Новости чехов вишневый сад презентация

Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 11 классе при работе над пьесой "Вишневый сад". Последняя пьеса «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией, режиссёр Константин Станиславский — трагедией, на первых афишах значилось «драма».

Прошлое пьесе вишневый сад презентация. А.П. Чехов «Вишневый сад. Гаев инфантилен, нелеп

Чехов пишет друзьям: "Вся пьеса веселая, легкомысленная". Тема пьесы "имение идет с молотка" - отнюдь не была новой для писателя. Ранее она была затронута им в драме "Безотцовщина" 1878-1881. В пьесе "Вишневый сад" отразились многие жизненные впечатления писателя, связанные с воспоминаниями о продаже отчего дома в Таганроге, и знакомством с Киселевыми, которым принадлежало подмосковное имение Бабкино, где семья Чеховых гостила летом 1885-1887 годов. Во многом образ Гаева был списан с А. Киселева, ставшего членом правления банка в Калуге после вынужденной продажи имения за долги. В 1888 и 1889 годах Чехов отдыхал в имении Линтваревых, близ Сум Харьковской губернии. Там он воочию увидел запущенные и умирающие дворянские усадьбы. Такую же картину Чехов мог детально наблюдать и в 1892-1898 годах, живя в своем имении Мелихове, а также летом 1902 года, когда он жил в Любимовке - имении К.

Все более крепнущее "третье сословие", которое отличалось жесткой деловой хваткой, постепенно вытесняло из "дворянских гнезд" их разоряющихся хозяев, бездумно проживавших свои состояния. Из всего этого Чехов и почерпнул замысел пьесы, где впоследствии отразились многие подробности жизни обитателей умирающих дворянских усадеб. Работа над пьесой "Вишневый сад" требовала от автора чрезвычайных усилий. Так, он пишет друзьям: "Пишу по четыре строчки в день, и те с нестерпимыми мучениями". Чехов, постоянно борющийся с приступами болезни и бытовыми неурядицами, пишет "бодрую пьесу". Гарин-Михайловский сообщает в письме одному из своих корреспондентов: "Познакомился и полюбил Чехова. Плох он. И догорает, как самый чудный день осени.

Нежные, тонкие, едва уловимые тона. Прекрасный день, ласка, покой, и дремлют в нем море, горы, и вечным кажется это мгновение с чудным узором дали. А завтра... Он знает свое завтра и рад, и удовлетворен, что кончил свою драму "Сад вишневый". Предваряя постановку пьесы, Чехов отправляет несколько писем режиссерам и актерам, где детально комментирует некоторые сцены "Вишневого сада", дает характеристики его персонажей, делая особенный упор на комедийных чертах пьесы.

Уже известно, что ничего хорошего на месте прекрасных деревьев, по крайней мере, в ближайшие сто лет — не будет. Подробный анализ произведения по действиям Действие 1 Купец Ермолай Лопахин и горничная Дуня ожидают приезда из Франции хозяйки с семьей. Лопахин с теплом говорит о Раневской и рассуждает о своей жизни: его отец был обычным мужиком, а он многого добился: прекрасно одет, правда, образования не получил. Купец упрекает горничную в том, что она ведет себя как барышня. Приезжает хозяйка усадьбы с дочерью Аней и прислугой.

Мать и дочь счастливы вернуться домой. Аня оживлена тем, что Петя Трофимов находится в их имении. Позже приходит влюбленный в Аню Петя. Из беседы сразу становится понятно, что Любовь Андреевна разорена. Она продала всю недвижимость заграницей. Эта усадьба тоже скоро будет продана в погашение долгов. Аня и приемная дочь Раневской Варя очень переживают, но вдова просто с теплом вспоминает прошлое. Купец обращается с предложением, которое может помочь семье Раневской: сад нужно срубить, а землю поделить на участки и сдавать в аренду под дачи. Хозяйка и ее брат Гаев категорически против: для них вишневый сад — это святое. Лопахин просит подумать над его словами и уезжает.

Леонид Андреевич говорит, что ждет денег от богатой тетки и возможно все образуется. Первое действие — это завязка конфликта между поколениями. Действие 2 Дуняша, лакей Яша, конторщик Епиходов и гувернантка Шарлотта Ивановна прогуливаются возле церкви. Дуня безответно любит Яшу. Семен Пантелеевич Епиходов видя это, крайне огорчен, ведь он влюблен в Дуняшу и даже думает о самоубийстве. Приходят Раневская, Гаев и Лопахин. Купец интересуется, что Любовь Андреевна думает о предоставлении участка под дачи, но та будто не слыша, говорит о своем — обвиняет себя в транжирстве и тут же дает золотой рубль случайному прохожему. Гаев ведет светскую беседу на отвлеченные темы. Семья ждет денежный перевод, но этих денег не хватит даже для погашения долгов. А о том, чтобы сдать землю под дачи, они и думать не хотят: это низко.

Лопахина раздражает их непрактичность. Любовь Андреевна укоряет его в необразованности и приземленности и пытается его женить на Варе. Гаев рассказал, что ему предлагали должность в банке, но Раневская осаживает брата: нечего ему там делать.

Главное в драмах Чехова скрыто за словами, сконцентрировано в знаменитых паузах в «Вишневом саде» — 32паузы. Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания грядущих потрясений. Слайд 7 Мотив одиночества Мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы.

Он определяет настроение, мироощущение всех персонажей… Слайд 8 Слайд 9 Описание слайда: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Слайд 10 Описание слайда: Суть конфликта Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью. Лопахин Виновник страданий и неудач в пьесе не персонифицирован. Виновно само «сложение» жизни. Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным. Слайд 11 Описание слайда: Вишнёвый сад — символ эпохи В пьесе все живут ожиданием неотвратимо надвигающейся катастрофы: расставания не с вишневым садом, а с целой тысячелетней эпохой — тысячелетним укладом русской жизни. Под топором Лопахина погибнет не только сад, но и многое из того, что дорого и Раневской, и Лопахину, и тем, кто верил, что «все будет иначе», — Ане и Пете Трофимову.

Они расширяют эпическое пространство. Особое значение приобретает неведомый классической драме подтекст: многое скрыто за обычными словами-репликами, за интонацией или жестами. Нет деления актов на явления — появление очередного героя не вносит в конфликт новых перипетий. Затем в воображаемом Чеховым доме поселилась какая-то барыня… Около старухи очутился не то её брат, не то дядя — безрукий барин, страстный любитель игры на бильярде. Это большое дитя, которое не может жить без лакея. Как-то раз последний уехал, не приготовив барину брюк, и потому он пролежал целый день в постели» К. Такой сад нужен и теперь. Такой сад растёт и цветёт для прихоти, для глаз избалованных эстетов» К.

Презентация "Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад"

«Вишнёвый сад» 1 урок «Вишневый сад» общепризнанно стал самым глубоким и, по выражению критика на, благоуханным драматическим произведением Антона Павловича Чехова.
Вишнёвый сад — Википедия онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 22 слайда.
PPT - Драматургия А.П.Чехова (на примере пьесы «Вишнёвый сад») PowerPoint Presentation - ID:5233181 Основной мыслью лирической комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» является конфликт прошлого, настоящего и будущего.

Просмотр трансляции

  • Чехов вишневый сад 10 класс
  • Прокомментируйте!
  • Вишневый сад А.П. Чехов презентация
  • Содержание
  • Презентация - Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад - Иностранные языки
  • А.П. Чехов «Вишневый сад» - Презентации по литературе

А.П. Чехов «Вишневый сад» — презентация

Презентация: Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев. Презентация является сопровождением к урокам по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад". Презентация по литературе Чехов вишневый сад. Прошлое настоящее и будущее в пьесе Чехова вишневый сад. А.П. Чехов Вишневый сад 2. История создания пьесы Весна 1901 г. 3. Из письма Станиславскому: «В голове она уже 4. Вышла у меня не драма, а комедия, 5. Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое 6. Пьеса в оценке критиков лавский: «Я плакал. комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни "Это не комедия, это трагедия.

Презентация.А.П.Чехов.Пьеса "Вишневый сад".История создания.

Слайд 25 Описание слайда: Символический смысл образа Лопахина Смысл образа Лопахина — показ новых «хозяев жизни». Сложность и противоречивость характера говорят о временности. Разоблачение в нем буржуазного практицизма, но утверждение трудолюбия. В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа. Скорее всего, мысли о родине, о нескладной, несчастливой жизни — это голос самого автора. Противоречивость изображения Пети, ирония автора. Аня — это воплощение веры писателя в будущее России.

В 1876 году произошел переезд семьи Чеховых в Москву. Торговля в Таганроге стала убыточной, Павел Егорович разорился и вынужден был бежать от кредиторов.

В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Антон поступает в медицинскую Академию. Туберкулезный процесс усиливается настолько, что в мае 1904 года Чехов покидает Ялту и вместе с женой едет в Баденвейлер , знаменитый курорт на юге Германии. Но о выздоровлении не могло быть речи, здесь Чехов только на время облегчил свои страдания. Во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю».

Первичное закрепление и применение новых знаний в стандартных ситуациях. Перенос новых знаний в новые условия Работа с текстом комедии. Выяснение значений символического образа вишнёвого сада. Работа с кластером. С образом вишнёвого сала связаны основные события всех 4 действий; это сквозной образ, объединяющий всех героев пьесы. Это родовое имение Гаева и Раневской, и оно продаётся за долги. Уже определена дата аукциона. Лопахин предлагает план по спасению имения. Выразительное чтение по ролям. Мне хочется сказать вам что-нибудь приятное… Другого выхода нет, клянусь вам. Нет и нет. Дискуссия учащихся. Слабость обеих позиций. Какие цитаты выписали из 1 действия? Аня: «Птицы поют в саду». Фирс: «В прежние времена, лет сорок - пятьдесят назад вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили, и, бывало… сушёную вишню возами отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!.. Лопахин: «…может случиться, что на своей одной десятине он займётся хозяйством, и тогда ваш вишнёвый сад станет счастливым, богатым, роскошным…». Варя: «Уже взошло солнце, не холодно. Взгляните, мамочка, какие чудесные деревья. Боже мой, воздух! Скворцы поют! Гаев: «Сад весь белый. Ты не забыла, Люба? Вот эта длинная аллея идёт прямо, прямо, точно протянутый ремень, она блестит в лунные ночи».

Важно не событие, а переживание этого события. Характер героя раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия. Пафос действия сменяется пафосом раздумья. Разрушается «сквозное действие», ключевое событие, организующее единство классической драмы. Конфликт приглушён, действие развивается неторопливо, часто прерывается лирическими излияниями героев, воспоминаниями. Особое значение придаётся паузам.

«Вишневый сад» – последняя шутка Чехова

Вишневый сад Чехов картинки для презентации. Эта презентация поможет учащимся на уроке русской литературы прикоснуться к творчеству великого писателя Антона Павловича Чехова, с помощью наиболее известной во всем мире пьесе, под названием «Вишневый сад». Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" Презентация "И.С. Тургенев". «Вишнёвый сад» — это итоговое произведения Антона Павловича Чехова. Презентация к уроку литературы в 10 классе по драматургии А.П. Чехова. Презентацию на тему "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Презентация на тему ««Вишнёвый сад» (1903)»

А.П. Чехов "Вишневый сад". Методическая разработка Презентация. "Вишневый сад" по предмету Литература. В 1904 году ставится еще одна пьеса Чехова «Вишневый сад». Презентация состоит из 15 слайдов.

Презентация: А.П. Чехов «Вишневый сад»

«Вишнёвый сад» ‒ прощальное произведение А.П. Чехова, его «лебединая песнь», оно является образцом новаторства драматурга, «пьесой жизни». Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. «Вишневый сад» заставляет задуматься, что держит всех персонажей вместе не желание поделиться своими мечтами и жизненным опытом, а старый сад и дом. Что для него значит покупка Вишневого сада? Как изменяется его отношение в Раневской? Можно ли выбраться из комплекса самозванца с помощью внешний действий? объявил он и закатился смехом.

Информация о презентации

  • Просмотр трансляции
  • Слайд 3: История создания пьесы
  • Светлана Николаевна Мищенко
  • А.П. Чехов. Вишнёвый сад. - Светлана Николаевна Мищенко
  • Презентация.А.П.Чехов.Пьеса "Вишневый сад".История создания. - Литература
  • Чехов вишневый сад 10 класс

Презентация «Образы в пьесе А.П. Чехова - Вишневый сад»

Действие пьесы происходит в имении Любови Раневской, которая вернулась из-за границы с дочерью Аней. В этой усадьбе с вишневым садом прошли детство и юность главной героини и ее детей. Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам.

Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания грядущих потрясений. Лопахин Виновник страданий и неудач в пьесе не персонифицирован.

Виновно само «сложение» жизни. Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным. Под топором Лопахина погибнет не только сад, но и многое из того, что дорого и Раневской, и Лопахину, и тем, кто верил, что «все будет иначе», — Ане и Пете Трофимову.

Работа над пьесой продвигалась очень трудно, это было вызвано тяжелой болезнью Антона Павловича. В 1903 году она была завершена и представлена руководителям Московского художественного театра. Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А. В ней заключены размышления о будущем России и ее людях. Слайд 4 Жанровая природа «Вишневого сада» всегда вызывала споры.

Сам Чехов назвал ее комедией — « комедией в четырех действиях» хотя и комедией особого типа.

Слайд 8 Гаев, брат Раневской безвольный, никчемный, всю жизнь прожил в имении, ничего не делая. Единственное его занятие — бильярд. Он весь погружен в размышления о различных комбинациях бильярдных ходов: «желтого в середину… Дублет в угол! Отличительные черты героя: огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы. Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет, от которого хозяева сада отказываются.

Лопахин становится хозяином имения, созданного руками его прадедов. Он с торжеством говорит: «Если б отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот Ермолай купил имение, прекрасней которого нет ничего на свете! Жизненный путь его складывается нелегко. Его уже два раза увольняли из университета, он не всегда бывает сыт и может оказаться без крыши над головой. Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Не отставай, друзья!

Чехов вишневый сад 10 класс

Презентация на тему "Вишневый сад (Чехов)" в формате powerpoint Презентация к вводному уроку литературы по драматургии А.П. Чехова содержит сведения об истории создания пьесы "Вишневый сад", системе образов, композиционном, жанровом и сюжетном своеобразии.
Презентация: Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад Вишневый сад Чехов картинки для презентации.
Презентация на тему "А.П. Чехов "Вишневый сад"" по литературе для 10 класса Презентация к уроку литературы в 10 классе по драматургии А.П. Чехова.
Презентация по литературе 11 класс, - А.П. Чехов "Вишневый сад". - Презентации по литературе Слайд 23 Последняя пьеса «Вишневый сад» стала одним из.
Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"» Антон Павлович Чехов Вишнёвый

Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Презентация по теме "Да были люди в наше время" (к изучению "Бородино" М.Ю. Лермонтова). Пьеса «Вишневый сад», написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя.

Презентация.А.П.Чехов.Пьеса "Вишневый сад".История создания.

Презентация «А. П. Чехов Вишневый сад» - GoldLibrary 2. Чехов А. П. Вишнёвый сад.
Вишнёвый сад — Википедия Презентация к вводному уроку литературы по драматургии А.П. Чехова содержит сведения об истории создания пьесы "Вишневый сад", системе образов, композиционном, жанровом и сюжетном своеобразии.
Презентация на тему ««Вишнёвый сад» (1903)» Чехов Вишнёвый Скачать 8 Мб.
А.П. Чехов. «Вишневый сад». Персонажи, история, жанр. Видеоурок 35. Литература 10 класс - YouTube Урок презентация чехов вишневый сад.
Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад» - презентация онлайн Скачать презентацию на тему А.П. Чехов «Вишневый сад» можно ниже.

Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»

Трофимов: «Продано сегодня имение, или не продано - не всё ли равно? С ним давно уже покончено, нет поворота назад, заросла дорожка». Раневская: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…» Аня: «А сейчас на кухне какой-то человек говорил, что вишнёвый сад уже продан сегодня». Лопахин: «Я купил… рассказывает, как торговался … Вишнёвый сад теперь мой! Если бы отец и дед мой встали из гробов и посмотрели на всё происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню… Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишнёвому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Идёт новый помещик, владелец вишнёвого сада… За всё могу заплатить». Аня: «Вишнёвый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа. Пойдем со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама». Это объясняет, почему именно он купил вишнёвый сад - он единственный герой, чьи предки были «рабами» в этом имении, совершается справедливое возмездие.

Делец, предприниматель в нём побеждает, однако смысла в его жизни больше не становится, не случайно он после первого порыва радости и гордости произносит слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». Родина, надежда, покупка, предмет гордости. Можем ли мы утверждать, что Чехов остался верен традициям «новой драмы»? Да, эффект последовательного нарастания сменяется эффектом последовательного спада, действие после взрыва возвращается в обычную колею; будничное течение жизни продолжается, развязки как завершения человеческих судеб нет. Гаев: «До продажи вишнёвого сада мы волновались, страдали, а потом, когда вопрос был решён окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже…» - Какие ещё цитаты выписали из 4 действия? Раневская: «О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье моё, прощай! Можем ли мы объяснить это только беспечностью старых владельцев вишнёвого сада? Нет, свершилось должное, вишнёвый сад пал жертвой за грехи своих хозяев. Теперь остаётся только одно - как говорит Аня, «насадить новый сад» и трудиться в нём, беречь его от всего несправедливого и злого.

Систематизация и обобщение. Диагностика освоения учащимися новых знаний и овладения предметными и универсальными учебными действиями Составление таблицы «Прошлое, настоящее и будущее вишнёвого сада». Взгляните на афишу чеховской пьесы и попробуйте сгруппировать основные образы в зависимости от их отношения к вишнёвому саду. На какие группы их можно разделить?

Когда Лопахин предлагает ей единственно реальное средство спасти дом, Раневская отвечает: «Дачи и дачники — это так пошло, прости».

Слайд 15 Получается, что, с одной стороны, Раневская не хочет вырубать сад, так как это символ ее счастливой молодости, ее чаяний, надежд. Да, к тому же, сад весной просто великолепен в своем цвету — жалко рубить такую красоту из-за каких-то дач. Но, с другой стороны, автор показывает нам равнодушие Раневской и к судьбе вишневого сада, и к судьбе близких людей. Чехов создал неоднозначное произведение, споры о жанре которого существую и по сей день. Во время работы над пьесой А.

Слайд 17 Большой недостаток пьесы В. Короленко находил в отсутствии «ясного художественно-определенного рисунка в изображении действующих лиц. Он писал: «Раневская — дворянская клушка, ни к чему не годная, благополучно уезжающая к своему парижскому содержанту. А Чехов все-таки затушевал ее, окружив каким-то чувствительным облаком. Точно так же для меня облезлое «лучшее будущее» — что-то непонятное и ненатуральное.

Ох уж эти оттенки и полутоны. Хороши они, когда верны и сильны основные ноты... Жизнь стучится, нужна определенность и в приёмах ее отражения».

В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов.

Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене.

Слайд 4 Жанровое своеобразие пьесы М. Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи.

Она привязана к Ане и Варе, но оставляет их, забрав с собой последние деньги, которые, она знает, скоро кончатся. Ее, казалось бы, оправдывает любовь любовь самоотверженная, преданная , но это любовь к человеку подлому, бесчестному.

Раневская действительно «ниже любви», как она сама говорит о себе. Странным образом она порождает цепную реакцию развращенности и паразитизма в других: в лакее Яше, парижском любовнике... Слайд 17 И все же в Раневской многое вызывает симпатию. При всей безвольности, сентиментальности ей свойственна широта натуры, способность к бескорыстной доброте.

Это привлекает Петю Трофимова. И Лопахин о ней говорит: «Хороший она человек. Легкий, простой человек». Слайд 18 Двойником Раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе Гаев, не случайно в списке действующих лиц он представлен по принадлежности к сестре: «брат Раневской».

И он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным. Но недостатки сестры — легкомыслие, непрактичность, безволие — становятся у Гаева карикатурными. Любовь Андреевна только целует в порыве умиления шкаф, Гаев же произносит перед ним речь в «высоком стиле». В собственных глазах он аристократ самого высокого круга, Лопахина словно и не замечает и старается поставить «этого хама» на место.

Драматургия А.П.Чехова (на примере пьесы «Вишнёвый сад»)

Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Изображение слайда Слайд 8 Повторим теорию Драма — жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. Драмы изображают, как правило, частную жизнь человека, и его конфликт с обществом. При этом акцент - на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Комедия - греч. Различают комедию положений источник смешного — события и обстоятельства и комедию характеров источник смешного — внутренняя суть характеров, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть порок, недостаток. Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами. Трагедия - жанр, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и приводящих к катастрофическому для персонажей исходу. Аня, ее дочь, 17 лет.

Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, студент. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик. Шарлотта Ивановна, гувернантка. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. Дуняша, горничная.

Фирс, лакей, старик 87 лет. Яша, молодой лакей. Начальник станции. Почтовый чиновник. Гости, прислуга. Изображение слайда Слайд 13: Система образов пьесы Герои пьесы — это «люди, заблудившиеся во времени» Герои прошлого : Раневская, Гаев Герои будущего: Петя Трофимов, Аня Герои настоящего: Лопахин Изображение слайда Слайд 14: Любовь Андреевна Раневская Любит Родину, но живет в Париже постоянная тема Парижа Привязана к вишневому саду, но заинтересована в его продаже Любит Варю, но не заботится о ней Заботится о Фирсе, но забывает его в закрытом доме Противоречивая натура. Сумел выбиться из бедности без посторонней помощи Умный, предприимчивый купец, обладает огромной энергией Трудолюбив и настойчив, обладает деловой хваткой — своего не упустит Живет сегодняшним днем.

Она должна была быть поставлена его друзьями и поклонниками, высокоталантливыми и известными режиссерами В.

Немировичем-Данченко и К. Неадекватность этой чеховской реакции выдает ее смещенный характер. Над эфросовой корреспонденцией можно было бы и посмеяться, в ней были нелепые искажения фактов, — небрежность, нередкая в газетном журнализме, о чем Чехов знал не хуже других. Но это свидетельствовало о невнимательности и непонимании. То, что он был не понят, тоже не было исключением; эпизод был характерный — характерный для всей писательской жизни Чехова: Чехов был да и остается самым непонятым из русских писателей, одинаково в прозе и в драматургии. Его не умели читать все подряд — друзья, поклонники и поучительные идеологи. Не умели по одной причине — невнимательности к его языку. Скорее всего, Чехов знал этимологию слова фарс, происходящего от латинского farcire, «набивать» в смысле набивки чучел , во всяком случае, он представил его символ в одной из своих пьес — чучело птицы — в последнем акте «Чайки» 8.

Чехов привык к тому, что его друзья, поклонники, сотрудники понимали его не лучше, чем все остальные. Посмертный культ Чехова, разумеется, представляет его популярным, то есть простым и общепонятным автором. Обстоятельства постановки «Вишневого сада» хорошо документированы. Мы знаем, что Чехов участвовал в постановке пьесы и в процессе репетиций ввел ряд изменений по предложениям постановщиков и актеров. Известно, что существовали разногласия между автором и постановщиками относительно сценической интерпретации пьесы. Знаем мы также и то, что Чехов по доброте своей старался удовлетворить пожелания МХТовцев, но при этом испытывал глубокую неудовлетворенность всем предприятием. На следующий день после премьеры он писал И. Щеглову: «Вчера шла моя пьеса, настроение у меня поэтому неважное» 18.

Суть в том, что постановщики не понимали и не были в состоянии понять авторские намерения. Они видели в пьесе «лирическую драму» в самом банальном смысле и старались выжать слезу у публики, в то время как Чехов настаивал — тщетно, — что это комедия. Это расхождение хорошо известно, и не раз обсуждалось, да так и осталось непонятым и историками театра, и чеховской критикой. Его обычно понимают как расхождение в степени, в акцентуации различных элементов пьесы или как идеологическое различие. Традиционное идеологическое понимание этих различий может быть вкратце сформулировано следующим образом: Чехов смотрел на будущее общества более оптимистически, чем Станиславский и Немирович, и поэтому предпочитал смеяться над тем, над чем они были склонны проливать слезы. Чтобы обойти имена, я процитирую обобщение типичных взглядов, сделанное комментаторами одного из изданий Чехова: Неудовлетворенность Чехова Московским Художественным театром проистекала из искажения необходимых пропорций на сцене. Писатель видел в «Вишневом саде» и печальное и смешное в некотором сочетании. Театр не сумел найти подходящую меру для каждого элемента 9.

На мой взгляд, дело обстояло совершенно иначе: пьеса была вообще не понята; она была прочитана на общем языке, не на чеховском. Несмотря на то, что Чехов сам читал пьесу МХТовцам и делал указания насчет того, как ее нужно понимать и играть, его театральные друзья и сотрудники не услышали его голоса и не поняли его намеков. Чехов взорвался как бы по адресу Николая Эфроса, а по существу он сказал: знай он, как обернется дело, не дал бы пьесы Художественному театру ни за что на свете. Совершенно очевидно, что он ассоциировал тот уровень понимания, который нашел у Эфроса, с тем, что он встречает в Художественном театре. Он, по-видимому, сознавал настоящую причину своего взрыва и, будучи снедаем раскаяньем, постарался затем искупить свою внутреннюю вину перед театром терпеливым сотрудничеством и идя навстречу его пожеланиям. Между тем рассмотренный эпизод был только прологом к предстоящим недоразумениям. Книппер от 28. Позднее он писал об этом в целом ряде писем, адресованных жене, Станиславскому, Немировичу.

В конечном итоге советы и наставления Чехова очень мало повлияли на характер постановки «Вишневого сада», а в самых важных для него вопросах — и вообще нисколько. Первой заботой Чехова был характер Лопахина. Лопахин писался в надежде, что он будет сыгран Станиславским.

Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, … Pic. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, … Pic. Аня, ее дочь, 17 лет.

Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, … Pic. Конфликт — острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия.

По пути в будущее они растеряли свои человеческие качества и не способны ни на какие душевные затраты и чувства Мы видим последних владельцев вишневого сада. Это Любовь Андреевна Раневская и ее брат Гаев Вишневый сад дорог им как воспоминание о детстве, о молодости, о легкой и изящной жизни Вишневый сад дорог им как воспоминание о детстве, о молодости, о легкой и изящной жизни Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. Эти люди, по выражению Горького, «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики». У них нет будущего. Получается, что те, кто должен насадить завтрашний сад, вырубают сад сегодняшний. Чехов назвал свою пьесу комедией. Но столь же правильно назвать «Вишневый сад» социально-психологической пьесой. Она держится на настроении, окрашена лиризмом. Лиризм не только в монологах и репликах героев, он создается в пьесе при помощи отдельных восклицаний, повторения слов, пауз, недомолвок. Зрительные эффекты создаются при помощи пейзажа белые цветы сада, восход и заход солнца. Не менее важную роль имеют слуховые эффекты: замирающий звук лопнувший струны, тихая музыка, стук топора. Характеры героев отличаются глубиной и сложностью. Смысловой подтекст определяет «подводное течение» пьесы. Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок «комедия». Но в первой постановке Московского художественного театра еще при жизни автора пьеса предстала тяжелой драмой, даже трагедией. Кто же прав? Только на сцене драма обретет полноценное бытование, выявит все заложенные в ней смыслы, в том числе получит и жанровую определенность, поэтому последнее слово в ответе на поставленный вопрос будет принадлежать театру, режиссерам и актерам. В то же время известно, что новаторские принципы Чехова драматурга воспринимались и усваивались театрами с трудом, не сразу. Хотя мхатовская, освященная авторитетом Станиславского и Немировича-Данченко традиционная интерпретация «Вишневого сада» как драматической элегии закрепилась в практике отечественных театров, Чехов успел высказать «своему» театру недовольство, неудовлетворенность их трактовкой его лебединой песни. Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и до Чехова и трагедийно драматически и комически. В чем особенности чеховского решения этой проблемы? Во многом оно определяется отношением Чехова к уходящему в социальное небытие дворянству и идущему ему на смену капиталу, которое он выразил в образах соответственно Раневской и Лопахина. В обоих сословиях и их взаимодействии Чехов видел преемственность носителей отечественной культуры. Дворянское гнездо для Чехова прежде всего очаг культуры Конечно, это еще и музей крепостного права, и об этом говорится в пьесе, но Чехов видит в дворянской усадьбе все-таки в первую очередь культурное гнездо. Именно поэтому, несмотря на все ее легкомыслие и пороки многие театры представляют, что она стала в Париже наркоманкой , к ней тянутся люди. Вернулась хозяйка, и дом ожил, в него потянулись уже, кажется, навсегда покинувшие его прежние обитатели. Лопахин под стать ей. Он чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, «тонкие, нежные пальцы, как у артиста… тонкая нежная душа». И в Раневской он чувствует такую же, родственную душу. Пошлость жизни наступает на него со всех сторон, он приобретает черты ухаря-купца, начинает кичиться своим демократическим происхождением и бравировать некультурностью а это считалось престижным в тогдашних «передовых кругах» , но и он ждет Раневскую, чтобы около нее очиститься, снова выявить в себе художественно-поэтическое начало. Такое изображение капитализма опиралось на реальные факты. Ведь многие русские купцы и капиталисты, разбогатевшие к концу века, проявили интерес и заботу о культуре. Мамонтов, Морозов, Зимин содержали театры, братья Третьяковы основали картинную галерею в Москве, купеческий сын Алексеев, взявший сценический псевдоним Станиславский, принес в Художественный театр не только творческие идеи, но и отцовское богатство, и весьма немалое. Лопахин - капиталист иного пошиба. Поэтому и не удалась его женитьба на Варе, они не пара друг другу: тонкая, поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная, целиком ушедшая в прозу жизни приемная дочь Раневской. И вот наступает очередной социально-исторический перелом русской жизни. Дворяне выбрасываются из жизни, их место занимает буржуазия. Как ведут себя хозяева вишневого сада? По идее, надо спасать себя и сад. Социально переродиться, тоже стать буржуа, что и предлагает Лопахин. Но для Гаева и Раневской это значит изменить себе, своим привычкам, вкусам, идеалам, жизненным ценностям. И поэтому они молчаливо отвергают предложение Лопахина и бесстрашно идут навстречу своему социальному и жизненному краху.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий