GEA закрывает насосный завод рядом с Майнцем ради нового предприятия в Польше, производитель запчастей для автомобилей Continental AG объявил в июле о планах закрыть завод, производящий компоненты для систем безопасности и тормозных систем. Металлургический завод Vallourec в Германии закрыли спустя более года с момента объявления о прекращении работы. Металлургический завод Vallourec в Германии закрылся спустя более года с момента объявления о прекращении работы. Нефтеперерабатывающий завод в Гельзенкирхене, Германия. На предприятиях рабочих рук не хватает.
ArcelorMittal закроет два завода в Германии - СМИ
После того как Woco приобрела завод в 2017 году, компания переключила производство с пластиковых корзин для белья и ящиков для инструментов на продукцию для автомобилестроения, но затем автомобильная промышленность стала испытывать все большие затруднения. Завод по производству автокомпонентов компании Woco в Айзенахе, Германия Изображение: Woco Industrietechnik GmbH «Переход на электромобильность в автомобильной промышленности ведет к фундаментальному процессу изменений в компаниях. Кроме того, пандемия и экономические потрясения из-за цен на сырье и энергию, вызванные войной на Украине, еще больше усилили давление», — сообщается в отчете Woco. Ранее местные СМИ также сообщали о плохой ситуации у немецких переработчиков пластмасс, особенно тех, которые обслуживают германский автомобильный сектор.
Антироссийские санкции обернулись для страны катастрофическим образом, вынудив автомобильных гигантов сократить производство или перевести его в другие страны. А теперь, когда Michelin и Goodyear объявили о закрытии своих заводов в Германии, ситуация для автомобильной промышленности становится еще более угрожающей. Когда Евросоюз и США ввели санкции в 2022 году, Германия была одной из первых стран, которые активно поддержали этот шаг. Тогда министр экономики Роберт Хебек заявил о жестком пакете санкций, который, по его словам, должен был нанести удар по российской экономике и лишить ее промышленных преимуществ. К сожалению для Берлина, результаты оказались далеко не радужными. Отказ от российских энергоресурсов стал причиной системного кризиса в германской экономике, которая сейчас находится в состоянии стагнации. Когда Michelin объявил о прекращении производства грузовых шин в Германии на трех заводах, это стало настоящим ударом для страны. По словам французского шинного гиганта, причины закрытия связаны с растущей конкуренцией от бюджетных шин и недостаточной конкурентоспособностью немецких предприятий на рынках Европы и экспорта.
Особенно учитывая, что: 2. Огромное плечо доставки Все-таки, промышленность базируется не только на энергетике. Промышленности нужны еще: А Физические ресурсы металлы, например Б Рынки сбыта Да, часть ресурсов и какой-то рынок сбыта европейским заводам могут дать США. Но все же, огромное количество ресурсов придется возить через океан. А потом везти готовый товар обратно в ту же Европу все-таки, 500 миллионов человек, им тоже нужно что-то потреблять , Африку, Азию и т. Короче, получается двойной и совсем ненужный крюк. Чтобы делать такой крюк, рентабельность заводов в США должна быть просто сладкой. Но ее нет вообще никакой, ни сладкой, ни кислой, ни откровенно горькой. Точнее, минус, 3. Где взять рабочих? Да, инженеров кое-каких они перевезут. Но кто будет работать на всех этих заводах? Мигранты из Мексики? На заводах Мерседес и БМВ, например, сварщики требуются экстра-класса знаю, потому что у меня там дядя на заводе БМВ сварщиком работал. Где в Америке взять сотни тысяч миллионы? Из черных кварталов Нью-Йорка набирать?
Отмечается, что такими же темпами сокращается убой свиней. В компании обосновали свой шаг «общей ситуацией в промышленности и сельском хозяйстве и связанным с этим уменьшением количества живых животных». Бойня временно перенесена на 100 км в Бадберген.
Химический концерн BASF прекращает свое существование в Германии
Газета Spiegel выражает ресторанам сочувствие — однако решение властей поддерживает. Если говорить коротко, то субсидии для предприятий общественного питания к ним не относятся", — говорится на страницах издания. Каждый год бюджет теряет почти 3,5 млрд евро из-за действующих для общепита льгот, но в Германии есть более важные цели: например, ремонт обветшалых школ или железной дороги. Не говоря уж о том, что львиная доля субсидий, которые получают предприятия общественного питания, попросту тратится зря.
Это происходит как потому, что и без того обеспеченный ресторатор получает ещё большую прибыль, так и потому, что субсидии принципиально на цены в меню не влияют. Благодаря государственным субсидиям шницель стоит всего 20 евро вместо 22-х, для огромной доли граждан это всё равно слишком дорого.
Из-за напряженной ситуации на производствах в Дуйсбурге и Айзенхюттенштадте тоже ввели сокращенный рабочий день, добавили представители немецкой компании. По их словам, «непомерный рост цен» на энергоносители повлиял на конкурентоспособность производства стали. Ситуация усугубляется слабым спросом на рынке, негативными экономическими перспективами и сохраняющимися затратами на CO2.
Несколько дней назад другой крупный производитель шин — Continental AG — сообщил о планах сократить несколько тысяч сотрудников в рамках реструктуризации автомобильного бизнеса. Всего в немецкой Continental работают около 200 тысяч человек, из них около 100 тысяч заняты производством автокомпонентов.
Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении.
Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии.
Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии. Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству. Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились. Одна из важнейших для ФРГ отраслей, которая страдает от дорогих займов и высокой инфляции, — это жилищное строительство. После многих лет роста высокие процентные ставки и резкое удорожание строительства сдерживают развитие бизнеса», — отметили в Ifo. Источник: Ifo Как Германия борется с экономическими трудностями Высокие ставки — не уникальная для Германии проблема: последствия жесткой борьбы центробанков с инфляцией сегодня переживают и развитые, и развивающиеся страны.
Еще одна характерная болезнь многих современных экономик, хорошо известная, например, в России, — дефицитный рынок труда.
Bild: немецкое производство удобрений на гране смерти из-за антироссийских санкций
На этом фоне промышленные предприятия начали закрываться или переносить своё производство в страны с менее дорогой энергией, прежде всего в Соединённые Штаты. Приостановка работы завода СПГ норвежской компании Equinor в Хаммерфесте продлена до субботы. 23 апреля СПГ-производство закрыли из-за утечки газа, эвакуировав персонал. При этом половина предприятий не смогли осуществить запланированные инвестиции, передает газета Welt am Sonntag. Это уже пятое металлургическое предприятие в Германии, которое прекратило работу из-за антироссийских санкций. Промышленные компании продолжают покидать Германию. Завод Grundfos по производству насосов уйдет из Вальштедта в земле Шлезвиг-Гольштейн. Причина — слишком дорогая электроэнергия.
В Германии закрылись два завода по производству стали
Американский производитель автомобильных шин Goodyear Tire&Rubber Co. закроет два шинных предприятия в Германии, что приведет к сокращению около 1,75 тыс. рабочих мест. То есть, предприятия, которые пережили даже войну, сейчас уже закрылись из-за того, что просто по себестоимости они понимают, что их продукт покупать не будут. Химический гигант BASF закрыл два своих последних завода в Гeрмании, продержавшись без российских энергоносителей дольше остальных компаний этого сектора — целый год. Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. #новости #германия #шольц #евросоюз Завод Vallourec, один из мировых лидеров по производству бесшовных стальных труб, закрывается в Дюссельдорфе. Работники одного из крупнейших металлургических заводов в Германии торжественно проводили в последний прокат стальную трубу.
Химический концерн BASF прекращает свое существование в Германии
Около 2 500 рабочих оставят без работы. Оставить немцев без работы под Новый год - это ерунда. Главное, русским новый пакет санкций подарить.
Но никаких признаков тревожности политиков ни Брюсселе, ни в одной из европейских столиц по поводу своей нефтехимической отрасли не заметно. Прямо сейчас многие европейские страны заняты попытками спасти морскую ветроэнергетику. Кстати, недавно в стремящейся к зеленому энергопереходу старушке Европе разгорелся скандал по поводу аферы с ветряками. Выяснилось , что большая часть ветряных электростанций работает вовсе не от энергии ветра, а от дизельных генераторов, установленных внутри ветряных турбин. Первые утечки об этом просочились из-за дефицита дизтоплива еще летом. Свои действия компания, которую в этом решении поддержало правительство, объяснился необходимостью расширить близлежащую угольную шахту открытого типа. На устранение неисправностей уйдут годы. Все это поучительная история о том, как можно загнать обратно в XIX век целую отрасль ради идеи.
И происходит она на наших глазах в цивилизованной Европе. Промышленное же производство в России продолжает расширяться. В 2023 году уже были запущены десятки новых производств или производственных площадок в различных регионах. Только в октябре открылось 18 новых производств, в том числе реализовано 6 проектов с инвестициями от 1 млрд рублей каждый. ИХТЦ тоже есть чем похвастаться, не обо всем мы можем рассказать. Напомним, что в 2023 году мы запустили опытно-демонстрационную установку синтеза высших жирных кислот для АО «Фарус», первые пробы уже отправлены потенциальным покупателям в регионах. Если материал оказался для вас полезным - поддержите проект и поделитесь записью!
Руководство предприятия объяснило это тем, что ему не удалось найти надежного покупателя для активов. Vallourec также планировала закрыть линию термообработки во Франции и завод в Шотландии , при этом фирма собиралась перенести нефтегазовую деятельность в Бразилию. По данным Reuters, реструктуризация приведет к потере 2,4 тысячи рабочих мест в Германии и еще 550 — в других странах.
Бойня временно перенесена на 100 км в Бадберген. Кроме того, в начале февраля датская группа Danish Crown объявила, что закрывает перерабатывающий завод в Бойзенбурге, Мекленбург-Передняя Померания. В прошлом году второй на немецком рынке производитель мяса, кооператив Westfleisch, закрыл свою бойню свиней в Гельзенкирхене.
Goodyear Tire & Rubber закроет два завода в Германии
Всего в немецкой Continental работают около 200 тысяч человек, из них около 100 тысяч заняты производством автокомпонентов. Компания не уточнила, сколько рабочих мест подлежат сокращению, подробнее расскажет об предстоящих увольнениях 4 декабря.
Всё это побудило сразу несколько крупных европейских компаний, в числе которых Volkswagen, BMW и Siemens, принять решение о переносе своих фабрик в Соединённые Штаты, что вызвало негативную реакцию со стороны Евросоюза. Ввиду ухудшения экономической обстановки, роста цен и военных расходов еврочиновники опасаются переноса и других крупных предприятий из Европы.
После того как химический гигант BASF закрыл два своих последних завода в стране и с немецкого рынка ушла корпорация по производству пищевых, промышленных и медицинских газов Linde PLC, эксперты начали поговаривать об остановке работы всего химического сектора ФРГ. В августовском интервью газете «Франкфуртер Альгемайне» о планах по закрытию двух заводов сообщила и немецкая химическая группа Lanxess. Уже несколько крупных европейских компаний приняли решение о переносе своих фабрик в США.
Менеджер считает, что сейчас немецким предприятиям как никогда необходима «экономическая политика, достойная этого названия». В соответствии с предварительными данными Федерального статистического управления Германии в июне 2023 года реальный уровень производства в стране упал на 1,5 процента по отношению к маю текущего года и на 1,7 процента по отношению к июню прошлого года. Снижение темпов производства особенно заметно в автомобильном секторе минус 3,5 процента по сравнению с предыдущим месяцем и в строительстве минус 2,8 процента.
Напомним, что ранее глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о необходимости ввести предельную цену на поставки российского газа, чтобы «дать отпор попыткам президента РФ манипулировать энергетическим рынком Европы». Москва отреагировала отказом от поставок газа на нерыночных условиях.
Попытки найти инвестор для этих промышленных объектов в 2022-м не имели успеха.
Предприятие в Дюссельдорфе существует с 1899 года, в Мюльхайме — с 1966-го, и было вторым по величине промышленным работодателем в городе после завода Siemens Energy. В 2005 году французская компания приобрела акции Mannesmann, а в 2013 году эта корпоративная единица получила название Vallourec Deutschland. Как напоминает FinanzmarktWelt, в прошлом году в Vallourec отмечали: производство бесшовных стальных труб в Германии больше невозможно для компании по экономическим причинам.
Michelin закрывает заводы по производству шин в Германии
Заводы в Фюрстенвальде и Фульде будут закрыты для снижения производственных затрат, что приведет к сокращению около 1,75 тыс. рабочих мест. Крупнейший химический концерн Германии BASF 24 февраля заявил о закрытии производства аммиака на заводе в Людвигсхавене из-за высоких цен на газ. Химический гигант BASF закрыл два своих последних завода в Гeрмании, продержавшись без российских энергоносителей дольше остальных компаний этого сектора — целый год. BMW вынуждена приостановить производство автомобилей на двух предприятиях в Германии из-за нехватки компонентов украинского производства.
Крупнейший немецкий химический концерн BASF останавливает часть производства аммиака
Кроме того, стало известно, что словацкая компания Slovalco и единственный плавильщик в стране уже прекратила производство алюминия после 70 лет своего функционирования. Данное решение было принято из-за постоянно растущих цен на энергоносители и бездействия со стороны правительства Словакии. Без своего алюминиевого производства в Европе, машиностроение рискует разориться из-за слишком дорогих компонентов авто. Известно, что выплавка алюминия является одним из самых энергоемких промышленных процессов. Как результат, это стало невыгодным. Теперь многие сотрудники остались без работы,, а страна будет вынуждена покупать алюминий у иностранных производителей. Тигран Мелоян поясняет, что Slovalco имеет стратегическое значение для Словакии, так как алюминий в основном используется в автомобилестроении. А с открытием в деревне Валалики завода шведского автопроизводителя Volvo по производству электромобилей, ожидается, что спрос на данный металл только увеличится. К тому же, с учетом высоких цен на энергоносители, ЕС рискует уступить США в привлечении инвестиций в европейскую металлургическую отрасль», — объясняет Мелоян.
Крупнейшие компании Европы намерены перенести производство в Китай. Но надолго ли? Конфликт Вашингтона и Пекина становится все острее. Кроме того, европейские авиакомпании жалуются на то, что у их конкурентов из Китая есть преимущество — они могут летать над территорией России. Спустя год после того, как Россия закрыла небо в ответ на такое же решение, европейские перевозчики говорят о «дискриминации». Из-за того, что российское небо закрыто, на перелет между Сеулом и Парижем у европейских авиакомпаний уходит на три часа больше времени, чем у их коллег из Китая.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. По словам Фильберта, с полок супермаркетов исчезает даже «Кока-Кола», которая благодаря западной пропаганде стала неотъемлемой частью похода в ресторан, — ее просто не могут позволить себе немецкие покупатели. Мы тогда, когда ходили в магазин, на 50 евро можно было на троих закупиться на, минимум, полнедели.
Была полная тележка. Я бы сказал, что за 20 лет жизнь подорожала раза в четыре, а зарплаты никуда не выросли, наоборот, только налоговое обложение выросло… Сейчас просто листаешь ленту в «Фейсбуке» запрещен в РФ, — авт.
На заводе сортового проката в Гамбурге, где ArcelorMittal производит качественную катанку, завод прямого восстановления также будет остановлен с четвертого квартала из-за текущей ситуации и негативных перспектив", - отмечается в сообщении. При этом указывается, что предприятия перевели своих сотрудников на неполный рабочий день.
Кроме того, с октября федеральное правительство планирует ввести сбор за газ, который будет по-прежнему обременять нас", - отметил глава ArcelorMittal в Германии Райнер Блашек. Мы видим настоятельную необходимость в политических действиях, чтобы немедленно взять под контроль цены на энергоносители", - добавил он. ArcelorMittal - крупнейшая в мире металлургическая и горнодобывающая компания.
Норвежская энергетическая Equinor ранее заявляла, что планирует возобновить производство в пятницу в 10:00 по Гринвичу после устранения утечки газа, напоминает Reuters. Однако потом на сайте оператора Gassco появилась информация о запуске завода в субботу в 10:00 по Гринвичу.