«Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше).
Культура безопасности — приоритет производственной деятельности
Созидательный уровень - "Коллективное чувство осознанной безопасности": Ответственность за охрану труда несут все. Постоянный обмен знаниями и совершенствование культуры безопасности. Основная корпоративная ценность - предотвращение ущерба здоровью работников. Организация постоянно стремится к улучшениям и ищет оптимальные способы совершенствования механизмов контроля опасностей. Организация не требует воздействия контролирующих органов для обеспечения безопасности, она стремится иметь полное понимание условий труда и производственной среды на своих подразделениях. В постоянное улучшение безопасности вовлечены все сотрудники организации, а также подрядчики. Работники неосознанно компетентны, они понимают воздействие своих действий на безопасность. Каждый сотрудник может внести вклад в развитие организации. Создана атмосфера, которая дает возможность модернизировать процессы, происходит постоянный обмен знаниями и совершенствование культуры безопасности.
Безопасность и качество интегрированы во всё, что делает организация. Предлагаем оценить уровень культуры безопасности. В анкете приведены утверждения, необходимо выбрать уровень согласия с ними. Анкетирование анонимное. Ответы приняты. Спасибо за обратную связь!
Связывание социальных показателей и таких показателей бизнеса, как производительность труда, eNPS вовлеченность , фонд рабочего времени, процент текучести кадров и индекс КБ. Оцифровка процессов социальной устойчивости. Последний этап предполагает использование цифровой платформы по управлению культурой безопасности, в которой есть такие функции, как управление рисками и условиями труда, сбор, хранение и обработка всех исходных данных, автоматизация обучения и формирование цифровых процессов по модулям здоровье персонала, управление безопасностью работ, управление подрядчиками, расследование инцидентов, внутренние аудиты и контроль, бюджетирование.
По словам Максима, внедрение данного цифрового решения позволило повысить производительность труда, снизить потери от нетрудоспособности, увеличить фонд рабочего времени и значительно сократить текучесть кадров.
Компании публикуют на Pressfeed новости для журналистов из 4000 СМИ. Добавьте свой релиз или поручите нам распространить его с гарантированным результатом. В своем выступлении Дмитрий рассказал о компетенциях будущего устойчивого развития - Safety Skills - навыках безопасного поведения, которые включают в себя надпрофессиональные soft skills, включая когнитивные способности и узкопрофессиональные hard skills , включая цифровые и корпоративные навыки. Эксперт отметил, что Safety Skills позволяют развивать КБ через вовлеченность персонала в основные процессы компании, опираясь на одну из главных жизненных потребностей, - безопасность.
Второй элемент модели лидерства — определение пути, когда компания ставит на все уровни иерархии цели, которых сотрудникам хочется достигать, и начинает за них платить. Систему КПЭ можно разработать как с нуля, так и изменить текущую модель мотивации компании: пересмотреть показатели, которые влияют на доход, мотивируют и повышают безопасность.
Вопрос 3. Какие инструменты ОТиПБ оказались самыми полезными по итогам 2019 производственного года? На основе контент-анализа мы сформировали несколько блоков инструментов и расположили в порядке уменьшения их полезности по оценке компаний см. На первом месте оказались всевозможные проверки и контроль. На втором месте — разного рода коммуникации, а на третьем — выявление рисков. Рисунок 6. Самые полезные инструменты ОТиПБ по итогам 2019 производсвенного года по оценке компаний Ключевые выводы Основными инструментами, которые используют компании для повышения эффективности системы ОТиПБ, являются разные практики проверки и контроля поведенческие аудиты, наблюдения за действиями работника через фото, видео, многоступенчатый контроль.
Вопрос 4. Как компании относятся к рынку внешних консалтинговых услуг и обучения? Чему учат своих работников компании? Скорее всего, это связано с тем, что во вторых компаниях этап изменения отношения уже пройден, важность безопасности никем не оспаривается и остается тренировать конкретные навыки. Нам как консультантам также было очень интересно узнать отношение компаний к работе внешних провайдеров. Сами участники опроса объясняют это тем, что на рынке не существует единых критериев по оценке качества консалтинговых услуг, консалтингом можно назвать и работу по переписыванию документов неизвестным фрилансером, и большой проект по трансформации культуры безопасности на предприятии с несколькими тысячами сотрудников. Кроме того, часто заказчики не имеют образа результата, поэтому ожидания и реальность могут сильно расходиться.
Из-за этого такие разные оценки полезности консалтинга. Ключевые выводы Компании, в которых травматизм снижается, относятся более позитивно к аудитам и проверкам третьей стороны. Те, где травматизм растет, считают, что это бесполезно. Больше половины из всех участников исследования подтвердили наличие запроса на дополнительное обучение персонала. Мы думали, что таких будет меньше. Чтобы выбрать из обширного каталога программ нужно понять: Кого необходимо обучать: для разных категорий сотрудников рассказывать одно и тоже нужно совершенно по-разному, используя разные термины и примеры. Чему обучать, что заказчик хочет получить в результате: новый навык, более развитую компетенцию, иное отношение сотрудников к безопасности.
Как обучать: нужна ли комплексная программа или отдельный тренинг, подкрепление со стороны системы мотивации, оценки на старте и на выходе и прочие моменты. Вопрос 5. Сколько стоит безопасность? Инвестиции в ОТиПБ: сколько тратят компании и что дает эффект? Исследование показало, что все компании тратят на типовые комплекты СИЗ примерно одинаково, то есть в целом стоимость типового комплекта не оказывает значимого влияния на уровень травматизма. Напротив, ряд компаний с увеличивающимся уровнем травматизма тратят на СИЗы даже больше, чем те, у кого динамиками положительная. И даже дополнительные к типовым СИЗы стоят примерно одинаково у всех, нет различий и по стоимости каски.
Единственная статья расходов на СИЗ, в которой обнаружилась значимая разница — обувь, на которую «лучшие» компании тратят больше. У нас есть гипотеза о возможной связи более низкого уровня травматизма и более дорогой обуви: травмы при передвижении встречаются чаще всего см. Можно сделать вывод, что основная причина успеха в снижении травматизма заключается не в стоимости закупаемого комплекта СИЗ, а в отношении и мышлении, в том числе и при выборе элементов типового набора СИЗ. Рисунок 7. Стоимость основного типового комплекта СИЗ Рисунок 8. Стоимость ботинок ИТР, рабочего летний комплект Если убрать из общих расходов на ОТиПБ затраты на СИЗ, что традиционно во всех производственных компаниях является весьма существенной частью, то те крупные компании больше 10 тыс. Это тоже вполне логично.
Культура охраны труда и безопасности на производстве уровни
Учитывая стремление отказаться от слоганов в концепции культуры безопасности, разные уровни зрелости культуры безопасности имеют краткое название, отображающее содержание. Дескрипторы уровней зрелости культуры безопасности «Газпром нефть». величина отражающая насколько процесс управляем и предсказуем. Оценка текущего состоянии культуры безопасности, а также дальнейшего формирования вектора развития производятся на базе 5 уровней: патологического, реактивного, предусмотрительного, проактивного, созидающего.
Культура безопасности на производстве
Культура безопасности на производстве | Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности является «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится культура безопасности любой организации. |
Критерии уровней зрелости «Культуры безопасности» | Рост доверия является не результатом зрелости культуры безопасности, а, напротив, важным фактором ее формирования. |
Культура безопасности движения поездов | Критерии уровней зрелости культуры Posted in Разное. |
Культура и приверженность производственной безопасности
Рассмотрим стандартную ситуацию внедрения лучших практик в российской организации на примере одной крупной строительной компании. Компания строит дома и бизнес- центры, руководители сфокусированы на производственных планах, сроках и не считают вопросы безопасности «своими». Но наступает момент, когда игнорировать высокие показатели травматизма больше нельзя. Серьезные происшествия влекут за собой не только прямые убытки — под угрозой оказываются внешние инвестиции в компанию, стоимость бизнеса. Что делать? Для решения проблем с безопасностью компания нанимает западных консультантов и предсказуемо получает рекомендации внедрить набор «лучших практик».
Стандартный пакет включает тренинги по развитию лидерства в области безопасности, поведенческие аудиты безопасности ПАБ , STOP-карты, оценку рисков Risk Assessment , выявление потенциально опасных ситуаций Near Miss. Руководство утвердило внедрение рекомендованного набора «лучших практик» без изменений. Служба ОТ и ПБ быстро организовала внедрение практик и уже через три месяца отчиталась о выполнении задачи. Прошло два года. Стало понятно, что ситуация не изменилась.
Новые инструменты вроде бы внедрены, но культура безопасности осталась на прежнем уровне. Ключевым здесь является понятие «вроде бы» — внедрение прошло формально: руководство подписало приказы, сотрудники прошли инструктаж, получили новые стандарты и инструкции. Но отношение людей к вопросам безопасности не изменилось. Повторим, что это типичная история внедрения лучших практик в российских компаниях. Почему так, в чем проблема?
Что, как и где внедряем Мы выделили три фактора, которые, по нашему мнению, максимально полно объясняют причины того, почему лучшие практики не работают в российских компаниях. Что внедряем. Любая практика требует адаптации к российским реалиям и специфике организации. К примеру, в компании приняли решение, что рабочие должны сообщать о микротравмах. Но бланк отчета плохо перевели, вопросы трудны для понимания, непонятно, как заполнять форму.
К тому же выясняется, что по каждому незначительному порезу нужно составить несколько документов. На отработку самого мелкого происшествия уходит очень много времени, поэтому сотрудники приходят к выводу, что «овчинка выделки не стоит» и начинают саботировать распоряжение руководства. Отдельный вопрос — а готова ли компания в принципе к работе с микротравмами? Способны ли руководители выстраивать диалог в рамках ПАБов?
По данным анкетирования видно, что значения средних баллов колеблются в диапазоне от 3,4 до 4,2,таким образом можно сделать вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения является предпозитивным. Рисунок 13 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 1 Рисунок 14 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, существует определенные расхождения в оценках участников анкетирования. По полученным данным средних значений баллов приходим к выводу, что признак: а «Управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера» находится на предпозитивном и позитивном уровне среднее значение баллов группа 1 - 3,8, группа 2 - 4,3.
В целом уровень культуры безопасности находится на уровне «вовлечения персонала» или среднем уровне и предпозитивном уровне или «сотрудничество». Наибольшие расхождения в средних оценках наблюдается по вопросам 1, 3 и 5. Следовательно, можно сделать вывод, что руководители и линейный персонал следует неодинаковым принципам в работе, что не способствует гармоничному развитию организации. Данная ситуация подтверждается результатами расчета коэффициента адекватности менеджмента. Коэффициент адекватности менеджмента вычисляется по следующей формуле 3. Рисунок 15 - Коэффициент адекватности менеджмента Как видим, значение коэффициента попадает в зону переоценки, что отражает расхождения мнений руководителей и работников о положении в организации. В этом случае управленческие решения будут сталкиваться с внутренним сопротивлением коллектива, а разного рода преобразования, инициируемые руководством, будут абсолютно неэффективными.
Далее проведем оценку состояния культуры безопасности движения по элементам СМБД. Оценка также проводилась при помощи анкетирования участников группы 1 - руководители среднего звена и группы 2 - руководители дистанции. Результаты анкетирования представлены в таблицах 7, 8 и на рисунках 16, 17, 18, 19, 20.
Инструмент предполагал, что лидер должен обладать определенными качествами, например, готовностью предоставлять обратную связь или проявлять открытость. Чтобы подтвердить наличие этих качеств, руководителям предлагалось, к примеру, проводить поведенческие аудиты безопасности. Вместо ожидаемого повышения уровня лидерства руководители формально собирали подтверждение реализованных аудитов. К причинам неудачи внедрения инструмента можно отнести текущий уровень зрелости культуры безопасности в организации.
Ориентированная в первую очередь на формальные процедуры, компания при разработке очередной инициативы сосредоточила внимание на отчетности, упустив суть изменения — развитие приверженности руководителей повышению уровня безопасности. Выводы Проанализировав практики, применяемые российскими компаниями для повышения текущего уровня зрелости культуры безопасности, мы выделили нижеследующие наиболее распространенные решения. Политики и процедуры Наиболее часто респонденты называли инициативы, направленные на соблюдение работниками требований в области ОТиПБ. Среди таких решений, например, внесение в должностные инструкции ответственных лиц обязанностей в области ОТиПБ, а также контроль соблюдения требований ОТиПБ на рабочих местах. Кроме того, среди респондентов из горнодобывающего и нефтегазового сектора, а также транспортной отрасли и машиностроения оказались актуальными более зрелые практики управления практики и процедуры, учитывающие человеческий фактор в области безопасности. Применение подобных инструментов свидетельствует о большей зрелости культуры безопасности в указанных секторах. Лидирующая роль руководителей, вовлечение работников Большинство респондентов отметили применение практик, направленных на повышение осведомленности работников в вопросах безопасности, к примеру, использование инструмента «Минутки безопасности» или наглядной визуализации отчетности о внедренных инициативах.
В ответ на низкую значимость службы ОТиПБ в глазах работников компании внедряют инициативы, направленные на повышение ее авторитета, к примеру, привлекая в организацию квалифицированных экспертов в области ОТиПБ. Обучение и развитие персонала Среди всех практик по повышению зрелости культуры безопасности наиболее распространенной оказалось проведение обучения. Стоит отметить, что компании стремятся проводить обучение как для высшего руководства, так и для линейных руководителей и работников. Отраслевая специфика В части различий в практиках повышения зрелости культуры безопасности среди всех рассмотренных секторов следует выделить строительную отрасль. По сравнению с горнодобывающей отраслью, где большинство респондентов применяли схожие практики развития культуры безопасности, строительный сектор выделился отсутствием унифицированного подхода в этой сфере. Причина таких различий может крыться в том, что в строительной отрасли внедрение лучших международных практик является повесткой последних лет, в то время как в горнодобывающей и нефтегазовой отраслях такие решения имеют продолжительную историю внедрения. Кроме того, более низкий уровень внедрения практик в области повышения зрелости культуры безопасности может быть следствием влияния таких факторов, как большая текучесть кадров, характерная для строительного сектора, относительно небольшой масштаб строительных компаний, широкое привлечение подрядных организаций с более низким уровнем зрелости управления вопросами ОТиПБ.
Коротко поясню значения уровней — что удалось перевести и понять из статей автора. Уровень управления организацией, в которой беспокойства о безопасности нет, а несчастные случаи, по мнению работодателя, вызваны действиями самого работника. Обязательства руководства низкие. Безопасностью занимаются под давлением со стороны законодательства и надзорных органов. Доверия со стороны работников нет. Информация о травмах искажается. Уровень управления организацией таков, что документы разрабатываются после того, как произошел несчастный случай. Инциденты вызваны плохим контролем. После инцидента все сосредоточены на поиске виновного.
Корневые причины не учитываются. Организация боится понести расходы, если проблема будет выявлена. Когда происходит авария, безопасность становится приоритетной и контролируется правилами. Работники рассматривают вопросы безопасности со скептицизмом, информацией об опасностях не делятся, даже если их видят. Уровень управления организацией, где есть документы, разработаны процедуры и имеются технические средства управления на основе риска. Инциденты исследуются. Корневые причины выявляются. Считается, что у компании есть система для управления опасностями. Работники видят большую бумажную работу.
У работников растет доверие к менеджменту, пока они видят, что их слушают. Информация собирается и становится более надежной. С этого уровня начинается прогнозирование предвидение систем безопасности, требующее интеллектуального мышления. Проактивная организация выходит за рамки формальных процедур. Вопросы рассматриваются в комплексе. Безопасность управляется через проблемы, которые есть на производстве и в системе управления. Работники открыты в отношении проблем, которые они видят. Работодатель получает более точную информацию. Работники доверяют руководству, ценят открытость работодателя.
Руководство признает свое лидерство в развитии безопасности.
Культура охраны труда и безопасности на производстве уровни
Уровень зрелости предполагает, что элементы безопасности разработаны, есть необходимость в совершенствовании процессов безопасности. величина отражающая насколько процесс управляем и предсказуем. Предприятия и дивизионы с большей степенью такой зрелости, с более частыми проявлениями «независимого» либо «взаимозависимого» уровней культуры безопасности уверенно демонстрировали более низкие показатели частоты производственного травматизма.
Безопасные условия труда
Развитая культура безопасности имеет решающее значение для предотвращения и смягчения последствий аварий, инцидентов и небезопасного поведения в перерабатывающей промышленности, чтобы сделать ее более устойчивой и экономически ответственной. Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. Впервые термин «культура безопасности» был введен международной консультативной группой по ядерной безопасности (INSAG) в итоговом докладе, посвященном рассмотрению причин аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Уровни зрелости культуры безопасности Пять уровней зрелости культуры безопасности: 1."Начальный", при котором деятельность осуществляется хаотично, от случая к случаю без единого подхода. Назовите уровни зрелости культуры безопасности.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд
Каждый сотрудник должен быть проинформирован о необходимости соблюдения правил безопасности и инструкций, связанных с его работой. Он должен знать, как правильно использовать оборудование и инструменты, а также как предотвращать возможные опасности. Определение и устранение угроз безопасности. Все сотрудники должны быть внимательны к потенциальным опасностям на рабочем месте и знать, как предотвратить возможные аварии или травмы. Если они обнаружат угрозу безопасности, они должны немедленно сообщить об этом своим непосредственным руководителям. Обучение в области безопасности.
Сотрудникам должны предоставляться необходимые знания и навыки в области безопасности. Они должны регулярно проходить обучение и периодическую аттестацию, чтобы быть уверенными в своих знаниях и умениях. Кроме того, на базовом уровне необходимо осуществлять систематический контроль и анализ состояния безопасности на предприятии. На основе анализа результатов можно определить проблемные области и принять меры по их устранению. Уровень 1 является основой для дальнейшего развития культуры безопасности в холдинге РЖД.
Достижение базового уровня и его поддержание — это важный шаг на пути к обеспечению безопасности всех сотрудников и сохранению репутации холдинга.
В рамках проекта проводится анализ личностных черт и процессов безопасности по десяти элементам культуры безопасности и по трем глобальным категориям персонала от топ-менеджмента до рабочих. С помощью построенной математической модели по каждому элементу культуры измеряются и обрабатываются от 30 до 50 показателей. На основе комплексного анализа данных формируется матрица Safety Skills для каждого работника, она строится в трех направлениях: -Развитие Hard skills, которые включают профессиональные навыки, технические или гуманитарные и приемы безопасного выполнения работ; - Развитие Soft Skills - коммуникаций, управления эмоциями, самоорганизации, критического мышления, управленческих навыков, открытости к опыту, добросовестности и эмпатии; - Развитие корпоративных знаний - внутренних правил и стандартов коммуникаций, целей и задач подразделения, основ корпоративной культуры и ценностей. В продолжение выступления Дмитрия Чеботкевич Александр, начальник отдела охраны труда и профессионального здоровья ОК «РУСАЛ», рассказал об этапах внедрения проекта на предприятиях российской алюминиевой компании.
Оценка текущего уровня безопасности Для каждого выделенного уровня зрелости необходимо провести оценку текущего уровня безопасности в холдинге РЖД. Это поможет оценить эффективность реализации мер безопасности и определить области для улучшения. Планирование дальнейших действий На основе результатов оценки текущего уровня безопасности необходимо разработать план дальнейших действий по повышению уровня безопасности в холдинге РЖД. В этом плане должны быть определены конкретные мероприятия, ответственные лица и сроки их выполнения. Регулярное обновление и контроль После внедрения плана дальнейших действий необходимо регулярно обновлять и контролировать уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД. Это поможет поддерживать и улучшать достигнутый уровень безопасности в организации. При формировании уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД следует также учитывать индивидуальные особенности организации и ее целей в области безопасности.
Уровень 1: Базовый уровень На базовом уровне все сотрудники должны знать и соблюдать основные принципы безопасности, такие как: Соблюдение инструкций и правил безопасности. Каждый сотрудник должен быть проинформирован о необходимости соблюдения правил безопасности и инструкций, связанных с его работой. Он должен знать, как правильно использовать оборудование и инструменты, а также как предотвращать возможные опасности. Определение и устранение угроз безопасности. Все сотрудники должны быть внимательны к потенциальным опасностям на рабочем месте и знать, как предотвратить возможные аварии или травмы.
Но есть случаи, когда руководители игнорируют сообщения о проблемах безопасности, не транслируют работникам свои ожидания.
Страх наказания и страх неизвестности, что это может быть воспринято негативно руководителями и последствия могут быть неадекватны, снижают качество и количество обращений. Цитирую работников: «есть программа — добиться меньше нарушений». Как итог— «не все фиксируем, чтобы не попасть под подозрение и не портить статистику», «самому разбираться, если что-то идёт не так легче, чем обратиться к руководителю, но, если сложно, всё-таки обращаемся хотя помощи не будет , делаем дальше сами». Проектные запасы. Работники отметили низкую степень оснащения необходимыми инструментами и оборудованием для повседневной работы, а также в случае непредвиденных ситуаций. Также отмечены проблемы, связанные с эксплуатацией оборудования и поддержания его состояния в пределах проектных запасов.
Цитирую: «Плохие вытяжки в цехах, стеснённые условия работы и рядом опасное оборудование»; «устаревшее изношенное оборудование, вышел срок эксплуатации — все равно используем и по бумагам пишем, что все в порядке». Сотрудникам необходимо знать много документов, которые не всегда имеют отношения к их работе. По базовой составляющей «Приверженность руководства безопасности» низкий уровень установлен по показателям [3]: 1. Ответственность руководителя: стимулы, наказания и поощрения. Отмечается дисбаланс между стимулами, наказаниями и поощрениями. Персонал воспринимает данную систему как несбалансированную, существенно смещённую в сторону наказаний.
Участие персонала в разработке предложений по повышению безопасности, выявлению проблем в области безопасности не поощряется. В целом о поведении руководителей поведенческие модели работники отзывались положительно. Функциональные роли, ответственность и полномочия. Размыты роли, ответственность и полномочия. Работникам приходится выполнять не свои должностные обязанности, а также нести ответственность за ненадлежащее выполнение работы другим работниками. Хочется отметить, что в случае небезопасной ситуации большинство работников газовых промыслов готовы взять на себя ответственность за принятые решения.
По базовой составляющей «Индивидуальная приверженность» к низкому уровню отнесены [3]: 1. Риск-ориентированный подход. Критическое восприятие отклонений. Отмечается не умение персонала оценивать возможные риски и их последствия, работники не осознают вероятность возникновения ошибок. Отсутствует критическое восприятие отклонений от установленных норм безопасности. Персонал допускает отступление от требований, а также не выступает с инициативой усовершенствования в области безопасности.
Чувства самоуспокоенности. Отмечается излишняя самоуспокоенность работников в вопросах безопасности, низкий уровень самоконтроля. Цитирую: «если водитель не пристегнулся — это его проблема, я не буду делать замечание, я сяду и пристегнусь. У него зимняя резина, исправно всё, для меня безопасно». Взаимодействие при выполнении работ. Работа в команде.
Данные показатели характеризуют коммуникации между работниками в процессе производства работ. Отмечается, что работниками крайне редко обращаются за советом к коллегам и обсуждают вопросы безопасности в процессе выполнения работ. Участники исследования отмечали, что поведения работников в большинстве случаев зависит от руководителя, от его отношения к вопросам безопасности. Исследования показали, что проблемы существуют и их необходимо решать. Источник В последние годы многие отечественные компании предприняли значительные усилия по внедрению лучших практик в сфере производственной безопасности: программы лидерства, превентивное управление рисками, цифровые технологии в сфере ОтиПБ и многое другое. Однако зачастую изменение привычных рабочих методов ведет к повышению рабочей нагрузки, дублированию существующих процессов и снижению мотивации персонала.
Столкнувшись с подобной реакцией, работодатели приходят к заключению, что причиной неудавшихся изменений являются работники.
Уровни зрелости культуры безопасности: оттачивая путь к устойчивому успеху
Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности? | 1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности. |
А что с культурой безопасности в 2020 году? | Уровни зрелости культуры безопасности являются фундаментом для устойчивого успеха организации. |
Культура безопасности на уровне руководства | Сравнивая уровень зрелости культуры безопасности с уровнем корпоративной культуры, мы увидели следующие зависимости. |
К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности презентация, доклад | Учитывая стремление отказаться от слоганов в концепции культуры безопасности, разные уровни зрелости культуры безопасности имеют краткое название, отображающее содержание. |
Культура безопасности прежде всего | Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа). |
Путь к устойчивому успеху: развитие уровней зрелости
- Подход к внедрению практик развития культуры безопасности
- К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности
- Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха
- Культура безопасности - Документы
Основной показатель безопасности труда
- ОНЛАЙН КУРС «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ 1.0»
- Определение важности культуры безопасности
- Культура безопасности — приоритет производственной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Оценка состояния культуры безопасности
- Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд
- Культура безопасности — приоритет производственной деятельности
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд
Модель зрелости Хадсона. Лестница культуры безопасности Патрика Хадсона. Модель Хадсона культура безопасности. Факторы влияющие на безопасность движения поездов. Мероприятия по безопасности движения поездов. Методы обеспечения безопасности движения поездов. Модель Патрика Хадсона лестница культуры безопасности. Модель культуры безопасности. Менеджмент качества РЖД. Система менеджмента качества РЖД. Организационная структура участников СМБД.
Цели аудита системы менеджмента безопасности движения это. Анализ функционирования СМБД. Уровни зрелости информационной безопасности. Определенный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости компаний по защите информации. Элементы СМБД. Задачи системы менеджмента безопасности движения. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это. Шкала Брэдли культура безопасности.
РЖД Холдинг компании. Лестница культуры безопасности. Уровень зрелости культуры безопасности и его характеристики. Начальный уровень зрелости культуры безопасности. Целевая организационная модель холдинга РЖД.
В нашей профессии, к сожалению, мало таких больших профессионалов и очень приятно, когда удается с ними познакомиться Камышова Ольга Александровна Отзыв о встрече «Цикл встреч по культуре безопасности: встреча 1» Полезная информация для развития профессиональных навыков и компетенций. Спасибо за организацию интересных тренингов и семинаров.
Анна Шуткина. Узнала про 5 почему! Новый подход к охране труда. По-другому смотрю на вопросы, которые надо решить. А раньше это были проблемы Понравилось мотивационная схема развития себя лично и в коллективе. И еще много интересного было! Узнала про шэринг вещей и одежды.
Данная тема всегда актуальна и здорово, что можно было увидеть какой прогресс есть у сортировки отходов. И вообще понять куда мы двигаемся и что все это не зря. В нашей компании очень активная позиция, и все отходы мы сдаём на переработку и при производстве используем вторичное сырье. Татьяна Афанасьева. Очень интересные выступления. Есть, что перенять. Хороший обмен опытом.
Выступление Шагеевой Н. Александр Рау показал интересный подход к решению вопроса о мотивации работников. Василий Отзыв о встрече "Управление благополучием и здоровьем. Взгляд экспертов". Отдельно хочу поблагодарить за матрицу анализа виновности - просто восторг, очень классная, простая для применения схема!!!! Анна Румянцева Отзыв об обучающем курсе SafExpress. Спасибо за наглядные примеры, лайфхаки.
То, что написано сложным языком в НПА, рассказали просто и понятно с примерами. Убедилась, что оценку рисков необходимо проводить своими силами, обязательно воспользуюсь некоторыми советами. Отзыв о встрече "Оценка рисков - что нового? Добрый день! Выражаю благодарность за обучающий марафон для СОТ. Было приятно узнать о нем и поучаствовать, так как это интересно и актуально для меня, как для специалиста по охране труда. Кроме этого понравился формат обучения.
Темы очень актуальны, понятны и подробно изложены. Хотелось бы и в дальнейшем участвовать в подобных марафонах. Успех и процветания! Отзыв об обучающем курсе SafExpress. Было очень познавательно,информативно. Некоторое я впервые слышала, что-то знала.
Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности». Все они попадают в зону рабочих лошадок, где еще содержится практика «Расследование «неслучившихся» происшествий см. Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II». Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших. Из более ожидаемых выводов: наиболее эффективными инструментами являются те, которые формируют культуру открытости и доверия. Это лишний раз подтверждает тот факт, что корпоративная культура и культура безопасности очень тесно связаны между собой см. Вопрос 2. Ключевые показатели эффективности КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях? Эта тема всегда беспокоит руководство всех компаний: за что платить или не платить персоналу в вопросах безопасности, какие показатели эффективности установить. Исследование показало, что «успешные» компании с понижающимся уровнем травматизма используют комбинированные показатели — реактивные и проактивные, при этом последние имеют доминирующее значение. Реактивные показатели отслеживают то, что уже произошло, на них невозможно повлиять в будущем, обычно речь идет об уже случившихся событиях: смертельные случаи и тяжелые травмы, коэффициент травматизма. Чаще всего именно такие показатели безопасности труда установлены в компаниях с повышающимся или неизменным уровнем травматизма см. Проактивные показатели — это то, что можно изменять ежедневно: количество сотрудников, прошедших обучение; улучшения в области безопасности; поведенческие аудиты безопасности ПАБы ; результативность проверок и т. Конечно, реактивные показатели пока в приоритете, но в компаниях с уменьшающимся травматизмом проактивных показателей значительно больше, чем в менее успешных. Рисунок 4. Показатели безопасности труда, установленные на предприятиях—участниках опроса в 2019 г. Наиболее распространенный и сильнее всего влияющий на доход показатель — реактивный, «Коэффициент травматизма». Из проактивных показателей наиболее распространены «Количество проведенных ПАБ диалогов о безопасности » и «Количество представленных улучшений в области безопасности труда». При этом мы видим два противоположных показателя «Барометр безопасности» и «Коэффициент результативности проверок»: одним сотрудникам ставится задача найти больше нарушений, другим — устранить больше нарушений. Правильный баланс этих сил существенно помогает влиять на безопасность на производстве. По сути, это оценка уровня культуры безопасности внешними аудиторами и он зависит от всех — и от проверяющих, и от контролирующих, когда все в одной упряжке. Это показывает, что спрос на качественную внешнюю экспертизу в области ОТиПБ будет только расти. Чем выше уровень должности в структуре управления, тем больше КПЭ по безопасности имеют распространение и влияние на доход см. Именно это становится частой причиной нарастающего по иерархии желания скрыть несчастные случаи: никто не хочется лишаться премиальных из-за происшествий на производстве. Почему реактивные показатели плохи? Чем больше реактивных показателей установлены для сотрудников на высоких должностях, тем выше вероятность сокрытия. Если у рабочего не стоит реактивный показатель, а у руководителя стоит, возможно, рабочий и сообщит об инциденте, но руководитель постарается, чтобы оформили все как бытовую травму. Если же у самого рабочего стоит КПЭ по количеству травм, то он, вероятно, вообще никому ничего не расскажет. В этом смысле и хороши проактивные показатели. Логика их работы в том, что если работнику ничего проактивного делать не надо, он и не делает, а если такие показатели перед сотрудником стоят, он понимает, как может на них повлиять, поэтому старается и делает. Рисунок 5. КПЭ по безопасности по уровню иерархии Ключевые выводы Каждая третья из числа «лучших» компаний использует комбинированные показатели для мотивации персонала: платят и за реактивные показатели то, что уже случилось и на что невозможно повлиять , и за проактивные то, что будет у будущем и на что сотрудник может повлиять. Во всех компаниях реактивные показали пока имеют наибольшее влияние на доход работников. Industry consulting Ecopsy помогает развить вовлеченность персонала в области безопасности труда.
Второй уровень: формирование безопасности как приоритета На втором уровне зрелости культуры безопасности в Холдинге РЖД осуществляется активная работа по формированию безопасности среди всех сотрудников компании. Здесь заложены основы безопасностного мышления и понимание важности безопасности в рабочих процессах. На этом уровне внедряются мероприятия, направленные на выработку безопасного поведения, создание безопасных условий труда и формирование безопасной культуры в организации. Сотрудники проходят специальные обучающие программы и тренинги по вопросам безопасности, активно привлекаются к участию в решении задач по предотвращению происшествий и аварийных ситуаций. На втором уровне культуры безопасности в Холдинге РЖД проводится систематическая аналитика происшествий и ошибок, исследуются их причины с целью устранения возможных рисков. Осуществляется контроль и надзор за соблюдением правил и норм безопасной работы, а также разработка новых методов и технологий, способствующих повышению уровня безопасности в компании. Формирование безопасности как приоритета на втором уровне культуры безопасности обеспечивает постоянное и системное внедрение безопасных практик и привычек в работе всех сотрудников Холдинга РЖД. Третий уровень: создание системы управления безопасностью На третьем уровне зрелости культуры безопасности Холдинга РЖД осуществляется создание системы управления безопасностью. Данный уровень предполагает внедрение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в области безопасности, разработку политики и стратегии безопасности, а также принятие мер по обеспечению безопасности операций. Одним из ключевых элементов на данном уровне является разработка и внедрение стандартов и процедур в области безопасности. Это включает в себя создание регламентов и инструкций по безопасному выполнению работ, а также требований к оборудованию и техническим средствам безопасности. Для эффективной работы системы управления безопасностью на данном уровне необходимо обеспечить систематический контроль и анализ безопасности операций. Также требуется создать систему обучения и повышения квалификации сотрудников в области безопасности и проводить регулярные тренировки по ликвидации аварийных ситуаций. Внедрение системы управления безопасностью на третьем уровне позволяет повысить эффективность работы, снизить риски аварий и нештатных ситуаций, а также обеспечить сохранность оборудования и рабочего персонала. Четвёртый уровень: развитие культуры безопасности на всех уровнях На этом уровне акцент делается на создание системы управления безопасностью, которая объединяет все подразделения предприятия и обеспечивает единый подход к безопасности. Важным элементом развития культуры безопасности на этом уровне является участие всех работников организации в обучении и обучение более глубоким аспектам безопасности. Работники должны быть не только ознакомлены со всеми необходимыми требованиями и нормами безопасности, но и уметь применять их на практике. На четвёртом уровне происходит установление культуры безопасности как внутренней нормы поведения для каждого сотрудника, что позволяет избегать опасных ситуаций и принимать информированные решения в случае возникновения каких-либо угроз безопасности.
Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха
Условия формирования антитеррористического поведения. Культура безопасности общества это. Культура безопасности магнит. Культура безопасности прежде всего это магнит. Факторы культуры безопасности. Инструменты управления безопасностью. Управление безопасностью в проекте. Самооценка культуры безопасности.
Самооценка по культуре безопасности. Методы самооценки культуры безопасности движения. Стандарты культуры безопасности. Культура безопасности жизнедеятельности человека. Культура человека в области безопасности жизнедеятельности. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности. Культура безопасности жизнедеятельности презентация.
Культура безопасности жизне. Культура безопасности БЖД. Уровни формирования культуры БЖД. Структура культуры безопасности жизнедеятельности. Принципы воспитания культуры безопасности. Уровень зрелости культуры безопасности и его характеристики. Начальный уровень зрелости культуры безопасности.
Кодекс ядерной безопасности. Культура безопасности на уровне руководства. Культура ядерной безопасности определение. Сопоставьте компоненты культуры безопасности и жизнедеятельности. Политика культуры безопасности. План развития культуры безопасности. Культура безопасного труда презентация.
Развитие культуры безопасности труда. Мероприятия формирование культуры безопасного труда. Уровни культуры безопасности Росатом. Приверженность культуре безопасности на индивидуальном уровне. Безопасность жизнедеятельности вывод. Вывод по безопасности жизнедеятельности. БЖД вывод.
Принципы культуры безопасности в атомной энергетике.
Это долгий долгосрочный процесс, требующий планирования, стратегии, а главное участие всего коллектива. Для того чтобы прийти в какую-то точку нужно иметь ориентиры и критерии. Такие критерии в 1995 году предложил президент компании «Дюпон» Эд Вулард.
Он сформировал исследовательскую команду из 30 человек по улучшению показателей безопасности на предприятиях компании. Исследование обнаружило прямую зависимость между уровнем культуры безопасности и показателями травматизма. Для визуального изображения этой зависимости команда представила график, который назвала «Кривая безопасности Брэдли». Это графическое изображение показывало, что в условиях улучшения и роста культуры безопасности одновременно уменьшалось общее количество инцидентов, травм, происшествий на предприятии.
Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно.
Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда Рынок Опубликовано: 10 апреля 2024 Компания «Металлоинвест» достигла значительных улучшений в области развития культуры безопасного труда. Инвестиции в производственную безопасность, охрану жизни и здоровья персонала составили за прошедший год 1,3 млрд рублей. В прошлом году Компания сделала важный шаг, поднявшись с реактивного на системный уровень культуры безопасного труда, соответствующий лучшим стандартам отрасли, — отметил заместитель генерального директора Металлоинвеста по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Александр Дьяконов. Мы перешли от выявления нарушений к поиску корневых причин происшествий. В 2024 году особое внимание уделим скорости устранения критических рисков, инструментам мотивации сотрудников к безопасному труду и эффективности производственного обучения. Наша главная цель остаётся неизменной — исключение смертельного и тяжелого травматизма. Мы также будем использовать успешный опыт трансформации культуры безопасности для повышения производственной эффективности».
Это хорошо заметно при посещении производственных площадок.
Мы определили, что все требования Стандартов можно разделить на 3 группы — таблица 2. Таблица 2 — Разделение требований Стандартов на группы Стандарты безопасности, как я уже указал выше, четко определяют какие меры и требования должны быть внедрены и реализованы, чтоб максимально снизить риски наступления несчастных случаев, аварий и др. Но Стандарты не описывают и не содержат информацию о том, каким образом те или иные требования Стандарта должны быть внедрены.
И именно этот аспект позволяет нам эффективно оценить чек-лист, разработанный на основе метода «оценки зрелости организации». Чек-лист оценки соответствия требованиям Стандарта представляет из себя перечень требований, предусмотренных Стандартом, которые разделены между собой на три категории риска — таблица 3.