Новости все мусульманские праздники

Праздник жертвоприношения отмечается в десятый день двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку. Об истории этого исламского праздника, традициях и как его будут отмечать в 2024 году — в материале «360». В пятницу, 21 апреля, мусульмане празднуют Ураза-Байрам, праздник окончания 30-дневного поста в священный месяц Рамадан.

Мусульманские праздники 2024: календарь исламских важных праздников – даты, традиции и запреты

Духовный лидер мусульман России Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин направил поздравления Верховному руководителю Ирана Аятолле Сейеду Али Хаменеи Все новости. Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2023 году. Праздник распространялся вместе с мусульманской религией еще со времен Арабского халифата. В отличие от праздников светских, мусульманские праздники – не только радость, торжество и угощение. и соблюдения поста.

Мусульманские праздники

Малое паломничество Умра 11 марта мусульмане совершают малое паломничество в Мекку. День весеннего равноденствия Навруз 21 марта мусульмане отмечают праздник начала полевых работ. В этот день принято убираться дома и выбрасывать старые вещи. Пост Рамадан Рамадан С 11 марта по 9 апреля для мусульман наступит время строжайшего поста. Необходимо будет в светлое время суток воздерживаться от еды и воды.

При этом, под запретом развлечения и интимная жизнь. Принимать пищу можно будет только до рассвета — сухур и после заката — ифтар. В эту ночь принято молиться и размышлять о духовной жизни. Ураза-байрам Ид аль-Фитр 10 апреля наступает окончание Рамадана, разговение после строго поста.

Мусульмане собираются на коллективную молитву, а затем отправляются за праздничные столы. Люди ходят друг к другу в гости и дарят подарки. В мусульманских странах этот день — официальный выходной. Начало месяца Зуль-хиджа 7 июня мусульмане отмечают начало очень важного периода времени.

Мясо обычно делится на три части: одну отдают бедным, из второй готовят угощение для родных, соседей и друзей, а третью часть мусульмане могут оставить для своей семьи. Это традиционный обычай, который позволяет разделить радость праздника и помочь тем, кто нуждается. Курбан-байрам - это время, когда мусульмане собираются вместе, чтобы отметить свою веру и принести жертвы в знак преданности Аллаху. Этот праздник напоминает о важности сострадания, щедрости и служения другим.

Он также подчеркивает солидарность между мусульманами со всего мира, которые собираются в Мекке для выполнения хаджа.

Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара. В течение дня мусульманам предписан строгий пост — запрещено есть и пить. Могут не соблюдать пост немусульмане, дети до 14 лет, беременные и кормящие женщины, больные, путешественники и военные во время боевых действий, а также немощные старики. За невозможность держать пост нужно накормить как минимум 1 голодного. Там они слушают праздничную хутбу — проповедь и вместе восхваляют Аллаха.

Другим символом праздника является щедро накрытый стол — после 30-дневного ограничения в пище верующие готовы побаловать себя и близких вкусными угощениями.

В день праздника жертвоприношения во всех мечетях республики пройдут специальные намазы гает-намазы. Гает-намазы должны пройти через полчаса после восхода солнца. В Казани определен следующий порядок проведения праздничных мероприятий: 2:30 — 3:00 — чтение Священного Корана; 3:00 — 3:30 — праздничный вагаз проповедь ; 3:30 — гает-намаз; 3:40 — проповедь на арабском языке, чтение Корана, дуа молитвы. Праздничный намаз читается только коллективно и обязателен для мусульман-мужчин, достигших половозрелого возраста и обладающих разумом.

Для женщин же, детей, путников и физически немощных данная молитва не является обязательной. Праздник лучше проводить в кругу близких, что считается в исламе одним из видов поклонения. Перед Курбан-байрамом следует подготовить дом: сделать уборку и украсить его. Приветствуются угощения. А также нужно подготовить и себя — совершить полное омовение гусль.

Традиционно татары накануне Гарэфэ коне ходят в баню. Помимо этого, важно заранее запланировать, в какой мечети будете молиться и на какой площадке закалывать животное. Места для заклания можно найти по ссылке. После совершения праздничного намаза в специально отведенных местах начнутся обряды жертвоприношения, которые должны завершиться в течение 3 дней, но желательно сделать курбан в первый праздничный день.

Мусульманские праздники в июне и июле 2023

В эти дни принято собрать родственников, друзей, набожных людей, и угостить их и дарить подарки по возможности. В этих собраниях, как правило, поминают Аллаха, читают Коран, благословляют Пророка мир ему и благословение , поют панегирики, стихи, восхваляющие Пророка мир ему и благословение и призывающие к благочестию. Также разрешены песни и пляски в рамках установленных Шариатом. Мухаррам — это священный, а также и первый месяц нового лунного года, — установлен в память о переселении Пророка Мухаммада мир ему и благословение из Мекки в Медину. Это один из четырех запретных месяцев. О высокочтимости месяца мухаррам говорится в Коране и Сунне.

Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведем этот первый месяц года, так и пройдет весь год. Имам аль-Газали в своей книге «Ихья» пишет, что если провести месяц мухаррам в поклонении, то можно надеяться, что его благодать достанется и остальным месяцам года. Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца рамадан самым лучшим для соблюдения поста является мухаррам». В другом хадисе, переданном Табрани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца мухаррам, воздастся как за 30 постов».

Согласно еще одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу месяца мухаррам. Мухаррам — месяц покаяния и поклонения Аллаху, прощения грехов и многократного воздаяния за добрые деяния. Есть специальная молитва, которая читается в первый день года. Это дошло до нас от предыдущих поколений праведников. Хотя дуа можно делать в любое время, в начале года она особенна важна.

Месяц мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. В этот день раздают милостыню, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела. В эти месяцы желательно увеличивать благие деяния, пост, садака и др. Пророк мир ему и благословение сказал: «Превосходство месяца раджаб перед другими месяцами такое же, как превосходство Корана перед речью людей. А превосходство рамадана — такое же, как превосходство Аллаха перед Его творениями».

Поэтому в этом месяце желательно соблюдать пост. В ночь Бараат архангел Джабраил мир ему явился к Пророку мир ему и благословение и разбудил его. И когда Пророк мир ему и благословение спросил, что это за ночь, он ответил, что это ночь Бараат — ночь, когда распахиваются триста ворот Милости Всевышнего для уммы общины последователей Пророка Мухаммада мир ему и благословение , ночь, когда Всевышний отвечает мольбам рабов Своих, молящихся смиренно. Тогда Пророк мир ему и благословение встал и делал дуа до рассвета. В хадисах говорится, что в эту ночь прощаются грехи всех людей, кроме вероотступников, завистников, клеветников, колдунов, гадальщиков, постоянно употребляющих алкоголь, прервавших связи с родственниками, ослушивающихся своих родителей, прелюбодеев, гордецов и провоцирующих смуту.

Раджаб - с 13 января по 10 февраля; Шабан - с 11 февраля по 10 марта; Рамадан - с 11 марта по 9 апреля; Шавваль - 10 апреля по 8 мая; Зу-ль-када - 9 мая - 6 июня; Зу-ль-хиджа - 7 июня - 6 июля; Новый год - 7 июля; Мухаррам - 7 июля - 4 августа; Сафар - 5 августа - 3 сентября; Раби уль-авваль - 4 сентября - 3 октября; Раби ас-сани - 3 октября - 2 ноября; Джумада аль-уля - 3 ноября - 2 декабря; Джумада ас-сани - 3 декабря - 1 января. Запретных месяцев в исламе четыре: зу-ль-када, зу-ль-хиджа, мухаррам и раджаб. В эти месяцы запрещено убивать, вести войны и охоту вокруг Каабы. Какой год по мусульманскому календарю? Мусульманский календарь состоит из 354 или 355 дней. Поскольку он на 11 дней короче солнечного года, то даты всех религиозных праздников каждый год меняются.

Начало первого месяца исламского календаря — Мухаррам — в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля.

Для удобства верующих в Москве и Московской области утром 21 апреля будут организованы трансляции праздничных богослужений на телеканалах, официальных информационных ресурсах религиозных организаций, а также в социальных сетях.

Мечеть "Сердце Чечни" в Грозном - крупнейшая в России. Здесь могут молиться больше десяти тысяч человек. Ведь они отмечаются по лунному календарю Хиджре, который каждый год смещается относительно светского. Для этого "РГ" публикует Исламский календарь на 2023 год с датами важнейших мусульманских праздников и кратким объяснением их смысла. Сразу отметим, что месяц Рамадан в 2023 году начинается 23 марта, а Ураза-байрам наступит 21 апреля.

Курбан-байрам выпадает на среду 28 июня. Вот каким образом выглядит мусульманский календарь праздников на 2023 год: С 26 на 27 января - Ночь Рагаиб. Это первый праздник в календарном году и его связывают с историей жизни пророка Мухаммеда, точнее, его родителей. В эту ночь прошла их свадьба, предположительно, пророк был зачат. Световой день перед Ночью Рагаиб верующие постятся до заката солнца. С 17 на 18 февраля - Ночь Мирадж. Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед прижизненно вознесся на небеса после того, как к нему явился архангел Джабраил Гавриил. В темное время суток принято не ложиться спать, а посвятить это время молитве.

Исламские праздники в 2023 году и начало месяцев

Мб Глава 9. Праздники в исламе Мусульманский календарь не очень богат праздничными датами. В свое время основатель ислама запретил своим приверженцам принимать участие в немусульманских праздниках. Существует ряд хадисов, смыслом которых является отбить у мусульман даже простой интерес к любым немусульманским праздникам: «Уподобление неверным запрещено, даже если не преследовать тех же целей, что и они. Не уподобляйтесь иудеям и христианам»; Абдулла ибн Умар сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и Махраджан и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день» привел аль — Байхаки ». Ибн аль — Касим считал отвратительным преподнесение подарков христианам в дни их праздников, а также иудеям пальмовой ветви в их праздничные дни. А Абу Хаве аль — Кабир говорил, что если даже человек будет пятьдесят лет поклоняться Аллаху, но на праздник науруз подарит кому — нибудь из многобожников яйцо, выражая этим почтение этого дня, то он становится «неверным», и все деяния его предыдущей жизни обесцениваются. Надо полагать, Мухаммед неплохо понимал психологию человека. Он знал, что разрешение следовать неисламским традициям и принимать участие в инородных праздниках негативно скажется на религиозных чувствах мусульман и может либо привнести в ислам что — нибудь чужеродное, либо совершенно оттолкнуть их от ислама. И даже если этого и не случится, то сама возможность поставить народ в зависимость от чужих традиций и в результате потерять рычаги воздействия на людское сознание, была для основателя ислама равносильна утрате авторитета как последнего пророка в глазах своих последователей.

Если и быть новой религии, то только со своими праздниками и традициями. Поэтому Мухаммед поступает так же, как поступил в свое время израильский царь Иеровоам, который испугался, что «если народ будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому... И посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане» ЗЦар. Когда к Мухаммеду пришли его единоверцы и спросили, можно ли им участвовать в празднествах, которые устраивают мединские евреи, он «однозначно запретил им это, сказав, что Аллах определит для мусульман праздники лучше, и именно они будут угодны Богу. Так мусульманам были даны два великих праздника: ид уль — адха курбан байрам и ид уль — фитр рамадан байрам » 191. Таким образом, общепринятыми в классическом исламе считаются, собственно, только два праздника — ид аль- адха ид — аль — курбан, ид аль — кабир, эйде — курбан — перс. Праздник жертвоприношения — ид аль — адха или курбан — байрам тесно связан с мусульманским паломничеством хадж. Как уже было сказано в главе «Хадж», он совершается на 10 день паломничества в 12 месяце лунного календаря зуль — хиджа и своими корнями восходит к жертвоприношению Авраама Ибрагима , который по повелению Божию приносил в жертву своего сына.

Несмотря на то, что Бог обещал с Исааком «поставить Свой завет» Быт. Примечательно, но в самом Коране в эпизоде с жертвоприношением К. Однако мусульманское предание дополняет недостающий текст Корана. Считается, что после того, как Исмаил был уложен на землю и Ибрагим уже занес над ним меч, Аллах воззвал к нему и сказал, что он уже оправдал свое видение по Корану, Ибрагим во сне увидел, как он приносит Исмаила в жертву — К. Ангел сказал ему, что Аллах пожелал оставить Исмаила в живых, а в жертву вместо него принести барана. Ибраим перевел дух и развязал сына. Затем, зарезав барана, стал горячо молиться, благодаря Аллаха за великую милость. С этого времени верующие отмечают праздник жертвоприношения и приносят в жертву Всевышнему животное» 192. Именно эту историю мусульмане называют «исламской окраской», когда говорят, что «обряд этот еще до возникновения ислама выполняли арабские племена, ислам же сохранил этот обычай и традицию древних арабов и дал ему исламскую окраску» 193.

Вечер накануне первого праздничного дня десятого дня хаджа , считается священным и носит наименование арифе. После захода солнца по сложившейся традиции мусульмане готовят жареное на растительном масле блюдо. Мусульманское поверье гласит, что в этот день, ближе к закату, к своим домам спускаются души умерших, чтобы насытиться запахом пищи. Поэтому каждый «правоверный», кому дорога память его предков, стремится свято соблюдать этот обряд поминовения усопших. Интересно заметить, что в православной традиции точно также говорится о падших духах, которые обитают вблизи идольских капищ и получают удовольствие питаются от кровавых испарений приносимых им жертв. Сам праздник длится три дня. Первый праздничный день ид аль — адха полагается начинать с намаза, который проводится во всех мечетях. Мухаммед по этому поводу сказал следующее: «Первое, с чего мы начинаем этот день, это намаз, а после его совершения мы возвращаемся и режем жертвенных животных. Тот, кто режет скот перед праздничным намазом, раздает мясо своим близким и родственникам, пусть знает, — это не является жертвоприношением» 194.

Перед намазом же мусульманам вменяется в обязанность подать неимущим милостыню фитр. Некоторые наиболее ревностные мусульмане до наступления праздника жертвоприношения принимают на себя добровольный десятидневный пост. Также не рекомендуется перед праздничным намазом принимать пищу. Перед тем как отправиться в мечеть, «правоверный» должен совершить полное омовение, облачиться в чистую опрятную одежду и, по возможности, умастить себя благовониями. После посещения мечети мусульмане обычно отправляются на кладбище, где поминают усопших. После посещения кладбищ и местных святынь если есть такой обычай приступают к самому обряду. Последний день хаджа, в который совершается жертвоприношение, и следующие за ним три дня считаются в исламе самым большим праздником. В этот день не только паломники совершающие хадж, но и все мусульмане, которые могут себе позволить приобрести жертвенное животное, должны обязательно принести жертву: «Мы сделали одним из обрядов религии, которыми вы приближаетесь к людям, заклание и принесение в жертву верблюдов и коров во время хаджа» К. Для этого, конечно же, есть специальное изречение Мухаммеда хадис : «В каждом доме должно быть жертвоприношение».

Несмотря на то, что сам Авраам заколол барана, к числу допустимых жертвенных животных мусульмане относят только: овцу, козу, корову и верблюда: «Аллах разрешил вам есть мясо верблюда и другого скота: коров и овец, кроме упомянутого в ниспосланных вам айатах Корана например, мертвечина и т. Это должны быть самые лучшие животные, хорошо откормленные, определенного возраста не менее года , без пороков. По исламским поверьям, на этих животных мусульмане в судный день будут переезжать через адскую пропасть по тонкому, как женский волос, острому, как лезвие бритвы, и горячему как пламя мосту ас — сират. Согласно одной версии, в тот день животные сами узнают своих хозяев, по другой же, именно человек должен будет найти свое «рогатое такси». В виду этого некоторые мусульмане стараются особым образом пометить жертву обвешивают различными магическими амулетами, ожерельями, колокольчиками, разукрашивают яркой краской , чтобы в судный день без труда найти ее. Что касается употребления мусульманами различных амулетов, то более чем вероятно, что это произошло не без влияния Корана, написанного в высшей степени суеверным человеком, к тому же бывшим язычником. Как известно, язычники откармливали скот для жертвоприношения, а также украшали его различным образом привешивали к его шее кору дерева и шерстяной пояс. Мухаммед не только не желает оставить этот языческий обряд, но, напротив, от лица Бога легализует его: «Не нарушайте обряда украшения шеи животных, приносимых в жертву, чтобы отличить их от обычных» К. И это несмотря на заявления о том, что «классическое исламское учение не имеет тенденций к компромиссам с языческим наследием прошлого.

Причем эта бескомпромиссность проявляется как с языческими традициями самих арабов, так и в случае с неарабами. Таким образом, синкретизму в классическом Исламском учении места нет» 196. На самом деле есть. Неслучайно говорят, что мусульмане самый суеверный народ в мире. За это они должны быть благодарны своему «пророку». Несмотря на то, что на некоторые суеверные церемонии Мухаммед все же наложил запрет К. Он боялся порчи, о чем Коран имеет свидетельства К. Он входил в свою комнату только тогда, когда зажигали свет Мuir. Тlie Life of Маhomеd.

Мухаммед приходил в трепет, когда видел форму креста. Верил, что среда день недели приносит несчастья. Даже сохранилась его молитва по этому случаю: «Ищу помощи у Бога от злотворного дня среды» Машанов. Очерк религиозного быта арабов. Нечетные числа месяца предпочитал четным и дела предпринимал только в нечетные дни. Очень боялся дурного глаза и колдовства. Одним из способов защиты против колдовства Мухаммед считал финики: «Кто ежедневно ест по семи фиников из рода аджва, тому не причинит вреда ни яд, ни волшебство» Асбабуль Нузуль, 113 и 114 гл. Суеверный «пророк» очень верил в значение снов. По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу.

При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна. Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15. Рассказывается следующий случай из его жизни. Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар! О Салим! Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство. Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений».

Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К. Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение.

Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших.

Когда Аллах увидел верность Ибрахима, который был готов выполнить его приказ, Он позволил заменить сына на ягненка.

С тех пор Курбан-байрам считается символом приближения человека к Творцу и отказа от языческих человеческих жертвоприношений. Главной традицией этого праздника является забой животных, чаще всего баранов. Семьи готовы приносить в жертву одно животное в знак готовности служить Всевышнему. Мясо обычно делится на три части: одну отдают бедным, из второй готовят угощение для родных, соседей и друзей, а третью часть мусульмане могут оставить для своей семьи.

К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе. В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран.

Даты проведения мусульманских праздников определяются согласно лунному календарю и астрономическим наблюдениям. В 2023 году Ураза-байрам наступает 21 апреля и продлится три дня.

День Арафат

У мусульман наступил Ураза-Байрам — второй по значению праздник в году Если рассмотреть мусульманский календарь на этот период, то видно, что значимых для мусульман праздников нет.
День Арафат Календарь мусульманских праздников и знаменательных дат ежегодно утверждается в ДУМ.
Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год Помимо двух праздников у мусульман есть особо почитаемые даты (дни и ночи), которые не отмечаются так же широко как праздник разговения и жертвоприношения, но в некоторых мусульманских странах их всё же отмечают.

Мусульманский календарь 2024

Приветствуются угощения. А также нужно подготовить и себя — совершить полное омовение гусль. Традиционно татары накануне Гарэфэ коне ходят в баню. Помимо этого, важно заранее запланировать, в какой мечети будете молиться и на какой площадке закалывать животное. Места для заклания можно найти по ссылке. После совершения праздничного намаза в специально отведенных местах начнутся обряды жертвоприношения, которые должны завершиться в течение 3 дней, но желательно сделать курбан в первый праздничный день. В Казани забой жертвенных животных продолжится до 20:32 30 июня до заката солнца.

Если у вас есть сбережения от 36 тысяч рублей, то жертвоприношение — ваш случай. В Казани и Татарстане стоимость варьируется от 12 до 16 тыс. Крайне желательно заранее найти и «забронировать» барашка, потому что чем ближе праздник, тем больше ажиотаж и есть риск остаться с пустыми руками или приобрести животное по космическим ценам. В преддверии праздника на просторах интернета много объявлений о продаже баранов. Но стоит быть внимательным, чтобы не обмануться — низкий ценник ставят, как правило, на ягнят. А обязательное условие для жертвенного животного — баран или коза должны быть взрослыми не менее одного года.

Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений. В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить. В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения. Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего. Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара. В течение дня мусульманам предписан строгий пост — запрещено есть и пить.

После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке.

Они уединяются в мечети на 10 дней, покидая ее только на время еды и гигиенических процедур. Находясь в мечети, верующий молится, а также читает священные писания — считается, что так мусульмане еще больше укрепляют свою веру. Считается, что пророк Мухаммед советовал провести ночь на Ураза-байрам за молитвами. Это не считается обязательным, но многие мусульмане следуют его наставлению. До рассвета мусульмане совершают омовение, после чего надевают чистую нарядную одежду. Этот ритуал принято называть «гусль». А утром все совершают уже обязательную праздничную молитву Ид-намаз. Эта коллективная молитва проходит как в мечетях, так и во дворах перед ними и на главных городских площадях. В конце молитвы имам, который ее проводил, обращается к Аллаху и просит у него простить верующим их грехи. После мусульмане посещают кладбище, чтобы навести порядок на могилах близких и помолиться за них. В мечетях в честь торжества проводят праздничные богослужения в течение дня. Гости и подарки Мусульмане ходят в гости к родным и друзьям, где все вместе собираются за праздничным столом. При встрече люди говорят друг другу «Ид мубарак», что на арабском языке означает «благословенного праздника». В этот день принято совершать добрые дела: например, давать милостыню, заниматься благотворительностью и помогать малоимущим. Кроме того, принято дарить друг другу подарки.

Праздники в исламе

Мусульманские исламские праздники в 2023 году - даты проведения Праздник Ид уль-Адха (Курбан-байрам), 10-й зуль-хиджа считается важнейшим праздником и отмечается во всем мусульманском мире.
Мусульманский праздник Ураза-байрам пройдет в Москве 21 апреля Мусульманский календарь Праздники и важные события в 2024 г. Рамадан и Курбан-байрам Какой сейчас год, месяц и день по мусульманскому календарю (Хиджре).
Ураза-байрам — 2024. История праздника, традиции и интересные факты мусульманские праздники Однажды мусульмане обратились к Мухаммеду с вопросом о праздниках, желая отмечать празднования других религий.
Ураза-байрам 2023: история, традиции, что нельзя делать - МК Сахалин Главные мусульманские праздники, отмечаемые мусульманами ежегодно во всём -байрам и Курбан-байрам-самые значимые и почитаемые в Исламе,в эти дни у мусульман укрепляются религиозное чувство, любовь к родине.
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире Помимо двух праздников у мусульман есть особо почитаемые даты (дни и ночи), которые не отмечаются так же широко как праздник разговения и жертвоприношения, но в некоторых мусульманских странах их всё же отмечают.

Мусульманские праздники и памятные дни 2023

Мавлид – почитаемый праздник среди мусульман. Мусульманские Знаменательные даты 2024 г. Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год. Самым главным днем благословенного праздника считается 1 Шавваля 1445 года — то есть 10 апреля 2024 года по григорианскому календарю. Татарстан вместе со всем мусульманским миром в среду 28 июня будет отмечать Курбан-байрам.

Мусульмане России отмечают Ураза-Байрам-2024 / Прямая трансляция

В первый день важнейшего для мусульман месяца рассказываем об истории этой традиции. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. В отличие от праздников светских, мусульманские праздники – не только радость, торжество и угощение. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке.

Опубликован календарь мусульманских праздников на 2024 год

Мусульманский календарь 2024: даты праздников и постов — 06.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ Мусульманский праздник Курбан-байрам в 2024 году отметят 16 июня.
Мусульманский календарь с праздниками Смотрите видео онлайн «Мусульмане России отмечают Ураза-Байрам-2024 / Прямая трансляция» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 апреля 2024 года в 6:28, длительностью 01:02:08, на видеохостинге RUTUBE.
Православные и мусульманские праздники и памятные даты - Республика Татарстан | РТ Онлайн Ураза-байрам является вторым по значимости праздником в мусульманском календаре, уступая лишь Празднику жертвоприношения (Курбан-байрам), который приходится на последний день хаджа (паломничество в Мекку).

Суть каждого простыми словами и главные запреты

  • Мусульманские праздники - Официальный сайт Духовного управления мусульман Казахстана
  • Последние новости
  • Ураза-байрам 2024: когда отмечают, история и традиции - 2 апреля, 2024 Статьи «Кубань 24»
  • Курбан-байрам: история праздника, традиции и запреты - Новости
  • Мусульманский календарь 2024
  • Исламский календарь на 2023 год

Календарь мусульманских праздников

  • Мусульмане по всему миру празднуют окончание священного месяца Рамадан
  • Мусульманский праздник Ураза-байрам пройдет в Москве 21 апреля
  • Опубликован календарь мусульманских праздников на 2024 год
  • Мусульманские праздники 2023: календарь - Российская газета

Мусульманские праздники в 2024 году

Это можно перевести как «праздник прекращения поста». В тюркских языках он получил название от персидского слова «руза» пост и турецкого слова «байрам» праздник.

Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак! Накануне и в день праздника собирается обязательная милостыня закят аль-фитр. Собранные средства идут в пользу общины малоимущим, путникам и др. В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву ид-намаз , надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после праздничной молитвы накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся. В счастливый для всех мусульман день праздника дети принимают участие в различных играх, посещают соседей, которые раздают им сладости. В это время принято также раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения. День Арафат Арапа 27 июня 9 Зуль-хиджа Отмечается в 9-й день 12-го месяца Зуль-хиджа, примерно через 70 дней после окончания месяца Рамадан[1]. В этот день участники Хаджа посещают гору Арафат возле Мекки и совершают намаз у её подножия.

День Арафат является самым памятным из дней Аллаха. Согласно мусульманской религии, в этот день вознаграждение или кара мусульманам за благие или греховные поступки увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз. До заката солнца верующие стоят и замаливают грехи. За свои благочестивые деяния человек, стремящийся к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он увидит вознаграждение за него. Пост в день Арафат считается самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху. Пророк Мухаммед о посте в день Арафат сказал: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». День Арафат предшествует празднику Курбан-байрам. В этот день паломники, совершающие хадж, стоят на горе Арафат. Для всех мусульман, кроме паломников, желательно в этот день поститься.

На чтение 2 мин Просмотров 1. Опубликовано 27.

Несмотря на привязанность, Ибрахим послушал своего Господа. По пути к месту заклания отца и сына повстречался человек, который попытался отговорить их от поступка. Исмаил отогнал человека камнями, сказав отцу: пусть тот выполняет повеление Аллаха. Как оказалось, это был Сатана в человеческом облике.

И вот отец занес нож над сыном, но по повелению Аллаха он потерял способность резать. Ибрахим в гневе бросил нож и тот, попав в камень, расколол его — он все же был острым и наточенным, однако не стал резать Исмаила. Испытание завершилось, отец и сын его выдержали. Всевышний заменил Исмаила барашком. Испытав веру своего пророка, Всевышний показал, что ему не нужны кровавые человеческие жертвы. В день праздника жертвоприношения во всех мечетях республики пройдут специальные намазы гает-намазы.

Гает-намазы должны пройти через полчаса после восхода солнца. В Казани определен следующий порядок проведения праздничных мероприятий: 2:30 — 3:00 — чтение Священного Корана; 3:00 — 3:30 — праздничный вагаз проповедь ; 3:30 — гает-намаз; 3:40 — проповедь на арабском языке, чтение Корана, дуа молитвы. Праздничный намаз читается только коллективно и обязателен для мусульман-мужчин, достигших половозрелого возраста и обладающих разумом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий