Если есть комичная ситуация из жизни, то самое время поучаствовать в тренде челлендже по хештегу #комичнаяситуация. Категория комического в эстетике идет в связке с трагическим, но здесь я рассмотрю только комическое, о трагическом потом. Термин ирония берет свое начало от греческого комического персонажа Эйрона, умного неудачника, который своим остроумием неоднократно побеждает хвастливого персонажа Алазона. Распространённым местом действия «комических» были городские улицы с их постоянным движением, пешеходами и автомобилями, велосипедами и трамваями, галантерейными лавками и домами вдоль обочин.
Значение слова "комичность"
Примеры комического. Средства комического в литературе. Средства комического изображения. Приемы комического в литературе. Средства создания комического. Понятие комическое в литературе. Виды комического. Типы комического в литературе. Комический образ в Музыке. Комическое виды комического.
Приёмы изображения комического. Виды комического в творчестве. Приемы комического. Приемы создания комического. Способы комического в литературе. Виды и приемы комического в литературе. В чем смысл немой сцены в комедии Ревизор. Ревизор н. Гоголя роль немой сцены.
Ревизор немая сцена анализ. Веселые карикатуры. Самые смешные карикатуры. Юмор рисунки. Смешное каре. Презентация на тему комическое в искусстве. Юмор и сатира. Сатирический и юмористический. Сатирическая литература.
Комическая категория эстетики. Юмор, сатира, комическое. Чувство комического. Трагическое и комическое в искусстве. Комическое несоответствие. Несоответствие в литературе. Прием несоответствия в литературе. Прием комического несоответствия. Современные иллюстрации.
Карикатура это в искусстве. Современность иллюстрации. Юмор иллюстрации. Художник Тиаго Хойсел. Тьяго Хойзель. Tiago Hoisel Тьяго Хойсел - художник-иллюстратор. Тьяго Хойзель картины. Веселая компания за столом. Веселое застолье.
Застолье пьянка. Веселое застолье карикатуры. Детей бьют по попе ремнем. Бить ремнем. Ремень для детей. Лупит ремнем. Элина Эллис иллюстрации. Добрые иллюстрации Элины Эллис. Элина Элис иллюстратор.
Элина Эллис иллюстрации коты. Карикатуры смешные. Сложная ситуация карикатура. Оптимизм карикатура. Стратегии совладания со стрессом. Стратегии борьбы со стрессом. Стратегии поведения в стрессовых ситуациях. Способы совладания со стрессом психология. Обманутые дольщики карикатура.
Застройщик карикатура. Карикатуры про мошенников. Мошенничество карикатура.
Если вы уже посмотрели ролики из этого тренда, то вам понятно, это монолог, диалог или нарезка видео под музыку, которая заходит в видео. Здесь всё равно как с сюжетом, который вы придумываете — выбираете и подбираете сами, в зависимости от ситуации и её комичности. Какие Тик Ток хештеги используют для тренда Комичная ситуация Если тренд или челлендж в Тик Ток снимается под хештег, то без последнего не обойтись. Практически все видео, имеют основной хештег — челленджа комичнаяситуация, а на втором месте, по частоте использования - длясмеха.
Несомненно, это момент, который вызывает смех у зрителей, потому что падение не было предвидено и выглядит необычно. Еще одним примером комичной ситуации может быть ситуация, когда кто-то выходит из дверей со спины и неожиданно сталкивается с другим человеком, у обоих вызывая шок и удивление. Часто комичные ситуации становятся популярными народными историями или анекдотами, которые люди рассказывают друг другу. Они приносят радость и улыбку, связывают людей и создают позитивное настроение. Комичные ситуации часто используются в развлекательных программах, комедийных фильмах и спектаклях, чтобы вызвать смех и развлечь зрителей.
Важно отметить, что комичные ситуации могут быть безобидными и не причинять никакого вреда, поэтому они считаются одним из самых приятных способов развлечения. Комичные ситуации являются источником этого «лекарства», которое помогает людям расслабиться, освободиться от стресса и насладиться моментом. Благодаря комичным ситуациям мы можем увидеть мир светлее и находить радость даже в самых простых вещах. В заключение, комичная ситуация является способом поднять настроение и вызвать улыбку у людей. Она основана на неожиданности и абсурдности ситуации, которая стимулирует наши реакции и приносит радость.
Комичные ситуации являются важной частью нашей культуры и помогают нам насладиться моментом и забыть о повседневных проблемах. Комичные ситуации — это прекрасная возможность смеяться вместе с другими и создавать позитивную атмосферу вокруг себя.
Парадоксальность Парадоксальная ситуация возникает, когда ожидания и реальность расходятся или когда что-то происходит вне привычного контекста. Например, когда герой попадает в смешную ситуацию, противоречащую его образу или статусу.
Комическая ситуация играет важную роль в развлекательной и художественной сферах. Она способствует созданию позитивного и веселого настроения, вызывает смех и позволяет нам увидеть мир с новой, нестандартной стороны. Смешные события и противоречия Смешные события могут быть основаны на противоречиях в поведении персонажей, их словах или жизненных обстоятельствах. Например, когда герой делает несколько глупых и неуместных действий, это создает смешную ситуацию, потому что нарушает ожидания зрителя.
Комические ситуации также могут основываться на неожиданности и самоиронии. Например, когда персонаж оказывается в неловкой или смешной ситуации, которую он сам создал или неожиданно для себя, аудитория испытывает смех по причине неожиданности и понимания того, что произошло. Смешные ситуации могут быть причиной смеха как в повседневной жизни, так и на сцене театра или кино. Они помогают разрядить напряжение, вызывают положительные эмоции и смешные реакции у зрителей.
18 комичных ситуаций, которым самое место в семейной комедии, но произошли они в реальной жизни
Комическая ситуация — один из основных элементов комедии, представляющий собой ситуацию, обладающую смешными и нелепыми чертами. Комическая ситуация — это специфическая ситуация, которая вызывает у людей смех или радость, основанную на неожиданности, противоречии или нелепости. «Комическое» и «смешное» мы объединяем под одним термином и понятием «комизм». ситуация или обстоятельства вызывающие смех, улыбку. Комическая ситуация - ситуация или обстоятельства, вызывающие смех, улыбку. Ситкомы второго типа рассказывают о комичных ситуациях на работе героев. В сериале «Офис» действие происходит в офисе компании, которая поставляет бумажную продукцию.
комическая ситуация
Есть грубые поводы для смеха и поводы серьезные. Язвительный смех обращен против того, кто придерживался ложных понятий, опрокинутых действительностью. Но бывает и горький смех, которым мы смеемся, увидев, что наши наивные представления о людях и судьбе были разбиты реальностью». Шутка — преднамеренно устраиваемое несоответствие между чьими-то понятиями и реальностью; Ирония — это когда шутка прячется за серьезное; юмор противоположен иронии, ибо в нем серьезное прячется за шутку. Взаимосвязь трагического и комического. Уже Платон устами Сократа высказал мнение о связи между трагическим и комическим» А.
Фридленгеру там же, стр. Маркс видел противоречие, сущность которого определялась социально-историческими изменениями. Определенный социальный строй, создающий свои формы быта, законы и нравственность, с течением времени утрачивает свою жизненность, ибо на смену ему приходят новые общественные отношения. В этих условиях старая мораль, прежние понятия, со всей серьезностью отстаиваемые сторонниками изжившего себя общественного строя, приобретают комический характер» там же, стр. Другими словами, если представить себе трагическое и комическое по схеме сильного мышления, то в надсистеме будут находиться социально-исторические условия и изменения.
Используя понятие S-кривой развития систем и идеальной цепи действия, это положение можно рассмотреть более детально. S-кривая и взаимосвязь трагического и комического. Очевидно, что соображения Маркса по поводу отмирающего строя относятся к 5-му участку Sа-кривой — участку отмирания старой системы и зарождению новой. Специфика этого участка в том, что, несмотря на то, что старое по сущности уже уходит или ушло, новое еще не приобрело своих устойчивых форм, и, соответственно, по форме, еще вроде бы процветает старая система. Так в «Дон Кихоте» Сервантеса большинство боковых героев вроде бы за порядочность и благородство.
И не только герои, читатель тоже! Но благородная грань рыцарских времен по сущности уже умерла. Хорошее старое кончилось, осталась пустая форма, которая каждый раз сталкиваясь с сущностью действительности лопается как мыльный пузырь и это смешно. Грустно, но смешно. Комизм этого вида срывает маску лицемерия с плохого нового, приходящего на смену хорошему старому.
Рассмотрим возможные варианты драматического проявления 5-го участка S-кривой. На смену хорошей системе приходит плохая. Под хорошей системой будем понимать систему, увеличивающую вероятность выживания человечества и человеческого разума. Под плохой системой — соответственно, ту, что уменьшает такую вероятность. Это комедия.
По своему характеру грустная, трагичная, но побуждающая, предупреждающая, мобилизующая на борьбу за изменение зарождающегося плохого порядка. Очевидно, такая комедия сливается с предупреждающей трагедией, когда герой попытается победить зарождающееся плохое с помощью старых, отживших по сущности средств. Так, Макмерфи, герой романа К. Кизи «Над кукушкиным гнездом» закономерно, трагически погибает. Однако на примере того же «Над кукушкиным гнездом» видно, что 5-й участок S-кривой раскрывает возможности не только перед комичным или трагичным, но и для того и для другого одновременно.
Исключительно смешные и веселые события, происходящие в сумасшедшем доме не стоят в стороне от трагизма всего произведения, а являются органичной его частью. Рассмотрим этот момент подробнее. Гуманная по форме и убийца по содержанию — Старшая Медсестра олицетворяет отживающий свой век фарисейский порядок и псевдопорядочность. На смену этой старой системе приходит новый свободолюбивый и вольный по содержанию порядок — Макмерфи. Столкновение претензии на нечто значимое Медсестра с истинно живым и гуманным Макмерфи — объективно комично.
Претензия обязательно, закономерно, постоянно попадает впросак. Новый порядок Макмерфи еще не научился, еще только учится серьезно стоять за себя финал — Вождь , старое еще не сломлено и сопротивляется самыми жестокими средствами и победить его, сформировать новые средства для хорошего нового можно только погибнув — своей гибелью Макмерфи формирует новые средства Вождя, трагедия здесь объективна. Участки перегибов 1, 3, 5 и прямые ее участки 2, 4 — вещь условная, поскольку в реальности такая кривая состоит из многих подсистем, одни из которых уходят вперед, другие отстают подробнее с комплексом S-кривых мы разберемся в третьей части курса «Драматургия событий и явлений». В данном случае К. Кизи «Над кукушкиным гнездом» старый порядок хоть и приходит к своему концу, но он еще силен: 4-й участок S-кривой.
Другими словами плохое старое находится еще только на стыке 4-го и 5-го участков и, соответственно, относительно 4-го участка победить его средствами, которыми пользуется Макмерфи, можно только погибнув, вскрыв, таким образом, сущность этого порядка и этим формируя хороших новых людей Вождь. И в то же время, новое уже обладает достаточной силой, чтобы смеяться над старым. Таким образом, можно считать, что «Над кукушкиным гнездом» находится на стыке 4-го и 5-го участков S-кривой и закономерно, органично включает в себя как трагедийное так и комедийное начала. Жанры художественных произведений с точки зрения участков S-кривой. Если автор художественного произведения хочет не просто «сфотографировать» действительность, а стремится помочь чему-то хорошему, доброму, в общем случае, увеличивающему вероятность выживания человечества и разума человечества и, наоборот, помешать злу, то его художественное произведение не может не обладать определенной точкой зрения.
Гегель: «... Следует учесть, что с появлением систем массовой информации повлиять на что-то с помощью художественного произведения стало весьма проблематично. Системы массовой информации, как правило, используются в режиме информационного оружия и жестко фиксируют защищают те самые «старые, отжившие формы». Попробуем оценить возможности различных участков S-кривой с точки зрения результата, которого можно добиться художественным произведением в тот или иной момент жизни системы. Участок — 1.
Этот случай мы уже разобрали на примере К. Кизи «Над кукушкиным гнездом». На данном участке необходимо поддержать хорошее новое, предсказать для него новые формы, вооружить ими. В то же время желательно ограничить плохое старое. Объективная база для комизма и трагизма здесь есть, следовательно возможны варианты: Укрепляющая, обучающая новому комедия «Собака на сене» Лопе де Вега.
Он может быть пластическим, метафорическим, цирковым. Бой пирогами с кремом, комическая погоня, волосы вставшие дыбом, сама собой подкурившаяся сигара, облетевшее от выстрела дерево, тающая от жара любви льдина, человек, который падает с высоты, но не разбивается насмерть, а лишь отряхивается —— все это «гэги», комические трюки. В фильмах студии «Кистоун» гэги следовали друг за другом без пауз. Бешенный темп был главным принципом их организации.
У зрителей не было шансов отвлечься от происходящего: одна волна хохота от удачного трюка сменялась следующей. Распространённым местом действия «комических» были городские улицы с их постоянным движением, пешеходами и автомобилями, велосипедами и трамваями, галантерейными лавками и домами вдоль обочин. На городских улицах всегда что-то происходит или может произойти. Какой город может обойтись без полицейских?
Верно, никакой. Они становятся сквозными персонажами сеннетовских комических фильмов.
Баба обнаруживает пропажу только после того, как приезжает на базар. Обманщики — солдаты, которые на царской службе годами терпят жестокие лишения, обманутой оказывается богатая и глупая баба, рыночная торговка. Народ считает солдат правыми. Другая группа таких сказок — это сказки о шутах. Одна из них — сказка о шуте, который перешутил семерых шутов.
Такой шут говорит, например, что у него есть плетка-живулька, которая оживляет мертвых. По сговору с женой он будто бы ссорится с ней, будто бы ударяет ее ножом, на самом же деле прокалывает заранее спрятанный пузырь с кровью, а потом ударяет ее плеткой, и она оживает. Плетку он продает за большие деньги. Покупатель убивает свою жену и пробует оживить ее плеткой. Плут над ним смеется. Сказка состоит из цепи подобных же проделок. Его враги пытаются отомстить ему и уничтожить его, но это оказывается невозможным — он всегда выходит сухим из воды.
Такие сказки для современного человека представляют некоторую загадку. Смех представляется здесь циничным и как будто бессмысленным. Но в фольклоре имеются свои законы: слушатель не относит их к действительности; это сказка, а не быль. Победитель прав уже потому, что он побеждает, и сказка нисколько не жалеет тех доверчивых глупцов, которые делаются жертвой проделок шута. Такие сказки легко приобретают характер социальной сатиры. Обманутыми оказываются поп или барин, а обманщиком — батрак. Батрак разоряет и даже убивает попа, калечит и разрубает на куски его детей, бесчестит его жену и дочь или сбрасывает попадью в пропасть — и все это без малейшего сожаления, так как народ в фольклоре никогда не испытывает ни малейшего сожаления к своим врагам, будь то татары в эпосе, французы в исторических песнях о Наполеоне или помещики и попы в сказках.
В сказках типа пушкинского «Балды» работник обманывает не только попа, хозяина, но и самих чертей. Впрочем, попа он, строго говоря, не обманывает. Он нанят за три щелчка, и эти три щелчка поп получает. Неожиданность состоит только в силе этих щелчков — поп наказан за свою жадность. В той форме, в какой одурачивание применяется в сказочном фольклоре, оно — не очень удачный прием сатиры. Применение его показывает отрицательное отношение рассказчика к одураченному, но о причинах такого отношения иногда приходится догадываться: рассказчик сам об этом не считает нужным распространяться. Причины эти ясны только в тех случаях, когда одураченный ненавистен народу уже по своему социальному положению.
Но собственно сатиры в точном смысле слова здесь нет. Иначе поступает Гоголь в тех случаях, когда он применяет этот прием в повествовательных произведениях. Он ясно, хотя и коротко, вскрывает отрицательный характер изображаемого типа. Представляя собой стержень комедии-интриги, этот прием в повествовательном искусстве Гоголя встречается реже, но и здесь он связан с фольклором. Можно указать на «Майскую ночь», где парубки издеваются над головой: они бросают в окно камень, поют под его окнами озорные, издевательские песни, а когда он хочет изловить зачинщика, подсовывают ему его собственную свояченицу. Эти шутки носят характер мести: голова ненавистен, потому что он злоупотребляет властью, налагает наряды на работы по своему произволу. Есть за ним и другие грешки.
Гоголь был прекрасный этнограф и хорошо знал, что некогда подобные выходки дозволялись в святки и что парни сводили счеты с тем, кого они недолюбливали, особенно с местными властями из лиц старшего поколения. Заваливали ворота так, что их нельзя было открыть, лили воду в печную трубу, с крыши или забивали ее сеном и льдом, так что печь начинала дымить и т. Обычай этот имеет очень большую древность, и, возможно, ему принадлежит некоторая роль в происхождении древней аттической комедии. Ритуальное происхождение имеют и некогда очень распространенные апрельские шутки, когда считали нужным непременно кого-нибудь обмануть в какой-нибудь мелочи и потом посмеяться над ним. В этой связи необходимо коснуться шуток и проделок, иногда весьма жестоких, которые производятся над совершенно невинными, а иногда и очень хорошими людьми, но которые тем не менее вызывают смех. Очень характерный и выразительный пример этого — «Макс и Мориц» Вильгельма Буша, произведение, которое обошло весь мир. Макс и Мориц подпиливают мостик, через который должен пройти портной, и радуются, когда он падает в воду; они насыпают пороху в курительную трубку учителя, так что он жестоко опаляет себе лицо, и т.
Злорадство, которое в других видах юмора едва просвечивает, здесь налицо в неприкрытом виде. Этим данный вид юмора непригляден; тем не менее он глубоко присущ человеческой натуре, которая вовсе не всегда стремится к добру. Читатель невольно сочувствует Максу и Морицу во всех их проделках. Этому способствует и то, что те, над которыми производятся шутки, принадлежат к разряду самодовольных, тупых и ограниченных немецких буржуа, которые хотя и честно трудятся портной, булочник, учитель , но живут в душном и затхлом мире немецкого мелкого бюргерства, которое выведено проделками проказников из своего покоя, но потом, после наказания их, вновь обретает его. В английском языке такого рода проделки получили название «practical jokes» — «практические шутки». У нас они мало в ходу, но в американском быту они довольно широко приняты за неумением веселиться более умно. Канадский писатель Ликок в своих «Юмористических рассказах» говорит о таком шутнике, появившемся в пансионе, который «то положит дегтю в томатный суп, то натрет сиденья воском или воткнет в них булавки» и т.
Остроумным считалось также набить подушку колючками или спрятать в ботинке соседа живого ужа. Названный шутник «однажды вечером натянул веревку поперек коридора и ударил в гонг, созывая жильцов к обеду. Один старик второпях сломал себе ногу. Мы чуть не умерли со смеху» Ликок, 194. Из последней фразы видно, что Ликок глубоко осуждает подобный юмор. Но тем не менее вывод, который он делает, что юмор может быть только добрым, несомненно ошибочен. Те, кто учился в казенных гимназиях, вероятно, могли бы многое рассказать о тех проделках, которые совершали ученики над некоторыми учителями.
Впрочем, в таких выходках, по существу, были виноваты сами учителя, так как не умели себя поставить с детьми. К войне между учениками и учителями располагала вся школьная система тех лет. Такие проделки объяснимы как естественная реакция живости, резвости, презрения к тупости и несправедливости, к скуке и всяческому аморализму в педагогической среде, не ускользавшим от проницательных школьников. Учителя, которых любили и уважали, никогда не становились жертвами подобных проделок. Наша современная моральная оценка подобных поступков не всегда совпадает с той, которую ей дают одураченные. В случаях, рассказанных Ликоком, шутники для нас отвратительны, так как одураченные терпят бедствия, ни в чем не будучи виноватыми. В тех случаях, однако, когда в жизни или литературе одурачиванию подвергаются люди или типы, нам неприятные, или вредные, или вообще отрицательные, мы склонны сочувствовать таким шутникам.
Очень интересен в этом отношении рассказ Н. Шевцова «Выигрыш» Шевцов. Муж в шутку говорит жене и теще, что он выиграл пять тысяч рублей. Сперва он жалеет об этой шутке, но вскоре жена, теща и другая родня обнаруживают такую алчность, что у него только теперь открываются глаза на характер своей родни. Глава 16. Алогизмы Наряду с посрамлением воли по внешним и внутренним причинам имеются случаи, когда посрамлению подвергается недостаток ума. Глупость, неспособность элементарно правильно наблюдать, связывать причины и следствия вызывает смех.
В литературно-художественных произведениях также, как и в жизни, алогизм бывает двоякий: люди или говорят несуразное, или совершают глупые поступки. Однако при ближайшем рассмотрении такое деление имеет только внешнее значение. Оба случая могут быть сведены к одному. В первом из них мы имеем неправильный ход мыслей, который вызывается словами, и эти слова вызывают смех. Во втором — неправильное умозаключение словами не высказывается, но проявляет себя в поступках, которые и служат причиной смеха Алогизм бывает явный и скрытый. В первом случае алогизм комичен сам по себе для тех, кто видит или слышит его проявление. Во втором случае требуется разоблачение и смех наступит в момент этого разоблачения.
Для действующего субъекта разоблачение обычно наступает только тогда, когда он испытывает последствия своей глупости на собственной шкуре. Для наблюдателя, зрителя, читателя разоблачение скрытого алогизма может совершиться в форме остроумной и неожиданной реплики собеседника, который своим ответом вскрывает несостоятельность суждения говорящего. В жизни алогизм, — пожалуй, наиболее часто встречающийся вид комизма. Неумение связывать следствие и причины оказывается очень распространенным и встречается чаще, чем можно было бы думать. Здесь стоит вспомнить уже приведенные слова Чернышевского: «Глупость — главный предмет наших насмешек, главный источник комического» Чернышевский, II, 187. Есть и другие теоретики, которые подчеркивают значение глупости для определения сущности комизма. Кант считал, что во всем, что должно возбуждать громкий смех, «должно быть нечто, противное разуму» Кант, V, 352.
Жан Поль, наряду с другими объяснениями, определяет комическое как «чувственно воспринимаемое бесконечно неразумное» Жан Поль, 139. Добролюбов считал глупость действующих лиц основным признаком комедии. Если бы городничий и Хлестаков были умнее, комедии не было бы: «Комедия… выставляет на посрамление хлопоты человека для избежания затруднений, созданных и поддержанных его же глупостью» Добролюбов, 1, 392. Николаев считает, что Добролюбов здесь ошибается и что дело не в биологической глупости, а в том, что городничий — социально отрицательный тип»». Но глупость есть средство возбуждения смеха, а Гоголь писал комедию, а не трактат. Глупость и социальная вредность не исключают одна другую: глупость есть средство изобличения вредности. Вулис по этому поводу пишет, что «в сущности, веселый юмористический смех — своеобразная защита от дурака, социальный фактор, отсеивающий те на первый взгляд непринципиальные ошибки и пороки, которые, стань они нормой, были бы настоящим бедствием» Вулис, 19.
Конечно, сплошная глупость была бы бедствием, но Гоголь борется не против глупости, а против того общественного уклада, который создает городничих, подобных Антону Антоновичу, и чиновников, помещичьих сынков, подобных Хлестакову; глупость же их есть комедийно-сатирическое средство осмеяния. Проявление алогизма подчинено тем же законам комического, что и другие проявления его. Гартман в своей «Эстетике» говорит: «Комично не простое невежество, а такое, которое еще не выяснено» Гартман, 619. Но это неверно. Скрытое, никому не заметное невежество не может быть комичным. Смех возникает в тот момент, когда скрытое невежество вдруг проявляется в словах или поступках глупца, т, е. Этого условия нет, когда, например, ученый допускает ошибку в вычислении или когда врач ставит ошибочный диагноз и т, д, Такие ошибки ума не комичны, так как не представляют собой механического алогизма.
Мы не будем стремиться к строгой систематизации, так как в данном случае она не вскрывает сути дела, а приведем несколько показательных случаев разного характера. У Гоголя этот вид комизма встречается очень часто. Коробочка, уже готовая уступить Чичикову мертвые души, робко замечает: «А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся» — чем совершенно выводит из терпения Чичикова Можно, заметить, что многие из гоголевских персонажей — Хлестаков, Бобчинский и Добчинский, Ноздрев, Коробочка и другие, — не умеют толково связать двух слов и рассказать сколько-нибудь вразумительно, что произошло. Бобчинский, рассказывая, как он впервые увидел Хлестакова, приплетает сюда и Растаковского, и Коробкина, и какого-то Почечуева, у которого «желудочное трясение», и подробно описывает, как и где он встретился с Добчинским «возле будки, где продаются пироги» , что не имеет к делу никакого отношения, Он сплетает целую цепь умозаключений, из которых будто бы с очевидностью явствует, что приезжий, несомненно, ревизор, Рассказ Бобчинского о приезде Хлестакова — образец сбивчивости и бестолковости. Он не умеет выделить главного. Вообще ход рассуждений гоголевских персонажей бывает самый неожиданный. Две дамы думают, что мертвые души означают, будто Чичиков хочет увезти губернаторскую дочку; почтмейстер убежден, что Чичиков — это капитан Копейкин, и толыко потом вспоминает, что Копейкин — инвалид без руки и ноги, а Чичиков совершенно здоров.
Алогизм выступает особенно ярко тогда, когда он применяется как попытка оправдать какие-нибудь свои не совсем безупречные поступки. Сюда относятся слова городничего об унтер-офицерской вдове: «Она сама себя высекла», — или слова заседателя в «Ревизоре», от которого всегда пахнет водкой и который объясняет это тем, что в «детстве мамка его ушибла, и с тех пор отдает от него немного водкою». Когда баба в повести о ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем выносит проветривать не толыко нанковые шаровары Ивана Никифоровича и. Комические старухи в комедиях часто наделяются глупостью. В комедии Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше» Мавра Тарасовна говорит о человеке, которого считает умершим, но о котором ей сообщают, что он жив, так: «Никак нельзя, ему живым быть, потому я уж лет двадцать за упокой его души подаю: так нешто может это человек выдержать. Хотя логика учит, что заключения по аналогии не имеют познавательного значения, в жизни именно такого рода рассуждения встречаются особенно часто. Ребенок мыслит прежде всего аналогиями и только много позже научается задумываться о подлинных причинах окружающих его явлений.
Вот пример: бабушка накладывает внуку салат и поливает его растительным маслом, Мальчик спрашивает — Бабушка, ты и меня маслом польешь? Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал материал, относящийся к детскому языковому творчеству. Не менее интересно было бы собрать факты, относящиеся к детской логике. Но то, что в логике детей есть свидетельство каких-то первых, наивных мыслительных поисков, каких-то попыток связать явления, разобраться в мире, то в логике взрослых — только смехотворные ошибки. Алогизмы широко применяются в клоунадах, Борис Вяткин выходил. Этот случай как бы прямо подтверждает теорию Гегеля: «Комическим… может стать всякий контраст цели и средств». Толстый канат — совершенно непригодное средство для вождения маленькой собачки.
Контраст средства и цели вызывает смех, Во всех подобных случаях алогизм как бы лежит на по. Кто-нибудь один его замечает и изобличает в какой-нибудь реплике, которая сразу вскрывает глупость и вызывает смех. Такие реплики требуют наблюдательности и талантливости. Они — ответ острого ума на проявление глупости. Способность давать такие ответы — один из, видов остроумия, Широко рассказывается следующий случай из жизни Бернарда Шоу, выдаваемый за действительность. Он получил письмо следующего содержания: «Я — самая красивая женщина Англии, Вы — самый умный мужчина. По-моему, нам следует иметь ребенка».
На что последовал следующий ответ: «А что, если наш отпрыск наследует мою красоту и Ваш ум? Джентльмен: — Если бы я был вашим мужем, я бы с наслаждением выпил этот яд! Здесь он, можно сказать, система. Начиная со средних веков и эпохи Возрождения и гуманизма, когда во всей Европе начали издаваться сборники фабльо, жарт, фацеции, шванков, частично переходивших в классическую литературу Чосер, Боккаччо , и кончая экспедициями, которые по сегодняшний день привозят богатейший материал, этот вид фольклора продолжает жить и оказывается бессмертным. На Востоке была создана фигура Насреддина, веселого остроумца, прикидывающегося про стаком. Не все в фольклоре равно остро умно и комично, но здесь можно найти истинные перлы. Мы коротко остановимся на русском фольклоре.
Количество различных сказок о дураках, глупцах и. Но это происходит не потому, что в жизни много дураков и что народ хочет их высмеять. Это объясняется тем, что очевидная или разоблачаемая глупость вызывает здоровый и доставляющий удовольствие смех… Этот смех бичует глупцов, но мнение некоторых исследователей, будто эти сказки имеют сознательную сатирическую направленность и преследуют цель активной борьбы с глупостью, нельзя признать правильным. Есть несколько типов сказочного фольклора, в которых главные герои дураки. Один из видов таких сказок посвящен обитателям одной какой-нибудь местности. В Древней Греции — это жители Абдеры, абдериты, у немцев недалекими слывут швабы. Народная книга о семи швабах — одна из самых веселых народных книг.
О подобных книгах молодой Энгельс писал: «Это остроумие, эта естественность замысла и исполнения, добродушный юмор, сопровождающий всегда едкую насмешку, чтобы она не стала слишком злой, поразительная комичность gоложений — все это, по правде сказать, способно заткнуть за пояс значительную часть нашей литературы» Маркс, Энгельс, I.
Он связан с жанром трагикомедии. Взяла в открытом источнике на Яндексе Взяла в открытом источнике на Яндексе Чувство юмора у человека находится в прямой связи с его интеллектом. Оно тоньше у умного и образованного человека, а у неотесанного болвана и юмор тупой гы-гы-гы. Разнообразие комического нашло выражение и в его специфике у разных народов и социальных групп английский юмор, одесский юмор, солдафонский юмор и т. Наивысший уровень проявления комического - самоирония. Не всем дано. Но помните, что: пускай капризен успех, он выбирает лишь тех, кто может первым засмеяться над собой! Хотите распространить эти знания?
Давайте ссылки на мой канал. Читайте еще:.
Значение «комическая ситуация»
Почему нам бывает смешно: сущность комического | ситуация или обстоятельства вызывающие смех, улыбку. Комическая ситуация - ситуация или обстоятельства, вызывающие смех, улыбку. |
Что такое комическая ирония? | Термин ирония берет свое начало от греческого комического персонажа Эйрона, умного неудачника, который своим остроумием неоднократно побеждает хвастливого персонажа Алазона. |
Ответы : Комическая ситуация дайте пож определение | Смотреть что такое "комическая ситуация" в других словарях: ситуация — (от лат. situatio положение) совокупность определенных условий, обстоятельств, в которых развивается конфликт. |
Проблемы комизма и смеха
«Что такое комичность» | Нейросеть отвечает | Комическая ситуация – это одна из основных составляющих комического жанра, который отличается от других видов искусства своей способностью вызывать улыбку. |
комизм — Викисловарь | Комические ситуации в таких публикациях, как правило, строятся на непривычном местном колорите и забавных для человека русской культуры предпочтениях и поведении иностранцев. |
Что значит комическая ситуация
Точно так же, как трагическое раскрывает противоположность и борьбу важных нравственных принципов, так комедия обнаруживает противоречия, имеющие особый характер. Основой истинно комического является поэтому, с одной стороны, сознание и понимание природы вещей, какими они должны быть соответственно своему назначению и ценности, а с другой — проявления такого субъективного стремления, которое вступает в противоречие с действительно жизненными ценностями и понятиями» стр. С комическим в его доподлинном виде Гегель связывает особый вид смеха. Как он пишет: «... Косный рассудок наименее способен на это как раз там, где в своем поведении он наиболее смешон для других» стр. Смех, который вызывает сатира, сочетается с возмущением против определенных противоречий в жизни и несправедливости» стр. Гегель рассматривает, почему в частности скупость не является истинно комической. Но если индивид по своей субъективности серьезно сливается с подобным внутренне ложным содержанием как исключительным смыслом своего существования, так что когда эта почва уходит у него из-под ног, чем крепче держался он за нее, тем безутешнее чувствует себя в своем крушении, — то такому изображению не достает подлинного зерна комического, как и везде, где есть место с одной стороны, для тягостных обстоятельств, а с другой стороны, для простых насмешек и злорадства» стр. Смех могут вызвать всякого рода контрасты между сущностью явления и тем, как оно воплощается в некоем характере или действии. Несоответствие цели и средств также будет смешным. Вообще трудно найти что-либо более противоположное, чем вещи, над которыми смеются люди.
Самые пошлые и плоские вещи могут вызвать у них смех, но часто они точно так же смеются и над значительнейшими и глубочайшими явлениями, если только в них объявится какая-нибудь совершенно несущественная сторона, противоречащая привычкам и повседневному созерцанию людей. Смех тогда есть лишь выражение самодовольного практического ума, знак того, что мы тоже достаточно умны, чтобы распознать контраст и почувствовать себя выше него. Точно так же бывает смех издевательский, смех от отчаяния и т. Первая форма комического. Такова одна форма комического. Итак, с одной стороны, ничтожность цели, а с другой — значительность применяемых для ее достижения средств» стр. Вторая форма комического. Как ситуации, так и характеры в комедии подчиняются тем же закономерностям. Контраст между целью и ее выполнением создает разнообразные комические ситуации, тогда как контраст между действительным характером и его претензиями на нечто иное и большее дает эффект в комедии характеров» стр. По мнению Гегеля, комедия нового времени в изображении характеров склоняется к карикатуре» стр.
Комическое есть отчетливо выявленное возвышенное. Низменные вещи дают подножку возвышенному, и оно падает» стр. Смешное — смертельный враг возвышенного. Это смешное возникает не как насмешка извне, а содержится в лоне самого возвышенного» стр. Фишер одновременно соглашается с Зольгероми, цитирует его: «Комическое возникает из того же источника, что и трагическое. Он показывает нам лучшее, даже божественное в человеческой природе, как оно проявляется в этой жизни в своей разорванности, противоречиях, ничтожестве, и именно поэтому оно оздоровляет нас, и мы вполне доверяемся ему, ибо оно коренится в нашей жизни. Поэтому даже самое высшее и святое, проявляющееся в людях, может и должно быть предметом комедии, а комическое в свою очередь посредством иронии возвращает к серьезности, даже к суровости» стр. Фишер не останавливается перед примерами, которых эстетические трактаты избегают. Сохраняет ли возвышенный субъект свое достоинство в отхожем месте? Или, что представляет собой человек, объятый воодушевлением, когда у него лопаются подтяжки?
Или, если в момент наивысшего воодушевления он почувствует необходимость естественных отправлений? Эти примеры, признает Фишер, справедливо могут показаться отвратительными, нелепыми, сумасбродными, но они помогают понять особенности комического. Смешно, когда возвышенное оборачивается чем-нибудь мелким, когда действие приводит к результату, противоположному тому, которого добивались; смех может вызвать даже просто неожиданное падение бегущего. Комично, когда играющий на бильярде, тщательно целится, но промахивается; когда патетический оратор вдруг запинается» стр. Возвышенное здесь выступает как внешнее и проявляется в природно-телесной форме. Низменность проявляется в том, что возвышенное попадает в ловушку посредством весьма грубых приемов. Тут играют большую роль телесные повреждения: комичным это может показаться, когда человек получает их из-за собственной неловкости. Мы смеемся над падением человека, когда видим, как внезапно нарушается гармония в действиях членов тела. Гансвурст потешал публику неловким хождением по канату. Этот низкий вид комизма захватывает всех и всегда вызывает смех» стр.
Такой смех, высвобождающий от серьезности, дает людям здоровую разрядку. К этому разряду комического принадлежат также явления, требующие более высокой способности понимания и остроты ума. Здесь идут в дело затрещины и палочные удары... Уленшпигель и Арлекин, не столько придурковатый малый, сколько плут» стр. Фишер считает, что ни в коей мере не следует относится высокомерно к этой элементарной форме комического, имеющей глубокие народные корни, и высказывает осуждение в адрес той мнимо интеллигентной, мещанской публики, которая презрительно относится к фарсу и гротеску. Элементарно комическое отличается от более тонких форм комического не содержанием, а лишь формой; последние имеют по большей части те же сюжеты, однако обработанные так, что «непосредственно натуральное изображается не в столь развязном виде и весь контраст переносится в область более глубоко духовную» стр. В этой форме комическое проявляется абстрактное понимание природы, позволяющее рассудочно сочетать различные представления. Какое-нибудь понятие или представление вполне соответствует определенному положению или явлению действительности. Внезапно остроумная шутка связывает это понятие или факт с явлениями, относящимися к совершенно другой отдаленной области. Остроумие есть готовность сочетать воедино с поражающей быстротой различные представления, которые по своему внутреннему содержанию и связям, им свойственным, друг другу совершенно чужды» стр.
В остроумной шутке нас поражает гораздо больше несоответствие представлений, соединение различного, которые надлежит сочетать. Остроумные шутки могут вызывать определенные образные впечатления, одни в большей, другие в меньшей степени» стр. При этом юмор сохраняет такие ингредиенты, которые присущи низким видам комического. В нем, например, тоже может иметь место возвышенное в сочетании со смешанными особенностями, но эти ингредиенты выступают здесь в своем абсолютном значении, тогда как в других формах комического они более случайны и относительны» стр. Даже если комические персонажи заходят так далеко, что совершают серьезное преступление, надо позаботиться о том, чтобы оно не стало кровавым, или о том, чтобы серьезные последствия зловредного поступка были выведены за пределы поля зрения.
Эта комната, получается, тождественна этому поезду, который движется с такой скоростью, но нет же ведь! Она же неподвижна. А там движется. Или он тогда неподвижен? Что-то не складывается. Ну, по крайней мере, тоже хороший пример. А помните, Земля движется вокруг своей оси? Длина экватора — 40 тысяч километров примерно. Оборот вокруг оси за 24 часа. Поделим 40 тысяч на 24 часа. У нас получится скорость 1600 километров в час. Пока никакого подвоха нет. Каждая точка земного экватора движется вокруг земной оси со скоростью 1600 километров в час примерно. Теперь на экваторе проложен рельсовый путь. По экватору поезд едет по этим рельсам. Поезд только едет в сторону, противоположную вращению Земли. Земля вращается в одну, а поезд — в другую. Значит, этому поезду, чтобы прибыть к месту назначения, нужно двигаться со скоростью больше, чем 1600 километров в час, иначе его будет сносить постоянно туда, в сторону вращения Земли. Поэтому на экваторе нет железных дорог. И поезда там не ходят. Или второй вариант. Поэтому на экваторе ходят такие суперпоезда, которые развивают гораздо большую скорость. Понятно, что и первое — чушь, и второе — чушь, но тем не менее… Вопрос какой-то, проблема какая-то есть. Это тоже всё софистические рассуждения. Итак, софизмы — это такие рассуждения, в которых преднамеренно нарушается закон тождества, и рассуждение внешне выглядят правильно, хотя мысль в нем доказывается ложная. Но это первая разновидность софизмов. Вторая разновидность — это софистические задачи. Софистические задачи, загадки различные, головоломки и так далее. Есть просто задачи, которые нужно решать, а есть задачи софистические, когда решать ничего не надо, а надо как бы разоблачить условия или показать, где здесь был подвох. Вот самый простой пример давайте приведем. Задача такая: этим заканчивается и день, и ночь. Что это такое? Начинаешь ломать голову. А что это такое? И день, и ночь этим заканчивается… Отдыхом, сном? Закатом, рассветом? Учебой, похмельем? Чем заканчивается? И когда мы слышим ответ, мы испытываем дискомфорт, удивление какое-то, может быть, даже недоумение. Мягкий знак! А попробуйте сказать, что не заканчивается этим и день, и ночь! Этот дискомфорт внутренний, который возникает в ряде вопросов, загадок, задач, он опять говорит, что в нас опять работает интуитивная логика. Мы не знаем про закон тождества и софизмы, но когда этот происходит, мы это чувствуем. Итак, что произошло? Берется реальное время суток и берется слово. Время суток и слово. Тождественны объекты? Не тождественны. Они незаметно отождествляются и получается видимость какой-то хитроумной задачи. Или какого-то хитрого вопроса. Помните знаменитые с детства вопросы? Почему люди ходят в сапогах? По земле. На балконе ходят? Если балкон не в аварийном состоянии, то, конечно, ходят. А на самом деле: на бал кони не ходят, кто ж коней пустит на бал. На бал кони точно не ходят. Мы скажем: это же игра слов. На уровне повседневного мышления — игра слов, подмена понятий. В логике — нарушение закона тождества. Потому что мы берем две ситуации нетождественные и незаметно их отождествляем. Вот еще хорошая задача: как разделить 12, чтобы получилось 7 без остатка. Это задача даже из учебника — по математике, для третьего класса. Но задача софистическая, которая помещена в раздел обычных задач. Там не никаких комментариев, что она особенная задача. Ее нельзя решать традиционно. Как 12 разделить, чтобы получилось 7 без остатка? Ребенок честно пишет: 12 разделить на икс, равно семь. Дальше: икс равно 12 разделить на 7. Говорит: ну вот не решается задача. Оказывается, составители учебника вот что имели в виду: нужно 12 вот так начертить — XII римскими. И проводится горизонтальная линия. Делится XII римскими пополам. И сверху образуется римская цифра семь. И без остатка. Но это софистическая задача! Потому что человек начал решать ее математически, составляя уравнение, а она решалась графически. Математическое решение и графическое нетождественны друг другу, нетождественны. Отождествили нетождественное. Получилось что? Видимость правильного доказательства, ложной мысли. Вторая разновидность софизмов — это софистические задачи. Третья разновидность софизмов — это комические ситуации. Авторы литературных произведений иногда преднамеренно нарушают законы тождества в своих произведениях, чтобы придать повествованию некую комичность. Помните знаменитого Ноздрева из «Мертвых душ». Автор говорит: «Ноздрев был… исторический человек». Исторический человек. Мы начинаем думать: выдающийся, знаменитый, историческая личность. Полководец, император. А дальше: где бы он ни появлялся, с ним всегда случалась какая-нибудь история. Скандальная история. Мы видим одно слово или одно понятие, которое используется в разных смыслах, нетождественное отождествляется. И возникает видимость чего? Комического эффекта. Достоевский, роман «Бесы»: «Липутин держал всю свою семью в Божьем страхе и взаперти». Впоследствии Степан Трофимович Верховенский стал впадать не только в гражданскую скорбь, он еще впадал периодически в шампанское. Он впадал в гражданскую скорбь и в шампанское. Юлия Михайловна должна была встать со своего ложа в негодовании в бигудях. Этот тоже нарушение закона тождества, которое преднамеренно использует автор для предания комического характера повествованию. Ну и, наконец, известные комические ситуации, которые мы с вами сегодня рассматривали. Понимаете, о чем идет речь? Нарушение закона тождества. Почему человек открывает йогурт прямо в магазине? Потому что на упаковке написано «Открывать здесь». Ну как — написано и открываю. Все пооткрывал. Менеджер подходит, говорит: «Вы что наделали? Написано: открыть здесь — я здесь и открыл». И не придерешься, кстати говоря. Если даже меня привлекут к ответственности административной, еще не факт, что я не смогу отстоять свой интерес в суде. И тогда производителю или менеджеру магазина придется писать, что имеется в виду. А почему человек выпил и пищит? Выпивает таблетку и пищит. Потому что написано: «После приема пищи». Вот я и пищу. Перед «пищи» никакой знак препинания не ставится. После приема — пищи, сказано — я и пищу. Нормально же? Ведь в нем одни женщины». Ну, и купили ему электричку». А вот смотрите — строчка из объявления о знакомстве: «А еще я увлекаюсь фотографией. Только мама ее все время куда-то прячет». Это вот еще одна комическая ситуация. Итак, комические ситуации эти тоже основаны на нарушении закона тождества. Берутся вещи нетождественные, незаметно отождествляются. И, наконец, не только неясное суждение, не только софистические задачи, не только комические ситуации, но и многие фокусы тоже основаны на нарушении закона тождества. Потому что тот, кто производит фокус, он знает, как это делается, тот, кто смотрит, он не знает, как это делается. Знание нетождественно незнанию, и вот из этой не тождественности, как раз и возникает эффект чего-то необычного, чего-то удивительного. Как это он это делает, интересное дело. Кстати говоря, всем знаком такой фокус интеллектуальный про отгадывание чисел? Детский такой, но тем не менее. Задумай число, сделай такие-то действия, а потом я скажу, какой результат. Все знают, на чем он основан или нет? Задумайте число не очень большое, какое-нибудь, чтобы просто было считать, производить с ним манипуляции. И прибавьте к нему 6. Потом отнимите от этого два.
Комическая роль. Комический сюжет. Комическая завязка. В соответствии с законами и принципами комедии - драматического произведения с веселым, смешным или сатирическим сюжетом; комедийно … Большой современный толковый словарь русского языка.
Поэтика» Б. Дземидок «О комическом» Г. Кязимов «Теория комического. Проблемы языковых средств и приемов» А. Лук «О чувстве юмора и остроумии» Е. Сафонова «Формы, средства и приемы создания комического в литературе» В четвертом уроке, как уже говорилось, мы более подробно поговорим об остроумии и способах его развития, а также представим несколько отличных соответствующих упражнений. После прохождения урока у вас будут все средства, чтобы рассмешить кого угодно, даже если до этого вы были полным занудой. Проверьте свои знания Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Юмор, комические ситуации
Комизм — м. Комическая сторона чего либо. Если комизм ситуации не очевиден, то в шутку сложившиеся обстоятельства может превратить человек с хорошо развитым чувством юмора, способный не только увидеть смешное, но и показать это другим метким комментарием или действием. Смотреть что такое "комическая ситуация" в других словарях: ситуация — (от лат. situatio положение) совокупность определенных условий, обстоятельств, в которых развивается конфликт.
4. Комическое: сущность, структура и функции
Какую комическую ситуацию | Выделяются составляющие ситуации шантажа и анализируются причины появления комического эффекта при коммуникативном взаимодействии, приводящие к смене формации дискурса от некомического «серьезного» к комическому. |
Комический контент в современной качественной прессе (на примере журнала «Огонёк») | Комизм — м. Комическая сторона чего либо. |
Значение слова "комичность" | Комический жест. Комическая ситуация. Что-то несерьезное, почти комическое проступало, просачивалось сквозь все его размышления (Тургенев). Комический с прилагательным комичный совпадает в значении ‘смешной, забавный, полный комизма’. |
Комизм в литературе это что такое? | Рассмотрим комическое: что такое комическое, каковы его функции и структура. |
Урок 3. Виды и приемы комического | Комическая ситуация – это особый вид ситуации, который порождает смех у зрителя или читателя. |
Что такое комические ситуации
Комическая ситуация является важным элементом литературного произведения, который позволяет подчеркнуть юмористический характер происходящего и усилить эмоциональное воздействие на читателя или зрителя. Смотреть что такое "комическая ситуация" в других словарях: ситуация — (от лат. situatio положение) совокупность определенных условий, обстоятельств, в которых развивается конфликт. Комизм — м. Комическая сторона чего либо. КОМИЧЕСКОЕ (от греч. komikos — смешной, весёлый) — эстетическая категория, отражающая противоречия действительности: несоответствие безобразного и прекрасного, ничтожного и возвышенного, реального и идеального. Третья разновидность софизмов — это комические ситуации. Авторы литературных произведений иногда преднамеренно нарушают законы тождества в своих произведениях, чтобы придать повествованию некую комичность. Сетап – это подводка, описывающая ситуацию. Панчлайн – короткое ударное слово или предложение, которое создает комический эффект. Оно меняет смысл ситуации или вносит в нее неожиданное дополнение.
Предложения в которых упоминается "комичность"
- Юмор, комические ситуации
- Другие вопросы:
- 15 комичных историй о людях, попавших в неловкую ситуацию
- «Что такое «комическая» и когда она появилась?» — Яндекс Кью
- Юмор, комические ситуации — Студопедия
- Комической ситуации