8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». В Международный женский день, когда весь мир обменивался милыми фотографиями подарочков в, во Владимире происходило нечто. Есть ли сейчас необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации? Мила: – Нет, до равных прав нам все еще далеко, как бы ни пытались доказать обратное противники феминизма.
Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»
Международный женский день неразрывно связан с именем политической деятельницы и феминистки Клары Цеткин. 8 Марта утратило свой смысл для феминизма ровно в тот момент, когда его официально утвердили в ООН (1975 год). Тема: Открытки 8 Марта праздник иллюстрации феминизм Марксистский феминизм Феминистские открытки с 8 марта 8 Марта плакаты феминизм Феминистические открытки на 8 марта Международный женский день советские открытки Женский день вектор International.
8 марта: история праздника
Почему феминистки ненавидят 8 Марта | В канун Международного Женского дня 8 марта участковые уполномоченные полиции городского округа Лобня встретились с женщинами старшего поколения своих административных участков. |
Почему феминистки ненавидят 8 Марта | Тема: Открытки 8 Марта праздник иллюстрации феминизм Марксистский феминизм Феминистские открытки с 8 марта 8 Марта плакаты феминизм Феминистические открытки на 8 марта Международный женский день советские открытки Женский день вектор International. |
Как феминистки отпраздновали Женский день в Санкт-Петербурге
Некоторые представительницы феминистического движения призывают игнорировать праздник и возмущаются поздравлениями, но зародился он в свое время именно из-за феминизма. Впервые Женский день отметили в Штатах 28 февраля 1909 года. После этого праздник решили отмечать в последнее воскресенье февраля — так было до 1913 года. Фото: Википедия Идея ввести праздник, посвященный женщинам, принадлежит активистке Кларе Цеткин.
Только был изначально этот день совсем не праздничным. Клара Цеткин 26—27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин.
Понятно, что это не происходит само по себе — кампания продвигается по всему миру определенными группами и отнюдь не из благих побуждений. В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент. И им всё равно, что это никак не сочетается с реальностью.
На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь. На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст. Вам ничего это не напоминает? Но почему они так организованы по всему миру?
Кто их организует? На глобальном уровне идет активный обмен опытом, проводятся тренинги и семинары. Лидеры движения катаются с лекциями и обменом опытом. Они строятся по аналогии со схемами передачи опыта при организации бархатных революций: активисты из стран, где уже свершился переворот, едут делиться опытом в следующую назначенную на заклание страну. Так, в феврале прошлого года в Москву из Польши приехала Клементина Суханов, одна из организаторов женского «Черного протеста», который был поднят на волне противостояния инициативе внесения в Сейм законопроекта о запрете абортов.
Именно там и тогда родилась идея забастовки на 8 марта, которая теперь распространилась по всему миру. Суханов поделилась опытом с российским феминистским сообществом на конференции, после чего осталась на какое-то время в Москве, по всей видимости, для дальнейшей передачи опыта. Однако давайте присмотримся к организаторам флэшмоба, который состоится 8 марта в Москве. Возьмем, к примеру, одну из его устроительниц Яну Агафонову Yana Agafonova. На ее страничке в ВК, кроме призыва прийти на их акцию с танцевальным флэшмобом, в огромном количестве публикуется суицидальный контент.
Например, плакат к 23 февраля — это детский рисунок, на котором написано: «Папа, будь хорошим или умри». К тому же на страничке просто засилье репостов картинок художников с явно сдвинутых на теме смерти, крови, выпотрошенных внутренностей и кровавых садистских расправах в форме аниме. В той же соцсети ВК подобных страниц десятки или даже десятки тысяч, но это не интересует ни владельцев платформы, ни Роскомнадзор.
Такая мысль приходит не в силу нашей, говоря языком большого советского стиля, аморальности. А потому, что второе пришествие феминизма ясно и недвусмысленно продемонстрировало всю силу женской красоты и интеллекта. Представительницы прекрасной половины человечества, особенно в развитых странах, буквально завалили все судебные органы исками, связанными с мужским харрасментом. Передовые женщины мира ясно увидели, что «бешеные деньги» мира в их руках. И не преминули воспользоваться этим. Самое удивительное и замечательное заключается в том, что все эти игры «тлетворного Запада» оставили совершенно равнодушными к ним всех граждан современной России — как женщин, так и мужчин.
А все потому, что в России по-прежнему царствует праздник 8 Марта. Введенный в обиход большевиками, между прочим, с подачи феминисток первого призыва, этот праздник оказался языческим ответом на тот факт, что в христианстве женщина не занимает в жизни человечества никакого места, кроме факта непорочного зачатия.
Сейчас, в 2022 году, 8 Марта - праздник Весны, Любви и Красоты. В этот день принято поздравлять всех женщин, дарить различные подарки и так далее.
Но хорошо ли то, что праздник утерял прежний характер? Актуален ли он как просто Женский день? Об этом мы также спросили у молодежи, попросив ответить на такие вопросы: 1. Какова актуальность 8 марта в 2022 году?
Важно ли поздравлять с этим праздником и почему? Как вы относитесь к тому, что праздник изменил свой характер? Идеи феминизма актуальны и сейчас, так как в мире по-прежнему существует множество проблем, связанных с правами женщин: «стеклянный потолок», женские обрезания, запреты аборта, неравная оплата труда, неопатриархальная культура и т. Так как эти явления живы, женщины будут продолжать бороться за свои права, соответственно, праздник очень значим.
Я считаю, что да. Но форму поздравлений определенно нужно менять. Я не хочу получать открытки с подписью «оставайся такой же милой и нежной». Я хочу услышать, что меня уважают, что я независимая и упорная.
Негативно, конечно же. Последователям патриархата не был выгоден этот праздник, поэтому они деформировали его. Смысл международного женского дня пытаются исказить, называя его праздником «весны и красоты». Часто можно услышать: «в этот день позволь себе быть слабой».
Нет и еще раз нет! В этот день я хочу ощущать свою стойкость и неуязвимость. Я рада, что во многих регионах нашей страны 8 Марта ежегодно проводятся мероприятия, объединяющие женщин. На них проводятся различные лекции о великих женщинах, об истории феминизма, о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в современном мире и многом другом.
И посетительниц таких мероприятий с каждым годом всё больше, потому что женщины постепенно осознают свою значимость. Это потрясающе! Праздник, как и 23 февраля, не имеет сроков актуальности. Это вечный праздник, люди не должны забывать о первоначальном его значении, и тогда праздник будет актуален всю жизнь 2.
С праздником важно поздравлять, но не в духе «ты такая красивая, пусть твои глаза светят ярко, как самая красивая звезда для всех мужчин этого света! Так не надо поздравлять, не стоит и открытки эти дарить с подписью «ты самая красивая и пусть у тебя все будет хорошо! Я считаю, что должны поздравлять в другом свете, дарить другие подарки, а не три тюльпана и шоколадку, обязательно розовую. Это вообще меня убивает: как надо долго думать, чтобы подарить все розовое?!
Я очень негативно отношусь к тому, что праздник изменил свой характер. Потому что, изначально, как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой. Все начиналось с хорошей политической повестки социальной, а в итоге расцветай, душенька, цвети для всех — это так не должно быть. Я считаю, что нужно менять вектор обратно, чтобы люди помнили, что это за праздник и для чего он нужен.
Я думаю, он по-прежнему является актуальным, потому что проблемы с угнетение женских прав никуда не исчезли, они существуют и в 21 веке, и поэтому важно помнить об этом дне и об исторической составляющей. Я считаю, да, важно. Поздравлять нужно, чтобы дорогие дамы и дорогие мужчины не забывали, что они являются важными людьми в нашей вселенной, и что угнетение их прав карается, довольно сильно.
Европейские феминистки отметили 8 марта забастовками и демонстрациями
03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. Несмотря на то, что 8 марта признан Международным женским днем, активно отмечается он далеко не во всех странах и тем более имеет статус выходного. Как день борьбы феминисток за свои права, чтобы иметь право голоса и работать на традиционно мужских работах. Барнаульская феминистка поделилась мнением о 8 Марта. Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта (23 февраля по старому стилю) было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах.
Почему феминистки ненавидят 8 Марта
В этот день культивируют образ женщины как функции, говорят: продолжайте быть украшением офиса и обслуживать нас. Женщинам дали права без той продолжительной борьбы, которая происходила на Западе, где женщины добивались права получать образование, боролись за право иметь собственность и голосовать. В некоторых европейских странах это случилось только в 60-х годах. В Канаде женщин вообще признавали людьми через суд, и это длилось годами. На Западе женщины этого сознательно и долго добивались. А на территории СССР права женщинам дались значительно проще. В конце 19 — начале 20 века были движения за женские права, но это длилось достаточно недолго и не успело закрепиться в ментальности. Потом мы получили права, но так как не было продолжительной борьбы и своей партии, женщины просто получили двойную-тройную нагрузку.
Они были обязаны не только рожать, воспитывать, наводить порядок дома, но и работать, кормить семью. Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство. В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности. В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе.
В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему. Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь.
Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека. Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён. Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс.
Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами. Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос. У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например. Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее. Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль".
В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль". И на самом деле это работает для женщин всех национальностей и социальных статусов в нашей стране. Я иногда работаю в надзоре за строительством, и мне из-за отношения к женщинам в обществе гораздо сложнее работать с мужчинами. Мне приходится сначала зарабатывать авторитет и постоянно его поддерживать. Не потому, что я не профессионал, — я разбираюсь во многом лучше, чем они. Но они не хотят меня слушать, потому что они относятся к тем слоям общества, где традиционализм очень силён, и им сложно работать со мной как с начальницей. И мне приходится дольше, чем мужчинам, работать над тем, чтобы заработать себе авторитет, чтобы качественно закончить работу.
Отношение к женщинам в обществе влияет на всех женщин этого общества.
Нам нужна настоящая эмансипация, а не формальное уравнивание. Мы угнетены как женщины. Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц. Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности». Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма».
К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские. Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада. Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне. Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам. Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма.
Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня?
В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности. Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми. Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре». Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела. Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным.
И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию. Жертвы часто молчат, опасаясь общественного осуждения, а обидчики остаются безнаказанными. Сама система игнорирует преступления, связанные с семейным и сексуальным насилием. Даже если приняты соответствующие законы, дознание ведется неохотно, суды и общественность снисходительны к преступникам, даже если их преступления являются вопиющими и чудовищными. Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты. Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм. Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив.
Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся.
Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения. Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…». Клара Цеткин.
К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе. Борьбу не прекращала до конца жизни. Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме. Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу.
Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было.
Для плаката она выбрала строчку из песни об изнасиловании девушки. Она рассказала, что сегодня ей пожелали счастья, любви и поздравили с наступлением весны.
А вот пожеланий цвести и радовать мужчин не было. RU После всем раздали слова песни: листы с текстом прикрепили к задней стороне плакатов, чтобы все могли подпевать. А организаторы достали гитару. RU Сегодня в честь праздника по Вайнера с плакатами прошли парни.
А год назад, тоже 8 марта, уральские феминистки вышли на митинг к памятнику Ленину в центре Екатеринбурга.
Как возник международный женский день?
Суть в следующем — нужно наказывать за торговлю телом не женщину, а клиента и сутенёра. В Челябинске много спа-салонов, которые по факту являются легальными борделями. Мы писали об этом практически в каждом дворе, но при этом всем как будто наплевать. Куда смотрят правоохранительные органы, я не знаю. Мы пытаемся привлечь внимание к этому. С мнением участниц движения много кто не согласен.
Челябинцы срывают листовки феминисток, жгут их и присылают фото- и видеоотчёты об этом. А мы к этому не стремимся, поэтому их очень раздражает наша деятельность. Активные на митингах женщины-борцы за свободу в жизни предпочитают оставаться в тени, не афишируя свою деятельность Источник: Илья Бархатов Трудности и неодобрение общества женщин не пугают. Они продолжают взращивать в обществе активную гражданскую позицию. В будущем хотят снять фильм о жертвах домашнего насилия, развить движение в других регионах и привлечь к существующим проблемам внимание мужской половины населения.
У вас есть интересная история, связанная с 8 Марта?
Вот здесь я не вижу смысла сильно задумываться и играть в снобизм. Не поздравляйте, если вы об этом честно договорились, если вы с ней существуете в марксистской парадигме, подвергаете критике капитализм или придерживаетесь позиций радикального феминизма. А может, вы и придерживаетесь всех этих позиций, но договорились поздравлять друг друга и отдохнуть от груза ответственности за мир без дискриминации? Одно скажу точно: родителям и другим родственникам не стоит пересказывать свои знания о третьей волне феминизма.
Это не их война. Мы привыкли всё упрощать, потому что наша жизнь и так сложная штука. Ну праздник да праздник, зачем так пафосно об этом рассуждать? Веселись, дари людям радость, получай удовольствие. Можно и так, это выбор каждого, мы сами формируем свой круг общения, при желании от праздника всегда можно спрятаться. Самое правильное здесь — придерживаться простой и вульгарной истины: уважение, любовь и равенство — не в цветах на 8 Марта и не в носках на 23 Февраля, а в отсутствии предрассудков и насилия во все остальные дни в году.
Согласны с автором? Нет В смысле мужчина-феминист? Стать автором рубрики «Мнения» может любой житель Новосибирска. У вас есть своя точка зрения на события, которые происходят в городе?
Демонстрация была приурочена к тому самому Женскому дню. История повторилась год спустя. Консервативная Европа знает несколько похожих историй -- в 1894 году парижские шлюхи устроили демонстрацию с требованием признать их права, учредить профсоюзы.
Самая известная демонстрация была организована в 1910 году, когда уже знаменитые к тому времени германские революционерки Роза Люксембург и Клара Цеткин в день 8-го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать собственный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями. Остальные ответы.
Online», «МОЁ!
Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ! Тамбов», в газете «МОЁ!
8 марта и феминизм в России
Феминистки Тюмени - о 8 Марта | | 8 Марта был учрежден как день солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. |
Интересно, почему феминистки организовали 8 марта, а теперь против него протестуют? | 8 Марта был учрежден как день солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. |
Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!
На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. День же 8-го марта был также выбран и по ещё одной причине.
Ивановские феминистки на 8 Марта сожгли цветочные магазины
Несмотря на то, что 8 марта признан Международным женским днем, активно отмечается он далеко не во всех странах и тем более имеет статус выходного. Барнаульская феминистка поделилась мнением о 8 Марта. Праздник 8 Марта существует с начала 20 века, но сегодня первоначальный свой посыл Международного женского дня в глазах многих утерял. ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам провозгласить 8 марта Днем ООН за права женщин и мир во всем мире. Польские феминистки отмечают Международный женский день уличной акцией за доступность средств контрацепции, передает корреспондент РИА новости. Международный женский день неразрывно связан с именем политической деятельницы и феминистки Клары Цеткин.