Едва переступив порог ГИТИСа, студентка с планшеткой в руках резко останавливается и объясняет правила игры. Премия Правительства Российской Федерации (2011). Специальная премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства (2021). Летом интернациональные премьеры выпускников ведущих режиссерских мастерских ГИТИСа выпустят в Ереване, Уральске, Шымкенте. Гитис – последние новости. Победители фестиваля «Театральное Приволжье» получат возможность поработать с мастерами ГИТИСа. Выпускники и студенты-дипломники ГИТИСа и Школы-студии МХАТ выпустят пять премьер в русских театрах за рубежом, постановки увидят в Абхазии, Казахстане, Белоруссии и Киргизии.
Результаты прослушивания в ГИТИС
И это не может не радовать. А вообще, очень тёплые ребята с горящими глазами. Задают очень много вопросов, не боятся пробовать, идут за режиссёром, откликаются и, самое главное, стараются слышать. Мне кажется, что я уже успела их полюбить и у нас с ними будет долгая дружба», — отмечает режиссёр. Создатели спектакля и актёры ждут, что постановка зацепит зрителей острыми проблемами, которые поднимаются в пьесе, а также живой и яркой игрой студентов выпускного курса Арктического государственного института культуры и искусств. Потому что одна из тем спектакля сильно актуальна в наше время. Я оставлю эту интригу для зрителей. И в последствии всего, что будет с нами в зале происходить, к финалу останется некий вечный отголосок милосердия, который отзовётся в нас самих.
Егор Двинянинов стал единственным представителем Башкортостана, успешно прошедшим на второй этап вступительных испытаний, которые состоятся в Москве в стенах ГИТИСа.
Пройти первичный онлайн-отбор ему помогли произведения российских авторов. Он прочитал стихотворение Александра Пушкина «Зима. Что делать нам в деревне», а также отрывок из рассказа Антона Чехова «Смерть чиновника», молодой человек с помощью эмоций постарался раскрыть тему «маленького человека». Завершил свое выступление Егор прочтением басни Ивана Крылова«Демьянова уха». В прошлом году в наших онлайн-консультациях принимали участие сотни человек из разных регионов России.
Самое сложное было — дождаться итогов первого тура.
Когда я понял, что в числе лучших, сразу осознал, что такой шанс упустить нельзя. Надо готовиться к следующим этапам, много работать и не сомневаться. Я, действительно, очень благодарен "Поколению М", что проект взял меня, буквально, за руку и провел через все испытания к моей цели, — говорит Ардалион Истомин, студент актерского факультета ГИТИСа.
Егор Двинянинов стал единственным представителем Башкортостана, успешно прошедшим на второй этап вступительных испытаний, которые состоятся в Москве в стенах ГИТИСа. Пройти первичный онлайн-отбор ему помогли произведения российских авторов.
Он прочитал стихотворение Александра Пушкина «Зима. Что делать нам в деревне», а также отрывок из рассказа Антона Чехова «Смерть чиновника», молодой человек с помощью эмоций постарался раскрыть тему «маленького человека».
Выпускники ГИТИСа выступили в Музее Победы.
Творческая команда выпускников ГИТИСа поставила спектакль «Исчезнувший велосипедист» в Государственном русском драматическом театре имени Н. А. Бестужева в Улан-Удэ. Российский институт театрального искусства – ГИТИС: траектория поступления 2024. На протяжении 8 дней режиссеры-выпускники ГИТИСа вместе с актерами будут готовить свои. Железногорск Новости Новости культурыВыпускники ГИТИСа предстали с островским «Лесом» перед железногорцами. ПАО «МТС» и Российский институт театрального искусства – ГИТИС подвели итоги совместного образовательного проекта для абитуриентов Приволжского федерального округа. Выпускники ГИТИСа поставили "Дубровского" в Жамбыле. Выпускники ГИТИСа работали над режиссурой, хореографией и сценографией постановки, репетиции с местными артистами продолжались около полумесяца.
Выпускница из Энгельса успешно прошла первый отборочный тур в ГИТИС на платформе МТС Линк
Я прочитала отрывок из произведения Виктора Астафьева «Сон о белых горах», выполнила задания-этюды и исполнила песню группы Queen «I want to break free». Рада и удивлена, что рекомендована в итоге на второй тур! Кристина Бушкова В рамках прослушиваний Наталья Назарова давала индивидуальные консультации каждому участнику по подбору и расширению репертуара, а также некоторым техникам актерского мастерства. Мы очень ждем детей из дальних уголков страны, но прекрасно понимаем, что для многих даже поездка в Москву может стать барьером на пути к мечте. Я поздравляю финалистов предварительных онлайн-прослушиваний.
Тех же, кто их не прошел, призываю не огорчаться: если есть упорство и талант, все получится», — прокомментировала мастер ГИТИС, кинорежиссер, сценарист Наталья Назарова. Наш регион находится вдали от столичных вузов, поэтому онлайн-формат для него особенно актуален.
Саратовскую область представляли выпускники из Саратова, Энгельса и Балаково.
Перед онлайн-отбором педагог провела творческую встречу с будущими актерами, дала ребятам ценные советы, рассказала, как правильно выбирать материалы для прослушиваний, а также отметила востребованность профессии. Наш проект с МТС дает возможность педагогам отсмотреть ребят со всей страны, а самим выпускникам, независимо от поступления, дарит бесценный опыт и знания», — подчеркнула Екатерина Николаева. Во втором туре, но уже в очном формате, примет участие Ксения Моргуль из Энгельса.
Ксения является воспитанницей детского эстрадно-музыкального театра «ПараБум» и театральной мастерской «Чайка». Для выступления она использовала отрывок из романа Михаила Шолохова «Поднятая целина», стихотворение Антона Дельвига «Мне минуло шестнадцать лет», а также басню Александра Измайлова «Две козы».
В спектакле поднимаются многие проблемы нравственности: на сцене порядочность сталкивается с бесстыдством, обострённое чувство справедливости с откровенной ложью, любовь с предательством...
И всё это разворачивается на фоне леса, точнее того, что от него осталось: пеньки на сцене, как и души героев пьесы, искорёжены, вместо красивого цветущего леса — пустошь. Мастер курса Сергей Яшин был очень требователен к каждому моменту, каждому персонажу, стремился, чтобы результат был высокий, а игра — профессиональной. Он часто присутствует на премьерах: наблюдает, критикует, дополняет, вычищает...
Спектакль, длившийся 3,5 часа пролетел, как одно мгновенье. Зрители, восхищённые актёрской игрой студентов, неоднократно их одаривали сокрушительными овациями. А как они взаимодействовали с залом — восторг!
А это кто? Я почти ответила там на всё. Были вопросы типа: «Какая тебе опера нравится?
Соня: Наш факультет находится в отдельном здании. Там, соответственно, театроведческие ребята: актёры, режиссуры, цирк. Наше здание поменьше.
У нас весь музыкальный театр, сценографы, звукорежиссёры. У нас есть две комнаты, в которых лежат вещи и где мы отдыхаем. Честно говоря, прямого взаимодействия с другими ребятами нет, но бывает пересекаемся для каких-то заданий.
Корр: Рассматривала ли другие университеты? Почему именно этот вуз? Соня: Я нацелилась именно на этот университет.
Даже не рассматривала другие места. Если бы я не поступила в этом году, то я бы пробовала в следующем. Дело в том, что в других вузах нет моей специальности.
Я рассматривала что-то еще, когда были приступы паники. Может быть я бы пошла на театроведческий или на хоровое дирижирование. Опять же пробовала бы поступить в колледж.
Корр: Могла бы назвать главную сильную сторону твоего вуза, либо же факультета? Это фишка театральных вузов. У нас два раза в неделю танец, есть сценическое движение и сценическая речь, имеется история изобразительного искусства, история зарубежной литературы.
У меня специфический предмет — это теория режиссуры. Актерское мастерство по три раза в неделю по три пары подряд. Еще вокал, итальянский.
Нудных пар нет, как будто вообще ничего лишнего. Корр: Может быть у тебя есть особенно любимый предмет? Соня: Мне очень нравится анализ музыкальной драматургии.
Очень часто через такой анализ открываются самые невероятные стороны произведения. Конечно, мне нравится режиссура. Сейчас мы изучаем самое главное — как придумать историю.
Еще сценическое движение. Я таким никогда не занималась. Сейчас у нас упражнения на баланс.
Мы работаем в парах и это большая ответственность, бывает страшно. Я иногда думаю, что никогда не смогу сделать какое-то движение кувырок через плечо, стойка , но проходит время, и все получается. Итальянский тоже учится очень легко по сравнению со школьным английским.
На сценической речи мы делаем много упражнений на постановку дыхание и на устранение аритмии. Одна из главных задач — научиться ставить акценты на нужные слоги, чтобы звук шёл в правильном направлении. Это просто полезно.
Выпускникам ГИТИСа вручили дипломы
Общая тема спектаклей этого года — волнение. Девятая сайт-специфик лаборатория в казанском селе Свияжск стартовала 23 июля, когда режиссёры со своими командами заехали на остров. У каждого из них есть всего пять дней, чтобы создать эскизы спектаклей: в ближайшие выходные, 29 и 30 июля, состоятся показы для зрителей. Как всегда на «Свияжске», эскизы спектаклей должны отражать многовековую историю острова или его сегодняшнюю жизнь. Темой лаборатории-2023 стало волнение.
Поздравляю ребят и желаю им успехов в следующих творческих испытаниях! Подписывайтесь и оставайтесь на связи Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал.
Через все это мы и подходили с ребятами к работе над материалом. Но может показаться, что все, что вы видите на сцене — прямо противоположное». Работа над спектаклем началась в октябре и продлилась почти месяц.
Ксения является воспитанницей детского эстрадно-музыкального театра «ПараБум» и театральной мастерской «Чайка». Для выступления она использовала отрывок из романа Михаила Шолохова «Поднятая целина», стихотворение Антона Дельвига «Мне минуло шестнадцать лет», а также басню Александра Измайлова «Две козы». Это мой первый опыт прохождения творческих испытаний. Очень рада, что у выпускников театральных школ есть возможность пройти онлайн-отбор в ГИТИС в дистанционном формате, это делает путь к мечте чуть легче и менее волнительным», — поделилась эмоциями Ксения Моргуль. Мы верили, что кто-то из наших талантов обязательно выступит успешно и пройдет в следующий тур. С каждым годом все большее количество выпускников используют эту платформу, чтобы осуществить свою театральную мечту», — отметил директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев.
Читать ещё
- Результаты прослушивания в ГИТИС
- В Белоруссии и Узбекистане прошли премьеры выпускников ГИТИСА | ХОРОШИЕ НОВОСТИ
- В ГИТИСе вручили дипломы выпускникам 2023 года
- Выпускники ГИТИСа ставят уличные спектакли на «Свияжск АРТели» — 2023 | | «Театральный журнал»
Выпускник из Самары рекомендован к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта
Всех юных артистов, которые были рекомендованы и которые хотят продолжать учиться, мы ждем на последующих турах. Я надеюсь, что для них это только начало профессиональной истории. Я рад, что наше взаимодействие с МТС дает равные возможности ребятам поступить в театральный вуз, независимо от места проживания и уровня дохода», — прокомментировал преподаватель кафедры мастерства актера ГИТИСа Алексей Калинин. Это и есть важная социальная цель платформы МТС для развития детского творчества в цифровой среде — помочь жителям страны качественно, эффективно и безопасно использовать все возможности современных технологий для своего роста и развития», — говорит директор МТС в Иркутской области Константин Зимин.
С помощью ИТ-технологий участники проекта проходят образовательные курсы по различным творческим дисциплинам под руководством опытных преподавателей, знакомятся с экспертами и знаменитыми деятелями в области искусства, технических, ИТ и креативных индустрий и развивают важные навыки, которым будут им полезны в будущем.
Для этого она сама написала пьесу под впечатлением от ирландской прозы и стояла задача задействовать каждого артиста, чтобы каждый мог высказаться и проявить свои возможности. Через все это мы и подходили с ребятами к работе над материалом.
Но может показаться, что все, что вы видите на сцене — прямо противоположное».
Сегодня МТС развивает широкую линейку цифровых сервисов в области медиа, телеком, финансовых услуг на основе искусственного интеллекта, интернета вещей, облачных вычислений и больших данных, и в рамках проекта «Поколение М» мы предоставляем школьникам реальную возможность научиться использовать инновации для своего развития, для успешной учебы, яркого и увлекательного досуга». Отбор проводили режиссер театра и кино, преподаватель режиссерского факультета ГИТИСа Валерий Саркисов и старший преподаватель кафедры мастерства актера Тарас Белоусов. Они также провели для школьников и выпускников Дальнего Востока мастер-класс, на котором рассказали о требованиях к поступлению в театральные ВУЗы, ответили на вопросы абитуриентов.
Для ребят это замечательная возможность, не выезжая из родного города пройти консультации. Стать актером не просто. Нужен не только талант, но и уверенность в собственных силах, настойчивость и подходящая для театра и кино внешность.
С Театром имени Владимира Маяковского его тоже познакомила школа — вместе с классом Иван ходил на спектакль «Мертвые души» Сергея Арцибашева. Выбор за него сделала судьба. Я сначала пришел в ГИТИС, подхожу к Миндаугасу, говорю: «Знаете, у меня сегодня день рождения, надо пораньше уйти, мама ресторан забронировала». Он посмеялся, пообещал отпустить, но в итоге прослушал меня одним из последних, и к Писареву я не успел. Так я и остался здесь. Но вообще я с самого начала был уверен, что мне здесь будет хорошо», — рассказал актер.
Играть на сцене — огромное счастье, убежден Иван. В Театре имени Владимира Маяковского он выходит на сцену в постановках «Москва. Дословно», «В день свадьбы», «Йокнапатофа», «Таланты и поклонники», «Московский хор», впереди — премьера «Обыкновенной истории». До поступления не было иллюзий о выбранной профессии: работа актера такая же сложная, как и прочие. Об этом Иван знает не понаслышке — его бабушка Елена Минаева играла в «Ленкоме», а дедушку — заслуженного артиста России Федора Одинокова — знает вся страна. Он тоже служил в «Ленкоме» и много снимался в кино. В Москву будущая актриса приехала сразу после школы, в 2017 году. К поступлению на актерский факультет Алина шла с детства — занималась пением, танцами. Она родилась в семье военного, которую сама называет очень творческой, — папа хорошо рисует, мама пела в хоре, а бабушка закончила театральный вуз.
Выпускник ГИТИСа из Челнов ставит эскиз спектакля в «Мастеровых»
Российский институт театрального искусства – ГИТИС – крупнейший театральный вуз Европы. С чего начинали будущие актёры и сложно ли было поступить в ГИТИС, выяснили «Новосибирские новости». ПАО «МТС» и Российский институт театрального искусства – ГИТИС подвели итоги совместного образовательного проекта для абитуриентов Приволжского федерального округа.
В Улан-Удэ выпускник школы №35 прошел первый тур в ГИТИС
Молодые артисты показывают свои дипломные спектакли и знакомятся с репертуаром других трупп. Студенты сидят в позе лягушки, мычат и перекатываются на полу — так проходят занятия по сценической речи. С помощью комплекса дыхательных упражнений будущим артистам ставят голос. Он абсолютно бесшумный. И если долго так делать, то чувствуются мышцы живота, которые работают непосредственно при дыхании, без которых правильное дыхание невозможно», — рассказала студентка третьего курса театрального факультета Белорусской государственной академии искусств Ксения Туркова. Третьекурсники белорусской государственной академии искусств на смотры в Москву приехали с пьесой израильского драматурга Эдны Мазии «Игры на заднем дворе». Я это называю кровообменом, который происходит между нашими школами Беларуси и России, дает надежду, что наше искусство вечно», — сообщил декан театрального факультета Белорусской государственной академии искусств, заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Мищанчук. О вечном говорят языком тела и ученики театральных мастерских из Алматы и Бишкека.
Только несколько секунд собраться. Бой идет на равных. Спой мне что-нибудь веселое, — не отрывая взгляда, тестирует мастер. Щелк… Щелк… Не может. Проходят 40 долгих секунд. Не может. Теперь моя очередь. Журналистское любопытство мгновенно сменяется школьным нервяком. Ноги предательски трясутся, а в голове пульсирует: «Ну ты-то куда лезешь? Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… К сожалению, моя проза внезапно стопорится на середине, а вместе с ней не только я, но и призрачные надежды на актерское будущее. Блок с Ахматовой идут гораздо свободней: их я учила еще в школе. А дальше наступает то, чего я боялась еще на начальном этапе этой авантюры. Честно говоря, песню я не готовила. Что уж говорить, я и прозу-то учила накануне. Памятуя заветы бывалых студентов, что петь надо лишь близкое и понятное, я начинаю украинскую застольную «Ой у вишневому саду», которую обычно пою дочке перед сном. Это было мое первое публичное и акапельное выступление. Почувствовав зрителя — в моем случае запуганных абитуриенток и слегка заинтересованного мастера, — я распеваюсь так, что начинает резонировать в ушах. А затем тихое «достаточно», как пощечина наотмашь, усаживает меня обратно на стул. Я читала последней, поэтому результатов долго ждать не пришлось. Все свободны, — отчеканивает уполномоченный студент. Маленькая группа эмоционально опустошенных девочек на фоне заряженных сотен метящих в артисты, которые продолжают толпиться у театральных ворот. Я сажусь на металлическую лавку прямо перед входом в институт. Голова кружится так, что чувствуешь, с какой скоростью адреналин уходит из организма. Сразу вспоминаешь, что есть хочется, и пить тоже. Последний раз вода текла по горлу часов 5 назад, когда я выходила из дома. На соседнюю скамейку садится пара студентов и живо обсуждает предстоящую сессию. Волнуются, нервничают. После пережитого кажется, что внутренние экзамены — это абсолютно недосягаемая величина. Что ни говори, а найти золотую иголку в стоге сена — задача не из легких. И надо отдать должное, мастера с ней прекрасно справляются. Там прослушали уже свыше двух тысяч человек, а у нас в две мастерские пока меньше полутора тысяч. Это чуть больше 100 человек на место. Дело непростое, но мы справляемся.
Порядочной Аксинье в такой семье будет непросто. Единственное, на что надеется зритель — это любовь. Как романтично, красиво и нежно показали это чувство актеры. Хочется верить, что оно поможет пережить любые трудности. Совсем другие чувства соединяют Гурмыжскую и ее молодого любовника — недоучившегося студента Алексея Буланова. Пятидесятилетней барыней движет сладострастие и похоть, юным обманщиком — корысть. В первых действиях он играет несчастного парнишку, скромного, плачущего над своей судьбой, сидящего в ногах своей благодетельницы. В конце он уже сам раздает приказы, выкрикивает запреты, командует. Очень достоверно его образ сыграл Михаил Копытин. Таких Алексисов немало в современном обществе, не желающих работать и учиться, мечтающих прожить за чужой счет. Огромной симпатией зрители прониклись к Геннадию Несчастливцеву Алексей Кручинин , актеру, племяннику Гурмыжской. Это удивительно порядочный, сострадательный, щедрый, стремящийся к правде и красоте человек. Он помогает сначала тете, а потом и сестре, которую спасает от смерти в прямом и переносном смысле. Его приятель — комик Аркадий Счастливцев Кирилл Лясковский — такими качествами, конечно, не обладает, но симпатичен непосредственностью и искренностью. Оканчивается пьеса торжеством добра над злом. Гурмыжская наказана за жадность и легкомыслие, потеряла власть и деньги. Всем в ее доме теперь распоряжается молодой муж Алексей. Влюбленные Аксинья и Петр смогут пожениться, родить детей. Актеры Геннадий и Аркадий отправятся в свободное плавание по жизни за новыми ролями и впечатлениями.
Прослушивания проходят нон-стоп каждый день, поэтому надо привлекать внимание. Такого, чтобы за день не было какого-то неадеквата, не бывает», — рассказывает «Известиям» на условиях анонимности выпускница Высшего театрального училища им. По словам собеседницы «Известий», случаи бывают разные — абитуриенты не знают, что «стрельнет», поэтому делают всё возможное, исходя из своего личного представления. Могут раздеться на сцене догола, — говорит собеседница издания. Фото: Depositphotos Два человека погибли, трое находятся в больнице с огнестрельными ранениями По этой причине, например, результаты не говорят сразу и оглашают отказы за пределами аудитории — желательно вообще на улице. На моей памяти была ситуация — отказали какой-то пятерке. Одна девочка была удивлена отказом, обозлена, и так совпало, что в этот момент из аудитории вышел педагог, который ее не принял: она вытащила из сумки книжку и швырнула ему в спину». Обычно, рассказывает выпускница, на прослушивании на сцене нет лишних предметов, но однажды остались декорации. Барышня, обозленная отказом, запустила в педагога железным канделябром. К счастью, тот увернулся. Личная Олимпиада.
Трое свердловчан получили рекомендацию для поступления в ГИТИС по итогам прослушиваний
В течение восьми дней режиссеры-выпускники ГИТИСа вместе с актерами подготовят свои эскизы к будущим спектаклям и презентуют их в городах-участниках фестиваля: Нижнем. Выпускники ГИТИСа поставили "Дубровского" в Жамбыле. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский отметил важность проекта для российских соотечественников, живущих за границей и нуждающихся во встречах с русской культурой. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Выпускник с Сахалина рекомендован к поступлению сразу на второй тур в ГИТИС" в ленте новостей на. По итогам вступительных испытаний в главный театральный вуз страны — ГИТИС — на бюджетное отделение актерского факультета, в мастерскую С.И. Яшина поступил участник. Выпускница ГИТИСа училась профессии у Марии Кнебель и Андрея Гончарова, а теперь профессор из Астаны сама проводит экскурсию для своих студентов.
Сообщить об опечатке
- В Улан-Удэ выпускник школы №35 прошел первый тур в ГИТИС
- По итогам онлайн-прослушиваний в ГИТИС в финале оказались 3-е хабаровчан
- Все круги ада театрального прослушивания: журналист попытался поступить в ГИТИС
- Делайте добрые дела
- Молодой актер из Самары получил рекомендацию к поступлению в ГИТИС