Герой нового выпуска – Юрий Быков, режиссёр фильмов «Дурак», «Завод», «Майор» и др. Он поговорил с Верой про любовь, русский менталитет и «Мёртвые души».
Юрий быков личная жизнь жена дети
Они не смотрят те фильмы, которые смотрю я. Не читают те книги. А о моей работе говорят: «Юра, лучше бы ты женился». Режиссер работал над фильмом в своей квартире Источник: Instagram запрещенная в России экстремистская организация Путь Юрия Быкова к успеху был непрост. Несмотря на то, что ему удалось выбраться из глубинки в Москву и поступить в театральный институт, карьера не складывалась довольно долго. Режиссер вспоминает, что в его жизни были периоды такого безденежья и беспросветности, что ему казалось, что хуже уже не будет.
После получения диплома об актерском образовании, он шесть лет работал аниматором детского клуба «Яуза», где за мизерную зарплату играл пирата Джека Воробья. Именно в то время в отчаянии Быков начал употреблять алкоголь, который еще больше усугублял его депрессию. Здоровый мужик, ни семьи, ни детей, развлекает, как клоун, детей на реке Яуза.
ММКФ — всё. Победил мексикано-катарский «Стыд», приз за режиссуру уехал в Иран, Показать ещё спецприз у картины из Бангладеша.
Их историю взаимоотношений Дмитрий довольно откровенно описал в своем рассказе «Отчуждающие». Кевхишвили — публицист, переводчик, она является автором большого количества произведений. Кроме того, Екатерина, как и ее знаменитый супруг, пишет стихи. Как не стали Быков и Кевхишвили затягивать со свадьбой, так решили и не откладывать пополнение в семье.
Но чтобы всерьез утверждать, что в жизни есть только негатив, надо быть идиотом.
Для меня жизнь не является адом. Я считаю, что если к жизни относиться слишком серьезно, она превращается в ад. Другой вопрос — нужно ли относиться к жизни серьезно? Например, в одном из моих любимых фильмов американца Дэвида Мэмета про дельцов, которые продают землю, есть монолог Аль Пачино, где он говорит: «Ад есть на Земле. И я в нем жить не хочу». Есть люди, которые взяли себе за правило: что бы ни происходило в мире, они в аду жить не будут. Счастье — это умение дистанцировать от себя чужое несчастье. Я шел недавно по Пушкинской площади — одна машина влетела в другую, они перевернулись, оттуда вытащили двух человек. Одновременно я увидел и ужас, и счастье человеческое, потому что они остались живы. Если вдруг вам показалось, что я считаю, что жизнь — кромешный ад, это не так.
Есть и ад, и рай. Социальный контекст есть всегда и везде. Социальное в моем понимании — то, что касается социума. Другое дело, что слово социальный сейчас приобрело другой смысл — от слова социализм, которое попахивает политикой. До этого у меня в картинах были вещи, которые непосредственно указывают на несовершенство системы. Прежде всего, политической. Это были чиновники, полицейские, ЖКХ, трубы, погоны и остальное. Первый архетип — женщина, которая в молодости была вынуждена выйти замуж за деньги, чтобы выжить. Она — абсолютно запутавшийся человек. Но по-другому и быть не может.
Чего хочет в жизни, знает только Ксения Собчак. Все остальные люди пульсируют, сомневаются. Ее основное заблуждение — она с расчетом относится к тому, к чему природа запрещает относиться с расчетом — к человеческим отношениям. Второй, очень мощный архетип нашей реальности — мужчина, который хочет иметь все и всех. Третьего условно можно назвать врач или человек, который должен нести доброе и вечное, но у него опускаются руки. У всех троих есть основная проблема — ложь самому себе. Ошибка в прошлом, которая сделала всю их жизнь невыносимой для них самих. Является ли это социальным подтекстом? Конечно, но не в том смысле, что система заставила. Трубы текут или взятки берут ведь не из-за того, что это приятно, проблема гораздо глубже.
Один мудрый человек мне когда-то сказал: когда ты поймешь, что все мерзости, низости и плохие поступки делаются от глупости и страха, тебе станет проще смотреть на мир. В своей сути человек тянется к очень простой вещи — к радости, к счастью. А значит, к свету. Но что-то ему мешает — окружающая среда, которая наполнена препятствиями. Она ставит человека перед выбором: достоинство или жизнь, благополучие или жизнь и так далее. Весь фильм — о неспособности не сделать героического поступка в результате долгого мучения своим собственным нутром.
Юрий Быков: жена и личная жизнь вне кадра
Она также отметила, что «Быков - не президент России, его состояние здоровья - не вопрос общественной безопасности». Ранее сообщалось, что Дмитрия Быкова госпитализировали в одну из больниц Уфы с подозрением на инсульт. Позднее стало известно, что диагноз не подтвердился. Есть информация о том, что у публициста проблемы с головным мозгом, вызванные нарушением метаболизма или заболеванием мозга. Отмечается, что в настоящее время Быков находится в коме.
Когда Юрию было 6 лет отец бросил семью, по его словам, с тех пор он его больше никогда не видел. Когда Быкову исполнилось 12 лет мать повторно вышла замуж, отчим работал крановщиком-оператором на электростанции. С ранних лет увлекался литературой, сам писал рассказы и стихи в местную газету. Учился в музыкальной школе, играл в музыкальных группах, работал аранжировщиком в местной студии. В школе сначался учился хорошо, однако к старшим классам забросил учебу и всецело отдавался творчеству. Однако вовремя завязал с этим занятием. После окончания школы работал грузчиком. Затем устроился оператором дискотеки и машинистом сцены в клубе культуры, где проработал 2 года. Параллельно посещал театральный кружок. Пытался поступать на актерские отделения в различные вузы, но не прошёл по конкурсу.
Однако на Юрия Быкова обратил внимание народный артист Борис Невзоров, который однажды посетил спектакль театра в Новомичуринске. В последнем играл главную роль в спектакле «Женитьба Белугина», но ушёл во время репетиции из-за низкой зарплаты. В течение нескольких лет был клоуном-аниматором в армянском детском клубе «Яуза», где играл роль Джека Воробья. С 2005 по 2009 год снимал рекламные ролики, пробовал снимать короткометражные фильмы. По собственному признанию, картины получились очень плохими, так как «много слушал каждого на площадке, вместо того чтобы самому принимать решения». В 2006 создал творческую студию «Многоточие». В том же 2006 году снял шестиминутный фильм «Счастье», в 2007 году пятиминутный фильм «Строка», а в 2008 году четырнадцатиминутный фильм «Вечер». Впервые заявил о себе в 2009 году, представив короткометражный фильм «Начальник», в котором выступил как сценарист, режиссёр, композитор, продюсер и актёр. Фильм был награждён главным призом в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» на кинофестивале «Кинотавр».
У всех троих есть основная проблема — ложь самому себе. Ошибка в прошлом, которая сделала всю их жизнь невыносимой для них самих. Является ли это социальным подтекстом? Конечно, но не в том смысле, что система заставила. Трубы текут или взятки берут ведь не из-за того, что это приятно, проблема гораздо глубже. Один мудрый человек мне когда-то сказал: когда ты поймешь, что все мерзости, низости и плохие поступки делаются от глупости и страха, тебе станет проще смотреть на мир.
В своей сути человек тянется к очень простой вещи — к радости, к счастью. А значит, к свету. Но что-то ему мешает — окружающая среда, которая наполнена препятствиями. Она ставит человека перед выбором: достоинство или жизнь, благополучие или жизнь и так далее. Весь фильм — о неспособности не сделать героического поступка в результате долгого мучения своим собственным нутром. Вся эта история — про то, что каждый пытается начать жизнь заново.
А заново не бывает. У любого материала, в том числе у души, есть процесс старения. Вселенная в спичечном коробке — это тот формат, каким я хочу заниматься. Это когда ты рассказываешь важные, возможно, даже провокационные, неприятные и проблемные вещи, но в формате камерной общечеловеческой драмы. Это не про человека в футляре. Это про формат — сделать важные высказывания не глобальными затратами, а очень камерными.
Надо уходить от стрельбы и «человекопауковщины» к очень простым человеческим вещам. Не устаревает только одно — человеческие отношения. Поэтому «Крестный отец» работает до сих пор. Сериалы — это штука не совсем мне свойственная. Я люблю емкие высказывания. Полнометражка для меня понятнее и ближе.
Сериалы часто — это способ зарабатывания денег. В моем случае. Потому что широкоэкранное кино я не делаю, а сериалы — это длинная дистанция с большим гонораром, которая может позволить заработать на авторское кино, которое денег не приносит. Я знаю, что сейчас существует такое индустриальное явление, как «Метод-2» в качестве режиссера Юрий Быков участвовал в создании сериала «Метод», который показывал «Первый канал» — прим. Я к нему не имею никакого отношения. Критическое проблемное кино смотрит маленькая аудитория.
Я сейчас мягко иронизирую, но это нетипично для массовой аудитории. На широком экране драму смотрят только синефильски настроенные люди, массовая публика ходит развлекаться. Фильм должен соответствовать банке поп-корна, стоящей рядом. Мои фильмы никогда в жизни в широкоэкранном прокате прибыли не приносили. Я делаю ставку на онлайн-просмотры. Кино в широкоэкранном формате — это часть фудкорта, больше ничего.
Иначе я бы давно уже ходил бы в золотых кроссовках и приезжал бы на лимузине.
Дмитрий с Ириной вместе вели колонку в газете «Собеседник». Нужно было написать статью о Борисе Гребенщикове. Ирина написала свою часть, которая очень понравилась Дмитрию. Быков дописал несколько абзацев и, по его словам, «не было видно швов». Они сразу поняли, что им нужно быть вместе — и работать, и жить.
Дмитрий Быков с женой воспитывают сына Андрея и дочь Евгению. Быков — эмоциональный, вспыльчивый человек, но, благодаря уравновешенному, сдержанному сибирскому характеру его жены ссор и ругани в доме не бывает. Дети Ирины и Дмитрия растут в спокойной благоприятной обстановке, в творческой атмосфере. Дмитрий очень благодарен своей жене за ее терпение и заботу о нем и их детях. Сам Дмитрий Быков перенял любовь к литературе от своей матери. Наталья Быкова была преподавателем русского языка и литературы.
Она воспитывала сына одна.
Юрий Быков - биография, новости, личная жизнь
Юрий Быков (Yury Bykov). Последние новости о персоне Анатолий Быков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Писателю Дмитрию Быкову (признан в РФ иноагентом) грозит новый штраф до 50 тысяч рублей из-за неуказания им в соцсетях своего статуса иностранного агента, сообщает РИА Новости.
«У всех есть любовницы и дачи, но ни у кого нет радости в глазах»
После «Спящих»: Юрий Быков признался, что уходит из кино после обвинений работы на власть Знаменитый российский режиссер – создатель таких популярных фильмов как «Дурак» и «Майор» и сериалов «Метод» и «Спящие» Юрий Быков объявил об уходе из кино из-за. Юрий Быков (Yury Bykov). Юрия Быкова называют одним из самых неоднозначных современных российских режиссеров. Имя: Юрий Быков (Yury Bykov). Юрий Быков – последние новости на сегодня – Росбалт. Режиссер Юрий Быков, который снял первый сезон сериала «Метод», вернется к съемкам третьего сезона проекта. Сообщество посвящено творческой деятельности Юрия Быкова — российского кинорежиссёра, сценариста, актёра и композитора; Автора полнометражных картин «ЖИТЬ», «МАЙОР», «ДУРАК», «ЗАВОД», «СТОРОЖ» и короткометражной ленты «НАЧАЛЬНИК».
Режиссер Быков признался, что многие его друзья и коллеги поругались с родителями после 24 февраля
Неожиданная новость пришла от режиссера Быкова — Юрий Анатольевич меняет профессию. Okko и «Среда» завершили карельскую экспедицию криминального сериала Юрия Быкова «Лихие» и сейчас продолжают съемки уже в Москве. После «Спящих»: Юрий Быков признался, что уходит из кино после обвинений работы на власть Знаменитый российский режиссер – создатель таких популярных фильмов как «Дурак» и «Майор» и сериалов «Метод» и «Спящие» Юрий Быков объявил об уходе из кино из-за.
23-летняя бывшая студентка публициста Дмитрия Быкова родила ему сына
Но это будет его последний фильм. Напомним, Быков — режиссер фильмов «Дурак», «Майор» и «Жить», сериала «Метод», а также обладатель двух статуэток «Ника» 2014, 2015 , пальмовой ветви «Каннского фестиваля» 2013 и награды «Кинотавра» 2014.
Денег на мойку не было. Я взял ведро, тряпку и несколько часов мыл ее во дворе, а кто-то с балкона орал: «Машину так не моют, ты грязь сливаешь возле подъезда. А ну, твою мать, вези ее на мойку…» Как?
У меня даже прав не было! В общем, пришел я домой, понял, что денег нет, а есть только непонятно зачем и для чего снятый материал, выпил и лег спать. Проснулся дня через два и начал потихонечку монтировать. Когда показал эту работу товарищам, она никому не понравилась. Моему другу Рустаму, например, до сих пор не нравится ни один из моих фильмов.
Он вообще считает, что социалка — не предмет искусства. О любви и нелюбви Я мог бы стать, наверное, режиссером неплохих камерных драм о настоящих, простых человеческих парадоксах, чувствах, отношениях. Но я почему-то взвалил на себя «миссию спасения России». От детских комплексов что ли? Оттого что не долюбили?
Не знаю… Короче, я создал странный прецедент, который потом Кувшинова и многие другие критики, которые меня не любят Долин, в частности , называют «плакатной социалкой». Когда ты берешь сюжет, относящийся не к тебе как к художнику, а задающий неудобные вопросы к социальной реальности, в которой мы все живем. Как бороться с властью, которая нас угнетает и нужно ли? Как быть с чиновниками, которые воруют, с ментами, которые сбивают детей и пытаются отмазаться, с домами, которые падают? Как жить с тем, о чем мы не хотим знать?
То есть, по русской традиции: кто виноват и что делать. Я искренне злился на окружающую среду, что сломала мою жизнь и ломает чужие. Говорил, что ненавижу систему, и от нелюбви и злости делал то, что делал. Был, кстати интересный скандал на эту тему на уровне более значимых художников. Аркус как-то спорила с Долиным.
Вот есть Борис Хлебников, который все делает по любви, поэтому у него все так душевно, людям нравится, а есть Звягинцев, который подходит более прагматично к реальности, не подключается душой, и у него все фильмы — чертеж в негативных тонах. Думаю, не правы ни те, ни другие. Серьезно говорить о глобальном в России не принято. У нас во всем сплошная эклектика — то ли смеяться, то ли повеситься. Веселые алкаши, кривые заборы, пузатые гаишники, щекастые чиновники… Гоголь ближе всего подошел к тому, что такое русская реальность в том же «Ревизоре».
А проблема современных режиссеров, и моя в том числе, что мы всерьез рассказываем о каких-то социальных и наболевших проблемах. Это просто не соотносимо с природой нашей страны. Можно и серьезно, но вопрос — насколько это путь честный? Мне кажется, мои первые три работы были достаточно честными с точки зрения «топлива». Но этим «топливом» была ненависть.
О профессиональных наградах, фестивалях и Хомском Мой самый масштабный, взрывной приз — за короткометражку «Начальник» на «Кинотавре». Это чудо, когда самоучке дают такой приз, в то время как режиссер, сейчас уже покойный Игорь Хомский, соревнующийся с тобой в одном конкурсе, отучившийся у Абдрашитова, получает 2-ю премию за свою очень нашумевшую и везде премированную «Очную ставку». И это чудо, конечно, сотворил председатель жюри Алексей Герман-младший, но, что приятно, диссонанса во мнениях членов жюри не было. Считаю, что Игорь Хомский был одним из самых многообещающих режиссеров страны. Мне кажется, он должен был стать новым Балабановым, но у него так странно сложилась судьба… Не получилась дебютная работа с Сельяновым, потом он начал снимать подростковое кино для ТНТ.
Это был очень серьезный человек и режиссер, и первая его работа была серьезной, но потом он почему-то стал фриком с зелеными волосами, потом… авария и смерть. В общем, на том перовом «Кинотавре» была самая главная и самая большая награда в моей жизни. Многие скажут, не кокетничай, но у меня, правда, никогда не было главных или ключевых наград за фильм и режиссуру. Мало того, когда я с этой работой приехал на «Кинотавр», все сказали почти хором: «Мальчика переоценили! Это был чистый вестерн — устаревший формат, совершенно не уместный для проката и фестиваля.
У «Жить» был один премьерный показ в кинотеатре «Пять звезд» на Новокузнецкой с тремя зрителями — все. В то время, вообще, многие фильмы снимались за счет Минкульта, но в прокат не выходили. У «Дурака» был приз из Локарно, но Локарно не считается большим фестивалем, он, скажем, последний из категории «А». Очень кулуарный, эстетский, вообще, очень странно, что картина туда попала. Думаю, просто там был новый молодой директор, который сейчас стал председателем на Берлинском фестивале, и он взял «Дурака» для разнообразия.
Да что там греха таить, любят западные фестивали проблемные фильмы о России и именно в таком, как говорят операторы — «низком ключе», то есть негативном. При этом мне кажется, что на любые фестивали из любой страны, в принципе, отбирают проблемные фильмы. Из России соответственно, чаще берут картины, которые бьют по режиму и системе. Почему «Паразиты» стали событием? Не только потому, что это хорошее кино, но и потому, что это социалка, которая поднимает проблемы бедных и богатых в, казалось бы, благополучной Южной Корее.
Был, кстати, еще один приз «Кинотавра» и «Ника» за сценарий «Дурака», а также странная «Ника» за роль второго плана в «Майоре» мне лично. Вообще, наверное, я интересен и значим именно аудитории внутри страны, а не синефилам и критикам. Поэтому на «Кинопоиске» за прошедшие 15 лет именно «Дурак» признан лучшей картиной, а Быков — лучшим режиссером. О «Майоре» Это самая ценная для меня работа, снятая «вопреки всему». Ее очень долго не хотели запускать многие продюсеры.
Сценарий, действительно, ходил по индустрии, и в какой-то момент считалось, что я даже неплохой сценарист, притом, что как режиссер я себя после дебютной картины не зарекомендовал. И вот я написал сценарий «Майора», и про него начали говорить. В то время еще не было такого закручивания гаек, как после «Левиафана». Это надо четко понимать. Но запускать «Майора» даже тогда, до скреп и ура-патриотизма все равно боялись, ведь продюсерам дальше работать с Фондом, с Минкультом.
То есть пока эти структуры не поддержат, никто не хотел браться. Правда, была такая хитрая «система», при которой так называемые избранные мэйджоры — студии, зарекомендовавшие себя лучше других на рынке, могли тратить деньги «Фонда кино» на свое усмотрение, а отчитываться потом. Одним из таких мэйджоров стал Алексей Учитель, который и помог с запуском «Майора». Но поначалу не все было так гладко. Бюджета на фильм как такого не было.
Учитель тоже боялся рисковать своими деньгами. У меня был от него гонорар за сценарий, я прибавил гонорар за только что снятый сериал — получилась какая-то сумма, и я решил нагло снимать фильм на фотоаппарат без серьезной киноаппаратуры с небольшой группой энтузиастов. Прежде всего с начинающими тогда продюсером Алексеем Алексеевым и оператором Кириллом Клепаловым. И снимать у себя дома — в Новомичуринске. Деньги были только на бензин и еду.
Взяли милицейские костюмы на «Мосфильме», какой-то реквизит, пришивали шевроны, погоны, сами готовили, сами возили друг друга и жили в съемных квартирах. В итоге сняли 40 минут зимней натуры, смонтировали, и я показал Учителю. Ему понравилось. Как мэйджор он дал нам еще какие-то деньги, мы досняли интерьеры, смонтировали картину, показали ему целиком. Это была не фестивальная работа, а криминальный триллер, причем с плохим финалом, не сильно-то прокатная история.
И вдруг чудо — картину берут на неделю критики Каннского фестиваля. И это — черт возьми! Когда картину привезли на «Кинотавр» после Канн, где нам, кстати, не дали никаких призов, однозначного плохого приема не было, но призов она не получила и тут. Победил «Географ глобус пропил» с Хабенским. Председатель жюри Митта ругал меня за негативный финал, кто-то советовал его переснять.
Словом, удачно съездили. А вот на международном фестивале в Шанхае, где председателем жюри был режиссер Том Хупер «Король говорит» , «Майор» получил призы «За лучший фильм», «За лучшую режиссуру» и «За лучшую музыку». Не сильно значимый для нашего пространства азиатский форум, но реакция заметно отличная от российской. Потом картину даже купили как основу для производства американского сериала «7 секунд». Но она почему-то разделила киносообщество на тех, кому Быков импонирует, и на тех, кто считает его пустышкой.
Он как бы что-то умеет, но какой-то он странный, недоделанный, не наш, не киношник. Честно признаюсь: мое ощущение отшельника в индустрии окончательно сложилась именно после противоречивой реакции на «Майора». О сериалах Лично для меня съемки — дело крайне тяжелое. Когда я снимал «Сторожа», то почти не спал. Все время напряжение, рефлексия, ночные зимние съемки… 30 дней я могу выдержать просто, стиснув зубы, на таблетках — снотворные, успокоительные и т.
Например, 120 смен, как в случае с «Методом». Выдержать это на одной воле почти невозможно. Или ты полностью отстраняешься от процесса, и тогда получается полное говно во-первых, большая выработка; во-вторых, все это становится рутиной , либо ты полностью погружаешься в процесс, как на полном метре, и сходишь с ума, истощаешься. Но второе бессмысленно: на выходе — максимум! Это просто очередные медали и погоны для продюсера.
При этом даже дешевое авторское кино всегда честнее и глубже, чем самый дорогой сериал, ведь и режиссер, и актеры, и вся группа в сериале «затрачиваются» гораздо меньше. Они понимают — это что-то рутинное, проходное, что будет сниматься еще вагонами, и о чем вряд ли кто-то вспомнит через много лет. Зритель либо увидит, либо пропустит, забудет… Бывают разные примеры.
Но это будет его последний фильм. Напомним, Быков — режиссер фильмов «Дурак», «Майор» и «Жить», сериала «Метод», а также обладатель двух статуэток «Ника» 2014, 2015 , пальмовой ветви «Каннского фестиваля» 2013 и награды «Кинотавра» 2014.
Съемки «Лихих» пройдут в Москве и Карелии, а премьера в онлайн-кинотеатре Okko намечена на 2025 год. Как раз в это время я росла и взрослела в Москве; занималась профессионально балетом, но в эмпиреях не витала — и в моем районе была своя блатная атмосфера, все на глазах. Время было бурное, странное, захватывающее; какое угодно — и жуткое, и прекрасное — но точно нескучное.
Фото: стартовали съемки нового сериала Юрия Быкова "Лихие" с Быстровым и Ткачуком
Режиссер Юрий Быков признался в YouTube-шоу «Белый шум», что многие его друзья и коллеги поругались с родителями после 24 февраля, когда началась спецоперация России на Украине. Герой нового выпуска – Юрий Быков, режиссёр фильмов «Дурак», «Завод», «Майор» и др. Он поговорил с Верой про любовь, русский менталитет и «Мёртвые души». Режиссер Юрий Быков признался в YouTube-шоу «Белый шум», что многие его друзья и коллеги поругались с родителями после 24 февраля, когда началась спецоперация России на Украине. Вчера вечером российский режиссер Юрий Быков объявил о своем уходе из кинематографа -написал большое обращение к поклонникам на странице «ВКонтакте». Режиссер Юрий Быков, известный российскому зрителю по сериалам «Метод», «Спящие» и фильму «Дурак», нечасто появляется на публике.
Жена Быкова рассказала о состоянии писателя
Сценарий, действительно, ходил по индустрии, и в какой-то момент считалось, что я даже неплохой сценарист, притом, что как режиссер я себя после дебютной картины не зарекомендовал. И вот я написал сценарий «Майора», и про него начали говорить. В то время еще не было такого закручивания гаек, как после «Левиафана». Это надо четко понимать. Но запускать «Майора» даже тогда, до скреп и ура-патриотизма все равно боялись, ведь продюсерам дальше работать с Фондом, с Минкультом. То есть пока эти структуры не поддержат, никто не хотел браться. Правда, была такая хитрая «система», при которой так называемые избранные мэйджоры — студии, зарекомендовавшие себя лучше других на рынке, могли тратить деньги «Фонда кино» на свое усмотрение, а отчитываться потом. Одним из таких мэйджоров стал Алексей Учитель, который и помог с запуском «Майора».
Но поначалу не все было так гладко. Бюджета на фильм как такого не было. Учитель тоже боялся рисковать своими деньгами. У меня был от него гонорар за сценарий, я прибавил гонорар за только что снятый сериал — получилась какая-то сумма, и я решил нагло снимать фильм на фотоаппарат без серьезной киноаппаратуры с небольшой группой энтузиастов. Прежде всего с начинающими тогда продюсером Алексеем Алексеевым и оператором Кириллом Клепаловым. И снимать у себя дома — в Новомичуринске. Деньги были только на бензин и еду.
Взяли милицейские костюмы на «Мосфильме», какой-то реквизит, пришивали шевроны, погоны, сами готовили, сами возили друг друга и жили в съемных квартирах. В итоге сняли 40 минут зимней натуры, смонтировали, и я показал Учителю. Ему понравилось. Как мэйджор он дал нам еще какие-то деньги, мы досняли интерьеры, смонтировали картину, показали ему целиком. Это была не фестивальная работа, а криминальный триллер, причем с плохим финалом, не сильно-то прокатная история. И вдруг чудо — картину берут на неделю критики Каннского фестиваля. И это — черт возьми!
Когда картину привезли на «Кинотавр» после Канн, где нам, кстати, не дали никаких призов, однозначного плохого приема не было, но призов она не получила и тут. Победил «Географ глобус пропил» с Хабенским. Председатель жюри Митта ругал меня за негативный финал, кто-то советовал его переснять. Словом, удачно съездили. А вот на международном фестивале в Шанхае, где председателем жюри был режиссер Том Хупер «Король говорит» , «Майор» получил призы «За лучший фильм», «За лучшую режиссуру» и «За лучшую музыку». Не сильно значимый для нашего пространства азиатский форум, но реакция заметно отличная от российской. Потом картину даже купили как основу для производства американского сериала «7 секунд».
Но она почему-то разделила киносообщество на тех, кому Быков импонирует, и на тех, кто считает его пустышкой. Он как бы что-то умеет, но какой-то он странный, недоделанный, не наш, не киношник. Честно признаюсь: мое ощущение отшельника в индустрии окончательно сложилась именно после противоречивой реакции на «Майора». О сериалах Лично для меня съемки — дело крайне тяжелое. Когда я снимал «Сторожа», то почти не спал. Все время напряжение, рефлексия, ночные зимние съемки… 30 дней я могу выдержать просто, стиснув зубы, на таблетках — снотворные, успокоительные и т. Например, 120 смен, как в случае с «Методом».
Выдержать это на одной воле почти невозможно. Или ты полностью отстраняешься от процесса, и тогда получается полное говно во-первых, большая выработка; во-вторых, все это становится рутиной , либо ты полностью погружаешься в процесс, как на полном метре, и сходишь с ума, истощаешься. Но второе бессмысленно: на выходе — максимум! Это просто очередные медали и погоны для продюсера. При этом даже дешевое авторское кино всегда честнее и глубже, чем самый дорогой сериал, ведь и режиссер, и актеры, и вся группа в сериале «затрачиваются» гораздо меньше. Они понимают — это что-то рутинное, проходное, что будет сниматься еще вагонами, и о чем вряд ли кто-то вспомнит через много лет. Зритель либо увидит, либо пропустит, забудет… Бывают разные примеры.
Ведь сериал изначально придуман длинным не для того, чтобы рассказать емкую и лаконичную историю, а чтобы увлекать людей на долгий просмотр и продавать рекламу. О продакт-плейсменте В «Методе» не было никакого продакт-плейсмента, кроме, наверное, старого синего «Мерседеса», но это просто шутка. Мое глубокое убеждение, что это не для российского менталитета. У нас очень бедный и консервативный народ, чтобы он относился спокойно к рекламе внутри фильма. Она сразу выпирает. Почему на Западе это принято? Там все построено на бизнесе — все товар, который просто надо продать.
Но брать западную реальность и привносить ее в нашу жизнь… Бодро получилось, наверное, в первом «Духлессе» Прыгунова, но вообще попытка перенести ту американскую эстетическую реальность сюда обычно крайне неуклюжа и нелепа. Я понимаю средний класс или, скажем, прогрессивную общественность в пределах Садового кольца, которые пытаются превратить нашу страну во что-то более яркое и интересное, но, думаю, это надо делать с учетом корневой ментальности. Я не говорю про балалайку и кокошники, но когда мы просто берем и отращиваем бороды и говорим: «Хэй, бро»… Тебя же зовут Вася, братан, ну, какой ты бро? Ты что в Бруклине родился? Как мне сказал однажды Александр Евгеньевич Цекало, мы должны снимать эффективное кино про эффектных людей. Но где вы возьмете эффектность-то, кроме как внутри Садового? В Воронеже?
В Саранске? В Челябинске? В Уссурийске? Ну, хорошо, в Питере, наверное, есть своя атмосфера… И все? А у нас одна шестая часть земли, а с экранов не слезает эстетика московского центра и то — придуманного. Стыдимся самих себя. Я считаю, что бояться эклектики не надо.
Кустурица ее не боялся и сделал великолепное кино «Черная кошка, белый кот», например, про цыганщину, про неуклюжих и обаятельных людей. Крыжовников круто и честно сделал «Горько». Не надо стесняться самих себя ни в драме, ни в комедии, а мы в кино постоянно этим и занимаемся. И если будем так продолжать, то никогда не сдвинемся с мертвой точки. Посмотрите документальный фильм «Экспорт Рэймонда» — очень советую. Про то, как наша индустрия пафосно и гламурно адаптировала популярный ситком про обычную американскую семью. У нас все ходили причесанные, накрашенные и одетые как на парад даже по дому, а американский шоураннер рвал на себе волосы.
Но ему объясняли, что российский зритель по-другому не поймет. Ему нужно, чтобы все было красиво. О пробах Точно помню, что на первых двух картинах делал серьезнейшие пробы на каждую роль. Но потом, понимаете, когда выбираешь артиста на роль от 30 и выше, начинаются понты: «не хочу пробоваться», «что меня пробовать, я столько уже снимался», «ты меня знаешь»… Поэтому иногда бывают просто разговоры. Звезд вообще никогда не пробуют, особенно в коммерческом кино — там пробуют режиссера. Ты приезжаешь на собеседование к большому артисту, а он принимает решение, хочет с тобой работать или нет. Зритель же идет на него, а не на тебя.
У меня такое было пару раз в жизни. Но на авторских картинах это абсолютно точно исключено. Там я иногда провожу разговоры с теми артистами, которые не хотят пробоваться, но я понимаю, что они мне нужны, потому что сделают роль лучше, чем кто-либо другой, и я еду уговаривать. Что касается актрис, у меня не так много привлекательных женских ролей для того, чтобы продать себя зрителю подороже. Пожалуй, только «Метод» заставил меня соприкоснуться с большим количеством молодых актрис. Ради смеха, но совершенно искренне скажу, что так и не стал режиссером, который использует свое имя, чтобы спать с актрисами. О молодящихся людях и участи Принципиально не люблю молодящихся людей.
Думаю, они обманывают себя или всерьез не понимают, сколько им осталось. А главное, не уважают природу вещей. Я дорожу тем временем, которое мне отпущено, и теперь занимаюсь спортом, слежу за весом, едой, пытаюсь нормально спать, хотя у меня с этим очень большие проблемы из-за рефлексии и профессии. Но я стараюсь не молодиться, а делать все для того, чтобы не стареть. Шукшин однажды сказал: «Вот так собираешься жить, глядь, а она уже закончилась». Жизни человеку отпущено очень немного. Тем более, если он не собирается жить в барокамере, заботиться о своем здоровье, а хочет что-то сделать, преодолеть, с чем-то бороться.
Это знали и Пушкин, и Чехов, ушедшие очень рано. Я бы к ним прислушался, на всякий… Когда съездил к отцу, которого не видел почти 20 лет, то понял, как быстро летит время, и насколько жизнь — короткая штука. Не понимают это только дураки. О возрасте и творчестве Я практически не читаю того, что присылают с пометкой «посмотрите, может, вам будет интересно». У меня огромное количество своих планов, и я их реализовать не успею. Я отдаю себе отчет, что в творчестве мне осталось, максимум, лет 25, то есть 10 картин, в лучшем случае. А после последней стоящей работы я шатался по земле без серьезной цели почти шесть лет.
Не смейтесь. Я видел, что делают люди в возрасте 70 плюс — это почти всегда рыхло и невнятно.
Уникальная химия и эмоциональная связь, которые переплетены в этих фотографиях, выражают не только любовь, но и совместные творческие усилия, которые позволяют им создавать по-настоящему великое и неповторимое искусство. Великолепная пара: Юрий Быков и его прекрасная девушка - смотрите в нашей подборке 5. Санкции разрушают Россию. Цены вырастут ещё.
И вот теперь, судя по всему, он в поисках работы решил пойти на последний отчаянный шаг — записаться в актерское агентство так делают начинающие артисты, выпускники театральных вузов, у которых нет совсем никаких связей в кино и понимания, как все это работает , чтобы работу для него нашли профессионалы. Возможно, я вошел в тот возраст, в котором я стал как артист интересен. Не хочу распыляться, не хочу отвлекаться от основной своей профессии — режиссерской, не хочу ставить в приоритет бесконечные конвейерные съемки. Но с большим удовольствием работаю с людьми, которым я действительно нужен как артист в проектах, где есть что играть.
Скажем так: я не назначаю актерскую профессию своей основной и главной, но готов рассматривать предложения и работать в картинах, где действительно есть серьезная глубокая драматургия, есть чего ковырять и над чем работать. С режиссерами, которые действительно хотят создать что-то интересное, большое и глубокое. Теперь предложения по съемкам для Быкова будет подбирать газпромовская структура Talents by Action, которая позиционируется как «агентство талантов».
Aleksandr GalochKin Ищу двушку в аварийном доме.
К шутникам присоединились и пользователи других соцсетей: например, администратор телеграм-канала «Леонардо Ди Ванче», сделав скриншот поста-объявления Юрия Быкова, поиронизировал, насколько предпочтения в жилье режиссёра отличаются от мрачных картин российской действительности, которые тот рисует в своих лентах. Фильмы режиссёра Быкова: хтонь, мрачняк, будущего нет, Россию населяют менты, бандиты, рабы и алкашня. Режиссёр Быков: ищу светлую видовую двушку с хорошей аурой в пределах центра. Правда, самому Юрию Быкову, похоже, такой юмор не понравился.
Судя по посту, который режиссёр опубликовал 22 сентября в своём инстаграме, в шутке Быков увидел не иронию, а обвинение в двойных стандартах. Юрий посетовал, что великие русские творцы жили не в землянках, а он ищет квартиру поближе к работе. Потому что я снимал честно про окружающее пространство? Что за идиотизм и злоба?