Новости актер штирлиц

Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны».

Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны"

Фильмография Народного артиста СССР Ефима Копеляна насчитывает более 90 ролей — и главных, и второстепенных, и совсем крошечных эпизодов. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Главная роль Штирлица досталась Вячеславу Тихонову, для которого этот образ в итоге стал каноническим. Подбирая актера на главную роль, режиссер Сергей Урсуляк хотел сохранить преемственность образа, созданного Вячеславом Тихоновым. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".

Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера

На экранах фильм появился в 1973 году, пишет CT news. Как оказалось, во время съемок фильма были интересные нюансы. Выяснилось, что руки актера Вячеслава Тихонова не подходили для роли Штирлица. Отмечено, что во многих сценах Тихонову был нужен дублер. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что на протяжении всего фильма Штрилиц прятал левую ладонь. И это не было задумкой по сценарию.

Уточняется, что в память о бунтарской юности актера на его левой ладони осталась наколка, на которой заглавными буквами написано: «СЛОВА».

Изначально гримеры пытались перекрыть надпись, но позже решили не показывать в кадре левую руку. Поэтому Вячеславу потребовался дублер. Дублером назначили Феликса Ростоцкого, ассистента художника. Его руки были сняты на крупных планах. Еще Феликс писал за актера Евгения Евстигнеева, который в фильме был профессором Вернером Плейшнером.

Это стало одним из самых запоминающихся моментов для зрителей. Константин Желдин отметил, что не считал себя особо важной фигурой в фильме. В то время он работал в Театре на Таганке и предпочитал театральные спектакли к съемкам в киностудии. Он боялся, что его выбор будет осужден и старался быстро заканчивать съемки, чтобы вернуться на Таганку.

Поэтому, приехав в 1929 году в Ленинград, Ефим поступил в Институт изобразительного искусства на архитектурный факультет. А поскольку денег у новоиспеченного студента катастрофически не хватало, он устроился в массовку в Большой драматический театр. По воспоминаниям Копеляна, уже после двух-трех спектаклей он понял, что его призвание не архитектура, а театральная сцена. Недолго думая, Ефим ушел из института и поступил в актерскую студию при БДТ. А закончив ее в 1935 году, остался в родном театре. И прослужил в нем 40 лет, до самой смерти. Копелян, как лихой гусар, тут же подкрутил ус. В ответ незнакомка, не растерявшись, намотала на пальчик свой локон. Фото из личного архива Людмилы Макаровой Вскоре Ефим узнал, что девушку зовут Людочка Макарова и она только-только поступила учиться к ним в студию. Несмотря на разницу в возрасте Копеляну было 29 лет, а Макаровой всего 19 , между молодыми людьми пробежала искра и вспыхнул роман. В мае 1941 года они стали мужем и женой. А еще через месяц началась война. Мы выступали на флоте, причем не только на кораблях, но и на подводных лодках. Но куда бы я ни поехала, меня везде находили письма мужа — трогательные и смешные! Мы долгое время так и жили: он — в армии, я — на флоте», — вспоминала Людмила Макарова. После блокады, БДТ одним из первых вернулся в Ленинград, и разъехавшиеся по фронтовым бригадам артисты стали потихоньку собираться под родную крышу. Возвратились и Копелян с Макаровой. Но все резко изменилось, когда в 1956 году коллектив возглавил новый режиссер Георгий Товстоногов. Он сразу же понял, что Копелян — артист большого дарования и недюжинных способностей и стал специально под него ставить спектакли. До сорока моих лет считалось, что у меня нет ни внешности, ни голоса, ни темперамента. И вдруг все это откуда-то нашлось», — говорил Копелян. В «дотовстоноговский период» Копеляну в театре доставались в основном второстепенные роли злодеев, мошенников и тому подобных «темных» личностей. Теперь же он сходу сыграл главную роль в спектакле «Синьор Марио пишет комедию». А следом — тоже главную роль Ильина в знаменитой товстоноговской постановке «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. После этих спектаклей, с легкой руки Товстоногова, за Копеляном в театре закрепилось прозвище «наш Жан Габен».

95 лет назад родился легендарный Штирлиц из фильма «Семнадцать мгновений весны» Вячеслав Тихонов.

К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения [11]. Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине « Фронт без флангов » позднее вернулся к этой роли в фильмах «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага» ; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье [7]. Спустя 10 лет исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме « ТАСС уполномочен заявить… » 1984 , окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии « По улицам комод водили », сыграв хозяина комода.

В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме « Москва слезам не верит », однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова [12]. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [13] ; окончание книги « Воспоминания » актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР , Ордруф , 39-я гв.

Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва , он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе».

Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме « Утомлённые солнцем » 1994 Никиты Михалкова , в телесериале « Зал ожидания » 1998 Дмитрия Астрахана и в фильме «Берлинский экспресс» 2001. Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт [7]. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов.

От этих предложений актёр наотрез отказывался [11]. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка « Сочинение ко Дню Победы », где актёр в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте в неизвестность. Ещё одной ролью, которую отмечают критики, была роль Тихона в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» 1992 по роману Достоевского.

В 2000 году поддержал возвращение мелодии Александрова в качестве гимна России [15] [16]. В 2005 году Отказался сниматься в продолжении «Утомлённых солнцем» [17].

В 1942 году его без видимых причин арестовало гестапо, и больше о нем ничего неизвестно, - скорее всего, настоящий «Штирлиц» погиб. Жена Штирлица появилась в сценарии в последний момент Вячеслав Тихонов услышал от знакомого сотрудника КГБ о том, что нашим разведчикам за рубежом иногда позволяют увидеться с родными, и рассказал об этом режиссеру. Лиознова решила добавить кадры с женой Штирлица - для драматизма. Супругой Штирлица могла стать Светличная На роль жены советского разведчика Исаева пробовались актриса Светлана Светличная и певица Мария Пахоменко, в итоге режиссер решила отдать Светличной роль немки Габи, влюбленной в харизматичного Штирлица. Эта роль ей, безусловно, удалась, что впоследствии отметили и зрители, и критики. Экранная Габи стала воплощением безоглядной любви и преданности.

На съемках Тихонов упражнялся в арифметике Актрисе Элеоноре Шашковой в итоге «женой» полковника Исаева стала она долго не удавалось посмотреть в камеру «как надо». Тогда Лиознова усадила напротив нее Тихонова и сказала: вот, это твой муж-разведчик, неизвестно, когда еще вы с ним увидитесь. И все получилось — актрисе удалось одним взглядом показать всю глубину чувств терпеливой и любящей жены. А вот Вячеславу Тихонову для того, чтобы «выдать» глубокий и проникновенный взгляд, приходилось, по его признанию, напряженно решать в уме сложные арифметические примеры. На съемках присутствовали сотрудники Комитета. Им сцена свидания с женой понравилась своим драматизмом, но они отметили: в действительности супруга разведчика никогда бы не позволила себе проявить в такой ситуации хоть какие-то эмоции, чтобы не подвергать опасности жизнь мужа. У Штирлица мог быть сын В сцену свидания Штирлица с женой создатели картины хотели добавить маленького сына Исаева, которого отец видит впервые. Мальчик вместе Шашковой должен был сидеть в кафе с игрушечным клоуном.

Но потом решили отказаться: эмоции и так зашкаливали, накал чувств получался предельным, а ребенок отвлекал бы внимание на себя. Солдат СС сначала изображали евреи Когда были отсняты несколько сцен с участием эсэсовцев, обнаружился казус.

Неужели мысли о предстоящих съемках вас не греют? Поэтому рыбалка радует больше... А вскоре у Вячеслава Васильевича появилась еще одна привязанность покрепче рыбалки - внуки, двое близняшек: Вячеслав и Георгий. Сейчас в семье Вячеслава Васильевича, пожалуй, они самые счастливые: в силу возраста им по 4 года дети не понимают, что такое смерть и утрата. Неделю назад их дедушку увезли на «Скорой» в больницу. Никто тогда не знал, что увезли его из дома навсегда. Плачем, - тихо призналась дочка Тихонова Анна. Когда будет прощание, не знаю: во вторник или в среду...

Мы пока к этому прощанию не готовы. Смириться со смертью отца невозможно... Почему он уехал из Москвы - Вячеслав Васильевич, знаем, что в последние годы вы живете за городом. Но наверняка тянет в Москву - вспомнить прошлое, побродить по любимым местам? Загазованная стала, загаженная. Правда, есть у меня в Москве свои заповедные уголки. В общем, я люблю все те места, в которых живет искусство. Вот раньше столица только этим и дышала, не зря Москва считалась чуть ли не самым культурным городом в мире. А теперь... В общем, в последнее время я редко здесь бываю.

И ностальгии по Москве не испытываю. Вся редакция "Комсомольской правды" приносит искренние соболезнования всем тем, кто любил Вячеслава Тихонова. Об этом сообщили в пресс-службе главы российского государства. Свои соболезнования семье актера выразил и премьер-министр РФ Владимир Путин.

Ничего не подозревающий актер прибыл в Ереван и успешно прошел пробы. И был практически утвержден на роль, когда внезапно выяснилось, что он никакой не армянин, а еврей. И руководство студии, выразив огромное сожаление, отказало Копеляну. После двух-трех спектаклей Копелян понял, что его призвание — не архитектура Между прочим, становиться артистом Копелян вовсе не собирался.

У него еще в детстве обнаружились довольно неплохие способности к рисованию. Поэтому, приехав в 1929 году в Ленинград, Ефим поступил в Институт изобразительного искусства на архитектурный факультет. А поскольку денег у новоиспеченного студента катастрофически не хватало, он устроился в массовку в Большой драматический театр. По воспоминаниям Копеляна, уже после двух-трех спектаклей он понял, что его призвание не архитектура, а театральная сцена. Недолго думая, Ефим ушел из института и поступил в актерскую студию при БДТ. А закончив ее в 1935 году, остался в родном театре. И прослужил в нем 40 лет, до самой смерти. Копелян, как лихой гусар, тут же подкрутил ус.

В ответ незнакомка, не растерявшись, намотала на пальчик свой локон. Фото из личного архива Людмилы Макаровой Вскоре Ефим узнал, что девушку зовут Людочка Макарова и она только-только поступила учиться к ним в студию. Несмотря на разницу в возрасте Копеляну было 29 лет, а Макаровой всего 19 , между молодыми людьми пробежала искра и вспыхнул роман. В мае 1941 года они стали мужем и женой. А еще через месяц началась война. Мы выступали на флоте, причем не только на кораблях, но и на подводных лодках. Но куда бы я ни поехала, меня везде находили письма мужа — трогательные и смешные! Мы долгое время так и жили: он — в армии, я — на флоте», — вспоминала Людмила Макарова.

После блокады, БДТ одним из первых вернулся в Ленинград, и разъехавшиеся по фронтовым бригадам артисты стали потихоньку собираться под родную крышу. Возвратились и Копелян с Макаровой. Но все резко изменилось, когда в 1956 году коллектив возглавил новый режиссер Георгий Товстоногов. Он сразу же понял, что Копелян — артист большого дарования и недюжинных способностей и стал специально под него ставить спектакли. До сорока моих лет считалось, что у меня нет ни внешности, ни голоса, ни темперамента.

Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове

Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой. За несколько месяцев до смерти актер дал свое последнее интервью.

"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица

В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов (Штирлиц). Актер Тиль Швайгер и режиссер, председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера.

Четыре прототипа полковника Исаева

  • 10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
  • Четыре прототипа полковника Исаева
  • Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц | Femmie
  • "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица

8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова

Советский актер Лаврентий Масоха, которого массовый зритель запомнил по фразе его персонажа Шольца из многосерийного фильма «17 мгновений весны». Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас. Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица мог сыграть другой актёр, а многих знаменитых сцен просто не должно было быть в картине. мгновений весны”, впервые вышедшей на экраны в 1973 году, зрители могут увидеть руки как раз этого актёра, когда Штирлиц на столе раскладывал спички, пишет РИА Новости.

95 лет назад родился легендарный Штирлиц из фильма «Семнадцать мгновений весны» Вячеслав Тихонов.

Обиженный Гомиашвили принял вместо этого предложение сниматься в «12 стульях» у Леонида Гайдая. По мнению режиссера, Тихонов уступал каждому из них своей слишком уж картинной красотой и положительным образом. Для роли разведчика-нелегала, считала Лиознова, требуется некое второе дно, внутренний надлом, читающийся в том числе и в лице. Однако все кандидаты были заняты — кто в кино, кто в театре, — Тихонов же был свободен и активно убеждал режиссера взять именно его. Впоследствии Татьяна Лиознова признала свою неправоту: сдержанная манера игры актера оказалась идеально подходящей для образа.

Ее очень хотела сыграть Светлана Светличная. Актриса, отобранная на роль Габи, предлагала, чтобы супругу разведчика и безответно влюбленную в него немку играла одна и та же актриса, но с разными прическами и макияжем, — по ее мнению, это показало бы, что Штирлицу нравится определенный типаж женщин. Но, к разочарованию Светличной, режиссер на это не пошла. Лиознова мечтала снять в роли супруги разведчика очень популярную в то время эстрадную певицу из Ленинграда Марию Пахоменко, но та отказалась из-за плотного гастрольного графика.

В итоге роль досталась актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, нечасто появлявшейся на телеэкранах. Маленькая молчаливая роль сделала ее знаменитой, особенно среди реальных профессионалов разведки. В 2002 году Шашкову поздравила с 65-летием Служба внешней разведки России, назвав ее «образцом жены разведчика». Гольцин Элеонора Шашкова в роли жены полковника Исаева Особенно сложно было подобрать актеров на роли нацистов.

Так, сыграть Гитлера поначалу предложили Леониду Куравлеву, но пробы с ним не удались. Как признавался позже сам Куравлев, всё в нем противилось этой роли. В итоге ему досталась роль эсэсовца Айсмана. Приглашали сыграть Гитлера и Леонида Броневого: в гриме актер был удивительно похож на фюрера.

Но, по рассказам, его жена категорически запретила ему даже думать об этом. Как знакомить детей с советским кино На роль Мюллера Лиознова изначально пригласила Всеволода Санаева, но тот с негодованием отверг это предложение, заявив, что, будучи секретарем партбюро «Мосфильма», категорически не согласен играть фашиста. Арчил Гомиашвили как-то упоминал, что сыграть шефа гестапо предлагали и ему, чтобы сгладить отказ отдать ему роль Штирлица, — но он, конечно, не согласился. Тогда Лиознова и ввела в съемочную группу Леонида Броневого — еще на «гитлеровских» пробах оказалось, что немецкий мундир сидит на нем отлично.

Гольцин Леонид Броневой в роли Мюллера и Леонид Куравлев в роли Айсмана «17 мгновений весны» могли стать последней работой в кино для великой Фаины Раневской: именно под нее режиссер дополнила сценарий эпизодом с фрау Заурих — партнершей Штирлица по шахматной игре. Однако Раневская заявила, что роль слишком мелкая и что в ней совершенно нечего играть. В итоге роль пожилой немки досталась «королеве маленьких ролей», актрисе театра имени Гоголя Эмилии Мильтон. Правда, как оказалось, Мильтон никогда в жизни не играла в шахматы и на съемочной площадке впервые взяла в руки шахматные фигуры.

Тем не менее образ получился вполне убедительным. Четыре необычных происшествия на съемочной площадке Съемки «17 мгновений весны» не всегда проходили гладко. Так, Леониду Броневому художники по костюмам сшили мундир на пару размеров меньше нужного, и воротник постоянно врезался ему в шею. Из-за этого актер постоянно оттягивал ворот и нервно дергал шеей.

Он играл на аккордеоне, пытаясь немного заработать, играл в домино, рискуя проиграть все или принести домой деньги. Но при этом, как мог, боролся за свое место на сцене и на экране. До звездных часов он искал себя в провинциальных театрах. Нередко получал не те роли, на которые рассчитывал, и с которыми, если бы дали, определенно, справился бы не хуже конкурентов по сцене. Но сумел найти себя за пределами закулисья. Потому что есть множество блистательных людей на сцене, мастеров, и в принципе можно расшифровать их кухню, а вот как делалось чудо Леонида Броневого, никому не было дано понять», - рассказал «Звезде» народный артист РФ Дмитрий Певцов. Остается загадкой, как он вообще появился на большой сцене и большом экране.

С таким, казалось бы, клеймом на долгую советскую жизнь.

Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу, — вспоминал в одном из своих интервью Лев Константинович. Я отвечаю: «Я не член партии». Для того чтобы поехать в ГДР, надо на комиссию в райком»… Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками… Вопрос: «Опишите флаг Советского Союза». Мне сразу стало плохо. Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального! Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости.

Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода.

Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили». В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного.

Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал.

Элеонора Шашкова – жена Исаева

  • "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
  • «„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста
  • Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера
  • Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино
  • 10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
  • Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»

Надурачились. Актер «Современника» получил 8 суток за роль полицейского

Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало. До роли беспринципного группенфюрера СС у актера умерла жена, а на руках четырехлетняя дочь. Он играл на аккордеоне, пытаясь немного заработать, играл в домино, рискуя проиграть все или принести домой деньги. Но при этом, как мог, боролся за свое место на сцене и на экране.

До звездных часов он искал себя в провинциальных театрах. Нередко получал не те роли, на которые рассчитывал, и с которыми, если бы дали, определенно, справился бы не хуже конкурентов по сцене. Но сумел найти себя за пределами закулисья.

Потому что есть множество блистательных людей на сцене, мастеров, и в принципе можно расшифровать их кухню, а вот как делалось чудо Леонида Броневого, никому не было дано понять», - рассказал «Звезде» народный артист РФ Дмитрий Певцов.

А потом… Знаете, как говорится, жизнь прожить — не поле перейти. И любовь была, и сложности. Вообще, папина личная жизнь — большая загадка! Он не был кондовым в советские времена и не стал распущенно-отвратительным в наши, «свободные».

Отец был красив сам по себе. Прост, скромен… Ему не надо ничего «добавлять», и процесс внутреннего самосовершенствования в нём не прекращался до конца. Удивительная особенность отца заключалась в том, что он был абсолютно достоверен, естествен и правдив». И действительно, Вячеслав Тихонов — в каком-то смысле уникум: знаменитый актёр, красавец мужчина, что сегодня особенно стоит упомянуть в назидание — абсолютный гетеросексуал, при виде которого теряли голову даже всемирно известные красотки актрисы не говоря уж о партнёршах по нашим фильмам , не был ловеласом и донжуаном. За всю жизнь при изобилии легенд, сплетен о Тихонове-артисте — нет ни малейшего правдоподобного слушка о его романах и даже лёгоньком флирте на стороне.

Кое-кто, конечно, мог запустить байку «о тайных отношениях» Тихонова со всесильным министром культуры СССР Екатериной Фурцевой, которая, как поговаривали, неровно к нему дышала, но опять же — он повода не дал. По отношению к женщинам Вячеслав Васильевич вёл себя безукоризненно порядочно: влюбился — женился. А потом — кремень и скала! Да что романы, к нему вообще никакая грязь и червоточина не липла — у Тихонова не было ни одного тайного порока типа дружбы с зелёным змием, на него недоброжелателями не было собрано ни миллиграмма компромата. Разумеется, у него были толпы поклонниц, он мешками получал письма с признаниями в любви, но, когда его называли «главным секс-символом СССР», терялся, краснел и не знал, как на это реагировать.

Помню, совсем недавно народная артистка Татьяна Конюхова мне говорила: «А такого брильянта, как Вячеслав Васильевич Тихонов, сейчас даже близко нет. Изумительной красоты и нравственной чистоты человек. Он, даже когда состарился, оставался божественно красивым. Не курил, за всю жизнь никто его не видел пьяным. Анна Тихонова: «Так сложилась его кинематографическая судьба, что герои Тихонова сплошь благородные рыцари без страха и упрёка.

Вы можете представить Штирлица или князя Болконского, которые бы жаловались на жизнь или рассказывали скабрезности о любимых женщинах? Он играл в кино идеальных героев и сам, может быть, помимо воли, не специально, старался быть на них похожим. Недаром до последних дней женщины писали ему восторженные письма, объяснялись в любви, рассказывали о своих житейских драмах. Наверное, они в нём видели то, чего не находили в жизни. Причём писали и папины ровесницы, и школьницы.

Недавно пришло письмо от 16-летней девочки, которая влюбилась в папу после того, как посмотрела «Войну и мир». Я её письмо отцу читала вслух. Он был растроган детской искренностью. А чьи-то рассказы или воспоминания о том, что отец был в жизни сухим, неэмоциональным человеком, — выдумки. Эти люди отца плохо знали.

Папа был остроумным, искромётным, ироничным человеком, он замечал красивых женщин и реагировал на них, как любой нормальный мужчина» Но был ли один из самых успешных и востребованных актёров счастлив в личном плане? Например, по мнению знаменитого певца Иосифа Кобзона, — нет. Оба мы были молоды и веселы. Собирались в гостиничном номере и просиживали ночи за разговорами: мечтали, смеялись… Он был очень скромным, красивым и застенчивым. Все влюблялись в него.

Столько поклонниц всегда было, где бы он ни появился. Но внешность — не самое главное. Слава был очень душевно притягательным человеком… Но если посмотреть закулисную часть его жизни, то видно, что она была тяжёлой. Слава понимал, каким огромным успехом пользуется у женщин, но почему-то всегда был не очень счастлив в личной жизни. Не сложилось… Он вообще прожил очень нелёгкую жизнь и на самом деле сильно переживал всё это — и своё одиночество, и потерю сына, и свою невостребованность, которая началась в российские годы».

По поводу тройки самых дорогих его сердцу ролей всё ясно — это Матвей Морозов, Исаев-Штирлиц и Андрей Болконский, но был ещё ряд картин, которые Вячеслав Васильевич выделял особо. Например, он очень любил номинировавшуюся в 1979 году на «Оскара» мелодраму «Белый Бим Чёрное ухо» — о человеческой жестокости и сострадании по отношению к братьям нашим меньшим. Там впервые на съёмочной площадке ему пришлось работать с собакой, причём они с английским сеттером по кличке Стёпа не только подружились на время, но и всерьёз привязались друг к другу. И зритель это сразу почувствовал — после сеанса люди выходили из кинотеатров, вытирая слёзы… Разумеется, Тихонов дорожил всеми фильмами, где он снялся у Станислава Ростоцкого. А ещё одной из последних своих работ — картиной Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Михаил Ульянов, Олег Ефремов и он сыграли боевых друзей-фронтовиков, шокированных «реалиями новой России».

Получилась своеобразная лебединая песня актёров целого поколения. Тихонов вообще любил играть военных — любая военная форма ему удивительно шла. Он переиграл их немало — особенно после встречи со знаменитой предсказательницей Вангой. Кстати, любопытная история! Однажды, после всесоюзного успеха «Мгновений…» они с Юлианом Семёновым и Татьяной Лиозновой ездили с творческими встречами по странам соцлагеря и, оказавшись в Болгарии, решили заехать к знаменитой предсказательнице.

Первое, что рано утром увидели, подъехав к её дому, — огромное скопление машин и людей, которые прибыли из разных стран, чтобы попасть к Ванге и узнать своё будущее. Когда пришла моя очередь, нервы уже немножечко напряглись… Признаюсь, стало даже страшновато: а вдруг она что-то такое сейчас скажет, чего я знать ещё не должен, чего знать не хочу… Но пошёл всё-таки. Она посмотрела в мою сторону и сказала: «Твоя главная роль — военная. И играть тебе всё про войну дальше». Вот как она, слепая, это узнала?

Она же никогда телевизор не смотрела и знать меня по «Мгновениям…» не могла… Но главное — всё сказанное ею сбылось. После этого девять лет я «воевал» в кинотрилогии «Фронт без флангов» — «Фронт за линией фронта» — «Фронт в тылу врага». И я не жалею об этом». Меня устраивало, что мои картины с удовольствием смотрят. Да, узнают на улице, но это лишь значит, что на данном этапе я выполнил свою миссию.

И мне было радостно на душе. Писем было много, но ничего такого, что бы как-то мешало мне в жизни или отвлекало от любимой работы». Несмотря на то что почти все фильмы, в которых снялся Вячеслав Васильевич, были успешными и кассовыми, особых богатств актёр не нажил. Единственное, чем он обладал к концу 1990-х, — скромная недвижимость: квартира в районе станции метро «Кропоткинская» да двухэтажная дача из красного кирпича. Плюс президентская надбавка к пенсии.

На вопрос о «банковских счетах» и «бриллиантах» актёр всегда реагировал живо и иронично: «Да какие бриллианты, боже мой?! Внуки мои — два бриллианта. И дочь — бриллиант! Я за них сейчас переживаю! Когда мы работали в кино, о деньгах не думали… Я богатый тем, что много людей смотрели, смотрят и, надеюсь, будут смотреть те небольшие картины, которые я сделал».

После сыгранной им роли деда в 137-м выпуске «Ералаша» в 2000 году Вячеслав Васильевич на съёмочной площадке уже почти не появлялся. Интересных драматических ролей ему не предлагали, а играть различных мафиози или криминальных авторитетов он отказывался. Говорил: «Сниматься хочу, но… не в чем. Нет больше тех людей, которые в меня верили, приглашали на роли. Дай бог, чтобы они пожили, эти фильмы, и люди получали радость от искусства, от жизни, а не только от долларов».

Его последняя роль в большом кино тоже в какой-то степени стала символической — в 2006 году Тихонов сыграл… Бога в фильме-сказке Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». В его по-тихоновски красивом, добрейшем и умудрённом житейским опытом седовласом старике Всевышнем с нимбом над головой уже читалось, что сам он к своей встрече со Всевышним готов. Незадолго до смерти Вячеслав Васильевич пожаловался: «Одиночество… Я сейчас живу воспоминаниями того доброго, что было в моей жизни, в детстве с родителями, в юности и потом уже в работе. А теперь почти все близкие по духу мне люди ушли, а я ещё задержался…» В 2002 году актёр перенёс инфаркт миокарда.

В ноябре 2009-го вновь был госпитализирован в ЦКБ. Операция не помогла — 4 декабря, в пятницу, на 82-м году жизни Вячеслав Тихонов скончался. Его могила — на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой Олега Янковского. Помните, в фильме «Доживём до понедельника» герой Тихонова — учитель истории Илья Семёнович Мельников говорил: «От большинства людей остаётся только тире между двумя датами».

В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок. Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание. Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацисткой Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось. РИА Новости Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать.

Лиознова просила певца петь в несвойственной ему манере и добавила, что не хочет, чтобы зритель узнал его по голосу. Кобзона это серьёзно задело, но просьбу он выполнил. Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова В фильме использовалось много документальной хроники. Для того, чтобы не было заметного перехода от кино к документалистике, Татьяна Лиознова решила делать весь фильм чёрно-белым. Сначала документальных кадров было гораздо меньше, но после показа смонтированного варианта руководству телевидения и чинам разных структур на режиссёра посыпались упрёки от военных — у них появилось ощущение, что войну выиграли преимущественно разведчики. Татьяна Лиознова включила в фильм метры военной хроники, и претензии были сняты. Лиознова Главным претендентом на роль Штирлица был Арчил Гомиашвили , который на тот момент ухаживал за Лиозновой. Юлиан Семёнов одобрил его кандидатуру, но вот худсовет сразу отверг Штирлица с гордым грузинским профилем. Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что моментально забыл о романе и уехал в Тбилиси… На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский , Олег Стриженов и Юрий Соломин , но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет. В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста».

Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений

Потом на монтаже была добавлена сцена, где Холтофф падает с окровавленным лицом. Это стало одним из самых запоминающихся моментов для зрителей. Константин Желдин отметил, что не считал себя особо важной фигурой в фильме. В то время он работал в Театре на Таганке и предпочитал театральные спектакли к съемкам в киностудии.

Но очнулся. Соседи выходили меня, поставили на ноги…» Однажды Отто, идя по улице с перевязанной травмированной рукой, увидел много лошадей. С детства он любил этих животных. Оказалось, лошади принадлежат советской комендатуре — на них солдатам доставляли продовольствие. Может, когда поправлюсь, вы возьмете меня на работу?

И услышал в ответ: «Оставайся». Кто-то из солдат, на счастье Отто, немного знал немецкий. Так он получил работу и еду. А начальник конюшни, узнав историю семьи Меллиса, стал присматривать за подростком. Отто Меллис в фильме «Коварство и любовь», 1959 г.

Кадр из фильма «Он общался со мной, как родной отец. И для меня это было удивительно. Я быстро освободился от мифов фашистской пропаганды, которую вбивали нам в головы. Русские на самом деле были совсем другими. Когда у соседей, у которых я жил, загорелся дом, советские солдаты прибежали и таскали ведра с водой вместе со всеми.

И неважно было, кто немец, кто русский…» В 1947-м Отто поступил в театральное училище. Стал изучать русскую культуру. Смотрел советские фильмы. А спустя несколько лет попал на Байкал, где снимались некоторые эпизоды фильма «Доктор Шлютер».

Новый 16-серийный телепроект будет снимать автор одного из самых рейтинговых сериалов 2007 года «Ликвидация» Сергей Урсуляк. Рабочее название фильма - «Исаев».

Картина основана на трех произведениях Юлиана Семенова: рассказе «Нежность» и романах «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». В первом романе Исаев успешно раскрывает дело о хищениях из Гохрана в трудные 1920-е годы, второй рассказывает о внедрении молодого разведчика в белогвардейское движение в Дальневосточной республике. В интервью «Московским новостям» Сергей Урсуляк сообщил: «Это будет история человека, пытающегося найти почву под ногами.

На мою долю тоже выпал колоссальный объем работы. Лиознова хотела максимальной достоверности, это ее требование относилось к костюмам главных и второстепенных действующих лиц, даже массовки. Чтобы не сфальшивить в своих эскизах, я заказывала в методическом кабинете на киностудии подборки альбомов и фотографий, просмотрела немало старых документальных фильмов… Даже отправилась на киностудию в ГДР, и там мне демонстрировали сохранившуюся в костюмерном цехе одежду тех лет, форму в подлинном виде... Кроме того, фильм «опекал» председатель КГБ Андропов, чье ведомство выделило специального консультанта, очень засекреченного. Настоящую фамилию его никто из нас не знал, а в титрах он указан как Х.

Ходили слухи, что во время войны он был советским разведчиком и служил в каком-то из подразделений СС. Меня предупредили, что этот человек досконально знает все тонкости, касающиеся военной формы офицеров Третьего рейха. Он подсказывал мне, например, какой именно мундир или, наоборот, гражданский костюм должен быть на Штирлице в той или иной ситуации: в Управлении РСХА, на встрече с Шелленбергом, в поездке на швейцарскую границу... Лиознова ввела жесткое правило: пока консультант не утвердит очередной изготовленный мундир, артист надевать его, чтобы появиться в кадре, не имеет права. Увы, впоследствии обнаружилось, что таинственный товарищ не был столь уж великим знатоком в данной области. Ветеран «органов» допустил серьезную ошибку, одобрив черную эсэсовскую форму для Штирлица и его коллег по РСХА. Дотошные историки выяснили: на самом деле офицеры СС в ту пору носили кители светло-серого цвета. Такой мундир на Штирлице можно увидеть, но лишь в единственном эпизоде — когда он приходит в приемную Гиммлера.

У Мариам Быховской сохранились несколько подготовленных ею эскизов костюмов для героев будущего сериала. Это арестантский костюм пастора Шлага… А вот эскиз форменного пальто Штирлица…» Увиденная картинка корреспондента «МК» озадачила: — Этот мужчина — Штирлиц? Совсем не похож... По словам Быховской, для нее подготовительный этап перед началом съемок фильма растянулся на два месяца. При поддержке руководства КГБ во главе с Андроповым удалось договориться с соответствующими министерствами. В результате одна из ткацких фабрик по нашему заказу наладила производство тканей, аналогичных тем, что выпускали немцы во время Второй мировой. Из нее предстояло шить форменную одежду для немецких офицеров и генералов, фигурирующих в фильме на общих планах, во второстепенных ролях. Многие тогда недоумевали: «Зачем?

Не важно, какой будет цвет у кителя. Фильм же все равно черно-белый! К изготовлению мундиров подключили несколько швейных предприятий в Москве, Киеве, Прибалтике... Целые цеха приостановили свою обычную работу и переключились на выполнение наших заказов. А мундирами для главных героев, для участвующих в ряде сцен высокопоставленных чинов Третьего рейха занимались мастера экстра-класса. Военное ателье на Фрунзенской набережной, которое обслуживало советский генералитет, шило форменную одежду для Штирлица, Мюллера, Шелленберга, Холтоффа, Гиммлера... Все необходимые аксессуары — погоны, петлицы, кокарды — изготавливали в мастерских «Мосфильма», копируя подлинные образцы. Удачно сложилось с мундирами солдат вермахта.

В то время на территории СССР еще сохранялись склады, набитые военной амуницией гитлеровской армии — после победы ее вывезли из Германии. Мы получили разрешение использовать эти трофеи для съемок. Я ездила на такой склад и отбирала подходящее обмундирование — в основном уже поношенное, чтобы в кадре все реалистично выглядело. В него одевали статистов, участвовавших в массовых сценах — изображавших, например, проход пехотной колонны по улице... Чаще всего из-за коллег с немецкой киностудии «Дефа». В Германской Демократической Республике Лиознова нашла актеров на роли Гитлера, Геринга… Подошло время снимать, согласно составленному графику, эпизоды с участием рейхсмаршала. В павильоне нашей киностудии к этому времени построили необходимые декорации. Но появился он в Москве без маршальского мундира!

А ведь предварительно обговорили с немецкой студией, что они готовят все костюмы для Геринга не ездить же ему на каждую примерку в Москву! То ли на «Дефе» перепутали, то ли им наша картина не по душе была... Впрочем, тогда на выяснение причин времени не оставалось. Каждый день простоя готового павильона в немалую сумму обходится, значит, надо срочно Геринга мундиром обеспечить. А вы же знаете, что этот нацистский лидер отличался прямо-таки необъятными габаритами. Ну и актер, Вильгельм Бурмайер, был подобной же комплекции к слову сказать, на роль Геринга рассматривали советского артиста Николая Граббе, но, кажется, именно недостаточная его тучность заставила Лиознову отдать предпочтение немецкому исполнителю. Где взять одежду, которая налезет на такую глыбу? Среди запасов на студии нашли два подходящих мундира, и за ночь из них в нашем костюмерном цехе сделали один огромный «геринговский».

Другой аврал возник, когда приехали в ГДР снимать эпизоды на улицах Берлина. Заранее было согласовано, что «Дефа» предоставит массовку. Причем не только подберет людей, но и обеспечит одежду для них, соответствующую времени. В первый же съемочный день, когда эта «дефовская» массовка собралась, мы глянули на их внешний вид и обомлели... Какой уж там стиль 40-х годов?!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий