Сколько октав в голосе Аллы Пугачевой? Многим кажется, что Пугачёва здесь не столько поёт, сколько «кричит» и «надрывается», но на самом деле поёт здесь она идеально, используя технику бельканто, виртуозно перескакивая с регистра на регистр. Уровень вокалиста — это не только количество октав или громкость голоса, как многие считают. Сколько октав в голосе у Пугачевой? С.): Для оперной певицы у Пугачевой мало в голосе диапазона — у нее не более двух октав, в то время как для оперного исполнения нужно не менее трех.
Сколько октав в голосе у Пугачевой
Журналист и писатель Евгений Додолев заявил, что певица Алла Пугачева потеряла голос из-за употребления шампанского после выступлений. Октавы в голосе Ольги Бузовой. Писатель Додолев: диапазон голоса Пугачёвой сократился до октавы ещё в 1986 году. сколько октав в голосе у российских певцов. диапазон голоса таблица. При этом выразил сомнения относительно состояния голоса 74-летней Пугачевой и задал вопрос: сможет ли она снова исполнять песни после длительного перерыва?
«Диапазон — одна октава»: Пугачева 35 лет мастерски скрывала от публики главную тайну
Это грозный, мощный звук, который умеет потрясти слушателей. Силовые высокие ноты В диапазоне голоса Аллы Пугачевой можно услышать не только мелодичное сопрано, но и мощные высокие ноты. Ее высокий голос позволяет ей легко подниматься в верхний регистр, создавая эффектные вокальные фразы. Алла Пугачева известна своими силовыми высокими нотами, которые она использует во многих своих песнях. Особенно ярко ее голос проявляется в верхнем диапазоне, где она может с легкостью достигнуть высоких нот и звучать ярко и красиво. Интересно, что хотя Алла Пугачева изначально была сопрано, с возрастом ее голос стал меняться, и она начала проявлять черты меццо-сопрано или контральто. Это позволило ей расширить свой голосовой диапазон и добавить еще больше силы и выразительности в свое исполнение. Силовые высокие ноты Аллы Пугачевой стали ее отличительной чертой и помогли ей стать одной из самых известных и узнаваемых певиц в России и за ее пределами.
Гибкость голоса Голос Аллы Пугачевой отличается невероятной гибкостью, способностью легко переключаться между различными регистрами и диапазонами.
Учитывая длительное курение и активное похудение в последние несколько лет, возможно наличие двух заболеваний гортани, говорит врач. Источник фото: Фото редакции "С одной стороны, хронический отечно—полипозный ларингит Рейнке-Гайека, проще говоря ларингит курильщика. Как раз у женщин средних лет и более старшего возраста он возникает на фоне анамнеза курящего. Голос становится грубее. Также параллельно с этим у певицы может быть рефлюкс-ларингит, то есть когда есть раздражение гортани желудочным содержимым.
Согласно различным данным, вокальный диапазон Дион составляет пять октав. По словам Дион, её голосовой диапазон — меццо-сопрано, хотя, по словам Режин Креспен и Андре Тюбефа, она, скорее, имеет лирическое сопрано. Какой диапазон голоса у Билана? В этой области больше всего прославился Витас его диапазон 5, 5 октав. Сколько октав у Меркьюри? Но это феномен, достойный занять свое место в истории мировой музыки. По своей природе голос Меркьюри подпадает под классификацию баритона, хотя он и пел тенором. Диапазон его вокала составлял 37 тонов — это больше 3, но меньше, чем 4 октавы. Хотя оперные баритоны обычно поют в пределах двух октав. Сколько октав брал Магомаев? Нет, это не то же самое, что «громко».
Сколько октав берут певцы? Сколько октав в голосе Арианы Гранде? Вокальный диапазон Гранде близок к возможностям Уитни: у исполнительницы I Will Always Love You он составлял пять октав, у Арианы — четыре октавы и полутон сопрано. Впрочем, пресса сравнивает ее, скорее с Мэрайей Кери, так и называя — Мини-Мэрайя. Сколько октав в голосе Полины Гагариной? Сколько октав в голосе у Ани Лорак? Как узнать сколько октав у меня в голосе? Начните поиск звуков, которые вы можете спеть, с До первой октавы C4. Если вы можете спеть этот звук чисто, двигайтесь вниз, а затем вверх, проверяя доступные вашему голосу ноты.
Слабоголосье
Ответы пользователей Отвечает Роман Авдеев На заре славы диапазон голоса Аллы Пугачевой, по утверждению польского музыковеда Гжегожа Пиотровского, находился в диапазоне от контральто до сопрано. Отвечает Роберт Долинов 24 мая 2022 г. Кстати, о... Отвечает Иван Шумилин 16 апр. У Утёсова тембр бесподобный. Согласен, что не... У Пугачевой сильный грудной регистр. Описание слайда: Алла Борисовна У нее не более двух октав.
У Пугачевой сильный... Отвечает Влад Харламов 27 сент.
Композитор тогда заявил в беседе со своим другом журналистом Евгением Додолевым, что удивлен феномену певицы, которая носит титул Примадонны российской эстрады и при этом много лет не поет. Она не может петь. Раскрыл он и еще неприглядный секрет легенды, на котором строилась ее видимая популярность.
Звезды 22 июля 2003 22:00 Анализ вокала У Пугачевой проблема с репертуаром, а Басков при пении трясет подбородком Сегодня благодаря всевозможным рекламным акциям, СМИ, публика сведуща во многих вопросах и даже тайнах шоу-бизнеса, но достаточно безграмотна по поводу всего, что касается искусства профессионального пения и исполнительского искусства на той же эстраде. Именно с вопросом о голосах некоторых наших наиболее популярных эстрадных звезд корреспондент обратился к профессионалам в певческой культуре, доцентам Академии театрального искусства - преподавателю вокала на факультете драматического искусства и курса «Рок-опера» Тамаре Сморяковой и преподавателю эстрадного пения в музыкальном училище имени Мусоргского Людмиле Гаджеевой.... Источник: kp.
Сегодня благодаря всевозможным рекламным акциям, СМИ, публика сведуща во многих вопросах и даже тайнах шоу-бизнеса, но достаточно безграмотна по поводу всего, что касается искусства профессионального пения и исполнительского искусства на той же эстраде. Между тем появление на эстрадной сцене оперного тенора Николая Баскова, при всех претензиях к нему, напомнило публике, что эстрадным исполнителям хорошо бы иметь голос, и возбудило к голосу как к особому воспроизводимому человеческими голосовыми связками звуку забытый интерес... Скажите, могла бы Пугачева с ее певческими данными быть оперной певицей? Тамара Сморякова Т. А как эстрадная певица - она гений. У Пугачевой сильный грудной регистр, она поет как будто всем телом. И всей душой. При этом Пугачева - выдающаяся драматическая актриса, из каждой песни она делает моноспектакль, что и сделало ее уникальной эстрадной певицей.
Людмила Гаджеева Л. Пугачева пользуется всей своей богатой палитрой, начиная от упомянутого ангельского регистра в фильме «С легким паром», кончая грудным, ближе к контральто, регистром, когда поет «Не отрекаются, любя». И как она пользуется этим регистром! Ведь если посмотреть ноты этой песни, там все напевно, спокойно, но вспомните, в исполнении Пугачевой этот мощный взрыв-переход: «И так захочешь теплоты!..
Кстати, как признался он сам, Лопатин поначалу очень переживал, как отнесется артистка к публикации таких записей. И я подумал — значит, это благословение. Почему же не делать, тем более если это красиво!
"Голос у неё очень противный": Друг Градского раскрыл новые шокирующие факты о Пугачёвой
Как представить голос на 4 октавы в слуховом диапазоне 20-20000 Hz? По словам Додолева, Градский рассказывал, что Пугачева уже в 1986 году испытывала сложности с голосом и ее возможности пения были ограничены. Алла Пугачева исправила свой голос слабительным.
Алла Пугачева не поет с 1986 года? Что не стыкуется в версии Градского
Сколько октав в голосе у Пугачевой? Две с половиной октавы она точно берет. При этом выразил сомнения относительно состояния голоса 74-летней Пугачевой и задал вопрос: сможет ли она снова исполнять песни после длительного перерыва? Пугачева голос: какое количество октав в голосе знаменитой певицы. Пугачева голос: какое количество октав в голосе знаменитой певицы. Говорят, что у нее голос диапазоном в 3 октавы,а сколько было разговоров о ее. А вот другие отмечают, что на данный момент диапазон голоса Аллы Пугачевой составляет только полторы октавы. Александр Градский высказался, что у Пугачёвой было, по его мнению, не более десяти удачных песен, а голос её он оценивал не очень высоко, как "очень противный ".
Какой доход у Пугачевой?
- Какой диапазон голоса у Пугачевой? - Ответы на женские вопросы и не только
- Слабоголосье | АиФ Архив
- Ответы : Голос Пугачевой А.Б.
- Чернобыль или курение? Почему Пугачёва потеряла голос
- Чернобыль или курение? Почему Пугачёва потеряла голос
Сколько октав в голосе у Пугачевой
Близкий друг Александра Градского, журналист и писатель Евгений Додолев, поделился отрывками из неизданных бесед с музыкантом, в которых речь заходила о самой знаменитой российской примадонне — Алле Пугачевой Источник фото: Фото редакции По словам Додолева, Градский рассказывал, что Пугачева уже в 1986 году испытывала сложности с голосом и ее возможности пения были ограничены. Она не может петь. Ее диапазон ограничен одной октавой», - вспоминал музыкант.
Поклонники сносили кассу. Она приезжала, работала первый день два концерта, на второй день ей было плохо. Читать материал А все кадры, где Пугачева якобы окружена толпой поклонников во время своих выступлений, были сделаны во время ее редких выходов к зрителями и десятилетиями потом монтировались в разных последовательностях.
Читайте также Евгений Сатановский: «Если бы всё, что запустил Иран, долетело до Израиля, то ответный ядерный удар произошел бы сегодня ночью» Тегеран осуществил «генеральную репетицию уничтожения Израиля» и показал, что больше не будет себя ничем ограничивать — На мой взгляд, она уникальная артистка. В советские времена у певцов, певиц и вокально-инструментальных ансамблей не было полномочий высказывать в песнях какое-то свое мнение, петь от первого лица, делиться своими сомнениями и переживаниями, личными сюжетами. А Пугачёва начала так делать. Именно в этом причина ее огромной популярности, которая возникла в те годы. Она говорила голосом миллионов советских женщин, которые ей внимали, находили в этом общение, свет и массу эмоций, которых они были лишены в контексте советской эстрады. Мне кажется, в этом главное достоинство Пугачёвой. Она выстроила невероятный диалог со своей огромной аудиторией. Всё, что касается ее вокальных технических возможностей и репертуара — это дело вкуса. Но по советским временам, на фоне эстрадных стандартов, она выглядела неформально. Могла себе позволить излишества и в голосе, и в сценической подаче, и в имидже. По тем времена это было вызовом.
О мелизматике у нас есть большая статья. Трудность арии Плавалагуны — в быстрой смене такой последовательности нот, которая недоступна человеческому голосу. Изначальная запись создана с применением компьютерных технологий. Более чем заслуженно Пелагея столько лет была тренером-наставницей в культовом вокальном телевизионном шоу «Голос». Диана Акундинова Феноменальная певица, которой в мае 2022 года исполняется всего-то 19 лет. Диана с детства побеждает на конкурсах и рвёт шаблоны в шоу талантов. Так, запись её выступления на «Голос. Дети» за 5 лет набрала более 20 миллионов просмотров на YouTube. А в прошлом году Диана стала абсолютной победительницей проекта «Шоумаскгоон». Если сравнить, то у обычных исполнителей это пространство будет величиной с куриное яйцо, а у неё — со страусиное». У Дианы — низкий глубокий диапазон, но при этом она умеет петь и высоким фальцетом, а также использует редкое гортанное вибрато и гортанный тванг. Манижа Редкое сочетание харизмы, сильного мелодичного вокала и прекрасного чувства ритма. Атака звука — это степень и характер включения в работу голосовых связок в начале пения. Различают три вида атаки звука: твердая, мягкая и придыхательная. Когда вокалист их меняет, пение становится красивее. Манижа не только вокалистка, но и автор песен, поэтому она поёт то, что у неё на душе. У Манижи — отличительный от всех тембр и хорошая опора, которая позволяет легко брать высокие ноты. С этой песней Манижа вышла в финал «Евровидения» и заняла девятое место. Здесь смешаны вокальные техники из поп-музыки, хип-хопа, соула и этно.
Диапазон голоса Аллы Пугачевой отвечаем на все вопросы
Александр Градский, знаменитый российский композитор и певец, открыл карты и рассказал о причине потери звонкого голоса у Аллы Пугачевой. По словам Градского, злоупотребление алкоголем после концертов стало главной причиной проблем с голосом у звезды Градский, который хорошо знаком с Пугачевой и часто выступал с ней на сцене, признался, что иногда был критичен по отношению к популярной певице. Он отметил, что Пугачева перестала петь с 1986 года из-за проблем с голосом. У нее появились узлы на связках, что ограничило ее диапазон до одной октавы, пишет The Voicemag.
Мне повезло — я с этим родилась. У меня диапазон около трех октав. Не всякая певица просто вытянет по тесситуре. Какой тембр у Киркорова? Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления форманты.
Самая голосистая и талантливая из них, безусловно, Лариса Долина. Две с половиной октавы она точно берет. У Аллы Пугачевой на данный момент дай бог полторы октавы - в последнее время она поет сильно "внизу". О Николае Баскове сложно говорить: он использует две разные манеры пения - академическую и эстрадную. Но думаю, что его диапазон не больше двух октав. У Филиппа Киркорова - тоже полный диапазон. А, например, у Витаса основной голос весьма хиленький и малоинтересный. Это уже не пение, а эквилибристика, когда он переходит на фальцет. Это могут почти все мои ученики.
Изменение голосового диапазона с возрастом Однако важно отметить, что голосовой диапазон певца или певицы может изменяться с возрастом. Причина этого изменения связана с физиологическими процессами, происходящими в организме. Уровень голосового диапазона может возрастать в раннем возрасте, когда голосовые связки еще развиваются и формируются. В это время певцы могут получить дополнительные октавы и расширить свой голосовой диапазон. Однако после определенного возраста обычно после 20-25 лет голосовой диапазон начинает постепенно сужаться. Это связано с естественным старением голосовых связок, а также с потерей эластичности голосового аппарата. Изменение голосового диапазона с возрастом не обязательно означает, что певец или певица потеряют свои вокальные способности. Они всегда могут адаптировать свою технику исполнения и выбрать материал, подходящий их возрасту и измененному голосовому диапазону. Таким образом, изменение голосового диапазона с возрастом — это естественный процесс, который может влиять на способности певца или певицы. Однако с помощью тренировок, правильной техники исполнения и адаптации репертуара исполнители могут продолжать радовать своих поклонников своими вокальными возможностями. Значение голосового диапазона в музыкальной индустрии Голосовой диапазон певцов и певиц в России может быть различным, и часто определяется типом голоса. Некоторые исполнители обладают широким голосовым диапазоном, который позволяет им петь как низкие ноты баса или контральто, так и высокие ноты сопрано или тенора. Другие певцы имеют ограниченный диапазон и ориентируются на более узкий репертуар. Певцы и певицы с широким голосовым диапазоном обычно востребованы в различных жанрах музыки, таких как поп, рок, джаз и классическая музыка.
Ваш комментарий к вопросу:
- Кому не дала петь Пугачева?
- Краткий обзор голосового диапазона
- Как определить регистр в музыке?
- «Шампанское после концерта»: Писатель Додолев объяснил потерю голоса Пугачевой
«На связках узлы». Градский заявил, что Пугачева лишилась голоса и не может петь с 1986 года
Зрители были просто шокированы её выступлением. Они ожидали, что Алла выйдет и просто споёт. А она разговаривала, общалась — чтобы зрители поверили, что она открыта перед ними. Я раньше не видел, чтобы так работали. Пугачёва пела каждую песню на пределе… — органист ВИА « Ритм » Александр Литвиненко [44] Именно в Харькове была обкатана песня «Женщина, которая поёт», — репетировали ночью в номере гостиницы после того как она была аранжирована приехавшим с Аллой Леонидом Гариным , соавтором музыки. За декабрьской серией, включавшей 16 концертов, в январе 1977 года уже «официально», с афишами и билетами в кассе, последовало ещё 18 концертов, все с аншлагами.
По окончании Пугачёва предложила музыкантам «Ритма» постоянное сотрудничество и получила согласие [44]. Весной 1977 года состоялось выступление перед худсоветом Москонцерта , по результатам которого певица получила «красную строку» от худсовета, дающую право на собственное отделение [44]. Николаев [51] , а на киностудии « Мосфильм » был запущен в производство музыкальный фильм-мелодрама «Третья любовь» в дальнейшем — « Женщина, которая поёт » , в котором ей предстояло сыграть главную роль — певицу Анну Стрельцову [52]. Изначально писать всю музыку к фильму должен был Александр Зацепин , с которым Пугачёва тогда плотно сотрудничала [53]. Главное — поёт прекрасно и к делу серьёзно относится.
Поэтому работал с ней с большим удовольствием. Так вот, большинство певиц не могли два раза спеть одинаково! То чуть короче, то чуть длиннее. А у Пугачёвой всегда всё точно, без ошибок! Пугачёвой Однако во время съёмок фильма у них произошёл конфликт — она, не предупредив композитора заранее, без его ведома включила в картину свои песни под псевдонимом Борис Горбонос.
Из-за этого Зацепин отказался быть автором музыки, но после разговора с директором студии Н. Сизовым всё же согласился оставить в фильме свои песни. В итоге вся фоновая музыка была написана Пугачёвой [55]. Женщина, которая поёт Знаменитая запись была сделана живьём, без цифровых обработок и усилений. Многим кажется, что Пугачёва здесь не столько поёт, сколько «кричит» и «надрывается», но на самом деле поёт здесь она идеально, используя технику бельканто, виртуозно перескакивая с регистра на регистр.
Этот наряд позволял трансформироваться в различные образы, создавая «театр Аллы Пугачёвой». Она надолго оставила «балахон» для своих выступлений, подобного рода платья стали одной из визитных карточек певицы, важной деталью её сценического образа [57]. В мае 1978 года вышел в свет её первый сольный студийный альбом « Зеркало души ». Альбом составляли 16 записей 1975—1977 годов преимущественно Александра Зацепина, а также три песни самой певицы под псевдонимом Борис Горбонос и по одной песне Бориса Рычкова и Марка Минкова. В конце 1970-х годов альбом стал одним из самых продаваемых в СССР, было выпущено несколько его экспортных вариантов со списком песен на английском, французском, испанском языках.
Кроме того, альбом был издан за границей в Болгарии и Чехословакии [58] [59]. В 1978 году продолжила активно гастролировать, давая концерты в СССР и за рубежом. Был создан единый коллектив на базе Росконцерта , где певица проработала до 1988 года. Её концертным директором стал Евгений Болдин , в будущем — её третий муж. В августе 1978 года отправилась в польский город Сопот для участия во II международном песенном конкурсе «Интервидение-78» , где исполнила «Сонет Шекспира» и « Всё могут короли ».
Результатом её выступления стала победа на фестивале и триумф у польской публики. За исполнение песни «Всё могут короли» ей присудили гран-при «Янтарный соловей» и вручили денежную премию в размере 20 000 злотых , которую она передала в фонд строительства «Международного центра здоровья детей» [60]. Женщина, которая поёт Основная статья: Женщина, которая поёт В январе 1979 года в московском Театре эстрады состоялась премьера концертной программы певицы «Женщина, которая поёт». До этого её концерты не имели определённого названия, а в афишах значилось «Поёт Алла Пугачёва». Хотя общий песенный костяк программы был сложен ещё в 1977—1978 годах, в ней было много новинок.
Помимо Москвы в 1979 году программу представила во многих крупных городах СССР; она стала своеобразным промотуром одноимённого фильма , вышедшего в прокат весной 1978 года [52]. В 1979 году вышел второй альбом певицы «Арлекино и другие», в который вошли записи периода работы в ВИА «Весёлые ребята». В 1980 году вышло ещё два альбома певицы: «Поднимись над суетой», состоящий из песен 1978—1979 годов её как композитора, и «То ли ещё будет» с записями 1977—1979 годов. Помимо этих пластинок вышло несколько синглов, а также альбомы в Японии, Финляндии, Болгарии и Чехословакии. На базе безымянного ансамбля под управлением Ю.
Шахназарова и некоторых музыкантов, пришедших из «Ритма», она организовала группу «Рецитал», которая в дальнейшем вплоть до окончания музыкальной карьеры в 2010 году неизменно оставалась её аккомпанирующим составом. В августе 1980 года приступила к съёмкам в кинофильме «Рецитал». Режиссёром картины выступил муж певицы Александр Стефанович. Фильм задумывался как музыкальная драма о певице, на пике своей популярности теряющей голос и вынужденной бросить эстраду. Однако на начальном этапе съёмок руководство « Мосфильма » отстранило певицу от участия в картине из-за скандала, устроенного ею на съёмочной площадке.
Это привело к разрыву отношений между Пугачёвой и Стефановичем и последовавшему разводу. С несколько изменённым сценарием, другими исполнителями и песнями, фильм вышел под названием « Душа » 1981 [62]. В течение июля—августа 1980 года участвовала в культурной программе Олимпийских игр в Москве, дав несколько концертов для иностранных гостей в Театре эстрады [63] [64]. В ночь с 31 декабря 1980 года на 1 января 1981 года в новогодней телепередаче « Голубой огонёк » в её исполнении прозвучала песня « Маэстро » на музыку латышского композитора Раймонда Паулса и стихи Ильи Резника. Эта песня положила начало новому творческому тандему Паулс — Резник — Пугачёва.
Монологи певицы Основная статья: Монологи певицы В июне 1981 года окончила факультет эстрадного искусства ГИТИСа по специальности «Эстрадная режиссура» и в качестве дипломной работы представила новую концертную программу « Монологи певицы » [34]. Защита дипломной работы состоялась в концертном зале Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского в Москве и представляла собой закрытый концерт для офицеров. Уже с июля 1981 года она отправилась представлять новую концертную программу во многих крупных городах СССР [65] и за рубежом. В течение 1981—1983 годов представила «Монологи певицы» в 15 городах СССР, а также в 10 странах зарубежья.
Провела гастроли по городам Австрии и Финляндии , также приняла участие в международном фестивале политической песни в Хельсинки [66]. В конце 1981 года вместе с Игорем Кио стала ведущей новой телепрограммы «Новогодний аттракцион», в которой звёзды эстрады и кино выступали в цирке в непривычных для себя амплуа.
Градский "не очень высоко оценивал голос Примадонны". Он, как вспоминает писатель, считал её вокальные данные "противными". На вопрос о заработках Пугачёвой музыкант отвечал, что исполнительница "мало зарабатывает", тогда как деньги у популярной певицы "в основном от корпоративов".
Примечательно, что большие гонорары ей платили нефтяные компании — от 80 до 100 тысяч долларов. Градский признавался, что всё это было у неё, когда рядом находился третий муж Примадонны — Евгений Болдин. Она "доила" мужчин, чтобы находить средства к существованию.
Педагог по вокалу прокомментировала слова Градского о никудышном голосе Пугачевой Александр Градский нелестно высказывался о вокальных способностях Аллы Пугачевой. Об этом a... Градский рассказал приятелю, что Пугачева не поет с 1986 года. Кроме того, в конце 80-х певец давал 100 концертов в год во Дворце спорта, а Пугачева — в 10 раз меньше.
Поэтому работал с ней с большим удовольствием.
Так вот, большинство певиц не могли два раза спеть одинаково! То чуть короче, то чуть длиннее. А у Пугачёвой всегда всё точно, без ошибок! Пугачёвой Однако во время съёмок фильма у них произошёл конфликт — она, не предупредив композитора заранее, без его ведома включила в картину свои песни под псевдонимом Борис Горбонос. Из-за этого Зацепин отказался быть автором музыки, но после разговора с директором студии Н. Сизовым всё же согласился оставить в фильме свои песни. В итоге вся фоновая музыка была написана Пугачёвой [55]. Женщина, которая поёт Знаменитая запись была сделана живьём, без цифровых обработок и усилений.
Многим кажется, что Пугачёва здесь не столько поёт, сколько «кричит» и «надрывается», но на самом деле поёт здесь она идеально, используя технику бельканто, виртуозно перескакивая с регистра на регистр. Этот наряд позволял трансформироваться в различные образы, создавая «театр Аллы Пугачёвой». Она надолго оставила «балахон» для своих выступлений, подобного рода платья стали одной из визитных карточек певицы, важной деталью её сценического образа [57]. В мае 1978 года вышел в свет её первый сольный студийный альбом « Зеркало души ». Альбом составляли 16 записей 1975—1977 годов преимущественно Александра Зацепина, а также три песни самой певицы под псевдонимом Борис Горбонос и по одной песне Бориса Рычкова и Марка Минкова. В конце 1970-х годов альбом стал одним из самых продаваемых в СССР, было выпущено несколько его экспортных вариантов со списком песен на английском, французском, испанском языках. Кроме того, альбом был издан за границей в Болгарии и Чехословакии [58] [59]. В 1978 году продолжила активно гастролировать, давая концерты в СССР и за рубежом.
Был создан единый коллектив на базе Росконцерта , где певица проработала до 1988 года. Её концертным директором стал Евгений Болдин , в будущем — её третий муж. В августе 1978 года отправилась в польский город Сопот для участия во II международном песенном конкурсе «Интервидение-78» , где исполнила «Сонет Шекспира» и « Всё могут короли ». Результатом её выступления стала победа на фестивале и триумф у польской публики. За исполнение песни «Всё могут короли» ей присудили гран-при «Янтарный соловей» и вручили денежную премию в размере 20 000 злотых , которую она передала в фонд строительства «Международного центра здоровья детей» [60]. Женщина, которая поёт Основная статья: Женщина, которая поёт В январе 1979 года в московском Театре эстрады состоялась премьера концертной программы певицы «Женщина, которая поёт». До этого её концерты не имели определённого названия, а в афишах значилось «Поёт Алла Пугачёва». Хотя общий песенный костяк программы был сложен ещё в 1977—1978 годах, в ней было много новинок.
Помимо Москвы в 1979 году программу представила во многих крупных городах СССР; она стала своеобразным промотуром одноимённого фильма , вышедшего в прокат весной 1978 года [52]. В 1979 году вышел второй альбом певицы «Арлекино и другие», в который вошли записи периода работы в ВИА «Весёлые ребята». В 1980 году вышло ещё два альбома певицы: «Поднимись над суетой», состоящий из песен 1978—1979 годов её как композитора, и «То ли ещё будет» с записями 1977—1979 годов. Помимо этих пластинок вышло несколько синглов, а также альбомы в Японии, Финляндии, Болгарии и Чехословакии. На базе безымянного ансамбля под управлением Ю. Шахназарова и некоторых музыкантов, пришедших из «Ритма», она организовала группу «Рецитал», которая в дальнейшем вплоть до окончания музыкальной карьеры в 2010 году неизменно оставалась её аккомпанирующим составом. В августе 1980 года приступила к съёмкам в кинофильме «Рецитал». Режиссёром картины выступил муж певицы Александр Стефанович.
Фильм задумывался как музыкальная драма о певице, на пике своей популярности теряющей голос и вынужденной бросить эстраду. Однако на начальном этапе съёмок руководство « Мосфильма » отстранило певицу от участия в картине из-за скандала, устроенного ею на съёмочной площадке. Это привело к разрыву отношений между Пугачёвой и Стефановичем и последовавшему разводу. С несколько изменённым сценарием, другими исполнителями и песнями, фильм вышел под названием « Душа » 1981 [62]. В течение июля—августа 1980 года участвовала в культурной программе Олимпийских игр в Москве, дав несколько концертов для иностранных гостей в Театре эстрады [63] [64]. В ночь с 31 декабря 1980 года на 1 января 1981 года в новогодней телепередаче « Голубой огонёк » в её исполнении прозвучала песня « Маэстро » на музыку латышского композитора Раймонда Паулса и стихи Ильи Резника. Эта песня положила начало новому творческому тандему Паулс — Резник — Пугачёва. Монологи певицы Основная статья: Монологи певицы В июне 1981 года окончила факультет эстрадного искусства ГИТИСа по специальности «Эстрадная режиссура» и в качестве дипломной работы представила новую концертную программу « Монологи певицы » [34].
Защита дипломной работы состоялась в концертном зале Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского в Москве и представляла собой закрытый концерт для офицеров. Уже с июля 1981 года она отправилась представлять новую концертную программу во многих крупных городах СССР [65] и за рубежом. В течение 1981—1983 годов представила «Монологи певицы» в 15 городах СССР, а также в 10 странах зарубежья. Провела гастроли по городам Австрии и Финляндии , также приняла участие в международном фестивале политической песни в Хельсинки [66]. В конце 1981 года вместе с Игорем Кио стала ведущей новой телепрограммы «Новогодний аттракцион», в которой звёзды эстрады и кино выступали в цирке в непривычных для себя амплуа. Сама певица стала ассистенткой фокусника Кио. Премьера первого выпуска «Новогоднего аттракциона» состоялась 2 января 1982 года.
В то же время выступила в роли исполнительницы, ведущей и режиссёра-постановщика творческих вечеров Раймонда Паулса «У нас в гостях Маэстро», которые прошли 21—29 декабря 1981 года в московском Театре эстрады [67]. Приняла участие в первом советско-американском телемосте «Москва — космос — Калифорния» [70] [71]. В праздничной телепередаче «Новогодний аттракцион» 2 января 1983 года в её исполнении прозвучала песня «Миллион алых роз», ставшая хитом [72]. Особенной популярностью она пользовалась в Японии [73]. В течение 1981—1983 годов выпустила 9 синглов и пятый номерной альбом « Как тревожен этот путь ». Также был выпущен её альбом в Чехословакии [74]. Неужели непонятно, какие это были годы? В том же году Альфред Шнитке предложил певице исполнить премьерную партию Мефистофеля в кантате «История доктора Иоганна Фауста» и будто бы получил согласие.
Но объявленное исполнение в Большом зале Московской консерватории не состоялось, а в перенесённой на октябрь премьере в Концертном зале имени П.
Новости партнеров
- Саундпродюсер Пугачевой показал ее настоящий голос
- Алла Пугачева нашла себе проблемы с голосовыми связками из-за алкозависимости
- Как узнать границы своего диапазона
- Уровень октавности голоса у российских певцов