Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате. Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова.
На лопатках
Легенда о самбо (2023) Год выхода: 2023 года Страна: Россия Жанр: спорт, приключения В главных ролях: Вольфганг Черны, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков, Антон Вохмин, Ольга Сташкевич, и др. смотрите кино полностью на «Кино ». Оренбург вошел в число немногих городов России, где прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо».
В Москве состоялся премьерный показ фильма «Легенда о самбо»
Фильм посвящён памяти заслуженного мастера спорта, основоположника борьбы самбо Анатолия Аркадьевича Харлампиева (1906-1979). В фильме педалируется миф, что самбо было создано на основе всяких там национальных единоборств из республик бывшего СССР, а японская база игнорируется напрочь. Во Всеволожске (Ленинградская область) проходят съемки фильма «Бросок» о юном самбисте Овчинникове Грише.
В Оренбурге прошел показ нового фильма «Легенда о самбо»
Главными героями фильма стали создатели искусства самообороны Василий Ощепков и Виктор Спиридонов, а также их ученик Анатолий Харлампиев. Сопродюсером и режиссёром фильма является создатель фильмов «Иуда», «Красный призрак», «Белые ночи» Андрей Богатырев. Фильм снят при поддержке Минкультуры РФ. Самбо несет в себе не только заряд бодрости и здоровья, но и дает уверенность в себе, учит бороться с трудностями и ответственности». Если всё больше молодёжи станет увлекаться спортом, то от этого выиграют все.
Спустя много лет, в 1956 году, его нашел журналист Сержиу Порту, Картола зарабатывал на жизнь мытьем машин. И именно в 60-70-е благодаря усилиям Порту к Картоле пришли настоящие слава, признание и коммерческий успех.
Над фильмом работала и киностудия «ХЛЕБ», в которой Вячеслав занимает должность креативного продюсера. Работа шла целый год. Нужно было изучить историю, биографию основателей, написать сценарий и воплотить всё в постпродакшене.
Финансирование у фильма небольшое, однако создатели вложили в свой труд максимум самоотдачи. И всё в стиле конструктивизма советского. Мы ориентировались на плакаты советского времени.
Мы ждали, когда будет подходящая дата, как сегодня — 85-летие возникновения этого вида спорта. Конечно, с нашими друзьями-прокатчиками не просто так выбрали эту дату, чтобы фильм вышел в широкий прокат». Вячеслав и сам занимался борьбой в детстве.
Автором сценария кинокартины выступил Георгий Шенгелия. Он объединил вклад в создание боевого искусства трех мастеров — Василия Ощепкова, привнесшего приемы джиу-джитсу; Виктора Спиридонова, создавшего национальную систему на основе различных единоборств; и Анатолия Харлампиева, дополнившего наработки основателей. Но внутреннюю жизнь человека очень трудно передать на основе архивных материалов. Поэтому мы художественно переосмысли жизнь персонажей, дополнив своими идеями и образами.
Консультантами на съемках спортивных сцен выступили профессиональные самбисты», — рассказал режиссер картины Андрей Богатырев. Основным местом съемок стали Люберцы — зал «Крылья Советов», типография, Горный институт, пространства Центра спорта и образования «Самбо-70». Для создания атмосферы 20-30-х годов прошлого столетия авторы перенесли конструктивизм в киноязык, чтобы создать комикс в советском стиле. По словам создателей, в фильме использовалась статичная камера, а в цвете и композиции они опирались на работы советских графиков, скульпторов и архитекторов.
Основан на исторических фактах «О самих героях сохранилось очень мало информации, которая к тому же довольно противоречивая. Мы мало знаем о Спиридонове, потому что, по некоторым версиям, он уничтожил личное дело. Остались какие-то фотографии в военной форме, и этому стилю он не изменял.
Два великих русских мастера боя: в кино выходит спортивно-историческая драма «Легенда о самбо»
Широкому зрителю картина будет представлена 16 ноября, во Всероссийский день самбо. Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта, официальный язык которого — русский.
Сценарий Павла Лунгина , по мнению историков спорта, рассказывая о том, как главный герой путешествует по освобождённым от басмачей районов Средней Азии и собирает приёмы народной борьбы, не имел отношения ни к истории создания борьбы, ни к фактам из жизни Харлампиева [2].
В фильме хорошо показано, что спорт имеет риск и последствия, но при этом должная мотивация и тяжелая работа над собой вытащат из самой тяжелой ситуации. И я не могу сказать, что финал меня совсем не цепанул. Очередная спортивная драма про рэп. Рэп, гопнички, драки в подворотнях, подпольные бои — то с чем массово ассоциируется культура спорта, увы. Но в заданных рамках фильм существует, а его искренность вытягивает недостатки. Спорт, семья, здоровый образ жизни, вечные ценности, не претендующий на откровения сюжет, любительская игра актеров. Но фильм смотрится лучше большинства отечественных спортивных драм.
В туже секунду, когда вы готовы снисходительно улыбнуться на очередной дешевый трюк российского кино, сюжетные повороты удивляют непритянутостью, а персонажи мотивацией и реакцией на события. И все недостатки вытягивает образ тренера. Того самого второго отца, что лучше воспитает сто хороших пацанов, чем одного чемпиона. К сожалению, к постановке боев это применить сложно. Авторы не совсем понимают, как должна выглядеть волевая победа и идут по проторенной боксерскими фильмами дорожке — досрочная победа на последних секундах при полном доминировании оппонента до этого. В борьбе, к сожалению, это не работает. Это спорт, в котором мастерство важнее зрелищности. Лучшие моменты «Поддубного» — по сути интерпретация эпизодов этого фильма. Интерпретация достаточно вольная и даже местами улучшающая, находящийся в плену своего времени, оригинал. Фильм щеголяет подбором актеров, но также страдает от ограничений своего времени.
Если Поддубный Поречникова — наивное бревно, то герой Чекана — пролетарий среди пролетариев, всегда готовый подставить товарищу плечо и никогда не дает их в обиду эксплуататору. В целом постановка знакома любому любителю кино 60х. Те же восторженные сцены и театральные монологи под прекрасную музыку. Поддубный делит место главного героя с другим персонажем, но это все еще хороший фильм, с красивыми борцовскими поединками. Не смотрите после этого фильма другие киношные борцовские поединки: они покажутся вам слишком постановочными. В фильме виден настоящий контакт, видна опасность, которую представляет из себя опытный борец. Случайная легкая травма во время обычной тренировки воспринимается как нечто, что не требует ни комментария, ни извинений, и не является поводом для перерыва в тренировке.
Так рождалось самбо. Юлия Беретта Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия: стремление к совершенству и собранность, быстрота реакции и воля, мужественность и точность в оценке ситуации. В прокат картина выходит 16 ноября, а ровно за неделю состоялась закрытая премьера со звездами. Особенно важными гостями мероприятия стали именитые самбисты: заслуженный мастер спорта России, четырехкратный чемпион мира по боевому самбо Анатолий Стишак, заслуженный мастер спорта России, чемпион мира и Европы по самбо Дмитрий Елисеев. Весьма неожиданным стало появление Ларисы Удовиченко.
Легенда о самбо (2023)
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Фильм закреплял устоявшуюся к тому времени легенду о том, что единственным создателем борьбы самбо был Анатолий Харлампиев в реальности — ученик Ощепкова.
Он по происхождению вроде австриец, и, возможно, что авторы так проявили ненависть ко всем австрийским художникам неплохая отмазка для производства плохого видеоконтента , но это никак не акцентируется. Снимали бы фильм про инопланетян — был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат. И выругаться соответствующим образом. И не сказать, что создатели произведения не в курсе предыдущих подходов к теме. Сообщили, что сорок лет назад был снят фильм «Непобедимый» с другим Ростоцким в главной роли.
С гордостью сообщали, без юмора. Да вот ещё бы сорок лет ничего и не снимали. Один ближневосточный персонаж умудрился за это время нацию кочевников вывести, а тут просто какая-то деградация. Как в Википедии, «предполагаем добрые намерения», и, может быть, подозреваем во всём хитрый план. Сняли, чтобы на своём примере доказать, что в СССР кинопроизводство было лучше. Но нельзя так унижаться, товарищи, даже ради благого дела. Тем более что по сюжету «Кровавый Сталин» тянет свои руки к главному герою с самого начала и до финала.
В середине фильма на минуту появляется Вячеслав Ганенко, и это реально хороший эпизод с хорошим артистом. Но до этого надо было досидеть в зале или умудриться не найти в интернете что-то поинтереснее. Второй эпизод с другим хорошим артистом вызывает скорее оторопь и вопрос «зачем»?
Перед началом фильма на сцене кинотеатра прошли показательные выступления юных самбистов и самбисток. Затем спортсменов и тренеров поздравили Министр по физической культуре и спорту Удмуртской Республики Денис Парахин: «В первую очередь, спорт — это возможность самореализоваться и детям, и взрослым. Также отмечу, что очень приятно видеть, что в развитии проекта «Za Самбо» объединили свои усилия Минспорта, Минобразования, партия «Единая Россия» и Федерация самбо. Я уверен, что эта синергия даст положительный эффект, который позволит нам реализовать цели и задачи, поставленные в рамках нацпроекта «Демография», инициированного Президентом страны.
Сегодня, как никогда, нужно показать наше единство, ведь когда мы едины — мы непобедимы». Глава города Ижевска Дмитрий Чистяков отметил, что очень рад новому развитию проекта по самбо: «На сегодняшний день в проекте участвуют 4 ижевские школы, в перспективе, конечно, мы планируем продолжать внедрять новые секции для занятий самбо в других учебных заведениях. Самбо — это не просто спорт, это еще и история, и культура нашей страны, это те самые традиционные ценности, которые выражаются в преемственности поколений.
Режиссер-постановщик и сценарист — Елена Дубровская. Это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на всех уровнях. История развития проекта с 2015 года подтвердила его эффективность. По мнению педагогов, дети хорошо усваивают информацию, которая преподносится посредством аудиовизуального произведения», — рассказала режиссер картины. Все участники фильма — непрофессиональные актеры, прошедшие предварительно кастинг.
Многие из них тренируются в секциях самбо под руководством Сергея Гуляева, который в фильме исполняет роль тренера.
«Легенда о самбо»: кинокомикс в стилистике советского конструктивизма
Биографический фильм, который расскажет историю двух основоположников боевой системы самбо — Виктора Спиридонова и Василия Ощепкова. отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области, куратор проекта «Единой России» «Zа самбо» Алексей Свалов. В кинотеатре «Космос» 9 ноября прошел предпремьерный показ российского фильма про национальный вид единоборств «Легенда о самбо». В основу фильма легла история создания в СССР борьбы самбо, однако в первом же осторожном титре зрителя предупреждают, что картина построена не на исторических фактах, хотя использует их в полной мере. Драма, приключения, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Дмитрий Павленко, Вольфганг Черни, Алексей Шевченков и др. Спортивная драма о советских мастерах боевых искусств.
«Драки мы снимали без остановки»: как проходят съемки фильма «Легенда о самбо»
Фильм посвящён памяти заслуженного мастера спорта, основоположника борьбы самбо Анатолия Аркадьевича Харлампиева (1906-1979). Учебные фильмы по самбо.» на канале «Каллиста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2023 года в 9:42, длительностью 00:03:42, на видеохостинге RUTUBE. За неделю до российской премьеры в Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо». Уже давно ничего хорошего не снимали про самбо, и этот фильм первый, который вышел за последнее время, где наконец-то начали говорить о своем же, отечественном виде спорта. Наша подборка фильмов про самбо, несомненно, не оставит зрителя равнодушным. Действие фильма, посвящённого памяти Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советском Туркестане в 1920-х годах.
Новости и события
Это в целом проблема российского кино — часто продюсер влезает в работу постановщика и фильм не получается таким, каким был задуман. Надеюсь, в будущем мне ещё выпадет шанс снять кино на эту тему. Все фильмы, книги или живопись — о людях. Есть известные фигуры, за которыми стоит спорт, и картины об этих легендарных личностях так или иначе всегда интересны. Наш фильм тоже о людях — о Спиридонове, Ощепкове, Харлампиеве, которые стояли у истоков самбо. По их судьбам можно проследить, как самбо зарождалось, но всё-таки это не партийная драма, а картина о создателях самбо с элементами боевика и приключения. Как сделать так, чтобы новая картина отличалась от других проектов в этом жанре? Мы, как продолжатели традиций советского кино, искали свой киноязык, чтобы выразить образы в фильме, и нашли решение в конструктивизме. В 1920—1930-е годы искусство в Советском Союзе было передовое. Мы использовали конструктивизм как элемент нашего киноязыка, чтобы картина была более уникальна.
В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения? Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были. Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил? Этого не найти, поэтому многие кинематографисты додумывают.
Субъективное восприятие героев всегда присутствует. Что это будет за картина? Мы ищем инвесторов для реализации проекта. Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было. Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино. Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент. Мне, как автору, очень интересно изучать нашу мифологию и языческое прошлое. Картины с нашим колоритом и традициями будут интересны на Западе, потому что я, как зритель, тоже люблю кино с чужим национальным колоритом.
Можно взять японский фильм ужасов «Звонок», который одно время был очень популярным на Западе. Авторы взяли местный колорит и поместили его в фильмы ужасов.
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Реалии» Кавказ.
При этом оба героя в фильме положительные, а антагонистом выступает советская власть в лице хитрого нквдшника по прозвищу Интеллигент Алексей Шевченко. Он представляет собой склочного «серого кардинала», которого на самом деле мало интересует спорт, идеи и философия боевых искусств. Ему куда важнее внутрипартийная борьба и продвижение по чужим головам. В фильме звучит строчка, обличающая несостоятельность и недолговечность такого несозидательного подхода, ее произносит Ощепков: «Вы умрете, и ваше дело умрет вместе с вами, а мое — будет жить». Какой итог Режиссер Андрей Богатырев рассказывал , что при разработке картины опирался на стиль конструктивизма: в кино передана общая монументальность и строгость линий — от построения кадра до декораций и одежды. Актерская игра тоже выглядит ярко и убедительно, а злой чекист в исполнении Шевченко вышел настолько неприятным, что в какой-то момент начинаешь его ненавидеть.
Сцены драк сняты динамично: изящные захваты, броски, болевые приемы. Правда, их совсем мало, особенно если учесть, что фильм заявлен как спортивная драма. Камера постоянно уводит зрителя от очередного броска на лица персонажей, оставляя в фокусе самих героев. Авторы привнесли свое видение персонажей и самих событий, порой перескакивая с факта на факт и несколько путаясь в повествовании.
Фёдор предлагает определенные связки боя, а мы с оператором выстраиваем хореографию поединка.
На репетициях перед съемками оператор внимательно смотрит, куда они идут в процессе схватки, куда падают и затем ловит все эти движения. Сколько длились съемки двухминутной схватки? Сначала прошли репетиции, которые у нас заняли два дня. После этого начались съемки — они длились две ночи. Это не только моменты боя, но еще и проработка концепции схватки.
Дальше прямо на съемках мы монтировали отснятый эпизод и смотрели, насколько это всё клеится, чтобы иметь возможность доснять ещё какие-то ракурсы. Я очень люблю погружаться в детали. На мой взгляд, детали решают всё. На деталях в драматических сценах и сценах поединков всё и выстраивается — как дом из кирпичей. Сделать зрителя сопричастным тому, что происходит на экране — одна из основных установок для съемочной группы.
Что будет в фильме, помимо «боевой составляющей»? Всё будет ровно так, как происходит в жизни, включая любовную линию. Там будет и любимая женщина, потом она станет не любимая, появление будущей супруги, ребенка — по сути, как всё и происходило у Фёдора в жизни. Естественно, с определенными изменениями для сценария. Я не знаю, сколько будет художественной правды в итоге, но 100 процентов будет реальная жизнь отображена.
Найдется место и дракам на улице и в ресторане, боям без правил и много чему ещё. Это отчасти экшен, но главная наша задача — сделать большую человеческую историю. Настоящую, хорошую, без всякой пошлости и, самое главное, — живую. То, чего не хватает нам всем. Чем этот фильм будет интересен широкому зрителю?
Основной своей целью в этом фильме я вижу донести до зрителя, что есть такой вид спорта — самбо. Для меня стало открытием, что мои знакомые из мира кино, бизнеса или просто наемные работники из разных сфер, которые далеки от спорта, ничего не знают о боевом самбо. Они на полном серьезе были уверены, что это какой-то боевой танец. Поэтому главная цель фильма — популяризация самбо для народа, для обычного зрителя.
Константин АЛЕКСАНДРОВ: «”Лига воинов” станет первым художественным фильмом о боевом самбо»
Лучшая подборка кинокартин на тему “про боевое самбо”. Оренбург вошел в число немногих городов России, где прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо». Легенда о самбо (2023) Год выхода: 2023 года Страна: Россия Жанр: спорт, приключения В главных ролях: Вольфганг Черны, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков, Антон Вохмин, Ольга Сташкевич, и др. Приключения, спорт, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков и др. Описание. Московская спартакиада, 1936 год. Приглашена сильнейшая команда борцов. Смотреть онлайн фильм «Легенда о самбо». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
В Екатеринбурге прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» (ФОТО)
А для более достоверного и убедительного погружения в эпоху создатели строили мир фильма, обратившись к популярному тогда стилю — конструктивизму. Все трюки выполнены профессионалами И самими актёрами! Многочасовые съёмки поединков для исполнителей главных ролей оказались не в новинку. Каждый актёр в прошлом сам занимался боевыми искусствами. Вольфганг Черни — боксом, Антон Вохмин — дзюдо. Дмитрий Павленко начинал с классической борьбы и дзюдо, а сейчас имеет чёрный пояс по такемусу айкидо. Русский образ австрийского артиста Вольфганг Черни воплотил в фильме Василия Ощепкова.
Жестокое отцовское воспитание постоянно напоминает Федору, что он должен быть только первым и никак иначе. Кажется, он доказал своему отцу всё.
Но тяжелая травма ноги во время боя перечеркивает все звания и достижения.
Мальчиком он попал в Японию, где изучал искусство дзюдо, которое приобрело к тому моменту статус национального вида спорта. Русский парень настолько преуспел в борьбе, что получил черный пояс и стал первым российским мастером дзюдо. Свободно владевший японским языком, Василий Сергеевич работал переводчиком, а потом попал в разведку. Параллельно занимался популяризацией дзюдо, организовывал курсы для милиционеров, спортивных инструкторов и военных. Впоследствии, изучая разные виды единоборств и наложив знания на дзюдо, создал по сути новый вид спорта. Ощепкова в фильме играет обаятельный австрийский актер, продюсер и модель Вольфганг Черни, с которым режиссер уже работал в других проектах. В юные годы занимался боевыми искусствами, боксом, верховой ездой и серфингом.
Но с искусством самбо познакомился впервые. Признается, что в образе главного героя он уловил особое ментальное состояние, которое в восточной философии называется «дзен». Он родился в семье каторжан, жил в приюте в Японии, не знал своих родителей, но остался очень добрым человеком, стремившимся помогать людям», — отметил актер. На вопрос, почему русского героя играет иностранец, режиссер Андрей Богатырев замечает, что выбор был продиктован биографией основателя единоборства.
Он заключается в создании детских игровых короткометражных фильмов.
Проект направлен на патриотическое воспитание школьников, развитие у них внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды. Каждое качество раскрывается в идее одного короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. В Липецкой области фильм «Звезды из колодца» посвящен понятию «Самооборона». Тематика фильма проходит через занятия национальным видом спорта — самбо. Режиссер-постановщик и сценарист — Елена Дубровская.