299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России.
Чем занимался главный магистрат при петре 1. Главный магистрат
В 18 веке Петр I в 1721 году утвердил регламент главного магистрата, который определял правовое положение определенных категорий городского населения. В результате введения регламента главного магистрата при Петре I города России стали лучше организованными, более устойчивыми к социальным и экономическим потрясениям. Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г. Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов. центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания.
Кратко о сути и содержании городской реформы Петра I Великого
- 294 года назад был основан Главный магистрат России
- Выборы в московские бурмистры
- Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»
- Литература
- Адмиралтейская коллегия
- 13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России
Петр 1 главный магистрат. Указом Петра I основан Главный Магистрат. Кто у нас главный
Им было подчинено торгово-промышленное купцы и мещане население городов; они были обязаны также содержать в своем смотрении полицию, заводить школы , сиротские и смирительные дома, госпитали , биржи. Впоследствии сделались чисто судебными учреждениями; ведали всеми уголовными и гражданскими делами купцов и мещан; апелляционной инстанцией для них служили уголовные и гражданские палаты. Созданы в 1724 году, заменив собой ратуши и земские избы, в 1727 году переименованы в ратуши, в 1743 году — восстановлены под прежним названием, в 1778 функции органов местного самоуправления переданы городским думам и шестигласным думам, сохранив за собой функции городского суда. В 1800 году были вместе с городскими думами и шестигласными думами упразднены, вместо всех них были созданы ратгаузы, осуществлявшие одновременно и функции органов местного самоуправления и функции городского суда. В 1802 году восстановлены вместе с городскими думами и шестигласными думами. С введением судебных уставов 1864 года были заменены мировыми судьями, а в 1885 году исчезли последние из них. Rathaus, дом совета — городское правление, учреждённое в 1798 году в Санкт-Петербурге Павлом I, поклонником немецкого образа жизни. Городской староста — в Российской империи глава администрации города с упрощённым городским управлением. Присутственное место — государственное учреждение в Российской империи, а также помещение, им занимаемое приёмная, канцелярия. Слово также начинает входить в современный канцелярский язык для обозначения помещений, которые органы государственной власти и местного самоуправления используют для работы с гражданами.
Губернский архитектор — должность в Российский империи, связанная с осуществлением и регулированием архитектурно-строительной деятельности в губерниях. Упоминания в литературе Реформы Петра I и организация местного управления. Преобразования в управлении городами. Выборные земские избы. Бурмистерская палата. Регламент Главного магистрата 1721 г. Инструкция городовым магистратам 1724 г. Создание Главного магистрата и городовых магистратов. Их компетенция.
Их статус и функции. Реорганизация местного управления. Влияние Северной войны на организацию местного управления. Попытки отказа от управления территориями по схеме приказ — уезд. Первые шаги по изменению административно-территориального деления страны. Создание особого административного округа вокруг Азова и Воронежа 1701 г.
При Петре 1 это была одна из множества реформ, которые проводил первый русский император. По западному образцу этот орган городской власти занимался городским бюджетом. В магистрат входили 7 человек. Их избирали состоятельные граждане.
Ингерманланские земли, до Северной кампании принадлежавшие Швеции, давно привлекали Петра I централизованным рационализмом своей администрации. В июне 1718 г. Фика, Царь впервые задумался о магистратах1. По примеру рижских управленческих инстанций в мае 1719 г. Устойчивый фундамент новой системы, с изменениями просуществовавшей до 1860-х гг. Юридическую основу этого документа составили должностные инструкции рижского и ревельского учреждений, а также Генеральный регламент от 22 февраля 1720 г. Им определялись общий порядок поступления на службу и временные рамки трудового дня, фиксировались меры пресечения злоупотреблений, способы поощрения за надлежащее исполнение полномочий и условия карьерного роста. Генеральный регламент стал важнейшим шагом на пути к оформлению государственной службы как особого социально -правового института6.
Стоит отметить, что учредительная документация магистратов во многом соответствовала современным нормам оформления. Регламент и составленная на его основе Инструкция7 раскрывали три базисных аспекта 1 См. Васильев, Н. Деханова, Н. Лось, Ю. Холоденко; под ред. Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. Новые инстанции должны были занять посредническую нишу между государством и городским коммерческим сообществом.
Исполнение подобных обязательств априори подразумевало широкий круг полномочий. По закону Ю. Трубецкой, занявший пост обер-президента, должен был ведать «.. Указанная формула определяла Главный магистрат как судебную инстанцию с четкой сословной специализацией. При этом его переписка с Сенатом не требовала посредничества Юстиц -Коллегии, что, с одной стороны, подтверждало их статусное равноправие, с другой -нарушало ведомственное единство4. По мнению большинства специалистов, это нисколько не противоречило обособлению судебной системы как самостоятельной ветви власти5. Однако координация деятельности городской общины посредством одного судопроизводства выглядела весьма ограниченно, и государь это понимал. Акцентировав внимание на судебных компетенциях, он возложил на магистраты более широкий круг обязанностей, неизбежно затрагивавших и управленческо-распорядительную, и юридическую сферы.
Из 25-ти глав Устава только одна отводилась судопроизводству, в то время как восемь затрагивало вопросы административного характера6. Отсюда вытекала запутанная система подведомственности этих учреждений, ответственных как перед Главным магистратом, так и перед Камер-, Коммерц-, Берг- и Мануфактур-коллегиями7. Поскольку магистраты входили в систему местного самоуправления, их отношения с губернаторами и воеводами также требовали регулирования. Основная сложность заключалась в минимизации дублирования полномочий 1 Бахрах Д. Административное право России: учеб. Областная реформа Петра Великого. Провинция 1719-27 гг. Курск: КГУ, 2012.
Согласно Регламенту, за воеводскими канцеляриями сохранялось право управления городскими слободами и округами, в то время как посады переходили в ведение магистратов1. Реализовываться на практике это разграничение начало лишь с 1725 г. Указом Камер -коллегии от 23 сентября 1724 г. Лачинову предписывалось: «... По сообщению старожилов г. Обояни, опрошенных накануне IV ревизии 1782 г. Более того, известны имена первых президентов, которыми стали купцы Прокофий Чикин и Николай Анфилов3. Однако до издания «Инструкции всем магистратам.
Не случайно, указ Штатс-Контор-коллегии от 7 октября 1724 г. По тому же принципу действовала и Камер-коллегия, направив распоряжение по составлению ревизских сказок в местную канцелярию5. Таким образом, как и в случае с Бурмистерской палатой, единство городского сословия вновь оказалось нарушенным. Лишь в одном вопросе горожане выступали как целостная община - обеспечении сбора рекрут и расквартировании армейских полков. Названный аспект XIII главой Регламента отводился в совместное ведение губернской администрации и магистратов6.
Это был орган местного самоуправления в городах. При Петре 1 это была одна из множества реформ, которые проводил первый русский император. По западному образцу этот орган городской власти занимался городским бюджетом. В магистрат входили 7 человек.
ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т
Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 гос. Главный магистрат появился в результате реформ Петра I. Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Главный магистрат был введен в 1720 году.
13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России
В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата 4 бургомистра и 2 ратмана избирались из числа наиболее состоятельных горожан. В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву.
Таким образом, они были изъяты из ведения воевод. Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков. Они имели прямой доступ к царю и могли обращаться к нему, минуя приказы. В городах создавались бурмистерские палаты, которые подчинялись московской ратуше.
Главной задачей новых органов управления был сбор налогов и податей в государственную казну, а также контроль над судебными и торговыми делами собственников и производителей. Примерно в это же время его правительство работало над областным управлением. Возможно, именно поэтому царь вернулся к непростому вопросу о городской администрации. В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов.
Поскольку война подходила к концу, то император озаботился о механизме функционирования новой системы в мирных условиях. Теперь представители городских властей были обязаны не только собирать налоги и повинности, но и заботиться о благоустройстве вверенных им участков. Последнее обстоятельство особенно важно при определении, что нового было введено в управление городами в рассматриваемое время. Отныне бурмистрам и ратманам вменялось в обязанность следить за безопасностью то есть они должны были создавать полицейские органы , содержать больницы, школы, богадельни. Кроме того, население опять-таки в целях исправного сбора налогов было разделено на две гильдии: регулярную и нерегулярную.
К первой относились собственники, ко второй - лица, не имевшие частного имущества.
Вариативная часть программы, 2015 Связанные понятия продолжение Совестный суд — губернский суд в Российской империи, созданный по инициативе Екатерины II в 1775 году для дополнительной защиты гражданских прав по отдельным категориям дел малолетние обвиняемые и др. От суда требовалось контролировать законность заключения обвиняемых под стражу, пытаться произвести примирение сторон, освобождать общие суды от дополнительной нагрузки по запутанным делам и преступлениям, которые не представляли значительной общественной... Приказ общественного призрения — губернское учреждение, введённое в России Екатериной II в 1775 году, в ведении которого находилось управление народными школами, госпиталями, приютами для больных и умалишённых, больницами, богадельнями и тюрьмами. Собирался из выборных заседателей под председательством государственного чиновника. Упрощённое городское управление — в Российской империи организация управления небольшими городами. Городская управа — исполнительный орган городской думы в дореволюционной России. Городскую управу возглавлял городской голова, под началом которого было от двух до шести рядовых членов.
Городские обыватели — в законодательстве Российской империи состояние сословие городских жителей известное также как городское состояние и под именем граждан. Термин «городские обыватели» также использовался для обозначения всех домовладельцев города без различия сословий; при этом зачастую использовалось словосочетание «настоящие городские обыватели» «Настоящие городские обыватели суть те, кои в этом городе дом или иное строение или место или землю имеют». В 1838 году в при Министерстве государственных имуществ Российской империи были учреждены особые палаты государственных имуществ, сначала в виде опыта в четырёх губерниях. В 1843 году учреждены ещё 43 палаты государственных имуществ. Подписан Екатериной II 8 апреля 1782 года. Камерир от нем. Магистрат лат. Magistratus — «Начальство» — сословный орган городского управления.
Должность введена в результате Областной реформы Петра I в 1719 году. До 1724 года земские комиссары назначались Камер-коллегией. С 1724 года рядом с этими назначенными комиссарами начинают действовать так называемые «комиссары от земли», избираемые уездными землевладельцами из своей среды на определенный срок. Земской староста — в Древней Руси представитель низшей княжеской администрации в городах и волостях. Мещанское управление также мещанское самоуправление — сословное самоуправление мещанства в Российской империи. Жалованная грамота дворянству 1785 года «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» — грамота Екатерины II, освободившая дворян от обязательной службы. Уездный съезд — одно из установлений по крестьянским делам Российской империи; административно-судебное учреждение, вышестоящее по отношению к земским начальникам и городским судьям. Генерал-полицмейстер — руководитель столичной и российской полиции в Российской империи.
Должность введена указом Петра I от 27 мая 7 июня 1718 года. Градоначальник — в Российской империи в XIX — начале XX века должностное лицо с правами губернатора, управляющее градоначальством городом с прилегающими землями , выделенным из губернского подчинения в отдельную административную единицу вследствие его особого значения или географического положения Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Севастополь, Керчь-Еникале, Николаев, Таганрог и др.
Двинский уезд совместно с холмогорским посадом выбрал бурмистров в числе 4 человек; одного от Холмогор — посадского человека и 3 из уездных крестьян. Десять Устьянских волостей, состоявших каждая из нескольких десятков деревень и расположенных на большом пространстве по верхнему течению реки Ваги, выборы бурмистров произвели, а о платеже двойного оклада умолчали. Отличие избирательных списков 1699 г. Прежде всего, бурмистр, как и прежний земский судейка, которого он сменил, есть сборщик казенных податей и сборов. Особенно подробен и, надо сказать, особенно архаичен тот раздел устьянских избирательных списков, который посвящен полицейским обязанностям бурмистра с товарищами.
Здесь целые фразы формул целиком воспроизводят тексты губных наказов, включавшихся в старинные устьянские списки без всяких перемен, даже с сохранением денежных штрафов в тех же самых размерах, в каких они взимались в начале XVII или еще и в XVI вв. Бурмистр с товарищами — целовальником и сотскими — и в особенности с губными своими товарищами — розыскным сотником и пятидесятником — должны преследовать в волости татьбу, разбой и душегубство. Значительные города Замосковного края - Владимир, Переяславль, Суздаль, Юрьев-Польский и Коломна отказались и от выборов и от двойного платежа. В Звенигород грамота из Устюжской четверти с сообщением указа 30 января пришла в марте. Примечательны выборы в Комарицкой волости Севского уезда. В связи с образованием укрепрайона волость во середине 17 века перешла в ведение судом и расправой в Разрядный приказ, от куда теперь назначались в волость приказные люди. В августе 1646 г.
За крестьянами оставили их земельные участки и по началу освободили их от податей, но со временем подати и обложения стали увеличиваться и превзошли бывшие прежде. В 1679 году камаричан освободили от драгунской службы, но волость осталась в ведении Разряда и сделалась золотым дном для назначавшихся туда приказных людей. Воеводы у каждого из них по 10 "знакомцев" , два дьяка и несколько подьячих разделили волости между собой и производили с них сборы в свою пользу, как со своих собственных вотчинных владений. Однако эти жители почему-то, может быть, вследствие того, что были недовольны севскими воеводами, решили воспользоваться указом о реформе и весной, 21 мая, ранее многих других городов Разряда, выбрали бурмистров. На выборы явились представители из 98 селений, именно, от 67 сел и от 31 деревни в числе 160 человек[4]. Избраны были в бурмистры трое деревенских жителей, однако в Разряде они показались для бурмистерской должности неподходящими и не были утверждены. Итоги выборов Как видно, реформа затронула широкие слои населения — в выборах принимали участие не только городские жители, но и крестьяне.
При этом полностью реформу — с двойными платежами - приняли только мелкие и незначительные города. Часть городов не приняли и выборы бурмистров — где-то из-за нежелания платить двойные платежи и, видимо, боязни принять выборы, но отказаться от повышения налогов, как это сделано в других городах, а где-то из-за того, что были довольны своими воеводами. Власть сделала соответствующие выводы и 20 октября 1699 года появился указ, по которому двойной платеж как условие реформы отпадал, а выборы бурмистров стали обязательными для всех городов. К 1708 г. Московская Ратуша напомним, что 17 ноября 1699 г. Бурмистрская палата была переименована в Ратушу собирала около половины всех доходов казны[6]. Дальнейшие реформы.
Согласно этому указу вся территория России была разделена на 8 губерний во главе с губернаторами. Главной функцией губернатора была, как, и у ратуш, фискальная. Петр сделал попытку ввести в строй губернского управления коллегиальное и избирательное начала. Однако жизнь обратила названное начинание Петра в нечто прямо противоположное тому, о чем мечтал реформатор. Ландраты не избирались, а назначались из дворянства Сенатом или губернатором последний подбирал нужных себе людей. Окружение губернатора ландратским советом не создавало никакого выигрыша для русского провинциального самоуправления. Ландраты не просуществовали и пяти лет, были ликвидированы.
Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1
Чем занимался главный магистрат при петре 1. Главный магистрат | В 18 веке Петр I в 1721 году утвердил регламент главного магистрата, который определял правовое положение определенных категорий городского населения. |
294 года назад был основан Главный магистрат России | Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов. сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного. |
Популярные материалы
- Городовые магистраты — Карта знаний
- Городовые магистраты
- Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»
- Главный магистрат | это... Что такое Главный магистрат?
- Военная коллегия
- Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это.
Коллегии при Петре 1
Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов.
Бурмистерская палата, Ратуши и Земские избы стали новыми выборными городскими органами, заменив собой воевод и Приказные избы. Они отвечали: за своевременный сбор налогов с городских жителей, сменив в данном деле воевод, за судебные процессы, исключая политические дела; за сыск беглых солдат и крестьян, а также возвращение их на место службы, или к хозяину, или на мануфактуру. В Бурмистерскую Палату и Ратуши посадские люди и купцы избирали своих представителей, которые обязаны были отслужить в них в течение года. Постепенно, после нескольких неудачных попыток вызвать у жителей города интерес к выборам в Ратуши и Земские избы выборы в городские органы управления стали обязательными для всех городов государства. Схема сбора налогов выглядела в этот период следующим образом: кабацкие и таможенные бурмистры сдавали собранные налоги земскому, а тот уже отправлял их в Москву, в центральную Ратушу. Сбор средств проходил три раза в год: два раза весной и один раз осенью.
Контроль за деятельностью местных чиновников и содержанием отчетных книг также проходил раз в год в Москве. Петр Алексеевич много делал для того, чтобы нивелировать злоупотребления на местах. В 1705 году он даже ввел новую должность наблюдателя, или инспектора, при Ратуше, которые следили за деятельностью бурмистров и собирали различные сведения с населения о воровстве и мздоимстве. Кстати, холопам за правдивый донос могла быть дарована свобода. После губернской реформы Ратуши фактически утратили свое значение, хотя просуществовали вплоть до 1710 года. Всеми финансовыми вопросами и вопросами организации постоя армии и армейских поставок стали заведовать губернаторы. Городской Магистрат Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что городская реформа осталась незавершенной, а также стремясь исправить ошибки, допущенные за десятилетие войны, когда посадское население насильно «прикреплялось к тяглу», создал в 1720 году Главный Магистрат. Он, как и Ратуша до него, подчинялся Сенату и приравнивался по своему статусу к коллегиям.
Еще до создания Главного Магистрата, в 1714 году, был издан указ, который расширил социальную прослойку городских обывателей, разрешив всем, а не только посадским людям заниматься торговлей, ремеслом и промышленным производством в пределах города. Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах; создания уставов для городских органов самоуправления; контроля за соблюдением правосудия на местах. Членов Магистраты выбирали «сходы».
Регламент 1721 года В 1721 году государь создал и ввел в действие Регламент Главного Магистрата. По нему все города государства были разделены на несколько разрядов вхождение в тот или иной разряд зависело от численности населения города. Всего было пять городских «разрядов»: самыми большими считались города, где было более трех тысяч дворов, а самыми маленькими — города в 250 дворов. Магистраты по Регламенту появились только в больших городах трех первых разрядов. В остальных были учреждены только должности бургомистров. Жители также делились на категории и подкатегории в зависимости от состояния и рода занятий. Попадание в ту или иную категорию означало возможность или невозможность участвовать в городском самоуправлении таблица.
Категория Подкатегория как называли их в официальных документах Участие в городском самоуправлении Неподатные освобожденные от уплаты налогов в казну Участвовали в городском самоуправлении на уровне сословных учреждений Податные платящие налоги Регулярные I и II гильдии Участвовали в городском самоуправлении непосредственно избирали бурмистров Подлые нерегулярные Не участвовали в городском самоуправлении Что касается сословного разделения, то в неподатную категорию входили дворяне, духовенство и иностранцы. В податную регулярную I гильдии входили знаменитые жители города, банкиры и богатые купцы, а также владельцы мануфактур и мастерских; в податную регулярную II гильдии — мелкие торговцы, ремесленники, специалисты-рабочие мастерских и мануфактур. К податной подлой категории относились крестьяне. Именно в период правления Петра Великого деление городского населения на регулярных и нерегулярных граждан привела к постепенному обособлению торгово-промышленного класса и оформлению его в отдельное сословие. Итоги городской реформы На первом этапе проведения городской реформы было достигнуто следующее: упорядочение сбора податей с посадского населения в казну, созданная система надзора и контроля в городах обеспечило своевременное подавление любого проявления народного недовольства; решение проблемы сыска беглых, как крестьян, так и стрельцов и солдат. После 1720 года, основным итогом реформы городского управления стало усиление органов местной власти и выстраивание определенной вертикали власти на местах старосты-работники Магистратов-служащие Главного Магистрата , приведение к единообразию цехи, гильдии, категории граждан социальной структуры российских городов, создание четко выстроенной системы контроля и учета городского населения, развитие города как самостоятельной административной единицы с учетом промышленного потенциала региона и развития транспортной сети , рост количества мастерских, мануфактур и фабрик во всех регионах государства. Плюсы и минусы городской реформы Петра I Исходя из вышесказанного, плюсы и минусы городской реформы достаточно очевидны таблица. Плюсы реформы После реформы система сбора налогов оптимизировалась; было обеспечено их поступление в государственную казну. Положение дворянство, которое больше всего было представлено в городском самоуправлении, еще более упрочилось. Введение гильдий и цехов упорядочило и оживило экономическую жизнь российских городов.
Состав и функции Главного магистрата определялись в его Уставе. Согласно ему, все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок.
Также Главный магистрат контролировал распределение финансов в городах, сбор податей, налогов и повинностей. В ведении органа были действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций.
Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов
В 18 веке Петр I в 1721 году утвердил регламент главного магистрата, который определял правовое положение определенных категорий городского населения. президенту Главного магистрата. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Регламент Главного магистрата 1721 г. разделял все городское население на разряды. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга. Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г. Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов. В 1721 году Пётр I Учреждает Главный магистрат, обязанностью которого были учредить во всех городах магистраты, учредить полицию, следить за соблюдением правосудия и увеличить число мануфактур.