Главная» Все новости» Торжественное награждение Муфтия Республики Дагестан шейха Ахмад-хаджи Абдулаева орденом Славы и Чести. Муфтий Дагестана, досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев поприветствовал всех и поблагодарил за тёплый прием.
Ахмад Надырбегов принял участие в мероприятиях, посвящённых 625-летию появления Ислама в Беларуси
Поскольку, муфтий Ахмад Абдулаев, буквально, признал справедливость обвинений Абдулжалила афанди, неправоту муфтията и обещал впредь не позволять музыкальных мероприятий. Представитель правительства Республики Дагестан в Хабаровском крае Бейдулах Исаев 8 июля посетил муфтия Дагестана шейха Ахмад-хаджи Абдулаева. Ахмад-хаджи АБДУЛАЕВ о коронавирусе в Дагестане / Муфтий Дагестана о ситуации в республике. Рфк ахмат (грозный) Ахмат Арена Академия Рамзан premier pass. Главная/Новости/РФК Ахмат/Фото и видео. Раздел: Новости. Сергей Меликов, Сулейман Керимов и Ахмад-Хаджи Абдулаев встретились с матерями погибших в Украине дагестанских военнослужащих, которые ранее совершили хадж при поддержке сенатора от Дагестана.
Муфтий Санкт-Петербурга провел встречу с досточтимым шейхом Ахмадом–хаджи Абдулаевым
На встрече были и представители других диаспор и религиозных конфессий. Внимание присутствующих привлек вопрос христианина, женатого на мусульманке. Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях , однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства. Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить?
Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается. Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их.
Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие. И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках. Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало.
И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут. Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями. Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае, а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу.
Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии. Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой.
Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам.
А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле? Что ясно из вопроса Пантелеймона?
Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь?
По поводу данного высказывания многие ошибочно предполагают, что имеются в виду браки между христианином и мусульманкой. Однако муфтий далее сам разъясняет, о каких браках идет речь. Он сказал: «Она же признает пророка Ису Иисуса, мир ему , вы тоже признавайте ее пророка — пророка Мухаммада мир ему. И она вас еще больше полюбит, и другие люди предъявлять вам какие-либо претензии перестанут».
То есть муфтий фактически призвал его принять Ислам, а когда он станет мусульманином, его союз с той женщиной можно узаконить согласно Исламу, и вот таких браков должно быть больше — означают слова муфтия. Учитывая то, что вопрос задает христианин, который стал избегать христианских священников из-за их слов, что его брак недействителен, муфтий дал ему ответ в такой форме, чтобы он не стал избегать и мусульман, и побудить в нем интерес к Исламу. Подобное объяснение к ответу муфтия подтверждает и то, что завершил свой ответ он словами: «Давайте попробуем до следующего моего приезда вот таким путем то есть чтобы Пантелеймон признал пророка Мухаммада, мир ему , потом по-другому ответим, ин шаа-ллах». После того как цель будет достигнута — Пантелеймон примет Ислам, тогда и будет дан ему ответ в более ясной форме.
Отвечая так на вопрос, муфтий разъяснил христианину, как возможно узаконить его брак и не подвергнуться порицанию окружающих, а также постарался не оттолкнуть его от Ислама, вынося прямое решение по этому вопросу. Всем известно, что муфтий РД шейх Ахмад-хаджи афанди более 15 лет преподавал исламское право, знает Коран и преподавал тафсиры, является большим специалистом в этой области, он избранный муфтий республики, известной на всю Россию как республика алимов — знатоков Шариата и канонов Ислама. И будет преступным думать, что он не знал ответа на данный вопрос, или считать, что его слова имели какой-либо другой смысл, кроме того, что мы разъяснили. На встрече обсудили и разногласия, которые, к сожалению, возникают между самими мусульманами — на почве неверных трактовок слов различных ученых.
В потоке бесчисленных видеозаписей, аудиолекций и публикаций человеку без религиозного образования ориентироваться порой непросто. Муфтия Дагестана спросили, как понять, каких ученых следует слушать, а каких нет, и кого признавать представителями так называемого экстремизма?
Ru 07. Этот светлый праздник, символизирующий торжество добра над злом, проповедует высокие нравственные ценности: человеколюбие, милосердие, справедливость, Magas. Ингушетия 07.
В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Анализируя СМИ, которые сегодня выходят в Дагестане, особенно делая интернет-обзор, приходишь к выводу, что среди мусульман Дагестана назрел актуальный вопрос : как могло ДУМД, которое находится под вашим руководством, уважаемый Ахмад-хаджи, выдать фетву о разрешении убивать так называемых «лесных», проводить спецоперации, блокировать мечети, сажать тех людей, с чьей идеологией вы расходитесь?
Чтобы вынести определённую фетву, требуется участие нескольких работников канонического отдела ДУМД: трёх, пяти, семи, порой десяти и более человек в зависимости от её сложности, то есть я один фетву не выношу. Таким образом, ни о каком разрешении лично от моего имени даже речи не может быть, это во-первых. Во-вторых, на совет канонического отдела этот вопрос никогда не поступал, а если бы и поступил, то в этом случае речь идёт о жизни и смерти, поэтому решение принималось бы на уровне крупного созыва всех алимов Дагестана для обсуждения этого вопроса, чего тоже не делалось, иначе все бы об этом знали. В-третьих, хочу сказать, что меня возмущает: почему, когда, к примеру, работники правоохранительных органов приходят в мечеть на ул. Котрова Махачкала для выяснения личностей и т.
Откуда такая установка? В мечети на Котрова работает имамом мой заместитель, член совета алимов Дагестана Хасан-хаджи, которого я вызываю в ДУМД для обсуждения общих вопросов, для вынесения каких-то решений. И вдруг он звонит и говорит мне: «Ахмад-хаджи, нашу мечеть окружили, говорят, что вы их отправили». Это чрезмерная наглость, не знаю кем придуманная; каким образом работники правоохранительных органов могут прикрываться моим именем? Они что, мне подчиняются?
Я не имею к их работе ни малейшего отношения. Думаю, что это работа нескольких лживых провокаторов, которые хотят накалить и без того напряжённую обстановку. Это тоже возмущает некоторых мусульман. Мне понятно, что, может быть, убийство более чем 30 имамов могло вызвать ваш гнев, но, тем не менее, вы в первую очередь для всех — муфтий огромной республики, где проживает большинство мусульман. Да, я так сказал.
Сколько лет работаю — вижу, как это слово служит разделяющим фактором нашей уммы. И потом, кого бы я ни спросил из тех, кто возмущается: «А ты ваххабист? Я ему говорю: «Дай Аллах, чтобы все мусульмане процветали, а от тех, кто сеет фитну, да избавит нас Аллах». Каково ваше мнение по этому вопросу? Укрывание трупов не соответствует Шариату, а также противоречит, на мой взгляд, человеческой гуманности.
Речь идёт всего лишь о бездыханном теле, поэтому я бы призывал соответствующие структуры не действовать в силу каких-то принципов, а пойти навстречу родственникам и разрешить им хоронить своих мёртвых. Таким образом, эти люди получили бы хоть моральное удовлетворение и смягчили бы свои позиции насчёт государственных структур. А если поступать иначе, то, как мы знаем из истории, любая жестокость порождает только жестокость. Сегодня необходимо сделать всё возможное, чтобы замкнуть эту цепочку кровопролития. Я лично считаю себя мюридом, салафитом и последователем ахлю-сунны.
Эти названия не разъединяют, а объединяют мусульман, ибо все, кто следует Шариату, должны быть следующими за ссалафу-ссалихинами и должны считать себя из числа ахлю-сунны, а также всегда быть мюридами-учениками на пути служению Всевышнему Аллаху.
Назначение на должность Муфтия Ахмада-афанди было неожиданным только для тех, кто его не знал. Становление Шейх Ахмад-афанди родился в с. Инхо Гумбетовского района 15 сентября 1959 года 12 раби аль-авваль 1379 г. В семье, где, несмотря на политические веянья и запреты, хранили веру и традиции отцов. Абдулхамидафанди, дедушка Ахмада Абдулаева, являлся шейхом накшбандийского и шазилийского тарикатов. Именно он и был его первым учителем, позже он отправил внука на обучение в с. Кокрек к богослову и знатоку исламского права факиху Хасанилу Мухаммаду из Ритляба.
В течение восьми лет Ахмад-афанди перенимал знания у своего учителя. Но это не было пределом, он постигал исламские науки, продолжая обучение у алимов Дагестана. В 1991 году шейх Ахмад-афанди был назначен имамом с. Комсомольское Кизилюртовского района. В этом же году он получил назначение на должность ректора Исламского института им. В тот день решение Совета алимов для очень многих мусульман Дагестана казалось компромиссным и спонтанным. Но время показало, что это решение оказалось судьбоносным для Дагестана. На рубеже Конец 90-х — начало 2000-х.
Эти годы были очень сложными для Дагестана и всей страны. Отразилось это и на религиозных настроениях в обществе. Молодёжь, пользуясь поддержкой иностранных общественных организаций, потянулась на обучение в Сирию, Египет и Саудовскую Аравию, но вот не все попадали к действительно учёным и людям, имеющим основательные знания в Исламе. Возвращаясь в Дагестан, они привозили новые идеи, противоречившие не только традиционному Исламу, но и вообще основам государственного устройства страны. Это был по-настоящему сложный период. Почти ежедневно происходили теракты и проводились спецоперации, среди жертв экстремистов были и духовные лидеры Дагестана. В тот период Духовное управление мусульман Дагестана находилось в острой конфронтации с представи телями радикальных течений. Ситуация обострилась в августе 1999 года, когда бандформирования вторглись в республику со стороны Новолакского и Ботлихского районов.
Благодаря сплочённости народов Дагестана радикальные идеи не получили широкого распространения, но молодёжь, подростки оставались в зоне риска. В связи с этим в сентябре 1999 года был принят закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Дагестана». Именно принятие данного законопроекта позволило ограничить влияние идей экстремистов на будущее поколение дагестанцев. Инициатива шейха Ахмада-афанди по поддержке законопроекта была принята в обществе неоднозначно. Зачастую это оборачивалось высмеиванием представителей духовенства, откровенной ложью в их адрес. Возросло и число террористических актов в отношении сторонников шейха Ахмада-афанди. Очень многие стали шахидами, и смерть каждого была для него тяжёлым испытанием. В 2010 году Ахмад-афанди получил от Саида-афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался.
После гибели Саида-афанди его преемник Абдулжалил-афанди сделал повеление амру Ахмадуафанди наставлять мюридов. В 2013 году Муфтий Дагестана шейх Ахмад-афанди Абдулаев получил почётный статус Хранителя священных реликвий Пророка Мухаммада e, а также ему были переданы и сами реликвии, в числе которых — благословенный волос Пророка e. Ни шагу назад Развитие образования, информационная доступность, поддержка социальных проектов, межконфессиональное сотрудничество — это далеко не полный перечень того, что было сделано и продолжает получать развитие. Основанная в 1994 году всероссийская духовно-просветительская газета «Ас-салам» за последние годы увеличила тираж в десятки раз и выходит на девяти языках народов России.
Они выступают против палестино-израильского конфликта. Участники акции прорвали ограждение и проникли на взлетную полосу, а также в здание аэропорта. Следователи возбудили уголовное дело.
Росавиация сообщила , что аэропорт временно закрыт "в связи с проникновением неизвестных лиц на перрон". Рейсы перенаправляются на другие аэродромы. Правительство региона в своем Telegram-канале призвало "не продолжать противозаконные действия и не препятствовать работе сотрудников аэропорта", а также "не поддаваться на провокации деструктивных групп и не создавать в обществе панические настроения". Сообщается, что ситуация находится под контролем, на месте работают силовые службы.
25 лет на страже благонравия и духовного просвещения
Это очень важно. Спасибо вам за всё, что вы делаете для республики», — сказал глава РД. Ахмад Афанди Абдулаев со своей стороны поблагодарил главу региона за оказанное внимание.
А этим детям пусть этот центр увеличит возможность учиться, трудиться и быть полезными членами нашего общества», — муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске.
Вы являетесь не только духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека. От всей души желаю Вам духовных и физических сил, крепкого здоровья, новых успехов в Вашей созидательной деятельности, мира и благоденствия.
В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. По окончании школы в 1977 году Шейх Ахмад — афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.
Глава Чечни Кадыров рассказал о «пути Ахмата-Хаджи», комментируя увольнение Алаудинова
Муфтий Республики Дагестан Ахмад Абдулаев в Telegram-канале назвал ошибкой выступления против евреев и призвал своих единоверцев проявить максимум терпения и РИА Новости, 30.10.2023. ГБУ РД РГВК «Дагестан» им. Гаруна Курбанова. Главный редактор Махатилов М. А., адрес электронной почты: news@, телефон редакции: +7 (8722) 693918. Главная. Новости. Поиск. Муфтий РД Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента РФ.
Обращение муфтия Дагестана, шейха Ахмад хаджи Абдулаева
Муфтий Дагестана назвал акцию в аэропорту Махачкалы ошибкой | По словам главы республики Рамзана Кадырова, за боевые заслуги командир спецназа «Ахмат» был назначен заместителем командующего по ведению боевых действий 2-го армейского корпуса УНМ ЛНР. |
Власть – опиум для муфтията Дагестана | Муфтий Дагестана Ахмат-Хаджи Абдулаев, выступая на пресс-конференции по итогам погромов в махачкалинском аэропорту, напомнил в своей речи, что дагестанцы уважают друг друга, не делая разницы по религиозным и национальным признакам, поскольку так. |
Ахмад-хаджи Абдуллаев | Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал акцию в аэропорту Махачкалы ошибкой и призвал жителей к решению вопроса, связанного с рейсом из Тель-Авива, мирным путем. |
Ахмад абдулаев. Интервью с муфтием дагестана ахмадом-хаджи абдулаевым | Ахмад-хаджи АБДУЛАЕВ о коронавирусе в Дагестане / Муфтий Дагестана о ситуации в республике. |
Муфтий Дагестана поддержал президента России
С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Награжден множеством орденов и наград за заслуги перед республикой и любовь к родине. Его деяния и заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всего Северного Кавказа неоценимы, а каждодневная работа на благо всей российской уммы служит примером для всех.
С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья.
А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур. На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и. На заседании присутствовали более шестидесяти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института имени Сайфуллы-Кади города Буйнакск Арсланали Гамзатов.
Присутствовавший на заседании председатель Совета алимов Гунибского района Каримулла-хаджи Магомедов в своем выступлении отметил, что необходимо определиться с назначением муфтия, чтобы исключить негативные настроения во властных светских структурах и в обществе в целом. Арсланали Гамзатов сказал, что он вместе с заместителем муфтия, Хабибом-хаджи Маматхановым, на днях посещал Алихаджи Алиева, который по причине болезни попросил освободить его от занимаемой должности и написал соответствующее заявление. Арсланали Гамзатов также сказал, что муфтий Алихаджи отметил, что он специально для испытания возможностей исполняющего обязанности муфтия не писал заявления об уходе еще два месяца назад. Теперь же, по его словам, видя энергичную работу Сайидмухаммада-хаджи, можно спокойно уйти с работы, не чувствуя опасений за правильность своего выбора.
В поддержку высказались многие члены Совета, и Арсланали предложил утвердить муфтием Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, предварительно предложив алимам назвать и другие кандидатуры, если таковые есть. После ухода с должности муфтия Алихаджи сосредоточил свои усилия на обучении молодежи. Благодаря его стараниям 5 июля 1996 года при мечети в родном для него селении был открыт филиал Буйнакского университета имени Сайфулы-кади. Также при мечети работает и медресе имени Бибулата-кади, где десятки и сотни детей сельчан обучаются арабской грамоте, исламу и Корану.
Всегда приветливый, ласковый в обращении, добродушный, внимательный и чуткий к людям Алихаджи заслужил уважение не только односельчан, но и всех дагестанцев. Алихаджи в быту и в жизни был очень прост, скромен, свои заслуги объясняет баракатом предков, кулецминских ученых, которые были очень популярны во всем Дагестане. Он был верен этому исламскому тезису, вел исламский образ жизни и любил Родину. Дагестанские шейхи Истинных шейхов в Дагестане после смерти Алихаджи-афанди осталось четверо.
Шейх Абдулжалил-афанди родился в 1943 году. Шариатские знания получил от Рамазанил Мухаммада из Кудали. Впервые вступил в тарикат Абдулхамида-афанди из Инхо, затем его устазами были и остальные шейхи из силсила. В 1995 году по указанию шейха Мухаммада-афанди, сына Сааду-хаджи из Батлуха, Саид-афанди из Чиркея дал ему разрешение на накшубандийский и шазалийский тарикаты.
Это разрешение он скрывал тринадцать лет. В январе 2009 года Саид-афанди сделал ему повеление, после чего он стал принимать мюридов. Саид-афанди определил ему и своих мюридов, живущих в Дагестане, южнее Чиркея. Шейх Абдулжалил-афанди тридцать девять лет проработал врачом.
Он с отличием окончил медучилище и мединститут. В последнее время занимал пост главврача участковой больницы. Знакомые характеризуют его как исключительно богобоязненного, но в то же время смелого человека в вопросах, касающихся ислама. Он, несмотря ни на какие упреки, встает на защиту ислама.
Говоря о его качествах, люди отмечают, что он человек, как будто взятый из времен Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Ныне живет в городе Буйнакске. Ахмад-хаджи Абдулаев — муфтий, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх накшубандийского и шазалийского тарикатов, один из духовных лидеров мусульман Дагестана. Ахмад-хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в селе Инхо Гумбетовского района.
С самых ранних лет Ахмад-хаджи обучался арабскому языку и основам исламской религии. Ахмад хаджи является внуком известного шейха Абдулхамида-афанди. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора.
В 1998 году на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Является ректором Дагестанского исламского университета им. Мухаммада Арифа. В 2009 году награждён Орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан».
В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида-афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида-афанди Чиркейского его преемник, Абдулжалил-афанди, сделал повеление амру Ахмаду Абдулаеву наставлять мюридов. Дед Абдулаева — известный суфийский шейх Абдулхамид-афанди из Инхо — мечтал, чтобы его внук стал алимом. В 1998 году, после убийства муфтия Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.
Сам Абдулаев по этому поводу сказал: «Мнение Совета алимов должно быть для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу». Шейх Абдулвахид-афанди родился в 1933 году в селе Какамахи Левашинского района, где и живет по сей день. Абдулвахид-афанди — шейх шазалийского тариката, последователь Саида-афанди Чиркейского.
Камни порой отличались, иногда они были из твердого металла, причиняющие физическую боль, иногда из свинца, причиняющие смерть, иногда из слов и карикатур, ранящие наши сердца. Наша умма пережила много разных состояний, но главное достоинство верующих в их терпении и мудрости. Я уверен в том, что эти два качества станут магнитами, способными притянуть благородных, интеллигентных, порядочных людей в Ислам, так как именно Ислам является последней авраамической религией, которая объединяет все конфессии. Вот такое единение верующих в Дагестане, в России, во всем мире и будет достойным ответом тем, кто в угоду сатане поддерживает и рисует карикатуры на святых! Мольба ко Всевышнему - вот наше главное оружие и средство достижения поставленной цели! Да поможет нам Аллах и защитит от коварства и хитросплетений этого мира!
Выступающие против палестино-израильского конфликта участники акции прорвали ограждение и проникли на взлетную полосу и в здание аэропорта. Следователи возбудили уголовное дело. Росавиация сообщила, что аэропорт временно закрыт "в связи с проникновением неизвестных лиц на перрон". Рейсы перенаправляются на другие аэродромы.
Главная лента
- Лачки посетили Муфтия РД Ахмад-хаджи Абдулаева
- 20 лет спустя
- Поздравление муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева с началом месяца поста
- Главная лента
- Муфтий Дагестана поддержал президента России
Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России
Муфтий Дагестана, шейх Ахмада-Афанди Абдулаев вчера, 8 апреля, обратился к жителям республик. Ахмат-Хаджи Кадыров. Все новости в рубрике «Чеченская Республика». Медведев назвал число героев Чечни значительным | Новости mos. news. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев считается одним из лучших муфтиев своего времени и обладает талантом объединять мусульманскую общину. Сегодня свой 61 день рождения празднует муфтий Республики Дагестан, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев.
20 лет спустя
Ахмад Абдулаев не единственный, кто обращается к Рамзану Кадырову с просьбой спасти родных. Дагестанский муфтий Ахмад Абдулаев выступил с обращением к публике, которое вряд ли будет понятно людям, живущим вне религиозного и политического контекста республики. Принятие права наставничества Ахмад-хаджи Абдулаевым подняло в обществе вопрос о том, сохранится ли за ним должность муфтия Дагестана или перейдёт к другому лицу.
Муфтию Дагестана Абдулаеву глава региона вручил орден
Комментарии Магомеда Адиева после матча с "Сочи" — Все новости — официальный сайт РФК Ахмат | Так, муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев еще раз подчеркнул, что пятничное богослужение нужно совершать дома, не подвергая опасности своих собратьев по вере. |
Telegram: Contact @alinarasieva | Сегодня свой 61 день рождения празднует муфтий Республики Дагестан, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев. |
Комментарии Магомеда Адиева после матча с "Сочи" — Все новости — официальный сайт РФК Ахмат | Команда «Ахмат» полка полиции особого назначения имени Ахмата-Хаджи Кадырова выиграла неофициальный чемпионат мира среди спецподразделений. |
Материалы по теме
- Форма поиска
- Подрубрики
- Команда «Ахмат» полка имени Кадырова победила на соревнованиях спецназа в Дубае
- Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России
- Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев прибыл на выставку овец и коз в Каспийске - Нур - Свет
- Main navigation
Поделиться
- Время намаза
- Шейх Ахмад Афанди: 20 лет во главе духовенства Дагестана - Лезги Газет
- Житель Дагестана Ахмад Абдулаев обратился к Главе ЧР с просьбой вернуть из Ирака внуков
- Абдулаев Ахмад Магомедович
- Рассылка новостей
- Минтимер Шаймиев встретился с Ахмадом Хаджи Абдулаевым
Власть – опиум для муфтията Дагестана
Далеко не все авторы и ведущие видеоканалов проживают на территории республики и даже России, но концентрируются на дагестанской проблематике, тесно связанной с вопросами мусульманского благочестия. Однако эта богословская публицистика балансирует на грани политической борьбы и подпитывается соперничеством различных групп заинтересованных игроков. Муфтия и вместе с ним гражданскую администрацию Республики Дагестан подвергают критике не только религиозные публицисты, но и адвокаты, защищающие участников нападения на махачкалинский аэропорт 29 октября 2023 года, и даже один политик, действующий в Москве. Этот политик якобы записал аудиосообщение, в котором сомневается в религиозном авторитете Абдулаева. Правда, чуть позже появились утверждения, что запись не более чем дипфейк, созданный искусственным интеллектом на основе голоса реального человека. Люди за пределами республики могут даже не понимать, о чем идет речь в бесконечных стримах.
Существует как бы несколько «эшелонов» блогерских сообществ. Некоторые из авторов сосредоточены на разборе богословских вопросов, но часто из отвлеченных рассуждений делается вывод о несостоятельности официальной духовной власти в республике. За этими толкователями ислама следует «эшелон» комментаторов, которые толкуют сказанное «богословами» в политическом ключе и ведут прямую дискуссию с представителями Муфтията. Более того, некоторые блогеры скатываются до личных оскорблений. Прежде всего подобным атакам подвергается супруга и одновременно советник дагестанского муфтия Айна Гамзатова.
Его обращение опубликовано в Telegram-канале муфтията. Отметив, что "ваши возмущения мы очень понимаем, воспринимаем очень болезненно", но, по его мнению, такими вариантами, такими акциями полеты из Тель-Авива не запретишь. Он пожелал жителям республики терпения и спокойствия. Напомним, что несколько сотен человек собрались на территории аэропорта в Махачкале на акцию протеста, когда сегодня вечером приземлился очередной рейс из Тель-Авива.
В первую очередь, он призвал проводить профилактическую работу с молодежью, населением, не быть равнодушными к своим детям. Потому что мы не разделяем национальности , конфессии. Потому что так велел нам Пророк Мухаммад.
Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук. Это целая система, которая несет просвещение для мусульман.
В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения , преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети. Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий, которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения. Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района.
Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии. По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих.
Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда - он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова "взорвали спецслужбы или боевики". На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием.
Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу". Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам ": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего.
Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме ". Раньше мы на это глаза просто закрывали " , - отметил Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы.
Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы. Источники: Веб-сайт "Vseportrety. Веб-сайт "Хасавюрт. Веб-сайт "Keston.
Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г. Последние новости Ингушетии по теме: Абдулаев Ахмад-хаджи Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района.