13 октября. КазТАГ – Депутаты Жогорку Кенеша выступили против закрытия трех независимых СМИ Кыргызстана – изданий «Азаттык», и Kloop. Отражение в Стратегии Жогорку Кенеша КР на последующие 5 лет некоторых ключевых аспектов, касающихся вклада в достижение ЦУР, позволит не только повысить эффективность. Спикер Жогорку Кенеша (Парламента) КР Нурланбек Шакиев, находящийся с официальным визитом в Монголии 23-25 апреля 2024 года, 25 апреля 2024 года нанес визит вежливости. Читайте последние новости дня по теме Жогорку Кенеш: Президент возглавит Кабмин – парламент Кыргызстана одобрил законопроект. Новости Кыргызстана: криминал, аналитика, новости, традиции. Как работают люди в масках: Кто стоит за госпереворотом в Киргизии.
Победная поступь революции забуксовала. Оппозиция в Киргизии начала дробиться
С 28 октября 2015 года по 24 июня 2020 года было инициировано всего 1232 законопроекта. Также Жогорку Кенеш в отличие от парламента той же Великобритании отличается активностью законодательных инициатив. Чаще всего законопроекты инициируются фракцией с наибольшим числом депутатских мандатов в парламенте. Успешность депутатской деятельности в Жогорку Кенеш принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив. Эти данные свидетельствует о высокой активности парламента Кыргызской Республики в инициировании законопроектов. Но оптимальным соотношением парламентских и правительственных инициатив в демократических странах считается примерно 30 к 70. Данные доказывают, что депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики делают упор на количество инициируемых законопроектов.
Это объясняется тем, что успешность депутатской деятельности принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив. Как интерпретировать? Анализ результатов поименных голосований Жогорку Кенеша подтверждает существующий дискурс о парламентаризме в постсоветских государствах как Россия, Казахстан, Украина и Кыргызстан. Отличительными чертами парламентаризма в этих государствах являются: отсутствие настоящей оппозиции при формальном существовании оппозиционной коалиции меньшинства; высокая институциональная фрагментация, члены парламента одновременно являются членами профильных или функциональных комитетов; чем больше коалиция меньшинства формальная оппозиция , тем она пассивнее; высокая законодательная активность с высоким показателем инициирования законопроектов коалицией или фракцией большинства. Все вышеперечисленные особенности парламентаризма замедляют процессы демократизации и способствуют сохранению авторитарного режима в государстве. Эти государства не смогли построить парламентскую систему, которая соответствовала бы демократическим стандартам.
Обычно парламентская активность противопоставляется авторитарному режиму в государстве. Принято считать, что чем активнее парламент в инициировании законопроектов, тем оно демократичнее. Но в России, в Казахстане, в Кыргызстане, на Украине, парламентская законодательная активность помогает поддерживать авторитарный режим в стране. Почему спросите вы? Во-первых, высокий процент инициирования законов парламентом создает ощущение легитимности устоявшегося режима. Но при чтении законопроектов не уделяется нужного внимания дебатам между членами разных фракций и коалиций, Формальная оппозиционная коалиция сохраняет пассивность и почти всегда голосует «за» и одобряет законодательные инициативы правящей фракции.
Во-вторых, в поиске за статистикой парламентом могут быть приняты решения, противоречащие интересам электората. Чтобы не допустить таких моментов оппозиция должна быть активной и осуществлять контроль над коалицией власти. В третьих, высокая законодательная активность парламента обеспечивает кооптацию государственной власти между президентом, членами парламента и правительства, что снижает вероятность политического мятежа отдельных политиков, желающих иметь доступ к государственной власти. Авторитарное правление осуществляется посредством большого количества служащих, работающих в государственных институтах. Кыргызстан всегда отличался более развитой демократией в сравнении с другими государствами в регионе.
Мамытов сообщил, что 22 сентября, когда в ЖК за закрытыми дверями обсуждали события на границе с Таджикистаном, он принял решение написать заявление и уехать в Баткен. Причина — недавнее событие в парламенте, когда все желающие депутаты съездили в Баткен. Этот вопрос стал известен СМИ.
Отдельное внимание уделили подготовке к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Обсуждалось участие делегации Кыргызстана в культурно-образовательном проекте для школьников "Поезд памяти" и спортивном движении первых летних Всемирных игр дружбы.
Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что Казахстан твердо привержен курсу на всестороннее развитие союзнических отношений с братским Кыргызстаном. В свою очередь Нурланбек Шакиев поблагодарил Главу нашего государства за встречу и казахское гостеприимство, а также передал теплые слова приветствия от имени Президента Садыра Жапарова. По словам Спикера, Казахстан и Кыргызстан являются самыми близкими странами во всех отношениях, и всестороннее сотрудничество, основанное на взаимопонимании и поддержке, постоянно углубляется. Кроме того, он выразил поддержку проводимым в Казахстане реформам.
Завершилась II сессия Жогорку Кенеша, депутаты ушли на каникулы
В Бишкеке состоялась встреча дагестанской делегации под председательством спикера НС РД Заура Аскендерова с руководством Парламента Кыргызской Республики – Жогорку Кенеш, 17. Депутат Жогорку Кенеша Кыргызстана Эмиль Жамгырчиев был помещен под стражу по подозрению в заказе на убийство двух человек. природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрия Кобылкина и депутата Жогорку Кенеша (парламента) Киргизии Гули Кожокуловой. «На экстренном заседании парламента принято решение о назначении Садыра Жапарова главой правительства», — цитировало представителя пресс-службы Жогорку Кенеша РИА Новости. По информации ЦИК, полномочия депутата ЖК КР прекращены на основании поступившего личного заявления о сложении полномочий депутата Жогорку Кенеша. По мнению депутата Жогорку Кенеш, члена Комитета по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и промышленной политике Сеидбека Атамбаева, социальные вопросы.
Митинги в Бишкеке: итоги выборов в Жогорку Кенеш отменили
В частности, предлагалось повысить пенсионный возраст женщин, работающих на госслужбе — с 58 до 60 лет. Нет схожих новостей.
В нашей встрече сегодня принимают участие заместитель Председателя Народного Собрания и председатели наших профильных комитетов.
И целью визита является проработка вопросов законодательной базы и правоприменительной практики в рамках сотрудничества между Республикой Дагестан и Киргизской Республикой.
В итоге за проект закона проголосовали 52 депутата, а 7 выступили против. Законопроект об «иноагентах» В середине мая в Жогорку Кенеш поступил законопроект, который предлагает внести изменения в закон об НКО и Уголовный кодекс.
Согласно документу, некоммерческие организации, получающие финансирование из-за рубежа и осуществляющие политическую деятельность, признаются «иностранными представителями». Такие НКО должны будут предоставлять дополнительные отчеты и могут подвергаться внеплановым проверкам. А за активное участие в деятельности такой организации или ее пропаганду предлагают наказывать лишением свободы на 10 лет.
Главный инициатор законопроекта - депутат Надира Нарматова - заявляет, что инициатива не несет в себе никакой угрозы свободе слова и демократии, а также не ограничивает деятельность некоммерческих организаций.
Со своей стороны, предлагаем рассмотреть возможность заключения Соглашения о сотрудничестве между Народным Собранием Республики Дагестан Российская Федерация и Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, чтобы наше взаимодействие осуществлялось на системной основе».
Жогорку Кенеш - последние новости от команды Repost.uz
Депутаты Жогорку Кенеша приняли проект закона о госязыке. На заседании Жогорку Кенеша сегодня, 11 апреля 2024 года, депутаты рассмотрели и приняли законопроект «О внесении изменений в некоторые за. Депутат Жогорку Кенеша Кыргызстана Эмиль Жамгырчиев был помещен под стражу по подозрению в заказе на убийство двух человек. Заур Аскендеров на встрече в парламенте (Жогорку Кенеш) Киргизской Республики отметил: «Мы заинтересованы, чтобы развивалось взаимодействие между нашими парламентами. Выборы в парламент Киргизии — Жогорку кенеш — 28 ноября не обошлись без ряда неожиданностей и инцидентов. «На экстренном заседании парламента принято решение о назначении Садыра Жапарова главой правительства», — цитировало представителя пресс-службы Жогорку Кенеша РИА Новости.
Жогорку Кенеш - Новости по теме
Депутаты Жогорку Кенеша сегодня на заседании рассмотрели проект Закона КР «О внесении изменений в Закон «О защите от недостоверной (ложной) информации» в первом чтении. Один из кандидатов не сдавал госэкзамены, а другого не было в списках студентов — Новости Дарё. На депутата Жогорку Кенеша Эмиля Жамгырчиева в Узбекистане возбуждено два уголовных дела.
ЦИК Кыргызстана лишил мандатов двух депутатов Жогорку Кенеша из-за фальшивых дипломов
• Регистрация кандидата в депутаты Жогорку Кенеша в Ошском избирательном округе №7 Бекмурзы Эргешева была отменена. По информации ЦИК, полномочия депутата ЖК КР прекращены на основании поступившего личного заявления о сложении полномочий депутата Жогорку Кенеша. Источник фото: Жогорку Кенеш.
Завершилась II сессия Жогорку Кенеша, депутаты ушли на каникулы
Разработав законопроект, опубликованный на сайте Жогорку Кенеша для общественного обсуждения, он предлагает ввести на это запрет. Кроме того, отказ от русского языка в парламенте, по мнению представителей седьмого созыва, поможет развитию кыргызского языка. Кроме того, накануне с похожим обращением к президенту Садыру Жапарову выступили активисты из Коалиции за равенство КР.
Страна была фактически расколота по линии, разделяющей ее на север и юг. Весь постсоветский период в политической и экономической сферах доминировали кланы севера, к которым принадлежал и сам президент Акаев. Доля южных кланов в политике и экономике, а соответственно и их влияние, выглядели гораздо скромнее», — объясняет эксперт. Неудивительно, что именно на юге страны сформировался антипрезидентский плацдарм «тюльпановой революции». К южным кланам принадлежали два из трех лидеров оппозиции: уже упомянутая Роза Отунбаева и бывший премьер-министр Киргизии, председатель «Народного движения Кыргызстана» НДК Курманбек Бакиев. Исключением стал северянин Феликс Кулов — бывший мэр Бишкека, который с 2001 года отбывал срок по обвинению в крупных хищениях. По мнению Александра Наумова, это свидетельствует о том, что политикой Акаева были недовольны не только на юге, но и в большинстве кланов.
Причина главным образом заключалась в том, что к 2005 году представители клана Акаева заняли ключевые посты в государстве и имели влияние на политическую и экономическую жизнь республики. Напрямую или опосредованно клану Акаевых принадлежали компании по производству горюче-смазочных материалов и алкогольной продукции, здравницы на озере Иссык-Куль, крупнейший медиахолдинг и крупнейший сотовый оператор BiTel. В такой ситуации обделенные властью и влиянием киргизские кланы, преимущественно из южных регионов, стали благодатной средой для подготовки революции и ее авангардом. А грядущие парламентские выборы казались идеальным моментом для поднятия волны народного недовольства. Этот плебисцит должен был стать первым в рамках новой конституции страны, согласно которой республика из президентской превращалась в парламентско-президентскую. Проект новой конституции создавался под непосредственным руководством Акаева, чей срок полномочий на посту президента заканчивался как раз в 2005 году. Таким образом он планировал удерживать абсолютную власть и дальше. Библия «тюльпановой революции» Сложно сказать, как долго в киргизском обществе могло зреть недовольство политикой президента, но в какой-то момент на противоречиях внутри элит решили сыграть американские политтехнологи. По мнению политолога Никиты Мендковича, в США увидели хорошую возможность сменить режим Акаева и стимулировать новые власти к углублению сотрудничества Бишкека с Вашингтоном.
Причем на этот раз речь шла не об абстрактном распространении демократии, а о вполне конкретных целях. Соединенные Штаты были заинтересованы в присвоении постоянного статуса своей киргизской военной базе Манас. База появилась там в 2001 году после терактов 11 сентября для снабжения американского контингента в Афганистане. У нее был временный статус, но в Нью-Йорке рассчитывали на превращение Киргизии в пункт долгосрочного военного присутствия. Американская военная база в Киргизии Военная база США открылась на территории международного аэропорта Манас в Киргизии в конце 2001 года. Одновременно с этим американский военный объект появился и в соседнем Узбекистане на территории аэродрома Ханабад база закрылась в 2005 году. В 2009 году власти Киргизии заявили, что объект в Манасе перестанет функционировать как военная база и будет преобразован в центр транзитных перевозок ВВС США. Причиной стали нерешенные вопросы экономической компенсации за пребывание американских военных на территории страны. Также в Бишкеке сочли, что Вашингтон не может гарантировать безопасность киргизской базы в том случае, если талибы террористическая организация «Талибан», запрещена в РФ нанесут удар по американским объектам в регионе.
Кроме того, широкий резонанс вызвало дело об убийстве киргизского гражданина американским военным. В 2014 году американский объект в Манасе окончательно перестал существовать. Закрытие Центра транзитных перевозок было связано с охлаждением отношений США и России после начала украинского кризиса: Бишкек выбрал углубление сотрудничества с Москвой, что означало необходимость сократить американское присутствие в стране. С 2003 года в Киргизии действует российская военная база Кант. С 2010-го Москва и Бишкек периодически обсуждают вопрос появления и второго российского военного объекта, но конкретных договоренностей пока не достигнуто. Акаев был не против сотрудничества с США, но считал, что заокеанским партнерам не следует позволять слишком много. Он избегал долгосрочных обязательств, отдавая приоритет стратегическому сотрудничеству с Москвой. Такая позиция не устраивала Вашингтон, и американские политтехнологи начали готовить почву для будущей революции: к 2005 году в Киргизии появилась сеть неправительственных организаций, финансируемых и контролируемых из США. С начала нулевых в Киргизии обосновались десятки информационных центров, которые проводили тренинги для членов оппозиционных движений и давали доступ к иностранным источникам информации о ситуации в Киргизии и в мире.
Инвестиции в программу развития демократии в Киргизии, осуществляемую Национальным демократическим институтом США, за один только 2004 год составили в совокупности около 12 миллионов долларов Вашингтон активно спонсировал в Киргизии образовательные программы через Американский институт в Бишкеке, а с начала 1990-х годов устраивал программы обмена для студентов, сотрудников медиа и политиков. По такой программе прошел обучение и лидер «тюльпановой революции» Бакиев. Объединением оппозиционных сил Киргизии занимался еще один участник американских образовательных программ— Эдиль Байсалов. В 1994-1995 годах он год проучился в школе в США, в 2000-м окончил Американский университет в Бишкеке по специальности «управление бизнесом», а уже в 2002 году возглавил коалицию «За демократию и гражданское общество», куда вошли все оппозиционные движения страны. Ее годовой бюджет составлял около 100 тысяч долларов журнал «Государственное управление»МГУ, 2018 год На тот момент американские консультанты имели достаточный опыт в организации массовых протестов с целью свержения действующей власти. Цветные революции в Югославии, Грузии и на Украине показали эффективность ненасильственной борьбы по методике профессора Джина Шарпа — при условии, что местная оппозиция получит не только теоретическую подготовку и информационную поддержку, но и финансовую помощь. Как сообщалось в расследовании журналистов The New York Times, проведенном в 2005 году, США влили крупные суммы в обучение оппозиционных активистов и в подготовку материально-технической базы будущей революции в виде неправительственных организаций.
Данные доказывают, что депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики делают упор на количество инициируемых законопроектов. Это объясняется тем, что успешность депутатской деятельности принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив.
Как интерпретировать? Анализ результатов поименных голосований Жогорку Кенеша подтверждает существующий дискурс о парламентаризме в постсоветских государствах как Россия, Казахстан, Украина и Кыргызстан. Отличительными чертами парламентаризма в этих государствах являются: отсутствие настоящей оппозиции при формальном существовании оппозиционной коалиции меньшинства; высокая институциональная фрагментация, члены парламента одновременно являются членами профильных или функциональных комитетов; чем больше коалиция меньшинства формальная оппозиция , тем она пассивнее; высокая законодательная активность с высоким показателем инициирования законопроектов коалицией или фракцией большинства. Все вышеперечисленные особенности парламентаризма замедляют процессы демократизации и способствуют сохранению авторитарного режима в государстве. Эти государства не смогли построить парламентскую систему, которая соответствовала бы демократическим стандартам. Обычно парламентская активность противопоставляется авторитарному режиму в государстве. Принято считать, что чем активнее парламент в инициировании законопроектов, тем оно демократичнее. Но в России, в Казахстане, в Кыргызстане, на Украине, парламентская законодательная активность помогает поддерживать авторитарный режим в стране. Почему спросите вы?
Во-первых, высокий процент инициирования законов парламентом создает ощущение легитимности устоявшегося режима. Но при чтении законопроектов не уделяется нужного внимания дебатам между членами разных фракций и коалиций, Формальная оппозиционная коалиция сохраняет пассивность и почти всегда голосует «за» и одобряет законодательные инициативы правящей фракции. Во-вторых, в поиске за статистикой парламентом могут быть приняты решения, противоречащие интересам электората. Чтобы не допустить таких моментов оппозиция должна быть активной и осуществлять контроль над коалицией власти. В третьих, высокая законодательная активность парламента обеспечивает кооптацию государственной власти между президентом, членами парламента и правительства, что снижает вероятность политического мятежа отдельных политиков, желающих иметь доступ к государственной власти. Авторитарное правление осуществляется посредством большого количества служащих, работающих в государственных институтах. Кыргызстан всегда отличался более развитой демократией в сравнении с другими государствами в регионе. Но по последним данным неправительственной организации Freedom House Кыргызстан уже не является страной с гибридным режимом, а страной с консолидированным авторитарным режимом. Аналитические данные подтверждают, что активность депутатов прежнего парламента в Кыргызстане не многим отличалась от соседних стран.
Рекомендации для развития парламентаризма в Кыргызстане. Скоро нынешний шестой созыв парламента Кыргызской Республики должен завершить свою работу. Для того чтобы парламентаризм в Кыргызстане соответствовал нормам демократических государств, новому седьмому созыву Жогорку Кенеша нужно последовать рекомендациям, которые будут перечислены ниже. Во-первых, партии прошедшие избирательный порог должны объединиться не по личным интересам, а по схожести идеологии и политических целей.
В нашей встрече сегодня принимают участие заместитель Председателя Народного Собрания и председатели наших профильных комитетов. И целью визита является проработка вопросов законодательной базы и правоприменительной практики в рамках сотрудничества между Республикой Дагестан и Киргизской Республикой.
Жогорку Кенеш отклонил поправки в закон о фейках
Талант Мамытов официально объявил о сложении полномочий торага Жогорку Кенеша. Он выступил на центральной трибуне парламента. Мамытов сообщил, что 22 сентября, когда в ЖК за закрытыми дверями обсуждали события на границе с Таджикистаном, он принял решение написать заявление и уехать в Баткен.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
На заседании председательствовали глава комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин и депутат ЖК Гуля Кожокулова. Депутаты обсудили развитие сотрудничества в культуре, образовании, энергетике, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, рациональном использовании природных ресурсов, а также работу в рамках интеграционных союзов и в сфере миграционных законов.
Отсутствие сильной оппозиции в парламенте опасно тем, что оппозиционные настроения могут перерасти в насильственные протесты на улицах. Если в парламенте нет оппозиции, то снижается качество парламентских дебатов, что негативно сказывается на эффективности решения государственных вопросов.
Существование разумной оппозиции в парламенте является одним из главных критериев демократичности государства. В парламенте Кыргызской Республики оппозиции практически нет, несмотря на формальное существование коалиции меньшинства. Это означает, что не выполняется второе условия формирования состава парламента. Вследствие этого, как мы уже наблюдаем, в Кыргызстане произошел рост протестных настроений среди населения, который в итоге привел к недавним столкновениям. Главной причиной октябрьских протестов в Кыргызстане стали результаты парламентских выборов, которые закончились абсолютным поражением оппозиционных партий. Это означало, что и седьмой созыв Жогорку Кенеша ничем не отличался бы от предыдущего. Отсутствие дебатов в парламенте, невыполнение контрольных функций над исполнительной властью и игнорирование общественного мнения народными избранниками продолжались бы и в новом созыве парламента. Недовольство полной победой провластных партий и мирные требования аннулировать результаты выборов, как мы видим, переросли в массовые столкновения. Проблемы качества законодательного процесса в Жогорку Кенеше.
В СМИ периодически появляются новости с заголовками, свидетельствующими о нарушениях во время чтения законопроектов депутатами Жогорку Кенеша. Во время чтения скандального законопроекта «О манипулировании информацией» новостные издания сообщали о том, что законопроект утверждался при отсутствии кворума, и что депутаты голосовали друг за друга. Но перечень проблем, связанных с законодательным процессом на этом не кончается. Также в СМИ мелькают моменты, когда депутаты не признают факта инициирования законопроектов, указанных в протоколах или же отрицают, что когда-то голосовали за определенный законопроект. Все эти заголовки, что появляются на просторах СМИ, заставляют усомниться в качестве работы главного законодательного органа страны. К примеру, всего за один день 25 июня 2020 года Жогорку Кенеш успел рассмотреть 100 законопроектов и проголосовать «за» или «против». С 28 октября 2015 года по 24 июня 2020 года было инициировано всего 1232 законопроекта. Также Жогорку Кенеш в отличие от парламента той же Великобритании отличается активностью законодательных инициатив. Чаще всего законопроекты инициируются фракцией с наибольшим числом депутатских мандатов в парламенте.
Успешность депутатской деятельности в Жогорку Кенеш принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив. Эти данные свидетельствует о высокой активности парламента Кыргызской Республики в инициировании законопроектов. Но оптимальным соотношением парламентских и правительственных инициатив в демократических странах считается примерно 30 к 70. Данные доказывают, что депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики делают упор на количество инициируемых законопроектов.
Жогорку Кенеш принял поправки в сфере ломбардной деятельности в третьем чтении
- Кара-Суудагы шайлоонун алдын ала жыйынтыгы
- Жогорку кенеш
- "Новости Кыргызстана: Жогорку Кенеш
- В Бишкеке депутаты Госдумы и Жогорку Кенеша обсудили развитие сотрудничества
Ош шайлоо округунан Жогорку Кеңештин депутаттыгына аттанган эки талапкер шайлоодон четтетилди
Члены Кабмина Кыргызстана принесли присягу в Жогорку Кенеше | Законодательный орган Киргизии, Жогорку Кенеш, рассмотрел и одобрил в первом чтении законопроекты «О судах аксакалов» и «О внесении изменений в Закон. |
Ош шайлоо округунан Жогорку Кеңештин депутаттыгына аттанган эки талапкер шайлоодон четтетилди | Жогорку Кенеш принял ряд законопроектов во втором и третьем чтениях. |
В Кыргызстане арестовали депутата, который хотел заказать убийства у «Салимбая» | Бир мандаттуу №7 Ош шайлоо округунан Жогорку Кеңештин депутаттыгына ат салышып жаткан талапкерлер Максатбек Маматкулов менен Бекмурза Эргешов шайлоодон четтетилди. |
26 апреля заседание Жогорку Кенеша не состоится
Это требование было исполнено. Не до этого", — отметил Алмамбет Шыкмаматов. Кроме того, будут арестованы все причастные к масштабным фальсификациям в ходе избирательной кампании. В ночь с 5 на 6 октября в Бишкеке разгорелись митинги.
Законопроект об «иноагентах» В середине мая в Жогорку Кенеш поступил законопроект, который предлагает внести изменения в закон об НКО и Уголовный кодекс. Согласно документу, некоммерческие организации, получающие финансирование из-за рубежа и осуществляющие политическую деятельность, признаются «иностранными представителями». Такие НКО должны будут предоставлять дополнительные отчеты и могут подвергаться внеплановым проверкам. А за активное участие в деятельности такой организации или ее пропаганду предлагают наказывать лишением свободы на 10 лет.
Главный инициатор законопроекта - депутат Надира Нарматова - заявляет, что инициатива не несет в себе никакой угрозы свободе слова и демократии, а также не ограничивает деятельность некоммерческих организаций. По ее словам, нынешний закон об НКО не справляется и нужно усилить надзор за неправительственными организациями якобы «ради интересов, безопасности и целостности государства».
Кроме того, будут арестованы все причастные к масштабным фальсификациям в ходе избирательной кампании.
В ночь с 5 на 6 октября в Бишкеке разгорелись митинги. После прошедших в стране выборов в парламент, несогласные с их результатами вышли на улицы. Люди требуют отставки президента Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова и отмены итогов голосования.
Чуть позже, когда протестующие перестали поддаваться на провокации и конфликт удалось погасить, еще одна группа людей в белых кепках ринулась на демонстрантов, вооружившись фанерными щитами и деревянными дубинками. Им удалось оттеснить митингующих метров на 10-15 от трибуны, после чего толпа перешла в контрнаступление. Провокаторы тут же ретировались в сторону Белого дома, а разгоряченные оппозиционеры вступили в противостояние с силовиками, охранявшими правительственные здания. Забросав полицейских камнями, они вынудили их скрыться за ограждением здания. После этого сотни наиболее радикально настроенных молодых людей с кольями, арматурой и камнями в руках смели оцепление и прорвались в здание администрации главы республики, устроив там погром.
Вечером того же дня волна беспорядков захлестнула Бишкек. Всю ночь вандалы и мародеры жгли автомобили, грабили торговые центры и интернет-клубы. Не дожидаясь захвата президентской резиденции и аэропорта, Аскар Акаев вместе с семьей поспешил покинуть страну. Спустя полчаса после освобождения политик уже выступал по киргизскому государственному телевидению с обращением к нации. К утру 25 марта избранный ранее парламент Киргизии назначил Курманбека Бакиева исполняющим обязанности президента и премьер-министром республики.
Министром иностранных дел стала Роза Отунбаева, а Феликс Кулов курировал работу силовых структур. Спустя десять дней, 4 апреля, в здании посольства Киргизии в Москве Аскар Акаев подписал заявление об отставке с должности президента, которую он официально покинул 5 апреля 2005 года. Революция состоялась. Но были камни, были кони, были батальоны милиции, были белокепочники… Народ рекой заходил в Белый дом. Я принципиально не зашла.
Ночью началось мародерство Бурул Усманалиучастница революции и одна из создателей молодежного движения «КелКел» До сих пор неизвестно, откуда появились провокаторы в белых кепках и кто за ними стоял. Оппозиция указывает, что они спрятались в Белом доме — следовательно, ответственность за провокацию лежит на администрации Акаева. В 2023 году Феликс Кулов рассказал, что протестующие в тот день опасались снайперов, но никак не ждали провокаторов в белых кепках. Таким образом, власть сама дала повод», — вспоминал он. Но Акаев и его сторонники считают парней в кепках наемниками оппозиции, задачей которых было спровоцировать противостояние с силовиками и выставить действующую власть в образе «кровавого режима».
По неподтвержденной информации, провокаторов в белых кепках финансировал «спонсор» Бакиева — владелец одного из крупнейших рынков Бишкека, депутат парламента и авторитет преступного мира страны Жыргалбек Сурабалдиев. В июне 2005 года на него было совершено покушение в центре столицы, в результате которого Сурабалдиев погиб. Эпоха нестабильности Несмотря на то что оппозиция добилась желаемого, многие оказались недовольны новым президентом Бакиевым: произошла лишь частичная замена правящей элиты, при этом общество не заметило каких-либо существенных перемен в политике. Как отмечает политолог Никита Мендкович, в результате революции не произошло даже смены поколений: Бакиев, сменивший Акаева, был представителем той же самой позднесоветской партийной элиты. Революция не дала политических свобод — наоборот, режим Бакиева оказался гораздо жестче.
За пять лет его правления конституция страны менялась трижды, что дестабилизировало и без того шаткую политическую систему Киргизии. Между лидерами «тюльпановой революции» нарастали разногласия, а главное — как среди политиков, так и среди простых граждан росло недовольство самим Бакиевым, который начал концентрировать власть в своих руках и назначать родственников на ключевые посты. Политическая и экономическая жизнь Киргизии по-прежнему определялась клановыми отношениями и враждой между югом и севером. Новая власть не занималась экономическими преобразованиями, поэтому все больше киргизских граждан оказывались в нищете и были вынуждены отправляться на заработки в другие страны, в первую очередь — в Россию. К 2010 году число трудовых мигрантов достигло миллиона человек, при этом примерно 800 тысяч из них не планировали возвращаться домой.
Недовольство граждан вызывала растущая криминализация власти и усиление коррупции. Позже выяснилось, что в период подготовки и проведения революции оппозиция получала финансовую помощь от разных криминальных авторитетов. Когда же Бакиев и его соратники пришли к власти, их «спонсоры» потребовали свою долю государственного пирога. В их числе был, например, Токтоналы Эркинбаев, контролировавший крупнейший приграничный рынок в городе Кара-Суу в Ошской области. Так же, как и Сурабалдиева, его убили в результате покушения вскоре после победы революции.
По отношению к политическим конкурентам новая власть оказалась еще более суровой. При Бакиеве широко применялись внесудебные расправы над оппозицией и журналистами. В итоге революция обернулась системным кризисом власти, который впоследствии еще дважды приводил к госпереворотам в стране. Руководитель Центра изучения «мягкой силы» и цветных революций ФГУ МГУ Александр Наумов считает, что события марта 2005 года в Киргизской Республике привели к ухудшению социально-экономической ситуации. По его словам, в результате протестов Киргизия сползла на уровень «несостоявшегося государства»: вместо поступательного развития в стране произошел откат назад, до уровня начала 1990-х годов, практически по всем показателям.
Спустя пять лет после «тюльпановой революции» недавний лидер оппозиции президент Бакиев разделил судьбу своего предшественника.
Митинги в Бишкеке: итоги выборов в Жогорку Кенеш отменили
Законодательный орган Киргизии, Жогорку Кенеш, рассмотрел и одобрил в первом чтении законопроекты «О судах аксакалов» и «О внесении изменений в Закон. Дата новости: 23 апрель. Национальный банк Кыргызской Республики принял решение о согласовании кандидатуры Ким Натальи Анатольевны. Вторая сессия Жогорку Кенеша VII созыва завершилась 29 июня 2023 года. В Жогорку Кенеше рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Закон КР «О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике» во втором чтении. Заур Аскендеров на встрече в парламенте (Жогорку Кенеш) Киргизской Республики отметил: «Мы заинтересованы, чтобы развивалось взаимодействие между нашими парламентами. Жогорку Кенеш заслушивает отчет Генерального прокурора о состоянии законности в Кыргызстане в 2023 году video.