Как на самом деле. Одна из самых крупных в России сетей продуктовых супермаркетов «Ашан» приняла решение о своей дальнейшей работе. Далеко не все западные компании стремятся уйти из России, например французская сеть «Ашан» не планирует закрывать или продавать магазины. Компания "Ситрас" (Ceetrus) из структуры французской группы "Ашан" закрыла сделку по продаже активов в России, передает РБК 14 апреля. Сети гипермаркетов «Ашан» остаются на российском рынке и не собираются с него уходить, заявили в компании.
Уйдёт ли «Ашан» из России? Слухи и факты
После новости про уход сети «Леруа Мерлен», возникло много вопросов и комментариев о дальнейшей судьбе сети «Ашан» — также бизнеса с французскими корнями. Российское руководство отметило риски ухода с отечественного рынка иностранных торговых сетей "Ашан", Metro Cash & Carry, Globus, Selgros. Александр Яковлев настроен оптимистичнее — признавая нынешние проблемы сети, он сомневается, что «Ашан» в ближайшие годы покинет российский рынок.
«Ашан» остается
Компания "Ситрас" (Ceetrus) из структуры французской группы "Ашан" закрыла сделку по продаже активов в России, передает РБК 14 апреля. Принадлежащая группе Auchan компания Ceetrus может продать свои активы в России. Подробности биографии 23-летнего Тагира Шаймарданова из Набережных Челнов, чья компания приобрела российские активы принадлежащей Auchan компании Ceetrus, рассказывает ФедералПресс. О том, что торговые сети "Ашан", "Атак", немецкие Metro Cash & Carry, Globus, Selgros могут окончательно покинуть российский рынок, стало известно в декабре прошлого года.
Кому принадлежит сеть магазинов Ашан
АШАН не собирается закрываться в России, продолжает работать в стране и даже планирует дальнейшее развитие бизнеса здесь. Такое заявление ретейлер сделал на фоне последних событий по продаже его "дочкой" компании "Ситрас" своих российских активов. Это послужило поводом для слухов об уходе с российского рынка самого АШАНа.
Компания не только не закрывается, но и более того планирует развитие ряда направлений для расширения сферы деятельности и увеличения прибыли", - сообщает компания. Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости. Ранее стало известно, что французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding, закрыла сделку по продаже российских активов.
Секреты Креатива 6 подписчиков Подписаться Деловой инсайдер 20 Друзья, этот выпуск о ритейле. Вы узнаете как лидер ритейла Ашан подходит к вопросу качества. Как качество влияет на цену. Как стать поставщиком Ашан.
Возможно, у европейской «головы» есть желание что-то менять и развивать.
Но, по моим наблюдениям, в российском офисе «Ашана» топ-менеджеры занимались не развитием бизнеса, а дележкой средств. Поэтому с 2002 года, с момента прихода в Россию, «Ашан» никак не изменился, хотя и рынок ,и покупатели стали совсем другими. Мы живем в глобальном мире с высокой конкуренцией. Это надо принимать в расчет. Но «Ашан» работает как на другой планете.
Во-первых, сеть делает ставку на низкобюджетные продукты соответствующего качества и постепенно превращается, простите, в помойку. Люди часто уходят из магазинов сети в шоке от низкого сервиса, грязи, товарной матрицы, где практически нет выбора. Сплошное разочарование. Второе — компания постоянно сокращает штат, чтобы поддерживать благоденствие верхушки. А оставшимся сотрудникам приходится работать значительно больше за те же деньги.
Третье: топы «Ашана» в РФ не готовы отказываться от бонусов. При этом зарплаты линейных сотрудников в компании ниже рынка. Одна из моих клиенток обратилась туда по вакансии HR, и ей предложили ставку всего 26 тыс. Четвертое — компания декларирует, что тратит средства на развитие, на инновации, на технологии. Но покупатель их не ощущает.
Год назад, после того, как конкурирующая сеть «Глобус» открыла в России первый магазин нового формата в Котельниках, руководство «Ашана» занервничало, и пошли разговоры, что надо что-то менять. Пытались даже переделать магазины. Но ничего толкового не сделали. Внедрили лишь двойное обслуживание покупателей при расчете: сначала кассир сканирует товар, а потом людям предлагают пройти к терминалу, который принимает деньги. Это сложная и долгая процедура.
А альтернативы нет. Покупатели нервничают. Во всех регионах много негативных отзывов по этому поводу. Но создается впечатление, что на них никто не обращает внимание. Долго так продолжаться не может.
Либо «Ашан» должен кардинально измениться и перестроиться, либо он неизбежно покинет российский рынок в течение ближайших 2-3 лет. Над материалом работали Амера Карлос и Наталья Ковтун.
Чья сеть магазинов Ашан в России
Что такое собственная торговая марка и сколько видов СТМ у Ашан. Как Ашан проводит аудит в своих магазинах. Все это и многое другое Вы узнаете из нового выпуска. Подписывайтесь на канал, нажимайте на колокольчик, чтобы получать уведомления о новых выпусках, будет интересно!
В Тюмень «Лента» зашла в 2006 году. Теперь же у нас в городе их насчитывается пять штук. Еще один магазин несколько лет назад открыли в Тобольске.
Часть из них работает круглосуточно. RU Гипермаркеты принадлежат одноименному юрлицу. Согласно отчету о финансовых результатах, который опубликован на сайте торговой сети, выручка в 2020 году составила 468 миллиардов 171 миллион рублей, а чистая прибыль — 14 миллиардов 810 миллионов рублей. Конечный бенефициар этой компании — Алексей Мордашов, основной владелец сталелитейной и горнодобывающей компании «Северсталь». Издание Forbes в прошлом году оценивало состояние предпринимателя в 29,1 миллиарда долларов. В конце февраля Мордашов попал в санкционный список Евросоюза.
Спустя 41 год первый гипермаркет открылся в России. В Тюмени торговая точка появилась в 2013 году. Всего их в городе два. На фоне происходящей спецопераций ряд иностранных компаний объявили об уходе или временном прекращении деятельности в России.
Источники MarketMedia настаивают на том, что закрывать будут «Атаки». Мария Курносова директор по корпоративным коммуникациям «АШАН Ритейл Россия»: Renaissance — это внутреннее название процесса анализа рентабельности объектов в рамках операционной деятельности компании. В розничной торговле существует общая практика, в рамках которой нерентабельные магазины закрываются, а ставка делается на открытие более перспективных. Большинство из них относятся к форматам супемаркеты и магазины у дома.
Последний пример — закрытие отдельно стоящих магазинов косметики Lillapois в Москве из-за реинтеграции их ассортимента в большие гипермаркеты. Анализ показал, что рентабельность отдела косметики в гипермаркете выше, чем в отдельно стоящих магазинах. Мы не подтверждаем информацию о массовом сокращении персонала центрального офиса. В настоящее время в рамках проекта автоматизации и централизации департамента кадрового администрирования, который не имеет отношения к «Ренессансу», упразднены региональные отделы расчета заработной платы. Сотрудникам был предложен перевод на аналогичные должности в Москву либо на другие должности в рамках их региона. Отказались от предложений 25 человек. Письмо от босса О серьезных изменениях в организации российского бизнеса гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми сообщил в конце января в письме сотрудникам компании. Он пояснил, что решение «уменьшить состав и сплотить команду дирекции компании» принято «в контексте сложных финансовых результатов с целью повышения эффективности работы».
По его плану, 2019 год должен «ознаменовать собой перезапуск «Ашан Ритейл Россия». Но участники рынка считают, что эта реорганизация — запоздалая мера. В результате множества ошибок компания проигрывает конкуренцию и, скорее всего, покинет рынок России уже в течение ближайших 2-3 лет. Увы, но «Ашан» — пример того, что преимущества, продолженные до бесконечности, превращаются в противоположность», — говорит один из собеседников MarketMedia. В ближайшее время мы открываем самый крупный логистический центр в Европе — «Южные врата» в Московской области, а также гипермаркеты в Челябинске и Пушкино», — парировала Мария Курносова. У него на это шесть причин… Арно Труссе, сооснователь и генеральный директор компании Geomatrix Predictive Analytics более 3 лет работал в сети «Ашан» и отвечал за работу отдела исследований и анализа потребительского поведения, обучение и подготовку специалистов по геомаркетингу , говорит, что главная беда «Ашана» — промах в стратегии развития. А будущее продуктовой розничной торговли оказалось за форматами «супермаркет» и «магазины у дома». Но «Ашан» слишком поздно заявил о развитии этого формата, открыв первые объекты только в 2013 году, когда у "Пятерочки" было уже более 3 тысяч магазинов, а у "Магнита" более 7 тысяч.
В 2018 году "Ашан" имел 12 точек, в то время как "Магнит" и "Пятерочка" - более 26 тысяч. Французский ретейлер больше экспериментировал с большими форматами - "Ашан Сити", "Радуга", "Ашан Сад". Он попробовал в течении 10 лет запустить "Ашан Драйв", но так и не открыл ни одного магазина. Их попытки диверсификации бизнеса в сегменте косметики с проектом Lillapois также закончились закрытием этой сети в 2019 году», — говорит Арно Труссе. Другие собеседники MarketMedia назвали еще пять причин, которые могут оказаться фатальными для бизнеса компании. В 2008-м Жерар отошел от управления и — как штепсель из розетки выдернули. Презентации стали длиннее, дел стало меньше. В компанию пришли чиновники, а бизнесмены стали уходить.
Уточняется, что новым владельцем ранее принадлежавших Ceetrus торговых комплексов стала компания "Торговые галереи". Ceetrus управляет 285 объектами торговой недвижимости в 10 странах Западной и Восточной Европы. Российские власти были уверены, что указанные компании могут покинуть РФ, несмотря на огромный масштаб торговых площадей и инфраструктуры.
«Мария-Ра» — сеть названа в честь матери собственника компании
- Большая китайская еда
- Читайте также
- Владеющая торговыми комплексами «Ашан» компания продала все российские активы
- Фискальный эффект от маркировки достиг 800 млрд рублей
Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России
Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см.
Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было.
В чем причина? Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др. Но разница в финансовом положении топов и линейного персонала колоссальная. Возможно, у европейской «головы» есть желание что-то менять и развивать. Но, по моим наблюдениям, в российском офисе «Ашана» топ-менеджеры занимались не развитием бизнеса, а дележкой средств. Поэтому с 2002 года, с момента прихода в Россию, «Ашан» никак не изменился, хотя и рынок ,и покупатели стали совсем другими. Мы живем в глобальном мире с высокой конкуренцией.
Это надо принимать в расчет. Но «Ашан» работает как на другой планете. Во-первых, сеть делает ставку на низкобюджетные продукты соответствующего качества и постепенно превращается, простите, в помойку. Люди часто уходят из магазинов сети в шоке от низкого сервиса, грязи, товарной матрицы, где практически нет выбора. Сплошное разочарование. Второе — компания постоянно сокращает штат, чтобы поддерживать благоденствие верхушки.
Как Ашан проводит аудит в своих магазинах. Все это и многое другое Вы узнаете из нового выпуска. Подписывайтесь на канал, нажимайте на колокольчик, чтобы получать уведомления о новых выпусках, будет интересно! Ризван Джанарсланов часть1 Теги: ритейл, инновации в ритейле, за рамками ритейла, Ашан, интервью, как стать поставщиком, бизнес с нуля, магазин Ашан, Ризван Джанарсланов, бизнес в России, бизнес идеи, бизнес идеи 2021, торговые сети, деловой инсайдер, business insider, Сергей Сурмач, как стать поставщиком торговой сети, вход в торговые сети, бизнес, деловая Россия, Ашан Москва, аудит качества, проверка качества, проверка качества Ашан, Ашан качество, auchan, ритейл Ашан, Ашан Россия, Ашан ритейл Россия, супермаркет, супермаркет Ашан, новости Показать больше.
Ранее в Интернете появилась информация, что «Ашан» якобы уже приняла решение закрыть свои магазины и озвучит его в самое ближайшее время. Доверять им нет основания: наши магазины продолжают работать как обычно», — заявили в пресс-службе «Ашана». Первый гипермаркет «Ашан» открылся в России 28 августа 2002 г.
Сложности развития «Ашана» прослеживаются с 2014-2015 годов — на фоне кризиса в России и начала быстрой трансформации мирового ритейла.
В 2015 году компания впервые выпала из топ-15 российских сетей по приросту торговых площадей. С 2016 года сохраняется ежегодное сокращение выручки российского подразделения; в последнем отчёте — за 2018 год — глобальный «Ашан» не раскрыл точные цифры по России, но указал, что падение выручки в Восточной Европе связано именно с российским подразделением, а остальные страны региона в том числе Украина и Румыния показали рост. Чистая прибыль сети в РФ также сокращается ежегодно с 2015 года — по мнению экспертов, уже в 2019 году компания впервые может показать здесь убыток. С учетом известных противоречий внутри самой компании, в ближайшее время переломного момента в развитии не ожидается, продолжится спад или в лучшем случае стагнация», — уверен управляющий партнёр ИД RETAILER Даниил Сомов.
В деятельности «Ашан Ритейл Россия» операционное подразделение «Ашана» в РФ выделяются сразу несколько ключевых проблем. Среди, на наш взгляд, самых важных — сложности с форматом, локальным топ-менеджментом и внутренней лояльностью сотрудников. Проблема первая: формат Общий тренд 2019 года — сокращение площадей офлайн-магазинов, причём во всех форматах. В свежем исследовании рынка торговой недвижимости брокера «Магазин магазинов» указано, что тренд на уменьшение торговых площадей коснулся почти всех российских игроков — но именно для сетей гипермаркетов за последние несколько лет он оказался самым устойчивым, продолжительным и ярко выраженным.
Это связано как с изменениями привычек покупателей, так и с дальнейшим падением покупательской способности россиян. В таких условиях ритейлеры оптимизируют расходы, в том числе сокращая ассортимент и площади магазинов. Ещё одна важнейшая причина падения популярности гипермаркетов — тренд на локализацию потребления. Ценность собственного времени для горожанина растёт, и всё больше семей отказываются от еженедельных поездок в крупные загородные гипермаркеты в пользу покупок в магазинах у дома.
Такому поведению способствует и выравнивание цен — если раньше гипермаркеты предлагали товары повседневного спроса по выгодным ценам, что мотивировало людей ехать в неудобные локации, то сейчас более мелкие магазины рядом с домом продают эти товары практически за те же деньги а нередко и ниже.
Клан Auchan. Кто владеет популярной сетью гипермаркетов и в чем их особенность?
По итогам 2018 года Ашан занимает пятую строчку среди торговых сетей страны. Дочерняя компания "Ашана" "Ситрас" (Ceetrus) закрыла сделку по продаже своих активов в России, пишет РБК. Несмотря на уход многих зарубежных компаний с российского рынка в прошлом году, немецкая сеть гипермаркетов Metro и торговая сеть из Франции «Ашан» не. В декабре «Известия» сообщали со ссылкой на письмо вице-премьера Андрея Белоусова, что Минпромторг увидел риск ухода из России торговых сетей «Ашан».
Вот и все. В «Ашан» сделали долгожданное заявление для всех россиян
Новым собственником компании стала фирма «Торговые галереи» Входящая в группу Auchan компания Ceetrus, которая владеет торговыми комплексами и управляет ими, закрыла сделку по продаже своих активов в России. Новым собственником компании, на балансе которой теперь находятся объекты, стала фирма «Торговые галереи», пишет РБК. В российском портфеле Ceetrus было более 150 тысяч квадратных метров торговых площадей.
Бизнесмен — потомок древнего рода XV века и родился он тоже не в простой семье, так, его отец, тоже Жерар стоял во главе известного текстильного бренда Phildar. Уже тогда молодой Жерар начал постигать науку ведения бизнеса и принципы семьи Мюлье. Так, французская пресса пишет, что родители очень тщательно следили за тем, с кем общаются их дети, круг знакомств и даже браки строго контролировались, как впрочем, происходит и до сих пор. Жерар Мюлье, благодаря своей семье, получил блестящее образование: классическая частная школа в родном Рубе, английский колледж и, наконец, завершил обучение в Техническом институте промышленности во Франции. Сразу после окончания высшего учебного заведения, молодой Жерар начал путь предпринимателя с должности мастера текстильного цеха на одной из фабрик отца. Образование дало о себе знать, и Мюлье, буквально за несколько лет, вырос до серьезного начальника, а именно, стал руководителем отдела продаж текстильного бренда. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам?
Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям Пройти тест Рождение легендарного бренда На создание своего собственного бизнеса Мюлье натолкнули идеи известного американского менеджера по маркетингу, Бернардо Трухильо. Ради этого Мюлье даже оставил свой пост в отцовском бизнесе и на несколько лет переехал в США, где посещал лекции Трухильо и лично с ним встречался. Как отмечают французские журналисты, именно знакомство с мастером помогло Мюлье в запуске первого бизнеса, среди инновационных идей, которые почеркнул молодой француз — самообслуживание и реклама. Сейчас это классические приемы, но в консервативной Европе середины прошлого века они были в новинку. Бернардо Трухильо повлиял не только на Мюлье, так, под его руководством запустился и другой известный французский сетевой ритейл — Carrefour. Запуск первого магазина начался в 1960 году. Важно понимать, что Мюлье получил солидный стартовый капитал от своей семьи. И восстановив одно из старых фабричных зданий в родной коммуне, в июле 1961 года был открыт первый Auchan. Тем не менее, оглушительного успеха не последовало.
Первые годы магазина были убыточными, но и сам Жерар и его окружение, а в особенности семья, верили в проект. Поворотным решением стал принцип снижения цены и введения акций.
Это интересно! Для того, чтобы обеспечить соблюдение всех правил, введенных семьей, со временем была создана уникальная конструкция управления собственностью, не имеющая аналогов. В совет директоров не могут входить члены семьи, занимающиеся управлением бизнесом. В 1986 г. Просьба-требование прямо противоречила Конституции ассоциации. Однако согласие было дано, видимо в качестве благодарности за развитие розничной торговли а это не только Ашан.
Таблица 1.
Компания «Ситрас» является частью французской группы «Ашан» семьи Мюлье, до 2018 года она называлась Immoauchan. В ее российском портфеле находится свыше 150 тыс. Она управляет 40 торговыми центрами и галереями, в их числе — торговые комплексы «Акварель» в подмосковном Пушкине, Тольятти, Волгограде, «Тройка» в Москве.
Консультанты, работавшие с этими объектами, также говорили «Ведомостям», что «Ситрас» владеет и прикассовыми зонами в гипермаркетах «Ашан». Предварительный договор купли-продажи был подписан в октябре 2023 года, говорится в пояснении к бухгалтерской отчетности «Ситраса». В конце года было получено разрешение правкомиссии и ФАС на осуществление этой сделки, а 25 марта 2024 года она была нотариально заверена. По данным СПАРК, основным видом деятельности компании являются аренда и управление недвижимостью, а также покупка и продажа собственных объектов.
Минпромторг увидел риск ухода из России "Ашана", Globus и Metro
О том, что торговые сети "Ашан", "Атак", немецкие Metro Cash & Carry, Globus, Selgros могут окончательно покинуть российский рынок, стало известно в декабре прошлого года. Молодой юрист Тагир Шаймарданов стал новым собственником дочерней компании сети «Ашан» в возрасте 22 лет. АШАН Ритейл Россия – крупная торговая сеть Работает на российском рынке с 2002 года. Компания работает под названием Auchan во Франции, Люксембурге, Польше, Румынии, Португалии, Сенегале, Кот-д'Ивуаре и Тунисе, как Alcampo в Испании, как Aшан (Ашан) в России, Украине и Таджикистане.
Лента новостей
- Кому принадлежит Ашан в России и сколько денег он приносит
- Каждая четвертая операция в СБП — это оплата товара или услуги
- Как стать поставщиком Ашан (ритейл). Ризван Джанарсланов (часть1)
- Французская «дочка» Auchan продала свои активы в России | Новости экономики | Известия | 14.04.2024
- Кому принадлежат крупнейшие торговые сети в Новосибирске: называем имена и фамилии
- Новости Рубцовска