В 1982 году Аркадий Райкин со своим театром перебрался в Москву. Где сейчас проживает и работает знаменитый сын великого отца Константин Райкин. Борьба Аркадия Райкина против Израиля в еврейском комитете внутри КПСС. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Аркадий Райкин можно посмотреть на Иви. Сегодня Константин Райкин, сын Аркадия Райкина, является художественным руководителем этого театра.
Аркадий Райкин, артист на все времена
Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в семье портового рабочего и акушерки. В памяти поклонников Аркадий Райкин остался неповторимым мастером сценического перевоплощения, а темы его сатирических моноспектаклей остаются актуальными и сегодня. В 1924 году 13-летний Аркадий Райкин едва не умер. Аркадий Райкин родился в г. Рига, Латвия, в 1911 году, 24 октября.
Мог умереть в 13 лет: 10 удивительных фактов об Аркадии Райкине
Родился в еврейской семье, и папа был против карьеры артиста Аркадий Райкин родился в семье латышских евреев и с родителями переехал в Петроград. Как и положено почтенным евреям, все Райкины были отличными медиками. Но Аркадий в медики идти не хотел и с 6 лет мечтал о карьере в цирке. Ни за что! Сценические юмористы, шутившие на актуальные темы, боялись за себя.
Один из товарищей по сцене как-то горько пошутил молодому Райкину: «Неужели мы такое ничтожество, что нас даже не расстреляют»? В 1939 году Аркадий Райкин был приглашен выступить наа закрытом банкете Сталина и умудрился опоздать на вечеринку. Закончив свое выступление в могильной тишине после острой шутки, молодой Аркадий с облегчением услышал как вождь поднял тост: «Побольше бы таких юмористов! В составе фронтового коллектива Аркадию Райкину довелось выступить на Малой земле под Новороссийском, где воевал полковник Леонид Брежнев.
Выступления сатирика отличались остротой и сарказмом, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны. Смотря его номера, зритель мог прочитать между строк то, что хотел сказать в них автор. Руководство Ленинграда, с осторожностью относилось к юмористу, вследствие чего между местными чиновниками и Райкиным были весьма натянутые отношения. Это привело к тому, что Аркадий Исаакович обратился с личной просьбой к самому Леониду Брежневу, попросив того обосноваться в Москве. После этого юморист со своей труппой переехал в столицу, где продолжил творить в Государственном театре миниатюр. Райкин давал концерты и представлял новые программы. Через несколько лет Государственный театр миниатюр был переименован в «Сатирикон». Интересен факт, что сегодня руководителем «Сатирикона» является сын великого артиста — Константин Райкин. Константин Райкин с детства увлекался многим — он успешно учился в физико-математической школе, увлекался спортивной гимнастикой, не оставляя этих занятий даже после перелома носа, который он получил, упав с брусьев.
После школы Костя планировал поступать на биофак, даже не задумываясь о карьере актера. То, что произошло потом, стало неожиданностью для него самого. Константин уже был принят в Ленинградский университет, и вдруг ему пришло в голову: а почему бы не испытать судьбу? Родители в те дни были в Чехословакии, на гастролях. Никому ничего не сказав, Костя поехал в Москву и буквально штурмом взял приемную комиссию Щукинского театрального училища: пел, танцевал, читал басни, и все это с таким бешеным темпераментом, что его просто не могли не принять. После окончания училища его уже ждала Галина Волчек в театре «Современник». На его сцене Константин трудился 10 лет. Затем последовал театр «Сатирикон» — сначала Константин служил там актером, а после смерти отца, в 1987 году, стал художественным руководителем. Снимался Райкин-младший и в кино — зрители помнят, например, его искрометного персонажа в фильме «Труффальдино из Бергамо».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Хвостова Аркадий Райкин делился, что его родители в общении с детьми придерживались разных подходов, которые они усвоили из собственного детства. Отношения со своим отцом Аркадий Исаакович называл странными, потому что тот уделял мало внимания детям, но всё же был по характеру более мягким, чем дедушка артиста по отцовской линии. Давид Абрамович происходил из Полоцка Витебской губернии и был, по определению внука, «домашним деспотом», строго следовавшим религиозным и общественным догмам. По его настоянию Аркадия Исааковича пытались отдать в частную древнееврейскую школу. Несмотря на отсутствие у отца интереса к творчеству, Аркадий Исаакович считал, что унаследовал склонность к лицедейству от него.
Когда Исаак Давидович был в радушном настроении, он рассказывал домочадцам забавные истории, в которых мастерски перемешивал правду и выдумки. Позднее, когда Райкин стал профессиональным артистом, отец помог ему выстроить одну пантомиму, хотя не относился к работе сына как к чему-то достойному внимания. О матери артист всегда вспоминал с благодарностью, отмечая, что и она, и все её родственники, коренные рижане, отличались мягкостью, деликатностью и отзывчивостью. Её отец Борис Гуревич имел медицинское образование, работал провизором и владел аптекой. Брат и сестра матери выбрали творческие профессии первый стал журналистом, вторая — скульптором , а она, хоть и решила пойти по стопам отца, обладая «природной музыкальностью», часто пела дома. Первые годы жизни Аркадий Райкин провёл в доме на одной из центральных рижских улиц тогда Мельничная, сейчас — Дзирнаву. Он описывал свои впечатления от первой поездки на трамвае, наблюдения за соседней частной гимназией, прогулки по Эспланаде — парку возле оперного театра. Но, когда ему было пять лет, к Риге в ходе Первой мировой войны подступили немецкие войска.
Поэтому семья перебралась в Рыбинск Ярославской губернии ныне Ярославская область. В Рыбинске Аркадий Исаакович, посетивший с родителями цирк, начал проявлять склонность к театрализованным представлениям. Впервые он принял участие в спектакле, который ставили во дворе дома соседские дети. Постановка была посвящена жизни разбойников, и семилетний Райкин сыграл в ней убитого купца. В девятилетнем возрасте он начал выходить на сцену драмкружка. Также он сам нередко ходил на спектакли в местный театр как зритель. Здесь он, помимо учёбы в школе, продолжал заниматься в драматическом кружке. Но в 13 лет ему, переболевшему ангиной, поставили ревмокардит клиническое проявление ревматизма, воспалительное поражение сердца , и врачи не надеялись на то, что ему удастся поправиться.
“Сцена, как рентгеновская установка”: 122 года со дня рождения Аркадия Райкина
Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, где актер, быстро меняя облик, стал мастером сценического перевоплощения, создавая целую череду образов совершенно разного характера. В последние годы отношения Райкина с партийными властями Ленинграда стали ухудшаться, и он попросил у Брежнева разрешения перебраться ему вместе с театром в Москву. В 1982 году театр Аркадия Райкина переехал в Москву и был переименован в Государственный театр миниатюр, в апреле 1987 г. Руководителем театра после смерти артиста стал сын Аркадия Райкина Константин. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Ленсовета , но и здесь прослужил не больше двух лет. Параллельно Аркадий Исаакович начал сниматься в кино. В первом из них он сыграл юного врача Моню Шапиро, а во втором — Рубинчика. Но эти его роли были небольшими, и большую часть времени артиста занимала работа в жанре конферанса.
Впервые артист попробовал себя в роли конферансье летом 1938 года. Он рассказывал, что директор Ленинградского театра эстрады Исаак Гершман обратился к нему с просьбой подменить приболевшего конферансье на концерте, организованном в Саду отдыха. Несмотря на сомнения, артист согласился. Как писала историк театра и эстрады Елизавета Уварова, молодой Аркадий Райкин подкупал публику своей естественностью, простотой и ровным, тихим голосом. Летом 1939 года молодого человека пригласили вести программу в московском саду «Эрмитаж». В это время он создал сатирический номер «Мишка», в котором впервые проявил искусство трансформации при помощи масок. Зарисовка помогла ему стать лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Второй номер, представленный на конкурсе, назывался «Чаплин». Елизавета Уварова отмечала, что, судя по архивным материалам, Гершман, получивший распоряжение Ленконцерта создать новое небольшое культурное учреждение на базе Театра эстрады, ранее сотрудничал с Райкиным для изучения его возможностей. Ещё одним значимым событием 1939 года в биографии Аркадия Райкина стало его выступление на банкете в Большом Кремлёвском дворце в честь 60-летия Иосифа Сталина в декабре.
По воспоминаниям артиста, номер, который он должен был представить, заранее обговаривался, но после аплодисментов юбиляра ему захотелось показать и другие зарисовки. В итоге он показал 14 сатирических номеров, после каждого из которых Сталин и его гости аплодировали ему стоя. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Исаакович был артистом фронтовой бригады. Труппа ЛГТЭМ давала концерты на заводах и полевых станах, землянках, госпиталях, выступала на палубах боевых кораблей. В этот период, в 1942 году, он был назначен художественным руководителем театра. Во время гастролей на Малой земле выступал перед Леонидом Брежневым. Победу коллектив артистов встретил на родине Аркадия Исааковича в Риге.
Так как хороших красителей в стране просто не было, в случайных руках парикмахера волосы Райкина, как у настоящего клоуна, часто приобретали странный оттенок, становясь то рыжими, то зелеными или вовсе фиолетовыми. Но при этом по свидетельствам очевидцев, болезнь и состояние здоровья Райкина никогда не были препятствием для его актерской деятельности. В 1938 году Райкин дебютировал в кино, снявшись сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», однако его роли в этих фильмах остались практически незамеченными. Начало кинематографической карьеры Аркадия Райкина трудно было назвать успешным, поэтому он вернулся к работе в театре. На эстраде Райкин выступал еще в студенческие годы, главным образом на концертах для детей. В ноябре 1939 года к артисту пришло настоящее признание, Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив со своими номерами «Чаплин» и «Мишка». Два его танцевально-мимических номера покорили не только зрителей, но и членов жюри конкурса. После успеха на конкурсе его берут на работу в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, в котором за три года Райкин сделает успешную карьеру, пройдя путь от актера массовки до художественного руководителя тетра. Войну артист встретил в Днепропетровске, куда приехал с театром на гастроли за несколько часов до ее начала. Гастроли так и не начались. Предвидя опасность для артистов, Первый секретарь Днепропетровского горкома партии Брежнев лично добился выделения артистам отдельного железнодорожного вагона, они успели выехать назад в Ленинград буквально за час до первой бомбардировки Днепропетровска. В ходе воздушного налета здание вокзала и окрестности были серьезно повреждены. В годы войны в составе фронтовых бригад артистов Райкин исколесил почти всю страну, выступая и на передовой, и в тылу перед ранеными. Позднее он вспоминал, что за 4 года проехал много тысяч километров от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана. В годы войны режиссер Слуцкий пригласил Райкина сняться в фильме-концерте под названием «Концерт фронту», съемки проходили в ноябре 1942 года в Москве. В этой работе Аркадий исполнил роль киномеханика, который прибыл на фронт в одну из действующих частей, где ему предстояло примерить на себя обязанности конферансье. Данная картина была, по сути, экранным воплощением эстрадных номеров, которые были исполнены на фронте в годы войны. После завершения Великой Отечественной войны Аркадий Райкин продолжил свою работу в Театре миниатюр, а также успел сняться в нескольких кинокартинах. В 1948 году Ленинградский театр миниатюр, которым руководил Райкин, официально выделился из состава Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Налаживались и его попытки «подружиться» с кинематографом. Картины «Мы с вами где-то встречались» 1954 год , «Когда песня не кончается» 1964 год и многосерийный телесериал «Люди и манекены» 1974 год , созданный Райкиным в сотрудничестве с режиссером Виктором Храмовым, были вершиной его карьеры в кино, которая все-таки была не такой успешной, как сценическая и театральная. В этом телесериале удалось экранизировать большинство остросатирических и лирических образов Райкина, которые в разные послевоенные годы появлялись на сцене его Театра миниатюр. Очень успешной был и послевоенная театральная деятельность Аркадия Райкина. Совместно с писателем-сатириком В. Поляковым были созданы отличные театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Выступления Райкина на радио и телевидении, аудиозаписи его миниатюр пользовались очень большой популярностью у советской публики. Особенно были известны его сценические номера, в которых актер быстро менял свой облик. Аркадий Райкин создал целое созвездие совершенно разных, но при этом очень ярких образов, прослыв непревзойденным мастером сценического перевоплощения. Аркадий Райкин много и успешно сотрудничал со своими коллегами по творческому цеху. Совместно они создали ряд очень запоминающихся эстрадных сценок, из которых самой известной стала концертная программа под названием «Светофор». Как впоследствии неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, сатирик был едва ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто демонстрировать на театральной сцене, как портят человека вседозволенность и власть. Отношения с советской властью у Райкина всегда были достаточно своеобразными. Его очень любили большие начальники, однако ненавидели средние, с которыми он часто конфликтовал. Практически все его миниатюры отличались остротой, что было особенно заметно в сравнении с другими советскими артистами эстрады того же временного периода. Однако, как отмечали советские критики, миниатюры Райкина всегда были корректны и интеллигентны. Наверное, именно по этой причине для многих граждан Советского Союза Аркадий Райкин — это часть их души, часть эпохи, которая, к сожалению, ушла безвозвратно. Аркадий Райкин никогда специально не добивался наград или званий, которые пришли к нему в основном уже в конце жизни. Так Звание народного артиста СССР Райкин получил в 58 лет, когда, по сути, давно уже являлся настоящим народным артистом. На Ленинскую премию артиста выдвигали два раза. Впервые еще в середине 1960-х годов за его спектакль «Волшебники живут рядом». Однако выдвижение Райкина, несмотря на письма многочисленных зрителей его спектаклей, не было поддержано соответствующими «инстанциями». Лишь в последние годы своей жизни он получил Ленинскую премию 1980 год , а в 1981 году и звание Героя Социалистического Труда. Всю свою жизнь Аркадий Райкин мотался с гастролями по стране и миру, в 1965 году он даже выступал в Лондоне. Много лет он жил между двумя главными городами страны — Москвой и Ленинградом. В тот момент, когда отношения артиста с партийным руководством города на Неве, окончательно расстроились, он попросил у Леонида Брежнева разрешения переехать вместе с театром в столицу. Получив разрешение, Аркадий Райкин в 1981 году вместе с театром переехал в Москву. Меньше чем через год после этого появляется новый спектакль, теперь уже московского театра Аркадия Райкина «Лица» 1982 год , в 1984 году вышел спектакль «Мир дому твоему». В апреле 1987 года Государственный театр миниатюр, возглавляемый Райкиным, получил новое имя «Сатирикон», под которым известен и сегодня. Выходя на сцену в последние годы своей жизни, Райкин буквально совершал подвиг. Ему трудно было начать говорить — все мышцы были скованы, поэтому он заранее приходил в театр и начинал их разминать. Лицо всегда живое и отличающееся яркой мимикой превратилось в маску, глаза остановились, это замечали даже зрители, которые писали письма о том, что любят его и считают, что о не должен больше выходить на сцену, уделяя внимание заботам о своем здоровье. Но родные прятали от него эти письма. Как вспоминала его дочь, если бы письма показали отцу, он бы, наверное, завтра же и умер, а на сцене он всегда возрождался. Аркадий Райкин ушел из жизни поздно вечером 17 декабря 1987 года в возрасте 76 лет, он скончался от последствий ревмокардита. Его похоронили 20 декабря в Москве на Новодевичьем кладбище. После его смерти руководство театром «Сатирикон» взял на себя его сын Константин Аркадьевич Райкин. Вскоре после смерти Аркадия Райкина театру было присвоено имя его гениального многолетнего руководителя. По материалам из открытых источников Фильмы Карьера в кино Аркадия Райкина была менее удачна, чем театральная, особенно поначалу. Еще до войны актер снимался в эпизодах фильмов «Первый взвод», «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», а в драме «Валерий Чкалов» создал образ американского журналиста. Аркадий Райкин в фильме «Волшебная сила искусства» Больше внимания как киноактер Райкин стал привлекать, когда начал на экран переносить собственные остросатирические сюжеты. Популярной и эффектной получилась новелла «Мы с вами где-то встречались», интересны мюзикл «Вчера, сегодня и всегда» и комедийная история «Волшебная сила искусства». Но самыми знаменитыми фильмами такого жанра являются сборники монологов «Люди и манекены» и «Мир дому твоему». Аркадий Райкин в фильме «Сказки русского леса» Также Аркадий Исаакович много участвовал в новогодних фильмах-концертах. Особенно заметными были мюзикл «Когда песня не кончается…», концерт «На два часа раньше» и «Сказки русского леса». Послевоенные годы По окончании Великой отечественной войны Райкин вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград. Параллельно с театральной деятельностью он снова пробует себя в кинематографе, снимаясь в нескольких картинах, которые также оказались практически незамеченными зрителем. В то же время его сценические работы пользуются все возрастающей популярностью.
Стоит заметить, что родители крайне негативно отнеслись к выбору сына, однако юноша все же настоял на своем. Получив аттестат, Райкин поступил в Ленинградский техникум сценических искусств, чем сильно разозлил отца и мать. Дошло до того, что он был вынужден покинуть родной кров. В студенческие году Аркадий брал частные уроки пантомимы у знаменитого артиста Михаила Савоярова. В будущем парню пригодятся те навыки, которым его обучит Савояров. По окончании техникума Аркадия приняли в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где он смог в полной мере раскрыть свой потенциал. Театр Будучи еще студентом Райкин учувствовал в детских концертах. Его номера вызывали у детворы искренний смех и всеобщее ликование. В 1939 г. Ему удалось победить на конкурсе артистов эстрады с номерами — «Чаплин» и «Мишка». В Ленинградском театре Райкин продолжил выступать на сцене, овладев жанром конферанса. Его выступления имели настолько большой успех, что через 3 года молодому артисту доверили место художественного руководителя тетра. Особые приметы Аркадия Райкина В период Великой Отечественной войны 1941-1945 Аркадий давал концерты на фронте, за что был представлен к разным наградам, включая орден Красной Звезды. После войны юморист вернулся в родной театр, показывая новые номера и программы. Юмор В конце 40-х годов Райкин совместно с сатириком Владимиром Поляковым создает театральные программы: «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Выступления парня быстро приобрели всесоюзную популярность, по причине чего их стали показывать по телевидению и крутить по радио. Особенно зрителям нравились те номера, в которых мужчина моментально видоизменял свой облик. Как следствие, ему удалось создать большое количество различных персонажей и показать себя в качестве мастера сценического перевоплощения. Везде куда бы ни приезжал русский сатирик, его ждал успех. После каждого выступления публика провожала его громкими овациями.
Аркадий Райкин - биография, новости, личная жизнь
17 декабря 1987) - актер театра и кино, юморист. Билеты на выступления Аркадия Райкина было не достать, у экрана во время его концертов собирались семьями. Отец — Аркадий Исаакович Райкин (1911−1987) — Народный артист СССР, советский актёр театра, эстрады и кино, театральный режиссёр, конферансье, руководитель Ленинградского театра миниатюр. После войны Аркадий Райкин продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также он снялся в нескольких картинах. 17 декабря 1987) - актер театра и кино, юморист. Борьба Аркадия Райкина против Израиля в еврейском комитете внутри КПСС.
6 фактов о Райкине, которые не принято афишировать
Аркадий Райкин был настолько харизматичен, что устоять перед ним было невозможно. Аркадий Райкин не вошел в состав членов этого странного коммунистического кружка, но в заседании поучаствовал с грустным выражением лица. "Волшебная сила", 1970 год Дочь Аркадия Райкина Катя выросла красавицей, работала в театре Вахтангова, снималась в кино. 24 октября исполняется 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина — советского артиста театра, эстрады и кино.
24 октября - Аркадий Райкин - 110 лет со дня рождения
«Публика всё поймёт»: 110 лет со дня рождения Аркадия Райкина | В ноябре 1939 года Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. |
24 октября - Аркадий Райкин - 110 лет со дня рождения | РИА Новости Медиабанк | В 1935 году Аркадий Райкин окончил Ленинградский техникум сценических искусств. |
Please wait while your request is being verified...
человек, который не добился успеха как киноактёр, зато стал настоящим маэстро отечественного юмора. Аркадий Райкин появился на свет 11 (24) октября 1911 г. в Риге. В 1935 году Аркадий Райкин окончил Ленинградский техникум сценических искусств. Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря (по другой информации 20 декабря) 1987 г. вследствие обострения ревмокардита. Для первой половины творческого пути Аркадия Райкина характерным приёмом была молниеносная смена образов и масок. Аркадий Исаакович Райкин – актер эстрады, театра и кино, режиссер, отец двух артистов: Екатерины и Константина Райкиных.
24 октября - Аркадий Райкин - 110 лет со дня рождения
Отец — Аркадий Исаакович Райкин (1911−1987) — Народный артист СССР, советский актёр театра, эстрады и кино, театральный режиссёр, конферансье, руководитель Ленинградского театра миниатюр. Аркадий Райкин, 1985 год. В 1924 году Аркадий Райкин был на грани жизни и смерти: согласно биографам великого актёра, однажды он долго катался на коньках и простудился. Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. Аркадий Райкин родился в Риге, в семье акушерки и бракёра строительного леса. До 13 лет Аркадий Райкин рос абсолютно здоровым ребенком, но в этом возрасте заболел ангиной.
Жена Аркадия Райкина
Биография Аркадия Райкина | Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря (по другой информации 20 декабря) 1987 г. вследствие обострения ревмокардита. |
Аркадий Исаакович Райкин | 17 декабря 1987) - актер театра и кино, юморист. |
Аркадий Райкин: биография, фото - «Кино » | 24 октября исполняется 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина — советского артиста театра, эстрады и кино. |
Please wait while your request is being verified... | Главная» Новости» Аркадий райкин рост. |
«Русский Чарли Чаплин»: 24 октября родился Аркадий Райкин
В кинематографии в самом начале карьера Райкина была не очень успешной. Чуть позже ему удаётся жанр конферансье, его с удовольствием берут в театр эстрады и миниатюр. Проработав три года, Аркадий Исаакович получает предложение занять пост художественного руководителя. С началом Великой Отечественной войны Райкин ездил с концертами по фронтам. В 1945 году получил орден Отечественной войны. После войны он продолжает трудиться в ставшем ему родным театре миниатюр. Возобновляет работу в кинематографе, создавая программы о театре.
Аркадий Исаакович выступает на телевидении и радио, делает аудиозаписи. Райкина признают мастером сценического перевоплощения. Он много гастролирует, концерты за рубежом имеют успех. Райкин принимает решение обновить актёрский состав, не уменьшая количество именитых актёров, служащих в его театре уже много лет. Однажды он со своим театром отправляется на гастроли в Одессу. В молодёжном театре он отмечает несколько молодых талантов, которые охотно принимают приглашение метра играть в его театре.
Молодёжь прекрасно вписалась в актёрскую труппу театра. С этими заготовками актёры выступали на эстраде, их часто приглашали на телевидение, на любимые передачи «Голубого огонька». Райкину заслуженно присвоено звание Народного артиста, Героя Соцтруда. Чуть позже, с разрешения Брежнева, весь театр под руководством Райкина переехал в Москву, переименовался в «Сатирикон».
А в девять лет впервые выступил на сцене — в драмкружке. Летом 1922 года Райкины переехали в Петроград на улицу Рубинштейна.
Будущий артист продолжал ходить на спектакли, часто бывал в Александринском театре , занимался в школьном драмкружке и рисовал. В 13 лет мальчик серьезно заболел: после затяжной простуды у него началась ангина, которая дала осложнение на сердце. Райкину диагностировали ревматизм и ревмокардит, которые приковали его к постели на девять месяцев. После болезни он буквально заново учился ходить. Юный мастер пантомимы После школы Райкин хотел поступить в Ленинградский техникум сценических искусств, который позже стал Театральным институтом, но для этого нужно было иметь год рабочего стажа. В 1929 году он устроился лаборантом на Охтинский химический завод, а в следующем году его уже приняли в техникум.
Родители были против этого решения, и Райкин ушел из дома в общежитие. Артисты, полагал он [отец], в большинстве своем бродяги, перекати-поле. Они несерьезны, непригодны для жизни и потому, за редким исключением, безденежны и лишены устойчивого положения в обществе. Быть врачом, адвокатом, в конце концов лесным бракером — это дело, а быть артистом — не дело. Воспоминания» Аркадий Райкин поступил на режиссерско-актерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. В это же время Райкин увлекся пантомимой.
В институте не было специального курса — шла только биомеханика с элементами пантомимы, которую вела старшая дочь Мейерхольда Ирина. Райкин стал брать частные уроки сценического движения у лучшего мима-эксцентрика Серебряного века — композитора и шансонье Михаила Савоярова. Увлечение начинающего актера поддержал и Соловьев. Этюд с воображаемой кошкой, который подготовил Райкин на первом курсе, сразу же перекочевал в репертуар Дома искусств, где выступали студенты. Уже в следующем году Владимир Соловьев дал Райкину роль глухонемого слуги Веспоне в спектакле «Служанка-госпожа» по опере итальянского композитора Джованни Перголези, полностью основанную на пантомиме. Целых три сезона спектакль имел оглушительный успех, а этот опыт пригодился Райкину в дипломной работе.
Он исполнял роль плутоватого слуги Маскариля в «Смешных жеманницах» Мольера. Студенческие годы подарили Райкину и счастье в личной жизни. В 1934 году он познакомился с Руфью Иоффе, тоже артисткой. Через год они поженились. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она.
Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. Как это прекрасно! Но вскоре перешел в будущий Ленсовет , тогда еще Новый театр. В 1938 году он выступил как конферансье: заменил в ленинградском Саду отдыха заболевшего артиста. Привлекал молодого Райкина и кинематограф.
Это был обыкновенный еврейский ребенок, который болел, шалил, дрался со сверстниками и доставлял родителям много хлопот. Конечно, никто не думал, что из этого сорванца в скором времени, вопреки желанию отца, вырастет знаменитейший артист». Отец устроился работать на лесопилку, а Аркадий во время учебы в школе занимался в драматическом кружке и тайком от родителей ходил в местный цирк и театр. Родители будущего актера были категорически против увлечения сына театральным искусством. В 1922 году его семья перебралась в Ленинград, где будущий актер устроился лаборантом на Охтинский химзавод. Заработав необходимый трудовой стаж, Аркадий поступил в Ленинградский институт сценических искусств, где он познакомился со своей будущей женой Руфь Марковной Иоффе 1915—1989. Максим Райкин: «После окончания школы он один год работал на Охтинском заводе, а потом ушел оттуда, так как был принят в театральный институт. Отец поступок Аркадия пережил болезненно: «Мало того, что сын не захотел работать и помочь больному отцу, так он еще задумал стать балаганщиком! Что за профессия — артист!
Как-то он встретил ту самую на улице, но постеснялся заговорить. Затем Райкин встретил девушку в институтской столовой. Руфь заговорила первой, и Аркадий скромно поинтересовался, чем она занята вечером. Девушка сказала, что совершенно свободна, Райкин пригласил красавицу в кино. Позже, на киносеансе, он предложил ей выйти за него замуж. Аркадий и Руфь в 2012 году В счастливом браке они прожили более 50 лет. Рома, а так звали жену Райкина в семье, была яркой и образованной женщиной. Имела литературный талант, который отмечали критики. Но как любая мудрая женщина, она понимала, что два таланта не смогут ужиться в одной семье. Отодвинув свои желания на второй план, она во всем стремилась угодить мужу. Времени писать самой не хватало — Руфь играла в театре Райкина, была его секретарем и буквально не отходила от телефона. В 1938 в семье Райкиных рождается дочь, девочку назвали Екатериной в честь бабушки. Аркадий Исаакович на седьмом небе от счастья, потому что хотел дочку. В 1949 году, когда Райкину исполняется 38 лет, супруга объявляет о новой беременности. Кате, старшей дочке было 11 лет. Ребенка могло и не быть. Райкина всегда атаковали поклонницы, слухи об адюльтере дошли и до супруги. Она хотела прервать беременность, но сообщила о ней подругам, и те ее отговорили. Как и положено детям знаменитых родителей, он рос закулисным ребенком. Так же, как и Екатерина, Константин связал жизнь с театром и является Народным артистом России. В кинематографе В 1941 году Райкин решает вернуться в кинематограф. Он сыграл американского журналиста в фильме «Валерий Чкалов». Роль была маленькая, но яркая, и успех был оправдан. Работа в кино не отзывалась в артисте - ему нужно видеть реакцию зрителей. Ведь он мог даже в паузе влиять на умы.
Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине
После сеанса Райкин сделал своей Роме предложение. Они поженились в 1935 году, и вскоре в семье появилась дочь Екатерина, которая будет женой трех знаменитых актеров - Михаила Державина, Юрия Яковлева и Владимира Коваля. А сын Аркадия и Руфи, Константин Райкин, сам стал легендарным артистом и руководит детищем своего отца — театром «Сатирикон». Со своей женой Аркадий Исаакович прожил душа в душу без малого 50 лет.
Во время войны Райкин с театром дает концерты на фронте. Послевоенные годы По окончании Великой отечественной войны Райкин вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград. Параллельно с театральной деятельностью он снова пробует себя в кинематографе, снимаясь в нескольких картинах, которые также оказались практически незамеченными зрителем. В то же время его сценические работы пользуются все возрастающей популярностью. Театральные программы, созданные совместно с сатириком В. Поляковым — «На чашку чая», «Откровенно говоря», «Не проходите мимо» — становятся в исполнении Райкина настоящими шедеврами. Он выступает с ними на радио и телевидении.
В те годы о Райкине начинают говорить как о мастере сценического перевоплощения — он способен мгновенно менять облик, манеру поведения, создавать ряд образов различного, часто прямо противоположного характера. Аркадий Райкин перевоплощался в своих миниатюрах Через некоторое время Аркадий Исаакович снова снимается в кино. Режиссер М. Слуцкий приглашает Райкина в фильм-концерт «Концерт фронту». Райкин исполняет роль киномеханика, прибывшего на фронт в одну из действующих частей, где ему предстоит принять на себя обязанности конферансье. По сути, фильм являлся экранизацией эстрадных номеров, исполнявшихся на фронте во время войны — кроме Райкина, свои фронтовые выступления для фильма повторили Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова.
Руководство Ленинграда, с осторожностью относилось к юмористу, вследствие чего между местными чиновниками и Райкиным были весьма натянутые отношения. Это привело к тому, что Аркадий Исаакович обратился с личной просьбой к самому Леониду Брежневу , попросив того обосноваться в Москве. После этого юморист со своей труппой переехал в столицу, где продолжил творить в Государственном театре миниатюр. Райкин давал концерты и представлял новые программы. Через несколько лет Государственный театр миниатюр был переименован в «Сатирикон». Интересен факт, что сегодня руководителем «Сатирикона» является сын великого артиста — Константин Райкин. Фильмы За годы своей биографии Аркадий снялся в десятках фильмах. Впервые на большом экране он появился в картине «Первый взвод» 1932 , сыграв в ней солдата. После этого Райкин играл второстепенных персонажей в таких лентах, как «Трактористы», «Валерий Чкалов» и «Огненные годы». В 1954 г. Аркадию доверили главную роль в комедии «Мы с вами где-то встречались», которая была прекрасно принята советскими зрителями. Не меньшую популярность получили картины «Вчера, сегодня и всегда» и «Волшебная сила искусства». Однако наибольшую известность Райкин получил после премьер телеспектаклей «Люди и манекены» и «Мир дому твоему». В них он представил множество интересных, и как всегда острых монологов на самые злободневные темы. Личная жизнь Со своей будущей и единственной женой, Руфью Марковной Иоффе, Райкин увиделся еще в детстве. Правда тогда у него не хватило смелости познакомиться с девочкой. Позже Аркадий снова встречал красивую девчонку, однако подойти и заговорить с ней, ему тогда казалось чем-то нереальным. Руфь Иоффе и Аркадий Райкин И только спустя годы, когда парень уже оканчивал институт он, набравшись смелости, познакомился с Руфью. В результате, молодые люди договорились сходить в кино. После просмотра фильма, Аркадий сделал девушке предложение.
Спустя два года Райкин попал в больницу с тяжелым приступом ревмокардита, после чего практически полностью поседел. С 26 лет актер был вынужден красить волосы, о чем его поклонники даже и не догадывались. Впрочем, это была малая цена за жизнь, ведь когда его госпитализировали, врачи были убеждены, что через неделю тело пациента отправится в морг. Аркадий Райкин в молодости После выздоровления Аркадий ушел из ТРАМ, поступил на службу в ленинградский Новый театр а также начал сниматься в кино «Огненные годы», «Доктор Калюжный» , но его первые роли практически никто не заметил. А вот на сцене дела шли гораздо лучше — в 1939 году Райкин стал лауреатом Первого всесоюзного конкурса артистов эстрады, показав номера «Чаплин» и «Мишка». Одним из членов жюри был легендарный Утесов, который предрек молодому артисту долгое и успешное творческое будущее. Ему удалось сформировать уникальную творческую команду, с которой он выступал перед советскими бойцами во время Великой Отечественной войны. Миниатюра «Чарли Чаплин» Его родные в это время находились в осажденном немцами Ленинграде и были вывезены из города одними из последних. Уже вырвавшись из блокадного кольца, отец Аркадия умер — от большого количества съеденной за раз пищи у измученного голодом мужчины случился заворот кишок. В конце 1944 года Райкин с семьей вернулся в освобожденный Ленинград. Жизнь стала постепенно налаживаться, все спектакли Театра миниатюр проходили при полных аншлагах, и все благодаря Аркадию Исааковичу, который сам придумывал постановки и принимал в них самое активное участие. Аркадий Райкин на фронте Со временем билеты на его спектакли стали своеобразной «валютой», за которую можно было приобрести любой дефицит. В 1951 году в театр пришел и младший брат Аркадия Максим, который заменил внезапно ушедшего актера, да так и остался в труппе на долгие годы. На репетиции Театра миниатюр Феномен Райкина заключался не только в уникальным даре сценического перевоплощения, за что его называли «человеком с тысячей лиц». Номера артиста отличались острой сатирической направленностью и не всегда устраивали высшее руководство. В конце 70-х отношения с партийными властями Ленинграда окончательно испортились — Райкина неоднократно вызывали в ЦК, где ясно давали понять, что он ходит по тонкой грани. Такие визиты нередко заканчивались для Аркадия Исааковича больничной палатой не выдерживало больное сердце , но он и не думал сдаваться и изменять жизненным и творческим принципам. Аркадий Райкин — О зайце и попугае 1977 Чтобы спасти театр, он обратился за помощью к Леониду Брежневу, с которым познакомился еще во время войны. Генсек пошел навстречу и дал распоряжение подготовить необходимое помещение, чтобы организовать переезд коллектива в Москву. Под театр отдали здание бывшего кинотеатра «Таджикистан», в котором четыре года велась реконструкция. Все это время коллектив Райкина выступал на разных концертных площадках Москвы, много гастролировал по стране и за рубежом. Аркадий Райкин основал «Сатирикон» В июне 1987 года в обновленном здании театра состоялась премьера спектакля «Мир дому твоему» по сценарию Семена Альтова. Райкин был уже серьезно болен, и эта постановка стала его последним выходом на сцену. Осенью театр был переименован в «Сатирикон», а в декабре артиста не стало. После смерти Аркадия Исааковича театр возглавил его сын Константин, который руководит им и по сей день. Увлечения Слишком уж примерным семьянином обаятельный Райкин никогда не был. Увлечений у актера за всю его жизнь было немало. Руфь Марковна, как мудрая женщина, относилась к интрижкам мужа спокойно, зная, что Аркадий как легко загорается, так и быстро остывает. Лишь однажды Райкин завел серьезный роман с ослепительно красивой актрисой Гарэн Жуковской и даже хотел уйти из семьи. Руфь Марковна, в то время уже носившая под сердцем второго ребенка, измену мужа очень переживала и много плакала. Однако в конечном итоге Райкин все же решил остаться в семье. Родившийся вскорости сын Костя и вовсе примирил пару. В последующем Руфь Марковна никогда не напоминала Райкину о его романе. Одно время и сама Рома дала повод актеру поволноваться. Дело в том, что перед войной за женой Райкина начала ухаживать сам Леонид Брежнев, правда, тогда еще не назначенный на пост генсека. Руфь Марковна некоторое время из вежливости принимала ухаживания Леонида Ильича, но все же всегда оставалась верной Райкину. Жизнь Рома Иоффе и Аркадий Райкин прожили долгую и счастливую. Руфь Марковна пережила своего мужа на несколько лет и до самой своей смерти отзывалась о нем с большой теплотой и любовью. Юмор После войны Райкин создал театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенный успех вызывали те театральные номера, где Райкин быстро менял облик и создавал серию разноплановых образов. Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и созданные им образы покоряли сердца и завоевывали любовь зрителей.