Новости учреждение главного магистрата

Сотрудники около трех десятков всевозможных учреждений и организаций смотрели на дом № 2 по улице Ленина более прозаично – многие годы тут находились их служебные кабинеты. Учреждение Главного магистрата Высшее государственное учреждение на правах коллегии было учреждено в Санкт-Петербурге по указу императора Петра I. В царствование монарха Главный магистрат был центральным органом городского управления, в ведении которого. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата».

Главный магистрат

Главный магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Главный магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I 1 февраля в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов.

300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат

Контора Главного магистрата Ф. Включение в ф. Функционировала как отделение Главного магистрата в Москве в 1722—1727, в Петербурге — в 1743—1782.

Как раз в это время вводилось прикрепление воинских частей к определенным районам, и поэтому эта глава вызвала к себе самое пристальное внимание.

По проекту, обер-президент мог вмешаться лишь только после того, как город уже будет «отягчен» постоями. Сенат в данном случае выступил на защиту посадского населения. Глава была зачеркнута и написана заново на вставленных двух листах.

Военной коллегии и Камер-коллегии предлагалось заранее согласовать с обер-президентом количество постоев в каждом городе. По проекту, любой из военнослужащих и маркитантов мог просить о записи его в посад. Сенат же запретил запись в посад солдат и матросов.

Объем власти магистрата предложенный Фиком, не вызвал возражений, но сенаторы высказались против того, чтобы давать членам магистрата за их «заслуги» дворянское звание. Разрешалось лишь просить о переводе в разряд гостей или в гостиную сотню. Это было, конечно, логично, так как обер-президент являлся не только главой сословного суда, но и государственным чиновником, представителем правящего класса.

Сенат объединил ее с переработанным текстом 24-й главы «О корешподенции власти обер-президентовой». По решению Сената магистраты с президентами создавались только в тех городах, где были надворные суды. Прочие центры губерний и провинций должны были иметь магистраты без президентов.

В остальных городах магистратов не следовало создавать там могли быть только бургомистры. Обер-президенту разрешаюсь сноситься непосредственно с любым городом, минуя губернаторов и воевод, но запрещалось обращаться к царю через голову Сената. Сенатская редакция была отдана на просмотр Трубецкому, после чего 11-12 августа Сенат вторично обсуждал проект.

Так появилась четвертая редакция. В четвертой редакции был вставлен указ от 13 февраля 1720 г. В 1-ю главу проекта «О его присяге» был включен текст присяги чиновников так, как это сделано в Генеральном регламенте и в регламентах других коллегий.

В связи с этим в проект была включена особая глава, получившая в окончательном тексте заглавие «О собрании выбылых из слобод» и порядковый номер «IV». В ней предписывалось вернуть в посад купцов и ремесленников, которые «вышли из слобод какими-нибудь образы и подлоги в разные чины, и во крестьянство, и в закладчики, и якобы за долги отданы». Исключение делалось лишь для поступивших в гражданскую или военную службу.

Включение этой главы в регламент отражало тревогу правительства и посадов, вызванную уходом посадских из городов, и стремление административными мерами прекратить уменьшение тяглого населения в городах. Теперь в нее вошла переработанная часть 15-й главы третьей редакции. Измененный заголовок гласил: «О определении президентов и магистратов».

По новому положению магистраты учреждались в тех городах, где были «знатные посады». Теперь было записано: «А ежели кто из магистратов в вверенной ему службе покажет тщательное радение и во все время содержит себя честно, таковым позволяется его царскому величеству бить челом в гости и в гостиную сотню, а из гостей по заслугам могут быть пожалованы и шляхетством». Из нее было исключено разрешение обер-президенту обращаться к царю в случае разногласий с коллегиями.

Роль арбитра Сенат оставлял за собой. В таком виде проект был сочтен пригодным для представления Петру. Последнее обсуждение проекта состоялось 16 декабря 1720 г.

Петр собственноручно сделал несколько поправок. По сравнению с четвертой редакцией в него были внесены существенные изменения. Главу, в которой было это предложение, Петр вычеркнул и вписал новую.

В ней он указал: «Обер-президенту не иметь особливой канцелярии, но в магистрате здешнем... Соответственно было изменено и заглавие инструкции - она стала называться «Инструкция его царского величества, милостивейшее учреждение и регламент или устав Главного магистрата, по которому оной отправлять имеет». В тексте регламента слова «обер-президент» были заменены словами «Главный магистрат».

Магистраты должны были посылать выборных в Главный магистрат для ознакомления с инструкцией городовым магистратам.

Он являлся коллегиальным органом, основной частью работы которого были заседания — «присутствия». В составе вельского магистрата было 6 человек — 2 бургомистра и 4 ратмана. Рабочий день длился 6 часов — с 8 до 14. Выходными были воскресенье, дни крупных православных праздников и Страстной недели, а также именины членов царской семьи. По своей компетенции магистрат был судебно-административным учреждением: вел запись в мещанство и купечество нашего города, выдавал жителям паспорта при выезде в другие города, наблюдал за сбором государственных податей с городского населения, рассматривал судебные дела купцов и мещан «по существу».

Указы Сената, Конторы Вышнего суда.

Главного магистрата 1725—1726. Журналы и протоколы 1724—1726, 1746.

Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.

Слаженное функционирование новых учреждений требовало материальных и кадровых ресурсов7. На подготовительном этапе от региональных властей требовалось составить ведомости «О состоянии городов», отразив социально-экономическую, демографическую и топографическую стороны8. Эти сведения отправлялись в столицу, где тщательно перепроверялись. XIII, С. В остальных судебные дела по-прежнему рассматривались бурмистрами под контролем воевод2. Процедура выборов сохраняла стандартный характер и специально уполномоченных инстанций не предусматривала. Весь груз ответственности перекладывался на плечи губернаторов и воевод3. Руководствуясь сенатскими предписаниями и указами Главного магистрата, им предстояло «.

За одобрением губернских властей претенденты отсылались в Главный магистрат, после чего в присутствии «всех граждан» приносили присягу по строго установленной форме и официально объявлялись «начальством города»5. Правительство осознавало, что качество городского управления невозможно повысить без ужесточения требований к чиновническому корпусу. Поэтому главами I и VI Регламента вменялось чинить выбор в пользу «. Круг претендентов строго ограничивался, включив гостей, гостиную сотню и первостатейных граждан. В обязательном порядке служащие подлежали имущественному и образовательному цензам, должны были принадлежать к числу граждан и не имели права одновременно замещать других гражданских должностей. На практике материальная составляющая превалировала над морально-нравственными критериями. Если зажиточный иностранец изъявлял желание служить в магистрате, ему предоставлялись льготы в получении городского гражданства, открывавшего путь в администрацию 7.

Указанный факт противоречил принципу равного доступа к службе, делая этот институт более закрытым и централизованным. Являясь верным «рабом» Короны, кандидат должен был осознавать уровень возлагаемой на него ответственности. Своей службой он обязывался способствовать процветанию государства, «не щадя живота»8 предотвращать убытки и разорение, следить не только за собственной благопристойностью, но и воспитывать таковую среди подданных. Регламент акцентировал внимание на полезности9 магистратов, поддерживавших в городах «добрый порядок»10. Количество служащих четко не регламентировалось и зависело от масштаба центра и его потребностей. В силу Регламента все города Империи 1 Там же. V, VI.

В «главнейших» штат магистратов включал президента, двух бургомистров, четырех ратманов и канцелярских служащих2. Для внутренних центров с населением до 1500 дворов выбирались президент и три бургомистра. В малых городах обычно заседал бургомистр и один - два ратмана3. Избираемые чиновники несли ответственность и перед государством, и перед общиной. В VI главе Инструкции им предписывалось «. Правительство стремилось обезопасить горожан от чиновнического произвола, четко обозначив обязанности служащих, запреты и ограничения5. За ненадлежащее исполнение полномочий, нарушение распорядка рабочего времени или требований к служебному поведению они подвергались соответствующему наказанию.

Так, в случае поступление жалобы на излишнюю волокиту чиновники карались штрафом в 30 руб. Классический пример описывался в доношении Белгородского магистрата о расточительности и казнокрадстве выборных от мценского купечества Н. Жигалкина и С. Картавого, которые за совершенные ими злодеяния были подвержены телесному наказанию и ссылке на азовские галеры7. В целях оптимизации рабочего процесса Инструкция 1724 г. В целом, магистратские манипуляции не должны были превышать двух - шести недель. Если просители оставались недовольны вынесенным вердиктом, они имели право подать апелляцию в Главный магистрат8.

Режим труда и отдыха чиновничества прописывался в главе III Генерального регламента. Для всех присяжных должностей предусматривалась шестидневная рабочая неделя с так называемыми «короткими» и «длинными» днями. Различие между ними заключалось не в продолжительности трудового времени, составлявшего 5 часов, а в моменте приезда. В «короткие» дни служебная деятельность начиналась с 6:00, в «долгие» - в 8:00. Секретари, копеисты и канцеляристы были вынуждены приступать к работе за час до собрания присутствия и трудиться по 6 часов. Численность канцелярских служащих варьировалась в зависимости от делопроизводственных потребностей. В целях экономии средств Инструкция 1 Там же.

VII, XI. Там же.

Указы Сената, Конторы Вышнего суда. Главного магистрата 1725—1726.

Журналы и протоколы 1724—1726, 1746.

Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения.

Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов.

Один из экземпляров Регламента главного магистрата в картонном переплете, покрытом мраморной бумагой, с кожаным корешком хранится в фондах Вельского краеведческого музея. В начале и в конце разделов помещены витиеватые заставки и концовки с растительным орнаментом, а номер каждой страницы украшен стилизованным изображением цветка. Документ происходит из Верховажской ратуши, которая выполняла те же функции, что и городовые магистраты. Магистрат в Вельске был учрежден после присвоения ему статуса города по указу императрицы Екатерины IIот 5 февраля 25 января по старому стилю 1780 г.

Он являлся коллегиальным органом, основной частью работы которого были заседания — «присутствия».

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного Магистрата. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан. По присяжной должности главного магистрата правление состоит. Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители.

300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат

Глава VIII. О гражданских регулах Ежели усмотрены будут какие гражданские уставы или регулы, которые такой важности суть, что оные во всех городах быть благопотребны, а в действо не произведены, и ни в чем ни к которой коллегии не принадлежат: то такие в главном магистрате обстоятельно сочинить, и сенату объявить; и когда оные за благо приняты будут, то потом напечатав, в каждую губернию и провинцию посылать. А ежели вновь сочинены будут такие уставы и регулы, которым где в городах быть неприлично, то надлежит в главном магистрате осторожно в том поступать, и притом всегда приморские и другие внутренние города большие от малых различать, по обстоятельству каждого города и места, и о том с коллегиями с которою о чем надлежит советовать. Глава IX. О судах гражданских Хотя гражданские судные дела во всех губерниях и провинциях в смотрении и в ведении подлежат в юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются нетокмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, от чего оных весьма умалилось, и уже то есть не без важного государственного вреда. Того ради милосердуя его царское величество об оной, яко рассыпанной храмине, указал: всех купеческих и ремесленных людей во всех делах судом и расправою и татиными и разбойными и убивственными делами ведать кроме 194 великих государственных дел в главном магистрате, кто б на оных в чем не бил челом; чего для в знатных городах, в которых по три и по четыре человека бургомистров обретаются, велеть им одного меж себя к таким делам заобычного человека выбрать и определить, придав ему в товарищи других таких же от магистрата, к тому способных людей. И ежели где в городах случатся татиные и разбойныя и убивственные дела одних граждан, а не иных чинов людей, и в тех делах, розыск чинить в магистрате, и по розыску, ежели которое дело подлежать будет смертной казни, о решении подписав сентенцию, писать им в главный магистрат, и пока от него на оное подтверждение к ним прислано не будет, то до тех мест в таких делах экзекуции им не чинить. Того ради в том в главном магистрате оное рассмотря, подписав свою сентенцию, по указу писать к ним немедленно, а прочие решить в магистратах самим; и притом надлежит же смотреть накрепко, чтоб в магистратах везде суд и розыск по делам был праведный по уложению и по его великого государя указам. А ежели где в малых городах бургомистры а магистрата не будет учинят по каким делам неправой суд, и на таких бить челом и дела переносить во определенной тамо магистрат; а ежели и тем магистратским решением кто будет не доволен, и такие переносить в провинциях в магистраты к президентам; а ежели и тем судом кто будет не доволен же, и такие переносить в вышний магистратской суд. А буде случатся из оных такие дела у граждан с людьми других чинов, которые не магистратского ведомоства: и о таких разыскивать надворным судьям с президенты магистрата обще, и для того быть из них притом со обеих сторон по нескольку персон равным числом; и ежели будет челобитье на гражданина, то притом за президента быть от купечества, а буде будет челобитье от гражданина других чинов на людей, то за президента быть от юстицкого суда, и по розыску вершить им те дела общим приговором по уложенью и по правам. А ежели за чем им таких дел вершить будет невозможно: и о том надворным судьям писать в юстиц-коллегию, а от магистрата, в вышний магистрат и по тем делам снесшись, оным чинить немедленное решение, и о том к ним потомуж писать немотчав.

Глава X. Того ради главному магистрату в таком благопотребном важном деле со осторожностию поступать, дабы, вместо оного, какие противные и вредительные действа не произошли, или, вместо чаемаго исправления, города и граждане в тщетной убыток и разорение не пришли: и для того не надлежит никаких полицейских регламентов прежде издавать и публиковать, пока он об оном с коллегиями с которыми о чем надлежит не снесется, и не посоветует с ними, и потом от сената или от самого его царского величества аппробацию о том не получит. Глава XI. О купечестве и мануфактурном деле Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все 196 регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были. Глава XII. О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить. Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII.

О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели. А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных. А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали. Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами.

Размещаемые публикации содержат информацию, мнения и предложения ньюсмейкеров, которые предоставляются исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание публикаций и последствия их использования Администрация ответственности не несет. При использовании материалов ссылка на www. Ru обязательна Сегодня суббота, 27. Прообраз современной администрации города. Первым обер-президентом Петербурга стал князь Юрий Трубецкой. Согласно указу, новый орган был призван «ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать». Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны.

Они были написаны прямо на тексте беловика второй редакции, который вследствие этого превратился в черновик третьей редакции. Перебеленный текст третьей редакции находится на л.

В него внесено несколько исправлений стилистического характера и имеется помета: «Такова инструкция отдана обер-президенту князь Юрью Юрьевичу Трубецкому июля 3-го дня 720 в Сенате» л. Эта помета дает основание предположить, что Трубецкому был отдан переписанный набело текст. Действительно, таковой находится на л. Слушана 11 да 12 числа августа месяца 720-го году» л. На тексте третьей редакции, побывавшем у Трубецкого и заслушанном затем в Сенате, имеются поправки, сделанные двумя различными почерками. Можно предположить, что это поправки Трубецкого и сенаторов какие именно поправки принадлежат Трубецкому, а какие сенаторам, не имеет принципиального значения. Я объединяю их в одну новую редакцию, которая по счету является четвертой. Ее беловой текст находится на л. Наступила решающая стадия обсуждения проекта: представление его Петру. Ее беловой текст л.

В дальнейшем он подвергся некоторой стилистической обработке на л. Окончательный текст регламента л. В книге помещены также две редакции формуляров, по которым города должны были представлять сведения обер-президенту. Таким образом, имеются следующие редакции проекта: 1. Проект Фика состоял из 30 глав и охватывал различные стороны деятельности обер-президента по организации магистратов и руководству их работой. Получив проект, Щукин внес в него следующие изменения укажу лишь основные. Это было новым принципом, так как ранее счетной единицей было число дворов, а не жителей. Щукин зачеркнул слово «жителей» и написал: «дворов». Сенат согласился с этой поправкой. Фик указал в проекте, что членом магистрата мог стать только «честный и добронамеренный» гражданин и поручил губернатору или воеводе проверять, «знатен» ли он и «пожиточен».

Щукин усилил и подчеркнул это условие, точно указав категории граждан, из которых следовало выдвигать кандидатов: «выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни детей и из граждан первостатейных добрых, пожиточных и умных людей». В проекте Фика не указывалось, как замещать Должность члена магистрата, если занимавший ее совершит преступление или умрет. Щукин устранил этот недостаток, предложив: «естли из Магистрата кто впадет какое важное погрешение или от какого случая обубожает, которым в том начальстве быть невозможно, или кто умрет, то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено» при слушании в Сенате после слова «обубожает» было добавлено пояснение: «оскудеет», но в окончательный текст оно не вошло. В этой поправке очень характерно уравнение «важного погрешения», т. Проект указывал, что по окончании выборов, которые должны были проходить под контролем губернатора воеводы , список выборных бургомистров и ратманов должен быть прислан к обер-президенту. Щукин счел это недостаточным. Он предложил губернаторам и воеводам «голосы имать на письме» и присылать к обер-президенту. Эта поправка означала усиление контроля из центра за результатами выборов. В проекте Фика дана следующая схема судебных органов: магистрат - провинциальный суд - надворный суд Юстиц-коллегия. Отдельный суд для посадских предполагался, видимо, только в городе как суд первой инстанции.

Щукин написал главу, в сущности, заново и дал следующую характеристику положения посадских: «Хотя судные дела во всех губерниях и провинциях подлежат быть в смотрении и в ведении Юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются не токмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, отчего купечество весьма умалилося, и уже то есть не без важного государственного вреда, того ради, сожалея его царское величество об оной, яко государственной разоренной храмине, указал всех купеческих и ремесленных людей во всяких градских делах судом и расправою ведать кроме криминальных обер-президенту, кто б на оных в чем ни бил челом». Систему судебных учреждений Фика, отдававших посадских во власть местных судов и затем Юстиц-коллегии, Щукин заменил другой системой: городовой магистрат - провинциальный магистрат - губернский магистрат - обер-президент. Тем самым посадские получили право на собственный суд, что, конечно, обещало лучшую защиту их интересов. Щукин исключил положение об апелляции, оговорив, что в Юстиц-коллегию представляются только криминальные дела. Из поправки же Щукина следовало, что обер-президент подчинен непосредственно Сенату. Щукин вообще исключил.

Настольные реестры и записные книги входящих и исходящих документов 1722—1726, 1770, 1772. Судебные дела 1723—1783: о взыскании долговых денег, нарушении подрядов и договоров владения лавками, кражах, избиениях и оскорблениях.

Главный магистрат России следил за делами «подлых» горожан

Магистрат в Вельске был учрежден после присвоения ему статуса города по указу императрицы Екатерины IIот 5 февраля 25 января по старому стилю 1780 г. Он являлся коллегиальным органом, основной частью работы которого были заседания — «присутствия». В составе вельского магистрата было 6 человек — 2 бургомистра и 4 ратмана. Рабочий день длился 6 часов — с 8 до 14. Выходными были воскресенье, дни крупных православных праздников и Страстной недели, а также именины членов царской семьи.

Он был создан с целью централизации управления делами посадского населения на правах коллегии, став второй попыткой Петра в данном вопросе после Бурмистерской палаты. Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом - стал князь Юрий Трубецкой. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов.

С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов. Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, - контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий.

Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов. Довольно быстро Городские магистраты - эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением - стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, - контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции.

13 февраля. Юридический календарь: Главный магистрат, патент на кинокамеру и др.

13 февраля. Юридический календарь: Главный магистрат, патент на кинокамеру и др. Юридический словарь Главный магистрат — в России гос ное учреждение, основанное Указом Петра I от 13.
300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"

Особенностью Севастополя в первые годы становления стало то, что Городовой магистрат решал не только судебные вопросы, что было его основной задачей, но и выполнял функции органа местного самоуправления. Регламент Главного магистрата относится к числу важнейших законодательных актов XVIII в., так как содержит основные положения второй городской реформы Петра I (1720-1724 гг.)539. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Особенностью Севастополя в первые годы становления стало то, что Городовой магистрат решал не только судебные вопросы, что было его основной задачей, но и выполнял функции органа местного самоуправления. В 1720 году среди центральных учреждений появился Главный магистрат, основной обязанностью которого было управление городами, включая как судебную, так и административную власть.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Доклад Сената, утвержденный императрицей, о восстановлении Главного магистрата и городовых магистратов. Елизавета Петровна (1741−1761 гг.). 1. Учреждение Главного магистрата — НЕТ, неверно, было при Петре. Регламент Главного магистрата относится к числу важнейших законодательных актов XVIII в., так как содержит основные положения второй городской реформы Петра I (1720-1724 гг.)539. В 1720 году среди центральных учреждений появился Главный магистрат, основной обязанностью которого было управление городами, включая как судебную, так и административную власть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий