Показатель рождаемости падает во Франции и достиг самого низкого уровня по сравнению с 1946 годом. Президент Франции Эммануэль Макрон столкнулся с восстанием внутри своей партии, после того как законопроект получил поддержку со стороны ультраправого Национального объединения (НОМ), возглавляемого Марин Ле Пен. «Демографическая ситуация во Франции в европейском контексте»[2], М. С. Сюповой «Демографическая политика: опыт зарубежных стран» [3] и другие. Ведь во Франции, в отличие от нашей страны, в этом плане слабый пол не имеет никаких привилегий. РИА Новости. Во Франции зафиксировали самую низкую рождаемость со времен Второй мировой войны, следует из отчета Национального института статистики и экономических исследований Франции (Insee).
Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции
Демографическая политика франции кратко. Примеры демографической политики во Франции. В семейной политике Франции Россия может почерпнуть немало полезных рецептов для улучшения своих демографических показателей, считает доцент Высшей школы экономики Сергей Рыбальченко (Доклад С. Рыбальченко о связи демографии и семейной политики). Демографическая политика Франции кратко. Направление демографической политики во Франции. Ранний демографический переход во Франции предвосхитил глобальный коллапс рождаемости, но причины не такие, как вы думаете. Демографическая политика – это комплекс мер, которые предпринимает государство, чтобы управлять народонаселением страны. Пристальное внимание к демографии во Франции насчитывает не менее 75 лет. В 1945 году, постановлением французского правительства, во главе которого тогда стоял Шарль де Голль, был создан Французский национальный институт демографических исследований.
Демографическая политика франции кратко
Вдобавок для получения ряда важных мер соцподдержки иностранцы должны будут прожить во Франции пять лет или хотя бы 30 месяцев при наличии трудового контракта. В то же время закон легализует иностранцев, которые трудились без законной регистрации в секторах, где есть нехватка рабочей силы. Это упростит мигрантам работу в таких сферах, как строительство, здравоохранение, социальное обеспечение, общественное питание и гостиничный бизнес. Главной целью законопроекта было показать, что французский президент Эмманюэль Макрон способен на жесткие меры против нелегальной миграции, но в то же время может позаботиться об экономике страны, которая нуждается в иностранной рабочей силе. Изначальная редакция законопроекта была еще жестче, но когда оппозиционные партии отказались даже обсуждать ее в парламенте, в документ внесли поправки. Некоторые члены центристской фракции, которую представляет Макрон, проголосовали против законопроекта или воздержались, но остальные поддержали законопроект.
Коэффициент пенсионной нагрузки Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения. Коэффициент пенсионной нагрузки в во Франции составляет 25. Ожидаемая продолжительность жизни Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под "ожидаемой продолжительностью жизни" понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет. Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении для обоих полов во Франции составляет 81. Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам.
По словам публициста, в политической и медийной среде демографическому вопросу уделяется гораздо меньше внимания, чем он заслуживает. Во Франции, как и во многих других европейских странах, коэффициент рождаемости меньше 2,1 ребёнка на 1 женщину , необходимого для поддержания постоянной численности населения. Если в среднем по миру этот коэффициент равен 2,5, в Европе он составляет порядка 1,5. Это значит, что на протяжении десятилетий смена поколений не обеспечивает естественного прироста населения, поясняет журналист. При этом с 2000 года население Европы выросло с 725 млн до 747 млн за счёт иммиграции извне, подчёркивает Руз.
Поэтому государство принимает меры: экономические; административные и иные. Все эти мероприятия направлены на повышение рождаемости и повышение естественного прироста населения. Это помощь семьям, которые имеют 2 и более детей, льготные условия кредитования и иные.
Макрон заявил, что Франция готовится к «демографической революции»
Использование материнского капитала на текущие выплаты по социальному контракту, расширение применения в сельской местности автомобиль, фермерское хозяйство. Формирование рынка арендного жилья в интересах семей с детьми — субсидированного найма жилья. Расширение пенсионного обеспечения — увеличение предельного срока, зачисляемого в трудовой стаж, до 1,5-2 лет на каждого ребенка. Государственных органов и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демографическая политика призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменения, динамики рождаемости, смертности, здоровья, продолжительности жизни, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, особенностями сложившейся социальной системы, типом государственного управления , уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными нормами и традициями. Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т. Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации.
Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных. Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения. В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968. Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин. В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет. В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет. Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учитывая, что Россия входит в небольшую группу стран мира, где численность населения из года в год уменьшается, решение накопившихся демографических проблем возможно только в комплексе, на основе использования программно-целевого подхода.
Первая из европейских стран, столкнувшихся с депопуляцией населения и разработавших систему мер по её преодолению, - Франция. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 1920-х годов. В связи с этим до 1967 была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 - запрещены аборты. С 1946 во Франции проводится так называемая пронаталистская политика, связанная с денежными поощрениями рождений 1-го, 2-го и особенно 3-го ребёнка. Целями демографического развития России на современном этапе являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи принимаются меры по формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми; созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодёжи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями. Обеспечение условий для улучшения материального положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы. Поддержка молодых семей предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребёнка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье.
В области укрепления здоровья поставлена задача по защите российского потребительского рынка от распространения товаров, наносящих вред здоровью населения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; по укреплению здоровья детей и подростков, улучшению здоровья населения трудоспособного возраста, репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи. Стратегия преодоления бедности. Минск, 2001; она же. Товары, вредные для здоровья. Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире. Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения. Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель.
Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития. Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия. Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней. Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения. Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г.
В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г. Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма — Т. Мен, А. Сера, С. Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну. На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции. В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648. Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года- освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники- учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного" — выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники.
Распространение идей о желательном росте населения нашло свое отражение в трудах великих французских просветителей Р. Лори, П. Ле Ридан, Ш. Монтескье, Ж. Руссо, Д. Дидро, Гельвеция, Юма и Других мыслителей. Так, Руссо в «Общественном договоре» 1762 г. Монтескье считал сокращение населения крайне негативным фактором и в своей работе «О духе законов» 1748 г.
Лишь М. Вольтер достаточно критично относился к росту населения, указывая на противоречие между ограниченными экономическими возможностями семьи и политико-экономическими потребностями государства в рабочей силе, воинах и налогоплательщиках. Кроме того, в течение долгого времени вопросами семьи с различных точек зрения занимались ученые, философы, экономисты, правоведы, общественные деятели, среди которых особую значимость приобретают работы Ф. Ле Пле, Л. Моргана, Э. Отражение социально-демографических тенденций, взаимосвязь бедности, социального неравенства нашли свое отражение в трудах Ж. Дроза, Ж. Сэя, Сисмонди, Росси, Бодрийяра и других.
Наиболее полное и систематизированное изложение мер демографической политики, направленной на увеличение численности населения, было изложено в трактате М. Ломоносова «О сохранении и размножении Российского народа» 1716 г. Реализация мер по увеличению населения Российской империи были продолжены в эпоху правления императрицы Екатерины II, среди которых наибольший интерес представляют следующие: отмена пошлины за венчание «венечные памяти» — учреждение домов для подкидышей, незаконнорожденных детей и проповедование лояльного к ним отношения- облегчение процедуры вступления в брак для вдов и жен ссыльных- при избрании на общественные должности стало учитываться количество детей в семье.
России не стоит превращаться в проходной двор по примеру Европы Одним словом, проект является прямо-таки бомбой, которая бросает вызов основам Евросоюза.
Если предложенный правительством Макрона закон, с одной стороны, позволяет легализовать имеющихся незаконных мигрантов в тех областях экономики, где без них не обойтись, а с другой — ставит препятствия перед новыми мигрантами, предложения республиканцев могут привести только к ужесточению имеющихся правил. По сути, это полная противоположность тому, что предлагает правительство. Откуда же у республиканцев такая смелость? Дело в том, что у Макрона и премьер-министра Элизабет Борн нет шансов провести в июле через парламент свой проект закона, если их не поддержат республиканцы.
Последние, продемонстрировав жесткую позицию по крайней мере, на начальном этапе , во-первых, набирают политические очки, а во-вторых, фактически перехватив повестку партии Марин Ле Пен, перетягивают ее избирателей на свою сторону. Тонкая, тонкая игра. Само собой, она не укрылась от соратников Марин Ле Пен, которые стали с возмущением обличать «плагиаторов», воспользовавшихся чужими идеями. Но идеи, как известно, витают в воздухе — и вообще, кто не успел, тот опоздал.
Можно предположить, что далее республиканцам должны были указать на то, что их проект, так сказать, слишком много на себя берет и вообще никто не позволит Франции выходить за рамки, предусмотренные Евросоюзом. Республиканцы бы немного побузили, раздали бы некоторое количество громких интервью, выторговали бы для себя какие-то преференции и в итоге, возможно, проголосовали бы так, как надо правительству.
Тем не менее, следует учитывать и тот факт, что экономическая помощь позволит многим семьям, желающим иметь детей, но откладывающим их рождение из-за материальных трудностей, реализовать потребности в деторождении- укрепить семью- повысить ее социально-экономический статус. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что современное состояние семейного образа жизни наполнено противоречиями, как в мировом масштабе, так и в рамках каждой национальной модели. Утверждение малодетности как стереотипа европейской семейной модели, снижение потребности во втором и тем более в третьем ребенке, отказ или откладывание рождения запланированного числа детей все чаще избирается как наиболее приемлемый вариант поведения. Сегодня российская семья испытывает целый комплекс отрицательных воздействий, характерных для слабо развитых стран, так и ряд внутрисемейных проблем, типичных для стран индустриальной и постиндустриальной стадии развития. С целью уменьшения влияния негативных факторов необходимо создать государственную систему поддержки семьи, способствовать формированию в обществе фамилистического сознания и семейных ценностей взамен гедонистического мировоззрения и потребительства, ориентированного на индивидуализм.
Учет данных принципов в реализации отечественной Концепции демографической политики на период до 2015 позволит, на наш взгляд, стабилизировать и изменить демографическую ситуацию в лучшую сторону. Примечания 1 См. Любарт — отв. Мартынова — Рос. Современная российская семья: тенденции функционирования и развития: учеб. Насилие к детям в семье как проблема безопасности гражданского общества : моногр. Елисеева, Э.
Васильева, М. Клупт и др. Рыбаковский, О. Захарова — Рос. Ионцев, А. Стоимость уникальной работы Заполнить форму текущей работой Другие работы В статье анализируется процесс старения населения. Цель статьи — показать старение населения как общемировую тенденцию демографического развития.
Отмечается, что процесс старения населения идет двумя путями: как «сверху», так и «снизу». Раскрываются основные факторы, обусловившие этот процесс. Дается сравнительная характеристика старения населения... Определенным эталоном демографической политики является Франция, первая из европейских стран столкнувшаяся с депопуляцией населения и разработавшая систему мер по ее преодолению и увеличению численности населения. Динамика численности населения Франции следующая: 1801 год - 28,3 млн. В конце XIX - начале XX веков началось резкое снижение естественного прироста населения и рождаемости во Франции, которое объяснялось стремлением многочисленных мелкобуржуазных слоев ограничивать число детей в семье. Несмотря на постоянное снижение смертности, темп снижения рождаемости был выше.
Участие в XX веке в двух мировых войнах, мировой кризис 30-х годов обусловили депопуляцию: за 1914-1919 годы население страны сократилось на 3 млн. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года - запрещены аборты. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат и налоговых льгот семьям, направленная на поощрение рождений первого, второго и особенно третьего ребенка пронаталистская политика. В результате среди стран Западной Европы в середине 80-х годов Франция имела один из самых высоких суммарных коэффициентов рождаемости среднее число детей на 1 женщину - 1,8-1,9. Суженный режим воспроизводства населения побуждал правительство стимулировать миграцию иностранных рабочих и принимать меры по повышению рождаемости. В 1931 году во Франции было 2,7 млн.
Во второй половине XX века, за 1946-1974 годы население Франции увеличивалось на 12,1 млн. Современные меры пронаталисткой демографической политики Франции оказывают существенное влияние на материальное положение семей с детьми. Базовое пособие на ребенка назначается всем лицам, проживающим во Франции и имеющим не менее двух детей, независимо от гражданства, на их детей в возрасте до 20 лет, проживающих в стране. Размер пособия дифференцирован в зависимости от числа: на двоих детей - 107 евро в месяц, на троих - 244, на четверых - 382, на пятерых - 519, на шестерых - 656 евро. На каждого последующего ребенка выплачивается надбавка в размере 137 евро. Предусмотрены надбавки детям старше 11 лет - 30 евро и старше 16 лет - 54 евро. Такая надбавка не выплачивается на первого ребенка семьям с двумя детьми.
Доход семьи не влияет на размер этого пособия. В зависимости от дохода семьи выплачиваются следующие дополнительные пособия: пособие на каждого ребенка в возрасте до 3-х лет в зависимости от дохода с четырех месяцев беременности в размере 154 евро; пособие одиноким родителям 502 евро в месяц плюс надбавка на каждого ребенка 167 евро в месяц; пособие к новому учебному году на детей с 6 лет до 18 лет, которые учатся в размере 67 евро; семейная доплата семьям или одиноким родителям с низкими доходами, имеющими трех и более детей в возрасте от 3 до 21 года в размере 139 евро в месяц. Помимо этого еще установлены пособия на учебу на детей-инвалидов 107 евро в месяц , жилищные пособия семьям с детьми. Выплачиваются также пособия по уходу за ребенком до 6 лет, проживающим дома. Размер пособия зависит отдохода семьи. Максимальный размер пособия составляет 1500 евро в квартал семьям, чей годовой доход не превышает 33658 евро, а возраст детей - до 3 лет. Пособия на детей от 3 до 6 лет не превышают 500 евро в квартал.
Выплачиваются также пособия семьям, нанимающим нянь для детей младше 6 лет. Пособия родительского присутствия выплачиваются родителям вынужденным прекратить или сократить свое присутствие на работе из-за тяжелый болезни ребенка. Размер пособия зависит от оставшегося дохода. Предусмотрены надбавки для одиноких родителей. Детям-сиротам назначается ежемесячное пособие 100 евро. В области среднегодовая численность населения составляет 15 млн. За год прибыло из других районов 0,9 млн.
Определить сальдо миграции, валовую миграцию, коэффициенты интенсивности миграции. Требуется определить: А 1. Численность постоянного населения на начало года. Численность постоянного населения на конец года. Среднегодовую численность постоянного населения. Б Коэффициенты: 1. Рождаемости; 2.
Смертности; 3. Естественного прироста; 4. Жизненности; 5. Прибытия; 6. Выбытия; 7. Общего прироста численности населения. Численность постоянного населения на начало года: ЧНнач.
Если в ряде случаев причины промедления с рождением ребёнка понятны и обоснованы: длительное обучение, трудность доступа на рынок труда или всё более высокие цены на недвижимость, — то другие, гораздо более многочисленные причины связаны с эгоцентрическим поведением людей, предпочитающих «наслаждаться жизнью», делать карьеру или отказываться от зачатия детей по «экологическим» мотивам, отмечает Руз. При этом Франция, в отличие от других европейских стран, таких как Венгрия, не проводит политики стимулирования рождаемости. Кроме того, нельзя исключать такой фактор, как «политизированное» право на аборт, уверен обозреватель. Если в судебно-медицинских рамках или в условиях социального неблагополучия оно оправдано, то право на «аборт ради комфорта» должно быть строго регламентировано, считает публицист.
Макрон сообщил о планах «демографической революции» во Франции
1. Демографическая политика Франции. Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. Активная демографическая политика, которая направлена на рост рождаемости, осуществляется во Франции с начала 20-х гг. XX в. Было использовано множество методов: от запрета на продажу контрацептивов до запрета на искусственное прерывание беременности. Ранний демографический переход во Франции предвосхитил глобальный коллапс рождаемости, но причины не такие, как вы думаете. Ведь во Франции, в отличие от нашей страны, в этом плане слабый пол не имеет никаких привилегий. Франция переживает кризис рождаемости: число новорожденных сократилось до уровня 1990-х годов, пишет BFM TV.
Демографическая политика Франции
Оригинальная, но эффективная демографическая политика проводится в Чехии. За каждого родившегося ребенка маме приближают на год возраст, в котором она может уйти на пенсию. Демографическая и миграционная политика. Пристальное внимание к демографии во Франции насчитывает не менее 75 лет. В 1945 году, постановлением французского правительства, во главе которого тогда стоял Шарль де Голль, был создан Французский национальный институт демографических исследований. Во Франции тоже опасаются, что в тексте нового закона прописано множество нюансов и исключений, часть мер вступят в силу только после 2026 года. В протестах против пенсионной реформы во Франции 23 марта приняли участие свыше 1,089 млн человек. самого низкого уровня со времен Второй мировой войны, что стало ударом по традиционно высокому демографическому профилю страны.
«Потомки многострадальных рабов» в колониях Франции становятся «сверхдолгожителями»
Atlantico: во Франции наметилось самое большое падение рождаемости за 77 лет | Французские журналисты предполагают, что решение Жана Дебузи исполнить будет не так-то просто, поскольку препараты, подобные «Виагре», в стране отпускаются исключительно по рецептам. Во Франции нашли способ повысить рождаемость: очень странный метод. |
Новый закон избавит французов от новых волн иммиграции | РИА Новости. Во Франции зафиксировали самую низкую рождаемость со времен Второй мировой войны, следует из отчета Национального института статистики и экономических исследований Франции (Insee). |
Во Франции рождаемость упала до самой низкой отметки в послевоенной истории
демографической политики Франции, есть еще и те, которые занимаются финансовыми. Существует продуманная система институтов семейной политики среди них — Высший совет по делам семьи, Национальная касса семейных пособий и т. Демографические дивиденды такой политики вполне показательны, подчеркнул Рыбальченко. Научная статья на тему 'Демографическая политика Франции'. Демография Франции отслеживается Национальным институтом демографических исследований (INED) и Национальным институтом статистики и экономических исследований (INSEE).
Внешняя политика
Существует продуманная система институтов семейной политики среди них — Высший совет по делам семьи, Национальная касса семейных пособий и т. Демографические дивиденды такой политики вполне показательны, подчеркнул Рыбальченко. Во Франции проживает все больше людей в возрасте старше ста лет, и появилась новая возрастная группа — «сверхдолгожители», в которую входят те, кому за 110 лет. По словам Хейнуи Ле Кая, Франция уже много лет проводит колониальную политику в отношении Полинезии: «У нас серьезные проблемы в сферах здравоохранения и экологии, здесь были проведены испытания атомной бомбы. Вот основные демографические показатели Франции за 2023 год. самого низкого уровня со времен Второй мировой войны, что стало ударом по традиционно высокому демографическому профилю страны.
Почти 70% французов выступают за референдум по миграционной политике Франции
Основные проблемы, связанные 📙 с демографической ситуацией Франции - Социология | Внесен проект изменений в конституцию Франции для борьбы с миграцией. |
Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции | Мусульманское население Франции может резко вырасти до 15-17 миллионов, но точную его численность никто не узнает, если не изменить закон, запрещающий официальный сбор данных об этнической принадлежности. |
Демографическая политика франции
Поэтому все налоговые скидки и социальные меры носят семейный характер. Универсальность семейной политики: помощь оказывается всем семьям с детьми. Половина всех выплат семейных пособий не связана с уровнем доходов семьи. Социальность семейной политики: появление ребенка не должно резко снижать уровень жизни семьи. Все три принципа в сумме дают синергетический эффект, полагает Рыбальченко. Льготы и пособия семьям с детьми Снижение налогов на одну семью составляет до 1400 евро в год, отметил докладчик.
Такую льготу получают примерно 6,8 млн семей. В 1945 году, например, был введен семейный коэффициент — реальное снижение налогов, связанных с расходами на детей. По сути, это и смягчение неравенства семей с точки зрения доходов. Семь видов пособий выплачивается семьям независимо от уровня их дохода. Среди них, например, — семейное пособие, начиная со второго ребенка, дополнительное пособие в случае, если родитель полностью или частично оставляет работу для воспитания детей до 3-х лет, помощь матерям-одиночкам, поддержка в случае невыплаты алиментов и т.
Четыре вида пособий выплачиваются только бедным семьям с детьми. Бедные семьи получают, помимо единовременного пособия по рождению ребенка и базовых выплат на ребенка до 3-х лет, также средства на школьные принадлежности для детей до 18 лет. Более 6 млн человек во Франции получают пособие на жилье если учесть всех членов семьи, эта цифра окажется вдвое больше. Это и прямая помощь в покупке жилья через местные Фонды жилищной солидарности, финансируемые на паритетных началах государством и депаратментами, и пособие на оплату жилья для молодых супругов, семей с детьми или с родителями, находящимися на иждивении, и т. Финансовая поддержка дается и при переезде, ремонте или перестройке жилья.
Между тем, это важнейший фактор роста рождаемости — за счет дополнительных возможностей для женщин совмещать работу и воспитание детей, подчеркнул Сергей Рыбальченко. Система ухода за детьми раннего возраста — это ясли муниципальные, ведомственные, семейные, частные, микроясли на предприятиях , няни и финансовая помощь семьям, если за детьми присматривают родственники 180 евро в месяц. Воспитатели также могут принимать детей у себя дома. Подготовка педагогов подтверждается государственным сертификатом. Институты семейной политики Национальная касса семейных пособий во Франции — управляющий партнер государства в сфере семейной политики.
По словам Сергея Рыбальченко, этот институт семейной политики напоминает «симбиоз Фонда социального страхования и Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях». Он определяет основные направления политики социальной поддержки. Существует также Национальный союз семейных ассоциаций UNAF — институт общественно-государственного партнерства, учрежденный Шарлем де Голлем и финансируемый государством. Он объединяет 70 национальных движений и свыше 7 тыс организаций по всей Франции, имеет 17 тысяч представителей во всех структурах, влияющих на семейную политику. У UNAF две миссии: представлять интересы семей в госструктурах и участвовать в управлении службами, которые находятся в ведомстве госструктур.
Новые возможности для России На основе французского опыта Рыбальченко считает необходимым переход от стимулирования рождаемости — к «снятию препятствий на пути семей иметь желаемое число детей». Он предложил перспективные для России решения в области семейной политики, исходя из опыта Франции: Развитие принципов универсальности и семейности через налоговое законодательство. Формирование развитой системы услуг по уходу за детьми до трех лет в том числе вне структуры дошкольного образования. Формирование системы семейных пособий и выплат, существенно снижающих риск попадания в бедность при рождении ребенка. Использование материнского капитала на текущие выплаты по социальному контракту, расширение применения в сельской местности автомобиль, фермерское хозяйство.
Формирование рынка арендного жилья в интересах семей с детьми — субсидированного найма жилья. Расширение пенсионного обеспечения — увеличение предельного срока, зачисляемого в трудовой стаж, до 1,5-2 лет на каждого ребенка. Государственных органов и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демографическая политика призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменения, динамики рождаемости, смертности, здоровья, продолжительности жизни, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, особенностями сложившейся социальной системы, типом государственного управления , уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными нормами и традициями.
Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т. Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации. Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных. Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения.
В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968. Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин. В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет. В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет. Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Учитывая, что Россия входит в небольшую группу стран мира, где численность населения из года в год уменьшается, решение накопившихся демографических проблем возможно только в комплексе, на основе использования программно-целевого подхода. Первая из европейских стран, столкнувшихся с депопуляцией населения и разработавших систему мер по её преодолению, - Франция. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 1920-х годов. В связи с этим до 1967 была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 - запрещены аборты. С 1946 во Франции проводится так называемая пронаталистская политика, связанная с денежными поощрениями рождений 1-го, 2-го и особенно 3-го ребёнка.
Целями демографического развития России на современном этапе являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи принимаются меры по формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми; созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодёжи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями. Обеспечение условий для улучшения материального положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы. Поддержка молодых семей предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребёнка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье. В области укрепления здоровья поставлена задача по защите российского потребительского рынка от распространения товаров, наносящих вред здоровью населения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; по укреплению здоровья детей и подростков, улучшению здоровья населения трудоспособного возраста, репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи.
Стратегия преодоления бедности. Минск, 2001; она же. Товары, вредные для здоровья. Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире. Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения.
Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель. Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития. Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия. Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней.
Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения.
Если в среднем по миру этот коэффициент равен 2,5, в Европе он составляет порядка 1,5. Это значит, что на протяжении десятилетий смена поколений не обеспечивает естественного прироста населения, поясняет журналист.
При этом с 2000 года население Европы выросло с 725 млн до 747 млн за счёт иммиграции извне, подчёркивает Руз. И самые высокие в Европе показатели Франции 1,92 ребёнка на 1 женщину объясняются отсутствием в статистике разделения по этническому признаку. Как подчёркивает обозреватель, чтобы остановить этот демографический спад, правительство Франции прибегает к массовой иммиграции, в основном из африканских стран, что механически приводит к постепенной замене французского населения иммигрантами.
Macron, unwilling to risk a vote, rams through pension overhaul and now faces a no-confidence vote. President Emmanuel Macron of France, worried that Parliament would not approve a fiercely contested bill raising the retirement age to 64 from 62, opted to ram the legislation through without a full parliamentary vote, a decision certain to inflame an already tense confrontation over the measure. The New York Times 16 марта 2023. Дата обращения: 16 марта 2023. Архивировано 9 июня 2023 года.
Похожую по содержанию реформу власти пытались инициировать [fr] в конце 2019 года, но из-за разразившейся пандемии планы тогда были приостановлены. Эта специальная процедура позволяет автоматически считать законопроект принятым, если в течение 24 часов не будет вынесен вотум недоверия, и в этом случае законопроект считается принятым только после отклонения указанного предложения [1]. Макрон подписал закон о пенсионной реформе [2] , несмотря на принимавшие угрожающий масштаб протесты. Macron, unwilling to risk a vote, rams through pension overhaul and now faces a no-confidence vote. President Emmanuel Macron of France, worried that Parliament would not approve a fiercely contested bill raising the retirement age to 64 from 62, opted to ram the legislation through without a full parliamentary vote, a decision certain to inflame an already tense confrontation over the measure.
Франция оказалась в полной зависимости от мигрантов
Почти 70% французов выступают за референдум по миграционной политике Франции | Демографическая политика во Франции — это важный аспект социальной политики, необходимый для обеспечения устойчивого развития страны и благополучия ее населения. |
Мусульманское демографическое будущее Франции | Население Франции Демография Франции есть множество данных и исследований по населению Франции во всех периоды его существования. Эти данные, в частности, рассчитывается Национальным бюро статистики и экономических исследований (INSEE). |
Новый закон избавит французов от новых волн иммиграции | В целом социально-политическая концепция семьи во Франции базируется на двух различных, но тесно взаимосвязанных феноменах: на демографической (пронаталистской) ориентации семейной политики и на патернализме, проповедуемом социальной доктриной католицизма. |
Atlantico: во Франции наметилось самое большое падение рождаемости за 77 лет | Интерфакс: Подавляющее большинство французов выступает за вынесение на референдум вопроса об изменении политики Франции в отношении иммигрантов, свидетельствует опрос, проведенный для Europe 1 и ряда других французских СМИ. |
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ | Демографическая и миграционная политика. |