Новости биография пабло пикассо

Еще одним детским впечатлением в биографии Пабло, коренным образом повлиявшим на всю жизнь Пикассо, было землетрясение 1884 года. О скандальном спектакле трубили многие известные итальянские издания, что только способствовало росту популярности как труппы Дягилева, так и Пабло Пикассо. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес. В 1950 Пабло Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Так что легенда о том, что Пабло Пикассо родился мертвым, не более, чем увлекательная байка склонных к мистике биографов.

Пабло Пикассо: гениальный художник и непредсказуемый отец

Здесь Пабло вплотную знакомится с работами французских импрессионистов, в частности, А. Тулуз-Лотрека и Э. Дега, которые в свое время окажут серьезное влияние на развитие творческой мысли художника. К несчастью, влюбленный во француженку и отвергнутый ею, Касахемас в феврале 1901 года совершает самоубийство. Грани реальной жизни и искусство для Пикассо всегда были неразрывны, и это трагическое событие, глубоко потрясшее художника, нашло отражение в последующих его работах. Читать далее «Кубизм» Пабло Пикассо. Во все времена независимо от направлений, к которым принадлежало их творчество, художники искали способы передачи мира, его красок и форм на плоскости холста. К началу XX века, времени развития фотографии, стало очевидно, что живопись отныне не является единственным способом отображения художественных образов в их «правильном» свете.

Чтобы иметь право на жизнь и не утратить своей актуальности в условиях меняющегося мира, искусству требовалось открыть новый язык общения с ним. Для Пикассо этим языком стал кубизм. Читать далее Пабло Пикассо: период неоклассицизма. Начало Первой мировой войны, расколовшей мир на части, смерть любимой женщины — Марсель Умбер Евы , сложные отношения с друзьями и близкими, заставили Пикассо заново переосмыслить свою жизнь и творчество.

А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности. Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям. А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Жена подарила ему троих детей: дочерей Долорес и Кончиту и сына Пабло, который считался любимчиком в семье. А все потому, что мальчик был обаятельным и талантливым, и с 7 лет помогал отцу в написании полотен. Достигнув совершеннолетия, он решил поступать в Академию художеств в городе Барселоне. Быстро освоив науки, он ровно через год переводится в Мадридскую престижную академию «Сан Фернандо», где досконально изучает технику работ таких великих испанских художников, как Диего Веласкес, Эль Греко и Франсиско Гойя. В это же время он напишет такие картины, как «Первое причастие», «Портрет матери» и «Автопортрет». Карлес Касагемас В Википедии в биографии Пикассо очень подробно описывается, что из-за вольного образа жизни и своенравного характера Пабло опять не задержался в стенах учебного заведения: вместе с близким ему по духу другом, американским студентом Карлесом Касагемасом, он отправляется в свободное плавание и неоднократно посещает Париж. Художники занимались там изучением творчества таких метров изобразительного искусства, как Ван Гог, Гоген, Тулуз Лотрек, Делакруа. Их также очень интересовали японские гравюры, египетские и финикийские фрески. В это время у них появляются знакомые среди богемы и богатых коллекционеров. Но в 1901 году в жизни гения происходит первая трагедия, которая наложит свой отпечаток на все его творчество. Друг Карлес из-за несчастной любви покончил с собой. Пикассо пишет в это время целый ряд картин, которые потом будут отнесены к «голубому периоду» его творчества. В этих картинах присутствует ощущение страха, тоски, уныния, тревоги, изобилуют синий и серый цвет. Техника письма - угловатая и рваная. Все это говорит о подавленном состоянии юноши и отсутствии финансов. Париж любит победителей Биографию Пикассо можно продолжить тем, что, несмотря на все эти сложности, в 1904 году он решает переехать в Париж. И у него начинается новый период его творчества, который потом будет принято называть «розовым». В картинах художника появляется жизнерадостность. Артисты цирка Медрано стали натурами для гениального художника. Отсюда и целый ряд картин — «Сидящая обнаженная», «Актер», «Акробаты. Мать и сын», «Женщина в рубашке», «Семейство комедиантов». В 1905 году он создает полотно «Девочка на шаре», которое через несколько лет купит русский меценат И. Сегодня оно выставлено в Музее им. Новый стиль Рассматривая творческую биографию Пикассо, надо отметить, что со временем у него появляется все больше модернистских мотивов с чистыми геометрическими формами, из них и составляется структура объекта, изображаемого на полотне. Это произошло у него на интуитивном уровне, когда Пабло создавал портрет меценатки и поклонницы его таланта - Гертруды Стайн. Когда ему исполняется 28 лет, он пишет картину «Авиньонские красавицы». Картина эта вызывает шквал критики, но Пабло продолжает оттачивать свой новый стиль кубизма.

Но и в ней, несмотря на геометризм стиля, видна зависимость Гончаровой скорее от «сезаннизма», чем от собственно кубизма. В известном высказывании Гончаровой, опубликованном 3 марта 1912 в газете «Против течения», интересно сопоставление кубизма Пикассо с каменными бабами «скифов» точнее, половцев. Действительно, некоторая близость этих художественных явлений заметна при сравнении одного из половецких изваяний XII века и «Фермерши» в рост; 1908 Пикассо оба произведения хранятся в ГЭ. Их роднит скульптурная пластика и геометрическая обобщённость форм. С «Фермершей» перекликаются и работы К. Малевича на крестьянские сюжеты. Особенно близкой аналогией, по общему пластическому решению и отдельным деталям огромные руки с пальцами, разделёнными черными полосами , является его картина «Крестьянки в церкви» 1911. На обороте «Лесоруб». Картина Малевича «Крестьянки в церкви» написана в стиле «сезаннизма—кубизма» и соответствует эволюции художника, которую он сам в конце 1900-х — начале 1910-х определял как освобождение от импрессионизма, приведшее затем его к сезаннизму и кубизму. Если примитивистский по характеру рисунок Малевича «Жатва» 1910—1911. ГРМ исполнен в духе Гончаровой, то его «Уборка ржи» 1912. ГМА уже собственно кубистическая картина, обязанная своим появлением не столько Сезанну, сколько Пикассо и другим французским кубистам в частности, Фернану Леже. Наряду с коллекциями Щукина и Морозова, важными источниками сведений о произведениях Пикассо были непосредственные зрительные впечатления русских художников, побывавших в Париже и видевших их на выставках или в частных коллекциях во Франции. Некоторые из них, в частности А. Экстер, привозили в Россию фотографии с картин французских кубистов. Например, 7 мая 1909 Л. Paris, 2011. Поповой тогда не удалось увидеть коллекцию Стайн, но само стремление русской художницы показательно. Её желание могло осуществиться спустя три года, когда в 1912—1913 в Париже она будет учиться в академии Ля Палет см. Удальцовой и В. Однако неизвестно, посетила ли Попова в последующие годы дом Гертруды Стайн. ГРМ; «Дама с гитарой» Поповой. В этом же ряду находится полотно И.

Please wait while your request is being verified...

Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия. Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. Автопортрет Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании.

Please wait while your request is being verified...

Пикассо родился очень слабым. Врачи, принимавшие роды, решили, что он родился мёртвым. Однако когда куривший сигару дядя будущего гения выдохнул дым в лицо неподвижному новорожденному, тот заревел. Рисовать Пабло Пикассо начал ещё в раннем детстве, а обучался он у собственного отца. Пикассо учился в лучшей художественной академии Испании, однако строптивый подросток вскоре бросил учёбу и отправился самостоятельно покорять Францию. После переезда в Париж у начинающего художника иногда не было денег даже на дрова, и он вынужден был топить печь собственными картинами. В поисках натурщиц Пикассо переодевался в доктора и ходил по больницам, присматривая пациенток, которым он мог бы предложить попозировать для его картин. Чаще всего он выбирал проституток, специально выбирая наиболее посещаемую ими больницу, так как усталые и измождённые лица его вдохновляли. Свою первую картину он написал в 9 лет. Самая дорогая в мире картина из числа когда-либо проданных была создана именно Пикассо.

Его отцом был дон Хосе Руис Бласко, художник и преподаватель рисования. Серьезный и преждевременно уставший от мира ребенок, юный Пикассо обладал парой пронзительных, внимательных черных глаз, которые, казалось, говорили о том, что ему суждено достичь величия. Если ты станешь монахом, то закончишь как папа римский, — вспоминал он позже. Несмотря на то что Пикассо был относительно бедным учеником, он проявил потрясающий талант к рисованию в очень юном возрасте. Согласно легенде, его первыми словами были «пиз, пиз» — его детская попытка произнести «лапис», испанское слово, обозначающее карандаш.

Пабло Пикассо в детстве. Фото: соцсети Образование Отец Пикассо начал учить его рисовать, когда он был ребенком, и к тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, уровень его мастерства превзошел уровень отца. Вскоре Пикассо потерял всякое желание заниматься какой-либо школьной работой, предпочитая вместо этого проводить школьные дни, рисуя каракули в своей тетради. Я мог бы остаться там навсегда, рисуя без остановки». В 1895 году, когда Пикассо было 14 лет, его семья переехала в Барселону, Испания, где он быстро подал заявление в престижную городскую школу изящных искусств.

Хотя в школу обычно принимали студентов только на несколько лет старше Пикассо, вступительный экзамен был настолько необычным, что для Пикассо было сделано исключение и он был принят. Тем не менее Пикассо раздражали строгие правила и формальности Школы изящных искусств, и он начал прогуливать занятия, чтобы побродить по улицам Барселоны, зарисовывая городские сцены, которые он наблюдал. В 1897 году 16-летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Однако он снова разочаровался в исключительном внимании своей школы к классическим предметам и техникам. В это время он писал другу: «Они просто продолжают говорить об одном и том же: Веласкес — о живописи, Микеланджело — о скульптуре».

Пикассо снова начал прогуливать занятия, чтобы побродить по городу и нарисовать то, что он наблюдал, цыган, нищих и проституток. В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону и примкнул к толпе художников и интеллектуалов, которые устроили свою штаб-квартиру в кафе под названием El Quatre Gats «Четыре кота». Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно порвал с классическими методами, которым его обучали, и начал то, что впоследствии станет пожизненным процессом экспериментов и инноваций. Пабло Пикассо в молодости. Фото: соцсети Картины Пикассо по-прежнему известен тем, что бесконечно изобретает себя заново, переключаясь между стилями, настолько радикально отличающимися друг от друга, что кажется, что работа всей его жизни — результат работы пяти или шести великих художников, а не только одного.

Говоря о своей склонности к стилевому разнообразию, Пикассо настаивал на том, что его разнообразные работы свидетельствуют не о радикальных сдвигах на протяжении всей его карьеры, а, скорее, о его стремлении объективно оценивать для каждого произведения форму и технику, наиболее подходящие для достижения желаемого эффекта. Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую человек хочет выразить, и способу, которым он хочет ее выразить». Голубой период Искусствоведы и историки обычно разделяют взрослую карьеру Пикассо на отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год и называется его «голубым периодом», в честь цвета, который доминировал почти во всех его картинах в эти годы.

А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.

Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям. А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Зарождение кубизма С 1904 года Пикассо поселился на Монмартре, где работал над картиной «Семья акробата с обезьяной». В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком. Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи — кубизм. Угловатые объемы, геометрические фигуры, фрагменты натюрмортов и лиц, в которых с трудом угадывается что- то человеческое, заполняют его полотна «Портрет Фернанда Оливье», «Фабрика Хорта де Эбро».

После Первой мировой войны кубизм из работ Пикассо постепенно начал исчезать. Он сотрудничал с русским балетом, делал декорации и костюмы для постановок. В это время он познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой, которая в 1918 году стала его женой, а в 1921 году у них родился сын Поль. Пикассо еще писал свои кубистические натюрморты, но уже приобщился к графике, создал циклы картин к «Метаморфозам» Овидия, «Лисистрате» Аристофана. Творчество во время войны Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». После бомбардировки немецкой и итальянской авиацией городка басков Герника, после гибели людей и разрушений Пикассо создал художественный памятник этой трагедии. На громадном полотне в типичной для него экспрессивной манере он воплотил все — горе, страдание людей, животных, разрушенные здания. Этой картиной он отразил свой страх перед неведомой силой, предупреждая всех, что гражданская война в Испании может перекинуться в Европу. В годы немецкой оккупации он оставался в Париже и не прекращал своей работы, писал портреты, натюрморты, в которых отражал трагизм и безысходность жизни в условиях фашистского режима.

Он ненавидел воину, ненавидел Гитлера и в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии.

Русская тоска музы Пабло Пикассо

ПИКАССО РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО. 1905. Национальная галерея искусства (Вашингтон). ПИКАССО, Руис-и-Пикассо (Ruiz y Picasso) Пабло (25.10.1881, Малага – 8.4.1973, Мужен, Франция), исп. и франц. художник. Пабло Пикассо — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Пабло Пикассо изобрел новые формы живописи, стал новатором многих стилей и методов, одним из самых плодовитых художников в истории.

Любвеобильный художник: биография и история жизни Пабло Пикассо

Вы очарованы талантом Пабло Пикассо, восхищены его разносторонней выразительностью? 8 апреля 1973 года не стало знаменитого испанского и французского деятеля искусства Пабло Пикассо. Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.

«Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»

Испанского живописца Пабло Пикассо, основоположника кубизма, многие считают самым известным художником прошлого столетия. Домой Пабло Пикассо возвратился летом 1898 г. Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats». 11 марта 1970 года Пабло Пикассо подарил 800 своих работ музею в Барселоне.

Please wait while your request is being verified...

Фигуры при этом внушительные, полнотелые, но не угловатые, как во времена кубизма, а мягкие, устойчивые. Пикассо еще несколько лет работает с Дягилевым, оформляя балеты, в которых Ольга больше не блистает — травма ноги и осложнения после родов поставили крест на ее карьере. Доподлинно не известно, какие чувства она по этому поводу испытывала, но свои пачку и пуанты она хранила всю жизнь и периодически примеряла, о чем свидетельствуют фотографии. Берт Сабурен. Поль и Ольга Пикассо. Париж, 1922. Мать и дитя. Париж, 1921.

Портрет Поля в белой шапочке. Париж, 1923. Тоска Ольги, хорошо заметная по отрешенному взгляду на ее портретах, скорее связана с корреспонденцией, получаемой ею из России. В 1919 году, когда связь с родственниками наконец возобновляется, Ольга узнает, что ее младший брат Евгений умер, другие два — Владимир и Николай — вместе с отцом примкнули к Белому движению, а мать с сестрой Ниной оказались на грани нищеты. Конвои Красного Креста, знакомые знакомых — Ольга ищет любые возможности передать родным деньги, вещи. Что-то из этих посылок доходит, но многое теряется или разворовывается. Пикассо тоже не остается равнодушным к бедам своих русских родственников.

Когда один из братьев, Николай, бежит в Сербию и пытается устроиться там на службу, он преподносит в дар жене местного генерала рисунок Пикассо.

Хотя в школу обычно принимали студентов только на несколько лет старше Пикассо, вступительный экзамен был настолько необычным, что для Пикассо было сделано исключение и он был принят. Тем не менее Пикассо раздражали строгие правила и формальности Школы изящных искусств, и он начал прогуливать занятия, чтобы побродить по улицам Барселоны, зарисовывая городские сцены, которые он наблюдал.

В 1897 году 16-летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Однако он снова разочаровался в исключительном внимании своей школы к классическим предметам и техникам. В это время он писал другу: «Они просто продолжают говорить об одном и том же: Веласкес — о живописи, Микеланджело — о скульптуре».

Пикассо снова начал прогуливать занятия, чтобы побродить по городу и нарисовать то, что он наблюдал, цыган, нищих и проституток. В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону и примкнул к толпе художников и интеллектуалов, которые устроили свою штаб-квартиру в кафе под названием El Quatre Gats «Четыре кота». Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно порвал с классическими методами, которым его обучали, и начал то, что впоследствии станет пожизненным процессом экспериментов и инноваций.

Пабло Пикассо в молодости. Фото: соцсети Картины Пикассо по-прежнему известен тем, что бесконечно изобретает себя заново, переключаясь между стилями, настолько радикально отличающимися друг от друга, что кажется, что работа всей его жизни — результат работы пяти или шести великих художников, а не только одного. Говоря о своей склонности к стилевому разнообразию, Пикассо настаивал на том, что его разнообразные работы свидетельствуют не о радикальных сдвигах на протяжении всей его карьеры, а, скорее, о его стремлении объективно оценивать для каждого произведения форму и технику, наиболее подходящие для достижения желаемого эффекта.

Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую человек хочет выразить, и способу, которым он хочет ее выразить». Голубой период Искусствоведы и историки обычно разделяют взрослую карьеру Пикассо на отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год и называется его «голубым периодом», в честь цвета, который доминировал почти во всех его картинах в эти годы. Одинокий и глубоко подавленный смертью своего близкого друга Карлоса Касагемаса, он рисовал сцены бедности, изоляции и тоски, почти исключительно в синих и зеленых тонах.

Пабло Пикассо «Старый гитарист», холст, масло. Чикагский институт искусств. Фото: соцсети Размышляя о Пикассо и его голубом периоде, писатель и критик Шарль Морис однажды спросил: «Разве этому пугающе не по годам развитому ребенку не суждено посвятить создание шедевра негативному чувству жизни, болезни, от которой он, кажется, страдает больше, чем кто-либо другой?

Он не только был безумно влюблен в прекрасную модель Фернанду Оливье, но и вновь преуспел благодаря щедрому покровительству арт-дилера Амбруаза Воллара. Его самые известные картины этих лет включают «Семью в Сальтимбанке» 1905 , «Гертруду Стайн» 1905—1906 и «Две обнаженные натуры» 1906. Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн», масло, холст.

Фото: соцсети Кубизм Кубизм был художественным стилем, пионерами которого были Пикассо и его друг и коллега-художник Жорж Брак. В картинах кубистов объекты разбираются на части и собираются заново в абстрактной форме, выделяя их составные геометрические формы и изображая их с нескольких, одновременных точек зрения, чтобы создать бросающие вызов физике эффекты, похожие на коллаж. Одновременно разрушительный и созидательный, кубизм потряс, ужаснул и очаровал мир искусства.

Он сказал Доре и Мари, что им придётся самостоятельно разобраться друг с другом. И в тот момент женщины действительно начали бороться за него в самом прямом смысле этого слова. Пабло называл это воспоминание одним из лучших в своей жизни, а также посвятил ему свою работу под названием «Птицы в клетке» 1937 , которая изображает черно-белых голубей.

Ссора с Шагалом Шагал и Пикассо. Эти два великих по своей сути художника довольно долго дружили. Однако эта связь разрушилась впоследствии всего одного ужина и нескольких слов, которые были сказаны сгоряча.

После этого ни один из них не упускал возможности оскорбить или задеть, намеренно унизить и раскритиковать стиль другого. Однако перед этим событием они были связаны крепкой дружбой, что длилась много лет, и без зазрения совести подчеркивали гениальность талантов друг друга. Закадычные друзья.

Позже Пикассо даже сказал: «После смерти Анри Матисса, Шагал стал единственным, кто правда знает всё о цвете и легко им орудует. Мне не очень нравятся его фигуры ослов, петухов или скрипачей, однако это не отменяет того факта, что они вплетены в общую канву, а не просто собраны в одном месте. Большинство его последних работ в Венце убеждают меня в том, что с момента появления Ренуара и до сегодняшнего дня не существовало никого, кто управлял бы тенями так мастерски, как это делает он».

Размолвка случилась в конце 60-х годов. Тогда Пабло и Франсуаза Жило отправились к его другу на ужин по его приглашению. После того, как они выпили немного вина, они вступили в диалог.

Пабло спросил у своего друга, когда он планирует вернуться в Россию, на что тот заметил, что сделает это после самого Пикассо. Также Шагал добавил, что до него дошли слухи, что самому Пабло нравилось в России, однако он не любил там работать, а потому он предпочтет задержаться на месте и дождаться, пока его друг отправится туда первым. Марк и Пабло.

Это задело Пикассо, и он не смог не ответить в язвительном тоне. Гений обронил фразу о том, что Шагал, вероятно, никуда не поедет, если это не будет связано с личной и финансовой выгодой. Жило, которая наблюдала за этим конфликтом, позже сказала о том, что несмотря на ухмылку, которая осталась на лице Шагала, сказанные Пикассо слова действительно его задели.

И на этом их древняя и крепкая дружба оборвалась. Кража Моны Лизы Мона Лиза. Многие искусствоведы утверждают, что первоначально эта картина не была таким общепризнанным шедевром.

И стала им лишь благодаря тому, что её украли и два года она не появлялась в поле зрения ни художников, ни зрителей. В 1911 году эта картина выставлялась в музее, однако не была окружена туристами или особой системой защиты. На ней также не висели пуленепробиваемые стекла и не стояла сигнализация.

А потому некто по имени Винченцо Перуджа, который, согласно одной точке зрения был сотрудником Лувра, а согласно другой — стекольщиком, без проблем снял картину со стены и попросту вынес её из галереи. Утверждают также, что таким образом он хотел восстановить справедливость, вернув Италии бесценное произведение искусства, созданное её гением. Винченцо Перуджа.

Дега, которые в свое время окажут серьезное влияние на развитие творческой мысли художника. К несчастью, влюбленный во француженку и отвергнутый ею, Касахемас в феврале 1901 года совершает самоубийство. Грани реальной жизни и искусство для Пикассо всегда были неразрывны, и это трагическое событие, глубоко потрясшее художника, нашло отражение в последующих его работах. Читать далее «Кубизм» Пабло Пикассо. Во все времена независимо от направлений, к которым принадлежало их творчество, художники искали способы передачи мира, его красок и форм на плоскости холста.

К началу XX века, времени развития фотографии, стало очевидно, что живопись отныне не является единственным способом отображения художественных образов в их «правильном» свете. Чтобы иметь право на жизнь и не утратить своей актуальности в условиях меняющегося мира, искусству требовалось открыть новый язык общения с ним. Для Пикассо этим языком стал кубизм. Читать далее Пабло Пикассо: период неоклассицизма. Начало Первой мировой войны, расколовшей мир на части, смерть любимой женщины — Марсель Умбер Евы , сложные отношения с друзьями и близкими, заставили Пикассо заново переосмыслить свою жизнь и творчество.

Результатом подобного самоанализа явилось осознание главенства живописи, затмевающей собой все прочие стороны жизни художника. Ни долг служения родине, ни отношения с женщинами, ни заведение дружеских знакомств не были для него так же важны, как искусство.

Биографии великих и известных людей

Три музыканта, 1921. Вот как описывает один из них композитор Игорь Стравинский: «Из Неаполя я вернулся в Рим и провёл чудесную неделю у лорда Бернерса. После этого надо было возвращаться в Швейцарию, и я никогда не забуду приключения, которое случилось со мной на границе в Кьяссо. Я вёз с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропустить. Меня спросили, что это такое, и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», — сказали они. Однако убедить этих господ мне так и не удалось. Все эти пререкания отняли много времени, я опоздал на свой поезд, и мне пришлось остаться в Кьяссо до следующего утра. Что же касается моего портрета, то пришлось отослать его в Британское посольство в Риме на имя лорда Бернерса, который впоследствии переправил мне его в Париж дипломатической почтой». Портрет Игоря Стравинского, 1920.

Однако при демонстрации картины Уинн слишком сильно размахивал руками и повредил полотно. Владелец расценил это как знак свыше и принял решение не продавать картину после восстановления.

Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере.

Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности. Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.

Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно порвал с классическими методами, которым его обучали, и начал то, что впоследствии станет пожизненным процессом экспериментов и инноваций.

Пабло Пикассо в молодости. Фото: соцсети Картины Пикассо по-прежнему известен тем, что бесконечно изобретает себя заново, переключаясь между стилями, настолько радикально отличающимися друг от друга, что кажется, что работа всей его жизни — результат работы пяти или шести великих художников, а не только одного. Говоря о своей склонности к стилевому разнообразию, Пикассо настаивал на том, что его разнообразные работы свидетельствуют не о радикальных сдвигах на протяжении всей его карьеры, а, скорее, о его стремлении объективно оценивать для каждого произведения форму и технику, наиболее подходящие для достижения желаемого эффекта. Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую человек хочет выразить, и способу, которым он хочет ее выразить». Голубой период Искусствоведы и историки обычно разделяют взрослую карьеру Пикассо на отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год и называется его «голубым периодом», в честь цвета, который доминировал почти во всех его картинах в эти годы.

Одинокий и глубоко подавленный смертью своего близкого друга Карлоса Касагемаса, он рисовал сцены бедности, изоляции и тоски, почти исключительно в синих и зеленых тонах. Пабло Пикассо «Старый гитарист», холст, масло. Чикагский институт искусств. Фото: соцсети Размышляя о Пикассо и его голубом периоде, писатель и критик Шарль Морис однажды спросил: «Разве этому пугающе не по годам развитому ребенку не суждено посвятить создание шедевра негативному чувству жизни, болезни, от которой он, кажется, страдает больше, чем кто-либо другой? Он не только был безумно влюблен в прекрасную модель Фернанду Оливье, но и вновь преуспел благодаря щедрому покровительству арт-дилера Амбруаза Воллара.

Его самые известные картины этих лет включают «Семью в Сальтимбанке» 1905 , «Гертруду Стайн» 1905—1906 и «Две обнаженные натуры» 1906. Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн», масло, холст. Фото: соцсети Кубизм Кубизм был художественным стилем, пионерами которого были Пикассо и его друг и коллега-художник Жорж Брак. В картинах кубистов объекты разбираются на части и собираются заново в абстрактной форме, выделяя их составные геометрические формы и изображая их с нескольких, одновременных точек зрения, чтобы создать бросающие вызов физике эффекты, похожие на коллаж. Одновременно разрушительный и созидательный, кубизм потряс, ужаснул и очаровал мир искусства.

Пабло Пикассо «Авиньонские красавицы», хост, масло. Частная коллекция Жака Дусе. Фото: соцсети Леденящее душу изображение пяти обнаженных женщин, абстрактное и искаженное, с резкими геометрическими чертами и резкими вкраплениями синего, зеленого и серого, эта работа была непохожа ни на что, что он или кто-либо другой когда-либо рисовал раньше, и окажет глубокое влияние на направление искусства в XX веке. Французский писатель и критик Макс Жакоб, хороший друг Пикассо и художника Хуана Гриса, назвал кубизм «кометой-предвестницей» нового века», заявив: «Кубизм — это... Литературный кубизм делает то же самое в литературе, используя реальность просто как средство, а не как цель».

Ранние кубистические картины Пикассо, известные как его «Аналитические кубистические» работы, включают «Трех женщин» 1907 , «Блюдо с хлебом и фруктами на столе» 1909 и «Девушку с мандолиной» 1910. Его более поздние кубистические работы известны как «Синтетический кубизм» за то, что он еще дальше отошел от художественных типичностей того времени, создавая огромные коллажи из огромного количества крошечных отдельных фрагментов.

Более умная женщина и гораздо более сложная личность, чем Мари-Тереза, она постепенно вытеснила последнюю из симпатий Пикассо.

Он по-прежнему владел своей квартирой на улице Боэти, но теперь она казалась ему захламлённой и неадекватной, и именно Дора нашла ему новую огромную студию в старинном здании на улице Больших Августинов. В начале 1930-х годов Пикассо возобновил свои связи с Испанией. В 1933 году он посетил свою семью в Барселоне, а в 1934 году совершил более длительный визит.

В 1936 году, в год начала гражданской войны, группа молодых поклонников организовала для него выставку в Барселоне — первую в Испании за четверть века. Во время войны его симпатии были на стороне республиканцев, и республиканское правительство хорошо понимало его значение для них. Они подчеркнули эту связь, предоставив ему пост почётного директора музея Прадо.

В ответ Пикассо написал огромное полотно «Герника», которое было представлено в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, а затем отправлено в турне. Композиция представляет собой горькое и эффективное осуждение бомбардировок баскской столицы немецкими союзниками Франко. В конце 1930-х годов Пикассо продолжал посещать Средиземноморье каждое лето, а когда в 1939 году началась война, он жил в Антибе с Дорой Маар и своим преданным секретарём и придворным шутом Хайме Сабартесом.

Он отправился в Париж и привёл свои дела в порядок, затем удалился в Ройан на побережье недалеко от Бордо и оставался там до октября 1940 года, после чего вернулся в Париж и оставался там до конца войны. Квартира на улице де ла Боэти была окончательно заброшена, и он поселился в пещерных пространствах улицы Гранд-Огюстен, которые превратил в свой личный мир. Он держался отдельно от немецких оккупантов, но, похоже, они его не очень беспокоили, как потому, что он не был французом, так и потому, что его искусство было не в их вкусе.

Тематика созданных им картин, таких как серия натюрмортов с черепом и свечой, перекликается со всепоглощающим мраком тех лет. После освобождения Пикассо вдруг обнаружил, что стал одной из достопримечательностей Парижа, символом новой эпохи свободы. В какой-то степени он принял роль общественного деятеля.

В частности, он вступил в Коммунистическую партию и в течение следующих нескольких лет был постоянным участником различных конгрессов мира, проходивших в Париже, Риме, Варшаве и Шеффилде. Партия хорошо использовала этого выдающегося новобранца — его рисунок голубя стал одной из её эмблем. Он написал ряд амбициозных политических работ, которые можно считать преемниками «Герники», хотя они не получили такого же всеобщего признания.

К ним относятся «Дом-чародей» 1944-5 годов, посвящённый концентрационным лагерям, и «Резня в Корее» 1951. После войны Пикассо уехал жить на Ривьеру. Дора Маар была вытеснена Франсуазой Жило, с которой он познакомился сразу после освобождения.

Она была отмечена в новой группе портретов, часто в образе «флёрдоранжа». Во время их совместной жизни Пикассо жил в Валлорисе — он заинтересовался местной керамической промышленностью и возродил её, сотрудничая с местными ремесленниками. В 1955 году, после разрыва с Франсуазой, он снова переехал, на этот раз в Ла Калифорни, помпезную виллу конца века с видом на Канны.

Его новая спутница, Жаклин Роке, стала его женой в 1961 году. La Californie стала предметом многочисленных описаний, в которых отмечается скопление предметов, которыми Пикассо заполнил её комнаты. Он оставался там до тех пор, пока застройка побережья Ривьеры не стала вторгаться в его владения и портить вид.

Затем он переехал в огромный замок семнадцатого века Вовенарг недалеко от Экса, который он купил в 1958 году и полностью переехал в него в 1961 году. Обнаружив, что у него есть противоположный недостаток — слишком большая изолированность, он вернулся на побережье, купив старую провансальскую усадьбу Нотр-де-Дам-де-Ви с видом на Мужен. Пикассо наслаждался необычайно энергичной и творческой старостью, но в 1965 году он был вынужден перенести операцию на предстательной железе, и после этого в непрекращающемся производстве его работ постоянно звучали нотки отчаяния.

Все больше и больше они становились сардоническим комментарием к неизбежному процессу физического вырождения. Хотя его престиж оставался огромным, он начал терять связь с авангардным миром искусства и уважение правящей хунты теоретиков и критиков. Его последняя крупная выставка при жизни состоялась в 1970 году в Папском дворце в Авиньоне.

Она состояла из огромной массы новых работ, стремительных и брутальных по стилю, которые встревожили публику и оттолкнули рецензентов. Только недавно эти работы стали рассматриваться как предвестники неоэкспрессионизма, который доминировал в искусстве первой половины 1980-х годов. Серия из не менее 347 гравюр, выполненных за семь месяцев в 1968 году, была принята лучше, хотя их содержание часто было жёстким: они высмеивали иллюзии молодости и были столь же яростными в своём осуждении бессилия старости.

Их неприкрытый эротизм восхищал одних и оскорблял других, но Пикассо уже давно перестало волновать, что о нём думают. Он умер в 1973 году, и его уход завершил целую эпоху. Картины, рисунки, скульптуры и керамику Пикассо можно увидеть в лучших музеях современного искусства по всему миру.

О другом великом каталонском художнике см: Антонио Гауди 1852-1926 архитектор стиля модерн.

ТВОРЧЕСТВО ПАБЛО ПИКАССО

  • Пабло Пикассо – краткая биография художника | Winners Academy
  • Пабло Пикассо
  • Детские годы
  • Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо: биография, личная жизнь, фото и видео

Содержание

  • Please wait while your request is being verified...
  • Искусство неподражаемого художника Пабло Пикассо
  • Как стать художником
  • Пабло Пикассо - биография
  • Известные высказывание Пабло Пикассо
  • ТВОРЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Пабло Пикассо - биография, личная жизнь художника: Я умру, никогда никого не полюбив

Синтетический кубизм ок. Новые техники, принятые Пикассо в его творчестве этого периода, включали в себя вклеивание в композиции вырезанных бумажных фрагментов например, обоев или кусков газеты , что ознаменовало первое крупное использование коллажа и папье-колле в изобразительном искусстве. Примерами его кубистских работ этого времени являются: Натюрморт с креслом-кантовкой, и Гитара. К этому периоду новый стиль уловил ряд других талантливых художников-кубистов. Неоклассический период Начиная с 1906 года и до середины 1920-х годов, параллельно с абстрактным кубизмом, Пикассо написал серию неоклассических фигур, портретов и натюрмортов. См: Неоклассические картины Пикассо для более подробной информации. Среди его известных неоклассицистических картин: Две обнажённые женщины 1906 , Сидящая женщина Пикассо 1920 , Большая купальщица 1921 , Женщина в белом 1923 и миниатюрная мифологическая картина гуашью Две женщины, бегущие по пляжу Гонка 1922. Предысторию этого классицизма , а также объяснение того, как его можно согласовать с его абстрактным стилем аналитической и синтетической кубистской живописи, см: Классическое возрождение в современном искусстве ок.

Герника Гражданская война в Испании 1936-9 послужила толчком для создания его второй знаковой картины, Герника, на которой изображена бомбардировка нацистской Германией Герники, Испания, 26 апреля 1937 года, во время гражданской войны в Испании. Пабло Пикассо 1881-1973 Период: 1931-1942 — Герника «Герника» считается одной из величайших современных картин , это огромная черно-белая фреска размером 11 футов в высоту и 23 фута в ширину. Она изображает сцену смерти, насилия, жестокости, страдания и беспомощности, не обращая внимания на их непосредственные причины. Копия картины Пикассо «Герника» в коричневых, а также задних и белых тонах выставлена в здании Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке, у входа в зал Совета Безопасности. В 1947 году Пикассо переехал на юг Франции, где постоянно работал над скульптурой, керамикой и графикой, создав тысячи превосходных рисунков, иллюстраций и сценических эскизов. Он умер в 1973 году. Помимо создания одних из самых влиятельных картин двадцатого века, изобретательские способности Пикассо привели его к работе во многих других областях, включая рисунок , скульптуру , литографию , линогравюру, балетный декор и керамику.

Пикассо — обзор его жизни и творчества Пикассо широко считается одним из лучших художников всех времён и, безусловно, самым важным художником эпохи модернизма. Несмотря на это, большая часть его достижений остаётся спорной. Для многих авторов, писавших о нем, характерно стремление отбросить тот или иной аспект его огромного творчества, чтобы сосредоточиться на некоем центральном ядре, которому, однако, похоже, суждено остаться неопределённым. То же самое можно сказать и о биографии Пикассо, которая полна меняющихся перспектив. Хотя в юности он был тесно связан с каталонской культурой, Пикассо родился не в Каталонии, а в Малаге, в 1881 году, и жил в этом городе до десяти лет. Фамилия Пикассо произошла от имени его матери, а не отца — дона Хосе Руиса Бласко — академического художника посредственного дарования и профессионального учителя рисования. После отъезда из Малаги семья провела четыре года в Коруне, пока дон Хосе не был назначен профессором Школы изящных искусств в Барселоне, культурно самом оживлённом городе Испании.

Художественные таланты Пикассо развивались с огромной скоростью — похоже, он никогда не был «ребёнком-художником» — и он быстро овладел утверждённым академическим стилем того времени. Поскольку его отец уже был профессиональным художником, он не встретил препятствий в продолжении художественной карьеры: одна история гласит, что отец был настолько впечатлён талантом сына, что торжественно передал ему палитру и кисти. Пикассо учился в Академии в Барселоне, а также, недолго, в Королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде, но ни в одном из этих учебных заведений его не смогли многому научить. В Барселоне, будучи молодым человеком, он вошёл в круг художников и интеллектуалов конца века, которые собирались в таверне под названием Els Quatre Gats «Четыре кота», на каталонском языке. На творчество Пикассо в это время повлияли французские художники, изображавшие городскую жизнь, такие как Стейнлен и Тулуз-Лотрек. В 1900 году Пикассо совершил свой первый визит в Париж в компании Карлоса Касамегаса, другого молодого художника из той же группы в Барселоне. Самоубийство Касамегаса из-за его импотенции и безответной любви послужило источником вдохновения для картин «голубого периода» Пикассо, который стал его декларацией художественной независимости.

В первые годы века он ездил туда-сюда между Парижем, Мадридом и Барселоной. В 1901 году проницательный арт-дилер Амбруаз Воллар 1866-1939 устроил для него персональную выставку, которая принесла ему дружбу поэта Макса Жакоба до этого его парижский круг почти полностью состоял из эмигрантов-испанцев. Жакоб познакомил его с другими писателями, в частности с Гийомом Аполлинером 1880-1918. Наконец, в 1904 году Пикассо поселился в Париже в полуразрушенном здании студии, известном как Бато-Лавуар из-за его причудливого сходства с лодками, которые тогда использовались для стирки белья на Сене, и вскоре стал центром круга авангардных художников и поэтов. Он нашёл любовницу, Фернанду Оливье, которая позже написала книгу воспоминаний об этой эпохе, и приобрёл дружбу американской писательницы и коллекционера Гертруды Стайн. Фернанда дала описание внешности Пикассо в это время: Маленький, чёрный, плотного телосложения, беспокойный, тревожный, с глазами тёмными, глубокими, пронзительными, странными, почти звёздными. Неловкие жесты, руки женщины, плохо одета, плохо ухожена.

Густая прядь волос, чёрных и блестящих, рассечена по его умному и упрямому лбу. Голубой период перерос в менее тоскливый, но всё ещё меланхоличный Розовый период, и он уступил место серии Сальтимбанки — нежным картинам циркачей и странствующих артистов, с отголосками академического символизма Пюви де Шаванна. В 1906 году Пикассо отказался от них, чтобы написать несколько картин, отмеченных тяжёлым примитивизмом. В последующие месяцы они привели к необычайному творческому взрыву. В 1906-7 годах Пикассо создал, пожалуй, самую известную картину, «Авиньонские девицы».

В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою « Гернику » — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.

Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой , его страх перед войной и фашизмом , художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар , с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции.

Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году он рисует знаменитого « Голубя мира ». После войны[ править править код ] Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб , ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Литография работы 1952 года, подписанная простым карандашом рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности.

Именно по этому случаю он познакомился с поэтом Максом Жакобом. Пикассо был вдохновлен своим окружением и местами, которые он часто посещал, создавая серию эротических рисунков, непосредственно представляющих обитателей публичных домов. В апреле 1902 года проходит выставка Пикассо в галерее Берты Вайль — первой во Франции.

В этих обстоятельствах Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. В палитре мастера преобладают оттенки синего цвета, отображая человеческие страдания, персонажи картин — слепые, нищие, алкоголики и проститутки. В мае 1903 года Пикассо воплотил в жизнь композицию, которую он вынашивал в течение нескольких лет, покрыв свою предыдущую картину под названием «Последние мгновения» символическим изображением голубого периода, посвященным теме пары — так родилась картина «Жизнь», аллегория от беременности до смерти. В 1904 году «Пара» и «Селестина» ознаменовали эволюцию в творчестве Пикассо с появлением новых тем и эстетических изменений [12] [9]. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» 1905 [9]. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов. Портрет Пабло Пикассо автор Ramon Casas , около 1900 г.

Скромная трапеза Le repas frugal , 1904 г. Гладильщица La Repasseuse , 1904 г. Au Lapin Agile , 1905 г. Африканский период и кубизм Пабло Пикассо в студии на Монмартре, 1908 г. В 1906 году Пикассо писал портрет Гертруды Стайн. Недовольный результатом работы, художник переписал картину около 80 раз, этот момент в творчестве художника считается переломным. В момент поисков художником своего пути в развитии общемирового искусства наука открывает огромный пласт африканской культуры. Пикассо обнаружил иберийскую скульптуру в Лувре в Осуне и Серро-де-Лос-Сантос, которая заинтересовала его, как и африканские маски и скульптура, в которых он видел чувственную простоту их форм и полагал, что они наделены магическими силами. Вероятно, именно влияние Африки и стало определяющим для окончательного варианта портрета [13].

Пикассо активно исследует живопись Сезанна, с которым они разделяли одну и ту же концепцию живописи как визуальной транспозиции. В течение нескольких месяцев Пабло «рассматривает природу с помощью цилиндра, сферы, конуса, все в перспективе». В 1907 году Пикассо сделал серию рисунков, в которых прослеживается эволюция его художественного стиля. Эти рисунки считаются подготовительными набросками к «Авиньонским девицам» — отправной точке для кубистического периода, где, геометрический язык отличается от «голубого» и «розового» периода множеством точек зрения и перспектив. В ноябре 1907 года Гийом Аполлинер, поэт и близкий друг Пикассо, организовал встречу с Жоржем Браком, молодым художником, который был частью движения фовистов. В своей мастерской Пикассо показывает незаконченную картину «Авиньонские девицы», которую писал довольно долго по сравнению с остальными работами — более года, тщательно прорабатывая детали.

В 1925 году он пишет картину «Танец» в совершенно новом для себя стиле — сюрреализм. Неудовлетворенность личной жизнью выплеснулась в искаженных и изогнутых линиях.

В 30-е годы Пикассо прерывает карьеру художника и увлекается скульптурой, создавая «Лежащую женщину». В 1937 году в ходе войны в Испании германской авиацией был уничтожен небольшой городок. Трагедия целого народа нашла отражение в картине Пабло, где собраны образы скорбящей матери, погибшего воина и частей людских тел. Войну он представляет в виде Минотавра. Даже после захвата Вермахтом Парижа, Пабло продолжал свою работу, создавая картины «Натюрморт с бычьим черепом» и «Утренняя серенада». Конец войны был запечатлен на картине 1949 года «Голубь мира». Личная жизнь Рассматривая краткую биографию Пабло Пикассо, следует отметить, что с юношеских лет художник постоянно состоял с кем-то в отношениях. В Барселоне он встречался с Роситой дель Оро.

В Париже Пикассо имел отношения с Марсель Умбер, но внезапная смерть девушки разлучила их.

«Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»

Пабло Пикассо был известен в дореволюционной России прежде всего как создатель кубистических произведений. В жизни художника появляется модель Фернанда Ольвье, которая сильно повлияла на биографию Пабло Пикассо и стала его вдохновителем. Пабло Пикассо, 1923, Nu féminin assis, из книжки № 67, перо и чернила на бумаге, 26 х 35 см, из коллекции Марины Пикассо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий