камова по сей день применяются в поисково-спасательных, десантно-штурмовых и противолодочных операциях. Кстати, недавно губернатор Глеб Никитин показал боевые дроны нижегородского производства , которые уже прошли испытания.
Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
Подписка на новости. Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик. Ваше отношение к новости: thumbs_up 0. АО Балтийский Завод обладает всеми лицензиями, необходимыми для атомного и военного судостроения. 17:41 Последние новости о военной операции на Украине.
СЗ «Эмпериум» завершил строительство 2 электросудов проекта «Экобас»
Новости речного и морского судостроения России | Фрегаты проекта 22350 — это многоцелевые корабли первого ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. |
судостроение | Ожидается, что в ноябре корабль, построенный на Адмиралтейских верфях для Тихоокеанского флота, будет передан в состав ВМФ. |
Строительство боевых кораблей основных классов для ВМФ России на 01.07.2023 | Компания BAR Technologies спроектировала инновационные паруса для кораблей, которые способны сделать их экологичными, а грузовые морские перевозки — более доступными. |
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год | репортажи. выставка. новости. ассоциация. члены ассоциации. |
В Севастополе начнут строительство кораблей с 2024 года | Построенный на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу ГК «Русский Краб» в рамках госпрограммы инвестиционных квот краболов проекта 5712LS «Капитан. |
Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
Спущен на воду первый и единственный российский корабль для морской авиации проекта 14400 «Николай Камов». После завершения строительства и комплекса испытаний судно передадут Центру подготовки и переучиванию летного состава морской авиации ВМФ в Ейске. Судно имеет: полное водоизмещение менее 900 тонн; длину — около 70 метров, ширину — более 12 метров и осадку — более 2 метров; cкорость полного хода судна — 12 узлов; дальность плавания — 500 миль; автономность — двое суток.
Почему древние поморские традиции актуальны и сегодня В Музее Москвы мастера из Архангельска и волонтеры создают поморский карбас. Его спустят на воду 10 сентября, и на следующий год он отправится морским ходом в "златокипящую" Мангазею.
Опыт работы компании и будущая модернизация производства позволит площадке не только изготавливать остановочные комплексы «Ecostation», но и приступить к серийному строительству современных судов». Член совета директоров «Пермская судоверфь» Армен Арутюнян добавил, что на встрече стороны договорились до конца текущего года проработать вопрос строительства электросудов на судозаводе.
Для этого мы сформировали предварительный план мероприятий, который позволит модернизировать «Пермскую судоверфь» без остановки текущего производственного процесса», — сообщил Армен Арутюнян. Помимо инновационных остановочных комплексов, «Пермская судоверфь» занимается ремонтом пассажирского и грузового флота, обновлением причальной инфраструктуры региона, изготовлением металлоконструкций для строительных проектов региона, а также проектированием плавучих объектов и причальных сооружений. После плановых ремонтных работ осуществлен спуск на воду несамоходной бункерной баржи грузоподъемностью 2500 тонн. Баржа предназначена для перевозки песка и других сыпучих минерально-строительных материалов. Кроме того, накопленный опыт позволяет реализовывать и другие металлоемкие проекты, например, производство площадок для сбора ТКО нового образца для улиц Перми и Пермского края. В этом году «Пермская судоверфь» изготовила и передала региону первую партию более 130 таких площадок.
Новая история. Новая промышленность С 2021 года производственные мощности «Пермской судоверфи» развиваются в рамках прорывного проекта «Новая промышленность». Территория предприятия включена в Особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Пермь», создание и регистрация которой в июле 2022 года утверждены Постановлением Правительства РФ. Особая экономическая зона, по словам губернатора, позволит создать ряд промышленных предприятий и производств. Глава Прикамья акцентировал, что создание ОЭЗ позволит привлечь в экономику региона дополнительные инвестиции, а также решить ряд важных для края задач. По его словам, ОЭЗ станет новой для региона формой поддержки бизнеса.
ОЭЗ послужит стимулом для развития региональной экономики, создания необходимых площадок и размещения на них новых уникальных производств и продуктов, в том числе, не имеющих аналогов в России. Объем инвестиций резидентов составит не менее 35 млрд рублей, вложения в развитие инфраструктуры — 5,4 млрд рублей. Среди якорных резидентов — «Пермская судоверфь». С мечтой о море. Судостроителям нужны работники Численность сотрудников «Пермской судоверфи» за год выросла до 120 человек — больше, чем в 2 раза. Главный инженер проекта, отвечающий за кадровую политику «Пермской судоверфи», Владимир Маринкин рассказал, какие кадры нужны судозаводу: «Мы ведем работы над большими, крупными проектами.
В связи с этим повышаем количество сотрудников. В основном, нужны такие специальности, как электрогазосварщик, сборщик и рубщик. Сформирована программа наставничества, которая позволит новым специалистам влиться в технологический процесс». Сборщик корпусов металлических судов бригадир Антон Патрушев говорит, что у работы на «Пермской судоверфи» множество преимуществ, в том числе для молодежи: «В начале года в моем подчинении было 9 человек, сейчас 25. На предприятии наращиваются темпы производства. Приходят молодые сотрудники, которых обучают опытные судостроители.
Сейчас мы выполняем работы по строительству остановочных комплексов для пассажирских судов на электротяге». По его словам, это интересная, значимая работа, которая очень ценится.
Судно вмещает 486 человек, включая персонал. Сумма контракта на это судно составила 3,2 млрд руб. Как отмечает директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева, PV300 — первое в России круизное пассажирское судно с винторулевыми колонками в качестве единого средства движения и управления судном, что позволило ему пройти в развод мостов на Неве с пассажирами на борту. Теплоход рассчитан на 400 человек, включая персонал. Как отмечает независимый промышленный эксперт Максим Шапошников, наши суда несколько проигрывают по тяговооруженности и экономичности, но по остальным параметрам, включая плавность обводов корпуса, «смотрятся вполне достойно». Руководитель отдела аналитики «Портньюс» Виталий Чернов отмечает, что у российских судов класса «река — море» особые обводы корпуса, которые проектируются специально под реалии внутренних водных путей страны.
По словам Шапошникова, изначально предполагалось строительство 10 таких судов для обслуживания внутренних водных маршрутов: «Но кризисные явления текущего года поставили на паузу инвестиционную активность заказчиков, что приостановило заказы судов». По словам Малышевой из «Портньюс», окупаемость больших пассажирских судов превышает 20 лет. Тем не менее эксперт уверена, что в будущем спрос на такие суда возникнет вновь из-за потребности замены старого речного круизного флота. Не отстают от своих больших собратьев и малые пассажирские суда. Например, в России появились экологичные катамараны Ecocruiser, использующие для движения аккумуляторные батареи. Экологичное судостроение уже превалирует в мире. Лидером в зеленом судостроении стала Южная Корея. Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ.
Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода». Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет. Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна.
ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
Полный комплекс работ по строительству, ремонту и достройке кораблей и судов. Строительство и обслуживание военных кораблей. Как сообщили в Минобороны РФ, корабль передадут центру подготовки и переучиванию летного состава морской авиации ВМФ в Ейске. Актуальная информация морском бизнесе. Новости кластера судостроения и судоремонта Калининградской области.
«Маршал» покорил космос. Новости судостроения: 2 мая 2023
"Янтарь" нарастил темпы строительства первого серийного "океанографа" проекта 22010. Помимо этих судов на «Звезде» продолжается строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта «Лидер», многофункциональных научно-исследовательских судов. На Дальнем Востоке будет построена новая верфь под строительство рыболовных и краболовных судов. Сегодня в регионе работают пять крупных судостроительных предприятий. Судостроение и судоремонт.
Как в Москве строят новую судоверфь и что на ней будут выпускать
Кроме того, чтобы выпускать российское СКО, нужны не просто новые станки, а производственные мощности с цехами. Но субсидии не подразумевают капитальное строительство. Следовательно, появляется необходимость в дополнительных доступных кредитах, и российские производители все острее нуждаются в таких кредитных продуктах. Кроме того, чтобы серийное строительство судов действительно стало реальностью, судостроительные мощности пора серьезно модернизировать.
У российских судостроителей общая проблема: не организованы циклы строительства, считает Валерий Венков, который в течение шести лет возглавлял завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Сегодня суда чаще всего строят так: завод поспешил заложить траулер или балкер, торжественно объявил об этом, а потом рабочие месяцами ждут, когда будет доставлен нарезанный для корпуса металл. Потом ждут двигатели и прочее оборудование.
Неудивительно, что сроки сдачи при этом срываются многократно. В Китае за счет отработанной цикличности производства эту проблему давно решили. Вначале завод определяет, что он сможет сделать сам, а что нужно будет отдать на кооперацию.
Это может потребовать 10-12 месяцев. И только потом, когда все поставки расписаны до последней гайки, начинается обработка металла. Таким и должно быть цикличное производство.
Многие западные верфи банкротятся, поскольку много лет их "кормили" российские заказчики Необходимость серийности судов диктует и логика развития Северного морского пути, по которому планируется перевозить десятки, а затем и сотни миллионов тонн грузов.
Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается. Одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, используя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Кроме того, предприятие в Ленинградской области заключило контракт на строительство нескольких судов.
На базе последней планируют производить металлоконструкции. Анастасия Донскова.
Мы разбираемся со спросом, анализируем загрузку и возможности действующих верфей, а также изучаем потенциальные площадки для сооружения своей. Сложнее всего ситуация с двигателями, работающими на газе варианты, как получить двигатели, которые работают на дизельном топливе, есть.
Заместитель гендиректора ЦНИИ «Курс», начальник центра импортозамещения судового оборудования Дмитрий Стоянов обозначил основные причины нехватки компонентов. Многое производится штучно или мелкосерийно и только для внутреннего рынка. Отечественные аналоги зарубежных комплектующих требуют доработки, большинству российских производителей нужно модернизировать станочный парк и другие средства производства. Поскольку российских деталей мало, они дороги и не всегда подходят, заказчики судов, несмотря на санкции, предпочитают зарубежные комплектующие, что опять же снижает заинтересованность отечественных машиностроителей в модернизации производства. Впрочем, нельзя сказать, что ситуация совсем плачевная. В единой централизованной системе судового комплектующего оборудования свыше 8,7 тыс.
В Петербурге спустили на воду пассажирский катамаран «Форт Александр I»
Новости судостроения | Проектирование первых в стране тяжелых балкеров-зерновозов завершат в 2024 году, Новобранцы научно-производственной роты приняли присягу. |
«Резкий» поднял Андреевский флаг | Судостроение — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. |
Читать материалы по теме:
- Ключевые события
- Арктическая стройка
- Новости судостроения и судоремонта
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Забота по американски. Жизни солдат США в море доверят роботам
- Судостроение — Бизнес России
Главные новости
- Сейчас на главной
- Спущен на воду единственный российский корабль для морской авиации «Николай Камов»
- Судостроение – последние новости
- Всероссийская молодежная конференция "Научно-технологическое развитие судостроения - 2024"
- Наши услуги
- Новости судостроения
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ
Такая рокировка позволит «Строгому» сравняться по ударным возможностям не только с более крупными корветами проекта 20385 подробнее о них - чуть ниже , но и с фрегатами проектов 11356Р, 22350. В связи с тем, что первая четвёрка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые иностранные аналитики приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как в октябре 2017-го - январе 2018-го корветы «Бойкий» и «Сообразительный» успешно выдержали трёхмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану, сомнений в способности корветов проекта 20380 действовать на большом удалении от мест их постоянного базирования не осталось. Несмотря на множество положительных качеств, которыми обладали корветы проекта 20380, Флоту хотелось большего. Не отреагировать на этот запрос российские проектировщики не могли. Постройка «Стерегущих» ещё только набирала обороты, а «Алмаз» уже представил их модернизированную версию - корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался выросшим с 2250 до 2430 тонн полным водоизмещением, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное - заменой «Урана» на УКСК, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон» , но и всё семейство ракет «Калибр» , включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. Этим «бонусы» УКСК не исчерпывались. Напомню, что запускаемые из УКСК крылатые ракеты 3М-14Т могут оснащаться ядерными боевыми частями и имеют подтверждённую дальность полёта свыше 1500 км.
С учётом этого нюанса, установка УКСК на российские корветы превращала наши корабли ближней морской зоны в ракетоносцы, способные, например, из Балтийска «откалибровать» с помощью конвенциональной или ядерной БЧ Лондон, Париж и Берлин или из Владивостока - Токио. В 2012-2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 - «Гремящий» и «Проворный». Их серьёзным минусом по сравнению с «20380-ми» оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU. Всё вместе это привело, как минимум, к двум негативным последствиям. Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства. Последнюю задачу удалось решить далеко не сразу, так что строительство «Гремящего» и «Проворного» сильно затянулось. Тем временем, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на корветы проекта 20385 обрушилась ещё одна напасть.
В её роли выступил разработанный к 2016 году всё тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386. Но нет худа без добра!
Менее мощная ЗИФ на Озерновском, рассчитанная на переработку 140 тыс. Highland Gold Mining В. На фабрике осуществляется переработка руды с Бараньевского месторождения, которое расположено в 72 км от нее.
В списке также находится владелец Highland Gold Mining В. До 11 марта 2024 г. Ранее HGM была внесена в санкционный список Великобритании. Санкции также распространены на совладельца компании — председателя правления «Ланта-банка» С. Компании ищут способы ухода от санкционных рисков, в том числе избавляясь от активов.
Из полученных от сделки средств Polymetal намерен направить 278 млн долларов на общекорпоративные цели и 1,15 млрд долларов на погашение внутригрупповой задолженности. Путем приобретения новых активов «Мангазея Майнинг» получает доступ к переработке упорных руд на АГМК ввод второй очереди комбината намечен на текущий год , в свою очередь, Polymetal таким образом получает средства на развитие казахстанских активов [6] и снижает санкционные риски, связанные с российскими предприятиями [7]. Сделку планируется закрыть до конца марта 2024 г. В середине февраля Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США OFAC подтвердило, что в отношении Polymetal не будут вводиться санкции за проведение сделки или за участие в ней. Глава Polymetal А.
Несис отрицает возможность обратного выкупа российских активов. Суммарные ресурсы оцениваются в 282 тонн золота. За 2023 г. Также отмечено сокращение содержания металла на месторождениях АО «Серебро Магадана» Дукатский хаб , что компенсировалось вводом в эксплуатацию участка интенсивного цианирования на Амурском ГМК и выходом на проектную мощность фабрики на Кутыне — 3 тонны золота Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края. На Амурском ГМК в 2023 г.
Рост производства на АГМК связан с переработкой золотосодержащего гравитационного концентрата с Нежданинского месторождения. Его прогнозные ресурсы составляют 30 тонн золота. В 2022 г. До 2018 г. Чистый долг компании в четвертом квартале практически не изменился по отношению к третьему кварталу, сохранившись на уровне 2,21 млрд долларов.
При этом подписанное президентом РФ в феврале распоряжение, помимо проведения сделок с акциями АО «Полиметалл», разрешает также их проведение с акциями ООО «Тасеевское», которое осваивает одноименное золоторудное месторождение в Забайкалье и принадлежит Highland Gold В. Еще весной прошлого года «Мангазея Майнинг» договорилась с Highland Gold о выкупе лицензии на разработку Тасеевского. Таким образом, приобретая активы «Полиметалла» и Тасеевское месторождение, «Мангазея Майнинг» увеличивает производство и может войти в число наиболее крупных золотодобывающих компаний РФ. План добычи по Тасеевскому [9] составляет 7 тонн золота во флотационном концентрате в год. Алмазы В сфере алмазодобычи Евросоюз в конце минувшего года утвердил двенадцатый пакет санкций, включающий запрет на импорт российских непромышленных алмазов, включая алмазы, обработанные в третьих странах.
Запрет введен на прямой и непрямой импорт, покупку и трансфер алмазов из России, алмазов, экспортированных из РФ, перевозимых через РФ транзитом, а также российских алмазов, обработанных в третьих странах.
На базе последней планируют производить металлоконструкции. Анастасия Донскова.
Компания "Оборонлогистика" заключила договор на разработку проектной документации на плашкоут. Построить два плашкоута для работы в Арктике компания планирует в следующем году. Компания "ВодоходЪ" представила проект гидридного прогулочного судна "Москва 2. Проект гибридного судна "Москва 2. Суда под заводскими номерами 35, 36, 37, 38, 39 и 40 покинули затон предприятия и взяли курс на Ростов-на-Дону. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсального атомного ледокола "Якутия". В ноябре на атомоход был погружен деаэратор и заняла свое место мачта. На "Астраханском судостроительном производственном объединении" АСПО началась резка металла на плавучий док для петербургской Северной верфи. Закладка плавучего дока состоится в декабре 2024 года. Четвертое в серии из восьми единиц судно строится на Находкинском судоремонтном заводе по заказу группы "Антей" по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Историческое событие произошло в Певеке. Ранее на Чукотку были доставлены кассеты со свежим топливом для реактора правого борта. В морских полигонах Балтийского флота начались государственные испытания малого ракетного корабля "Наро-Фоминск". Корабль построен для Балтийского флота на Зеленодольском заводе имени А.
В Приморье спустили на воду уникальное судно ледового класса «Катерина Великая»
До этого заместитель председателя Центрального военного совета КНР Чжан Юся говорил , что мировой океан не должен стать полем сражений и демонстрации силы, так как история показывает, что борьба за власть на море принесла человечеству только страдания. Ранее «Известия» писали , что российскими конструкторами ведется разработка новой линейки ударных плавающих беспилотных аппаратов. Все новости на тему:.
Всероссийская молодежная конференция "Научно-технологическое развитие судостроения - 2024" 27 апреля 2024 25 апреля 2024 года прошла всероссийская молодежная конференция "Научно-технологическое развитие судостроения - 2024", приуроченная к 130-летию ФГУП "Крыловский государственный научный центр". В течение всего дня формировался дружественный научный микроклимат, наполненный достойными докладами, интересными вопросами и бурными обсуждениями.
Все направления конференции, 2. Гражданское судостроение. Освоение океана и арктической зоны; 3. Ходкость, мореходность и маневренность; 4.
Физические поля морских технических объектов; 5.
Раньше компания специализировалась на производстве катеров на подводных крыльях. Габариты судна длина,… 4 Техника Американская Amogy готовится спустить на воду первый в мире корабль на аммиачном топливе Американская компания Amogy анонсировала запуск в работу в текущем году первого корабля в новой линейке транспортных судов, которые используют в качестве базового топлива аммиак. Однако ей стоит поторопиться, так как компания Fortescue Future Industries из Австралии работает над аналогичным проектом еще с 2021 года. А… 0 Технологии Orient Express построит самый большой современный парусник в мире Если вы считаете, что время парусных судов ушло безвозвратно в прошлое, то компания Orient Express готова убедить вас в обратном. Бренд занимается организацией путешествий для состоятельных клиентов и намерен расширить ассортимент туров за счет люксовых морских круизов на новом судне, которое должно стать самым… 7 Технологии Переход к «чистым» технологиям в судоходстве неожиданно заставил корабелов вспомнить… о парусах. Результатом стало введение в эксплуатацию китайской торговой судоходной компанией CMES нового супертанкера «New Aden», оснащенного помимо основной силовой установки четырьмя убирающимися 40-метровыми парусами площадью… 2 Техника Иметь личную яхту очень дорого. Иметь собственную подводную лодку еще более затратно. Но компания U-Boat Worx намерена значительно сократить ценники на покупку субмарин индивидуального пользования.
Конструкторы компании решили предложить ценителям морских красот и романтических плаваний нечто под названием Nautilus. Особенность модели в том, что она имеет раздвижную конструкцию, которая меняет свою ширину от 2,5 м для перемещения на колесах до 3,7 м для размещения на воде. Благодаря этому внутри… 34 Техника Крупнейший в мире мегалайнер Global Dream II отправится со стапелей прямиком на свалку Эту новость можно сравнить разве что с кораблекрушением.
В рамках серийного производства предприятие построит к декабрю 2023 года 52 таких катера. Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава, кокпит и консоль — из полимерного композитного материала.
Специальное маломерное судно предназначено для патрулирования и служебно-разъездных функций, проведения поисково-спасательных работ во внутренних водах и территориальном море. Водолазный катер «Спасатель Николай Ремизов» спустили на воду на Ярославском судостроительном заводе. Он предназначен для поисковых и водолазных работ на глубине до 60 метров. Всего Ярославский судостроительный завод построит два таких судна. Кингисеппский машиностроительный завод Ленинградская область сдал в эксплуатацию гидрографический катер «Аргонавт 900».
Катер необходим для изучения строения шельфовых морей, транзитных и прибрежных зон Арктики и Мирового океана. Просторная корма позволяет разместить лебедку для буксировки датчиков и работать на спецоборудовании. Вместо носовой каюты — дополнительный отсек для блоков данных и прочего геофизического оснащения. Катер готов выполнять инженерные геофизические и гидрографические работы в акватории морей на удалении от берега до 20 км, а также на мелководных участках. На Вилючинской судоверфи Камчатский край построили буксирный катер.
Тип судна: морское, специальное, однопалубное, одновинтовое.