Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.). Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет. Мировые новости» Новости Америки» Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв на глубоководной нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе.
Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе
Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива. Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР (British Petroleum) была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. Со дня аварии на платформе BP в Мексиканском заливе прошел год. 20 апреля 2010 года на глубоководной платформе Deepwater Horizon произошёл взрыв. Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе.
В Мексиканском заливе произошла крупнейшая авария со времен Deepwater Horizon
20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел мощный взрыв газа. В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение. Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать.
Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи
В частности, некачественное цементирование колонн. Глен Бендж, выступающий на суде против ВР как независимый эксперт и консультант, заявил, что при цементировании скважины было допущено как минимум девять ошибок, которые и привели к утечке нефти и газа из скважины 20 апреля 2010 года и последовавшему затем взрыву нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon. This accident was the result of a whole chain of violations and technical malfunctions.
Со всех пожарным судов, каких только можно. А столб дыма над платформой поднимался в высоту на 3 километра. И так и не потушили! Платформа, величиной в два футбольных поля, навсегда опустилось на глубину в 1,5 километра Мексиканского залива. Но если в нашей катастрофе в Норильске, которую экологи уже назвали самой страшной экологической катастрофой России, в природу вырвалось 20 тысяч тонн дизельного топлива, то открытая нефтяная скважина «Глубоководного горизонта» за все время - пока ее не загерметизировали через 152 дня - выбросила в Мексиканский залив 5 миллионов баррелей нефти.
Или 750 миллионов литров нефти. Почти в 40 раз больше, чем в Норильске. Greenpeace, например, уже назвал аварию в Норильске одной из самых масштабных, сравнив ее с разливом нефти с танкера «Эксон Валдиз» в 1989-м году. Но на «Эксон Валдиз» разлился 41 миллион литров нефти, и это в два раза больше, чем в Норильске. И эта авария, произошедшая у берегов Аляски, действительно была самой крупной экологической катастрофой на тот момент времени. Танкер обезобразил 2 000 километров береговой лини. Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте».
Никто еще в мире не пытался сравнить «Глубоководный горизонт» и Чернобыль. Возможно, Чернобыль оказался все же ужаснее, но как минимум - это катастрофы одного порядка. И это тоже не стоит забывать товарищам из США, когда кто-то вдруг нам начинает вспоминать Чернобыль. Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет, к катастрофическому изменению климата в Северном полушарии, и, прежде всего, в Европе. Но — обо всем по порядку. С Норильском сейчас ситуацию достаточно понятная. В реках Амбарная и Далдыкан установлены боновые ограждения, чтобы не допустить попадания токсичных веществ в озеро Пясино, а также в реку с одноименным названием и Карское море.
А оттуда — в чем главная опасность — в Арктику. Ориентировочно для устранения очага разлива понадобится 8—10 дней и до 30 дней на зачистку береговой черты. Пятно наблюдается по периметру 1 км на 150 м. Смущает только одно. Произошло все, как во время Чернобыля. Там, если помните, об аварии сообщили только через несколько дней. Сначала думали — местные, потом — ЦК во главе с Горбачевым.
За это время многие в округе успели неизличимо заболеть. А вывезли их оттуда — не по решению власти, а под натиском умаляющих просьб академика Легасова, который тогда и стал главным героем спасения страны. А, возможно, и мира.
С учетом масштабов аварии многие ученые прогнозировали, что значительное количество загрязняющих веществ сохранится в водах залива в течение многих лет. Однако уже к концу сентября 2010 года огромный подводный шлейф метана и других газов практически исчез. К концу октября также исчезло значительное количество находившегося под водой нефтесодержащего вещества со сложным составом. Влияние на здоровье человека и конфликт вокруг Corexit В связи с высокой информированностью, рисков для здоровья гражданского населения практически не было..
Однако риску для здоровья подверглись около 50 тысяч ликвидаторов последствий, среди которых были рыбаки, потерявшие работу, волонтеры и собственники прибрежных участков. Практически сразу после начала операции многие начали жаловаться на недомогание, мигрени, сыпь, проблемы с сердцем и почками. Многие считают, что это стало результатом применения огромного количества диспергента для растворения нефтяных пятен Corexit, который BP закупила у NALKO, компании, предоставляющей продукты и услуги для нефтяной промышленности. Позже выяснилось, что Corexit при контакте с нефтью образует токсичную смесь, при испарении выделяются канцерогены бензол, гексан и толуол. Несмотря на попытки BP умолчать данный факт, правозащитникам удалось обратить внимание общественности на последствия ковровых бомбардировок диспергентом, и впоследствии EPA ограничило использование токсичных химикатов[2]. Выводы Расследованием причин аварии на Deepwater Horizon занимались несколько ведомств США, BP провела свое собственное расследование, выявив 6 причин аварии, главной из которых было промедление сотрудников Transocean. В 2011 году совместный отчет Береговой охраны США и Управления по делам Мирового океана и международным проблемам в области окружающей среды и науки о причинах аварии на платформе Deepwater Horizon выявил 35 причин, в 21 признав виновными компанию BP.
Главной причиной названо стремление BP сократить расходы по разработке скважины, ради этого пренебрегли рядом норм по безопасности. Причинами были названы: недостаток информации, экономия на цементировании скважины и мерах безопасности, человеческая халатность[5] BP и ее дочерние компании были признаны главными виновниками в катастрофе.
Нефти было более всего в пределах полудюйма на поверхности морского дна и пятна загрязнений оказались неоднородными даже в масштабе нескольких футов. Давид Валентайн. Исследование сосредоточено в первую очередь на гопанах , плохо разлагающихся углеводородах, которые могут служить маркером присутствия нефти. Проанализировано пространственное распределение гопанов в северной части Мексиканского залива. Обнаружено, что их большая часть концентрируется в тонком слое морского дна в пределах 25 км от аварийной скважины, так что нет сомнений, что их источником стала Deepwater Horizon.
Комбинация химических, биологических и физических сил, в конечном счёте, способствовала осаживанию капель ещё на 1000 футов 300 м , таким образом они оказались на дне».
Глубокий горизонт
Не учли одного — в случае катастрофы ВР ждут огромные финансовые затраты и ответственность за ликвидацию последствий крушения. Но, как уже говорилось, такой сценарий в проект не входил. ВР посчитал своим долгом провести собственное расследование причин аварии. В результате компания ВР опубликовала доклад, согласно которому главной причиной крушения платформы стал… человеческий фактор. Да и причин для «беспокойства» названо всего-ничего — шесть.
Из 35 причин катастрофы в 21 причине единственным виновником является ВР, а в 8 вина компании была признана частичной. Возможно, в ВР были правы, и человеческий фактор действительно стал одной из причин гибели Deepwater Horizon — в погоне за прибылью и в попытке сократить расходы по разработке скважины компания пренебрегла элементарными нормами безопасности. Кроме того, среди причин неудачная конструкция скважины с недостаточным количеством барьеров для нефти и газа, неудачное цементирование, изменения, внесенные в проект по разработке скважины в последний момент. Частичная вина признается за собственниками нефтяной платформы, компанией Transocean Ltd.
Итак, «человеческий фактор» деятельности ВР на нефтяной платформе Deepwater Horizon обернулся, в первую очередь, глобальной экологической катастрофой. Настолько глобальной, что по своим масштабам эта катастрофа затмила крушение танкера Exxon Valdez на Аляске, судна Prestige в Испании, да и большинство прочих аварий, ранее признававшихся самыми крупными по масштабам разлива нефти. В нескольких словах последствия крушения платформы выглядят следующим образом. За 152 дня, которые нефть непрерывно вытекала из поврежденной скважины, в воды залива попало более 5 миллионов баррелей.
Воды Мексиканского залива, как известно, богаты промысловой рыбой, устрицами и креветками, по берегам залива гнездятся редкие виды птиц, а на пляжи залива приезжают отдыхать многочисленные туристы. Но разлившаяся нефть достигла даже территорий прибрежных заповедников и болот, были загрязнены побережья нескольких штатов от Флориды до Луизианы. В последнем был введен почти полный запрет на рыбную ловлю.
Последствия Ещё Буровая платформа Deepwater Horizon была спущена на воду в 2001 году по заказу компании Transocean. Источник: awn. Только в Мексиканском заливе насчитывается 3423 действующие скважины. Платформа Deepwater Horizon была в этом деле рекордсменом. Как выяснилось, технологии, которые используются для добычи сырья на мелководье, эффективны и на больших глубинах. На фоне таких успехов British Petroleum все активнее использовала платформы компании Transocean и подписывала все больше контрактов на создание новых скважин.
В 2008 году BP приобрела лицензию на бурение на месторождении Macondo Prospect в 66 километрах от побережья американского штата Луизиана. На деле же все меры безопасности, о которых говорилось в докладе, были предусмотрены только для мелководья. С 1980 года в Мексиканском заливе произошло 173 случая разлива нефти, однако все они были зафиксированы только на мелководье. Иными словами, полных данных у компании не было. До этого бурением занималась установка Marianas, которая также принадлежала BP, но накануне ее сильно повредил ураган Ида. Так как это привело к отставанию от графика, рабочие пытались всеми силами ускорить процесс.
Противопожарная система сработала слишком поздно.
Платформа была оборудована датчиками метана и аварийным отключением электроэнергии, но первый взрыв произошёл через 5 секунд после аварийного отключения. Аварийная противовыбросовая система не сработала, потому что аккумуляторная батарея резервного питания села — как выяснилось, никто не следил за уровнем заряда. Как бороться с утечками метана Первые действия экипажа и компании В первые минуты после взрывов капитан платформы отправил сигнал о бедствии Mayday. С утра 21 апреля глубоководные аппараты с дистанционным управлением пытались перекрыть скважину. Все попытки были безуспешными, как и попытки потушить пожар. Через двое суток, 22 апреля, горящая платформа затонула. Ещё через сутки поиск пропавших без вести был прекращён.
Перекрыть скважину удалось только к 15 июля. Как ликвидировали последствия катастрофы В океане появилось нефтяное пятно площадью примерно 180 квадратных километров. Было загрязнено побережье штатов Миссисипи, Луизианы, Алабамы и Флориды. Нефть попала в реку Миссисипи и внутреннее озеро Пончартрейн, в Атлантике достигла побережья Техаса. Согласно отчёту команды спасения , в районе скважины работало два буровых судна — они должны были пробурить разгрузочные скважины. Были задействованы нефтяные танкеры, куда BP собирала нефть. Многочисленные скиммеры — устройства для сбора нефти — и около 9000 судов занимались очисткой.
Эти работы продолжались до января 2011 года, но даже ещё в 2013 году на пляжах и в болотах находили нефтяные шарики. В активной фазе ликвидации каждый день на море и на суше трудились около 6000 судов, 82 вертолёта, 20 самолётов, почти 48 000 ликвидаторов, среди которых было много добровольцев — местных рыбаков, которые лишились работы из-за запрета на промысел. Нефть пытались собирать, сжигать. Если не получалось, растворяли химическими веществами и перерабатывали с помощью микроорганизмов. Чтобы не допустить распространение пятна, применяли боновые ограждения. Как ликвидировали последствия аварии в Чернобыле Главной задачей всё ещё было перекрыть скважину.
В одной части трубы мы видим 9600 кПа, а в другой — ноль. Но так быть не должно. Единственным объяснением может быть, что по какой-то причине линия глушения была забита, возможно, инородным телом из скважины или с платформы.
Персонал сделал вывод, руководствуясь неверными показаниями прибором и пренебрегая верными. Они не стали выяснять, чем было обусловлено расхождение, и упустили второй шанс понять, что скважина не герметична, второй шанс предотвратить прорыв. Скважину прорвало, поскольку она просто не была заглушена. Если бы персонал Transocean правильно истолковал результаты опрессовки, это стало бы понятно. На этом этапе еще можно было бы перекрыть скважину на уровне дна и предотвратить прорыв. Но это сделано не было и люди поплатились за это жизнью. Теперь следователям предстоит понять, почему скважина не была заглушена. Было выяснено, что последнее оборудования скважины было установлено за день до катастрофы. Количество центраторов При бурении скважины футеруют стальными трубами.
Как только в скважину помещают последний отрезок трубы, в нее закачивают бетонный раствор. Он проходит через отверстия и заполняет пространство между обсадной трубой и стенками ствола скважины. Затвердевая, бетон герметизирует скважину и не дает нефти и газу выйти. Ключевым моментом этого процесса является то, что бетон должен заполнить кольцевое пространство между трубой, длиною в 5,5 км, от платформы до дна скважины равномерно. К тому же надо прокачать раствор через трубу так, чтобы он вышел наружу. Это само по себе очень не предсказуемый процесс. На одном из самых ответственных и сложных этапов бурения скважины людям приходится работать вслепую. Важно убедиться, чтобы обсадная труба располагалась строго по центру, если она сместиться раствор вокруг нее распределится не равномерно, останутся каналы, по которым нефть и газ попадут в ствол скважины. Наконечник устанавливают, используя центраторы, они обеспечивают равномерное распределение раствора.
Количество центраторов и их точное расположение выбирают индивидуально для каждой скважины. Нет четкой инструкции относительно того, сколько их требуется, их должно быть достаточно. Достаточно для того, чтобы обсадная труба была хорошо отцентрована. Для Ричарда Сирза главный вопрос «Было ли установлено достаточное количество центраторов? Важнейшее решение относительно скважины подчас принимались в 700 км от платформы в Хьюстоне, где базируется команда инженеров BP. Среди них специалисты по бетонным растворам компании Halliburton. Один из инженеров данной компании работал в офисе BP. За три дня до установки наконечника он подбирал необходимое количество центраторов. На буровой платформе находилось 6, но специалист приходит к мнению, что этого количества не достаточно.
Он рекомендует использовать 21. В отсутствии начальника работник BP берет на себя ответственность заказать доставку еще 15. Но на следующий день его начальник, руководитель группы BP Джон Гайт, отменяет это решение. Новые центраторы отличаются по конструкции, он беспокоится, что они могут застрять на пути ко дну скважины, что может стать причиной сильного отставания от графика. В электронной переписке между члена команды инженеров BP, на которой инженеры решают, как расположить имеющиеся 6 центраторов, один работник пишет: «Прямой отрезок трубы, даже при условии натяжения не примет идеально центрального положения без дополнительных приспособлений, но какая разница дело сделано. Все, скорее всего, получится и у нас будет хорошая бетонная заглушка». Никто не отмечает повышенную опасность прорыва скважины. Слишком малое число центраторов, возможно, послужило отправной точкой на пути к катастрофе. Но следователи не могут этого подтвердить.
Если обсадная труба и перекошена, то улики навсегда погребены на 5,5 км под поверхностью моря. Но есть ряд других обстоятельств, которые можно расследовать. Следователям надо установить соответствовал ли использованный на скважине бетон стандартам. Бетонный раствор Для каждой скважины создается раствор уникального состава — это сложная смесь цемента, химических добавок, воды. Ключевыми критериями выбора раствора являются надежность самого бетона то, что он затвердевает должным образом, и обладает достаточной прочностью и необходимыми характеристиками, чтобы выдержать приложенное к нему давление. Следователи изучают разработанную компанией Halliburton для скважины рецептуру бетона. Ствол скважины был хрупок и бетон должен был быть легким. Halliburton и BP пришли к согласию относительно азотирования — введения дисперсных пузырьков азота с образованием пенобетона. Противоречивое решение, с которым владелец компании Transocean не согласились.
Они считали, что азотированный бетон не будет стабильным на такой глубине. BP проигнорировала это возражение. Это более сложное бетонирование, если не поддерживать устойчивую пену, пузырьки схлопнутся, что может привести к образованию больших полостей или даже каналов вне обсадной трубы.
Первые действия экипажа и компании
- Содержание
- Первые действия экипажа и компании
- Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1) — DRIVE2
- Взрыв нефтяной платформы
- Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе — Трудовая оборона
- Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа: aleks070565 — LiveJournal
Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было
Напомним, что авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которую арендовала компания BP, произошла в конце апреля. Я сейчас распишу про Deepwater Horizon. В соответствующей статье на загнивающей воды больше, чем в той аварии нефти утекло, а вот причины толком не названы. Креветки без глаз, крабы-мутанты и рыбы в язвах. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deep. Аварию, начало которой положили взрыв и пожар на буровой платформе Deepwater Horizon, уже сейчас с уверенностью можно назвать крупнейшей по своим экологическим последствиям катастрофой, связанной с добычей нефти.
Молнию назвали причиной подводного пожара в Мексиканском заливе
Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет. «Причем угроза повторения аварии, подобной слу-чившейся на Deepwater Horizon, – еще не самый страш-ный сценарий», – полагает профессор океанологии в государственном университете Флориды Иан Макдо-нальд. Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon. Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля.
Разлив нефти в Мексиканском заливе
Тогда NCOC сообщила, что ежегодно проводится более 50 подобных учебных тренировок различных уровней. К слову, ежегодное обучение собственного производственного персонала и персонала береговых служб, а также учения и тревоги, максимально приближенные к реальным условиям, компании совместно с территориальными органами по ЧС проводят в соответствии с законодательством Казахстана в области чрезвычайных ситуаций и недропользования. Вопросы обеспечения промышленной безопасности в нефтегазовом секторе сейчас регулируются соответствующими подзаконными актами. Его целью является создание национальной системы обеспечения оперативного, эффективного и квалифицированного реагирования на разливы нефти, вызывающие загрязнения экологического характера, и выполнения соответствующих операций по ликвидации их последствий. Основной же задачей Нацплана является обеспечение своевременных, комплексных и эффективных мер предупреждения, готовности реагирования на аварийные разливы нефти, влекущие или повлекшие причинение ущерба окружающей среде, на основании оценки рисков и оценки воздействия на окружающую среду.
К примеру, в соответствии с Нацпланом, проведение буровых работ при наличии ледового покрова на акватории, доступной для судоходства, должно обеспечиваться постоянным присутствием корабля ледокольного типа с оборудованием, необходимым для локализации возможного разлива нефти до момента доставки специальных средств с береговых баз и обеспечения открытого водного пространства у буровой платформы в размерах, достаточных для осуществления мероприятий по ликвидации нефтяных разливов. Вскрытие продуктивного горизонта подсолевой толщи и испытание скважин с предполагаемым экстремальным давлением и высоким содержанием сероводорода не рекомендуется проводить в тяжелых ледовых условиях на море. Первый уровень - незначительные разливы не превышающие 10 тонн нефти , ликвидируемые с помощью материалов и веществ, имеющихся на морском сооружении при производстве работ, в соответствии с Планом по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов персоналом сооружения. Второй уровень - умеренные средние разливы от 10 тонн нефти до 250 тонн , для ликвидации которых, в соответствии с Планом по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов, необходимы ресурсы, как имеющиеся на морском сооружении, на месте производства работ, так и дополнительные материалы, вещества и персонал местных береговых служб.
И третий уровень - крупные разливы нефти от 250 тонн , для ликвидации которых требуются материалы, вещества и персонал различных организаций по ликвидации нефтяных разливов, включая международные. Стоит отметить, что вышеупомянутый Нацплан привязан по срокам к Программе по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы - объемному документу с вполне конкретными целями и задачами, который пока не был продлен или обновлен. Однако это немного другая история… Автор: Елена Бутырина Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться Источник новости: panoramakz.
Позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки. Но, по данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей! Вместо 1000! Как вначале кто-то пытался скрыть, а кто-то утешить себя, что не все так страшно. К этому времени само правительство США оценивало объём выброса нефти уже в 60 000 баррелей в сутки. После обнародования этих данных официальный представитель BP Тоби Одоун выступил с заявлением о том, что BP никогда и не допускал недооценки объёмов разлива нефти. О том, что объём утечки нефти может составлять до 100 000 баррелей в сутки, по его словам, заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар. Вообщем, кто-то пытался всеми силами скрыть страшные реалии 1,5 километра глубины, кто и что там увидит?
Потому что такие объемы могут изменить не то что Мексиканский залив, а весь мир! Через три месяца после катастрофы объём утечки составлял 80 000 баррелей нефти в сутки, но она почти полностью собиралась специальными куполами и судами. Хотя по состоянию на 23 апреля 2010 года — через три дня после взрыва — оно еще составлял «всего» 250 квадратных километров. Но к 29 апреля нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля оно достигло устья Миссисипи, 6 мая нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящего в один из старейших заповедников США. Также нефтяные сгустки были обнаружены в крупнейшем озере штата Луизиана Пончартрейн. Кроме того, были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти. Уже в мае сообщали о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной.
По состоянию на август размер подводного шлейфа достигал уже 35 километров в длину на глубине 1100 метров. В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю. О потерях мира фауны лучше даже не вспоминать. По крайне мере, официально на 2-е ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих. Дальше — больше. По данным Управления особо охраняемых ресурсов 2010—2011 годах было зафиксировано повышение смертности китов на севере Мексиканского залива в несколько раз! Впоследствии и вовсе были обнаружены некие бактерии, якобы поедающие углеводороды, которые повлекли за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт считает именно их причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний.
Можно, конечно, здесь еще привести разную статистику о невероятных потерях рыболовной, туристической и нефтяной отрасли США, но, по-моему, здесь это будет не к месту. Достаточно сказать, что количество истцов к ВР и еще некоторым компаниям, осуществлявшим работу на «Глубоководном горизонте» составило более 100 тысяч. При этом единственный человек, чьё имя озвучено в докладе как виновника, — это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования и отказался исследовать некоторые другие аномалии. Помните, как его потрясающе в кино играет Джон Малкович. Сбор нефти осуществлялся как в открытом море с помощью специальных кораблей-скиммеров, так и на побережье, где значительная часть работ выполнялась вручную добровольцами и собственниками очищаемых участков.
Поделиться: Piper Alpha. Катастрофа произошла 6 июля 1988 года. На платформе работало в момент происшествия 226 человек, 167 из них погибло. Piper Alpha. Источник: wikipedia. На платформе было установлено два насоса, качающих газоконденсат на берег. Утром один из них был остановлен на плановую профилактику. Предохранительный клапан сняли, поставили заглушку. Но выполнить все работы первая смена не успела, произошла пересменка. И тут встал второй насос. Он забился газогидратами, которые при определенной температуре и давлении кристаллизуются. В 21:55 дежурный менеджер включил первый насос. Из-за отсутствия предохранительного клапана давление резко начало расти, заглушку выбило и прогремел взрыв. Следом произошел второй взрыв.
Сделка между властями США и этой компанией была окончательно утверждена судом в апреле 2016 года. Штраф должен был покрыть претензии штатов Луизиана, Миссисипи, Алабама, Флорида и Техас, а также использован на очистку воды и восстановление природных ресурсов. Компания обязалась выплатить эту сумму в течение 16 лет. А в общей сложности "Бритиш Петролеум" оценила свои убытки в связи с аварией в 53 миллиарда долларов. Как отмечает издание The Hill в связи с очередной годовщиной трагедии "ее уроки оказались во многом не выученными". В частности, администрация действующего президента CША обвиняется в отказе от жесткой практики регулирования добычи нефти в океане, что грозит стране новыми крупными техногенными авариями.
Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?
Креветки без глаз, крабы-мутанты и рыбы в язвах. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deep. «Причем угроза повторения аварии, подобной слу-чившейся на Deepwater Horizon, – еще не самый страш-ный сценарий», – полагает профессор океанологии в государственном университете Флориды Иан Макдо-нальд. В апреле 2010 года на нефтяной платформе ВР Deepwater Horizon произошел взрыв, который обернулся крупной экологической катастрофой. Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании.
Экологические последствия
- Глубокий горизонт
- Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!
- Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
- К годовщине аварии на Deepwater Horizon