После изменений конструкции авто необходимо получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Если будут обнаружены поломки, оператор сделает отметки в диагностической карте, и водитель нужно будет устранить их. Также диагностическая карта в обязательном порядке проверяется при внесении изменений в конструкцию. Гражданам не будет нужно проходить технический осмотр легкового автомобиля или мотоцикла, если они используют транспорт в личных целях. Гражданам не будет нужно проходить технический осмотр легкового автомобиля или мотоцикла, если они используют транспорт в личных целях.
Техосмотр теперь нужно проходить не всем
Когда нужна диагностическая карта. Поиск. Смотреть позже. Самое важное: теперь в диагностической карте должны быть фотографии автомобиля с указанием времени и координат места съемки. После проверки в единой системе техосмотра оформят диагностическую карту. Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила. Однако, диагностическую карту всё равно надо получать при продаже авто старше 4 лет.
Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить
Нужен ли техосмотр для постановки автомобиля на учет Да, техосмотр требуется для постановки автомобиля или мотоцикла на учет в ГИБДД, если транспортное средство старше четырех лет. Как часто нужно проходить техосмотр Владельцы коммерческого транспорта, возраст которого менее пяти лет, обязаны проходить техосмотр раз в два года, старше пяти лет — раз в год. Для автовладельцев-физлиц — процедура добровольная и проводится по усмотрению владельца ТС или же при совершении регистрационных действий, выезде за рубеж и внесении изменений в конструктив. Порядок проведения техосмотра Процедура проведения техосмотра состоит из нескольких этапов: проверка документов; визуальный осмотр; осмотр при помощи диагностического оборудования.
В ходе техосмотра проверят тормозные системы, рулевое управление, световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, прочие элементы конструкции. Весь процесс фиксируется на видео, также автомобиль фотографируют до и после техосмотра, а снимки отправляются в базу ЕАИСТО. Как проходит техосмотр в России Владельцы автомобилей должны заранее записываться на техосмотр к операторам, аккредитованным для проведения данной процедуры.
Это позволяет планировать время и дату осмотра заранее. Реестр операторов техосмотра ведет Российский союз автостраховщиков РСА Найти удобный для себя пункт можно с помощью карты. Техосмотр начинается с визуального осмотра автомобиля.
Специалисты проверяют состояние кузова, стекол, фар, а также выявляют видимые неисправности в системах подвески, тормозов и освещения. Один из важных этапов — испытание на специальных стендах. Здесь проверяется геометрия колес, эффективность тормозной системы, а также контролируются выбросы вредных веществ в атмосферу.
Современные автомобили оборудованы сложными электронными системами.
Соответственно, до визита в ГИБДД ему нужно пройти техосмотр на аккредитованной станции по новым правилам. Новому собственнику нужно понимать, что проблемы при регистрации из-за отсутствия карты могут возникнуть у него, а не у продавца ТС. Поэтому лучше заключать договор тогда, когда на машину уже получена диагностическая карта. Если карта была приобретена незаконным образом, это может выясниться во время осмотра ТС. На официальном сайте можно лишь «пробить» карту по базе, при этом инспектор ГИБДД имеет доступ к гораздо большей информации, например, может посмотреть фотографии, сделанные оператором и т. Поэтому следы фотошопа и другие странности например, карта, выданная в Калужской области на автомобиль, зарегистрированный в Омске сразу вызовут подозрения.
Инспектор имеет полное право отправить автомобиль на повторный техосмотр, и в этом случае автомобилисту придется вновь озаботиться этим вопросом с соответствующими затратами. Для кого изменились правила прохождения техосмотра? Для владельцев и водителей такси, коммерческой техники, грузовиков, автобусов и каршеринга. Новый штраф 2000 рублей предназначен именно для них. Хотя будем откровенны: не факт, что водители получат какое-то наказание. Предполагалось, что штрафы за отсутствие техосмотра будут оформляться в автоматическом режиме с помощью камер фото- и видеофиксации нарушений. Причина оказалась достаточно банальной — даже современные камеры еще не умеют сверхточно отличать легковые автомобили от грузовых, частные автомобили — от коммерческих и одновременно сразу же проверять год выпуска ТС, наличие диагностической карты и т.
Так что штрафов с камер пока не будет! А что насчет проверки техосмотра инспектором ДПС? Как пояснил Сергей Радько, сотрудник ГИБДД может потребовать диагностическую карту на автомобиль, подлежащий обязательному техосмотру, но возить документ с собой водитель не обязан: «Наличие диагностической карты легко проверяется через соответствующие сервисы, и если инспектор это сделает и выяснит, что диагностическая карта в отношении данного автомобиля не оформлялась, будут все основания для составления протокола и вынесения постановления о назначении штрафа». Впрочем, вала штрафов от гаишников тоже ждать не стоит. Все дело в том, что действующая процедура техосмотра для автомобилей, используемых в перевозках, достаточно строгая: ее должны проходить раз в год такси, автобусы и грузовики массой свыше 3,5 тонны, если возраст автомобиля не превышает пяти лет. Для тех же машин, с момента выпуска которых прошло пять лет, а также перевозящих опасные грузы, применяется еще более строгая норма — техосмотр нужно проходить раз в полгода. А 1 марта вступило в силу важное нововведение.
Речь о приказе Минтранса, который изменяет требования к фотофиксации процесса техосмотра. В документе сказано, что во время самой процедуры техосмотра автомобиль нужно сфотографировать несколько раз с разных ракурсов, причем в кадре обязательно должен быть эксперт, проводящий процедуру. Более того, сами файлы с фотографиями теперь запрещено редактировать, а координаты местонахождения автомобиля должны быть в радиусе 40 метров от координат пункта техосмотра. Зачем нужны такие меры?
Требуется огромное количество фильтров поставить. Например, отделение легковых автомобилей физлиц от машин юрлиц. Когда все эти технические вопросы будут решены, тогда возможна фиксация с помощью автоматических камер. Это чисто технический вопрос. Впрочем, из 64 миллионов транспортных средств 47 миллионов - это легковой транспорт с мотоциклами, принадлежащий физическим лицам. То есть на абсолютное большинство автомобилей этот штраф распространяться не будет. Также Владимир Кузин напомнил, что если на автомобиль оформлена диагностическая карта, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД могут проверить наличие технической неисправности, только если ее видно невооруженным глазом. Например, инспектор остановил машину, а у нее ручьем течет тормозная жидкость или кардан болтается. В этой ситуации инспектор должен проверить. Если неисправностей не видно, а диагностическая карта есть - никаких проверок на дороге.
Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения. Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля — никто не мешает пройти ТО добровольно. Нет, не нужна. Соответствующий ФЗ вступил в законную силу и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон исключил из ст. Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем! Нет диагностической карты и устроил ДТП — будет ли регресс от страховой?
Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет — то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса… Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю. Есть ли среди таких оснований отсутствие диагностической карты? Вообще, да — и звучит оно так: 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: и на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет.
А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано. К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Да-да, именно неисправности!
Техосмотр нового автомобиля. Правила 2022 2 января 2022 18109 Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, то есть предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки. На сегодняшний день в 2022 году, правила технического осмотра для машин принадлежащих физическим лицам настолько упростились, что даже и статью не написать Когда нужно проходить техосмотр, получать диагностическую карту? Если ваш автомобиль не работает в такси или это не автобус используемый для перевозки граждан, то согласно правилам вступившим в силу в 2022 году, диагностическая карта потребуется только для автомобиля старше 4 лет, при смене собственника в ГИБДД, это относится к: Легковым автомобилям; Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн; Мототранспортным средствам; Прицепам и полуприцепам.
Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать так, диагностическая карта совсем не нужна для гражданских машин в течение 4 лет, с года выпуска автомобиля.
Но за состоянием машины все же стоит внимательно следить, если страховая докажет что ваша машина не соответствовала предъявляемым правилам для допуска на дороги общего пользования, то может отказать в выплате. На сколько лет выдается техосмотр? После того как новой легковой машине исполнится 4 года, при смене владельца необходимо будет пройти техосмотр, срок действия данного документа будет следующим: Для машин старше 4 лет, но не старше 10 лет — 24 месяца 2 года ; Для машин старше 10 лет — 12 месяцев год. Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам. Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно? Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО.
Чита Кто должен проходить техосмотр Для личных автомобилей и мотоциклов ТО необходимо только в двух случаях: при смене владельца и изменениях в конструкции. Записаться на ТО За последний год правила для автовладельцев менялись несколько раз. Многие так и не поняли, кто должен проходить техосмотр в 2023 году, как именно будут проверять автомобиль. Разберем вопрос в статье. К примеру, по новым правилам автовладелец не обязан оформлять диагностическую карту , если использует авто в личных целях. Это значит, что даже для получения страхового полиса ТО проходить не нужно. Если конструкция транспортного средства не менялась, документ о техническом осмотре никто не потребует.
Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?
После изменений конструкции авто необходимо получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Также диагностическая карта в обязательном порядке проверяется при внесении изменений в конструкцию. Штрафовать за езду без диагностической карты планировалось владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Диагностическая карта потребуется, если: нужно поставить на государственный учет автомобиль, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления.
Техосмотр нового автомобиля. Правила 2022
Для этого нужна диагностическая карта. Также закон предполагает отказ от штрафов для владельцев личного транспорта, которые продолжают ездить без диагностической карты. Также закон предполагает отказ от штрафов для владельцев личного транспорта, которые продолжают ездить без диагностической карты. Нужна ли диагностическая карта для получения ОСАГО?
Кто должен проходить техосмотр
Также можно заплатить и в кассе организации. Пункты технического осмотра Следующий важный вопрос - где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков: Введите название Вашего города и нажмите кнопку "Найти". После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте. Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.
Документы для техосмотра автомобиля В 2024 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы: Документ, удостоверяющий личность паспорт или водительское удостоверение. Доверенность , если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует. Свидетельство о регистрации или ПТС если автомобиль не зарегистрирован. Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе. Что нужно для прохождения техосмотра? Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Технический осмотр транспортного средства является важной частью обслуживания автомобиля, но его прохождение стало не обязательным. Техосмотр 2024: кратко Техосмотр остается обязательным только для таксистов и владельцев авто, старше 10 лет. Пройти ТО нужно будет в таких случаях: после тюнинга, для авто старше 4 лет при смене владельца, при замене основных запчастей. За отсутствие диагностической карты штраф 2 000 рублей. За недействительную ДК — 5 000 рублей. С 1 марта 2024 года нельзя будет пройти техосмотр без заезда.
Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут. Кому нужно проходить техосмотр Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину.
Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс.
Еще один сценарий, который может заставить рядового водителя отправиться на пункт ТО, — необходимость легализации внесенных в конструкцию «усовершенствований». В таком случае операторы техосмотра — одна из инстанций, которая должна подтвердить безопасность модификаций. Что будут проверять на ТО в 2023 году Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.
В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят: их эффективность; работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении в автопоездах ; отсутствие утечек воздуха из тормозных камер; отсутствие утечек тормозной жидкости из системы; целостность привода; исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов; целостность шлангов; корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы в автопоездах. Следом изучат рулевое управление: корректность работы усилителя при его наличии ; отсутствие самопроизвольных «подруливаний»; суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы; наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки; отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность; отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля. Затем настанет черед оптики: все приборы должны соответствовать стандартам; стоп-сигналы должны быть исправны; угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы; лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению. Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт: если система устанавливается на заводе покажите-ка хоть одну машину без нее , она должна быть на месте и работать.
А вот для колес есть целых пять критериев: достаточная глубина рисунка протектора; общая пригодность шин к эксплуатации; комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым; на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики; установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям. Не обойдут вниманием и двигатель: его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу; саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать; запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность; если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно. Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»: зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем; передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства; в один пункт попали замки и устройства обдува; аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена; клаксон должен гудеть; сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию; ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме; все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту; также проверят работоспособность регулировки сидений; брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах; все механизмы подъема, опускания и им подобные автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.
Хоть этот список и не дословный, но довольно точный.
Техосмотр нового автомобиля. Правила 2022
Скорее всего, он подорожает в течение года: руководители ПТО уже лоббируют повышение тарифов, ссылаясь на устарелость «прайсов». Будут ли очереди на техосмотр? Почти наверняка. По крайней мере, Российский союз автостраховщиков ориентирует на это руководство ПТО. Во-вторых, чтобы исключить конвейерную выдачу липовых карт, пропускная способность каждого стенда нормирована — в среднем порядка 16 машин в смену. Кроме того, за последние годы возросло количество машин, так что всё в совокупности почти гарантирует образование толкучки. Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году? Периодичность процедуры поменялась в апреле 2020 года, что внесло в вопрос некоторый сумбур. По нынешним правилам, машины в возрасте до 4 лет не проходят техосмотр, для автомобилей от 4 до 10 лет его нужно делать один раз в два года, а старше десяти лет — ежегодно речь про легковушки, которые не используются в такси. Раньше периодичность была другой: не проходили техосмотр машины до 3 лет, с 3 до 7 лет — раз в два года, а затем уже ежегодно.
Это означает, что машина 2011 года выпуска которая прошла техосмотр в феврале прошло года, получала карту на один год, а вот если она сделала это в апреле 2020 года или позднее — то на два года. Впрочем, не забивайте голову этими сложностями: проверить срок действия своей диагностической карты вы можете на сайте ЕАИСТО. Вам понадобятся лишь данные, указанные в СТС или техпаспорте машины. Кстати, учитывайте, что при расчёте возраста считаются календарные годы, то есть автомобиль, выпущенный в декабре 2020 года, считается уже годовалым. Можно ли пройти техосмотр впрок?
Читайте также «Лада» и «Патриот» бросят вызов Илону Маску Сможет ли РФ вписаться в конкуренцию за ресурсы для производства электромобилей В России такое случает, но в случае с техосмотром гайки затягивают основательно. Во-первых, автомобиль будет дважды фотографироваться на въезде и выезде с ПТО с привязкой к времени и координатам, что исключит «осмотр по телефону», то есть без физического заезда на пункт. Во-вторых, как таковой диагностической карты, которая выглядела как филькина грамота, больше не будет. На эти цели МВД потратило 90 млн рублей. Если сотрудник передаст право подписи продавцу-нелегалу, при обнаружении подлога его и сам пункт техосмотра оштрафуют на крупные суммы.
Впрочем, пока это теория: опрошенными нами продавцы техосмотра а их телефоны есть в свободном доступе рассказали, что изменения их не пугают — мол, лазейку всегда найдём. И первое время, вероятно, так и будет. Но поскольку государство взялось за реформу техосмотра капитально, участники рынка всё же ждут возврата процедуры, какой мы её помним до 2011 года. Как проходит техосмотр по-новому Также, как и по-старому: процедура не изменилась. Проверка по всему перечню пунктов занимает примерно полчаса, а основные проверки — это фары, тормозная система, рулевое управление, содержание токсичных веществ в выхлопе, целостность лобового стекла, укомплектованность автомобиля аптечка, знак аварийной остановки, ремни безопасности и так далее. Если автомобиль не прошёл одну из проверок, у владельца есть 20 суток на устранение проблемы. Если уложиться в этом срок, повторная проверка коснётся только конкретного пункта, если нет — процедуру нужно проходить заново. Стоимость техосмотра зависит от региона, но в среднем по России колеблется от 500 до 750 рублей. Скорее всего, он подорожает в течение года: руководители ПТО уже лоббируют повышение тарифов, ссылаясь на устарелость «прайсов». Будут ли очереди на техосмотр?
Что необходимо для прохождения техосмотра? Перед началом диагностики оператор сверяет идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если всё в порядке, водитель оплачивает ТО, после чего автомобиль отправляют на диагностику. Технический эксперт с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель; помойте машину перед ТО. Подготовьте документ, удостоверяющий вашу личность; паспорт транспортного средства ПТС , свидетельство о регистрации транспортного средства СТС или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль.
Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР. Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца ставится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться. Если же обнаружатся неисправности, их нужно устранить в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только те детали, которые были неисправны, и изменят отметку в карте на положительную. Пройти техосмотр можно только в аккредитованных пунктах.
С какого перепуга сейчас вот это все проводится. Это невозможно. С автолюбителями проводится какая-то необъявленная война». Неужели на техосмотр опять будут очереди, как 10 лет назад? Пункты техосмотра работают далеко не в каждом городе и не до всех из них легко добраться. У жителей села Перегрёбное в Ханты-Мансийском автономном округе возможность пройти процедуру есть только шесть месяцев в году. Дмитрий Мельничено не может попасть в пункт техосмотра для прохождения ТО: для этого необходимо преодолеть водную преграду в виде реки, а также 60 километров проехать по зимнику. Летом придется проплыть это расстояние на пароме. Весной и осенью нет ни зимника, ни навигации, поэтому добраться невозможно. О том, что операторов техосмотра окажется мало, все знали заранее. Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: «2,5 тысячи операторов нам не ответили на наши запросы. Риск, что в каких-то регионах могут быть проблемы, связанные с количеством пунктов технического осмотра, существует».
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Нужна ли диагностическая карта для получения ОСАГО? Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила. Раньше (до 2021 года) его нужно было получать всем: без диагностической карты невозможно было оформить ОСАГО. Нужна вам диагностическая карта или нет, зависит от того, какой у вас автотранспорт и сколько лет прошло с даты его выпуска. Диагностическая карта потребуется, если: нужно поставить на государственный учет автомобиль, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления. По Пункту 7 Статьи 15 для постановки на государственный учет автомобиля старше 4 лет необходимо предоставить в МРЭО действующую диагностическую карту.
Техосмотр теперь нужно проходить не всем
Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. и после 22 августа лучше по-прежнему проходить техосмотр и, соответственно, получать диагностическую карту."Техосмотр автомобиля в любом случае будет нужен. Отвечаем на вопрос, нужна ли диагностическая карта в 2023 году, а также рассказываем, предусмотрен ли за ее отсутствие штраф.