Как рассказал президент Грушинского фестиваля Борис Кейльман, ожидается, что на фестиваль приедут около 60 тыс. человек. Грушинский фестиваль 2024: даты проведения и основные мероприятия. Под Самарой в поселке Прибрежный 2 июля завершился Грушинский фестиваль. Всероссийский Грушинский фестиваль авторской песни.
Грушинский фестиваль
Гости фестиваля высоко оценили проведенную к юбилейному Грушинскому фестивалю работу. Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях. По итогам 13-го Международного Грушинского интернет-конкурса 2023 года, который является составной частью Конкурса авторской песни Грушинского фестиваля, призёрами в номинации «Поэзия» стали Маргарита Богданович из Минска и Виктория Соколовская из Полоцка. На старом и самом престижном бардовском фестивале имени Валерия Грушина – в обиходе «Грушинке» или «Груше», традиционно проходящем в конце июня в Самарской области – на Мастрюковских озерах случился. Это Самарский областной Грушинский клуб во главе с Борисом Кейльманом, являющийся одним из основных организаторов бардовского фестиваля, и Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина. В этот раз гостем программы об авторской песне «Знай наших» на радио «Комсомольская правда в Самаре» будет автор-исполнитель, руководитель Международного Гру.
50-й Грушинский фестиваль встретит гостей обновленной инфраструктурой летом 2023 года
В небе господствовала авиация: вертолёты, дельтапланы , самолёты, а также парашютисты: четвертьвековой юбилей фестиваля совпал с пятидесятилетием Самарского авиационного института , студентом которого был и Валерий Грушин. XX фестиваль[ править править код ] Палатки — типичный образ жизни на фестивале Двадцатый фестиваль собрал 40 тысяч участников из 135 городов. Председатель жюри — Александр Городницкий. Кулашко, Н. Павлющик и Е. Клемятич, А. Панкратова Молодечно , Белоруссия , ансамбль « Белая гвардия »: О. Орлова, А. Григорьева г.
XXI фестиваль[ править править код ] На двадцать первый фестиваль съехались 100 тысяч участников из 145 городов, Председателем жюри был А. Лауреаты: Е. Настасий Волгоград , С. Кучумов Санкт-Петербург , дуэт В. Щукина и Д. XXII фестиваль[ править править код ] На двадцать второй фестиваль собрались 90 тысяч гостей из 120 городов бывшего Союза и зарубежья. Председатель жюри — Сергей Никитин. Лауреаты: Н.
Бурхи-Бершмой Харьков , Э. Аполинаров — В. Петряхин Самара , А. Широглазов — В. XXIII фестиваль[ править править код ] Число участников двадцать третьего фестиваля составило около 130 тысяч участников из 190 городов. Лауреаты: В. Демиденко Воронеж , А. XXIV фестиваль[ править править код ] На двадцать четвёртый фестиваль приехало около 150 тысяч участников из 135 городов.
На этом фестивале появилась новая детская эстрада — «Балалайка» сцена, построенная на воде, по аналогии с «Гитарой». XXV фестиваль[ править править код ] Двадцать пятый фестиваль собрал 180 тысяч участников из 140 городов. Председатель жюри — В.
Расписание концертов будет опубликовано накануне фестиваля на сайте grushinfestival. Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура. Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне. Каждый участник может подать заявку только один раз: лично или удаленно. Онлайн-прием заявок откроется 1 июня на сайте grushinfestival. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр.
Для гостей фестиваля будет работать фуд-корт и ярмарка, скважины с питьевой водой, для автотранспорта будет организована парковка.
Мы вами гордимся! Знаю, что её отец Семён Михайлович Бирюкович родился 1 января 1875 года в деревне Жары Речицкого уезда Минской губернии сейчас Брагинский район Гомельской области. В 1898 году он окончил Киевскую духовную семинарию, был рукоположен во иереи в 1900 году. С 1901 года - настоятель Рождества-Богородицкой церкви в деревне Яминск Бобруйского уезда Минской губернии сейчас Любанский район Минской области. В 1905-1917 гг. В 1920 году - настоятель Бобруйской Казанской церкви в крепости. В 1930-е годы жил в Москве, потом в Вырице Ленинградской области.
На долю моего прадедушки выпали поистине непростые жизненные испытания. К сожалению, его дальнейшая судьба неизвестна. Реабилитирован был 30 ноября 1989 года. Хочу сказать, что в Беларуси и сейчас живут мои родственники.
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Зимний Грушинский фестиваль прошел на выставке «Россия»
Вечер завершился традиционным гала-концертом «Сверим наши песни», в котором приняли участие все гости фестиваля: Вадим Мищук Москва , Анатолий Киреев г. Челябинск , Роман Ланкин г. Томск , Юлия Зиганшина г. Казань , Марина Дмитриева и Иван Вершинин г. Самара , Александра Солдатова г. Самара , Марина Бударина г.
Тольятти , Александра Панюшкина г. Концерт «Сверим наши песни» транслировался на официальных ресурсах Грушинского фестиваля, поэтому зрители, не имевшие возможность посетить концерт, смогли увидеть его в трансляции.
Программа прошла на одной из самых крупных концертных площадок Самары -в концертном зале Окружного дома офицеров. В двух масштабных сборных концертах участвовало более 10 известных авторов, исполнителей и музыкантов, более 40 юных участников. Концерты Зимнего Грушинского посетили более 1200 зрителей. Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наши канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте! Зимнему Грушинскому фестивалю более 40 лет.
Кейльмана не только сняли с поста, но и исключили из клуба, а новым президентом избрали Виталия Шабанова. Без прав на символику клуб имени Грушина больше не мог организовывать Грушинский фестиваль, и по итогам конкурса этой работой занялся благотворительный фонд Олега Митяева при помощи все того же Кейльмана и его команды. На тот момент Борис Кейльман вместе с соратниками создал «новый» Грушинский клуб и вывел на него товарные знаки из «старого». Одновременно «старый» клуб инициировал судебные процессы, чтобы вернуть себе права на символику, а Кейльман и его команда пытались признать незаконным исключение их из клуба. Клуб Виталия Шабанова в августе прошлого года организовал собственный, альтернативный фестиваль под названием «Всероссийский детско-молодежный фестиваль авторской песни и туризма имени Валерия Грушина», который прошел под лозунгом «Подвиг, песня и туризм».
Козловский Тюменская обл. Матвеев Пермь , М. Попова Новосибирск , Ф. Горкавенко Томск , А. Корнилов Н. Тагил , Н. Якимов Челябинск , Н. Приезжева Алма-Ата , М. Волков Москва , В. Забашта Ворошиловград , В. Гагин Воркута ; исполнители: Г. Хомчик Москва. XV фестиваль[ править править код ] Число участников пятнадцатого фестиваля перевалило за сотню тысяч и составило 130 тысяч участников из 134 городов. Председатель жюри — Виктор Берковский. Швацкий Нижневартовск ; исполнители — Н. Кукуев и Игорь Луньков Москва ; ансамбли: ансамбль Е. Матвеева Пермь , «Три сучка» Москва. Открылся музей В. Во время всего фестиваля стояла жара, но именно во время концерта пошёл жуткий ливень. XVI фестиваль[ править править код ] Помимо бардовской песни есть и другие развлечения В шестнадцатом фестивале приняли участие 47 тысяч участников из 115 городов. Председатель жюри — А. Лауреаты: М. Морозов Куйбышев Ю. Насыбуллин Целиноград А. Алабин и С. Швец Одесса , Ансамбль «Алфавит» Ульяновск. XVII фестиваль[ править править код ] Участие в семнадцатом фестивале приняли 50 тысяч участников из 115 городов. Работало пять фестивальных площадок.
На выставке "Россия" прошла презентация Грушинского фестиваля
МГИК проводится с 15 января 2024 года по 15 ноября 2024 года в сети Интернет с подведением итогов в Культурном центре имени Валерия Грушина Самарского университета и награждением победителей на главной сцене Грушинского фестиваля. Думаю, что «Грушинский экспресс» произведет впечатление на всех, кто выбрал для себя программу выходного дня — участие в Грушинском фестивале. Зимний Грушинский фестиваль 2024 _ 90-летию Визбора посвящается «Вдруг у огня. По итогам 13-го Международного Грушинского интернет-конкурса 2023 года, который является составной частью Конкурса авторской песни Грушинского фестиваля, призёрами в номинации «Поэзия» стали Маргарита Богданович из Минска и Виктория Соколовская из Полоцка.
Неповторимая атмосфера юбилейного Грушинского фестиваля
Но хотелось бы, чтобы это уже было наиболее приближено к тому, что представлено в концепции, к искомому результату, чтобы все уже в этом году чувствовали, что у фестиваля есть свой стиль. И он новый. Но как раз сейчас у нас есть возможность вписаться в современные тенденции. Аллея фестивалей будет для нас пробным таким проектом. Директор рассказала и об идее развернуть на Поляне галерею лауреатов, посвященную их памяти, творчеству: - 5 поколений лауреатов сменилось за 50 лет. История фестиваля насчитывает 408 лауреатов и 600 дипломантов. Также отдельную галерею мы посвятим ушедшим бардам, фотоматериалы, автографы, информация об основных вехах творчества. Главные улицы Поляны мы предлагаем назвать в честь самых знаковых бардов.
Он учился, чтобы создавать электронику для управления самолётами, и мечтал о песенном туристском фестивале под открытым небом. Валера черпал вдохновение при общении с единомышленниками во время посиделок у костра. Путешествия были его главным увлечением. В тот день, в конце августа 1967 года, пеший переход и плот для сплава по реке Уде заняли слишком много времени, продукты были уже на исходе, и товарищи со спешкой пытались добраться до ночлега. К вечеру они доплыли до метеостанции Хадома. Её начальник Третьяков, пригласил переночевать молодых людей у него в доме. На следующее утро мужчина на лодке отвозит в Нерху двух сыновей — Колю, Лёню и племянницу Любу. Течение реки было очень сильным. Лодка была перегружена и на большой скорости выскочила большой вал и перевернулась — люди стали тонуть.
На берегу находились только жена начальника и Валерий Грушин.
Через патентного поверенного Ускова он незаконно увел дорогостоящие бренды, которые создавались конкретными людьми для конкретного Клуба имени Валерия Грушина. Клуб раскручивал их с 1993 года.
Сегодня товарными знаками владеют люди, которые не имеют к ним отношения — и Кейльман, и тот же Усков, который также стал одним из учредителей нового клуба. Можно ли такое простить? Наверное, нет».
С того момента, как президиум попытался избавиться от авторитарного управления дочери Кельмана и потребовал улучшений в творческой части «Грушинки», чтобы фестиваль вышел на новый уровень. Остальное начало развиваться на фоне этого конфликта. Сейчас мы будем готовить иски.
А уж чем все закончится, решит суд». Все пройдет: и фестиваль, и радость На вопрос, будет ли в этом году фестиваль, Сергей Ильин — один из авторов громкого обращения — отвечает уже однозначно «да»: «Вопрос лишь в том, как он пройдет. Что будет сделано правильно, а что — нет, не знает никто.
Две недели, отведенные на подготовку этого мероприятия, — чрезвычайно малый срок. Поэтому сомнения есть. Но, возможно, правительство потянет эту задачу».
Как сообщает областной минкульт, сейчас завершается совместная работа художественного совета и дирекции по формированию программы фестиваля: «Все творческие, спортивные, детские и прочие площадки, традиционно работавшие на фестивале, будут работать и в этом году. Техническая подготовка Грушинской поляны идет полным ходом. Министерство культуры активно участвует в подготовке фестиваля.
Уверены, что все необходимые мероприятия будут выполнены своевременно». Тем не менее, глава министерства, как уже говорилось выше, не демонстрирует интереса к этой проблеме, уступив организацию зампреду правительства Александру Фетисову. Возможно, ему хочется спокойно уйти.
Поэтому от фестиваля и происходящих на его фоне неприятных событий он отстранился. Но очевидно, что договоренность организаторов с властью существует на уровне губернатора и правительства. Власти региона сделали ставку на Олега Митяева и Бориса Кейльмана».
Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе.
Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне.
Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны». Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают. Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества. Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи!
Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант. Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго. Но молчание — молчанию — рознь. Можно в принципе согласится с утверждением если отбросить его лукавство , популярным в «неполживых» кругах, о том, что патриотические чувства не обязательно выражать в громких словах и показных «телодвижениях». Можно, конечно, и во время войны писать и петь песни о любви, о «вечном». Наверное, можно даже и юмористические хоть это и с трудом укладывается в голове.
Но нельзя демонстративно отстраняться от твоей воющей страны, от твоего страдающего народа, героически сражающихся и гибнущих ребят. Если, конечно, ты считаешь их твоей страной и твоим народом. А если даже не считаешь, но берёшь деньги от «этого государства», то тоже нельзя — хотя бы из элементарного приличия. Впрочем, это чувство уже, похоже, давно не в чести у особо «продвинутых». А именно то, что все как один зрители гала-концерта, сидевшие на Горе, зажгли свои фонарики и встали, выражая солидарность с тем, что «нам нужна одна Победа». Как вставали когда-то на слетах КСП при первых аккордах и словах «Поднявший меч на наш союз...
Возможно, и даже наверное, автор этой песни вкладывал в неё совсем иной смысл, чем в ту, в которой «над нашей Родиною дым». Но, думается, что глубинно русское чувство большинства — и тогда и сейчас — встающих вместе людей было схожим.
Неповторимая атмосфера юбилейного Грушинского фестиваля
Каждое лето Самарская область становится фестивальным центром страны. После презентации фестиваля на стенде Самарской области можно не сомневаться в том, что теперь Грушинский посетит ещё больше гостей, приехав в гостеприимную Самарскую область. Даже если вы там не были, глядя на этот огонь, легко представить, что мы сидим вокруг костра, под звёздным небом, наслаждаясь музыкой и дружеским общением», — обратилась к гостям Анна Шатилова. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров отмечал, что Зимний Грушинский фестиваль давно стал всенародно любимым брендом Самарской области. Грушинский фестиваль является одной из визитных карточек региона.
В знак протеста барды-патриоты, среди которых были участники СВО, собрались в лагере совей сцены «Победа» и пели гимн России. Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! И мрази, получившие возможность заработать на этом фесте огромные деньги только за парковку автомобилей — 30 млн. А на самом деле, всё, чем заняты либероидные твари, отжавшие себе наш Грушинский, так это делёжом бабла, периодически устраивая громкие крысиные разборки с мерзкими визгами на весь мир», — написал Чудаков ВКонтакте. Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что «Грушу» надо перевести на самообеспечение.
А то хорошо пользоваться господдержкой для «как здорово, что все мы тут сегодня собрались», но «все мы», похоже, организаторами фестиваля понимаются сильно по-своему, по либеральному: мы — «светлые и совестливые», а остальные — серое быдло», — написал он. Национал-демократ и советолог Егор Ершов пытается оправдать организаторов «Груши» несовершенством культурной политики в России. И сложилось такое положение вещей потому как до начала эры Z «петь про политику» означало исключительно «петь про кровавый режим, революцию и Навального», и власти давили на владельцев и менеджеров площадок, чтоб «без политики».
Праздник входит в программу марафона авторской песни России 2023-2024, реализуемого с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив при поддержке Фонда Олега Митяева и Самарского областного Грушинского клуба. Ведущей фестиваля на выставке «Россия» стала легенда советского и российского телевидения Анна Шатилова. Лауреаты и почетные гости Грушинского фестиваля представили свои песни. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров подчеркнул, что Зимний Грушинский фестиваль является знаковым брендом региона и одной из его визитных карточек.
Ольга Харитонова Новосибирск - член Союза литераторов России. Оценивать медийные номинации приглашены: 1. Номинация «Фото» Вадим Усков Санкт-Петербург - руководитель группы, фотомастер, преподаватель факультета фотокореспондентов имени Ю.
Гальперина Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Программа сцен
Лауреаты и почетные гости Грушинского фестиваля представили свои песни. После презентации Зимнего Грушинского фестиваля на выставке «Россия» привлекательность этого события еще сильнее укрепится, приглашая еще больше гостей на праздник авторской песни в гостеприимную Самарскую область.
В нем принимают участие клубы авторской песни, отдельные исполнители, авторы и творческие коллективы, туристские клубы.
Организаторы мероприятия — Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина, Правительство Самарской области и Фонд им. Грушина города Тольятти. Традиционно в фестивальные дни работает несколько творческих площадок-сцен, на которых проходит конкурсная программа.
Здесь днем и ночью идут концерты, а у фестивальных костров днем и ночью собираются друзья. Истинные «грушинцы» никогда не прогонят от огня случайного путника в ночи, а потому «ночные посиделки» у костров могут принести массу приятных знакомств. Но самое главное на фестивале — это все же бардовская песня, открытие новых авторов и исполнителей.
Среди лауреатов Грушинского фестиваля разных лет такие известные барды как: А. Дольский , В. Ланцберг, А.
Суханов, А. Лемыш, Е. Щибрикова, Л.
Но хотелось бы, чтобы это уже было наиболее приближено к тому, что представлено в концепции, к искомому результату, чтобы все уже в этом году чувствовали, что у фестиваля есть свой стиль. И он новый. Но как раз сейчас у нас есть возможность вписаться в современные тенденции. Аллея фестивалей будет для нас пробным таким проектом. Директор рассказала и об идее развернуть на Поляне галерею лауреатов, посвященную их памяти, творчеству: - 5 поколений лауреатов сменилось за 50 лет. История фестиваля насчитывает 408 лауреатов и 600 дипломантов. Также отдельную галерею мы посвятим ушедшим бардам, фотоматериалы, автографы, информация об основных вехах творчества. Главные улицы Поляны мы предлагаем назвать в честь самых знаковых бардов.
В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота. Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры. Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса».
В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности». Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы.
Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости. Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется». Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно. Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен. Нынешняя война России со злом стала оселком для всех.
Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там. Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра. И вот, похоже, дотлели окончательно. Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину. Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга.
Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской». Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом. Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать. Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь. Но в отделении от остальных «патриотической площадки» как некоей «специфической» и, возможно, неприятной другим тематики изначально сквозила плохо скрытая брезгливая отстраненность руководства фестиваля.
Молчаливо подразумевающая, что «патриотика» — это здесь «неформат». Ранее это разделение как-то «микшировалось», а в этом году вылезло наружу.
Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю
Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! 50-ым по счету. Это Самарский областной Грушинский клуб во главе с Борисом Кейльманом, являющийся одним из основных организаторов бардовского фестиваля, и Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина. Любой - Грушинский 2018 Грушинский 2019 Грушинскй-online 2020 Грушинский 2022 Метафест 2022 Молодёжный Грушинский 2022 Грушинский 2023. Здесь состоялась презентация Зимнего Грушинского фестиваля.
Программа сцен
Любой - Грушинский 2018 Грушинский 2019 Грушинскй-online 2020 Грушинский 2022 Метафест 2022 Молодёжный Грушинский 2022 Грушинский 2023. Грушинский фестиваль — песенный фестиваль авторских песен, который проходит с 1968 года в Самаре. Начиная с 2023 года, улицы и тропы обретут названия и будут носить имена легендарных людей Грушинского фестиваля. Сегодня, 1 июля, гостям и жителям Самарской области были разосланы сообщения о том, что въезд на Грушинский фестиваль закрыт. Желающий попасть на мероприятие просят добираться ж/д транспортом. Основатель Грушинского фестиваля – о мероприятии. Фестиваль авторской песни проводится в Самарской области почти 55 лет в начале июля в память о студенте и барде Валерии Грушине, который погиб, спасая тонувших детей.