Новости тоетоми хидэеси биография

Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии.

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

Николай Японский в своем труде «Сёогуны и микадо. Исторический очерк по японским источникам» уделял большое внимание биографии Тоетоми Хидэёси, но не затрагивал аграрную реформу [7]. Уильям Дил в своем энциклопедическом справочнике внимательно рассматривает социальную и экономическую составляющую Японии XV и XVI веков, опуская сам ход преобразований [1]. Сохранены юридические источники данного периода, в том числе указы самого Тоетоми Хидэёси, в числе которых «Указ о норме подати и прикреплении крестьян к земле», «Указ о создании пятидворок и десятидворок и об их круговой поруке», «Катанагари-но рэй», «Мибун-но тэйрэй», «Бунроку-но кэнти», в которых содержатся предписания по изменению существующего строя в государстве.

Как указывает американский социолог Уильям Дил, японское социальное деление до конца XVI века было весьма условно. Это связано с тем, что права социальных групп не были зафиксированы в законодательстве, это приводило к тому, что в разных княжествах их права были различны [1; с. Но японское общество можно поделить на три класса: 1 буси воины : в этот класс входили люди аристократического и простого происхождения 2 хякусё - земледельцы, не имевшие прав на собственность, и крестьяне, являющиеся собственниками земли 3 изгои - люди, занимающиеся либо работой, связанной с убийством животных и выделкой шкур, либо занимающиеся недостойной деятельностью преступники, актеры и т.

Наибольшую опасность социального взрыва на протяжении всего XVI века представлял класс хякусе [5; с. Основным местом их работы было либо поместье, либо общественные земли, а условия жизни и права земледельцев отличались в зависимости от места работы и от сложившихся отношений с собственниками земли. Хякусё обычно работали в сёэнах.

Сёэны были свободны от налогообложения, что делало их независимыми формами собственности. Владельцами сёэн являлись мелкие и средние собственники земли, относящиеся к категории свободного населения. Зачастую это были выходцы из класса буси, получившие земли по наследству, либо за особые заслуги [1; с.

Кроме сёэн существовали более крупные феодальные хозяйства - доймиаты, представляющие собой земли влиятельного феодала дайме. Также хякусе в дополнение к ежегодному земельному налогу могли платить специальные налоги, которые собирали региональные феодалы, храмы, святилища и аристократы. Такие специальные налоги могли выплачиваться в двух формах: тансэн деньгами или таммай рисом.

К примеру, одним из таких налогов был мунабэцусэн налог на домашнее хозяйство , который собирался со всех крестьянских хозяйств региональными феодалами в качестве дополнительных материальных средств[1;с. Хякусе не был однородным социальным классом, все его представители делились на три категории: 1. Мёсю -самые влиятельные среди крестьян и земледельцев, являлись арендаторами земли.

Чаще всего в их услугах были заинтересованы владельцы сёэн, которые назначили мёсю управляющими их землями. На эту должность чаще всего выбирали самостоятельных крестьян, пользовавшихся среди остальных определенным влиянием. Собственник земли собирал с мёсю налог, а те в свою очередь могли получать доход с подконтрольных им земель.

Гэнин - «низшие люди», обрабатывающие землю для мёсю. В отличие от последних гэнин имел гораздо меньшие прав: не имел свободы передвижения, зачастую являясь объектом купли-продажи. Однако, если гэнин имел хорошие отношения с мёсю или владельцем земли и вместе с тем обладал богатой материальной базой, то мог получить земельные права в качестве земледельца-арендатора.

Воины-земледельцы - подразделение гэнин, являющиеся военнообязанным населением. Внутри этой категории крестьяне могли подняться по социальной лестнице, особенно такая возможность давалась во время междоусобиц, когда владельцы земли использовали хякусё в качестве солдат. Одним из таких примеров является Тоетоми Хидэёси, который прошел путь от обычного крестьянина до правителя Японии [1; с.

Несмотря на зависимое положение хякусё, в некоторых районах земледельцы добивались определенной автономии. Крестьяне объединялись для совместной сельскохозяйственной деятельности, а также для организации защиты своих земель. Среди всех членов общины выбирался деревенский голова, который следил за делами схода.

Сельскохозяйственная и ремесленная продукция, производимая в данных объединениях, продавалась на внутреннем рынке страны. Зачастую такие объединения возникали вблизи Киото, что объяснялось частыми боевыми действиями в данном регионе [1; с. Легкость образования таких общин объясняется несколькими положениями.

Во-первых, феодалы зачастую, зная о надвигающихся опасностях, покидали свои земли, оставляя свои поместья на произвол судьбы, что подталкивало крестьян к объединению. Во-вторых, хякусе, будучи недовольными поборами своего феодала, поднимали восстания, присваивая всю землю общины. Такие восстания были обычными в ходе междоусобных войн, когда феодал поднимал ренту и зачислял всех крестьян мужского пола к себе в армию, которую сами же хякусё снабжали продовольствием.

В-третьих, все представители класса хякусё были вооружены мечами, что облегчало проведение восстаний. Этот факт отмечает Франсиск Ксавье, находившийся в Японии в качестве миссионера в 1551 году [6]. Данная практика существовала в Японии давно.

Король Сонджо и его двор бежали на север, оставив столицу сожженной и разграбленной. К июлю японцы также провели Пхеньян. Закаленные в боях войска самураев рассекали корейских защитников, как меч сквозь масло, к озабоченности Китая. Война на суше шла путем Хидэёси, но превосходство корейских военно-морских сил осложнило жизнь японцам. У корейского флота было лучшее вооружение и более опытные моряки. У него также было секретное оружие - одетые в железо «корабли черепах», которые были почти неуязвимы для маломощной морской пушки Японии.

Отрезанная от поставок продовольствия и боеприпасов, японская армия увязла в горах Северной Кореи. Корейский адмирал Йи Сун-син одержал сокрушительную победу над флотом Хидэёси в битве при Хансан-до 13 августа 1592 года. Хидэёси приказал своим оставшимся кораблям прекратить боевые действия с флотом Кореи. В январе 1593 года китайский император Ванли послал 45 000 военнослужащих, чтобы укрепить осажденных корейцев. Вместе корейцы и китайцы вытеснили армию Хидэёси из Пхеньяна. Японцы были скованы, и поскольку их флот не смог доставить припасы, они начали голодать.

В середине мая 1593 года Хидэёси смягчился и приказал своим войскам вернуться домой в Японию. Однако он не отказался от своей мечты об империи материка. В августе 1597 года Хидэёси послал вторые силы вторжения против Кореи. Однако на этот раз корейцы и их китайские союзники были лучше подготовлены. Они остановили японскую армию недалеко от Сеула и медленно отступили к Пусану. Тем временем адмирал Йи намеревался снова сокрушить восстановленные военно-морские силы Японии.

Великий имперский замысел Хидэёси закончился 18 сентября 1598 года, когда умер тайко. На смертном одре Хидэёси раскаялся, отправив свою армию в это корейское болото. Он сказал: «Не позволяй моим солдатам стать духами на чужбине». Однако наибольшей заботой Хидэёси, когда он умирал, была судьба его наследника. Хидейори было всего пять лет, и он не мог принять на себя полномочия своего отца, поэтому Хидэёси учредил Совет пяти старейшин, чтобы управлять его регентами, пока он не достиг совершеннолетия. В этот совет входил Токугава Иэясу, бывший конкурент Хидэёси.

Старый тайко извлекал обеты верности своему маленькому сыну из ряда других старших даймё и посылал драгоценные подарки из золота, шелковых халатов и мечей всем важным политическим игрокам. Он также обратился с личным призывом к членам Совета защищать и верно служить Хидейори. Наследие Хидэёси Совет пяти старейшин держал в тайне смерть тайко в течение нескольких месяцев, пока они выводили японскую армию из Кореи. Однако, завершив этот бизнес, совет распался на два противоборствующих лагеря. С одной стороны был Токугава Иэясу. С другой стороны были оставшиеся четыре старца.

Иэясу хотел взять власть для себя; остальные поддержали маленького Хидейори. В 1600 году две силы подрались в битве при Секигахаре. Иэясу победил и заявил о себе сегун, Хидейори был прикован к замку Осака. В 1614 году 21-летний Хидейори начал собирать солдат, готовясь бросить вызов Токугаве Иэясу. Иэясу начал Осаду Осаки в ноябре, вынудив его разоружиться и подписать мирный договор.

На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми.

В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился.

Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу, а сам принял звания тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии.

Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором свёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом.

Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшую столицу династии Силла, Кёнджу, японцы сровняли с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны.

В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин, используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхонъён, в Сачхонской бухте, под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуна на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части.

Но это их не спасло: в 1581 году Тоетоми окружил крепость, скупил всю провизию в округе и взял ее измором. В 1582 году так же, как и в предыдущем, Фортуна улыбалась нашему герою Тоетоми Хидэеси. Фото его побед, конечно же, не существует, но, если бы они были запечатлены, поражали бы своей оригинальностью современников и будущие поколения.

Тем временем Тоетоми продолжал свою победоносную серию и, вторгшись в земли провинции Биттю, начал осаду крепости Такамацу. Это был хорошо вооруженный и неприступный замок. Со всех сторон долина, в которой он находился, была окружена горами, а по обе ее стороны проходили две реки. Хидэеси вновь прибегнул к инженерии, соорудив дамбы таким образом, что вся долина вкупе с непрекращающимися дождями превратилась в огромное озеро, а сам замок оказался как бы островком. Через несколько недель неприступная крепость пала. Политическое возвышение Годы правления Оды Нобунаги нельзя назвать стабильными и процветающими.

Население страдало от постоянных непрекращающихся войн. При своей власти ему удалось захватить 33 провинции, в которых он творил непередаваемые бесчинства. Все это привело к мятежу против Нобунаги. Мятежники, руководимые Акэти Мицухидэ и его 10-тысячным войском, принудили Нобунагу совершить сэппуку. В это время Тоетоми был занят штурмом замка Такамацу, но услышав о тревожной вести, никому ее не сообщил, в короткие сроки заключил перемирие с Мори и отправился в столицу. В это же время еще один соратник Нобунаги — Токугава Иэясу отправился в Киото.

Но Хидэеси его опередил, за три дня преодолев расстояние в несколько сотен километров. В мае, 12 дня, в 1582 году сорокатысячное войско Тоетоми разгромило войска Мицухидэ при Ямадзаки. Сам же мятежник был убит простыми крестьянами при грабеже еды для лошадей. Тоетоми Хидэеси, цитаты которого разлетались по всем бывшим владениям Нобунаги, позиционировал себя в качестве мстителя, что привело его к увеличению влияния в среде влиятельных феодалов и самураев. При решении вопроса о наследовании власти Тоетоми не составило труда заручиться поддержкой генералов. Потенциального же конкурента за престол — сына Нобунаги Нобутаку - он принудил к самоубийству.

После чего Хидэеси получал большую часть владений рода Ода, являясь регентом-советником нового властелина рода Ода Санбоси 3 лет от роду. Открытое недовольство при этом обозначил давний оппонент Сибата Кацуие. Объединение страны через кровопролитие Тоетоми Хидэеси 1582-1598 гг. В это время давний противник и оппонент Хидэеси Сибата развязал против него войну. В решающем сражении противник потерпел поражение и был вынужден отступить в свою провинцию Этидзен. Большинство союзников Сибаты со временем перешли под знамена Тоетоми.

Пользуясь моментом, Хидэеси ворвался на земли противника и окружил крепость Китаносё. Сибата и его жена приняли смерть от сэппуку, цитадель сдалась на милость победителю. В результате все бывшие земли, подконтрольные Нобунаге, переходили во владение Хидэеси. В 1583 году город Осака стал центром строительства: здесь развернулось возведение огромного замка. Как свидетельствовали современники, подобных крепостей не имело ни одно государство цивилизованного мира. По мнению японцев, к таковым относились Япония, Китай и Корея.

Одновременно с этим Осака превратилась в главный финансовый центр и негласную, но фактическую столицу страны. Подчинение всей территории Японии Самым состоятельным конкурентом в процессе объединения страны для Тоетоми был бывший союзник Нобунаги Токугава Иэясу. В 1584 году произошло генеральное сражение между их армиями, победу в котором одержали самураи Токугавы. Но потенциал и запас сил для продолжения войны был на стороне Хидэеси, поэтому Иэясу пошел на переговоры о мире. Тоетоми было мало мира, ему нужна была покорность абсолютно всех градоправителей Японии. Для этого он даже выдал свою сестру Асахи замуж за Токугаву, а мать отправил к нему в качестве заложницы.

В 1586 году Токугава сам прибыл Киото и совершил присягу на верность Хидэеси. В эти же годы Тоетоми Хидэеси решил присоединить к своим владениям остров Сикоку, на котором управлял Тесокабе Мототики. Вначале Хидэеси предложил ему просто признать вассалитет. Но, как и предполагалось, Тесокабе отказался, после чего Хидэеси направил 100-тысячную армию, перед которой противник капитулировал. Далее последовал остров Кюсю, управляемый родом Симадзу. В 1587 году Тоетоми лично возглавил 200-тысячную армию.

Местные градоправители не смогли противостоять такой силе и сдались завоевателям. В 1590 году развязалась открытая война между двумя титанами. Тоетоми осадил главную крепость Одавара. Сразу же после этого приказал собраться в своей резиденции всех самураев Восточной части Японии. В итоге к нему явились почти все военные феодалы и признали зависимость от Хидэеси. После трех месяцев осады неприступная крепость, которую не смог взять до Тоетоми ни один прославленный военачальник, пала.

Правитель рода и его сыновья совершили сэппуку. В результате этой деятельности под влиянием Тоетоми Хидэеси полководец и политик подчинил своей власти всю территорию Японии. Он стал самым влиятельным правителем за всю историю существования государства. Внутренние реформы Во внутренних делах Тоетоми Хидэеси был таким же деятельным, как и в военных операциях. Таким образом, сбор риса за год составлял порядка 3,5 млн тонн. Тоетоми провел политику изъятия всего оружия в среде простого населения, причем к данной категории в то время относились даже косы и серпы.

Все население Японии было четко разделено на два класса: администраторов, к коим относилось военное сословие, и гражданских подданных. Общеяпонский земельный кадастр впервые был создан тоже в годы правления Хидэеси и просуществовал без изменений на протяжении 300 лет. Один из самых значимых моментов во внутренней деятельности Хидэеси — это изгнание христианских миссионеров. На это была масса причин от официальных экономических, до личных. Он издал указ, по которому все христиане должны были покинуть Японские острова в течение 20 дней, в противном случае их ждала смерть. Для устрашения были произведены показательные казни: распятию подверглись 26 христиан, в их числе были и европейцы.

Империалистические взгляды Тоетоми Хидэеси Опьяненный внутренними успехами, веря в свою богоизбранность, Тоетоми начал постепенно сходить с ума, как утверждают некоторые исследователи. Он завел себе гарем, состоящий из 300 наложниц, все время сгонял сотни тысяч крестьян на постройку военных укреплений, причем никому не нужных. Но главное — это его империалистические идеи. Тоетоми пришло в голову захватить весь цивилизованный мир. Начал он с Кореи. Первый период войны, несомненно, остался за японцами — они захватили почти все города на Корейском полуострове и дошли до границ с Китаем.

Однако после этого развернулась партизанская война, плюс к этому с севера пришла китайская армия, считавшая Корею своей вассальной территорией. Результат — самураи были оттеснены на юг. Корея была разделена на китайскую и японскую зоны оккупации. Это борьба продолжалась до самой смерти Хидэеси в 1598 году.

Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси

Воссоединение Японии было долгим и трудным процессом. Но к концу шестнадцатого века Страной Восходящего Солнца правил один человек — Тоётоми Хидэёси, крестьянин, который благодаря своим боевым навыкам и стратегическому военному мышлению снискал похвалу военачальника Оды Нобунаги. О том, как простой человек стал приемником военно-политического лидера периода Сэнгоку и осуществил мечту своего учителя об объединении страны, расширив её границы — далее в статье. Ранние годы и становление Портрет Тоётоми Хидэёси. К сожалению, мало что известно о детстве Тоётоми Хидэёси. По одной из версий его отец был крестьянином из провинции Овари, который иногда служил асигару, или пехотинцем в армиях клана Ода. Также есть предположения, что будущий правитель Японии родился в 1537 году в Накамуре под именем Хиёси-мару. Поскольку Хидэёси родился в семье крестьянина, у него не было фамилии.

В юности он присоединился к храму, но быстро отказался от этого образа жизни. Затем Хидэёси забрёл на территорию Имагавы, конкурирующего клана Ода, и служил некоторым местным правителям. Замешанный в ограблении, Тоётоми бежал обратно в Овари в 1557 году и поступил на службу к клану Ода в качестве крестьянина и асигару во время Сэнгоку Дзидай: период воюющих кланов. Тоётоми Хидэёси в парадных одеждах. Его боевые навыки были быстро замечены, и Тоётоми отправили служить непосредственно под началом Оды Нобунаги, амбициозного молодого дайме, который собирался оставить свой след в истории. При нём Хидэёси стал его личным носителем сандалий, что считалось привилегией среди асигару. От крестьянина до генерала Битва при Окэхадзаме.

Тоётоми отличился во многих аспектах при Оде Нобунаге. Он проявил сильные организационные и административные навыки, что побудило дайме назначить его руководителем ремонта замка Киосу. Хидэёси также проявил исключительные боевые навыки в битве при Окэхадзаме в 1560 году против клана Имагава, после чего Нобунага возвёл его в ранг вассала и самурая. В 1561 году он руководил строительством замка Суномата, возведя его в кратчайший срок. Хидэёси также отличился как дипломат. В 1564 году он убедил нескольких самураев провинции Мино отказаться от своих дайме и присоединиться к Ода. В 1567 году он стоял за победой Нобунаги при осаде замка Инабаяма.

Этот окончательный успех сделал его одним из главных генералов Нобунаги. В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. А спустя три года он был назначен дайме трёх районов завоёванной провинции Оми, где резко увеличил производство огнестрельного оружия. Сражение Тоётоми и Акэти. В 1582 году Ода и его наследник были внезапно преданы одним из их главных генералов, Акэти Мицухидэ. После храброй борьбы эти двое совершили сэппуку. В то время Тоётоми осаждал Такамацу, важный оплот клана Мори.

Услышав о предательстве Акэти, он применил свои дипломатические навыки, заключив выгодный мир со своими врагами, сохраняя при этом смерть Нобунаги в секрете. Обезопасив свой фланг, Хидэёси начал форсированный марш в сторону Киото, проходя по сорок километров в день.

Одно из таких собраний прошло 24 мая 1582 в храме на горе Атагояма. Участие в нём принимали монахи и знаменитые поэты. Открыл собрание сам Мицухидэ, предложив первую строчку хокку. Ах, какой май! Секрет этого стихотворения заключается в том, что если подобрать для слов другие иероглифы с такими же чтениями, то смысл изменится. Токи — это название группы родственных кланов, в которую входит и клан Акэти. Может ли быть, что Мицухидэ публично заявлял о своих намерения за целый месяц до их осуществления? После прихода к власти Хидэёси в отношении всех участников этого собрания было проведено расследование.

Сатомура Дзёха, известный мастер рэнга, на допросе утверждал, что стихотворение записано неверно. Если это правда, то вполне возможно, что кто-то совершил подлог и пытался оклеветать Мицухидэ. Если говорить непосредственно о дзисэй, то он их написал два: в форме танка и в форме канси. Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени. Великий путь возвращает к истокам сердца. Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства. По сравнению с тем, что мы видели ранее, эти стихотворения звучат совершенно по-другому. Первое из них — фактически декларация, попытка в последний раз заявить о своей невиновности. Второе — намного более запутанное и труднопереводимое, но несущее похожий смысл.

Одна из современных его трактовок звучит так: «Подчиняться или противодействовать — это две стороны одной медали. Я свой выбор сделал сердцем. Моя жизнь, сон длиною в 55 лет, подходит к концу.

Юный князь с детства был заложником то в руках клана Ода, то в руках могущественного дома Имагава. Однако многочисленные лишения не сломили ни самого князя, ни его вассалов, оставшихся в замке Окадзаки.

Они лишь выковали и закалили его характер.

Вовлекшая в свою орбиту множество феодальных домов жестокая борьба за власть между Тоётоми Хидэёси и Сибата завершилась в апреле 1583 г. Когда погиб Ода Нобунага, Иэясу находился в городе Сакаи. Узнав о гибели Нобунага, он поспешил в столицу, но его опередил Хидэёси, и Иэясу ничего не оставалось, как вернуться назад. Однако, воспользовавшись атмосферой смятения и растерянности, вызванной внезапной гибелью Нобунага, он сумел утвердить свое лидерство еще в двух провинциях — Каи и Синано. Между тем, окружение Токугава Иэясу вело активную кампанию против «узурпатора» и предателя», как они называли Хидэёси. На свою сторону они привлекли целый ряд даймё?. Уже к 1583 г. Иэясу достиг такого положения, что заставил считаться с собой.

Это был вынужден признать и сам Хидэёси. Отношения между ними зловеще ухудшились в 1583 г. За это Хидэёси в 1584 г. В апреле произошли сражения близ Нагакутэ, где с каждой стороны участвовало по 3 тыс. Уверенный в своих войсках и военачальниках, Хидэёси не стал присутствовать на поле битвы. Однако Иэясу одержал уверенную победу. После битвы Иэясу снова уклонился от личной встречи с Хидэёси, узнав о чем, последний воскликнул: «Вот человек, которого невозможно поймать ни сетью, ни веревкой. Он ловок, находчив и у него трезвый ум. Другого такого вы не найдете во всей стране, сколько бы не искали!

Но рано или поздно я заставлю его прибыть в Киото». Соперники заключили перемирие, не переставая при этом интриговать друг против друга. Это была временная передышка, во время которой обе стороны готовились к новым сражениям. Хидэёси постарался «приручить» Иэясу, установив с ним родственные отношения. У него была сводная сестра Асахихимэ, дочь его отчима. Он развел ее с мужем, предложил тому 50 тыс. Затем он заставил сестру выйти замуж за Иэясу. Сам Хидэёси на церемонии бракосочетания не присутствовал. Вторым шагом для укрепления союза было желание Хидэёси и усыновить 7-летнего сына Иэясу — Хидэтада при рождении ему было дано имя Наганару , которого отец собирался сделать своим наследником.

Поскольку Иэясу был уверен, что Хидэёси хочет использовать его сына как заложника он хорошо помнил свое детство , он поставил 3 условия: 1 Хидэтада будет его преемником, даже если от брака с сестрой Хидэёси появятся дети; 2 Хидэтада не должен иметь статус заложника; 3 Хидэтада должен будет унаследовать целиком 4 провинции. Хидэёси отдал должное предусмотрительности своего соперника и довольно быстро уведомил его о своем согласии. Установление родственных связей ничего не изменило в отношениях между Иэясу и Хидэёси. Асахихимэ умерла спустя 4 года. Детей в этом браке не было. Асахихимэ похоронили при храме То? Иэясу больше не женился, все его помыслы были устремлены в будущее, где главное место отводилось борьбе с Хидэёси. Все же в последующие несколько лет напряженные отношения между Иэясу и Хидэёси внешне ни в чем не проявлялись. Хидэёси был занят военной кампанией на островах Сикоку и Кю?

Дальнейшие события показали, что выжидательная тактика Токугава Иэясу оправдала себя. Иэясу дождался своего часа, в то время как открытые соперники Хидэёси были сурово наказаны. Впрочем, Хидэёси расправился и с теми, кто так или иначе помогал Иэясу в противостоянии с ним. Два буддийских монастыря — Иэгоро и Сайга — были сожжены дотла, были разорены провинции Идзуми и Каи. С необычайной жестокостью было подавлено и вспыхнувшее в ходе этой расправы крестьянское восстание. Завершение объединения Японии Покорение юга страны Весной 1585 г. Тоётоми Хидэёси начал подготовку к военному походу на о-в Сикоку. Там богатый даймё? Дом Тё?

В июне 1585 г. Впоследствии наследник Тё? После длительной подготовки в марте 1587 г. Хидэёси начал Поход, целью которого было покорение Кю? После нескольких сражений мощный феодальный дом Симадзу, влияние которого было сильно на всем Кю? Хидэёси не проявил милосердия: он приказал убить всех лиц мужского пола из дома Симадзу, включая маленьких детей. Военная кампания на Кю? Свою роль в этом сыграло не только объединение под началом Тоётоми Хидэёси войск из разных регионов страны, но широкая финансовая помощь торгово-коммерческих кругов городов Сакаи и Хаката. Хаката, сильно пострадавший от военных действий на острове, даже получил за это от Хидэёси значительные привилегии — купцам из этого города предоставлялась полная свобода коммерческой деятельности не только во внутренних районах страны, но и право независимого ведения внешней торговли.

Меры против христиан Военная кампания на Кю? Как и Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси длительное время относился к пребыванию европейцев в Японии чисто утилитарно, используя их для получения огнестрельного оружия из Европы. Он встречался с европейцами, вел беседы, даже устраивал диспуты между буддийскими и христианскими монахами. В его окружении было немало принявших христианство. Полководец Кониси Юкинага, возглавлявший армию во время корейского похода, также был христианином. Однако, прибыв на Кю? Он столкнулся с чрезвычайной активностью миссионеров, поддержанную многими феодальными домами, заинтересованными и расширении торговли и получении огромных прибылей. Но больше всего Хидэёси был недоволен тем, что христиане притесняли и преследовали синтоистских священников, разрушали святилища, буддийские храмы и насильственно навязывали свою веру. Хидэёси обнаружил такую сторону их деятельности, как работорговля — японцев продавали в рабство в Португальскую Индию и другие страны.

Налицо было попрание законов и традиционных норм жизни японцев — такое же, как и многих других народов, ставших жертвами колониальной политики европейцев. Хидэёси издал два указа, направленные на то, чтобы изменить ситуацию. Один из них запрещал даймё? Второй указ под страхом смертной казни предписывал миссионерам прекратить их деятельность и покинуть страну в течение 20 дней. Вместе с тем, указ не запрещал европейцам продолжать коммерческую деятельность в Японии при условии, что они будут торговать напрямую, а не через посредников, в качестве которых, как правило, выступали местные даймё?. Таким образом, эти указы Тоётоми Хидэёси еще не означали начала политики сакоку закрытия страны , которую в дальнейшем стал проводить сёгунат Токугава. Скорее, они были направлены на подрыв основанной на торговле с европейцами экономической мощи даймё? Занятый в последние годы жизни корейским походом и подготовкой завоевания Филиппин Хидэёси больше не возвращался к рестрикциям первых антихристианских указов. Политика сакоку в самом широком и полном развитии в отношении иностранцев и самих японцев была детищем сёгунов династии Токугава.

Военные действия на северо-востоке После успешного завершения похода Тоётоми Хидэёси на Кю? Глава клана Гохо?

Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598)

Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года. Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. Тоётоми Хидэёси, Токугаву Иэясу и самого императора. Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси – верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии.

Государственный музей Востока

Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье.

Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету

Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года. Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Со смертью Тоётоми Хидэёси в 1598 г. и снижением активной миссионерской деятельности иезуитов наступил относительный религиозный мир, и христианство вновь стало распространяться, теперь уже тайно, но такое положение вещей оказалось временным и. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии.

Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)

К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором свёл ещё один исполинский замок.

Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии.

В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидеё 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшая столица династии Силла, Кёнджу, была сровнена японцами с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением и героизмом корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости».

Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны. В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин, используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхоньён, в Сачхонской бухте, под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуня на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части. Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира. Тем временем, в 1593 году в Японии наложница пожилого Тоётоми родила ему сына Хидеёри.

Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника должности кампаку, которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить сеппуку. Ощущая близкую кончину, Хидэёси собрал влиятельнейших властителей Японии и создал опекунский совет пяти старейшин и совет пяти управляющих тайро , задачей которых было помогать его сыну Хидеёри в управлении государством после смерти его отца. В 1596 году в Осаку прибыло китайское посольство с условиями мира. Династия Мин признавала Хидэёси «государём Японии» и потребовала вывести войска из Кореи — вассального ей государства. Амбициозный Хидэёси не только не принял этих условий, но и обругал посольство и лично китайского императора Чжу Цзюня династийное имя "Шэнь-цзун". В 1597 году война на Корейском полуострове возобновились, причём в пользу японцев сложились сами обстоятельства — оклеветанный недоброжелателями флотоводец Ли Сунсин был отстранён от занимаемой им должности, а его преемники потеряли контроль над морям.

Однако японцы не смогли продвинуться на север. Даже больше, они не были в состоянии удержать завоёванные территории и отступили к южному побережью. Уже после смерти Хидэёси, Ли Сунсин разгромил японский флот в бухте Норянджин в ноябре 1598 года, лишив японцев последней надежды на благоприятный исход войны. Между тем, 18 сентября 1598 года Тоётоми Хидэёси умер. Весть об этом долетела к экспедиционным войскам в Корее практически одновременно с уведомлением о потере флота при Норянджине, и утомленные самураи немедленно начали эвакуацию домой. Смерть Хидэёси также стала сигналом к действию для Токугавы Иэясу, члена опекунского совета пяти старейшин, которые за 15 лет уничтожил род Тоётоми и, став сёгуном, получил единоличную власть над Японией.

Источник: peoples.

Маркс и Ф. Изд 2-е. Вместе с тем с XVI века начинается отсчет времени, которое охватит не одно столетие и явится свидетелем чудовищных преступлений колониализма, этого позорнейшего порождения капитализма. Народы целых континентов окажутся под игом колонизаторов. Та же участь ожидала и Японию, когда в середине XVI века у ее берегов впервые появились европейцы. И если этого не произошло, то в этом огромная, можно сказать, историческая заслуга принадлежала Тоётоми Хидэёси, который не только вовремя распознал истинные цели европейских держав — Португалии и Испании, но и принял все возможные меры, чтобы отвести нависшую над страной грозную опасность оказаться на положении колонии. Ленин писал, что в Азии «условия наиболее полного развития товарного производства, наиболее свободного, широкого и быстрого роста капитализма создались только в Японии, т. О праве наций на самоопределение. Здесь и далее ссылки на труды В.

Ленина даются по Полному собранию сочинений. То, что общественное развитие Японии пошло именно таким — независимым, самобытным путем, в значительной мере обусловлено той политикой, которую проводил Тоётоми Хидэёси, отстаивая суверенитет своей страны. В истории Японии XVI столетие — переломный момент, когда в социально-экономических отношениях и общественно-политическом строе происходили важные качественные сдвиги. Особое значение имело развернувшееся во второй половине XVI века движение за объединение, положившее конец постоянным феодальным междоусобицам и политической раздробленности страны.

Будучи союзником Китая династии Мин, тогдашнее правительство Чосона сначала полностью отказалось от переговоров, а в апреле и июле 1591 года также отклонило требования разрешить японским войскам пройти через Корею. Правительство Чосона было обеспокоено тем, что разрешение японским войскам пройти через Корею Чосон будет означать, что массы китайских войск династии Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, прежде чем они смогут достичь Китая, что поставит под угрозу безопасность Кореи. В августе 1591 года Хидэёси приказал начать подготовку к вторжению в Корею. Читайте также, биографии — Серран, Франсишку Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укита Хидээ фельдмаршалом и приказал ему отправиться на Корейский полуостров в апреле 1592 года.

Кониси Юкинага занял Сеул, который был столицей корейской династии Чосон, 19 июня. После того как Сеул легко пал, японские командиры провели в июне в Сеуле военный совет и определили цели покорения, названные Хачидокунивари буквально, разделив страну на восемь маршрутов. Каждую провинцию атаковала одна из восьми дивизий армии: Всего за четыре месяца войска Хидэёси проникли в Маньчжурию и захватили большую часть Кореи. Корейский король Чосон Сончжо бежал в Уйджу и обратился к Китаю с просьбой о военном вмешательстве. В 1593 году император Ваньли китайской династии Мин отправил армию под командованием генерала Ли Русона, чтобы блокировать запланированное японское вторжение в Китай и отвоевать Корейский полуостров. Армия Мин, состоявшая из 43 000 солдат во главе с генералом Ли Русоном, двинулась в атаку на Пхеньян. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен корейским адмиралом И Сун Сином, чья база находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать. Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто уничтожили способность Японии пополнять запасы своих войск, увязших в Сеуле.

Читайте также, цивилизации — Биджапурский султанат Спор о наследовании Рождение в 1593 году второго сына Хидэёси, Хидэёри, создало потенциальную проблему престолонаследия. Чтобы избежать ее, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя, а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеру, были затем убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Читайте также, биографии — Екатерина Арагонская Двадцать шесть мучеников Японии В январе 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии. Среди них было пять европейских францисканских миссионеров, один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японских мирян, включая трех мальчиков. Их пытали, уродовали и провели парадом по городам Японии. Читайте также, биографии — Траян Вторая кампания против Кореи После нескольких лет переговоров прерванных из-за того, что посланники обеих сторон ложно сообщили своим хозяевам о капитуляции оппозиции Хидэёси назначил Кобаякаву Хидэаки руководить повторным вторжением в Корею, но их усилия на полуострове оказались менее успешными, чем первое вторжение.

Японские войска оставались прижатыми в провинции Кёнсан. В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне, но они не смогли продвинуться дальше, поскольку армия Мин готовилась к последнему штурму. Хотя битва при Сачхоне стала для Хидэёси крупной японской победой, все три стороны войны были истощены. Он сказал своему командующему в Корее: «Не позволяйте моим солдатам стать духами на чужой земле». Тоётоми Хидэёси умер 18 сентября 1598 года. Он был в бреду, и Сансом утверждает, что он лепетал о распределении вотчин. Его последние слова, обращенные к ближайшим даймё и генералам, были: «Я во всем полагаюсь на вас. У меня нет других мыслей, которые я мог бы оставить.

Мне грустно расставаться с вами». Совет пяти старейшин сохранил его смерть в тайне, чтобы сохранить моральный дух, и приказал японским войскам в Корее отступить обратно в Японию. Из-за того, что ему не удалось захватить Корею, войска Хидэёси не смогли вторгнуться в Китай. Вместо того чтобы укрепить его позиции, военные экспедиции привели к истощению казны и боевой мощи его клана, его вассалы враждовали из-за ответственности за неудачу, а кланы, верные фамилии Тоётоми, ослабли. Впоследствии правительство Токугава не только запретило любые дальнейшие военные экспедиции на азиатский материк, но и закрыло Японию почти для всех иностранцев в годы правления сегуната Токугава. Только в конце XIX века Япония вновь начала войну против Китая через Корею, используя практически тот же маршрут, по которому двигались силы вторжения Хидэёси. После его смерти другие члены Совета пяти старейшин не смогли сдержать амбиции Токугавы Иэясу. Два лучших генерала Хидэёси, Като Киёмаса и Фукусима Масанори, храбро сражались во время войны, но, вернувшись, застали у власти кастеляна клана Тоётоми Исиду Мицунари.

Он относился к генералам с презрением, и они встали на сторону Токугавы Иэясу. Несовершеннолетний сын Хидэёси и назначенный преемник Хидэёри потерял власть, которой когда-то обладал его отец, а Токугава Иэясу был объявлен сёгуном после битвы при Сэкигахара в 1600 году. К ним относятся введение жесткой классовой структуры, ограничения на путешествия, обследования земель и производства. Классовые реформы затронули простолюдинов и воинов. В период Сэнгоку крестьяне часто становились воинами, а самураи занимались сельским хозяйством из-за постоянной неопределенности, вызванной отсутствием централизованного правительства и всегда условным миром. Придя к власти, Хидэёси издал указ о полном разоружении всех крестьян. Напротив, он потребовал, чтобы самураи покинули землю и поселились в городах-замках. Это закрепило социально-классовую систему на следующие 300 лет.

Китайские и корейские силы, в том числе буддийские монахи и силы гражданского ополчения, вытеснили японскую армию из Сеула и Пхеньяна. К маю японские войска отступили в Японию. Чтобы избежать борьбы за престол, Хидэцугу был сослан на гору Коя, а затем приказал покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцуги, не последовавшие его примеру, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. После нескольких лет переговоров Хидэёси начал свое второе вторжение в Корею в 1597 году, но увенчался еще меньшим успехом. Японские войска оставались в основном в провинции Кёнсанг. Оставшиеся японские силы отчаянно сражались, отразив несколько китайских атак в Сунчхоне и Сачхоне, когда армия Мин готовилась к последней атаке. Тоётоми Хидэёси умер в сентябре 1598 года, но его смерть держалась в секрете Советом пяти старейшин, чтобы сохранить моральный дух.

Лишь в конце октября они послали приказ японскому командиру отойти. В последнем крупном конфликте войны, битве при мысе Норян, объединенные корейские и китайские военно-морские силы во главе с адмиралами И Сун-синем и Чен Линем заблокировали отход японцев. Японские силы понесли серьезные повреждения в тяжелых боях, и корейский адмирал Йи Сун-син был убит, но оставшиеся японские силы прорвались и отошли в Пусан, в результате чего было уничтожено 200 и захвачено 100 кораблей, согласно корейским записям. Вместо того, чтобы укрепить его положение, эти военные экспедиции привели к тому, что казна его клана уменьшилась, его вассалы разошлись во мнениях по поводу ответственности за неудачу, а кланы, которые были верны имени Тоётоми, ослабли. Мечта о японской империи во всей Азии закончилась с Хидэёси. Правительство Токугавы не только предотвратило дальнейшие военные экспедиции на материк, но и закрыло Японию почти для всех иностранцев. Только в конце девятнадцатого века Япония снова начала войну против Китая через Корею, используя почти тот же путь, который использовали силы вторжения Хидэёси. После его смерти другие члены Совета пяти регентов не смогли сдержать амбиции Токугавы Иэясу.

Члены Семи Копий Шизугатаке, Като Киёмаса и Фукусима Масанори храбро сражались во время войны, но после того, как одитор клана Тоётоми, Исида Мицунари, дал их выступление плохой оценке, они встали на сторону Токугавы Иэясу. Младший сын Хидэёси и назначенный преемник, Хидэёри, потерял власть, которой когда-то обладал его отец, и Токугава Иэясу был объявлен сёгуном после битвы при Сэкигахаре. Культурное наследие Тоётоми Хидэёси во многом изменил японское общество. В период Сэнгоку крестьяне обычно становились воинами, а самураи занимались сельским хозяйством из-за постоянной неопределенности, вызванной отсутствием централизованного правительства и всегда нестабильным миром. Приняв контроль, Хидэёси постановил полностью разоружить всех крестьян, заморозив мобильность социального класса на следующие триста лет. Он приказал обследовать всю Японию и провести полную перепись. После того, как это было сделано и все граждане были зарегистрированы, все японцы были обязаны оставаться в своих провинциях или «хан» , если они не получили официального разрешения на выезд в другое место. Это обеспечивало порядок в период, когда бандиты все еще бродили по сельской местности, а мир был еще новым.

Обследование сельской местности облегчило организацию землепользования и ресурсов. В 1588 году Хидэёси фактически заменил рабство подрядным и наемным трудом и прекратил продажу рабов. В 1590 году Хидэёси завершил строительство Осакского замка, самого большого и грозного во всей Японии, который охранял западные подходы к Киото. Однако вклад Хидэёси в японскую культуру был не только военным и административным. Как и Нобунага до него, Хидэёси тратил время и деньги на чайную церемонию, собирал инвентарь, спонсировал щедрые светские мероприятия и покровительствовал известным мастерам. По мере того, как интерес к чайной церемонии рос среди правящего класса, рос и спрос на прекрасные керамические орудия, и в ходе корейских кампаний были конфискованы не только большие партии ценных керамических изделий, но и многие корейские ремесленники были насильно переселены в Японию. Используя эту мобильную новинку, он мог практиковать чайную церемонию, где бы он ни был, мощно демонстрируя свою непревзойденную силу и статус по прибытии.

Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.

Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси.

Замки и укрепления

  • Чайная политика - Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси - TeaTerra | TeaTerra
  • Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)
  • Цикл лекций
  • Самурай без меча

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий