В рамках тематических направлений XXIV ЯМНК 5 апреля Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ проведет секцию «Государственное управление, местное самоуправление и сектор НКО». НИУ ВШЭ, центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления. Институт государственного и муниципального управления является самостоятельным структурным подразделением Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и специализируется на разработке и внедрении прикладных решений в. В рамках тематических направлений XXIV ЯМНК 5 апреля Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ проведет секцию «Государственное управление, местное самоуправление и сектор НКО».
День открытых дверей магистерской программы "Государственное муниципальное управление" НИУ ВШЭ
проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения. Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. Видео подготовлено ко Дню Открытых Дверей Образовательной программы "Государственное и муниципальное управление" студентами 1 и 2 курсов бакалавриата (март 2. Официальный сайт ГУУ/Новости/ГУУ — в ТОП-5 университетов России по направлению «Государственное и муниципальное управление». — Проходные баллы, направления обучения и другие полезные советы о поступлении на факультет Государственного и Муниципального Управления в подробной статье от "Альфа-школы". 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (16).
ВШЭ перевела на бюджетное отделение всех родственников участников СВО
Кроме того, стороны договорились о развитии академических и культурных связей, сообщает «Интерфакс». В российском университете отметили, что два вуза открыли совместную магистерскую программу по анализу данных и социологии. Кроме того, в скором времени стороны намерены провести летние школы для студентов.
На круглом столе обсуждались вопросы соотношения административно-территориального деления и территориальных основ местного самоуправления, правовой типизации населенных пунктов, правового конструирования муниципальных образований, конструирования городских и сельских агломераций, правового статуса и легального определения населенного пункта — «ядра» городской агломерации и опорного населенного пункта сельской агломерации. Ломоносова Сурен Авакьян, руководитель направления Института анализа и прогнозирования развития сельских территорий Юлия Кондыкова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Екатерина Шугрина, эксперт Российского центра научной информации Александр Дементьев и председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Российской Федерации Андрей Максимов.
В выступлении и.
НИУ ВШЭ был основан в 1992 году для развития исследований и образования в сфере экономики и смежных дисциплин. Сейчас университет предлагает образовательные программы всех уровней по широкому спектру направлений, в том числе менеджмент, социология, культурология, философия, политология, международные отношения, право, история, психология, востоковедение, медиа и коммуникации, IT, математика, инженерные науки и др.
Государственные стипендии, скидки, перевод на бюджет — Галина Андреевна Черемушкина gcheremushkina hse. Социальные вопросы, грант Президента — Алексей Игоревич Чекмазов achekmazov hse. Поможет Студсовет!
День открытых дверей магистерской программы "Государственное муниципальное управление" НИУ ВШЭ
По данным 2021 года, в Вышке действует 61 программа двойных дипломов [88]. В университете обучается 5 238 иностранных студентов, представляющих 122 страны [89] [ аффилированный источник? Выпускники НИУ ВШЭ в дополнение к диплому университета получают европейское приложение к диплому на английском языке, наличие которого упрощает дальнейшее поступление в зарубежный университет или устройство на работу в иностранную компанию [90] [ аффилированный источник? С 2010 года Высшая школа экономики реализует собственные, единые для всех четырёх кампусов университета, образовательные стандарты. В 2019 году был принят новый образовательный стандарт бакалавриата, а в 2020 году — новый стандарт магистратуры [91] [92]. В 2013-м ВШЭ открыла лицей для учащихся 10—11 классов , который на 2018-й занимает первое место в рейтинге лучших школ столицы и также первое среди школ социально-экономического профиля [49]. В 2015 году вуз запустил программу «Распределённый лицей» — университетские классы, открытые разных столичных школах. В 2018-м в лицее началось обучение девятиклассников, до этого действовала программа их подготовки [93] [94] [95]. Вышка публикует курсы в проекте Coursera с 2014 года и входит в топ-10 вузов мира по количеству курсов, размещенных на этой платформе всего 125, из них 56 — на английском языке [96] [ аффилированный источник?
Аудитория курсов ВШЭ на Coursera составляет 3,3 млн слушателей из 195 стран [96]. С 2015 года ВШЭ также публикует курсы на российской Национальной платформе открытого образования, где занимает первое место по количеству регистраций и второе место по количеству курсов на платформе [96] [ аффилированный источник? В начале 2020 года Высшая школа экономики запустила первую в России англоязычную магистерскую программу, реализуемую полностью онлайн «Магистр по наукам о данных». По количеству таких программ online degree на платформе Coursera Высшая школа экономики делит первое место в мире с Иллинойсским университетом в Урбане-Шампейне [98] Наука и инновации[ править править код ] Научный фонд ВШЭ был создан в 2004 году, его задача — поощрять исследовательскую деятельность внутри университета. В его совет помимо сотрудников вуза входят российские и зарубежные учёные. Бюджет фонда формируется из средств вуза, взносов и пожертвований [99]. В 2017 году бюджет составлял 1 млрд рублей, годом ранее — 966,1 млн, а в 2013 году был 509,9 млн [100]. На 2021 год в ВШЭ работает 51 международная лаборатория, семь из них — в региональных кампусах [101] [102].
Они открывались по инициативе и на средства вуза, а также на мегагранты правительства. Среди научных руководителей — Нобелевский лауреат по экономике Эрик Маскин Лаборатория анализа выбора решений [103] , лауреат Филдсовской премии Андрей Окуньков Лаборатория теории представлений и математической физики [104] и профессора зарубежных вузов [105]. По состоянию на 2021 год в университете действует 34 научных института, 2 центра передовых исследований, 66 научно-учебных и проектно-учебных лабораторий [106]. Помимо НИОКР , фундаментальных и прикладных исследований, ВШЭ публикует результаты 15 крупных непрерывных мониторинговых исследований, среди них — Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения — ежегодное панельное обследование населения страны, соответствующее международным стандартам [107] [108]. Вуз также выпускает 11 статистических сборников и с 2000 года пополняет Единый архив экономических и социологических данных [109] [110]. Университет выделяет до 6 млн рублей на поддержку инновационного предпринимательства. В структуру вуза входит также инновационный центр, который помогает патентовать и коммерциализировать разработки. В 2017 году вуз получил более 300 млн доходов от интеллектуальной деятельности, имея 311 стартап -команд и почти 500 патентов [113].
ВШЭ имеет 19 диссертационных советов [114] , с 1 февраля 2017 года ВШЭ входит в список 23 вузов, которые могут присуждать собственные учёные степени вместо ВАК [115] [116]. В университете действует 18 аспирантских школ по 37 образовательным направлениям [117]. С 2020 года в университете реализуется непрерывный трек «магистратура — аспирантура» — новый формат поддержки студентов, которые учатся на бюджетных местах и выбирают исследовательскую карьеру [118]. Программа включает 5 проектов [119] : Привлечение российских постдоков в НИУ ВШЭ Стажировки работников и аспирантов российских вузов и научных организаций в НИУ ВШЭ Сетевой учебный онлайн-курс НИУ ВШЭ в региональных университетах Профессиональная поддержка журнальных публикаций авторов из российских образовательных и научных организаций Открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» Издательская деятельность[ править править код ] У университета существует своё издательство — «Издательский дом Высшей школы экономики». Объём продаж книг издательства в 2020-21 годах составил 9,6 млн рублей [120]. В 2020 году в международных библиометрических базах было проиндексировано более 2500 научных публикаций ВШЭ. Структура[ править править код ] В сентябре 2014 года ВШЭ провела реорганизацию факультетов согласно «дорожной карте» развития вуза, представленной в Проекте 5—100 [122]. К 2018 году 28 факультетов и 158 кафедр были преобразованы в 14 факультетов и 50 департаментов и школ.
В укрупнённые и более автономные факультеты вошли также научные институты и лаборатории [123].
Институт социальной политики НИУ ВШЭ Абитуриенты, выбирающие учебное заведение , могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра, аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию.
Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены.
Государственные стипендии, скидки, перевод на бюджет — Галина Андреевна Черемушкина gcheremushkina hse. Социальные вопросы, грант Президента — Алексей Игоревич Чекмазов achekmazov hse. Поможет Студсовет!
Эксперт Президентской академии Александр Юхно выступил на круглом столе в Высшей школе экономики Апрель 26, 2024 В НИУ «Высшая школа экономики» состоялся научно-практический круглый стол на тему «Актуальные вопросы соотношения административно-территориального и муниципального деления субъектов Российской Федерации». Президентскую академию представлял и. На круглом столе обсуждались вопросы соотношения административно-территориального деления и территориальных основ местного самоуправления, правовой типизации населенных пунктов, правового конструирования муниципальных образований, конструирования городских и сельских агломераций, правового статуса и легального определения населенного пункта — «ядра» городской агломерации и опорного населенного пункта сельской агломерации.
Государственное и муниципальное управление (080500)
Создавая журнал «Вопросы государственного и муниципального управления», мы видели в нем не просто еще одно печатное издание, а прежде всего инструмент формирования сообщества. На кафедре экономической теории, региональной экономики, государственного и муниципального управления Высшей школы экономики и управления состоялось вручение дипломов выпускникам магистерской программы "Система государственного и. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ). 14 апреля в 15.00 факультет Государственного и муниципального управления проводит День открытых дверей для поступающих в магистратуру. Государственное и муниципальное управление. специальность Государственное и муниципальное управление с бюджетными местам, проходными баллами, стоимостью обучения и прочим.
Специальность "Государственное и муниципальное управление" (38.03.04) в НИУ ВШЭ
Собеседница издания рассказала, что о закрытии специализации объявила академическая руководительница программы Нина Беляева. Действующие студенты закончат обучение, однако следующего набора на курс по правам человека и демократическому управлению уже не будет. Также, по словам студентки, сложившаяся ситуация ставит под вопрос стажировки в международных правозащитных организациях.
Поэтому следующий важный шаг после институализации научного сообщества, как мне кажется, это выработка цельных теорий государственного управления.
Пусть это будут разные модели. Конкурирующие, пока нет версии, которая может быть признана завершенной, комплексной на данном этапе, при определенных условиях и ограничениях. Но такие, которые могут быть использованы для принятия основанных на реальной целостной модели госуправления решений.
Это мне представляется важным моментом. Но надо сказать, что сейчас цельной картинки нет не только в головах госслужащих, принимающих решения, и не только в теории, ее нет соответственно и в нормативно-правовой базе. У нас нет закона, который бы в целом определял, что такое госуправление.
Имеется только фрагментарное его описание. Закон «О стратегическом планировании» данной задачи не решает, хотя и является единственным законом, дающим определение и некое понимание госуправления, и некую цельность в себе содержит. Но это определение и понимание «для целей настоящего закона».
Нужна цельная нормативная база. Нужен базовый, системообразующий федеральный закон. Журнал, кстати, уже писал об этом1.
Пусть он будет несовершенный, но пусть он будет основой - тем, на что можно опереться при принятии решений в госуправлении, по крайней мере ключевых. Это главное в том, наука это или не наука. Ответ неоднозначный: конечно, наука, но у нас ей наукой еще надо стать.
Что касается экспертов. К сожалению, далеко не все эксперты - ученые, далеко не все эксперты в этой сфере вообще признают науку как то, чем надо руководствоваться при подготовке экспертных решений, заключений и т. Значительная часть тех, кто занят в экспертном обеспечении, в том числе при подготовке НИРов, поскольку это доминирующий формат, с наукой не связаны.
Они с ней никак не считаются, не знали и не знают, в лучшем случае делают формальные обзоры зарубежной литературы, именно формальные, ибо редко встречаются другие, а остальное всё - согласно пожеланиям заказчика. Разумеется, есть и много исключений. Но если говорить о массе, то с этим сталкиваешься нередко.
Я считаю, что следует сделать обязательным научное обоснование экспертиз, экспертных заключений, разработок, поддерживать их научный уровень. Наконец, может быть, нужно уважение, если угодно, к науке при принятии решений в сфере госуправления. Его нужно формировать, и формировать, в том числе, требованиями научного обоснования принимаемых решений, по крайней мере на высоком уровне принятия решений.
У нас почему-то пояснительные записки к законам, другим стратегическим решениям не содержат никакого научного обоснования, в лучшем случае они содержат отсылки к аналогичному опыту. Но нет отсылок к теории, 1 Южаков В. Абакирова, М.
Абдыраев, Г. Василевич [и др. Здесь слово «правильно», может быть, не очень корректно, так как наука не всегда дает однозначные решения, но хотя бы показать, чем и как именно это решение обосновано.
Таким образом, через те же пояснительные записки также формировалось бы уважение к науке, и она была бы более востребована, и сами решения стали бы более обоснованными. Прядильников: Владимир Николаевич, я скорее с Вами не соглашусь. Это, как выяснять, что впереди - телега или лошадь.
Насколько я правильно понял, идея в том, чтобы создать некую фундаментальную науку госуправления, которая поможет нам ответить на многие вопросы. При этом необходимо формировать научное сообщество вокруг теории, возможно, формализовав итоги работы экспертов в некую фундаментальную нормативно-правовую основу. Мне кажется, ключевой вопрос, какие стимулы есть для разработки тех или иных ответов для государственного сектора.
Мне кажется, здесь претензии по качеству не к науке и научному сообществу, а больше к тем запросам, которые приходят от государства. А эти запросы мотивированы часто очень конкретными бюрократическими интересами. Хорошо еще, что это не напрямую частные коммерческие интересы, которые публично нигде не зафиксированы, так как превалирует конкуренция не открытая политическая, а более закрытая бюрократическая.
Запросы же и интересы бюрократии являются сугубо узкими, и формировать вокруг них некую теорию, фундаментально отличающуюся от той политической системы, которая у нас есть, мне кажется, это утопия. Потому что активная научная и околонаучная жизнь существует тогда, когда есть запрос на различные точки зрения, когда нужно обосновать сложные и конкурирующие подходы, когда, например, для решения проблемы пенсионной реформы есть несколько разных подходов. У нас же решений всегда немного, потому что больше не требуется.
Это пример, может быть, не самый хороший, но в части реформы госслужбы или госуправления в целом таких примеров масса, когда у нас есть определенное предварительное решение и вокруг него немножко дискуссии, это «немножко дискуссии» порождает запросы к академической среде. Какие запросы, такие и ответы. Барабашев: Мелкие запросы - мелкие ответы.
Прядильников: Другого не будет. Нам всем нравится смотреть футбол, когда играют между собой мадридский «Реал» и «Барселона». Потому что команды конкурируют сильные, и в итоге получается качественный продукт.
А у нас конкурируют во второй линии, не тот уровень, поэтому и ответы ученых слабые. Это непоследовательность принимаемых решений. Казалось бы, сколько раз фиксировались те или иные решения, особенно в сфере реформирования госслужбы или госуправления, и не мне вам объяснять, сколько раз активная фаза сменялась полным разворотом, поворотом, остановкой.
А когда бюрократические интересы играют друг против друга - возвращаюсь к своему первому тезису, - разворот может быть внезапным. Когда же задачи публично зафиксированы и под ними есть личная ответствен- ность политиков, чиновников будет легче спросить: «Почему вы разворачиваете, и кто вам дал на это право? Барабашев: Коллеги, я хотел бы рассмотреть вопрос о существовании науки государственного управления со стороны наличия «собственных теоретических оснований».
Я думаю, что в России сейчас наступил переломный момент, связанный с осознанием того, что государственное управление как отдельная область знаний существует и что в ней есть свои, я бы сказал, не только отдельные теории, но даже конкурирующие парадигмы, которые «развертываются» в кластеры теорий. Веберовская парадигма включает в себя свой кластер теорий, NPM New Public Management - второй, NPG New Public Governance - третий, оценочная парадигма она сейчас находится в стадии становления, формирования основополагающих принципов «развертывается» в четвертый кластер теорий. Поскольку предметных полей государственного управления много, более 20, то единой теории государственного управления нет и быть, по-моему, не может.
Более того, специфика государственного управления как науки заключается в том, что, в отличие от физики, где одна главенствующая парадигма сменяет другую, как показал еще Т. Кун, все парадигмы государственного управления существуют одновременно, часто применяются в практике государственного управления хаотично, без понимания их коренной несовместимости, эклектично. Берутся кусочки оттуда и отсюда, они начинают друг другу противоречить, и происходят внутренне противоречивые управленческие действия с соответствующим результатом.
Мы управленчески всеядны, а потому страдаем «несварением желудка». Я полагаю, что миссия журнала «Вопросы государственного и муниципального управления», как, наверное, и других журналов, если они претендуют на то, чтобы быть серьезными, заключается в том, чтобы эту науку развивать, пропагандировать и показывать, что она может давать для практики. Яковлев: Я должен сделать несколько существенных оговорок.
Во-первых, я не считаю себя полноценным экспертом по государственному управлению. Основная сфера моих интересов - анализ поведения предприятий. Часть этой большой темы - отношения государства и бизнеса, включая вопросы реализации промышленной политики и улучшения инвестиционного климата как на федеральном, так и на региональном уровне.
То есть я именно с этой проекции смотрю на проблемы взаимодействия практиков, экспертов и исследователей в сфере государственного управления. Во-вторых, так сложилось, что уже около 10 лет основным видом деятельности для меня являются академические исследования. Благодаря этому у меня с моими коллегами по ИАПР есть счастливая возможность включаться в экспертные разработки тогда, когда нам самим это интересно и когда мы видим реальную содержательную заинтересованность на стороне заказчика даже если за этим нет финансирования.
Естественно, это приводило к серьезному смещению выборки моих контактов в федеральных и региональных органах власти в пользу более продвинутых практиков - что, конечно же, может влиять на мои оценки ситуации. В отношении освоения практического опыта в научных исследованиях и использования достижений науки на практике могу сказать, что в режиме госконтрактов на НИРы эти процессы идут плохо, потому что освоение практического опыта предполагает наличие относительно долгосрочной программы работ с возможностью собирания информации, сопоставления и обобщения лучших практик. В режиме контрактов продолжительностью 3-5 месяцев это не делается.
А на применение более долгосрочных подходов, как правило, нет ресурсов. Причем это касается не только денег, в первую очередь это дефицит специалистов. Важным ограничением безусловно является разная «скорость жизни» в госаппарате и в академической среде - многие коллеги уже говорили, что действующим чиновникам, как правило, нужны очень быстрые ответы на очень конкретные вопросы и у них просто нет времени на обсуждения, принятые в академической среде.
На стороне исследователей существенным ограничением является язык изложения материалов - по факту очень немногие коллеги из академической среды способны на двух-трех страницах доступным языком изложить ключевые идеи своего исследования. Это особый навык, на освоение которого мне в 1990-е гг. Но на самом деле этому можно и нужно учить уже в университете.
Помимо них есть ряд аналитических центров, специализирующихся в конкретных областях многие из них входят в Ассоциацию независимых центров экономического анализа - АНЦЭА. Но если мы посмотрим на примеры других стран, в частности США, то увидим, что там работают даже не сотни, а тысячи экспертных организаций. Часть из них действуют как независимые think tanks, другие функционируют как консалтинговые фирмы, третьи ассоциированы с партиями или бизнес-объединениями.
Они вырабатывают разнообразные практические рекомендации для органов власти всех уровней, но эта работа строится на академической базе, представленной департаментами или школами госуправления в ведущих университетах например, Kennedy School of Government в Гарварде , по тематике госуправления издаются десятки журналов. Иными словами, в этой сфере сложилось сильное академическое ядро, вокруг которого функционируют центры, проводящие прикладные исследования или занимающиеся консалтингом. Такая «пирамидальная» структура характерна не только для США - примерно так же работает система аналитического сопровождения госуправления в Германии, Китае и других крупных странах.
На этом фоне специфика России, на мой взгляд, заключается в том, что при высокой неоднородности экспертного сообщества и дефиците квалифицированных экспертов академическое ядро у нас практически отсутствует. Как выращивать такое «академическое ядро»? На мой взгляд, это можно делать только путем осознанных долгосрочных инвестиций в человече- ский капитал в этом секторе - с опорой на освоение и адаптацию к российским условиям тех знаний и компетенций в сфере госуправления, которые были накоплены в мире в последние десятилетия.
При этом, на мой взгляд, нужно исходить из многообразия моделей госуправления и более глубоко изучать опыт успешных развивающихся стран. Конкретные практические шаги по формированию такого академического ядра - это создание новой аспирантуры с ориентацией на актуальную для России исследовательскую повестку и на международные стандарты проведения исследований, а также кооперация с сильными зарубежными исследователями, заинтересованными в работе на российских данных наиболее очевидный путь здесь - это участие в проектах сравнительных исследований, охватывающих разные страны. Понятно, что в случае с аспирантурой нужно продумывать возможные «позитивные экстерналии» для всех остальных видов деятельности в данном блоке с самого начала - от обучения бакалавров до проектно-аналитических работ для органов власти.
Эта задача может решаться через формирование адекватной исследовательской повестки для будущих диссертаций. Последнее замечание - об общих перспективах направления ГМУ. Я уже много лет занимаюсь тематикой взаимоотношений государства и бизнеса, и наши исследования показывают, что экономическое и социальное развитие все больше предопределяется тем, что происходит на стыке между общественным и частным сектором, какие механизмы взаимодействия там складываются.
Но эти механизмы производны от общего качества госуправления и качества управления в общественном секторе это не только российский, а общемировой тренд. Качество госуправления, в свою очередь, будет зависеть от генерирования новых идей и решений, а также от качества подготовки новых кадров в данной сфере. Купряшин: У меня конкретное предложение.
Настало время подготовить и издать коллективную монографию, может быть даже серию монографий, в которых бы рассматривались становление, эволюция и структурные трансформации предметного поля современной российской науки госуправления, ее субдисциплин. В такой серии монографий могли бы быть представлены достижения отечественных ученых и остающиеся нерешенными теоретические и прикладные вопросы. Можно создать инициативную группу.
Мне кажется, что для стимулирования процесса формирования профессионального сообщества важно показать различные аспекты российской версии предмета и методов науки государственного управления. Такое издание дало бы возможность предметно рассмотреть как внутренние проблемы развития дисциплины государственного управления, так и взаимоотношения науки и управленческой практики. Причем одной из ключевых тем могла бы быть региона-листика и формирование региональных школ государственного и муниципального управления.
Инициативу в этом вопросе могла бы проявить Высшая школа экономики. В конечном счете, такое издание стало бы своеобразными зеркалом современного состояния научного и экспертного сообщества в сфере публичного управления. Профессиональное сообще- ство посмотрело бы на все свои плюсы и минусы, совместно определило бы приоритеты дальнейшего развития.
Якобсон: Я бы вновь хотел отозваться на то, что сказали коллеги. Сначала о том, что сказал Владимир Николаевич. Глубоко солидаризируюсь с его мыслью, если я ее правильно понял, о том, что наука - это живое бытование научного сообщества.
А мы пока мало что знаем о сообществе исследователей государственного управления, как справедливо заметил Геннадий Львович. Мне кажется, в России еще не сформировалось самосознание этого сообщества и психологическая идентификация с ним тех, кто к нему принадлежит. Есть и объективные препятствия, потому что госуправление - муль-тидисциплинарная наука.
Человек, занимающийся тематикой госуправления, сегодня склонен называть себя скорее экономистом, юристом или социологом. Между тем критерии качества исследования, некий бенчмар-кинг, различение того, что есть наука и что наукой не является, - это атрибуты научного сообщества. Создавая журнал «Вопросы государственного и муниципального управления», мы видели в нем не просто еще одно печатное издание, а прежде всего инструмент формирования сообщества.
Не мне судить, но вроде бы кое-что получается. Однако до той зрелости сообщества, которое имеет место, например, у представителей естественных наук, еще очень далеко. Возвращаясь к вопросу, который был изначально поставлен, - о взаимодействии и об институтах взаимодействия.
Их в стране немало, но мы не удовлетворены их работой. Клименко: У нас общественное участие во многом формально. Общественные советы, рабочие группы, комиссии и все прочее имеется в избытке, но они не работают на то, о чем сегодня говорили, - на конкретное целевое включение экспертного, научного знания в процесс принятия решений.
Марголин: Все потом упирается в оценочные показатели деятельности и практиков госуправления, и ученых. Неверные они. Чем оценивается наша с вами деятельность, если мы работаем на кафедре профессорами?
Чем оценивается деятельность людей, которые работают в НИИ? Значительная часть показателей просто принципиально неверна. Неправильные ориентиры, очень много формализма.
Я возвращаюсь к этой теме. Якобсон: Вы правы, но дело не только в формализме. Марголин: Это выхолащивает желание работать.
Марголин: Мы же говорим о профессиональном сообществе. И каждый член этого сообщества просто вынужден на все эти показатели ориентироваться и их выполнять. По сути, он под неусыпным контролем, и я думаю, что это все-таки нужно поменять.
Пусть меньше места занимает контроль и больше - созидание. На это должен быть сформирован спрос. Как это сделать - готового решения нет.
Но реальность такова, что без решения данного вопроса двигаться вперед будет трудно. Якобсон: И все-таки, что можно и нужно сделать для улучшения взаимодействия? Я помню советское время, когда трудно было вообразить разговор эксперта с министром на равных.
Теперь это нормальная практика. И однако, этого недостаточно. Барабашев: Еще один пример, показывающий некачественную организацию работы экспертов, - то, что делал ЦСР еще совсем недавно, предлагая дигитализацию управления без серьезного теоретического фундирования, с помощью рассказов-кейсов, без задания системного видения, которое должно опираться именно на оценочную парадигму и ее достижения.
Разговоров было много, но вне серьезного обсуждения теоретических основ. Реальные результаты, где они? Ну, может быть, сегодня то, что предлагал ЦСР, реализуется в Счетной палате, а также было использовано как аргумент для открытия соответствующих программ повышения квалификации.
Но разве этого достаточно? Марголин: Как Лев Ильич говорит, все правильно, умные же люди, а результат не совсем тот, который ожидался. Якобсон: Я бы не сказал, что ничего не получилось.
В этом случае довольно много учтено. Не всё, конечно, но многое. Барабашев: Возникает ощущение, что был возбужден общественный интерес, тему подняли, пообещали изменения, толком их теоретически, то есть системно не проработали, а затем сказали экспертам «спасибо, все свободны» и пошли своей дорогой.
Якобсон: Предлагаю обратиться к нашим читателям за советом, что еще следует сделать. Если получим по-настоящему убедительные рекомендации, обязательно их опубликуем. Еще несколько слов о роли сообщества.
Его становление может быть особенно значимым для наших коллег за пределами столиц. Там ограничены возможности самореализации и узок круг потенциальных адресатов рекомендаций. Если что-то заказала региональная администрация - это удача.
Вместе с тем не хватает квалификации, особенно понимания теории. Сильное сообщество способно не только давать ориентиры профессионального совершенствования, но и помогать в его достижении, в какой-то мере защищать от давления, а в итоге сделать работающих в регионах коллег более успешными и объективно более полезными, хотя и менее удобными. Нам объективно проще решать те проблемы, которые здесь обсуждались, а в регионах перед нашими коллегами стоят аналогичные проблемы, только возведенные в куб.
Разрыв между ведущими и другими, в том числе региональными, экспертными площадками с каждым днем все углубляется. И если мы хотим сформировать широкое профессиональное сообщество, то именно наиболее авторитетным столичным вузам нужно стать локомотивом этого процесса. Якобсон: Есть потребность сказать еще что-то сегодня?
Пожалуй, мы обозначили больше тем для дальнейшей проработки, чем исчерпывающих ответов. С моей точки зрения, это внушает оптимизм. Барабашев: Можно привести исторический пример о просвещенных правителях?
В свое время Екатерина Великая регулярно встречалась с известными мыслителями Европы, она специально их приглашала и говорила с ними не о практиках управления, а в первую очередь обсуждала идеи. Она говорила, что если поймет идеи, то лучше будет знать, какие практики брать конечно, не этими словами, но по смыслу именно так. Удивительно, но проблемы соотношения экспертной работы, теории и практики управления вечные, они уже и тогда вставали схожим образом.
Как видим, даже в достославные времена, о которых напомнил Алексей Георгиевич, взаимодействие бесспорно выдающихся экспертов с, несомненно, мудрым государственным деятелем не было безоблачным.
Действующие студенты закончат обучение, однако следующего набора на курс по правам человека и демократическому управлению уже не будет. Также, по словам студентки, сложившаяся ситуация ставит под вопрос стажировки в международных правозащитных организациях. Ранее факультет журналистики МГУ имени Ломоносова объявил о слиянии двух профильных тематических модулей — социальной и политической журналистики.
Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.
Государственное и муниципальное управление: программа бакалавриата НИУ ВШЭ
Специальность Государственное и муниципальное управление (38.03.04) в бакалавриате — Факультет социальных наук. ВШЭ: цифровизация госуправления позволит высвободить 11% госслужащих. День открытых дверей программы Государственное и муниципальное управление ВШЭ. Александр Воронов, руководитель аспирантуры факультета государственного управления МГУ сова, рассказал о возможностях и перспективах развития новой научной специальности «Государственное и муниципальное управление» для подготовки. Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ провел исследование уровня коррупции при государственных закупках. Факультет государственного и муниципального управления Государственного университета — Высшей школы экономики создан в 2003 г. под руководством А. В. Клименко, который в настоящее время является проректором ГУ-ВШЭ и директором Института государственного и.
Post navigation
- НИУ ВШЭ: Государственное и Муниципальное Управление
- Специальность «Государственное и муниципальное управление (080500)» («НИУ ВШЭ»)
- НИУ ВШЭ, институт государственного и муниципального управления
- Telegram: Contact @meduzalive
Высшая школа
Поступление 9/11 Москва Вузы Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» государственное и муниципальное управление. В рамках тематических направлений XXIV ЯМНК 5 апреля Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ проведет секцию «Государственное управление, местное самоуправление и сектор НКО». Программа «Государственное администрирование» Направление “Государственное и муниципальное управление” 3++ (с 2021 года).
Государственное и муниципальное управление в НИУ ВШЭ
Преимущества обучения по программе «Государственное и муниципальное управление» в вузе: НИУ ВШЭ. Выпускники работают в органах государственного и муниципального управления, общественных организациях, бизнес-структурах. Магистр факультета «Государственное и муниципальное управление» Государственного университета — Высшей школы экономики. департамент государственного и муниципального управления. Высшая школа экономики в Москве, Центральный административный округ, Басманный район, ул. Мясницкая, 20. Высшая школа экономики перевела с коммерческого на бюджетное отделение всех студентов — близких родственников участников СВО, которые обратились с.
Клищ Николай Николаевич Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ
Компетентность и эрудиция наших выпускников сочетаются с активной гражданской позицией, высокой культурой, социальной ответственностью и этической безупречностью. Он будет востребован на рынке труда и сразу после окончания обучения, и спустя долгие-долгие годы. Программе всего 10 лет, но наши выпускники, судя по скорости развития их карьеры и достигнутых успехов на поприще служения человеку, обществу и государству - будущие Сперанские, Витте, Столыпины, Косыгины, Гайдары, Черномырдины, Примаковы.
Ирина Анатольевна, подводя итоги лекции, отметила следующее: «Одна из самых широко известных моделей, которую используют в экономических и управленческих науках, — это модель предпринимательской среды организации, включающая в себя внутреннюю и внешнюю среды организации. Внешняя среда может быть представлена в виде двух уровней — прямого воздействия и косвенного воздействия. Так вот, наша геополитика, которую мы обсуждали на этой встрече, как раз относится к факторам внешней среды косвенного воздействия и должна безусловно учитываться при разработке стратегий разного уровня. Отмечу, что у крупнейших мировых компаний есть свои политические стратегии, которые инкорпорируют в себя особенности ведения бизнеса в условиях нестабильности политической среды. Очень часто можно услышать такую фразу «Я не интересуюсь политикой». Я, наверное, разочарую этих людей, но отмечу, что если вы хотите быть хорошим специалистом в области международного менеджмента и международного маркетинга, то у вас не получится не интересоваться политикой.
В январе Путин подписал указ, закрепляющий на федеральном уровне статус многодетной семьи. Ею считается семья, имеющая трех и более детей. Согласно указу, многодетным семьям гарантированы следующие меры поддержки: предоставление государственных пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей; предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений; досрочное назначение женщинам пенсий в связи с рождением и воспитанием трех и более детей; профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования для обеспечения качественной занятости; право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок в России независимо от места жительства. Решать задачу по улучшению демографической ситуации необходимо в разных сферах, включая образование — от дошкольного до вузовского, говорит заместитель директора Липецкого филиала Президентской академии бывший РАНХиГС Светлана Подкутова. По ее словам, в Липецкой области действует более 40 мер поддержки многодетных, с прошлого года такие семьи подключены к цифровой платформе «Патронаж». На ней их сопровождают социальные кураторы, которые информируют о новых мерах поддержки, а если семье необходима помощь — они проконсультируют, что именно необходимо предпринять в той или иной ситуации.
Большинство выпускников факультета состоит на государственной или муниципальной службе, многие из них состоят в кадровых резервах различного уровня. Факультет активно содействует трудоустройству выпускников в органы государственной власти и управления.
Отзывы о компании
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Высшая школа экономики. Пермь - презентация онлайн
- Высшая школа экономики. Пермь
- Содержание программы
Конечные собственники
- Contact information of НИУ ВШЭ
- Государственное и муниципальное управление (080500)
- НИУ ВШЭ, институт государственного и муниципального управления
- Управа района Красносельский города Москвы
- НИУ ВШЭ закрывает трек «Права человека и демократическое управление»
Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования
ВЭШ была основана в 1992 году. В 1993-м стала первой в стране, внедрившей Болонскую систему образования, которая предполагает разделение на бакалавриат и магистратуру. Базовые направления ВШЭ, которые были открыты в первые годы работы — экономика, управление, социальные и гуманитарные науки. В процессе развития появились программы по математике, информационным технологиям, физике и инженерным наукам.
Как сообщалось ранее, весной 2023 года был утверждён ряд новых мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей. Так, ветеранам СВО будут предоставлять бесплатную юридическую помощь, соответствующее соглашение заключили фонд «Защитники Отечества» и Федеральная нотариальная палата. Отделения фонда, который будет помогать с предоставлением мер социальной, медицинской и психологической помощи участникам СВО и их семьям, а также содействовать в трудоустройстве, появятся во всех регионах страны.
Кроме того, до конца 2023 года на базе того же фонда по всей России будет развёрнута система долговременного ухода за участниками специальной военной операции и членами их семей.
Преподавательский состав очень сильный. Преподаватели не только располагают глубокими знаниями в своих областях, но и умеют вдохновлять студентов, делятся своим опытом и страстью к своей дисциплине. Они всегда готовы помочь, обеспечивая нам необходимую поддержку и руководство в процессе обучения. Все дисциплины были полезными и интересными.
Например, потенциальные инвесторы, заходя на сайт города, хотят получить полную информацию об имеющихся на территории муниципалитета ресурсах, показателях его социально-экономического развития, степени развитости инвестиционной инфраструктуры, наличии площадей для реализации потенциальных инвестиционных проектов и тех, что уже реализуются в городе, предложениях для стороннего софинансирования и т. Однако многие сайты отличаются слабой информационной наполняемостью. В этом плане может оказаться полезным изучение и использование зарубежного опыта.
Если сайт города ориентирован на привлечение инвесторов, можно обратиться к опыту таких городов, как Гамбург, Бремен, Амстердам. Так, сайт города Гамбурга Германия имеет четкую структуру и отличается высокой информационной насыщенностью. В разделе «Развитие бизнеса» подробно описывается город как экономический регион, перечисляются его преимущества как рынка сбыта, а также преимущества создания собственной фирмы на его территории, характеризуются стратегии экспорта. Здесь же можно найти информацию о действующей в городе системе налогообложения, формах финансовой отчетности, порядке приема сотрудников на работу, секторе банковских услуг, страховании, аренде офисных помещений и многом другом. В разделе «Хозяйственная деятельность» расписаны расходы на аренду помещения и стоимость строительства, цены на землю под застройку и сооружения, персонал, офисную мебель в случае открытия собственной фирмы в городе. В данном случае интернет-маркетинг действительно выступает в роли эффективного инструмента привлечения экономических агентов на территорию города. На сайте представлена подробная объективная информация для агентов, желающих развивать свой бизнес в данном городе, вместе с тем, конечно, упор делается на положительные стороны, подчеркивается преимущество размещения бизнеса этой территории. Отметим также, что сайт Гамбурга представлен на шести языках1 — это позволяет пользователям из разных стран практически беспрепятственно получать всю интересующую их информацию.
Сайт Гамбурга лишен недостатков, характерных для российских городских сайтов, на которых информация обновляется нерегулярно и несвоевременно и слабо структурирована, что существенно увеличивает время на поиск необходимых данных. Форма подачи информации, а нередко и ее содержательное наполнение в российской интернет-практике часто одинаковы в разных городах, не учитывают их специфику, подогнаны под единый шаблон, принятый в регионе. В российском интернет-пространстве не сформирован единый подход к образованию адресов доменных имен, что во многом усложняет поиск сайта города. Каждый город формирует адрес по своему усмотрению: одни прописывают полностью название города, другие используют название города и добавляют слово gorod, третьи сокращают полное название города, четвертые добавляет приставку admin и т. А вот в США, например, адреса городов в Сети сформированы по единому принципу и состоят исключительно из названия города. Стоит отметить, что там города не только используют единую стратегию при определении доменного имени, но и структура сайтов очень похожа, что облегчает навигацию по ним посетителей. Практически любую маркетинговую деятельность как организации, так и города следует начинать с разработки стратегии. Интернет-маркетинг, будучи ориентированным на перспективы развития территории, должен использоваться в рамках общей стратегии социально-экономического развития города, разрабатываемой на несколько лет вперед как правило, от 3 до 10—20 , и учитывать заявленные в ней цели.
Как показывает международный опыт, важно не только создать качественный сайт города, но и активно продвигать его, чтобы он стал действенным инструментом повышения инвестиционной привлекательности города. Не менее важно и развитие стратегического партнерства между городами — они могут давать ссылки на сайты друг друга, создавать совместные интернет-ресурсы, вместе использовать средства продвижения сайтов и пр. Если нет квалифицированных кадров, можно привлекать сторонних разработчиков. Для разработки информационного наполнения сайта, качественного использования данного инструмента могут также привлекаться маркетинговые и консалтинговые агентства.