Игумения монастыря Иулиания (Каледа Мария Глебовна) была назначена настоятельницей Зачатьевского женского монастыря в Москве в 1995 году и проделала огромную работу по восстановлению монастыря. Один из древнейших в Москве Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь был основан в 1360 году вблизи Кремля святителем Алексием. В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители.
Зачатьевский женский монастырь. 20 лет со дня возрождения
В Зачатьевской обители в ближайшие дни состоятся богослужения, приглашаем всех на совместную молитву. В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. особый праздник для сестер Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Москве: это день небесной покровительницы игумении обители, матушки Иулиании (Каледы). Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки.
Историческое событие. Поставление игумении
Большой Московский пожар 1547 года полностью уничтожил монастырь. И в 1584 году царь Федор Иоаннович и царица Ирина Годунова по благословению святителя Иова восстановили Зачатьевский монастырь. В народе к тому времени обитель прославилась помощью в чадородии. В 17-18 веках обитель достраивалась и украшалась, на рубеже 18-19 веков строительными работами руководил Матвей Казаков. Во время войны 1812 года Зачатьевский монастырь был разорен, но довольно быстро восстановлен.
В 1934 собор и колокольню взорвали, другие строения перестроили. На месте собора была построена школа… Священнослужители и сестры, как и многие тысячи духовных лиц, претерпели гонения, писать о которых в короткой публикации невозможно. Восстановление обители началось в 1991 году. Но это уже тема для отдельного поста.
Сегодня утром, шагнув за ворота Зачатьевского монастыря, мы оказались в другом измерении.
В собственность Русской церкви перешли следующие объекты: Зачатьевский женский монастырь города Москвы известен с конца XVI века , Настоятельский корпус конца XVII века, Северный сестринский корпус первой четверти XIX века, храм в честь Сошествия Святого Духа, старый и новый трапезные корпуса, деревянные сестринские келии и северо- восточный корпус келий. Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. В 1360 г.
Его построили заново в 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича. Церковь построили в 1849—1850 годах в западной части монастыря по инициативе игуменьи Варвары Головиной. Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Архитектором проекта был Михаил Быковский.
Юго-западные корпуса келий Зачатьевского монастыря расположены по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, владение 2. Они были построены в 1900-1902 годах на месте сгоревших деревянных келий и служили для размещения паломников и нужд монастыря. Те же функции предусмотрены проектом по сохранению объекта культурного наследия и воссозданию утраченных корпусов. Здесь планируется строительство гостиницы вместимостью 15 номеров.
Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится
Как сообщает официальный сайт мэра столицы, специалисты расчистили металлические поверхности, устранили все дефекты, подготовили элементы к золочению и покрыли их сусальным золотом. Зачатьевский монастырь в XIV веке основал святитель Алексий. В 1547 году здание сгорело. Его построили заново в 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича.
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Почтив Алексия и бывших с ним и щедро наградив, Джанибек отпустил всех с миром. Алексий занимался устроением иноческих обителей. Так, он построил на берегу реки Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при этом храме монастырь и ввел в нем общежительный Устав. Игуменом в новой обители стал Андроник, ученик прп. Кроме этого свт. Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и других русских городах. Им построено в Москве каменная церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроен монастырь, доныне именуемый Чудовым. В этом монастыре святитель завещал положить после кончины его тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, совершил свт. Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины. Узнав о своем отшествии ко Господу, святитель совершил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Таин. Пожелав всем пребывать в мире и воздав последнее целование, он спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 г. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве. Спустя много лет были обретены святые и многоцелебные его мощи нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя свт. Алексия в Чудовом монастыре. С 1947 г. От них и доныне подается святыми его молитвами помощь и исцеления всем с верою к ним припадающим. Святые сестры Прпп. Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт. Алексия, митрополита Московского. Всего в семье было семеро детей. Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия. В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью. В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц. Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде.
Москвы игумения Маргарита Феоктистова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г. Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г. Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко , настоятельница Варсонофиевского монастыря с.
Епископ Алексий возглавил престольные торжества на подворье Зачатьевского монастыря в Барвихе
Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir@ Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь, , 2-й Зачатьевский пер., стр.2. Главная/Новости Москвы/Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря. В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь. В келейном корпусе Зачатьевского женского монастыря произошел пожар. Изначально в местности, где теперь Зачатьевский монастырь, построена была обитель, называемая Алексиевской. Пожар произошел в находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили ТАСС в оперативных службах.
Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь
С 1360 года на берегу реки Москвы стоит Зачатьевский женский монастырь. По прибытии в монастырь владыка Феогност поздравил заместителя председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельницу Зачатьевской обители игумению Иулианию (Каледу) с днем рождения и вручил ей букет цветов. Монастырь стал считаться стародевичьим по праву по старшинства над прочими женскими монастырями в Москве, которые возникли уже после его появления.
Митрополит Феогност в Звездном городке
- Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь
- Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
- Что еще почитать
- Мы помогаем: помощь Зачатьевскому Ставропигиальному женскому монастырю
В Зачатьевском монастыре восстановят гостиницу для паломников
Огонь вспыхнул на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили в столичном управлении МЧС. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2024: Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Москве женской обители, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря митрополит Каширский Феогност возглавил престольный праздник в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре. В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Началом жизни Зачатьевского монастыря можно назвать 1360 год – именно в это время свт.
Зачатьевский женский монастырь в Москве
Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до сегодняшних людей, и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил.
Докладчик предложил аудитории богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей, в первую очередь, в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, отметил отец Гавриил, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис : «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Пример послушания дан христианам, в первую очередь, Самим Сыном Божиим.
Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах.
Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям.
Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными.
Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.
Римского-Корсакова, был выстроен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа, в стиле «нарышкинского барокко». Поскольку Римские-Корсаковы издавна владели окрестными землями, Спасская церковь стала их домовым храмом и была приходской. В 1766-68 годах над могилами основательниц монастыря была построена небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В 1887 году она была перестроена и включена в качестве придела Казанской иконы Божией Матери в собор Рождества Богородицы. В 1804 году старый Зачатьевский собор, пришедший в ветхое состояние, был разобран, и на его месте в 1805-1807 годах вырос огромный собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освященный в 1813 году. Он был построен в неоготическом стиле, его архитекторами считаются М. Казаковы, однако документально их авторство не установлено.
В Отечественную войну 1812 года монастырь снова был разорен, но быстро восстановился. В 1844-1850 годах была выстроена богадельня с храмом Сошествия Святого Духа, в византийском стиле, по проекту архитектора М. В 1927 году Зачатьевский монастырь был закрыт, его территорию занимали различные учреждения, в том числе тюрьма и детская колония. В 1934 году внутри монастырской ограды были снесены практически все постройки, за исключением храма Сошествия Святого Духа, который перестроили. На месте взорванного собора было построено школьное здание. Часть ценностей, в том числе чудотворный образ Божией Матери «Милостивая», были перенесены в церковь Пророка Илии в Обыденском переулке, куда перебралась и небольшая община сестер монастыря.
С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории. Начались работы по восстановлению надвратного храма обители. По благословению духовника последних сестер протоиерея Александра Егорова, окормлявшего и сестер восстанавливаемой обители, был создан список «Милостивой» иконы с изображением на его полях игуменского жезла. Но, прежде чем чудотворный образ вернулся на свое историческое место, должны были пройти еще годы трудов по возвращению обители былого благолепия. Тогда же, в 1993 году, сестрам передали список. В 1999 году состоялось долгожданное событие. Вместе с иконой был перенесен и жезл, который игумения Мария оставила перед образом в годы лихолетья. Его Святейшество вручил матушке Иулиании старинный посох, выразив надежду, что предстательство Милостивой Царицы Небесной всегда будет над обителью и ее насельницами.
Награды наперсный крест с украшениями 25 ноября 2010, за усердное служение Церкви Божией и труды по возрождению Зачатьевской обители и возведению собора Рождества Пресвятой Богородицы [4] орден прп. Евфросинии Московской III степени 19 апреля 2011, во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения [5] юбилейный памятный знак в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского 2014 Использованные материалы.
Тверские игуменьи приняли участие в праздничном богослужении в Зачатьевском женском монастыре
Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря | Настоятельница женского Троице-Георгиевского монастыря с насельницами и духовником обители приняли участие в ХХХI Международных Рождественских образовательных чтениях и совершили паломническую поездку по святым местам. |
Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь | Затем паломники посетили Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, в котором для паломников провели интересную экскурсию, длившуюся более двух часов. |
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь
Как сообщает NEWS. Спасатели работают по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, дом 2, строение 7. Пожар охватил площадь в 50 квадратных метров.
Кроме сестер Зачатьевской обители и прихожан за богослужением молились игумении одиннадцати монастырей. Во время службы были вынесены главные святыни Зачатьевской обители — частицы мощей праведных Иоакима и Анны. После литургии благотворителям монастыря были вручены Патриаршие грамоты.
Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко ; настоятельница Свято-Варсонофиевского монастыря с. Воронежа игумения Варвара Сажнева ; настоятельница Костомаровского Спасского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина ; настоятельница Свято-Екатерининского женского монастыря в Твери игумения Иулиания Ритониеми ; настоятельница Вознесенского Оршина монастыря п. Белгорода игумения Серафима Семенова ; настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина ; прихожане и гости монастыря.
Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским.
Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря игумения Олимпиада Баранова , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Алексеево-Акатова женского монастыря г. Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасского женского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Введенского Владычнего женского монастыря г. Серпухова Московской области игумения Алексия Петрова , настоятельница Никитского женского монастыря г.
Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница Варсонофиевского женского монастыря в с. Екатеринбурга игумения Домника Коробейникова , настоятельница Екатерининского женского монастыря г. Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршина женского монастыря п. Орша Тверской области игумения Евпраксия Инбер , настоятельница женского монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г.
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь
В президиуме также присутствовали митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевской обители. В работе монашеского направления Рождественских чтений приняла участие игумения Маргарита Феоктистова. В докладе «Глобальные вызовы современности в свете святоотеческой монашеской традиции» Владыка предложил участникам форума размышление на тему, каким образом монашество в разные исторические эпохи отвечает на вызовы времени. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему.
По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.
Чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» Еще одним весьма чтимым ликом Владычицы является находящийся в обители образ Божией Матери «Помощница в родах». Выставка икон в Зачатьевском монастыре В этом священном месте периодически проходят разного рода выставки: и всякой утвари церковной, и посвященные чествованию угодников Божиих. Проходят здесь и выставки икон. К примеру, в феврале текущего года проходило мероприятие, представлявшее необычайные экспонаты — «пуховые ризы Оренбуржья». Привычные верующим лики праведников украшены были необыкновенными окладами, созданными из тончайших платков пуховых. Одна из посетительниц вернисажа оставила о впечатлениях своих такой отзыв: «Украшая иконы серебром, золотом или драгоценными камнями, люди приносят в дар Богу самое дорогое, что у них есть в материальном мире, выражая так свою любовь.
Достояние Оренбужья — пуховый платок… иконы в уникальной ризе из оренбургского пухового платка — самое дорогое, что есть у оренбуржцев». Другие святыни монастыря Совместно с ликом Божией Матери «Милостивой» переданы были в обитель после восстановления и иные реликвии, находившиеся в ней до упразднения. Среди таких святынь — старинное Распятие, пребывавшее 70 лет в столичном Ильинском приходе. Узнав о том, что в обители находятся эти святыни, непрерывным потоком стали приходить поклониться Кресту этому богомольцы. Здесь есть и еще одна связанная с Искупителем дивная реликвия — точнейшая копия дарованных Богомладенцу мудрецами Честных Даров. Инокини уверяют, что эти Дары имеют благодать ограждать притекающих к ним с молениями прихожан от воздействия негативного духов нечистых, а также подавать верующим крепость и радость духовную. Ковчежец с Дарами, изготовленными в святогорском монастыре св. Павла, сестры получили в 2015 г.
Перед поклонением этой редчайшей в приходах православных реликвии следует произносить соответствующую молитву: Молитва Молитва Святым Дарам Господним Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш, безначального Отца Соприсносущный Слове и Сыне и Святому Духу Содетельный и Собезначальный, Иже за безмерную милость человеколюбия вселивыйся в Пречиствую и Пренепорочную Деву, и из Нея, не претерпев изменения, родивыйся плотию в Вифлееме Иудейстем, и возродивый и возсоздавый естество наше от древния клятвы. Ты, Господи, Иже от колена Иудова возсиявый, яко звезда от Иакова, не оставль недра Отча, и еже по плоти Твоим Рождеством призвавый от Персиды волхвы в поклонение Тебе, иже необычною и светлою звездою путешествовавше, приидоша в Вифлеем, и, отверзше сокровища своя, принесоша Тебе Дары многочестныя: злато, ливан и смирну, Твою Славу и Божество проявляющия. Како воспоем, Господи, несравненное человеколюбие Твое? Яко сия многоценныя и священнейшия Дары, освященныя осязаньми и прикосновеньми Пречистых Твоих рук, оставил еси нам яко сокровище богодарованное освящающия Твоея благодати и утешение скорбящим, и исцеление душам и телесем, небесное испущающия благоухание, Владыко, веселящее и услаждающее сердца наша. Всяк бо приступаяй и покланяяйся им благоговейне исполняется веселия и обретает Божественныя Твоея милости тайная и неисповедимая подаяния, воспевая Твое неизреченное по плоти рождество, Человеколюбче Господи. Сия предложенная и верно покланяемая возводят души наша к совершенной любви Твоей, Спасе, очищают ум наш и возжизают в сердцах наших блаженный и животворящий огнь, егоже пришел еси воврещи на землю, Владыко Всещедре. Даждь убо нам, Господи, сим Даром поклонением и сущим в них благодатным подаянием благодати Твоея силу на страсти, крепость душевную, здравие телесное, Божественную ревность к вящшей духовной жизни, любовь нелицемерну, покаяние чистое и всякое благое дарование ко спасению вечному. Сохрани же и покрый и град сей, приемший сия яко многоценное сокровище, и небесное богатство, и святыню умную и Божественную.
Ты бо еси Спас и Упование наше, Иже волею младенствовавый, и в вертепе рождейся, и предлежащия Дары: злато, ливан и смирну приемый от волхвов, восточных царей, и Тебе славу и благодарение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Еще одной известнейшей святыней Зачатьевской обители, по молитвенным прошениям которой изливаются прихожанам множественные врачевания, является Усыпальница прпп. Иулиании и Евпраксии Московских. У чудотворного места этого получают страждущие по вере своей облегчение недугов. Многие прихожане, зная о том, прикладывают к гробнице преподобных основательниц монастыря их небольшие изображения или личные вещи болящих родственников, которые те потом носят. Евпраксии и Иулиании Зачатьевским Московским возносят прошения молитвенные не об одних только излечениях, но и о всякой нужде житейской, поскольку в Акафисте этим женам сказано, что при житии своем они питали алчущих, жаждущих поили, принимали под кровом монастырским всякого странника и, чем могли, утешали всех, приходивших к ним за помощью. Это был особый дар святых матушек, полученный ими от Всеблагого Создателя. Все последующие насельницы Зачатьевской обители, трудящиеся здесь после их кончины, всегда в молениях просили у преподобных покровительниц передать им этот дар благой.
А еще к этим угодницам также, как и к образу Зачатия прав. Анны, притекают неплодные пары супружеские, взывая к подвижницам о чадородии. Еще одна известнейшая монастырская святыня — Пояс Пречистой Богородицы. Это удивительнейшая реликвия. Когда в столицу привозили из обители святогорской Ватопеда настоящий Пояс Пресвятой Девы, насельницы Зачатьевские решили вышить пояс и приложить его к привезенной святыне, чтобы иметь в обители своей всегдашнее напоминание о событиях тех благодатных. Однако Господь устроил все по-иному: их творение увезено было на Афон, где полгода пребывало под ковчегом с Поясом Богоматери, а также было освящено и на других реликвиях Горы Святой. По истечении полугода освященное изделие инокинь возвратили в монастырь, где Пояс находится и сегодня. К святыне этой притекают многие паломницы, страдающие женскими недугами, получая по вере своей излечения.
Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевской обители Есть в месте этом чудесный образ свщмч. Киприана и мц. Иустины с частичками мощей. Случилось так, что священномученик Киприан сам пожелал, чтобы часть мощей его осталась в месте этом благодатном, и чудесным образом отделены были частички честного тела угодника от мощей его, когда в августе 2005 г. Многие паломники приезжают в монастырь и ради поклонения многоцелебным мощам прав. Лазаря Четверодневного. От этой святыни подается также укрепление тем, кто находится в состоянии крайнего отчаяния и уныния. Прихожанами весьма чтится находящийся в приделе Казанском собора лик сщмч.
Владимира Амбарцумова. Этого праведника почитают православные как наставника иноверцев, поскольку сам он, от рождения будучи лютеранином, в 33 года принял Православие, за которое отдал впоследствии жизнь свою. Его чтут и как наставника молодежи, так как много трудов посвятил пресвитер просвещению в вере молодых людей и подростков. Есть также свидетельства богомольцев, что по молитвенным обращениям к о. Владимиру находили они давно бесследно исчезнувших близких. Образ праведника этого прославлен и еще одним дивным чудом. Однажды повредило его пламя накренившейся свечи, испортив несколько изображение подвижника. Сестры передали лик священномученика реставраторам.
А во время работ по восстановлению обоняли вдруг мастера исходящее от образа этого благоухание, свидетельствующее явственно о благодати, подаваемой от образа этого богомольцам. Игуменья и духовенство монастыря Настоятельницей обители является игуменья Иулиания Каледа. О себе она рассказывает следующее: «Когда родители мои узнали, что я решила посвятить жизнь Богу, они были против. Папе казалось, что из меня получится очень хорошая матушка, что у меня должно быть много детей и я должна посвятить жизнь семье. В общем то, матушкой я стала и детей у меня много». Игуменья родилась в семье доктора минералогических наук и церковного автора Глеба Каляды. В годы гонений отец ее организовал в квартире у себя тайную церковь, а в 1972 г. С младенческих лет была взращена эта деятельная женщина в атмосфере, где вера и наука не противоречат друг другу, а, напротив, сочетаются гармонично.
С детской поры привыкла она к работам на раскопках — к труду тяжелому и «грязному», со множеством мусора, среди которого обрести можно подлинную драгоценность. Это весьма помогло ей в дальнейшем при возрождении из развалин Зачатьевской обители.
Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г. Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г.
Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко , настоятельница Варсонофиевского монастыря с. Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасскогоженского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Екатерининского монастыря г. Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршинаженского монастыря п.
Орша Тверской области игумения Евпраксия Инбер , настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря в Смоленской области игумения Ангелина Нестерова , настоятельница Марфо-Мариинского монастыря г.
Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь. Но это еще не велико горе, если не слышится молитва о чем либо временном, а вот горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые презрены нами, сильнее молитв наших.