Новости эволюционная цель вкусвилл

Вместе это огромная благодарность команде за ещё один успешный год на пути к эволюционной цели ВкусВилла: «Сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому». В этом смысле уникален опыт стремительно растущей сети «ВкусВилл». Ритейлер «Вкусвилл» проведет внеочередное собрание акционеров, на котором будут обсуждаться несколько вопросов, в том числе отказ от статуса публичной компании, отказ от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала.

«Вкусвилл» уходит из Донбасса. История одного троллинга

Теперь в качестве владельца «Проекта Избенка» в ЕГРЮЛ указано акционерное общество «Эволюционная цель», которое учредил Евгений Лисицын. Ритейлер «Вкусвилл» проведет внеочередное собрание акционеров, на котором будут обсуждаться несколько вопросов, в том числе отказ от статуса публичной компании, отказ от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала. Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05 % АО «Вкусвилл», и ещё 1,79 % акций напрямую[27]. «Вкусвилл» начал серию встреч с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. «Вкусвилл» начал серию встреч с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO.

Хотите знать об инвестициях все?

  • другие материалы на тему
  • Ритейлер "Вкусвилл" может провести IPO
  • Правило № 37 . ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так
  • Тролли здорового питания
  • Навигация по записям

Эволюционная цель компании вкусвилл

Мы всегда развивались на собственные средства, и если бы были убыточными, то давно бы закрылись. Да, недавно нас оштрафовал Роспотребнадзор, но это нормальная история для бизнеса. Всех штрафуют. При этом мы внимательно разобрались со штрафами. Большая часть замечаний была глупая: например, значок «Не курить» висел вверх ногами или где-то сколота плитка. Нас взволновали претензии Роспотребнадзора по качеству продукции. У них были претензии к анализам некоторых продуктов.

Но возник вопрос: вот взяли на анализ сметану и три часа везли её по жаре в лабораторию. Естественно, сметана испортилась и лабораторные анализы получились плохими. Тогда мы предложили Роспотребнадзору сделать лабораторное исследование более прозрачным и смогли понаблюдать за процессом. Все результаты были удовлетворительными. Очень просто. Есть два распределительных центра: на севере и на юге Москвы.

Каждый вечер, начиная с 17:00, с производств выезжают фуры с продукцией. Наши поставщики всегда задвоены и даже затроены: например, каждый день к нам едет молоко не от одного производителя, а от трёх. И если фура с молоком перевернулась, что действительно случается, то мы просто распределяем молоко от других фур по всем магазинам. Задача распределительного центра — не хранить товар, а принять его и распределить. С двух часов ночи центры только отгружают свежие продукты и к утру уже стоят пустые. Собственного транспорта у «ВкусВилла» нет, пользуемся услугами четырёх транспортных компаний.

Если, например, в центр приходит фура с курицей, но в холодильниках больше 4—5 градусов по Цельсию, мы такую продукцию принимать не будем. Останемся без курицы, но это единственный вариант. Вернём деньги без вопросов. Это тоже частичка ценностей компании. Как успеваете всех контролировать? У нас всё же неодинаковые магазины, они могут отличаться, и это нормально.

Но компания даже не пытается контролировать этот момент. Мы не сидим и не думаем, как бы сделать чисто в каждой торговой точке. Это должны контролировать те, кто работает в магазинах. У компании вообще нет стандартов для продавцов и так далее. Когда сотрудник получает возможность принимать решения разного уровня в магазинах, то он начинает понимать, что это его магазин. У него рождается ощущение собственности, причастности к делу, и он ответственнее относится к работе.

Это просто.

Мы никогда не боялись рассказывать о себе правду, чтобы «заразить» другие компании своим успехом. А что, если вдруг и «Магнит», и «Пятерочка» станут продавать такие же продукты, как во «ВкусВилле», и будут делать это дешевле, умнее и все наши покупатели предпочтут ходить к ним? Что произойдет со «ВкусВиллом»? Мы с радостью закроем все свои магазины и будем неделю праздновать победу.

Ведь мы достигли своей эволюционной цели. Своим примером расшевелили огромную закостенелую отрасль. А за нас не переживайте. Мы собрали классную команду отзывчивых и неравнодушных людей, поэтому попросту займемся чем-нибудь другим и начнем преображать какую-нибудь другую сферу. Благо в нашей стране еще есть где разгуляться.

Андрея попросили выступить на вечернем модуле перед собственниками среднего и крупного бизнеса, учившимися на MBA. Андрея еще можно было уговорить выйти к людям и поделиться опытом, хотя всегда он делал это, переступая через себя. Там, в кафе, я спросил у Андрея, считает ли он «ВкусВилл» делом своей жизни. Он усмехнулся и ответил: — Никогда не считал. Я всегда предполагал, что «ВкусВилл» может исчезнуть.

Но понятия не имею, когда это произойдет. Что будет лучше рынку, то и случится, но мы точно не навсегда. Потому что навсегда ничего не бывает. Я работаю с Кривенко почти десять лет. И он до сих пор искренне восхищает меня.

Восхищает тем, как много, бескорыстно и тихо помогает другим. Тем, как глубоко и философски мыслит. Тем, как за уши подтягивает коллег до своей вселенной, постоянно развивая их. Тем, как еще больше доверяет людям, даже если кто-то его обманывает и предает. Был бы «ВкусВилл» таким без Андрея?

Почти уверен, что нет. Да, сегодня он абсолютно не вникает во многие рабочие процессы. И жизнь внутри компании бурлит без непосредственного участия владельца.

Многие продукты сети поставляют сразу несколько поставщиков, чтобы не сталкиваться с рисками, если поставщик решит закрыть бизнес или прекратить сотрудничество. Менеджмент «ВкусВилла» заинтересован в том, чтобы и бизнес их поставщиков не был завязан только на одной сети, — поэтому от производителей не требуют эксклюзивных договоров на определенную рецептуру.

Миф об абсолютной натуральности Несмотря на то что у потребителей «ВкусВилл» часто ассоциируется не только с натуральными продуктами, но и с фермерскими, на самом деле поставщиками сети являются не мелкие фермеры, а небольшие промышленные производства. Они доносят своим потребителям, что продают не фермерские продукты, а фабричные, просто качественные. Чтобы работать с сетью, ты должен выдавать постоянный, по правилам определенный и подготовленный объем продукции, что для фермеров практически невозможно. Но у потребителя в голове всё путается, и ему кажется, что здоровое питание и фермерское — это одно и то же». Аудитория «ВкусВилла» действительно не всегда грамотна в вопросах здорового питания, подтверждают данные исследования GfK.

Тебе не нужно что-то дополнительно искать — за тебя уже подумали и решили». В то же время во «ВкусВилле» всячески подчеркивают свой статус компании, которая заботится об экологии. К примеру, в прошлом году в пилотном магазине появилась возможность купить продукты на развес, что позволяет самым небезразличным к экологии потребителям обходиться без лишних пластиковых пакетов. Хотя сеть по-прежнему не отказывается от пластиковых пакетов. Покупатели «ВкусВилла» активно обсуждают качество купленных продуктов на сайте ретейлера и в социальных сетях.

Самый частый сценарий выглядит так: потребитель ругается на качество продукта, а вежливый менеджер извиняется, предлагает отправить визуальные доказательства негодности товара или принести его в магазин, а затем получить сумму, уплаченную за товар, на карту лояльности. Причём принести в магазин можно не только испорченные продукты, но и те, что просто показались невкусными. Во «ВкусВилле» утверждают, что к масштабному потребительскому терроризму — то есть постоянным возвратам полусъеденных продуктов от одних и тех же людей — такая практика не ведёт хотя такие инциденты происходят, доля их мала. В середине 2018 года к ретейлеру присмотрелся Роспотребнадзор: инспекторы ведомства выписали сети штраф в размере 6 млн рублей из-за ряда нарушений. Инспекторы обнаружили нарушения правил реализации продуктов питания связанные с просрочкой и маркировкой , товарного соседства, производственного контроля и проведения лабораторных исследований; оказалось, что продукты разгружаются под окнами жилых помещений, в магазинах отсутствует вентиляция и место для хранения личной одежды, зато в кабачках присутствуют нитраты.

Через несколько дней на сайте «Вкусвилла» опубликовали текст под названием «Мы любим Россию! По поводу нитратов в кабачках в сети сообщили следующее: «В случае с овощами трудно быть уверенным в качестве каждого кабачка, даже если регулярно отправляешь образцы из партии на анализ. Здесь важна и репутация поставщика. Когда он подводит с качеством товара — мы расстаемся». Кривенко ранее рассказывал , что сеть вообще не успевает получить анализы продуктов с короткими сроками годности до реализации — поэтому «ВкусВиллу» так важна обратная связь от покупателей: «Понятно, что у нас есть анализы продуктов, но из-за того что срок годности короткий, к тому моменту, когда анализы известны, продукт уже съеден.

Мы все делаем постфактум, это позволяет отловить определенные нарушения. Но лабораторный контроль меркнет по сравнению с рейтингами потребителей». О том, что сеть априори не может отвечать абсолютно за каждый продукт, несмотря на наличие сильной системы контроля качества, говорят и участники рынка. И это нормально: не бывает идеальных систем. Технологи «ВкусВилла» посещают и сами производства — с разной степенью регулярности.

К кому-то могут приехать только на старте сотрудничества, а в случае повышенного риска подлога к примеру, если дело касается производителей мясной продукции технологи могут проверять производства раз в квартал. Состав проверить можно, но большая часть производителей регулярно вводит потребителей в заблуждение, особенно когда дело касается добавления каких-нибудь эмульгаторов, красителей или ароматизаторов, о которых не информируют потребителя», — рассказывает Сергей Коршунов. На самом деле, все крупные ретейлеры контролируют качество продуктов, и система «ВкусВилла» мало отличается от прочих, говорит Коршунов, проработавший 15 лет в «Азбуке вкуса». А риски «ВкусВилла» поставить на полки магазинов продукт с неверным составом даже выше, чем у других сетей, из-за ориентации на небольшие производства, считает он: «Если это серьезное производство с прописанными регламентами и технологическими картами — действительно большой завод,— то, как правило, вся информация, которая есть на этикетке, реально будет соответствовать тому, что применялось на производстве. Свобода, равенство, «Вкусвилл» Объясняя успехи «ВкусВилла», аналитики и участники рынка сходятся во мнении, что отбирать аудиторию у крупнейших сетей компании позволяет необычайная гибкость.

Они гораздо более гибкие, чем обычные ретейлеры. Они быстрее развивают разные концепции и идеи, быстрее дают ответы на возникающие тренды», — говорит Алексей Горбатенко из GfK. Из последних инноваций «ВкусВилла»: вендинговые аппараты на станциях МЦК, в школах и вузах, система распознавания лиц, магазины без продавцов, замков и видеонаблюдения в офисных центрах, а также пространство «Муравейник», объединившее в себе детскую студию, коворкинг, кофейню и мини-магазин без продавца. Сеть активно входит в коллаборации с другими ретейлерами: в прошлом году созданная Кривенко платформа «Тилси» стала поставлять свежие скоропортящиеся продукты в «Пятёрочку» и «Перекрёсток», а в этом году продукты из «ВкусВилла» начал продавать интернет-гипермаркет «Утконос». Задачи, которые ставят друг перед другом сотрудники «ВкусВилла», выглядят не как стандартные KPI, а имеют вид «обещаний» — очередной оригинальной концепции компании.

Её суть заключается в том, что сотрудники дают друг другу обещания, а затем сотрудник-заказчик оценивает работу сотрудника-исполнителя. Исходя из оценки заказчика, исполнитель может получить премию. Например, я обещаю, что товар будет доставлен в магазин к 10 часам утра. Неправильное обещание — я постараюсь доставить товар к 10 часам», — объяснял Кривенко. В целом же во «ВкусВилле» с самого начала активно продвигаются идеалы самоуправления и концепция горизонтальной компании.

Сотрудникам «ВкусВилла» не обязательно работать из офиса — даже на совещания можно не ходить. Каждый отдел сети свободен самостоятельно выбирать способ решать поставленные задачи и распоряжаться общим бюджетом. Растиражированный пример «ВкусВилла» пытаются перенимать и другие игроки рынка — но не у всех получается. О собственном опыте, к примеру, рассказывала управляющий московской сети гастрономов «Бим» Ольга Смирнова: «Конечно, творчество и свобода действий дают свои плюсы, но при этом традиционные базовые стандарты людьми воспринимаются неправильно. Они думают, стандарт есть, но мы его можем не выполнять, у нас же горизонтальное управление, свободный выбор».

Сам Кривенко говорил , что не любит термин «бирюзовая организация» , но разделяет принципы, которые заложены в этот концепт: «Компания должна быть искренне клиентоориентированной, у нее должна быть цель, направленная наружу, а не внутрь в нашем случае — чтобы во всех магазинах страны были продукты с честным составом , у сотрудников должно быть самоуправление и люди должны быть цельными. Любое современное предприятие должно быть таким». Антихрупкий интроверт Андрей Кривенко уже давно не вникает во многие рабочие процессы ретейлера. В апреле прошлого года он говорил , что уделяет «ВкусВиллу» примерно полдня в неделю последние 1,5 года.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что выход на биржу зависит от успеха сети в регионах, в первую очередь в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По его подсчётам, капитализация компании составляет примерно 15 млрд рублей. При проведении IPO она может вырасти до 40 млрд рублей.

Правило № 37

Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,79% у основателя сети Андрея Кривенко, остальным через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. Кроме того, «ВкусВилл» построил уникальную систему менеджмента. Здесь нет ни планов, ни KPI, ни начальников в магазинах, зато есть самоуправление и эволюционная цель. Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон". Три цели компании: целостность, самоуправление и эволюция, базируемая на инновациях. Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% ПАО «Вкусвилл».

Владелец «ВкусВилла» Андрей Кривенко передаст сотрудникам 20% акций сети

Замена ингредиентов и упаковки позволяет снизить стоимость продукта на полке. Уже есть успешные кейсы. Например, «Цезарь» в категории «Кулинария». В классическом рецепте этого салата используются салаты романо и айсберг. Это импортные продукты и стоимость их закупки выросла. Для России это сезонные продукты, доступные только в тёплое время года. Вместе с производителем мы решили заменить эти ингредиенты пекинской капустой — у неё тоже нейтральный вкус. У салата также сменится упаковка: сейчас «Цезарь» поставляется в контейнерах, которые предназначены для удобного перемешивания блюда, а обновленный продукт будет продаваться в прямоугольных пластиковых контейнерах.

О развитии Если говорить про сложности, вызванными новыми условиями — стараемся оперативно решать все вопросы по мере их появления. Мы всегда говорили, что у нас нет долгосрочного планирования и это в очередной раз помогает нам перестроиться под новые обстоятельства и продолжить своё развитие. За последний месяц «ВкусВилл» расширил географию присутствия, мы открыли 9 новых магазинов и 5 дарксторов, впервые появились в Челябинске, Адлере и на Красной Поляне. С торговым оборудованием в настоящий момент проблем нет, есть даже запас для будущих магазинов. Также запустили бесплатную доставку на данный момент в более чем 280 посёлках и населённых пунктах, где нет магазинов и дарксторов сети. В целом не стоит бояться нового и сложного. Один из настольных авторов команды «ВкусВилла» — Нассим Талеб, автор теории «чёрных лебедей» — непредвиденных случайностей, которые оказывают значительное влияние на развитие событий.

Он привнёс в нашу работу понятие антихрупкости — это способность под влиянием стрессовых факторов не только не разрушаться, но и становиться более устойчивым. Достаточно вспомнить про тот же ковид, из которого «ВкусВилл» вышел лидером в онлайне. Непростая ситуация только закаляет, надо уметь адаптироваться и искать точки для роста.

Обсуждение находится на начальном этапе, поэтому пока еще не выбраны андеррайтеры и не конкретизируются детали возможной сделки. В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий. К концу 2012 года было открыто четыре магазина "Вкусвилл" сеть "Избенка" к тому времени насчитывала 200 магазинов.

Сеть очень быстро развивается. Мы не только увеличиваем количество торговых точек, но и расширяем ассортимент. Естественно, наша группа покупателей стала достаточно разнообразной. Это и те самые идейные люди, которые ездили через всю Москву за нашими продуктами, и те, кому важно, чтобы молоко было по 49 руб. Как работать с такой разнообразной аудиторией? Для начала мы заказали маркетинговое исследование, в ходе которого выявили две большие группы покупателей, которые для нас более характерны, чем для других продуктовых сетей см. Это «энтузиасты» и «целенаправленные покупатели». Они ведут себя очень по-разному, но их объединяет нелояльность к брендам. Именно они являются нашей целевой аудиторией. Далее мы напрямую спросили у наших покупателей, что им важно, и, отталкиваясь от запросов покупателей, все отделы компании дали им обещания, на основании которых перестроили свои рабочие процессы. Есть обещания отделов покупателям, а есть обещания отделов друг другу. Например, есть основные шесть обещаний, которые разные отделы дали покупателям. Розничное направление обещало высокое качество обслуживания, управление расчета заказов — наличие нужного товара, а продуктовое направление и закупщики — высокое качество, натуральность продукции, широкий ассортимент и доступность цен. Но как оценить, насколько сотрудники выполняют свои обещания? Конечно, по отзывам покупателей. Мы собираем обратную связь от своих клиентов. У нас 25 тыс. Она позволяет не раздувать штат, а максимально переложить работу на алгоритмы, роботов, а не на людей. У нас все обращения зафиксированы в системе и отслеживаются автоматически. Еще один элемент системы управления компанией, в который мы верим, — это самоуправление. Достаточно понятно, как организовать его в офисе правда, на данный момент каждый отдел выбирает, будет он придерживаться самоуправления или ему комфортнее жить по иным принципам. Но в рознице, когда у вас 3000 продавцов, сложно отдать им бразды правления. Но мы делаем это поэтапно и на добровольной основе. И сейчас действительно многие элементы самоуправления внедрены в магазинах. Например, у нас были территориальные управляющие, руководители секторов магазинов по географическому принципу, и у них были помощники. Все называли их в компании помощниками розничных управляющих. При переходе на самоуправление те же самые люди фактически стали помощниками продавцов. Они помогают продавцам организовывать их работу на местах. Что же может сделать продавец самостоятельно в магазине? Он может ввести или вывести товар из ассортимента своего магазина. Может ответить покупателю на обращение, изменить выкладку.

Статья относится к тематикам: FMCG. Алкоголь Поделиться публикацией: Источник: ВкусВилл Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail. Добавьте "Retail.

«ВкусВилл» запустил платформу создателей новых продуктов

Ретейлер "Вкусвилл" рассматривает возможность отказаться от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала. Этот вопрос будет рассмотрен на внеочередном собрании акционеров, следует из сообщения компании. Также в повестку включен вопрос о внесении в устав изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным, и об обращении в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах.

Также в повестку включен вопрос о внесении в устав изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным, и об обращении в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах. Он добавил, что отказ от допэмиссии поможет упростить работу компании в текущих условиях. В интервью РБК основатель сети Андрей Кривенко заявлял, что компания рассматривает различные пути развития и, кроме IPO, это может быть и привлечение стратегического инвестора.

Эта политика также помогает компании понять, что что-то не так или с конкретной партией товара, или с продуктом в принципе. Доверие — это и процессы поставки товара без приема-передачи. Развоз товаров в магазины «ВкусВилла» осуществляют транспортные компании.

В момент доставки в магазинах никого нет, и вся ответственность лежит на водителях, которые приезжают, снимают магазин с сигнализации и разгружают товар. Да, потери случаются, но куда больше экономится за счет того, что не нужно регулярно держать во всех магазинах дополнительных людей, принимающих и разгружающих товары ночами, платить им зарплату. При этом доверие — это не отсутствие контроля, а контроль постфактум. Недостачи и трудности в выполнении задач случаются. Но об этом быстро становится известно из-за развитой IT-системы, помогающей учитывать товары и оповещать о проблемах. Но без постоянного контроля люди видят, что им доверяют, и работают более свободно и креативно. Неуспех активно продающий Одной из отличительных особенностей «Избенок» были приветливые продавщицы, с которыми просто поговорить было уютно. Эту модель сервиса компания попробовала перенести во «ВкусВиллы», поместив самых словоохотливых продавцов из ларьков в магазины.

Однако когда эти люди оказались в магазинах самообслуживания, их попытки вести активные продажи принесли скорее негативный эффект. Посетители бежали от таких продавцов. Сегодня «наступает эпоха интровертов», что очень четко видно в торговле, где клиенты не хотят общаться, а хотят взять товар и поскорее уйти. Во многих крупных сетях сотрудник магазина выбирает такую работу не от хорошей жизни и зачастую просто «отсиживается» на рабочем месте. Такой работник только вредит компании. Отсюда появляются разные скрипты и системы штрафов, призванные уменьшить возможные потери от немотивированного персонала. Ценности «ВкусВилла» не очень вяжутся с таким подходом, поэтому компания стремится заменить «человека мешающего» «человеком решающим». Это не значит, что любой продавец компании может выстроить стратегию ее развития, но он вправе сам решать ситуации, возникающие в магазине в конкретный момент.

Например, нельзя написать сценарий, регулирующий поведение в магазине, куда недоброжелатели бросили змею, а с такими ЧП сотрудникам «ВкусВилла» приходилось сталкиваться. Такой подход позволяет привить сотрудникам магазинов ощущение собственности и ответственности. Евгений отметил, что считает: настоящий сервис и возникает в магазине в тот момент, когда у работников появляется подобное неравнодушие. Неуспех экспериментальный «ВкусВилл» начался с попытки создать «голубой океан» и долго развивался методом проб и ошибок. Один коллега Евгения сказал: «Мы открыли «ВкусВилл» в 12-м году, но по-настоящему открыли в конце 13-го». Этим он отмечал, что даже после запуска команда продолжала искать принципы, на которых строит бизнес. Компания и сейчас работает над постоянными улучшениями, экспериментируя в поиске удачных решений для масштабирования. Проект, строящийся на философии «или идеально, или никак», никогда не запустится.

В 2014 году, когда из-за санкций сократились поставки из Европы, активно стало развиваться российское производство. Сравнивать 2022-й и 2009 год невозможно. В 2009-м много молочной продукции ввозили из Европы. Это же бред! Мы что, в России не умеем коров выращивать? В какой-нибудь Калуге прекрасные условия для производства. Большинства из наших поставщиков десять лет назад не существовало, и многие из них до сих пор продают свою продукцию только во «ВкусВилле». Сейчас у нас 1500 поставщиков — это много, потому что в сети около 10 тыс. У иностранных фирм, которые здесь работают, свои стандарты качества, которые нам не подходят. А что не так со стандартами качества иностранных фирм?

Ну, вот приходит к нам крупный производитель кваса и говорит, что у него прекрасный продукт, номер один в такой-то сети. А мы ему отказываем, потому что в квасе куча добавок, он не соответствует нашим требованиям. Вы дураки, отвечают нам. Но дело в том, что концепция нашего бренда — быть партнером людей, которым важно здоровое питание, и мы делаем все, чтобы улучшать это партнерство. В обычной сетевой рознице одно из основных условий — долгий срок хранения продукта, чтобы реже его списывать. Важен красивый внешний вид и яркая упаковка. Почему в магазинах колбаса розовая? Потому что это красиво, а серая колбаса кажется заветренной, ее не хочется есть. А йогурт так отдает малиной, чтобы точно ни у кого не было сомнений, что его нужно купить. У нас другие ценности, и мы выдвигаем поставщикам большой список требований.

Мясо, например, должно быть свежим, а не размороженным бразильским или аргентинским. Наш йогурт всегда тусклый, потому что в нем малина, которая просто не может обладать таким же ярким вкусом, какой дают ароматизаторы. Многие покупатели удивляются, что у нас тархун желтого цвета. На самом деле это натуральный цвет, потому что напиток вырабатывается из высушенной травы. А зеленый цвет дает краситель. Посмотрите на нынешний курс — он доспецоперационный. В конце февраля, когда он резко вырос, многие поставщики стали пересчитывать валютную составляющую в первую очередь, она завязана на упаковку и повышать цены. Но даже те, у кого это получилось, сейчас вернули их обратно. Помните, что произошло с масками в пандемию? Их цена выросла в сто раз.

А сейчас они стоят столько же, сколько и до пандемии. То же самое сейчас происходит с импортными составляющими, которые оказались в дефиците. Но ситуация изменится. Раньше кто-то покупал упаковку в Германии, а сейчас ищет ее в Китае. В какой-то момент все этим занялись одновременно, и возник перекос между спросом и предложением. Как только волна спроса спадет, цены снизятся. В целом у наших поставщиков ничего не изменилось. Коровы доятся, производства работают. Проблемы с транспортом нас не касаются, потому что у нас очень короткое плечо. Внутри России логистика не подорожала.

Мы с самого начала были российской компанией, никогда не использовали никаких зарубежных решений. И не понимаем, как фирма, работающая в России с российскими акционерами, может быть зарегистрирована где-то на Бермудах. Это же абсурд. Выручка у вас снизилась? Продукты — это последнее, от чего будут отказываться люди. Многие планировали купить автомобиль или бытовую технику, поехать в отпуск, но сейчас таких возможностей стало меньше. То есть у людей есть накопления. Кроме того, многие покупали акции российских и зарубежных компаний. И сейчас понимают, что пора из них выходить. Но цены во «ВкусВилле» все-таки выше, чем в «Пятерочке», а в кризис люди экономят.

Это миф, что у нас высокие цены. Молоко дешевле, чем во «ВкусВилле», вы нигде не купите. На товарах со скидками эти магазины не зарабатывают, и на конференциях их руководители всегда обсуждают, как слезть с крючка промо. Потому что это способ затащить людей, которым нужны самые дешевые продукты. Но зарабатывать они на чем-то должны, поэтому устанавливают на весь «хвост» более высокую наценку, чем «ВкусВилл». Недавно вы закрыли свои магазины в Нидерландах. Мы вышли в Нидерланды, так как полагали, что люди не очень довольны сетью Albert Heijn, местным монополистом. Но наши представления о здоровом питании — отсутствие консервантов, сливочное масло вместо маргарина и проч. У них другое понимание здоровой еды, они не ищут свежие продукты с коротким сроком хранения. Но закрылись мы не из-за убытков.

После начала спецоперации местный персонал магазина просто не вышел на работу. Плюс технические проблемы — невозможно переводить деньги. Иначе мы бы дальше тестировали гипотезы и нашли бы голубой океан. В других западных странах есть прямые аналоги «ВкусВилла»? Концепции, подобной нашей, я нигде не видел. В Европе в магазинах биопродуктов тоже все дорого. У испанцев такой формат вообще не пошел. Некоторые СМИ сообщали, что после начала спецоперации вы отказались от открытия новых точек в России. Когда курс подскочил до 120 рублей за доллар, мы на какое-то время остановились, чтобы разобраться в ситуации. Сейчас все стабилизировалось, и мы опять стали открываться.

Собираемся выйти на прежние темпы. То есть от прежних планов вы не отказываетесь? У нас никогда не было планов. Как, не имея планов, принимать решения? На основании эволюционной цели. Каждая система управления ориентируется на свою миссию. Обычно она направлена внутрь компании — например, «Мы станем лидером и откроем тысячу магазинов». Поэтому менеджмент составляет планы, бюджеты, спускает приказы. У нас цель внешняя — она в том, чтобы все люди могли покупать качественные продукты. И тут плана не существует: сколько получится открыть магазинов, столько и получится.

Но расходы на открытие точек надо планировать. Мы всегда открывались за счет прибыли. Если ее нет, то и открываться не сможем. И с самого начала мы развивались только на собственные средства. Что вы будете делать, если ваша аудитория станет беднее и выручка уменьшится? Примерно так же у нас было в пандемию. Мы включаем механизм, позволяющий вернуть прежнюю эффективность. В первую очередь, ведем переговоры с арендодателями. Покупая во «ВкусВилле» на 100 рублей, вы примерно 8 руб. Если покупателей станет меньше, то, наверное, какой-то один продавец будет не нужен, есть кассы самообслуживания.

Бизнес всегда подстраивается под реальность. Это как пловец — если он попадает в течение, то сильнее гребет. Что еще вы делаете, чтобы подстроиться под новую реальность? Наша философия бизнеса отличается от философии Фредерика Тейлора. Есть такой образ — швейцарские часы. Что бы ни произошло, они должны показывать точное время. Меня приглашали в совет директоров одной корпорации в конце 2020 года. Я рассказал им, что сразу после введения локдауна мы отменили все проекты, которые вели сотрудники «ВкусВилла», и с чистого листа написали новые. А в той компании без решения совета директоров не могли поменять стратегию и планы, которые утвердили в декабре 2019-го. И все потому, что она построена как швейцарские часы — неважно, что происходит вокруг, нужно выпускать продукт одинакового качества, процесс должен быть дешевым и масштабируемым.

Образ, который подходит нам, — живой организм.

Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes

  • Вкуснолетие: ВкусВилл отмечает 11 лет
  • Вкусвилл — Википедия
  • Высшая цель и самоуправление
  • Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes - Физтех-Союз
  • Другие проекты

"Вкусвилл" открыл свой первый даркстор в Новороссийске

То есть нет четкого плана продаж. Это же вообще нонсенс для магазинов. А дети тоже в KPI? Из выступления Андрея на дне открытых дверей для покупателей: «KPI — это зло! Мы в свое время прошли через систему сбалансированных показателей ССП. Мне нравилась эта идеология, но для нас это был такой мыльный пузырь. В конце года, например, подводим итоги. И сотрудники сами стали говорить, что оцифровка результата приводит к тому, что мы начинаем работать только на этот показатель, не обращая внимания на компанию в целом, не замечая ничего вокруг. А люди у нас работают, извините, очень толковые».

И мы решили сделать своих продавцов счастливыми. Например, мы полностью отменили не только KPI, но и любые попытки штрафов на уровне магазина. В нашей компании штрафов никогда не было, но в отдельно взятых магазинах находились «умники», которые городили огород… Считали, что штрафы — это эффективно и мотивирует продавца лучше работать. Но мы им все объяснили. Недавно я разговаривала с сооснователем «Рокетбанка» Михаилом Провизионом, и он рассказывал, что набирая людей в колл-центр, они смотрят, чтобы у человека было хотя бы малейшее проявление эмпатии. Как найти этих людей, которые любят людей? И можно ли вообще этому научить или это врожденное. Мнение по этому поводу у нас все время меняется.

Как-то мы думали, что этому нельзя научить. Но сейчас мы склоняемся к мысли, что у многих людей любовь к людям живет в глубине души, и ее нужно каким-то образом достать. Вообще это философский вопрос. Если человек счастливый, то он готов делиться своим состоянием с другими. Если он несчастный, то он будет злым. Про тонкости работы, неудачи в бизнесе и то, когда появится грузчик-робот — Меня, кстати, еще поразило в одном из интервью, что вы так глубоко погружены в сам продукт. Например, вы рассказывали о том, что для получения качественного молока нужно правильно помыть вымя корове. Можете поделиться последними открытиями в этой области.

Вы знаете, когда я услышала эту историю, то подумала: «В этом магазине я готова покупать всё, что угодно, если директор знает про вымя». Может, есть какие-то мифы, которые вы для себя развеяли? Но если корову кормить только вегетарианской едой, то она помрет. Когда корова ест траву, она съедает огромное количество насекомых. То есть она совсем не вегетарианец. А насекомые по своим питательным свойствам еще даже круче, чем мясо. Еще когда я беру интервью, то всегда отдельно спрашиваю про ошибки. Но, в принципе, в 39 он тоже делает это с большим удовольствием».

А вы по-прежнему каждый день разбиваете коленки? Вот представьте, идет атака, и в бою погибают солдаты. Потом им ставят памятники как героям, погибшим на поле боя. А когда предприниматель вдруг не справился или менеджер не закрыл сделку, то они почему-то считаются последними уродами. Это принципиально неправильно. Я думаю, что нужно ставить памятники неудачным предпринимателям и менеджерам, которые совершили ошибки. Ведь именно они двигают развитие вперед. По этой теории и Советский Союз развалился из-за того, что страна не подозревала банкротства.

Банкротство — это единственно жизненный механизм для улучшения.

А это — ежедневные поставки, четкая система распределения, которую мы сами создали. Еще пример технологии — наше приложение для доставки. Мы запустили его буквально за два месяца, и оно успешно развивается.

Четвертый фактор — система менеджмента. Это люди и то, как в компании устроено управление. Мы чувствуем себя собственниками компании, у нас никогда не было метрик, KPI и начальников. Нас объединяет эволюционная цель — развивать качественный продукт, и каждый сотрудник на своем месте думает, как сделать это лучше.

Каждый является участником бизнеса, а не «винтиком» в большой машине, это мотивирует увлеченно работать в одной команде и влиять на улучшение. У нас живая компания, поэтому новичкам порой кажется, что творится некий хаос: непонятно, кто что делает. Но тем, кто гибок, умеет общаться и договариваться, легко встроиться. Коллеги начинают активно расти и развиваться, могут заинтересоваться другим направлением и поменять сферу деятельности.

Например, директор по строительству Кирилл Щербаков увидел в Европе небольшие офисные магазины и придумал запустить у нас микромаркеты. Наши амбассадоры генерируют около 6 млн обращений в месяц. Это рейтинги, отзывы, комментарии, оценки — уникальный массив информации. Каждое обращение имеет тэги — качество, магазин, цена на продукт, продавец и так далее, и для работы с проблемой CRM-система направляет его тому члену команды, который дал обещание по этому направлению поставленные перед собой профессиональные цели сотрудники «Вкусвилл» называют обещаниями — прим.

Например, команда продакт-менеджеров получила много обращений по поводу высокой цены на изделие «улитка». Они проанализировали качество, предложение рынка и изменили продукт. Если рейтинг товара падает ниже 4 баллов, мы блокируем продажи, проводим дегустации, разбираемся. И так — по всем направлениям.

Бывает так, что некоторые продавцы сами оперативно отвечают клиенту в приложении сразу после обращения. Наши закупщики — профессиональные технологи, все продукты прорабатываются на натуральность состава, убираются красители и добавки. Если традиционным сетям выгоден максимальный срок годности, то наши закупщики, наоборот, обсуждают, какой минимальный срок лучше указать, чтобы живые бактерии еще действовали. Мы умеем эффективно работать с краткосрочными продуктами.

Мы долго думали о том, какие дополнительные сервисы можно сделать в магазинах, так родилось кафе — это маржинальная и привлекательная для клиентов история. Возможно, проект будет расти и самостоятельно, уже появилось кафе без магазина. Пока не тратим ресурсы на брендинг, внешний вид кафе и магазина не отличаются, но дальше будем разрабатывать что-то новое. У нас вообще не было региональной стратегии, верили только в Москву и никогда не собирались развиваться за ее пределами.

Но, как сказал Андрей Кривенко, давайте посмотрим, про что еще мы говорили «никогда», может, там наши зоны роста. Выход в регион — инициатива одного из членов команды управляющих, он начал отправлять машины в разные города и смотреть, за какое время они доезжают. После этого сказал, где считает нужным открываться, нашел объекты, все подсчитал — и мы начали пробовать.

В основу обновлённой концепции наша творческая команда заложила идею инклюзивности, экологичности и разнообразия. Как в природе нет двух одинаковых яблок, так и в новом логотипе нет двух одинаковых букв. Он так и хочет сказать нам: «Не будь правильным, будь настоящим! Наравне с новым визуальным образом он доносит ценность натуральных продуктов с честным и чистым составом в исполнении отечественных производителей. Эволюционная цель компании заключается в том, чтобы донести одну простую вещь: здоровое питание доступно каждому. Параллельно с внедрением полного написания названия компании в логотипе, команда предложила и сокращение ВВ для интернет-магазина.

Разноширинность букв помогает сделать монограмму узнаваемой и характерной. Важным компонентом в рекламных лайнах, крупных заголовках и POS-материалах стал акцидентный шрифт Villula Regular, разработанный Юрием Гордоном специально для «ВкусВилла».

Структура акционеров Вкусвилл. Финансовые показатели: выручка растёт! График выручки подтверждает высокие темпы роста бизнеса. Выручка компании Вкусвилл. Чистая прибыль показала сильный рост в 2018 и 2019 годах. Снижение прибыли в 2020 году связано с общим коронавирусным кризисом, а также с активной перестройкой компании в онлайн-сегменте.

Чистая прибыль компании Вкусвилл. В первом квартале 2021 года выручка составила 35,77 млрд рублей. Также обратим внимание на чистый убыток в 0,11 млрд рублей.

ВкусВилл стал партнёром программы лояльности СберСпасибо

Главная» Новости» Вкусвилл новости сегодня. 86% акционерного капитала контролируется структурами «Проект Избенка» и «Эволюционная цель». Много раз по ходу книги автор пишет, что «ВкусВилл» – во многом самоуправляемая компания, но особых подтверждений этому не приводит. Много раз по ходу книги автор пишет, что «ВкусВилл» – во многом самоуправляемая компания, но особых подтверждений этому не приводит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий