Новости в московском университете преподается студентам декламация егэ

1) В Московском университете перестали преподавать студентам декламацию — науку вести учёные заседания. В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. 16 объявлений по запросу «егэ цыбулько 2024» доступны на Авито в Москве.

Задача по теме: "Анализ текста"

Вы здесь: › ЕГЭ по русскому › Сочинения. Проблема значения умения говорить красиво и выразительно в тексте А. П. Чехова «В Московском университете преподаётся студентам декламация» из сборника И. П. Цыбулько ЕГЭ 2023, вариант 7 (ЕГЭ по русскому). (1) В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. В начале 1736 из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук.

В московском университете перестали преподавать студентам декламацию

Позиция автора ясна: каждый образованный человек должен уметь выражать свои мысли чётко и понятно. Это непременное качество образованного человека. Нельзя не согласиться с мнением автора. Ведь умение правильно подавать свои мысли — важное качество интеллигентного и культурного человека. К этому нужно всегда стремиться. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе, поэтому задачу овладения красноречием следует поставить перед собой каждому из нас. Источник Начало текста 1 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Чехов, известный русский писатель рассуждает об ораторском искусстве.

Автор поднимает проблему: «Важно ли человеку обладать даром оратора? Чехов приводит пример нововведения в Московском университете, где студентам преподают декламацию. Автор говорит, что это прекрасно, потому что в современном обществе многие люди, которым по долгу службы необходимо иметь ораторские способности, не могут красиво и выразительно излагать свои мысли. Даже ученые, профессора, юристы и проповедники зачастую не умеют лаконично и красиво формулировать свои мысли, излагать их четко, говорить уверенно и громко. Да и сами преподаватели немногим лучше. Это подтверждают следующие слова А. Чехова: «На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним».

Автор рассказывает о музыкальном и художественном критике, который, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущённую статую: постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушёл, не произнеся ни одного слова. Ученые, которые, казалось бы, должны вдохновлять широкую публику своими речами, наоборот, вызывают скуку и возбуждают только полнейшее отвращение к науке. Эти примеры дополняют друг друга и доказывают, что люди должны развивать ораторские навыки, чтобы донести свои идеи до общественности. Позиция А. Чехова проста и понятна: ораторское искусство важно в нашей жизни, потому что оно способствует развитию культуры не только отдельного человека, но и всего общества. Я не могу не согласиться с писателем. Ораторское искусство, действительно, высоко ценится и способно увлечь массы людей.

В доказательство приведу пример из личного опыта. На уроке литературы мы рассказывали стихотворение, которое нам задали выучить наизусть.

Из предложений 12-15 выпишите фразеологизм Ответ:,вконцеконцов 25. Среди предложений 8-12 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза, форм слова, однокоренных слов. Запишите этого -их Ответ:,12.

Впервые опубликовано: Новое время. Антон Павлович Чехов 1860-1904 русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности 1900-1902. Является общепризнанным классиком мировой литературы. Его пьесы, в особенности «Вишнёвый сад», на протяжении ста лет ставятся во многих театрах мира. Один из самых известных мировых драматургов.

Чехов А. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. Ин-т мировой лит.

У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку, у нас много учреждений, которые называются «говорильнями», потому что в них по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных златоустах что-то не слыхать. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит. Ходит анекдот про некоего капитана, который будто бы, когда его товарища опускали в могилу, собирался прочесть длинную речь, но выговорил «будь здоров! Нечто подобное рассказывают про почтенного В. Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую; постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова.

А. П. Чехов Хорошая новость

Предложение 22 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 21 Ответ:,245 24. Из предложений 12-15 выпишите фразеологизм Ответ:,вконцеконцов 25. Среди предложений 8-12 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза, форм слова, однокоренных слов. Запишите этого -их Ответ:,12.

Данный факт свидетельствует об общем упадке культуры: публика не умеет наслаждаться красотой грациозной речи, страдает сфера образования, «царят ханжество слова или пошлое краснобайство». Далее А.

Чехов вспоминает о мастерстве красноречия и его значимости в древности и в новейшее время. В предложении 18 говорится о том, что в эпоху процветания государств его лучшие представители были прекрасными ораторами. Автор подчеркивает, что культурный расцвет обусловлен в том числе и высоким уровнем красноречия. Данные примеры противопоставлены друг другу: в современном автору обществе ораторское мастерство забыто, и это влияет на все сферы жизни государства. В периоды процветания любой страны, напротив, в ней неизбежно ценится искусство выражаться ясно и красиво.

В доказательство приведу пример из личного опыта. На уроке литературы мы рассказывали стихотворение, которое нам задали выучить наизусть. Моя одноклассница, занимавшаяся в театральном кружке, рассказывала его выразительно, соблюдая паузы и интонации. Несмотря на то, что она иногда забывала некоторые слова, учительница поставила ей пятерку. Другой одноклассник вызубрил стихотворение. Слова отскакивали от зубов, но он говорил монотонно и тихо, и все ребята зевали во время его ответа. Ученик получил четыре с минусом. Таким образом, умение говорить красноречиво — огромный дар, который необходимо развивать.

Ведь только великие ораторы способны убедить нас в своей правоте, увлечь идеями и заставить наши сердца биться чаще, в унисон своим пламенным речам. Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению… по тексту Чехова. Сочинение Сочинение В чем сила ораторского искусства? Почему важно научиться грамотно и красиво выражать свои мысли? Над этими вопросами задумывается великий писатель Антон Павлович Чехов в данном тексте. Иллюстрируя проблему, Чехов говорит о том, что в Московском университете появился новый предмет — декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Писатель считает это нововведение очень важным и необходимым для современного общества, ведь даже среди интеллигенции не многие умеют говорить грамотно, кратко и красиво.

Рассуждая о важности ораторского искусства, Чехов приводит в пример музыкального и художественного критика, который решил прочесть лекцию и не смог произнести ни одного слова перед публикой. Это говорит о том, как важно публичному человеку уметь грамотно и красиво излагать свои мысли, чтобы заинтересовать слушателей. Оба примера показывают, как важно обладать даром красноречия, которому необходимо учиться каждому, чтобы быть убедительным в своих высказываниях. Писатель считает, что обучение красноречию, которое, по его мнению, является признаком интеллигентного и образованного человека, должно быть обязательным. Я думаю, что автор абсолютно прав. Каждый должен уметь ясно и красиво выражать свои мысли. Грамотная и лаконичная речь располагает к тебе собеседника, помогает донести свои мысли до другого человека максимально понятно, избежать неясностей и недоразумений. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грамотна речь, как правило, показывает уровень образованности и начитанности человека, что ценится во все времена.

В предложениях 14,15 содержится описание. Предложения 17 и 18 поясняют, уточняют содержание предложения16. Предложение 22 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 21 Ответ:,245 24. Из предложений 12-15 выпишите фразеологизм Ответ:,вконцеконцов 25.

Антон Чехов. Ораторами не рождаются...

(1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. (1) В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. 16 объявлений по запросу «егэ цыбулько 2024» доступны на Авито в Москве. Из описания к альбому «Геенно-огненное». Наизусть я помню чудное мгновенье, что такое декламация 4 класс, декламация фонетический разбор, в московском университете преподается студентам декламация егэ текст.

А. П. Чехов Хорошая новость

В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Московский научный университет. Выпускники московского университета. Чехов в московском университете. Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам. Четкие требования к эссе не установлены. 40 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену Елена Симакова в книжном интернет-магазине «Москва». 1) В Московском университете перестали преподавать студентам декламацию — науку вести учёные заседания. Цыбулько, Р. В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно.

Другие книги автора:

  • Содержание
  • В московском университете перестали преподавать студентам декламацию
  • Сочинение егэ по русскому ораторская речь - Универсальный справочник - энциклопедия
  • Ответ нейросети Fast-AI
  • Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам -

Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам

Вариант предназначен для проведения диагностической работы в 11 классе за первое полугодие 2023/2024 учебного года. Вариант 7 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно Сборник Цыбулько ЕГЭ-2023. В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, т. е. искусство говорить красиво и выразительно. В московском университете преподается студентам декламация егэ. МГУ университет студенты. ФДП И СПО МГУ ёва. Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам. Четкие требования к эссе не установлены. В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно.

Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..)

Наш Пушок серенький, с белыми пятнышками на лапках, шее и чуть-чуть на хвосте. У кота большие и выразительные глаза. Когда я что-то говорю Пушку или иногда ругаю, он смотрит на меня так внимательно, и мне кажется, что он все-все понимает, только разговаривать не умеет.

Заключение характеристика о производственной практике студента. Отзыв руководителя учебной практики от организации о работе студента. Педагогические сочинения литературные труды Каменского. Теория трех штилей Ломоносова.

Сочинение по литературе Слава науке. Приложение к диплому о высшем образовании. Вкладыш диплома юриста. Проблемы преподавания финансовой грамотности. Формирование финансовой грамотности. Специфика финансовой грамотности.

Проблемы в обучении школьников финансовой грамотности. С днём студента поздравления. Поздравление с днем преподавателя от студентов. Поздравление с днем студента официальное. Поздравление студентов с днем студента. Сочинение на тему самохарактеристика.

Эссе экзамен. Сочинение экзамен. Блоки суждения. Современный преподаватель вуза исследователь. Ошибки преподавателей в вузе. Преподаватели институт специального образования.

Цитата о преподавателях вуза. Профессия учитель. Профессия учитель презентация. Описание картинки учитель. Учитель для презентации. День Академической мобильности это.

Академическая мобильность фото. Государственные и муниципальные финансы это тест. Особенности государственных и муниципальных финансов. Муниципальные финансы основы. Муниципальные финансы это денежные отношения. Список поступивших.

Список абитуриентов. Списки на поступление. Списки поступивших абитуриентов. Расписание в университете. График занятий очно - заочных. Расписание экономический Факультет.

Вступительные экзамены институт. Приглашение в Москву. Краеведение Москва. Краеведческий плакат. Городское мероприятие Москва. Земельно-имущественные отношения.

Земельно-имущественные отношения колледж. Специалист по земельно-имущественным отношениям. Земельно-имущественные отношения профессия. Форма вступительных испытаний в вузы. Список вступительных экзаменов в институт культуры. Вступительные испытания в вузы что это.

Программа вступительных испытаний. Списки поступивших на бюджет. Список студентов поступивших. Список студентов 1 курса. Фет Московский университет университет.

Муниципальные финансы основы.

Муниципальные финансы это денежные отношения. Список поступивших. Список абитуриентов. Списки на поступление. Списки поступивших абитуриентов. Расписание в университете.

График занятий очно - заочных. Расписание экономический Факультет. Вступительные экзамены институт. Приглашение в Москву. Краеведение Москва. Краеведческий плакат.

Городское мероприятие Москва. Земельно-имущественные отношения. Земельно-имущественные отношения колледж. Специалист по земельно-имущественным отношениям. Земельно-имущественные отношения профессия. Форма вступительных испытаний в вузы.

Список вступительных экзаменов в институт культуры. Вступительные испытания в вузы что это. Программа вступительных испытаний. Списки поступивших на бюджет. Список студентов поступивших. Список студентов 1 курса.

Фет Московский университет университет. Учеба Фета в Московском университете. Как написать сочинение по ЕГЭ по русскому примеры. Сочинение русский язык ЕГЭ. Как писать сочинени ееге. Московский университет Ломоносова 1757.

Академический университет. Lomonosov конференция. Московский университет 6 класс презентация. Таблица университеты в Западной Европе и Московский университет. Основное отличие Московского университета. Отличие Московского университета от европейских.

Универы в Западной Европе Московский универ таблица линии сравнения. Московский университет МГУ Ломоносова. Окружающий мир университет имени Ломоносова. Сообщение по МГУ им Ломоносова что это. В МГУ имени м. Ломоносова 4 класс окружающий мир.

Академическая гимназия Тверского государственного университета. Старшие курсы в университете это какие. Учеба обошлась. Получение теоретических знаний фото. Научной контакт. Научные степени и звания в России.

Иерархия научных степеней. Научные степени по возрастанию. Иирархия ноучеых степенкф. Проблема списывания в колледже проект. Проблема списывания в колледже актуальность. Итоговое сочинение примеры.

Пример итогового сочинения 11 класс. Пример итогового сочинения итогового.

Мы его купили совсем маленьким. Пушок подрос и стал большим и красивым котом. Он очень крупный и тяжелый, и когда он много поест, то ему тяжело ходить.

Архив блога

  • Сочинение к варианту №7 ЕГЭ-2024 по русскому языку
  • А. П. Чехов Хорошая новость
  • (Решено) сочинение на тему важности ораторского искусства по тексту А.П.Чехова “В Московском...
  • А. П. Чехов Хорошая новость

А. П. Чехов Хорошая новость

П ЕГЭ 2023 по русскому языку 36 тренировочных вариантов. Сочинение Почему важно научиться грамотно выражать свои мысли? К сожалению, в настоящее время осталось не так много хороших ораторов, чья речь может послужить образцом для других людей. В предложенном тексте А. Чехов поднимает проблему значения умения говорить красиво и выразительно.

Писатель размышляет о том, что университетское нововведение — преподавание декламации — является очень важным и необходимым для современного ему общества. Однако даже в учебных заведениях «сидят заики и шептуны», которые едва ли могут научить студентов искусно высказываться и отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего. Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации.

Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой. Безусловно, если человек выбирает такую профессию, он должен чувствовать ответственность за то, что и как говорит. Писатель с сожалением отмечает, что и среди «жрецов науки» становится всё меньше грамотных и образованных людей. Люди, которые не следят за своей речью, могут пробудить у других отвращение к своей деятельности.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они подтверждают авторскую точку зрения о необходимости развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: каждый образованный человек должен уметь хорошо говорить, выражать свою мысль чётко и понятно. Нельзя не согласиться с мнением А.

Действительно, умение правильно подавать свои мысли — важное качество интеллигентного и культурного человека. Вспомним, например, заглавного героя романа Д. Лондона «Мартин Иден». Он мечтал понравиться девушке из высшего общества и её семье, но не мог выражаться таким же грамотным языком.

Мартин Иден активно и успешно борется с проблемой бедного лексикона и в итоге становится писателем. Упорная работа над собой и своей речью может привести к высоким результатам. В заключение хочется сказать, что обучение красноречию — это первостепенная задача, которую следует поставить перед собой каждому из нас. Именно ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе.

Именно над этой проблемой размышляет в своем тексте А. Ища ответ на данный вопрос, автор пишет о том, что осталось мало профессиональных ораторов. Большинство из них «заики и шептуны». Действительно, мастеров своего дела немного.

Именно они заставляют людей слушать свои речи, лаконично высказывая свои мысли. Человеку не захочется слушать бездарного оратора, пусть его речь будет нести в себе смысл. Также для понимании позиции автора важен фрагмент, где А. Чехов указывает, что в любое время человек, говорящий красиво и понятно, добивался успеха.

Мысль писателя очевидна: он выражает ее с намерением доказать, именно красноречие служит «лифтом» для достижения успеха. Человек, умеющий кратко, ясно выражать свои идеи, быстрее добьется поставленных целей, так как людям всегда будет понятно, что он хочет, для чего и почему. Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что красноречие является одним из важнейших умений человека. Именно так, а не иначе, поскольку лаконичность речи обеспечивает легкий путь по дороге жизни.

П озиция автора ясна: высказывать свои мысли грамотно и четко важно. Я согласна с А. Чеховым и считаю, что непонятная, тихая, скудная речь никогда не произведет впечатления и не заставит людей поверить тебе. Доказать это не составит труда.

Прекрасным примером служит дело В. Засулич, которая совершила покушение на Трепова, однако была оправдана судом присяжных. Это произошло, потому что у неё был прекрасный юрист.

Ходит анекдот про некоего капитана, который будто бы, когда его товарища опускали в могилу, собирался прочесть длинную речь, но выговорил "будь здоров! Нечто подобное рассказывают про почтенного В. Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую, постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова.

А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые "изводили" своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом.

Сергей Шрамко : литературный дневник В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, т. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению.

Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных златоустах что-то не слыхать. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому и, когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит. Ходит анекдот про некоего капитана, который будто бы, когда его товарища опускали в могилу, собирался прочесть длинную речь, но выговорил "будь здоров!

На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому и, когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит. Ходит анекдот про некоего капитана, который будто бы, когда его товарища опускали в могилу, собирался прочесть длинную речь, но выговорил "будь здоров! Нечто подобное рассказывают про почтенного В. Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую, постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова. А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые "изводили" своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки.

Чехов А.П.. Хорошая новость

Какую роль играло ораторское искусство в развитии общества? Отвечая на этот вопрос, далее А. Чехов пишет о том, что ораторство во все времена было «одним из сильнейших рычагов культуры», а все светлые умы были лучшими ораторами предложения 16,17. Писатель подчёркивает : ораторское искусство является своеобразным мостом между учёными людьми и массами , помогает донести информацию до мира.

Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне.

В земских и дворянских собраниях, ученых заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, «уткнув брады», не зная куда девать руки; нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект — non multum sed multa 1. У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку, у нас много учреждений, которые называются «говорильнями», потому что в них по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных златоустах что-то не слыхать. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит.

Ходит анекдот про некоего капитана, который будто бы, когда его товарища опускали в могилу, собирался прочесть длинную речь, но выговорил «будь здоров!

Горького «На дне». Произнесённая им фраза: «Человек! Это звучит гордо! Таким образом, искусство красноречия — важнейший инструмент, помогающий не только высказывать собственные мысли, но и формировать интерес слушателей к предмету речи. Говорить красиво — значит и думать красиво и глубоко. Почему важно говорить красиво и выразительно? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель А. Через восхищение автора тем, что студентам Московского университета преподается декламация, в тексте раскрывается проблема значения умения говорить красиво и выразительно.

Чехов утверждает, что умение четко, ясно, просто, коротко, лаконично и понятно выражать свои мысли позволяет «достичь известного эффекта» «при наименьшей затрате сил». В тексте говорится о том, что ««цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере», что «лучшие государственные люди», «лучшие философы, поэты, реформаторы» обладали ораторскими умениями. Писатель хочет, чтобы обучение красноречию, которое, по его мнению, является признаком интеллигентного и образованного человека, было неизбежным. Противопоставляя умение и неумение говорить выразительно и красиво, А. Чехов утверждает, что в обществе, где красноречие презирается, царят «ханжество слова или пошлое краснобайство». Автор считает, что «обязанные по службе» должны говорить «не только учено, но и вразумительно и красиво», в противном случае можно «извести» слушателей и «возбудить полнейшее отвращение» к теме разговора. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: умение говорить красиво и выразительно нужно развивать, поскольку оно демонстрирует уровень образованности человека и общества в целом. С автором текста нельзя не согласиться. Чтобы донести важные мысли, нужно точно использовать нужные языковые средства.

Красноречие — это свойство образованного человека. Об этом размышляли многие отечественные писатели и публицисты. В публицистическом произведении «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачев рассуждает об ораторском искусстве. В девятнадцатом письме «Как говорить? Здесь говорится о том, что по тому, как человек говорит, можно сказать о его степени интеллигентности, о степени его психологической уравновешенности и др. В письме выражена авторская уверенность в том, что «сильный и здоровый, уравновешенный человек» понимает, что «его слово весомо», поэтому он не будет «без нужды говорить громко», ругаться и употреблять жаргонные слова. В своем публицистичном произведении Д. Лихачев утверждает необходимость, несмотря на тяжелый труд, «учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи», учиться тому, как «говорить, не оскорбляя слуха».

В восьмом письме «Быть веселым, но не быть смешным» автор утверждает, что хорошими ораторами могут стать даже заики, здесь важно умение обдумывать каждое слово. Лихачев рассуждает о великом историке В. Ключевском, который был красноречивым лектором, несмотря на косоглазие и хромоту, которые не мешали, а, наоборот, приносили значительность лицу и движениям. Поднятая в тексте проблема находит отражение в комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Книжная, литературная лексика, высокий стиль, краткие и лаконичные высказывания, свойственные Стародуму, говорят о его образованности и уме. Речь этого положительного персонажа противопоставлена просторечиям и вульгаризмам, которыми наполнена речь необразованных и невежественных Простаковых и Скотинина. С помощью речевых характеристик автору удается показать, что Стародум образованнее даже Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана, которые были учителями Митрофанушки. Подводя итоги к сказанному, можно отметить: так как выразительная и красивая речь говорит о степени образованности человека, учиться говорить точно, лаконично и красиво нужно всегда.

Нужно ли нам учиться говорить красиво и выразительно? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя А. Раскрывая проблему значения ораторского искусства в жизни общества, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Он с удовлетворением отмечает, что в Московском университете преподаётся декламация. Его радует такое нововведение, потому что студенты обязаны учиться говорить красиво и выразительно. С сожалением отмечая, что ораторское искусство «в совершенном загоне», писатель подчёркивает, что многие не умеют говорить кратко, не знакомы с грацией речи. Из этого следует, что писатель придаёт большое значение умению говорить кратко и в то же время выразительно. Писатель приводит ещё один пример, иллюстрирующий неспособность деятелей науки и культуры говорить точно и правильно. Например, один музыкальный и художественный критик хотел прочесть лекцию в клубе художников, но не смог, смущённо постоял на сцене, помялся и ушёл, не произнеся ни единого слова.

Писатель подводит нас к мысли о том, что важно обладать даром красноречия, но, к сожалению,большинство людей не умеют доносить свои мысли до окружающих. Чехова радует, что в Московском университете начали преподавать студентам декламацию. Читатель понимает, что ораторскому искусству необходимо обучаться, чтобы при наименьшей затрате сил достигнуть известного эффекта. Смысловая связь и ее анализ Таким образом, использованные примеры основанные на приеме подтверждения , доказывают, что каждый образованный человек должен понимать важность обучения ораторскому искусству, чтобы уметь выражать свои мысли понятно и правильно.

Ораторское искусство позволяет доносить свои мысли четко и понятно, заинтересовывает слушателей. Я считаю, что каждый образованный человек должен уметь красноречиво излагать свои мысли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий