Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) – является высшей централизованной религиозной организацией мусульманского сообщества Республики. Эксперты раскритиковали выпад главы ДУМ РФ против татарстанского муфтия. ДУМ РТ. Хатын-кызлар арасында II Бөтенроссия Коръән бәйгесендә 150 кеше катнашкан. Эксперты и специалисты Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ освоили курсы по ряду международных и российских стандартов. Сайт духовного управления мусульман Саратовской области.
26 апреля...
The conference brings together representatives of the Muslim clergy and scientific community from Russia, Kazakhstan, Tajikistan, Uzbekistan and Kyrgyzstan, employees of consular and diplomatic missions in the Russian Federation of Middle Eastern countries, as well as national communities and religious organisations of the Omsk region and regions of Russia, teachers and university and other students. The conference gathered about 500 participants. A large delegation of regional muftis of the Spiritual Assembly of Muslims of Russia are also taking part in the events. In the framework of the conference we are addressing important issues of inter-confessional, inter-religious dialogue, issues of statehood," said the head of the Spiritual Assembly of Muslims of Russia, Mufti of Moscow Albir Hazrat Krganov, "as today Russia is facing great challenges and threats. Our country is under numerous sanctions.
This is unconscionable. No international law should support this. A new doctrine of life is being imposed on us esentially, and there is no God, nor conscience. Here we have representatives of different confessions, people of different ages, many young people.
Our task now is to unite around the leader of the country, around our values, to protect and preserve them. And now the main thing is to preserve unity and cohesion. And in the future, we will not give up our positions," said Zulkarnay Shakirzyanov. Tatyana Smirnova, Doctor of Historical Sciences, member of the Public Chamber of the Omsk Region, believes that inter-ethnic harmony and peace between confessions are extremely important.
Especially now, when our country is facing enormous challenges, being under the heavy pressure of sanctions. We hear serious scientific reports delivered here. And most importantly, people talk to each other, they establish new contacts," Tatyana Smirnova added. Following the plenary session, the participants worked in thematic sections.
Assalam ealaykum wa rahmat allahi wa barakatuh! Peace be upon you, mercy of the Most High and His blessing. I would like to start my address by remembering the victims of the devastating earthquake in Morocco and the disaster in Libya.
Так, в Казани в Татарстане 29 марта пройдет XII Республиканский ифтар, участников которого ждет насыщенная культурная программа. Организаторы планируют привлечь к мероприятию всемирно известных чтецов Корана и исполнителей нашидов.
Также в рамках акции состоятся благотворительные ифтары для нуждающихся, ифтары в мечетях Татарстана, ежедневные ифтары в исправительных колониях, помощь тяжелобольным детям, нуждающимся и малоимущим семьям.
The meeting, chaired by the... The event was attended by...
В ДУМ РТ чествовали медиков, внесших весомый вклад в борьбу с коронавирусом в Татарстане
Владикавказ состоялся семинар на тему: «Формы и методы укрепления гражданского единства, общероссийской гражданской идентичности и российской самобытности, межнационального и межрелигиозного согласия на основе объединяющей роли традиционных религий» на базе научного центра Северо-Кавказского Горного Металлургического Института. Задачей семинара является обучение религиозных деятелей методике организации работы, направленной на укрепление гражданского единства, общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия. Изучение «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Определение потенциала религиозных деятелей в формировании общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия на основе объединяющей роли духовно нравственных ценностей. Семинар проводится совместно с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, Министерством РСО-А по национальной политике и внешним связям.
В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М. Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь».
С этого времени начался процесс вхождения в состав «Казанского муфтията» мусульманских общин, находящихся за пределами Татарстана, в подчинение новой централизованной религиозной организации. Тем самым была создана возможность для тех общин, которые хотели ориентироваться на ДУМ РТ, перейти под его крыло, но на законных основаниях это закреплялось через «Казанский муфтият», поскольку татарстанский муфтият не имел возможности официально включать в свою юрисдикцию общины вне Татарстана. С этого времени начинается процесс наполнения нового межрегионального муфтията общинами из разных регионов России, география которых раскинулась от Дальнего Востока и Урала до Среднего Поволжья. Учреждение Казанского муфтията 24. В 2006 году из Магнитогорска обратилась национально-культурная автономия «Татар рухы» с просьбой включить ее приход в состав «Казанского муфтията» до окончательной регистрации дело так не дошло, хотя был подготовлен устав. В том же году перешла мечеть г.
В 2010 году общины мечетей «Хамидулла» г. Самары и деревни Рожки Малмыжского района Кировской области тоже присоединились к «Казанскому муфтияту». В 2003 году община г. Волжска Республики Марий Эл изъявляла желание выйти из юрисдикции местного регионального муфтията в составе ЦДУМ и перейти в «Казанский муфтият», но до реализации этого намерения дойти не получилось. Более того, 4 июля 2008 года 8 общин в Кировской области создали ДУМ Кировской области в юрисдикции «Казанского муфтията». Имамы мечетей, входящих в Казанский муфтият, после вручения им свидетельств в центре сидит муфтий Гусман Исхаков; второй справа стоит Валиулла Якупов. Казани имамом которого был сам Якупов , г. Малмыж и деревни Сосмак Вятскополянского района Кировской области.
Так на основе трех общин был воссоздан ДУМ «Казанский муфтият» официально зарегистрирован 26 августа 2011 года , то есть Якупов формально создал новую централизованную религиозную организацию, взяв от прежней лишь название, и сам стал ее муфтием.
Коллективу предстоит отобрать из нескольких тысяч фетв наиболее канонически выверенные и актуальные на сегодняшний день заключения. Следующим этапом будет перевод труда на русский и татарский языки. По окончании лекций устаз Хусамуддин Фарфур вручил Камилю хазрату и другим слушателям его уроков иджазы на труды имама Ибн Абидина и на все книги, на которые имам получил иджазы от своего учителя «Сабат Ибн Абидина », связав хазратов с имамом Абу Ханифой по непрерывной цепочке, идущей через Ибн Абидина. Вручение иджаз — это высокая оценка, которую дал устаз Фарфур работе по подготовке сокращенной версии «Радд-уль-мухтар».
Он старался передавать свой опыт другим регионам, пытался как-то масштабировать свою деятельность, был примером и духовным отцом для поколения молодых муфтиев таких как в Пензенской области, в Мордовии, Ульяновской области», - говорит о религиозном деятеле Расул Тавдиряков, мусульманский блогер, общественный деятель и благотворитель. Ибрагимова АН РТ Азат Ахунов отметил неоспоримый вклад муфтия в объединение и укрепление мусульманской уммы и общины своего региона, поскольку в непростые времена постсоветского периода в Саратовской области не произошло ассимиляции татар с другими народами. Потому что на протяжении этих 30 с лишним лет, начиная с получения свободы вероисповедания во времена перестройки и возникновения первых религиозных движений, в единой связке с казанскими религиозными деятелями они занимались возрождением исламской религии в Саратове. Для татар Саратова было очень важно сохранить свою татарскую идентичность, в том числе в вопросе религии. Поскольку давление других культур если было не сильно ощутимо в постсоветский период, то в оно стало очевидным уже в конце 90-ых и начале 2000-ых. Мукаддас хазрат Бибарсов сумел выдержать этот сложный процесс и найти паритет между давлением диаспор и татарской общиной Саратова. Ему стоит отдать должное — он всегда достойно держал в своих руках контроль над татарской мечетью. Только поэтому не произошло ассимиляции татарской мечети с другими народами, чего не смогли избежать другие города. Можно считать, что он уходит с поста завершив свою миссию. И он уходит на пике своей карьеры. Уходит, оставив после себя много хорошего и оставив очень мощный фундамент, или даже очень мощное здание», - считает Азат Ахунов. Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями. Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов. На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые. Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями». Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области.
Состоялась встреча председателя ОВЦС, главы Татарстанской митрополии и главы ДУМ РТ
Духовное управление мусульман Республики Татарстан: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Духовному управлению мусульман Республики Татарстан исполнилось 30 лет. Этим летом, к месяцу Рамазан официальный сайт ДУМ РТ обновится. Религиозное объединение «Духовное управление мусульман Республики Татарстан» по адресу Республика Татарстан, Казань, улица Габдуллы Тукая, 38, метро Площадь Тукая, показать телефоны.
Роскачество-Халяль и ДУМ Республики Татарстан договорились о совместной работе в области Халяль
Кроме того, под методическим руководством ДУМ РТ осуществляют свою деятельность Комитет по стандарту Халяль, Фонд "Вакф РТ", официальный хадж-оператор в Татарстане "ДУМ РТ Хадж", Благотворительный фонд "Закят", Издательский дом "Хузур". Официальный информационный канал Духовного управления мусульман Республики Татарстан. На ресурсе публикуются последние новости о деятельности муфтията и из жизни мусульман республики. Духовное управление мусульман Республики Татарстан: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Духовное управление мусульман Республики Татарстан создано в 1992 году решением съезда мусульман Республики Татарстан. Первым председателем ДУМ РТ был избран муфтий Габдулла хазрат Галиуллин.
Духовное управление мусульман Республики Татарстан
Для татар Саратова было очень важно сохранить свою татарскую идентичность, в том числе в вопросе религии. Поскольку давление других культур если было не сильно ощутимо в постсоветский период, то в оно стало очевидным уже в конце 90-ых и начале 2000-ых. Мукаддас хазрат Бибарсов сумел выдержать этот сложный процесс и найти паритет между давлением диаспор и татарской общиной Саратова. Ему стоит отдать должное — он всегда достойно держал в своих руках контроль над татарской мечетью.
Только поэтому не произошло ассимиляции татарской мечети с другими народами, чего не смогли избежать другие города. Можно считать, что он уходит с поста завершив свою миссию. И он уходит на пике своей карьеры.
Уходит, оставив после себя много хорошего и оставив очень мощный фундамент, или даже очень мощное здание», - считает Азат Ахунов. Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями. Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов.
На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые.
Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями». Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области.
Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником. Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан. После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год.
По сути это небольшой сборник документальных текстов, который поможет быстрее освоить арабский и персидский языки, а также изучить развитие татарского языка на протяжении веков. По словам создателей, целевая аудитория ресурса — студенты, а также религиозные деятели и ученые.
Так, мечеть г. Магадана как юрлицо перестала существовать после того, как ее имам Халим Шамсутдинов переехал в Татарстан на постоянное место жительство и с 2013 года стал работать имамом мечети в Елабуге вместо него зарегистрирована новая община, которая уже не входит в состав «Казанского муфтията». Община «Магрифят» г. Комсомольска-на-Амуре была ликвидирована в 2011 году.
В итоге получается, что у «Казанского муфтията» было как бы две жизни. Первая пришлась на в 2000-е годы и была более активной: тогда в «Казанский муфтият» входили татарские мусульманские общины Магаданской, Амурской, Самарской, Нижегородской, Кировской и Ульяновской областей всего 30 приходов , стремились войти общины из Челябинской области и Марий Эл. Вторая жизнь пришлась на 2010-е годы и была менее насыщенной: география сузилась всего до 4 общин из Татарстана и Кировской области. Таковой она остается и в третьем десятилетии XXI века. Перед нами необычный, пусть и в итоге малоуспешный опыт, когда региональное духовное управление мусульман, ограниченное рамками одного субъекта РФ, пыталось выйти за его границы. Примечательно, что сама Казань не рвалась объединять мусульманские приходы других регионов, а откликалась на инициативу от самих татарских приходов из-за пределов Татарстана, желавших ориентироваться на нее, воспринимая ее как духовный центр.
Юридически «Казанский муфтият» остается и сегодня как действующая централизованная религиозная организация, но никакой активности не проявляет, занимая сейчас положение «спящего муфтията». Причем такая картина устраивает всех: региональные муфтияты разных юрисдикций, совершенно незаинтересованных, чтобы их общины убегали в подчинение Казани; ДУМ Татарстана, который не влезает в их внутренние неурядицы, считая, что и своих проблем вполне хватает; светские власти Татарстана, которые не горят желанием брать на себя ответственность за исламские общины за административными границами республики; федеральный центр, который может настороженно среагировать на желание Казани влезать во внутреннюю жизнь мусульманских сообществ от Поволжья до Дальнего Востока. Но кто знает, возможно в будущем он реанимируется вновь, чтобы превратиться в активного участника конкурентной борьбы за духовную ориентацию татарской мусульманской уммы между ЦДУМ и ДУМ РФ. Всё покажет время.
Духовное управление мусульман Республики Татарстан сегодня является организацией, включающей в себя: 9 казыятов, 48 районных мухтасибатов, 1415 зарегистрированных приходов, 9 медресе, Российский исламский институт.
В состав Духовного управления мусульман Республики Татарстан входит 1430 мечетей.
Пресс-центр
Местный имам — Рашит хазрат установил в сельских магазинах боксы для пожертвований и разъяснил односельчанам важность поддержки солдат-единоверцев», сообщает пресс-служба Духовного управления мусульман республики. Так, например, имам-мухтасиб Камско-Устьинского района Галимулла Яруллин перечислил на реквизиты благотворительного фонда 49 тыс. Собранные средства пойдут на организацию доставки халяльного продовольствия воинам-мусульманам, которые сейчас защищают Родину.
Гает-вагазы начнут читать в 7:00. Праздничный намаз пройдет в 7:30. В мечетях республики, которые находятся в сельской местности, праздничный намаз могут провести через 30 минут после восхода солнца.
Губернатор отметил важность всех направлений, которыми занимается духовное управление мусульман и подчеркнул, что региональное правительство продолжит сотрудничество с ДУМСО по всем вопросам. Духовное управление мусульман традиционно вносит большой вклад в сохранение традиций нашего многонационального региона», - подчеркнул глава региона.
В память о них на территории современного Казанского Кремля возвели мечеть Кул Шариф, что ознаменовала историческую справедливость. С этого времени Ислам начал набирать силу, открылись десятки медресе и появились известные всему миру мусульманские ученые: Курсави, Муса Бигиев, Ризаэтдин Фахретдин и Шихабутдин Марджани, в честь которого и названа первая каменная соборная мечеть «Марджани» в г. В 1992 году мусульмане создали в Татарстане свое Духовное Управление, которое призвано решать проблемы мусульманских общин, координировать их деятельность, регулировать государственно-исламские отношения. Поворотным в жизни мусульман стал Объединительный съезд в 1998 году, когда раскол в мусульманском сообществе был преодолен и мусульманские общины объединились вокруг единого Духовного Управления.
Это единство нашло поддержку и со стороны государства, которая была подтверждена и правовыми нормами. Доверие мусульман РТ, как муфтию Республики, ему было оказано трижды: на втором Съезде мусульман в 2002 г. Сегодня уже выстроена работоспособная структура Духовного управления. В каждом районе Татарстана работают мухтасибаты, казыяты и отделы самого ДУМ РТ, дающие возможность эффективно организовать свою работу. Накоплен определенный опыт работы в рамках вертикально выстроенной структуры, что способствует эффективному решению возникших проблем, исходя из внутренних потребностей самого мусульманского сообщества, и в связи с изменением политической ситуации в Татарстане и России. Духовное управление мусульман Республики Татарстан ДУМ РТ — является высшей централизованной религиозной организацией мусульманского сообщества Республики. ДУМ РТ сегодня имеет разветвленную структуру, обеспечивающую полноценную работу мусульманских общин на местах.
Территория РТ разделена на 45 мухтасибатов ред. В составе ДУМ РТ работают отделы Международных связей, образования, по работе с молодежью, проповеднической деятельности, регистрации, статистики и науки. Также функционирует Благотворительный фонд «Идель-Хадж» и Комитеты по сбору Закята, по Вакуфному имуществу, по организации хаджа и по стандартам «Халяль». Этот институт присущ только татарскому народу и сформировался еще в дореволюционный период 1917 года. Более того, существование данного института указывает на высокий менталитет татарского народа и на особенную роль татарской женщины, которая она занимает в области служения духовным ценностям. В татарском обществе принято проводить женские меджлисы, на которых ведущую роль берет на себя именно «Абыстай». Также она занимается преподаванием и пропагандой духовных ценностей в женской среде.
Из видных таких женщин, можно привести в пример Рашиду абыстай — мать нынешнего муфтия РТ, которая всю свою жизнь посвятила сохранению и приумножению духовных ценностей. Если на начальной стадии возрождения Ислама ДУМ РТ больше внимания уделяло строительству мечетей, открытию медресе, возрождению на местах мусульманских общин, не уделяя должного внимания формам их функционирования, материального, финансового и кадрового обеспечения, то сегодня, на новом этапе религиозного обновления вносятся коррективы в свою деятельность. На данном этапе для ДУМ РТ очень важно сохранить и укрепить сформировавшееся в Татарстане межэтническое и межконфессиональное согласие, решение своих внутриконфессиональных проблем. Сегодня ДУМ РТ особо волнует проблемы кадров, состояние учебных заведений, проблемы их разностороннего обеспечения, мусульманских средств массовой информации. Исходя из возможностей обучения, материально-технического обеспечения, учебные заведения разделены на четыре категории: Школы начального религиозного образования; Средние медресе, дающие среднее религиозное образование; Высшие медресе, дающие высшее религиозное образование; Исламский университет, готовящий специалистов наивысшей религиозной квалификации. Сегодня в Татарстане функционирует 9 мусульманских учебных заведений, среди которых многие уже нашли свое место в мусульманском образовательном пространстве. Так, выпускники медресе «Мухаммадия» и имени 1000-летия принятия Ислама пользуются большим спросом в различных регионах России.
Важное место в системе мусульманского образования занимает Российский Исламский университет. Он уже занял свое достойное место в этой системе. Университет готовит специалистов высшей квалификации, кадры для системы религиозного образования и ученых-богословов. Он со временем, безусловно, так же станет научным центром, объединяющим исследователей исламской теологии, имеющей многовековые традиции. Это учебное заведение призвано решить одну из острых проблем современного мусульманского сообщества России — подготовки людей, знающих Коран наизусть. В течение трех лет студенты Центра заучивают весь Коран на арабском языке. Отличившиеся чтецы ежегодно представляют Россию и Татарстан на Международных конкурсах чтецов Корана.
Видеорепортаж
Официальные сообщения, проповеди, доклады муфтия шейха Равиля Гайнутдина, Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Европейской части России. ДУМ РТ образовано на учредительном съезде мусульман в Набережных Челнах 22 августа 1992 года по инициатив Исламского центра Республики Татарстан как муфтият, независимый от Центрального духовного управления мусульман России[2][3]. Конституция Республики Татарстан Официальный портал правовой информации РТ Статусные документы Проекты документов Решения сессий Постановления и распоряжения Главы АМР РТ Постановления и распоряжения Исполнительного комитета АМР РТ. В ДУМ РТ одобрили участие мусульман в частичной мобилизации.
ДУМ Татарстана предоставило свободный доступ к шрифту «Казан басма»
Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере: — для людей малоимущих — 100 р. Закятуль-фитр садакатуль-фитр, фитр садакасы — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения Ид-аль-фитр, Ураза-байрам.
Эта книга является одним из наиболее авторитетных фундаментальных трудов по исламскому праву, своего рода энциклопедией по ханафитскому мазхабу. Многотомник «Хашият ибн Абидин», по которому читал лекции сирийский шейх, принадлежит перу ученого XIX века, великого исламского богослова, автора порядка 46 научных работ Ибн Абидина аль-Ханафи. Фундаментальный труд представляет собой сборник фетв — богословских заключений по всем разделам исламского права. Занятия в течение трех дней посещали около 15 богословов из Татарстана.
Издание имело ряд положительных отличительных особенностей: использование вертикальных линий огласовки , выделение танвинов, написание цифр и т. Поэтому в 1909 в Казани специально для разбора недочетов и переиздания «Казан басмы» собрались 300 мусульманских ученых, среди которых были такие выдающиеся татарские богословы, как Ахмадхади Максуди, Шайхульислам Хамиди, Муса Бигиев и др. Ученые в ходе первого заседания не смогли прийти к общему мнению и спустя неделю собрались еще раз. Они, объединившись в комиссию, выделили 57 мест в «Казан басмасы», которые было необходимо исправить. В результате, через 112 лет, в преддверии 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией текст Корана был набран специалистами ДУМ РТ заново с использованием одноименного дизайнерского шрифта, с учетом замечаний 1909 и в соответствии с современными международными стандартами. На сегодняшний день тексты нового «Казан басма» проверены и вычитаны полностью. Его создание и набор текстов длились в течение года. Прежде специалистами Издательского дома «Хузур» ДУМ РТ при подготовке изданий Корана использовались сканеры для оцифровки отдельных слов, фраз и аятов из старинных мусхафов.
Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.