Новости юлия вадимовна синеокая

Новости ВолНЦ РАН. Последние новости. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Лекция доктора философских наук, профессора Российской академии наук, заведующей сектором истории западной философии, заместителя директора Института философии РАН по научной работе Юлии Вадимовны Синеокой (Москва). 2:20:05 Юлия Синеокая_Лу фон Саломе.

РАН лишила памятной медали признанную иноагентом ученую

Найдите все открытые сведения о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна: суммы, предметы, заказчики и другие данные о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна. Философа и члена-корреспондента Российской Академии Наук (РАН) Юлию Синеокую* лишили медали в честь 300-летия РАН после обращения депутата Романа Терюшкова. Муж Юлии Синеокой – француз, он скончался около года назад, после чего она уехала в Пятую республику вступать в наследство.

Конференции

Заместитель директора Института философии РАН. Светлана Синеокая родилась 1 марта 1969 года в городе Москва. В 1992 году окончила философский факультет Московского государственного университета им. С 1996 года - Кандидат философских наук.

По сути — те же самые принципы, только под разными другими соусами культивировались американскими и европейскими спецслужбами долгие годы ещё до госпереворота 2014-го на Украине. Сама она в интервью сайту "Теории и практики" отмечала, комментируя современное восприятие Ницше, что "на свете не слишком много людей, которые не боятся сказать "да" жизни", и это "интуиция жизни в вечности и обоснование этики при условии, что монотеистический Бог как опора моральных ценностей — необязательное допущение". Место Бога, интерпретирует она немецкого философа, "заменит круг вечности". И далее признаёт: Ницше не раз был использован идеологическими манипуляторами во многом из-за афористичности, беззащитной открытости своих эмоционально пробивающих фраз, доходящих до сердца и находящих отклик. Во время Второй мировой войны в национал-социалистических манифестах широко использовались его цитаты. А вот как оценивает профессионализм Юлии Синеокой доктор политических наук Швейцария , русско-французский писатель, философ и литературовед Анатолий Ливри: Публикации Синеокой представляют систематическую доктринальную подтасовку философского наследия Ф. Ницше, основанную на тотальном незнании немецкого, французского, древнегреческого языков абсолютно необходимых для анализа Ницше , а также на очевидном непонимании нежелании, а также неспособности осмыслить контекста эпохи творчества Ницше, следствием коего является перманентная анахроническая интерпретация терминологии Ницше. Ливри называет её диссертацию псевдонаучной, считая, что Синеокая пытается "представить Ницше, во-первых, как не имеющего отношения к идеологии национал-социализма или расизма, а во-вторых, как провозвестника "европейских ценностей", некоей "объединённой Европы". И считает, что её необходимо лишить докторской степени. Впрочем, оставим эти моменты на суд экспертов. В конце концов, есть структуры, призванные вникать в подобные вопросы и принимать соответствующие решения. Самое важное вот в чём: под вывеской ИФ РАН, при всём уважении к деятельности и трудам, наверное, большей части коллектива этого учреждения, на протяжении долгого времени культивируются и насаждаются чуждые русской философии и культуре идеи. И если раньше на это закрывали глаза, то сегодня, в нынешних условиях глобального противостояния России и коллективного Запада, так делать уже нельзя. Он же — координатор так называемой мегатемы Института философии под названием "Российский проект цивилизационного развития", непосредственным руководителем которого выступает экс-директор ИФ РАН Андрей Смирнов. Целью исследования заявлено получение "развёрнутого ответа на вопрос: что представляет собой избранный страной путь цивилизационного развития и при каких условиях будет обеспечено его продолжение в будущем". Правда, в своих публикациях Никольский рассуждает о звериной сущности русского народа, о варварстве, что в его понимании означает приверженность к "канонам консерватизма и традиционализма". Она — одна из зачинательниц гендерных исследований в России. До конца июня 2021 года Воронина возглавляла Московский центр гендерных исследований, а также выступала соучредителем и руководителем Фонда "Институт социальной и гендерной политики", который после неё возглавил некий Басыров Руслан Азатович судя по досье из открытых источников, он является учредителем и руководителем десятков организаций, совершенно различных по направлениям деятельности. За неполные десять лет центр Ворониной получил от данного американского источника почти 1,2 млн долларов. Как, допустим, заказ исследований на общую сумму более двух миллионов рублей на изучение "зла" и "ада", которые были исполнены "единственными поставщиками". Речь идёт о следующих проектах: "Является ли злом существование ада". Работа выполнена за 742 тысячи рублей Игорем Гаспаровым — доцентом Воронежского государственного медицинского университета им. Бурденко и сотрудника Высшей школы экономики. Такую же сумму потратили на исследование "Бесполезная свобода и проблема ада", которую получил за его реализацию преподаватель ВШЭ Александр Мишура. Ещё 686 тысячи направили на исследование "Реляционное измерение проблемы зла и мистическая теодицея", его выполнил Богдан Фауль. Загадочный финт Всё это могло закончиться в декабре позапрошлого года, когда Минобрнауки России сообщило, что кандидатура Андрея Смирнова, занимавшего пост директора ИФ РАН с 2015-го, не согласована. Это было неожиданно — прежде всего для руководства учреждения. Смирнов после пяти лет работы в должности в 2020-м был назначен врио и вроде как мог рассчитывать на переназначение, однако в течение года вопрос всё никак не решался в его пользу. По нашей информации, его кандидатура не получила согласование в АП, где, надо полагать, имели к тому времени представление, какой курс избрал институт, продвигая совершенно чуждые русскому государству идеи. Однако спустя год, в начале ноября 2021-го, Минобрнауки всё-таки начало подготовку документов по утверждению Смирнова директором на второй срок. И — не получилось. В самом конце того же месяца процесс был прерван. Опять-таки — по окрику из администрации президента. Черняев же был эдакой белой вороной — специалист именно по русской философии, изучавший русскую же культуру и философско-богословскую тематику, взаимоотношения Церкви и общества. В среду почитателей западных философских течений он не вписывался никак. Но уже 29 декабря Фальков резко меняет своё решение: он освобождает Черняева, не пробывшего в должности и полной недели, от исполнения обязанностей директора. И назначает таковым 82-летнего! Абдусалама Гусейнова. Человек, который уже упоминался нами выше, замкнул на себе нити реального управления Института философии РАН. Новость получила бурное обсуждение — в узких кругах. Кто-то считал, что повлияло открытое письмо от имени Учёного совета ИФ в адрес президента, написанное в первый день вступления Черняева в должность, — вкупе с оперативно развёрнутой в СМИ кампанией об "атаке" на институт. Кто-то говорил, что на Фалькова "надавили". Но все сходились в одном: странно — сначала своей росписью назначить человека на ответственный пост, а затем, спустя всего несколько дней — снять. А ларчик открывается просто... Но — есть некоторые нюансы, как говорится. Прежде всего, вот такая очевидная штука. За столь короткий срок с момента подписания министром Фальковым первого приказа о назначении Черняева врио до его выхода на работу в новом качестве, то есть — всего за два дня, подготовить письмо на имя главы государства, написать и договориться о публикациях в собственную поддержку с изданиями обычно это стоит весьма недёшево крайне сложно. Значит, к такому повороту событий в руководстве были готовы — знали заранее, а потому успели предпринять соответствующие меры — на опережение. Откуда узнали? И вот здесь — самое интересное.

Сборник иллюстрирован портретами философов, увлеченных своей работой, и их слушателей. Книга предназначена как для специалистов - историков философии, так и для широкого круга читателей и призвана способствовать избавлению от стереотипов в восприятии творчества Ницше как проповеди национал-социализма, шовинизма и насилия, сохраняющихся в отечественной культуре с 1930-х годов.

Special issue: Philosophy of Love. Член редакционного совета Полного собрания сочинений Фридриха Ницше в 13-ти томах. Смирнов, Ю. Совместно с А. Лапина ; Рос. Том 40. DOI: 10. ISBN 978-5-907290-49-5. С 6-10. ISSN 0134-8655. Корсаковым Sineokaya Yulia V. Sineokaya, Yulia V. By Marina F.

РАН отозвала награду у философа Юлии Синеокой после признания иноагентом

Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М.

Руководит рядом популярных научно-просветительских проектов, в том числе совместным проектом Института философии РАН и московской городской библиотеки им. Достоевского «Анатомия философии: как работает текст», а также теоретико-методологическим семинаром сектора истории западной философии Института философии РАН «История философии: наследие и проект». С 2000-2007 годы являлась почетным научным сотрудником Honorary Research Fellow Центра по изучению России и стран Восточной Европы Бирмингемского университета Великобритания : работала по проекту «Национальная и культурная идентичность».

При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален. Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6. Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась. Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент. Уже в XVI в. Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7. В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни... Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет. Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека. Письма "»9. Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями. Наконец, уже к началу ХХ в. Классическая парадигма образования начала меняться, а с ней изменилась и интерпретация детской лжи. Наряду с суждениями Монтеня и Канта о недопустимости любого обмана как действия, не подлежащего оправданию и несовместимого с человеческим достоинством и гордостью, стали популярны менее категоричные суждения в духе размышлений о лжи Ницше: «Почему в большинстве случаев 6 Толстой Л. А потому, что, во-первых, так удобнее; ведь ложь требует изобретательности, притворства и памяти... Во-вторых, потому, что в простых обстоятельствах выгоднее прямо заявить: я хочу того-то, я сделал то-то, и тому подобное; иными словами, потому, что путь нажима и авторитета надежней, чем путь хитрости. Но и выросшему в любви и доверии ребенку непросто, даже и вовсе невозможно следовать исключительно путем правды, избегая лжи и противясь обману. Ведь в повседневной реальности мало кто из окружающих нас людей действительно готов к правде. В одном из писем своему учителю Ричлю, мягко раскритиковавшему диссертацию своего любимого ученика «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 , молодой Ницше замечал, с благодарностью, что высказать правду намного труднее, чем ее выслушать. Говорить правду другим - большой и очень редкий талант. Тут нужна высочайшая степень деликатности, чтобы, с одной стороны, не оскорбить другого избытком комплиментов и восхищения, а с другой - не ранить, а то и уничтожить неприятием и отрицательной оценкой. Нередко бывает и так, что негативное мнение - ошибочно, но, высказав его, мы уже тем самым привели свой скороспелый приговор в исполнение. Очень часто окружающие отказываются верить в то, что им говорят именно тогда, когда в правде нет сомнений. Правда индивидуальна, принципиально не подгоняема под социальные и обывательские стереотипы большинства. Аристотель в «Никомаховой этике», говоря о достойной и величавой личности, подчеркивал, что неизменным атрибутом Достойного является свойство всегда говорить правду, за исключением притворства перед толпой. Выходит, что индивидуальность правды делает различение правды и лжи почти невозможным, значит, придется согласиться и с тем, что любое чужое мнение - ложь. А может быть, ложь и есть правда, а правда - всего лишь лицемерие? Разрешение этой, казалось бы неразрешимой, антиномии не составляло безнадежной проблемы для древних. Для Гераклита было очевидным, что обман и игра - удел мира нижнего, дольнего, здешнего мира вещей, истина же -достояние мира горнего, надприродного. Это точно соответствует гераклитовскому учению о том, что «этот логос» видимый мир , прочитанный правильно, есть одно, а прочитанный неправильно есть многое. Как и у Гераклита, феноменальный мир множества соотносится с поэтическим вымыслом ц"О0о1 кш уеи5п , а божественный мир - с философской истиной»11. Логос Гераклита. Реконструкция мысли и слова с новым крит. Индивидуальность, а следовательно, множественность правды земного подлунного мира ставит различение правды и лжи в повседневности на грань возможного. Откровением о хрупкости, уязвимости и личностном опыте правды является знаменитое стихотворение Ф. Тютчева «Silentium» Молчание! Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, -Питайся ими - и молчи. Лишь жить в себе самом умей -Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, -Внимай их пенью - и молчи!.. Однако жизнь без самовыражения, вне диалога, откровения, жизнь лишенная «голоса друга» как окна в метафизический мир, - невозможна. В одном из писем к своему товарищу - историку культуры М. Гершензону поэт-символист В. Иванов признавался: «Я не принадлежу к тем запуганным, которые все изреченное мнят ложью. Я привык бродить в "лесу символов", и мне понятен символизм в слове не менее, чем в поцелуе любви. Есть внутреннему опыту словесное знаменование, и он ищет его, и без него тоскует, ибо от избытка сердца глаголят уста. Ничем лучшим не могут одарять друг друга люди, чем уверяющим ясноведанием своих хотя бы только предчувствий или начатков высшего, духовнейшего сознания. Одного надлежит остерегаться: как бы не придать этим сообщениям, этим признаниям характер принудительности, т. Этот классический пример с очевидностью демонстрирует принудительность рассудка, выставляющего, всей мощью формальной непротиворечивости, правду - ложью. Существует ли грань между мифом и реальностью? Даже если допустить, что Троянская война разыгралась лишь в воображении Гомера, а гений Шекспира - плод коллективного творчества, это ничего не может изменить в мире, где 12 Тютчев Ф. Переписка из двух углов. Избранное: в 4 т. Стоя и стоицизм. Нет ничего более разрушительного как для частной жизни, так и для человеческого сообщества в целом, чем слепое следование принципам par excellence.

Материалы по теме Ранее Ефимова рассказывала и о своих планах по поводу получения нейтрального статуса. Другие пловцы из России заявляли, что не хотели бы ехать на Олимпийские игры в Париже без всей своей команды. Пловец Иван Гирёв отказался от нейтрального статуса, который получил.

Синеокая Юлия Вадимовна Скачать mp3

Semantic Scholar profile for Юлия Вадимовна Синеокая, with 12 scientific research papers. Синеокая Юлия Вадимовна, Институт философии РАН. 2:20:05 Юлия Синеокая_Лу фон Саломе. Информация о поставщике Синеокая Юлия Вадимовна (2231221). Данные об организации, а также полная статистика по участию в госторгах, количестве побед и заключенных контрактах.

Синеокая Юлия Вадимовна*

А на вопрос ведущего, почему власть так интересует Институт философии, отвечает исчерпывающе, приведя слова философа Александра Дугина о том, что "сегодня, когда идёт противостояние цивилизаций, позиция философов не менее важна, чем позиция генералов, и Институт философии РАН сравним с Генеральным штабом российских войск. Поэтому нам необходимо, чтобы люди были правильно ориентированы, могли бороться с Западом". Объяснять тут больше нечего. Ведущий научный сотрудник Института философии РАН 2016—2023 гг. Однако ни одного документа ни она, ни критики Черняева из РАН предъявить не смогли.

Кроме того, непосредственный начальник Черняева, руководитель сектора истории русской философии Владимир Сидорин, проигнорировал вопросы и звонки корреспондента Life. Символично, что ровно за два года до этого, 21 декабря 2021-го, Черняев был назначен Министерством науки и высшего образования РФ исполняющим обязанности директора института. Её многочисленные высказывания в СМИ против учёного стали ключевой темой статей, где она по большей части рассказывала, как благодарит общественность и коллег за поддержку её коллектива.

Все тексты, вошедшие в это издание, представляют собой академические статьи, созданные на основе публичных лекций, прочитанных их авторами в рамках совместного проекта Института философии РАН и московской библиотеки им. Достоевского на открытой площадке в центре Москвы.

Чтобы ответить на вопрос о пользе и вреде лжи в мире взрослых, нужно понять, есть ли правда в родительской лжи.

Действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды? Каково долгосрочное влияние родительского обмана на восприятие ребенком себя самого и своих родителей? Может ли быть оправдана родительская ложь и что вместо обмана может помочь родителям в воспитании детей? Ища ответ у Монтеня, Канта и Ницше, а также опираясь на результаты анализа новейших социологических, антропологических и психологических исследований, автор отстаивает точку зрения, согласно которой, ни полуправда, ни ложь не являются эффективными методами утверждения нравственных принципов Towards a problem of advantage and disadvantage of lie for education Yulia Sineokaya Higher Doctorate Habilitation in Philosophy, Associate Professor, Head of Department of the History of Philosophy.

Поэтому регистрация в системе частного предпринимательства дочери и зарегистрированная ассоциация — площадка института в связке вполне могут создать и обосновать базу для любого иностранного и российского гранта. А на вопрос ведущего, почему власть так интересует Институт философии, отвечает исчерпывающе, приведя слова философа Александра Дугина о том, что "сегодня, когда идёт противостояние цивилизаций, позиция философов не менее важна, чем позиция генералов, и Институт философии РАН сравним с Генеральным штабом российских войск. Поэтому нам необходимо, чтобы люди были правильно ориентированы, могли бороться с Западом". Объяснять тут больше нечего. Ведущий научный сотрудник Института философии РАН 2016—2023 гг. Однако ни одного документа ни она, ни критики Черняева из РАН предъявить не смогли.

Кроме того, непосредственный начальник Черняева, руководитель сектора истории русской философии Владимир Сидорин, проигнорировал вопросы и звонки корреспондента Life. Символично, что ровно за два года до этого, 21 декабря 2021-го, Черняев был назначен Министерством науки и высшего образования РФ исполняющим обязанности директора института.

РАН отозвала награду у философа Юлии Синеокой после признания иноагентом

Другие пловцы из России заявляли, что не хотели бы ехать на Олимпийские игры в Париже без всей своей команды. Пловец Иван Гирёв отказался от нейтрального статуса, который получил. Материалы по теме.

В рамках международного просветительского проекта «Анатомия философии» 2014—2021 , реализованного на базе Института философии РАН и московской городской Библиотеки им. Достоевского, состоялось более 100 лекций и дискуссий, видеозаписи которых размещены в Интернете. По итогам работы проекта опубликовано три иллюстрированных коллективных труда отв. Синеокая : «Анатомия философии: как работает текст» 2016 , «Ницше сегодня» 2019 и «Реплики» 2021. В 2018 году Ю. Синеокая запустила академический проект «Философская мастерская» , работа которого ведётся по трём направлениям.

В цикле «Лаборатория» молодые учёные обсуждают свои исследования с известными интеллектуалами.

Все погружены в свои мысли. Некоторые молятся, сидя на стульях поодаль, читая по раскрытым на коленях книгам. Я закрываю глаза… Чувство, разрывающее душу, пронизывает насквозь. Вся история моего народа во мне. Реальное чувство связи, проникнутости родом, хранимым мною и хранящим меня. Одиночество, бездомность, пустота остались по ту сторону. На Земле, в водовороте горя и счастья, есть Стена Плача, место, где мы всегда вместе, куда я вернусь… Что испытывает человек, переживший мгновения, в которые вместилась вечность?

Я не могу этого сказать, никто не может. Все другое теперь растворится в его бескрайности и войдет уже преображенным в тайники памяти. Еще пара слов. Большую часть жизни я занимаюсь историей еврейской мысли, в основном — мистической. Девятнадцать лет работаю в Институте философии РАН, издал здесь три книги и много статей на эту тему. Если бы это было не так, я бы и не смог здесь работать. Сегодня то, что происходит в институте, можно описать одним всем известным словом: погром.

Действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды? Каково долгосрочное влияние родительского обмана на восприятие ребенком себя самого и своих родителей? Может ли быть оправдана родительская ложь и что вместо обмана может помочь родителям в воспитании детей? Ища ответ у Монтеня, Канта и Ницше, а также опираясь на результаты анализа новейших социологических, антропологических и психологических исследований, автор отстаивает точку зрения, согласно которой, ни полуправда, ни ложь не являются эффективными методами утверждения нравственных принципов Towards a problem of advantage and disadvantage of lie for education Yulia Sineokaya Higher Doctorate Habilitation in Philosophy, Associate Professor, Head of Department of the History of Philosophy. Institute of Philosophy,.

Как иноагент травила коллег в России до начала СВО

  • Синеокая Юлия Вадимовна mp3 - Cлушать и Cкачать mp3
  • Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии
  • Заместитель руководителя
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Конференции

На протяжении 30 лет работала в Институте философии РАН. До середины 2023 года она занимала должности заместителя директора Института и заведующей сектором истории западной философии. Также являлась заместителем председателя диссертационного совета и главным редактором журнала ИФ РАН «Историко-философский ежегодник». Организация включает в себя российских философов, которые покинули страну «из-за несогласия с политикой российского руководства», указано на сайте IPHI.

Фридрих 6. Ницше: метафизика Мгновения Подходы и 7. Ранний Ницше в свете позднего: 9. Ницше и антропологическая 11. Идеи Гегеля и Ницше о 13.

И маленькая ложь тут повсеместно используется во имя победы великой правды. Таким образом, сформулированная Иммануилом Кантом предельно ясно «священная, безусловно повелевающая и никакими внешними требованиями не ограничиваемая заповедь разума»: «во всех показаниях быть правдивым честным »3, -игнорируется открыто. Для форматирования консолидированного взгляда людей на реальность повседневности медиадемиурги извлекают на поверхность оперативного сознания и наполняют сфокусированным содержанием ценности, мировоззрен- Павловский Г. Ницше Ф. Эбанои- дзе. Кант И. Грань между миром онлайн и оффлайн давно утрачена. Человек без доступа к телевизору, интернету, телефону, смартфону выброшен из реальности. Однако вопросов становится все больше: «Как измерять создаваемый СМИ контент, как объективно его описывать, оценивать, проектировать? Что позволительно с моральной точки зрения здесь делать, а что нет? Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты? Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана? Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов. Это наиболее очевидно на примере родительской лжи. Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь. При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален. Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6. Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась. Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент. Уже в XVI в. Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7. В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни... Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет. Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека. Письма "»9. Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями. Наконец, уже к началу ХХ в. Классическая парадигма образования начала меняться, а с ней изменилась и интерпретация детской лжи. Наряду с суждениями Монтеня и Канта о недопустимости любого обмана как действия, не подлежащего оправданию и несовместимого с человеческим достоинством и гордостью, стали популярны менее категоричные суждения в духе размышлений о лжи Ницше: «Почему в большинстве случаев 6 Толстой Л. А потому, что, во-первых, так удобнее; ведь ложь требует изобретательности, притворства и памяти... Во-вторых, потому, что в простых обстоятельствах выгоднее прямо заявить: я хочу того-то, я сделал то-то, и тому подобное; иными словами, потому, что путь нажима и авторитета надежней, чем путь хитрости. Но и выросшему в любви и доверии ребенку непросто, даже и вовсе невозможно следовать исключительно путем правды, избегая лжи и противясь обману. Ведь в повседневной реальности мало кто из окружающих нас людей действительно готов к правде. В одном из писем своему учителю Ричлю, мягко раскритиковавшему диссертацию своего любимого ученика «Рождение трагедии из духа музыки» 1872 , молодой Ницше замечал, с благодарностью, что высказать правду намного труднее, чем ее выслушать. Говорить правду другим - большой и очень редкий талант. Тут нужна высочайшая степень деликатности, чтобы, с одной стороны, не оскорбить другого избытком комплиментов и восхищения, а с другой - не ранить, а то и уничтожить неприятием и отрицательной оценкой. Нередко бывает и так, что негативное мнение - ошибочно, но, высказав его, мы уже тем самым привели свой скороспелый приговор в исполнение. Очень часто окружающие отказываются верить в то, что им говорят именно тогда, когда в правде нет сомнений. Правда индивидуальна, принципиально не подгоняема под социальные и обывательские стереотипы большинства. Аристотель в «Никомаховой этике», говоря о достойной и величавой личности, подчеркивал, что неизменным атрибутом Достойного является свойство всегда говорить правду, за исключением притворства перед толпой. Выходит, что индивидуальность правды делает различение правды и лжи почти невозможным, значит, придется согласиться и с тем, что любое чужое мнение - ложь. А может быть, ложь и есть правда, а правда - всего лишь лицемерие? Разрешение этой, казалось бы неразрешимой, антиномии не составляло безнадежной проблемы для древних. Для Гераклита было очевидным, что обман и игра - удел мира нижнего, дольнего, здешнего мира вещей, истина же -достояние мира горнего, надприродного. Это точно соответствует гераклитовскому учению о том, что «этот логос» видимый мир , прочитанный правильно, есть одно, а прочитанный неправильно есть многое. Как и у Гераклита, феноменальный мир множества соотносится с поэтическим вымыслом ц"О0о1 кш уеи5п , а божественный мир - с философской истиной»11. Логос Гераклита. Реконструкция мысли и слова с новым крит. Индивидуальность, а следовательно, множественность правды земного подлунного мира ставит различение правды и лжи в повседневности на грань возможного. Откровением о хрупкости, уязвимости и личностном опыте правды является знаменитое стихотворение Ф. Тютчева «Silentium» Молчание! Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, -Питайся ими - и молчи.

Синеокой представлен всесторонний анализ взаимовлияния отечественной и немецкой философских традиций в 19 — 20 вв. Ведущий специалист по философии Ницше, член редакционного совета Полного собрания сочинений Фридриха Ницше в 13-ти томах; ею разработаны новые методологические подходы к анализу основных парадигм русской религиозной философии ХХ столетия; проанализирована отечественная специфика осмысления феноменов культурной и национальной идентичности; исследовано становление европейской и русской научной периодики как средства аккумуляции и трансляции философского знания; выдвинут и практически реализуется новый, основанный на современных технических достижениях, подход к введению академической философии в публичное пространство России. Член редколлегии журналов «Философский журнал», «История философии» и «Историко-философского ежегодника». Руководит рядом популярных научно-просветительских проектов, в том числе совместным проектом Института философии РАН и московской городской библиотеки им.

СИНЕОКАЯ Юлия Вадимовна

Найдите все открытые сведения о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна: суммы, предметы, заказчики и другие данные о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кантовский лекторий. юлия вадимовна синеокая онлайн которое загрузил Academia Kantiana 30 июня 2019 длительностью 01 ч 08 мин 28 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Информация о наличии книги Синеокая Юлия Вадимовна "Ницше сегодня" в сети розничных магазинов Книжный Лабиринт. российский философ, специализирующийся на истории европейской и русской философии. Юлия Синеокая — все новости по теме на сайте издания

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий