Новости защитная речь адвоката была блестящей речевая ошибка

речевая ошибка. Среди речевых ошибок можно выделить собственно речевые (лексические и стилистические) ошибки, связанные с неправильным употреблением слова, и грамматические ошибки, в основе которых лежит нарушение норм управления и согласования. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. речевая ошибка. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей.

Речевые ошибки

В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок. » б» блестящую речь» Предложения со словосочетанием "блестящую речь". Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств.

Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки

Его приятель был способен без зазрения совести присвоивать — присваивать чужие заслуги. На улице к вечеру подмораживает — подмороживает. По совету адвоката Иванов принялся узаконивать — узаканивать обладание квартирой. Лена любила подзадоривать — подзадаривать коллег шутками. Все звери в наших краях заготавливают — заготовляют запасы на зиму. Артисты очень любят примеривать — примерять костюмы. Дети, посещающие дошкольные учреждения простуживаются — простужаются чаще тех, которые воспитываются дома.

Старайтесь разрезывать — разрезать торт ровно. На ускоренных курсах девушек учили бинтовать — забинтовывать любые раны. Он не любил беспокоить — обеспокаивать своими просьбами. Своими проступками ты опозоривал — позорил нашу семью в течение нескольких лет. Он брезгал — брезговал родными. Партнершу по танцам следовало подымать — поднимать одной рукой.

Не могли бы вы прочесть — прочитать отрывок из романа «Евгений Онегин». Слышали — слыхали ли вы что-нибудь о реформе ЖКХ? Объясните свой выбор. Вызывай — вызови мастера по ремонту факса. И вызывай — вызови прямо сейчас, мы не можем работать без факса. Отправляйте — отправьте эта документы с курьером.

Исканиями кого? В структуре предложения. Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. Сердце видит? Ошибки в построении предложения с однородными членами. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неудачная замена знаменательного слова местоимением. Пропуск слова. Смерти кого? Нарушение порядка слов.

Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости. Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова. С собаками". Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца"; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: "Девушка была румяной полн. С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что "сбой" происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно "расписать" логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т.

Раз так, то логические нарушения - свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно. Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: "Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир"; 2 незаконченность всего высказывания: "Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым" требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села.

Использовать либо «управление», либо «менеджмент» 7 Поставьте прививки минимум за 10 дней до участия в выставке Поставьте животному прививки минимум за 10 дней до участия в выставке 8 Повторы слов Кот — это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. В деревнях коты ловят мышей. Домашние коты преданны своим хозяевам Кот — это домашнее животное.

Потом проведите эксперимент: напишите любую фразу привычным канцелярским языком, а потом попробуйте сказать то же самое, но проще и понятнее. Оптимальная длина предложения в русском языке — 6-7 слов.

Например, «в своём тексте автор поднимает проблему жадности» звучит куда проще, чем «в данном тексте русского писателя X рассматривается проблема того, что люди не делятся друг с другом имеющимися благами». Вроде бы всё грамотно и толково, но чувствуешь, что не всё на месте. И точно — обнадёжить можно кого-либо, но мечты никак не обнадёживают. Сюда же относятся ляпы вроде «одержать первенство», «получить победу», «завоевать уважение». Иосиф Бродский во время своих лекций в США мог обдумывать одно слово 20 минут. Конечно, на экзамене такой роскоши не будет, но произнести получившуюся фразу про себя и задуматься над её смыслом — всегда полезно. Возможно, вы увидите её со стороны и поймёте, что с ней не так. А там недалеко и до исправления ляпа.

Этот тип ошибки противоположен предыдущей. Если канцеляризмы мы используем для того, чтобы казаться умнее, то разговорные слова — чтобы сойти за своего парня. Фраза «Онегин мыкался в поисках любви» отдаёт грубостью, а «Обломов валялся на диване целыми днями» — непониманием речевой ситуации. Обе фразы можно сформулировать куда элегантнее: «Онегин находился в поиске любви», а «Обломов любил проводить время в своей постели». Прежде чем ввернуть подобное словцо, сто раз подумайте: надо вам оно или нет? Конечно, на митинге можно назвать определённых чиновников ворами и подлецами, но стоит ли то делать в сочинении, от которого зависит ваше будущее? Можно ли «иллюстрировать настоящую дружбу», «рассмотреть общение со всех сторон»? Трудно себе представить, не правда ли?

В этих примерах налицо подмена понятий: очевидно, что можно рассмотреть проблему общения, но не само общение, можно привести пример дружбы, но не проиллюстрировать её.

Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку

В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Варианты ответов: Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть, целостный — цельный. Исправленные варианты: Я одел пальто и вышел на улицу.

Критерий: ясность выражения Все жители села стекались к сельсовету. Критерий: ясность выражения Живописная летопись города и городского пейзажа, представленные на выставке, вызвали живой интерес у посетителей. Предложения с заменой глагольно-именных сочетаний глаголами: Осуществлять заботу - Заботиться Он заботится о своих родителях. Подвергнуть сокращению - Сократить Компания решила сократить число сотрудников.

Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Где имеет место смешение стилей? Обоснуйте свой ответ и внесите исправления. Можно пропустить две пары 12 апреля, так я иду к врачу. Хотелось бы, чтобы Вы согласились. Иванов Андрей Викторович, студент 1 курса юридического факультета. Исследователей текста например, П.

Хартманна, С. Якобсона, В. Звегинцева, М. Гвенцадзе, О.

С длинными предложениями есть одна загвоздка: они трудно читаются и немудрено сделать в них много ошибок.

Звучит красиво и пафосно, но на деле — слишком перегружено ненужными словами. Наташа Ростова и Пьер Безухов очень любят друг друга, создают крепкую семью, растят детей» — станет проще и лучше. Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. Допустим: «Поднимается проблема жестокого отношения к животным. Она актуальна сегодня.

Люди продолжают убивать животных». По смыслу неплохо, но можно добавить союзы и объединить эти части в одно предложение. Считайте количество слов в сочинении, можно и в отдельных предложениях. Старайтесь не начинать фразы с местоимений, не перегружайте текст причастными и деепричастными оборотами — это не деловые бумаги. Обособления и много придаточных, начинающихся со слова «который», — тоже неудачная идея.

Паронимы — традиционно сложная тема. Если слова «дипломатичный» и «дипломатический» вызывают у вас панику — это повод заглянуть в словарь паронимов на сайте ФИПИ и в толковый словарь. С паронимами бывают и просто комичные ситуации: «Чичиков нашёл эффектное решение своим проблемам — скупить мёртвые души». Конечно, мертвецов скупают не каждый день, поэтому в своём роде это эффектный бизнес, но всё же точнее будет использовать слово «эффективный». Чаще обращаться к словарю паронимов и толковому словарю, вдумываться в смысл фразы.

Школьники грешат неопределёнными словами в письменных работах. Это всегда актуально». Разумеется, по контексту фразы смысл понятен, но перебарщивать со словами вроде «это» или «туда» не стоит — это только вносит смуту в ваш текст и запутывает эксперта.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация

Проезжая по проселочной дороге, мы заметили стаю зайцев. Скворец, радуясь приходу весны, весело щебетал за окном. Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело? Легкое дело тяжело писать и говорить , но легко писать и говорить — тяжелое дело. Смысл этих слов пожалуйста помогите. Устраните лексические ошибки? Вдали показалась стая уток и зайцев, в чём ошибка? Как ее объяснить?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию. Дождь прошел, НО землю не намочил.

Лес не школа, А учит всех. Заяц ночью прыгает по полям и лесам, А следы путает утром. Туча прошла, НО не приносила дождь. Осенью солнце не греет, НО блестит ярче летнего. Скворцы бегали.. За отдёрнутой занавеской виднелась столовая. На картине кафельной печки сидела пучеглазая, румяная матрёшка.

Одна нога матрёшки была босая, другая — в роскошной бархатной туфельке. Сбоку дремалдубовый буфет, за гранёными стёклами блестел прабабушк.. Шёпот, сделать, циркуль, разжечь, ягодка, корзина, подтягивать, гигантский, ремень, линейка, просьба, раздвинуть, надкусить, доложить, бинокль, заросли, испечь, предлагать, вырастить. Орфограмма проверяемый и не проверяемый согласный. Я шла по улице и уидела кошку. Мне было четыре года когда умер дедушка. Сегодня илет дождь, и на улице пасмурно.

Мне было холодно вчера. Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу. Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг. Я купил новую удочку. Я рыбачу новой удочкой. У меня сломалась удочка.

У меня есть удочка. Она очень красивая. И мне она очень нравится. Они подл носят сказ в клювах обст.

Катерина хочет, чтобы муж взял ее с собой, но Тихон отказался. Герой уходит в другой мир, а потом герой разочаровывается в нем. Этот прибор, появившийся на прилавках магазинов, специализирующихся на продаже техники, облегчающей домашнее хозяйство, был оценен многими покупателями. Герой не любит говорить о прошлой жизни, и поэтому его не поняли. Когда я впервые читал эту книгу, я вспомнил лето, когда я ездил к морю. Чацкий хочет изменить жизнь фамусовской Москвы, и это ему частично удается.

Задания 1 Отметьте предложения с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм. Ответы: 1 — Онегин думает... Нередко мастера слова в своих произведениях отступают от речевых норм, добиваясь определенного художественного эффекта. Найдите в приведенных фрагментах литературных произведений отступления от речевых норм и скажите, какого эффекта достигают авторы. Вся комната янтарным блеском озарена. Веселым треском трещит затопленная печь… А. Зимнее утро Прибегая к тавтологии треском трещит, автор передает звук, который слышит лирический герой стихотворения. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, На печальные поляны льет печально свет она. Зимняя дорога Тавтология на печальные поляны льет печально свет она помогает автору сконцентрировать внимание читателя на эмоциональном состоянии лирического героя. На миг умолкли разговоры; Уста жуют.

Сочетание слов разных стилей уста жуют создает комический эффект. И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Плеоназм со всех сторон окружены подчеркивает полную погруженность лирического героя в мир сна. Идет-гудет Зеленый шум, Зеленый шум, весенний шум. Зеленый шум Сочетание противоречивых по значению слов Зеленый шум катахреза помогает автору создать единый зрительно-слуховой образ; лексический повтор в первой и второй строках привлекает внимание читателя к этому образу. Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны. Читатель, читая страницу за страницей, смеется над вычурным Маниловым, над брутальным Собакевичем, над тупой Коробочкой, над постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга Плюшкин, собирающий всякий хлам, — это вообще что-то.

Лингвистическая игра «Скажите одним словом» - раздел языкознания, изучающий различные стили стили языка, стили речи, индивидуальный стиль писателей и т. Литература: Дополнительная литература: 7. Контроль: тесты 1. Определение практической стилистики. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания. Цель: познакомить обучающихся с основными понятиями и категориями практической стилистики, а также стилистическими свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка. Задачи обучения: - стилистические нормы употребления маркированных языковых средств в различных речевых ситуациях; Стилистические нормы употребления вариантных форм словоизменения в книжных стилях в отличие от разговорного; Параллельные синтаксические конструкции в зависимости от сферы общения. Студент должен уметь: Практический анализ текстов различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых стилистических средств на всех уровнях структуры языка; Стилистической правкой рукописи с учетом наиболее целесообразного употребления речевых средств в текстах различной жанровой и функционально-стилевой принадлежности. Основные вопросы темы: 1. Практическая стилистика. Практическая стилистика, стилистика языковых единиц - один из основных разделов стилистики, изучающий использование языковых единиц в типических речевых ситуациях и контекстах повседневного речевого общения носителей литературного языка. Экспрессивная окраска языковых или речевых единиц и их вариантов распределяется по «шкале экспрессивности», т. Нейтральные стилистические средства языка и соответственно речевые средства повышенной и пониженной экспрессии. Такую парадигму следует рассматривать лишь как общий принцип распределения языковых и речевых единиц в рус. Для реальной рус. Поскольку П. Такие рекомендации и их квалификационная оценка не стабильны. Они модифицируются и уточняются в зависимости от литературно-языковой эволюции и дальнейшего изучения совр. Для П. В связи с обсуждением вопросов о нормативном употреблении языковых единиц и их вариантов в П. В соответствии с основными уровнями языка П. Имея в качестве объекта наблюдений один и тот же лингвистический материал единицы языка в их системной и функционально-коммуникативной организации , П. Стилистика же функциональная исходит из целей и условий использования в речевой коммуникации определённой совокупности языковых единиц, объединённых специальным функциональным назначением, она оперирует масштабными группировками речевых средств. Методы обучения и преподавания: работа с текстом, работа в малых группах 1. Прочитайте тест. Кратко перескажите. На протяжении тысячелетий человечество платило чуме обильную дань. Опустошительные эпидемии этой болезни оставили неизгладимый след в истории. Иногда эпидемии продолжались в течение многих лет. Например, с 531 по 580 год нашей эры в Восточно-Римской империи свирепствовала «юстинианова» чума, унесшая огромное число жертв. А в XIV веке возникает вторая пандемия от греческого слова pandemia — весь народ — «черная смерть». Города и страны Европы обезлюдели после пронесшего чумного смерча. Погибла треть населения Англии, три четверти населения Испании, половина Польши. На рубеже XX столетия снова возникает пандемия чумы. Начавшись в Китае, она вскоре перебрасывается в Индию. Гибнут прежде всего бедняки, портовые рабочие. И вот тогда в борьбу с чумой вступает воспитанник Новороссийского университета В. В октябре 1896 года в маленькой комнате Центрального медицинского колледжа в Бомбее В. Хавкин начал деятельную подготовку к «генеральному сражению» с чумой. Через два месяца он уже умел защищать от болезни подопытных животных. Теперь надо было узнать, вызывает ли эта вакцина иммунитет у людей. И молодой ученый решает испытать действие чумного яда на себе. Хавкин вводит себе под кожу 10 кубических сантиметров вакцины, а вслед за этим смертельную дозу микробов чумы. И остается живым. Эта дата по праву считается днем рождения противочумной вакцины. Вакцина позволила снизить смертельность от бубонной чумы в пятнадцать раз. В Индии свято чтут память доктора В. Хавкина, первого человека, давшего в руки людей эффективное средство от чумы. Задания к тексту. Определите основную мысль текста. Определите тип текста. Путь любой науки сложен, а медицины — особенно. Ведь она, как ни одна другая область знаний, не затрагивает саму жизнь людей.

Например: Больные надеются, мы им поможем в письменной речи здесь необходим союз что:... Точность текста требует не только знания семантики слов, но и умения учитывать их сочетаемость - способность соединяться с другими словами в контексте. Именно в контексте, в сочетании с другими словами реализуется семантика слова, обретается четкость и определенность. Известно, что сочетаемость слов определяется их лексическими особенностями, грамматическими свойствами, стилистической окраской. В соответствии с этим можно выделить три вида сочетаемости: лексическую, грамматическую синтаксическую и стилистическую. Границы между ними в конкретных актах коммуникации весьма нечетки; все виды сочетаемости органически взаимосвязаны. Стилистическими законами регулируется сочетаемость стилистических синонимов, круг словесных связей у которых с другими словами, как правило, не совпадает. Например, сочетаемость нейтрального слова будущий и его книжного риторического синонима грядущий. Первое сочетается с гораздо большим числом существительных год, месяц, неделя, день, понедельник, экзамен, каникулы, отпуск, приезд и т. Сочетания же прилагательного грядущий с существительными неделя, понедельник, экзамен, каникулы, отпуск и др. В официально - деловом стиле используется большое количество готовых, стандартных выражений - клише. И вот здесь встает проблема клише и штампов в речи юриста: уместность и необходимость клише при составлении документов и неуместность речевых штампов, которые причиняют вред. Использование клише — это одна из особенностей языка права, она заключается в том, что в речи юриста встречаются составные юридические термины, выступающие как единое целое. Клише позволяют обеспечивать точность языка права. Клише — это определенный языковой стандарт, готовый устойчивый оборот, речевой стереотип, конструктивная единица текста. В использовании этого средства в деловых документах порой возникает даже необходимость, например: довожу до вашего сведения, принимая во внимание, на основании изложенного и т. Их антиподом в речи выступают штампы, которые воспринимаются как явление негативное, использование которых влечет за собой не соблюдение таких требований официально-делового стиля, как точность, краткость, стандартность. Бездумное повторение выражения можно отнести к психологическому явлению. Нередко в процессуальных актах употребляются уродливые штампы вместо клише, например: «уголовное дело производством прекращено вместо производство уголовного дела прекращено» или «отложить дело слушанием, а надо отложить слушание дела». В чем здесь ошибки? В словосочетаниях перепутаны управляющие и управляемые слова. В праве есть понятие "возбуждение уголовного дела", далее ведется "производство дела". Значит, прекращается производство дела, то есть прекращается разбирательство, а не само дело. Такая же ошибка в штампе "при отложении дела слушанием": назначается слушание дела, и откладывается тоже слушание дела. Исправим: "при отложении слушания дела". Соответствующий норме вариант использован в ст. Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств. Например: «следователь следственного отдела» - следователь РОВД и прокуратуры работает только в следственном отделе, поэтому «следственный отдел» - лишнее. Штампом является и выражение "из уголовного дела по обвинению" ст. Слово "уголовный" употребляется в праве в четвертом значении: "связанный с применением государством мер наказания к лицам, совершившим общественно опасное деяние"; значит, уголовные дела всегда связаны с обвинением, и поэтому словосочетание "по обвинению" становится лишним, создает многословие. Правильно построено клише "дела по обвинению" Значит, прекращается производство дела, то есть прекращается разбирательство, а не само дело. Таким образом, ошибочно соединенные слова, употребляемые бездумно, выражают мысль многословно, неточно. Заключение Стилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям и целям общения - важные принципы культуры речи. Эти принципы лежат в основе и нормализаторской деятельности лингвистов. Культура речи - часть общей культуры человека, поэтому по качеству его письменной и устной речи можно судить о его духовном развитии и внутренней культуре. Но человек не обязан владеть культурой речи во всех видах, жанрах общения. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями.

Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий

Беседа прочитана лексическая ошибка - Исправление ошибок и поиск оптимальных решений проблем Исправляем речевые ошибки.
Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость.
Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ? Одними из самых блестящих образцов адвокатского ораторского искусства несомненно являются речи знаменитого российского адвоката Федора Никифоровича Плевако.
Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова) Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь-, имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок».
Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами) скачать В предложении Выслушав речь адвоката, у свидетелей возникли сомнения в собственной правоте нарушена синтаксическая норма, так как деятель (подлежащее) — сомнения — не может выполнять названное добавочное действие — слушать речь адвоката.

Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10

Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно. Речь Плевако оказалась решающей для присяжных заседателей. Они единодушно высказались за оправдание старушки. Какой приём в речи Плевако оказался, по вашему мнению, наиболее сильным? Как он сочетался с другими речевыми средствами?

Отметьте в речи Плевако слова и обороты высокого, торжественного стиля. Какой оттенок придаётся им в данной речи?

Поиск учебного материала на сайте Поиск по названию работы Повышение оригинальности Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word.

После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного. Результат поиска Контрольная Риторический анализ текста судебного выступления отечественного юриста С.

Андреевского Информация: Тип работы: Контрольная. Добавлен: 21. Страниц: 9.

Уникальность по antiplagiat. Риторический анализ текста судебного выступления отечественного юриста С. Андреевского 1.

Речь адвоката С. Андреевского в защиту братьев Келеш представляет собой устный текст, произнесенный на заседании суда присяжных заседателей. Род красноречия — судебное.

Вид речи — защитное слово. Произносится в защиту братьев Келеш, обвиняющихся в поджоге с корыстной целью, ради страховой премии. Речь была произнесена адвокатом С.

Андреевским в ситуации заседания суда присяжных с целью защиты подозреваемых братьев Келеш.

Задание 5. Прочитайте и объясните ошибки в данных словосочетаниях. Определите тип ошибки.

Свободная вакансия, прейскурант цен, хронометраж времени, самый оптимальный, потенциальные возможности, ограниченный предел, вновь восстановлен, очень гениальный, передовой авангард, совместное сотрудничество, первая премьера, положительный успех, саммит на высшем уровне, предельные лимиты, неожиданный сюрприз, весь цвет элиты, страшно обрадоваться, прощальная лебединая песня, низко потупить голову. Задание 6. Исправьте ошибки в словосочетаниях, назовите тип ошибки. Задеть тему, повысить свою речь, туристический тур, нарушить экологию, польза от использования, чувствуется сочувствие, повысить кругозор, очень огромные глаза, написать в письменном виде, гуманитарное отношение, предоставить друга родителям, двойственный стандарт, коммуникативные платежи, уменьшенное значение, уменьшительная зарплата, гормональные отношения, разнообразные по возрасту люди, злобный прогульщик, будничный день.

Задание 7. Найдите ошибки в данных фразеологизмах. Составьте с любыми двумя фразеологическими оборотами распространенные предложения. Голубая кость, гол как орел, биться как вобла об лед, слона не обидит, тише воды, ниже земли; кошка наплакала, моя хата с боку, авгиевы хоромы, как сыр в молоке плавать, душа в подошвы уходит, кровь мерзнет, птица высокого пошиба, наводить тень на забор, навострить коньки, с гулькин хвост, слон на ухо наступил, жирафовы слезы, ждать у моря дождя, отложить в долгий комод, витать в тучах, одержать поражение, на черте бедности.

Задание 8. Объясните, за счет чего создается комический эффект в предложениях. Всех тяжелобольных закапывать с 9-00 до 10-00. Медперсоналу категорически запрещается доедать то, что осталось от больных.

Кондитерскому цеху срочно требуются двое мужчин: один — на обертку, другой — на начинку. Врач Ахметова М. Школу ХХ1 века я представляю так: вместо учителей на стене висит большой плакат. Хлебозаводу требуются рабочие по выпечке хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков.

Срочно оботрите морды от слюны для осмотра зубной системы. Дети, не скрипите кровать, проснете папу. Стада говядины бродят по лугу. Книга — настольный друг человека.

Задание 9. Найдите стилистические ошибки словоупотребления в данных предложениях. Запишите их исправленный вариант. В преддверии предстоящего туристского сезона была организована продажа путевок.

Местный абориген познакомил туристов с обычаями своего племени. В овощной бутик привезли свежие фрукты. Чехов — один из талантливейших авторитетов своего времени. Летом он любил скакать на велосипеде по проселочной дороге.

Работа с текстом. Прочитайте текст. О чем он? Найдите в начале текста повторение одного и того же слова.

Найдите ошибки в построении предложений с причастным оборотом и запишите их правильный вариант. Бром С Иваном Петровичем творилось что-то неладное. Иван Петрович быстро возбуждался. На обычный вопрос Иван Петрович отвечал повышенным тоном, раздражался по пустякам, кричал, а иногда и плакал.

Иван Петрович плохо спал. Мы с Иваном Петровичем пошли к врачу. Врач объяснил, что это — заболевание нервной системы. Заболевание называется неврозом.

При этом заболевании расстраивается процесс торможения. Больной жалуется на быструю усталость, тоску. Врач порекомендовал Ивану Петровичу правильный режим жизни, покой, рациональную диету. Но есть средства, изменяющих процесс торможения и возбуждения в центральной нервной системе химическим путем.

Самым лучшим средством , действующего на нервные клетки мозга, являются соли брома. Бром — химический элемент, открытый в 1821 году французским химиком Баларом. В природе встречается бром в соединении с калием или натрием. В чистом виде бром — темно-красная жидкость с резким неприятным запахом бром по-гречески — зловоние.

Он применяется при гипертоническом болезни, диабете, язвенном болезни, бронхиальном астме и многих кожном болезнях. Но пить бром без указаний враче только вредит здоровьем.

Даль хотел сказать, что... Конкуренция стимулирует производителей производить более совершенный продукт. Эту ценность нельзя переоценить, ведь полноценная жизнь человека может быть только в обществе. Размышляя над этой мыслью, обратимся к... Достоевский — это великий писатель, который написал много замечательных произведений. Лексические ошибки У меня сразу же возникла картина в своём воображении.

Писатель как бы считает иначе. Данные примеры взаимодополняют друг друга. Говоря о природе, стоит вспомнить и про остальных жителей Земли. Мы делим этот дом с разными видами многих животных. Для решения глобальных проблем государства объединяются вместе. В этот период времени Москва становится административным и религиозным центром. Толстого "Война и мир". Ему кажется… Педагог попросил меня кратко записать своё выступление.

Автор рассказал нам его историю. Директор попросил учителя пройти к себе в кабинет. Герой не только не хочет помогать другим, но и считает любую помощь вредом. А ведь это делает человека человеком. Мы, как всегда, вытянули свои носочки.

Слайды и текст этой презентации

  • Содержание:
  • №1. Исправьте предложения. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. 1. Взрыв
  • Библиотека
  • Лексические ошибки

Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка

Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. речевая ошибка. нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость.

Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10

3. Её речь становится более совершенной. Речевая ошибка обнаруживается в предложении. нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость. Судебная речь адвоката. Речь юриста в суде. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи (отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста), недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка.

Скульптура пушкина речевая ошибка

Предложения со словосочетанием "защитительная речь" 2. Защитная речь адвоката была блестящей.
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика Одними из самых блестящих образцов адвокатского ораторского искусства несомненно являются речи знаменитого российского адвоката Федора Никифоровича Плевако.
Предложения со словосочетанием "защитительная речь" 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489.

Отправить комментарий

  • Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ?
  • Смотрите также
  • Стилистические ошибки: виды и примеры
  • Задание 14 ЕГЭ по русскому языку
  • Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова)

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?

  • Содержание:
  • ГДЗ номер 211 с.259 по русскому языку 11 класса Львова Учебник — Skysmart Решения
  • Присутствующие пристально слушали речь прокурора исправить ошибки
  • 2. Логические ошибки в речи
  • 9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку
  • Лексические ошибки и их исправление, 10 класс

Предложения со словосочетанием "защитительная речь"

Адвокатом Юханцева был В. Жуковский, а с напутственным словом выступал перед присяжными заседателями А. Хотя мы и держимся на суде обычая отрешаться от того, что мы слышали до суда по делу, - о чем предупреждал уже вас председатель, открывая заседание, -но обычай этот не достигает цели в отношении тех процессов. С удебные речи ичвегтных русских юристов. Господа присяжные заседатели! Важно уметь удерживать внимание слушателей. Важно также вовремя закончить свою речь. Важно все.

Мелочей не бывает. Даже внешность и поведение адвоката могут настраивать на внимание к происходящему или отвлекать от него. У адвоката П. Присяжными заседателями в процессе были безработные ткачихи. Сидели в плохо отапливаемом зале, в уже потерявшей вид одежде и в течение четырех месяцев имели возможность наблюдать за адвокатом П. Адвокат П. Так как роль подзащитного была второстепенной, то вопросы не задавались.

Отвечай, пусть тоже несущественно, но отвечай. В одном из судебных процессов по делу Н. Она была неформальна, сказана простым доходчивым языком; была произнесена, а не прочитана. После выступления адвоката прокурор попросил право на реплику, но одновременно еще 30 минут на то, чтобы подготовиться к произнесению 277 реплики.

Надо было видеть через 30 минут вставшего на трибуну государственного обвинителя. Вся речь, действительно блестящая, была смазана. Некоторые кивнули ему в ответ. Этот шорох напомнил мне звук сметаемых со стола крошек.

Тех крошек, из которых составлено обвинение. И которые так бережно смел в небольшой кулек прокурор и протянул на ваше обозрение. Собственный стиль адвоката. Но при этом у каждого адвоката вырабатывается свой собственный стиль, но его нельзя назвать неповторимым.

Решив изменить этот стиль, он взял за образец стиль своего коллеги. На адвоката было жалко смотреть: куда-то ушла присущая ему раскованность в манере держаться, не стало и великолепного и образного языка. Жесты были чужды и негармоничны.

Проанализируйте приведенный ниже фрагмент текста делового письма. Уважаемый господин Вяземский. В ответ на Ваше письмо от 05. Есть ли нарушения морфологических, лексических, синтаксических, пунктуационных, орфографических норм в приведенном фрагменте? Укажите типы ошибок если они есть и приведите исправленный вариант. Правильный вариант:Уважаемый господин Вяземский!

Правильный вариант:Уважаемый господин Вяземский. Проанализируйте словосочетания: «отзыв о книге», «рецензия на рассказ», «памятник Пушкина», «скульптура Пушкина», «по прилёту из отпуска», «сойти с поезда», «по возвращению из командировки», «беспокоиться о сыне», «оплатить за проезд», «обидеть холодным приёмом». Выберите все словосочетания, в которых допущены ошибки в управлении. Выпишите исправленные словосочетания. Проанализируйте текст, приведенный ниже. Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Кто произнес ее? Совсем не все цитаты Козьмы Пруткова умны и точны, но к этой стоит прислушаться. В этой фразе звучит мысль о том, что каждый — творец своего счастья.

Счастье очень субъективно и непостоянно, и если оно — субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. А другие, даже несмотря на трудности и испытания, заряжают своей радостью, бодростью окружающих. Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Толстой, любивший беседовать на философские темы с простыми людьми, однажды спросил старого крестьянина: «В чем счастье? Тот ответил: «Все в тебе и все сейчас». Великому писателю так понравилось это высказывание, что он любил повторять его в качестве примера народной мудрости. Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Если хотите быть счастливым, будьте, ведь счастье в вас!

Какие части хрии рассуждения, которое разъясняет и доказывает какой-либо тезис использованы в данном тексте? Приведите эти части текста и назовите их. Приведите соответствующие данным частям хрии фрагменты текста. Пример:Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. Подобие:Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Ссылка на авторитет:Л. Ссылка на авторитет:Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. Здесь можно вспомнить афоризм римского философа Сенеки: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит». Приступ:В этой фразе звучит мысль о том, что каждый творец своего счастья.

Прочитайте и проанализируйте предложения 1 и 2:Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения. Исправленный вариант: таким образом, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства.

Исправленные варианты: Я одел пальто и вышел на улицу. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Неверно употреблено слово только в предложении 1. Причина ошибки: неправильное употребление синонимов одеть — надеть. Исправленный вариант: Я одел пальто и вышел на улицу. Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий