II тур — две вариации из классических балетов — современный номер (в любом стиле) специально поставленный для данного конкурса, либо уже поставленный ранее, но после 2010.
Хореографический коллектив «U/V»: Танцы — больше ничего
Девушек старше шестнадцати лет ждём на уроки латиноамериканских танцев. Записаться на индивидуальные занятия можно здесь.
Скачать фото Краснодарские хореографические коллективы стали победителями Всероссийского танцевального конкурса «Звёзды танцпола 2023» С 30 октября по 3 ноября 2023 года в Москве в концертном зале «Измайлово» состоялся Гранд-Финал Всероссийского танцевального конкурса «Звёзды Танцпола». Жюри Всероссийского танцевального конкурса «Звезды танцпола 2023» представляли известные деятели культуры и искусств — председатель Елена Барткайтис — Заслуженный учитель России; обладатель государственной награды «Ордена Дружбы» и медали Дягилева «За пользу русской культуре»; обладатель Российской Национальной премии «Совершенство» за вклад в развитие современной хореографии; Обладатель специального приза журнала Балет «Сердце отдаю детям»; художественный руководитель ансамбля эстрадного балета «Экситон». Высшей награды конкурса «Абсолютный Победитель» удостоен хореографический коллектив «Фолия», а Гран-При в номинации «современная хореография» присуждён хореографическому коллективу «Ритм-балет», также «Фолия» и «Ритм-балет» завоевали 13 кубков Лауреатов I степени в номинации: народный, народно-стилизованный и классический танец.
Аристова Е.
Сегодня мы продолжаем узнавать истории успеха и пообщались с Кристиной Городничевой, участницей коллектива, чтобы узнать все секреты творческой победы. Все подробности — в интервью. Почему такое название?
Что касается названия — это наш небольшой секрет. В этом скрывается посыл названия нашего коллектива. Было много выступлений, новых знакомств, поездок в другие города.
В ДК «Дружба» прошел отчетный концерт хореографического ансамбля «Движение»
В третий тур конкурса «Арабеск—2024» в классическом направлении прошли 35 танцовщиков: 11 — в младшей группе, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 13 и не более 17 лет включительно. В старшей, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 18 и не более 25 лет включительно в третий тур прошло 24 человека. Напомним, во второй тур прошли 60 участников 25 — в младшей группе, 35 — в старшей , а всего в основном конкурсе участвовали 71 танцовщик 32 — в младшей группе, 39 — в старшей. Среди тех, кто будет бороться за звание лауреатов — 6 участников, представляющих Пермь. Все они — учащиеся Пермского хореографического училища. Елена Федоренко, кандидат искусствоведения, член Жюри прессы: «Арабеск» всегда отличался особым вниманием к молодым и предоставлял многим дополнительный шанс. При этом география конкурса весьма внушительна.
За ансамблем «Движение» закрепилось амплуа коллектива, который танцует в основном современную хореографию — вог, дэнсхолл, хип-хоп и др. Однако репертуар ансамбля достаточно разнообразный: есть детские, народно-стилизованные, эстрадные танцы. Большое внимание уделяется и патриотике. В «военном блоке» зрители увидели премьерный номер «Синий платочек», а также восстановленные танцы «Дети войны», «А зори здесь тихие» с участием актера Усть-Илимского театра драмы и комедии Павла Якимкина.
Такие постановки, безусловно, оказывают сильное эмоциональное воздействие не только на зрителей, но и на юных танцовщиков. Чтобы дети смогли точно передать смысл танца, наставники коллектива рассказывают ребятам об истории нашей страны, о событиях Великой Отечественной войны — в общем, прививают не только любовь к искусству, но и воспитывают патриотов. Традиционное прощание с выпускниками — трогательный и волнительный момент. Прекрасное трио — Алина Воробьева, Валерия Грязина, Елизавета Слепенко — представило на суд зрителей и руководителей танец собственного сочинения.
В Калуге при Инновационном центре культуры в январе 2023 года прошел первый «Танцсоюз». Хотя именно в этом месте начинание, связанное с консолидацией профессионалов, не первое — вспомнить хотя бы конференции «CODE: провинции» , которые проходили в ИКЦ несколько лет, — фестиваль продюсера Елены Панасенко имеет особое значение. Это не только смотр, для которого отобрали работы и где можно увидеть панораму современного танца, но и ярмарка кадров. На «Танцсоюзе» выбирали хореографа, который поставит спектакль для Инновационного театра балета, труппы ИКЦ. Право получила Виктория Арчая и даже уже поставила заказанную работу, «Чарли в цвете».
Фестиваль закрывает сразу несколько насущных проблем: показать, что есть, встретить всех со всеми, обеспечить труппу новой постановкой. Подобный формат самопомощи пока редко встречается, но выглядит как перспективное направление. Особенно в ситуации, если сообществу понадобится автономно показывать себя, награждать, искать контакты и прочее. Ещё один новый фестиваль, который отражает тенденции — «Танец без ума от себя и от любви» петербургской Студии перформативных искусств СДВИГ. Её команда давно работает как тихий мощный мотор определённой части танцсообщества, которую можно условно обозначить как посттанец. Со своего возникновения, с 2017 года, СДВИГ осознанно был вне мейнстримного российского танца и едва ли соприкасался с другими петербургскими компаниями. Во-первых, проявил круг — собрав программу и спектаклей, по которым можно составить впечатление, как сейчас выглядит посттанец в России. Во-вторых, громко заявил этот круг. Можно не отмечать на танцевальной карте небольшую студию.
Но нельзя не заметить новый фестиваль. В-третьих, это частное начинание — и отличный пример самоорганизации, которая смогла. Полный, хоть и небольшой, зал, разветвленная сетка показов, разность постановок, образовательная программа — всё это даже формально ставит «Танец без ума от себя и от любви» в один ряд с другими петербургскими фестивалями, проявляет, что посттанца хватает на целый смотр люди из российского современного танца начали осмыслять собственную историю Возможный признак автономности от больших институций — люди из российского современного танца начали осмыслять собственную историю. У нескольких компаний это произошло неизбежно: наступили юбилеи. Юбилеи встретили в том числе архивными проектами. ЧТСТ выпустил впечатляющий буклет, где перечислены постановки с 1992 года с составами и краткими характеристиками, собраны биографии артистов и летопись жизни театра. Микроархивное начинание организовали Context и Институт театра — лаборатория «Практики создания проектов в современном танце». Для финального проекта её участницы и участники изучали значимые российские танцсобытия, искали, как можно встроить в свои работы идеи других постановщиков, найдя им современную рифму. Самое же значительное начинание — это Информационно-исследовательский центр «Танцсоюз» при калужском Инновационном культурном центре, цифровой архив материалов о российском современном танце.
Возник он из давней идеи исследователя контемпорари Екатерины Васениной. Архив аккумулирует разнообразные материалы, от билетов и программок до видео, и сделает их доступными для исследования. Именно сейчас, когда любое прямое высказывание под вопросом, а в соседних сферах имена буквально вымарывают с афиш, изнутри среды проявляется запрос на сохранение и потенциальное осмысление. Любопытно, что к нему обратился прежде всего современный танец, летучий, импульсивный, возникающий внезапно и пропадающий. В этом можно увидеть важное движение в сторону рефлексии — что мы такое, как мы оказались в этой точке, что было до. Это тем более важно в момент, когда сама хореографическая среда растерялась — буквально и морально. Стало сложнее ездить и приглашать, ушли фонды, которые давали гранты и возможность межстрановых коллабораций, однако среда не осталась на первых порах «без рук». Сильно по полю ударили события сентября 2022 года. Из строя стали непредсказуемо выбывать артисты и хореографы-мужчины.
Уже к зимним фестивалям это дало удивительный эффект. За дело взялись женщины. Кто-то, как Светлана Шуйская, возглавил компанию. Кто-то, как Анна Щеклеина, получил множество престижных контрактов. Кто-то просто стал заметнее, проявился в разреженной среде.
Все и каждый может танцевать, потому что танцы — это не только выступления.
Танец — это даже не о том, чтобы быть вместе, вы можете танцевать в одиночку. Танец — это не танцы под музыку, вы можете танцевать в тишине. Так что, конечно, все могут танцевать — и не только могут, должны. Прежде чем я придумал свой язык движения, Gaga, я начал открывать вещи, которые связаны с поиском, — это качество движения, поток энергии, использование гравитации, легкость и глупости. Я даже не думал о форме!
современная хореография
союз (РТС) ведет свою историю с 1987 года: при Всесоюзном музыкальном обществе была образована Творческая комиссия по бальной хореографии, явившаяся прообразом РТС. Танцевальные стили и направления, современные и классические танцы, уличные стили и балет; спектакли, постановки и фестивали; интервью с ведущими хореографами и. это образовательная программа для хореографических коллективов и руководителей, совмещающая в себе мастер-классы, кинопоказы, постановка номера, вечерние мероприятия. Согласен. Главная. Новости. Все новости. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Современная хореография
Тем не менее в каждом балете тройчатки крепкая хореографическая драматургия в сочетании с уверенным исполнением уральской труппы дарила публике искренний восторг. Артисты дополнили свои национальные па современной хореографией, балетными поддержками и акробатическими пируэтами. / Конкурс-премия современной хореографии Александра Могилева. В таком формате современную хореографию может принять как критик, так и простой обыватель и вообще любой человек с улицы. Тренер десятикратных Чемпионов Мира по современной хореографии. Участник фестиваля кинотанца "dance at camera festival 2022 (NYC USA), Приглашенный хореограф проектов: "новые танцы на ТНТ 7 сезон", Премия за лучшую хореографию на.
В финал конкурса «Арабеск–2024» вышли 35 молодых артистов балета
Организаторы фестиваля современной хореографии в Витебске анонсируют масштабную программу 31 октября, 17:31. Современная хореография, новые движения и дерзкие костюмы: прима-балерина Большого театра во Владивостоке. UpGrade Сompetition Всероссийский чемпионат по современной хореографии 12-ое мая 2024 . Жеребьевка участников конкурса современной хореографии прошла 24 апреля.
Хореография, современный танец
Постмодерн же смог обрести ту самую свободу, которой так жаждали первые модернисты. Мерс Каннингем. Нью-Йорк, 1975 год Мерс Каннингем, который шесть лет был солистом труппы Марты Грэм, построил мостик от танца модерн к современной хореографии, изменил сам танец и отношение к нему. Каннингем стал первым во многом: абстракция, сочинение без цели, отрицание необходимости рассказывать историю, независимость танца от музыки, уничтожение иерархии между танцорами — вот лишь некоторые его принципы. Именно Каннингем, к слову, одним из первых начал интегрировать компьютерные технологии в хореографию.
С подачи Мерса Каннингема началась эпоха перформансов — не требующих ни костюмов, ни сценического света. Правила и ограничения были отринуты. Любые идеи могли быть осуществлены, импровизация стала важнейшим инструментом в работе над перформансом, а любое движение тела могло стать танцем. Чтобы перечислить всех представителей постмодерна, нужна отдельная статья — но есть имена, которые стоит запомнить.
Одно из них — Триша Браун: она первой стала показывать свою хореографию в альтернативных пространствах например, на улице и на крышах , а ее постановка «Человек, спускающийся по стене», в которой люди — сюрприз! Алвин Эйли, 1961 год Как дела обстоят у нас В связи с историческими событиями в России — на минуточку, дело было в СССР — в это время постмодерн не смог прижиться. Да и особого основания для развития у него не было. Ситуация стала меняться с 1985 года — когда современные западные спектакли начали возить в Москву и Ленинград.
Удивительно, но в Советском Союзе самая прогрессивная хореография стала развиваться не там, в Екатеринбурге, Челябинске и Перми. И если начиналось все с попытки скопировать то, что делали в Америке и Европе, то сейчас все больше новых имен возникает в пространстве российской современной хореографии. Главное событие в этом пространстве — ежегодный фестиваль «Context. Диана Вишнева».
В свое время самой Диане, прима-балерине Мариинского театра и одной из главных звезд российского балета, стало тесно в рамках классического репертуара.
Что сделал: несмотря на получение немодной премии «Душа танца», выдаваемой журналом «Балет», поставил несколько и продолжает это делать вполне себе модных работ. Одна из последних — про то, что было бы, если бы древнегреческие боги были похожи на нас.
Новое российское имя в европейском современном танце. Что сделал: поставил пару работ на сценах двух крупнейших театров Москвы и получил приглашение на большую постановку в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Но журналистам до сих пор интересен как сын Александра Кайдановского. Живет в Вене. Команда под предводительством Тараса Бурнашева более 10 лет работающая на стыке театра, перформанса и современной хореографии.
Что сделали: стали самыми частыми представителями танцевальной культуры на фестивалях современного искусства и перформанса. Человек, которому современный танец обязан многим. Что сделал: создав более двадцати лет назад свою труппу «Кинетик», стоял у истоков легендарного ЦЕХа, который существует и по сей день как главная площадка Москвы, где можно свободно изучать современный танец.
Что посмотреть: «Кафе Идиот» Пона Ольга Челябинск Что сделала: много лет работала на то, чтобы о российском современном танце не стыдно было упоминать в Европе.
На сцену выйдут более 40 воспитанников Пермского государственного хореографического училища и Саратовского областного колледжа искусств в возрасте от 11 до 15 лет. Юные артисты балета, принимающие участие в концерте, были отобраны Экспертным советом во главе с примой-балериной Большого театра, народной артисткой России Светланой Захаровой. Танцовщики покажут классические вариации из всемирно известных балетов и современные хореографические постановки.
Руководитель проекта: К. Новиков, декан хореографического факультета; Режиссерская группа, сценарий: О. Скороходова, В. Казымов; Руководитель постановочных групп хореографического факультета: И. Баннова; Хореограф: О. Костылева; Руководитель вокальной группы: Т.
Участие в прологе приняли студенты хореографического факультета и кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников, вокальный ансамбль «Академия». В этом году он собрал более 1000 участников из 11 регионов страны в возрасте от 4 лет и старше.
Вдохновение танца. В Ясеневе завершился фестиваль современной хореографии
Артисты дополнили свои национальные па современной хореографией, балетными поддержками и акробатическими пируэтами. 21 марта в Культурном центре «ЗИЛ» состоялась Церемония награждения и гала-концерт V Московского открытого фестиваля хореографического искусства «». И по большому счету тогда им было неважно, что она исполняла: классику, современный танец или какой-то новый хореографический эксперимент. это образовательная программа для хореографических коллективов и руководителей, совмещающая в себе мастер-классы, кинопоказы, постановка номера, вечерние мероприятия.
«Танец — это возможность на время стать другим»: как прошёл вечер современной хореографии во МГИК
Все новости по тегу: «Хореография» | Как говорит создатель фестиваля знаменитая прима Диана Вишнёва, задача организаторов — показать лучшее, что есть в современной хореографии. |
В финал конкурса «Арабеск–2024» вышли 35 молодых артистов балета | Для меня современная хореография — это раскрытие самого себя с другой стороны. |
Современная хореография: как она зародилась, что с ней сейчас и почему это так круто | BURO. | Всероссийский фестиваль "Танцуют все" по современным танцевальным направлениям. |
Современная хореография: как она зародилась, что с ней сейчас и почему это так круто | Деловая газета Business Class: главные события, деловые новости, уникальные проекты, точные прогнозы, аналитика, интервью. |
современная хореография | В прошедшем сезоне российский современный танец, по моим наблюдениям, был в двойственном положении. |