Новости фильмы про штази

Фильмы для всей семьи Новинки кино HD. Была на свете такая страна — ГДР, в которой снимали великолепное кино. Западный мир по идеологическим причинам от этого кино всячески открещивался, но зато в Советском Союзе фильмы из ГДР обожали. Категория: Кино. У них за все это время о ГДР не снято ни одного позитивного фильма, только грязь и, тем не менее, хотя старики уже умерли, а молодежь уже там не жила, в целом общество вспоминает ГДР как потерянный рай. Фильм рассказывает о произволе спецслужб в Восточном Берлине в середине 80-х годов. Сотрудник Штази капитан Герд Вислер получает задание организовать слежку за драматургом Георгом Драйманом, которого подозревают в «сочувствии к капиталистическому режиму».

Жизнь других (2006)

Через два года его друг и полковник КГБ Юрий Жданов Александр Голубев дает ему настоящее задание: Нечаев должен проследить в Москве за гастролирующими артистами берлинского эротического мюзик-холла. Сообщается, что кто-то из них может передать секретную информацию американским журналистам. Нечаева отправляют в Берлин, где он попадает в эпицентр разборок спецслужб разных стран мира. В перипетиях сюжета можно легко запутаться, тем более, что сюжетных линий довольно много, а персонажи умирают с завидной постоянностью: за несколько первых серий сценаристы расправляются с американским гражданином, сыном бывшего министра ГДР и популярным певцом Джеком Эвансом, который встречался с дочкой посла СССР. При этом следить за сюжетом вполне увлекательно.

Сериал смотрится динамично, по крайней мере в начале, что несомненно один из плюсов. Темп с помощью параллельного монтажа задается еще в открывающей сцене первой серии, когда на Красную площадь сел самолет Матиаса Руста. Автолюбители, к примеру, оценят внушительную коллекцию ретроавтомобилей — она насчитывает 816 машин, в том числе бронеавтомобиль Михаила Горбачева. Однако есть две проблемы.

Год: 2006 Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк Фильм рассказывает о произволе спецслужб в Восточном Берлине в середине 80-х годов. Сотрудник Штази капитан Герд Вислер получает задание организовать слежку за драматургом Георгом Драйманом, которого подозревают в «сочувствии к капиталистическому режиму». Картина примечательна тем, что за сюжетом мы следим глазами сотрудника Штази, который «прослушивает» квартиру Драймана — в ней устраивает встречи творческая берлинская интеллигенция, в ней ведутся разговоры о Брехте и Шостаковиче , а еще... Но Вислер постепенно проникается сочувствием к драматургу и актрисе и решает скрыть подробности операции от руководства. На вопрос об истории создания фильма в интервью The New York Times Флориан Хенкель фон Доннерсмарк однажды сказал: «Я внезапно представил себе человека, сидящего в угнетающей на вид комнате в наушниках и подслушивающего за тем, кого он считает врагом государства и идеологии; но человек в наушниках слышит красивую музыку, которая задевает его чувства. Я сел и через несколько часов написал предварительную версию сценария».

Эта дебютная картина принесла режиссеру несколько престижных наград, в том числе «Оскар». Ее не раз называли одним из лучших немецких фильмов в истории и лучшим фильмом десятилетия. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождении: все композиции исполняет Пражский симфонический оркестр. Трагикомедия рассказывает о жизни берлинской семьи из восточной части после упразднения ГДР. Главный герой — Алекс Кернер, которого сыграл 24-летний Даниэль Брюль, — рассказывает о своем пионерском детстве, наполненном мечтами о покорении космоса и верой в светлое социалистическое будущее, и делится проблемой: несколько месяцев назад его мама, школьная учительница, искренне верившая в режим, впала в кому, а проснулась в уже объединенной Германии. В этой новой стране есть супермаркеты с американскими деликатесами, рестораны Burger King и реклама Coca-Cola, а еще здесь рушатся панельные многоэтажки и вывозятся памятники Ленину.

Только оправившись от болезни, фрау Кернер не готова к такому потрясению, и тогда молодой человек решает скрыть от нее страшную новость о том, что страны, в которой она жила, больше нет.

Ведь он мог стать Элвисом Пресли, мог бы сделать прекрасную карьеру, мог жить королем на Западе, да он и не из бедной семьи был. И тем не менее он боролся против своей страны, публично стирал американский флаг после переворота в Чили, он — герой. Обстоятельства его гибели до сих пор загадочны. Как же надо ненавидеть все советское, ненавидеть коммунизм, чтобы вот так гадить. Да, там и Крючков есть, Яковлев, Язов — исторических персонажей очень много.

Но все показано как-то карикатурно, достаточно нелепо. Взаимоотношения в Штази показаны абсолютно не так, как это было в жизни. Это меня поражает. Про Штази написано много книг, тот же Млечин знает немецкий язык, явно читал. Почему он это все пропустил? Или консультанты там чисто для галочки значатся?

Что они консультировали в этом сериале, я абсолютно не понимаю. Прославление всех этих ребят, а это никому не нужно. Поэтому придумывают, натягивают сову на глобус. Это неизбежно, так как олигархическое государство не будет давать деньги на прославление советских разведчиков-коммунистов, верных партии и правительству. Это все фантазии на вольную тему. Причем фантазия связана с тем, чтобы как-то оболгать и немецких коммунистов, и Советский Союз, показать изнанку всего этого дела, хотя в то время изнанка уже была видна.

Но это было тогда, а мы живем сейчас. Вы не представляете, как жителям ГДР тяжело сохранить объективную память, им промывают мозги все время, всегда повестка заточена на антисоветчину, на антикоммунизм, анти-ГДР, но, тем не менее, как мы знаем по результатам опросов, значительная часть, даже большинство из них, вспоминают ГДР как потерянный рай. Не все, но большинство. У них за все это время о ГДР не снято ни одного позитивного фильма, только грязь и, тем не менее, хотя старики уже умерли, а молодежь уже там не жила, в целом общество вспоминает ГДР как потерянный рай. В сериале ползучая, очень хитрая антисоветчина. Если мы возьмем советский фильм о разведчиках с Бероевым, как Краков спасли, то там вообще один к одному снято, даже если мы возьмем какой-то совсем вымышленный фильм, например, "17 мгновений весны", там был в этом здании, там сидел советский агент, его правда убили в 1943 году негласно, чтобы Гитлеру не рассказывать, не расстраивать.

Но главное, что посыл "17 мгновений" — это прославление нашей страны и наших героев. В "ГДР" — что?

Критики с Востока, раздраженные успехом фильма, замечают, что в «Штази» было четкое распределение функций, в то время как герой «Жизни других» выступает и в роли доцента в Высшей школе госбезопасности, и как следователь, который сам ведет допрос; он собственноручно ставит жучки в квартире драматурга и актрисы и сам потом сидит в наушниках. Такого быть не могло. И не было в ГДР в то время ни одного самоубийства среди известных писателей, тем более что те, кто был уж очень недоволен, как правило, имели возможность под тем или иным предлогом уехать на Запад.

К тому же история со статьей о самоубийствах в ГДР, которую тайно пишет для «Шпигеля» импозантный драматург, каким-то чудесным образом сохраняющий до 84-го года веру в социализм в духе СЕПГ, по сути чрезвычайно наивная. Но самые серьезные упреки вызывает перерождение капитана Вислера. Режиссера обвиняют в «спилбергизации» трагического прошлого ГДР, в создании своего Шиндлера и в том, что фильм превращает подлинную трагедию народа в съедобный продукт масскульта, сделанный с прямым расчетом на кассу, «Оскар» и т. В такой ситуации остается непонятным, почему многие крупные немецкие газеты дали на «Жизнь других» положительные отклики? Почему одобрили картину известные диссиденты и едва ли не самый знаменитый из них — лишенный гражданства ГДР бард Вольф Бирман?

Непонятно, почему привередливая западногерманская элита, все последние годы отмахивавшаяся от ГДР и ее утомительно неприглядного прошлого, фильм не только посмотрела, но и сочла его чрезвычайно важным и нужным? Может быть, успех «Жизни других» объясняется как раз тем, что картину другой, неизвестной Западу жизни представил типичный «весси», которому было пятнадцать в момент крушения Стены, представил с наивностью неочевидца, не пережившего унижения страхом и удушающей пошлости приспособленчества? Это его, Доннерсмарка, версия того, что он узнал за все эти годы о ГДР. И понятно, почему у него сложилась такая драматическая и даже мелодраматическая картина, — ведь он смотрел со стороны. Он тоже наблюдатель, он сам публика — вот одно из самых важных слов фильма и слов, которые режиссер вкладывает в уста своему главному герою Вислеру.

Кстати, именно важность такого взгляда отмечает в своей в целом положительной рецензии на фильм Борис Гройс. Только Вислер смотрит тогда, а Доннерсмарк сегодня. Ему все это наблюдать, в отличие от авторов фильма «Гудбай, Ленин! Поэтому и судьбы его героев представляются ему более драматичными, чем они были на самом деле. И ностальгии у него никакой нет и не может быть, и гэдээровские продукты его не умиляют — это не его детство и не его юность.

Но нет и боли, которая мешала бы рассказать не свою историю. Эти истории, эти досье с донесениями, о которых он читал, были для него — и не могли не быть — чем-то вроде абсурдистских пьес. Реальная, живая жизнь, ее события и отношения между людьми передаются в них ужасным, пошлым, казенным языком агентов госбезопасности: «Предположительно половой акт», как скрупулезно фиксирует в своем отчете Вислер любовную сцену между героями.

Для съемок сериала «ГДР» построили Берлинскую стену

Minox был популярен во всех разведывательных службах мира. Чудо, 1938 года «рождения», представляло собой портативную камеру, которая спокойно могла поместиться в ладони, с ее помощью можно было делать высококачественные снимки в любой ситуации. Камера подходила для фотографирования документов, писем, изображений. Небольшие габариты камеры и чудесная оптика возвели аппарат в ранг любимчиков почти каждого шпиона. Бестселлер тех времен, только за один год с 1938 по 1939 было продано более 17 тысяч экземпляров. Minox B ТОЧКА-58 Фотоснайпер — камера наблюдения, выпускалась в виде ружья, такая устойчивая конструкция идеально подходила для задач слежки и наблюдения, поскольку позволяла делать хорошего качества изображения удаленных или движущихся объектов, например проходящих людей или проезжающих машин. Tessina Фотокамера Аякс-12 изначально была предназначена для сотрудников спецслужб. Механическая миниатюрная камера наблюдения с механизмом подачи пленки во времена холодной войны была очень популярна в Штази, в советском разведывательном агентстве КГБ.

Аякс-12 Очень популярной в Штази была камера Robot Star 50. Благодаря своим компактным габаритам 11,5 х 10 х 4 см и относительно тихой работе фотоаппарат завоевал сердца агентов, ведь его можно было легко замаскировать. Камера могла делать 50 кадров на пленку 35 мм. Фотоаппарат был несколько модифицирован разработчиками по заказу MГБ, для более бесшумной работы усовершенствован механизм транспортировки пленки. Министерство госбезопасности, Штази поистине представляло собой гигантскую структуру. Многие досье распухали из-за того, что Штази руководствовалась идеей, что ненужной информации не бывает. Так, спецслужба хранила около 6 тысяч образцов человеческих запахов, которые при необходимости могли опознать собаки.

Система контроля за гражданами ГДР была по-немецки педантичной и практически тотальной. Штази занималось преследованием всех, кто не вписывался в концепцию счастливого социалистического общества, 80 тысяч сограждан считались неблагонадежными. Штази тесно сотрудничала с почтовым ведомством ФРГ. Письма не уничтожались, все аккуратно подшивалось в архив. Они делились на два разряда, те которые после прочтения заклеивались и отправлялись адресатам, и те которые не отправлялись, хотя они могли не содержать какой-то «секретной» информации. В розовых и серых папках хранились дела неофициальных сотрудников Министерства, личные дела жертв режима — в старых папках оранжевого и розового цветов. Документов, как вы понимаете, огромное количество.

Этих людей назвали «информаторы», они делились на классы. Практически все они имели досье в архиве, кроме того, здесь хранились дела неблагонадежных граждан, которые разделяли на категории. Всего мы обнаружили около четырех тысяч разных способов систематизации материалов Ликвидация Штази произошла в 1989 году в последствии мирной революции. Толпа захватила штаб-квартиру Штази. Эта дата теперь празднуется в ФРГ как победа демократии. Захват архивов Штази В конце 1980 годов часть документов архива была уничтожена, дела сжигались, заливались водой. Такие документы восстановлению не подлежали.

Фильм получил множество премий, в том числе, премию Московского международного кинофестиваля. В 1996 году комиссия по культуре Бундестага включила «Приключение Вернера Хольта» в список 100 самых значимых немецких фильмов всех времен. Черный бархат 1964 Помимо военных фильмов, у ГДРовских кинематографистов великолепно получались шпионские ленты.

В конце 60-х в СССР прогремел «Черный бархат» — этот фильм показывали в каждой деревне, где был клуб с киноэкраном. Захватывающее, атмосферное кино Хайнца Тиля с великолепной Труде Бехман и Фредом Дельмаре рассказывает о попытке так называемого вредительства. На Лейпцигской промышленной выставке должны продемонстрировать уникальный подъемный кран, созданный в ГДР.

Чтобы не допустить этого, иностранная разведка поручает своему резиденту — инженеру Зибелке — устроить катастрофу крана на его презентации. Для этого Зибелка получает от своих кураторов кислоту, на шпионском жаргоне — «Черный бархат». Кислоту инженер должен влить в главный цилиндр, и тогда кран рухнет.

Счет идет на часы, а последствия крушения крана будут трагическими. Во времена засилья диснеевских сказок, ДЕФА и Barrandov сняли невероятно атмосферное, доброе, душевное кино. Золушка в исполнении очаровательной Либуше Шафранковой стала эталоном воплощения этой роли.

Одна из актрис фильма, Даниэла Главачова в фильме исполнила роль Доры , рассказывала: «Фильм получился таким прекрасным и нестареющим потому, что вся группа работала на необычайном воодушевлении, на съёмочной площадке царило согласие и желание сделать настоящую сказку, сказку на все времена.

Соединение Западной и восточной Германии и конец холодной войны на носу, но для армейского писаря Рэя Элвуда горячая схватка только начинается. Обаятельный мошенник Элвуд стоит на страже свободы во время дневной службы на американской военной базе под Штуттгартом, а во всё остающееся время занимается торговлей плохо лежащего армейского имущества. Но в то время как Элвуд входит в контакт с опасным покупателем, на базу приезжает новый сержант который не намерен закрывать глаза на солдатские проделки и который с первого взгляда не переносит нахального писаря.

Но на эту тему есть другой хороший фильм — «Дикий, дикий пляж». Вообще, тема краха Союза в сериале мейнстримная. Здесь Горбачева пытаются показать неуверенным и наивным, да еще и ведомым женой, что создает, на мой взгляд, весьма ошибочное впечатление. Горбачев не хотел развала Советов, но хотел нового большого союза с Европой. Где все получше, посвободнее, но все — под контролем. Это и есть главный месседж фильма и ресентимент по поводу той эпохи.

Ведь нынешние элиты на тот момент — самые простые капитаны и майоры, пьющие пиво и радующиеся червонцу, выданному на спецзадание в валютном ресторане. Кстати, в фильме есть один из ключевых образов — когда после разрушения Берлинской стены немцы начали громить отделения штази. И это исторический факт, что тогда успокоить толпу вышел некий офицер, сказав: «Стены больше нет, это добрая воля СССР и лично товарища Горбачева, но это не значит, что нужно сюда врываться и все тут громить».

В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР"

В центре Гродно развесили немецкие флаги: снимают фильм про шпионов и архивы Штази. А после, 26 февраля, "ГДР" выйдет в эфире телеканала НТВ. В сериале «ГДР» показана работа трех разведок: КГБ, ЦРУ и Штази. Список фильмов и сериалов про Штази: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. В центре Гродно развесили немецкие флаги: снимают фильм про шпионов и архивы Штази. Здесь собран список лучших фильмов по теме штази по версии KinoTime. Мы проделали большую работу и ко многим фильмам указали темы, которые встречаются в фильме и процент релевантности этой темы. сериал - информация о фильме - российские фильмы и сериалы -

В сериале «ГДР» показана работа трех разведок: КГБ, ЦРУ и Штази

Фильм раскрывает одну из тайн эпохи холодной войны. В нем рассказывается о работе суперагента внешней разведки ГДР ("Штази") в центральном аппарате НАТО в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. Его зовут Райнер Рупп. Основная статья: Министерство государственной безопасности ГДР § Фильмы о министерстве. Страницы в категории «Фильмы о Штази». Показано 7 страниц из 7, находящихся в данной категории. Сериал рассказывает о схватке на рубеже 1980-90х годов за архивы Министерства госбезопасности ГДР, которое привычно называли Штази. Штази или Ministerium für Staatssicherheit, обычно сокращенно MГБ или Stasi, — Министерство государственной безопасности бывшей ГДР (Восточная Германия), тайная полиция, контрразведывательный и.

В сериале «ГДР» показана работа трех разведок: КГБ, ЦРУ и Штази

О падении Берлинской стены и лютом соперничестве трех спецслужб – КГБ, ЦРУ и Штази – на территории Восточного Берлина. «Вездесущее Штази следило за каждым аспектом жизни 17 млн восточных немцев, — пишет британский военный историк Дан Ван дер Ват. Захватывающий шпионский триллер с саундтреком из new wave-хитов 1980-х. Молодой пограничник из ГДР Мартин Раух (харизматичный актер Йонас Най) получает задание от Штази стать секретным агентом вооруженных сил ФРГ. Была на свете такая страна — ГДР, в которой снимали великолепное кино. Западный мир по идеологическим причинам от этого кино всячески открещивался, но зато в Советском Союзе фильмы из ГДР обожали.

5 Немецких фильмов о Берлинской стене

Падение Берлинской стены спровоцировало разрушение всего блока восточноевропейских стран, включая развал СССР. Конфликты, происходящие в Европе сейчас, являются прямым следствием событий конца двадцатого века. Чтобы понять, почему происходят сегодняшние события необходимо заглянуть в самое начало европейского кризиса — 1989 год, Берлин, Стена», — подчеркнул генеральный продюсер АО «Всемирные русские студии» Юрий Сапронов. Премьера фильма планируется осенью 2023 года на онлайн-платформе Wink, а весной 2024 года — в эфире телеканала НТВ. Также в сервисе представлены аудиокниги, караоке и облачные игры. Ее киноактивы также включают в себя кинокомпанию KeyStone Production, анимационную «Студию Метрафильмс» и агентство по работе с блогерами Hype Agency. В настоящий момент идет подготовка к съемкам еще 6 новых проектов студии, 12 находятся в сценарном производстве.

Во время пустякового задания неожиданно погибают два человека, а последующая череда событий столкнет шпионские и геополитические интересы нескольких стран мира. Сюжет сериала вымышленный, но основан, в первую очередь, на книге Олега Никифорова о поиске секретного архива Штази и противостоянии разведчиков из разных стран. Воссоздание эпохи поздних восьмидесятых — задача не из простых.

Артефакты того времени были как будто выброшены в ходе евроремонтов, поэтому художникам и декораторам пришлось проявить немало фантазии. Съемочные локации нашли в Калининграде, Гродно, Бресте, Минске, Стамбуле, где команда сериала оказалась сразу после трагического землетрясения. Для некоторых актеров съемки в «ГДР» стали еще и поводом для ностальгических воспоминаний.

Так или иначе, вряд ли кто-то останется равнодушным, наблюдая за тем, как 9 ноября 1989 года сотни тысяч берлинцев выходят на улицы и встречаются со своими соотечественниками. Где это можно увидеть? В немецких художественных фильмах о Берлинской стене.

На самом деле их немало, причем во многих рассказывается не только о Берлине, но и о других городах Германии. Мы отобрали пятерку самых знаковых. Само собой, ленты на эту тематику снимали и до, и после, но именно ностальгический и нарочито наивный фильм со странным названием покорил сердца зрителей всего мира так, что о Стене заговорили вновь. В центре сюжета — семья, в которой дети росли без отца, так как он стал невозвращенцем: когда-то уехал в командировку в Западную Германию и не вернулся.

В основе исторического детектива и шпионской драмы под названием "ГДР" - реальные события. Действия многосерийного фильма разворачиваются в 1989-1990 годы на фоне перестройки, которая приводит, как отмечают создатели фильма, к необратимым последствиям: сначала рушится Варшавский блок социалистических стран, а за ним разваливается и СССР. Как уточнили в пресс-службе телеканала НТВ, принимающего участие в создании ленты, главный герой - разведчик Александр Нечаев - оказывается в центре операции, которую организовали спецслужбы нескольких стран. За долгое время, которое он провел в Берлине, Нечаев сильно меняется. Ему сложно понять, кто является другом, а кто, наоборот, представляет для него опасность. Но, несмотря на это, он продолжает отстаивать интересы своей Родины. Анжелика Скорб Съемки 12-серийной шпионской драмы проходили в Москве.

В Калининграде снимают фильм «ГДР» про разведчиков

Фильмы для всей семьи Новинки кино HD. Список лучших фильмов про ГДР, отобранных посетителями нашего сайта: В море!, Любовь за стеной, 23, Карбид и щавель, Гуд бай, Ленин!, Крейсер, Берлинский блюз, Берлин, город в Германии, Вперед, Траби!, Легенды Риты. В Калининградской области проходят съемки фильма под названием «ГДР», рассказывающий о разведчиках. Возьмём, например, фильмы про Екатерину Вторую. Теория про фильм Амели Амели, Штази, Соседи, Теория, Шуточная теория, Длиннопост. В Министерстве государственной безопасности ГДР (Штази) существовала специальная программа Zersetzung — разложение. Подборка лучших художественных фильмов про поиск нацистских преступников после войны. Расследование военных преступлений в годы Второй мировой войны и наказание виновных.

«Это антология предательства!» В Сети спорят про сериал «ГДР»

У жертв слежки зачастую развивалась паранойя, которая постепенно сводила их с ума. В отдельных случаях «объекты» не просто прекращали свою политическую деятельность, но и сводили счеты с жизнью. Баян выдал два поста где нет картинок и только статья с вики. А ещё он выдал, что не одной мне такая идея пришла.

В 1947 году, вскоре после окончания Второй мировой войны, Главное управление по защите государственной собственности называлось Штази. К 1950 году в молодой ГДР возникла настоятельная потребность «в органе, способном политически просветить восточных немцев, помочь им встать на путь истинный, уберечь от тлетворного влияния соседей и родственников из ФРГ». Именно тогда в ГДР родилось крылатое выражение, определившее вектор направления работы одной из самых эффективных и репрессивных секретных разведывательных и полицейских организаций, которые когда-либо существовали: «учиться у СССР — значит учиться побеждать». Прародителями службы стали Сотрудники советского НКВД — МГБ, они не только помогали восточным немцам в создании детища, но и активно пропагандировали свои методы работы: слежку, запугивание, шантаж, психическое и физическое воздействие на несогласных с линией партии. Это необходимо, поскольку в последнее время участились нападения на советских солдат, проходящих службу в ГДР.

Шпионы, диверсанты и саботажники всё громче заявляют о себе. Для защиты социалистической родины надо иметь сильное учреждение, способное бороться не только с внутренними врагами, но и с происками империалистических спецслужб. За все время существования ГДР у Штази были миллионы собранных дел почти на всех жителей страны, а также на диссидентов за рубежом. Интересный факт: на каждые 60 жителей ГДР приходился один сотрудник спецслужбы. Даже в КГБ это соотношение составляло 1 к 595. Будучи самым западным сателлитом Советского Союза, Восточная Германия находилась на передовой идеологической борьбы против капитализма. Во весь рост встали проблемы не только обеспечения безопасности СССР, предотвращения побегов на Запад и борьбы с деятельностью западных разведок, но и подавления любых настроений антикоммунистического характера среди населения. Штази служила инструментом реализации этих задач, который до середины 50-х полностью находился под советским контролем.

Но если архивы ГПУ-НКВД и уж тем более КГБ до сих пор под замком, а сотрудники защищены от проверок и обвинений, то архивы Штази и списки ее сотрудников находятся «в более свободном доступе» для изучения. В 1991 году был принят закон, регулирующий работу с архивами спецслужбы. Работа с архивами затруднена из-за того, что их значительная часть после падения Берлинской стены была вывезена в США, в 2000 годах началась поэтапная передача этих архивов назад в Германию. Многие дела из архива Штази уцелели и остаются неразобранными до сей поры. Аппаратура агентов Штази В архивах Министерства государственной безопасности — 180 тысяч погонных метров полок с папками, 80 километров бумаги, исписанной осведомителями, 40 миллионов карточек в картотеке, сотни тысяч магнитофонных пленок и фотографий. Каждый сотрудник Штази был военным, форма отличалась от общевойсковой только красной основой под погоны. Но, чтобы слиться с толпой и остаться в тени, агенты Штази носили гражданскую одежду, часто прибегали к маскировке, такие атрибуты как накладные усы и борода не выходили из обихода. Как и большинство спецслужб, Штази собирала информацию и проводила секретные операции в других странах, в частности в Западной Европе.

Это позволило им открыть посольства во всех крупных западных странах и обеспечить легальное дипломатическое прикрытие для своих шпионов. Для этой работы Штази использовали шпионские радиоприемники производства других стран, таких как Советский Союз, Венгрия и Чехословакия, но были и свои разработки. Для наблюдения за людьми и организациями в распоряжении у Штази был широкий спектр технических средств, некоторые из которых были разработаны в ГДР или адаптированы для работы собственными силами. Ниже схема технического наблюдения и мер контрдействий: A — телефонная прослушка B — акустический мониторинг помещения прослушивание D — оптический мониторинг помещения L — радио, радиосвязь и спутниковый мониторинг R — телеграф телекс , ISDN V — мониторинг проводной связи X — контрмеры Рано или поздно почти каждого просили шпионить за своими соседями или членами своей семьи. Для Штази особенно интересны были люди, выступавшие против коммунизма, а также журналисты и артисты. За многими из них вели наблюдение в течение нескольких недель, месяцев или даже лет. За ними следили, тайно фотографировали, их телефонные разговоры прослушивали, не брезговали и подслушивающими устройствами жучками. На фото ниже — сложное подслушивающее устройство, изготовленное в конце 1970-х годов болгарской компанией и активно использующееся «на благо» Штази.

Мы хотим, чтобы этот фильм дал возможность современному зрителю по-новому взглянуть на события, которые изменили судьбу не только ГДР, но и всей Европы. И, конечно, разрушение стены и исчезновение ГДР напрямую повлияло в дальнейшем на историю нашей страны. Даже сейчас, спустя много лет, это самым серьёзным образом сказывается на каждом из нас. Поэтому для меня это не просто детектив, это взгляд в будущее через наше прошлое, — отметил режиссёр проекта Сергей Попов. Мы рады приступить к производству такого масштабного и важного проекта. Действие многосерийной шпионской драмы развернётся в период, ставший новой точкой отсчета сегодняшней действительности для нашей страны. Качественные исторические детективы — это контент, которому мы уделяем особое внимание, так как работа с историческим материалом требует ювелирной точности и аккуратности, особенно, когда, как в случае с «ГДР», в основе сюжета реальные события.

Секрет их успеха в том, что и «Слово», и «ГДР» формируют новый миф об истории России, объясняют молодежи события недавнего прошлого, но и для людей постарше заново пересобирают фундамент нашего современного мироустройства.

Советские разведчики в Германии Фото: Кадр из сериала «ГДР» И в «Слове», и особенно в «ГДР» явственно ощущается заявка на новое русское мифотворчество с правильными идеологическими акцентами, полностью соответствующими логике исторического момента. Культовыми их делает не сиюминутная мода, а точное попадание в общественно-политический запрос на новую картину мира, когда, конструируя прошлое, мы создаем настоящее». Учиться на ошибках прошлого Несколько иначе оценил премьерный показ «ГДР» в своем канале политконсультант Ярослав Игнатовский: «Конец восьмидесятых — сложнейший для страны: излет перестройки, слом эпохи, период больших надежд и больших разочарований. Просто это взгляд пусть совершенно, с другой стороны, но на абсолютно то же время. Что, учитывая уже текущий момент времени, когда в риторике большинства современных российских политиков включая самого главного артикулируются причины и последствия распада СССР вполне оправданно. По итогам: Не стоит воспринимать этот сериал, как историческую ретроспективу. Он, собственно, на это и не претендует, несмотря на многие интересные детали, подчеркивающие эпоху от одежды до музыки. Но это в современном кино про прошлое — мастхэв.

ГДР, скорее, художественное высказывание о тяжелейшей эпохе, о сумме тяжелейших индивидуальных выборов, определивших индивидуальную судьбу героев и коллективную судьбу страны в упаковке шпионского детектива. Несмотря на ряд огрехов, часть которых вполне объективна, да и не огрехи вовсе ну, снимают европу в Выборге, а где, скажите, сейчас ее снимать? Игра актеров также на хорошем уровне. Звук немного подкачал, пару раз не смог разобрать слова. В этом, на мой взгляд, ценность этого проекта, при всей его развлекательной составляющей — помнить, чтобы учиться на ошибках прошлого». Фильм, может быть, и хороший, но озвучка «нулевая» Александр Горбатов в роли-майора КГБ Александра Нечаева Фото: Кадр из сериала «ГДР» А вот что думают по поводу «ГДР» «простые зрители», мнения которых и по качеству самого кинопродукта, и по вложенному в него смыслу, кардинально разошлись: — Фильм просто шедевр!!! Все актеры отыграли на высшем уровне. Большое Вам и команде, создавшей фильм, спасибо!!!

Лучшее, что я смотрел за последнее время!!!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий