Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии. Презентация, доклад на тему Общая характеристика Зарубежной Европы Хозяйство, главные отрасли промышленности.
География. 11 класс
Зарубежная Европа /. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства Зарубежн. По итогам мая 2023 года обрабатывающая промышленность крупнейшей экономики Европы — Германии — попала в тяжелое положение. Легкая промышленность — некогда главная отрасль экономики Европы.
Районы зарубежной европы
Если вам нужна характеристика одной из отраслей промышленности зарубежной Европы, то стоит внимательно изучить современное состояние химической сферы региона. В последние десятилетия здесь наметилась тенденция к сокращению импорта. Однако в этом случае не обошлось без участия американских монополий, которые активно создают в Европе свои предприятия. Их работа направлена на создание новейших химических продуктов. Топливно-энергетический комплекс Эта хозяйственная сфера зарубежной Европы, так же как и химическая промышленность, ориентируется на природный газ и нефть. Данное сырье добывается в Северном море и импортируется из России и развивающихся стран.
В настоящее время произошло резкое сокращение добычи и потребления угля в Германии и Англии, Бельгии, Нидерландах и Франции. Ориентация на это топливо сохранилась пока в восточных частях региона. На него ориентируется множество работающих здесь ТЭС. Причем уголь берется не только из собственных бассейнов. Его импортируют и разгружают в крупных портах Европы.
География и структура электроэнергетики региона все больше и больше зависят от АЭС. Однако за исключением Швейцарии, Швеции и Норвегии гидроэлектростанции играют, как правило, вспомогательную роль. Металлургическая промышленность Данная отрасль индустрии сформировалась в регионе еще до наступления эпохи научно-технической революции. Прежде всего, черная металлургия развивалась в тех странах, где имелось собственное металлургическое топливо или сырье. После окончания 2-й мировой войны наиболее крупные комбинаты были возведены или расширены на территориях, находящихся в непосредственной близости к морским портам.
Это произошло из-за ориентации на импорт металлолома и высококачественной железной руды. На сегодняшний день самый современный и большой комбинат, находящийся неподалеку от морского порта, построен в итальянском Таранто. Однако в последнее время в регионе преимущественно строятся мини-заводы. К важнейшим отраслям цветной металлургии зарубежной Европы можно отнести алюминиевую и медную промышленность. Производства по выпуску алюминия находятся в странах, имеющих запасы бокситов.
Подобные производства находятся также и в Австрии и Германии, Швейцарии и Норвегии. Здесь нет собственного сырья, зато вырабатывается большое количество электроэнергии. Лесная и легкая промышленности Какие еще отрасли индустрии получили широкое развитие в регионе? Одна из них - лесная промышленность зарубежной Европы. Прежде всего она ориентируется на собственные источники сырья.
Именно поэтому данная отрасль особенно развита в Финляндии и Швеции. Эти страны - традиционные лидеры по лесопилению и заготовкам древесины, экспорту бумаги и целлюлозы. Особого внимания заслуживает легкая промышленность зарубежной Европы. Именно с этой отрасли и начиналась вся индустриализация региона. На сегодняшний день легкая промышленность зарубежной Европы утратила свои былые позиции.
Все эти центры производств одежды и обуви возникли еще в 19-м веке, во времена зарождения промышленной революции. Активно работают они и сегодня.
В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и практически всего мира - Германия. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступали нефть и природный газ из Советского Союза, а в настоящее время из России. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России.
Добыча и потребление угля в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии резко сократились. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах. Лесная промышленность, ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии. Легкая промышленность, с которой начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную "швейную фабрику" региона.
А Италия по производству обуви уступает только Китаю. Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и пр. Тем не менее промышленность была и остается «лицом» Европы. Из 20 крупнейших индустриальных держав мира 9 находятся в Зарубежной Европе — , Нидерланды, Франция,. В старых промышленных странах Европы индустриальная база претерпевала структурные преобразования главным образом под влиянием ситуации, складывавшейся на мировом рынке. Если до второй мировой войны была основным поставщиком уникальной и сверхсложной продукции, то в первые послевоенные десятилетия в составе ее продукции все большее место занимает выпуск хотя и сложной, требующей квалифицированного труда, но массовой продукции. Центром производства сверхсложной, наукоемкой продукции — стали. А Европа стала поставлять на мировой рынок изделия массовые, среднего уровня сложности: легковые автомобили, конторские машины, суда, станки, технологическое оборудование для новых, но не новейших производств. С другой стороны, на рынках товаров широкого потребления старопромышленные страны Европы сталкиваются с растущей конкуренцией и развивающихся государств.
Европа опять начала выступать как поставщик особо высококачественных товаров и пионер в таких областях, как, например, авиастроение. Одновременно внутри Европы наблюдается своеобразное « ». Так, Португалия, выступает на рынках Европы поставщиком дешевых швейных изделий, а Испания превратилась в крупного экспортера обуви. Европа — родина машиностроения. В настоящее время это крупнейшая отрасль промышленности почти во всех европейских странах. Но уровень развития машиностроения в отдельных странах весьма различен. Так в Европе выделяется группа лидеров, имеющих весь комплекс машиностроительных отраслей, которые не только удовлетворяют внутренние потребности этих стран, но и экспортируют продукцию на внешний рынок. Есть также группа стран, имеющих одно или несколько высокоразвитых машиностроительных производств, потребности же во многих остальных видах машиностроения они удовлетворяют за счет импорта. К первым относятся прежде всего Англия, Германия, и в меньшей степени Италия и Франция.
Ко вторым относятся Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Швеция. Кроме того в Европе находится также группа стран с относительно мало развитым : , Дания,. Но даже в них имеются одна — две отрасли, завоевавшие мировое признание, например в Финляндии — производство целлюлозно-бумажного оборудования, в Норвегии — судостроение и т. Страны Европы крупнейшие в мире экспортеры станков, технологического, электротехнического и текстильного оборудования, научных и контрольно-измерительных приборов, легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов.
Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации.
В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения — район Бирмингема, текстильного машиностроения — район Манчестера, судостроения — район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы — столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира — ФРГ.
До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти».
В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России. Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон. Металлургия и ТЭК Если раньше в топливно-энергетическом комплексе Зарубежной Европы лидировал каменный уголь, то сегодня и эта отрасль переориентировалась на нефть, что привело к повышению уровня собственной добычи и импорта из развивающихся стран. А вот в странах восточной части региона ведущая роль все еще принадлежит углю, правда, бурому. Особенно привязаны к данному сырью Чехия и Польша. На угольном сырье, в том числе привозном, работают и ТЭС, которые ориентируются не только на бассейны, но и на морские порты, поскольку работают на привозном сырье.
Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы
Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером. Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером. Главные отрасли промышленности зарубежной Европы. Машиностроение является основной отраслью промышленности стран зарубежной Европы, которая является eгo родиной.
Специализация регионов зарубежной европы. Отрасли промышленности зарубежной европы
Именно здесь появились первые тактовые механизмы, печатный станок, паровой двигатель и ДВС. Родоначальником большинства отраслей промышленности считается Великобритания, уступившая право называться родиной автомобилестроения своей сопернице — Франции. Эпоха «европоцентризма» продолжалась вплоть до ХХ века. Затем грянула научно-техническая революция, охватившая все континенты земного шара. Этот период характеризуется быстрым развитием науки и промышленности, освоением новых техник производства. Предпосылки развития отрасли Европейские государства имеют развитую экономику. Ряд географических, социальных, политических факторов определяет успех тяжёлой промышленности: Наличие рабочей силы нужной квалификации.
Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промыш-ленности.
Уже более 200 лет промышленность является лицом зарубежной Европы в между-народном географическом разделении труда. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобиль-ного транспорта, который играет глав-ную роль не только в перевозках пас-сажиров, но и грузов. Смотри карту 2. КАРТА 2 автомобильный железнодорожный воздушный морской трубопроводный Слайд 20 Высокоразвитые районы Старопромышленные районы Аграрные районы Районы нового освоения Слайд 21 Экономико-географическое обоснование развития и размещения двух — трёх отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы. Используя различные источники информации, постройте схему производственных связей важнейших отраслей промышленности отдельных стран Зарубежной Европы, отражающую причины возникновения и развития двух - трёх отраслей промышленной специализации, для этого: а с помощью условных знаков укажите факторы, влияющие на формирование данных отраслей хозяйства природные, трудовые ресурсы и т. Вариант 1. Экономико-географическое обоснование развития и размещения энергетики, алюминиевой и лесной промышленности Норвегии.
Основной чертой расселения населения и хозяйства является их близкое расположение по отношению к "центральной оси" развития, простирающейся по территории восьми стран. Ее стержнем служит "главная улица Европпы" - линия Рейн - Рона. В границах это "оси" живет 120 млн человек при плотности 300 человек на 1 кв. Субрегионы зарубежной Европы. Существует два подхода к выделению субрегионов зарубежной Европы: 1 При подразделении на 2 субрегиона различают Западную и Центрально-Восточную Европу; 2 Принято подразделять зарубежную Европу на 4 субрегиона: Северную, Западную, Южную и Восточную Европу. ФРГ как самая экономически мощная страна зарубежной Европы. Федеративная Республика Германия. ФРГ- самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой семерки» стран Запада.
Она играет значительную роль в мировой экономике и политике. По форме правления ФРГ - парламентская республика с двухпалатным парламентом бундестаг и бундесрат и правительством, которое возглавляет канцлер.
Регионы Зарубежной Европы 2. Отрасли промышленности Зарубежной Европы 3. Состав Европейского Юга 4. Регионы Италии Рис. Виноградник в Южной Италии.
И последний, четвертый район — нового освоения. Что относится к этому региону? В основном — северная Зарубежная Европа, то есть вся Скандинавия и страны, расположенные в акватории Северного моря. Они хаpaктеризуются тем, что разработка ресурсов здесь только начинается. Скандинавский компьютерный завод. Автомобильная промышленность Германия всегда славилась выпуском своих качественных автомобилей. Выпуск автомобилей и комплектующих на экспорт в последние годы составляет значительную часть прибыли, которая поступает в государственную казну.
Эти парадоксы больше связаны с перераспределением выпуска автомобилей в сторону моделей более высокого класса, то есть, более дорогих и ужесточением конкуренции с азиатским автомобильным производством таких стран, как Корея и Китай. Производство автомобилей не миновали тенденции, которые сейчас происходят и в других отраслях, когда производство из-за удорожания на собственной территории, переносится за границы, в другие страны. Но до сих пор объем выпуска немецких автомобилей стабильно входит в тройку мировых лидеров автомобилестроения. Топливно-энергетический комплекс Эта хозяйственная сфера зарубежной Европы, так же как и химическая промышленность, ориентируется на природный газ и нефть. Данное сырье добывается в Северном море и импортируется из России и развивающихся стран. В настоящее время произошло резкое сокращение добычи и потребления угля в Германии и Англии, Бельгии, Нидерландах и Франции. Ориентация на это топливо сохранилась пока в восточных частях региона.
На него ориентируется множество работающих здесь ТЭС. Причем уголь берется не только из собственных бассейнов. Его импортируют и разгружают в крупных портах Европы. География и структура электроэнергетики региона все больше и больше зависят от АЭС. Однако за исключением Швейцарии, Швеции и Норвегии гидроэлектростанции играют, как правило, вспомогательную роль. Общие характеристики экономики Европы Одним из важнейших центров мировой экономики является зарубежная Европа. Экономика в европейском регионе очень кросс-секторальная.
Такие города, как Цюрих, Лондон, Франкфурт-на-Майне, являются крупнейшими финансовыми центрами в мире. Европа также является колыбелью мировой промышленности. Укрепление экономики способствует тому, что все европейские страны находятся в ЕС и поэтому сотрудничают друг с другом, обмен опытом и материалами и технической базой, а также осуществление общей внешней политики. Важную роль в укреплении экономики играет Европейский валютный союз, который существует с 1999 года. Единая валюта, введенная с 2002 года, способствует экономическому процветанию стран. Легкая промышленность Юг и восток страны, Рур и Берлин стали основными центрами легкой промышленности. Очень много ее изделий импортируется, потому что собственное производство их на территории Германии быстро сокращается.
В мире высоко ценятся интерьерные текстильные ткани и технический текстиль, который производится в Германии. Сейчас Германия, как и большинство развитых стран, все шире применяет перенос своих производств в страны, где рабочая сила и ресурсы стоят дешевле. Но есть объективные факторы, которые тормозят развитие отрасли. К их числу можно отнести: удорожание энергоносителей; удорожание национальной рабочей силы, что ускоряет перенос многих производств в другие страны; запросы покупателей, которые платят больше, но при этом сокращают общий объем закупок; переориентация потребителей на продукцию из натуральных материалов. В целом, легкая промышленность Германии, при всех трудностях продолжает свое динамичное развитие.
Ведущие отрасли промышленности зарубежной Европы
Легкая промышленность — некогда главная отрасль экономики Европы. Среди отраслей международной специализации Европы следует выделить атомную энергетику, нефтегазовый комплекс, автомобильную, авиакосмическую, электротехническую промышленность, высокотехнологичные отрасли машиностроения (станкостроение. Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли.
Отрасль зарубежной европы. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы
Легкая промышленность — некогда главная отрасль экономики Европы. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой. Зарубежная Европа /. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства Зарубежн. В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение.