Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет. карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А.
Военно-транспортный самолет Ил-76
Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же. Тогда же принимается решение о создании модификаций Ил-76: 76М (увеличенной грузоподъемности) и Ил-76Т (его транспортной версии). Грузоподъемность российского самолета Ил-76 окажется увеличена. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет. Но вместе с тем машина абсолютно современная, поскольку Ил-76 постоянно модернизируется, вследствие чего его грузоподъемность возросла с 30 до 60 тонн.
ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации
Самолет Ильюшин Ил-76 | ИЛ-76 — тяжелый рамповый грузовик, создавался как военно-транспортный самолет. |
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого» | Ил-76 — не самый большой в мире по размерам, но по многофункциональности его не превзошел никто. |
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
Надежность и широкий спектр применения делают Ил-76 востребованным, несмотря на длительный период эксплуатации. Из достоинств выделяют бортовые системы безопасности, в частности, противопожарную систему. Экспортная цена Ил-76 выросла в разы после аварийной посадки самолета при убранном шасси, не приведшей к возгоранию. К недостаткам самолета относят его постепенное техническое старение. Ил-76 остается востребованным тяжелым транспортом для пассажиров и грузов, однако, его эксплуатация все больше требует глубокой модернизации. Многие страны продолжают использовать Ил-76 только в качестве гражданской авиации, хотя и в этой роли самолет постепенно изживает себя. Вооружение самолёта Защита Ил-76 представлена системой 9-А-503, состоящей из кормовой двухпушечной установки ГШ-23.
Это шестая машина Ил-76МД-90А, и восьмой тяжелый усовершенствованный транспортный самолет, строящийся с помощью автоматизированной поточной линии ПЛС-76 с момента ее ввода в эксплуатацию на предприятии «Авиастар». Если говорить точнее, то в течение почти четырех последних лет на ульяновском авиазаводе «Авиастар» модернизированные транспортные самолеты семейства Ил-76 строят с помощью усовершенствованной оснастки, которую называют автоматизированной поточной линией ПЛС-76. В 2022 г. Всего на «Авиастаре» с 2012 г. По утверждению губернатора Ульяновской области Алексея Русского, в 2023 г.
В декабре 2018 года «Звезда» показала проверку двигателя, бортовых систем, системы аварийного покидания, открывания и закрывания боковых дверей, системы кругового обзора визуального контроля и навигационного оборудования российского воздушного самолета-заправщика, созданного на базе Ил-76МД-90А. Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.
Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же уровне потребления топлива. Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку. Во второй половине 1980-х гг. В 1986 г. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов.
Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности
Поэтому семейство Ил-476 с увеличенной грузоподъёмностью или диаметром самое правильное решение укрепляющее обороноспособность страны. Грузоподъемность самолета составляет 28–60 т. Вместимость Ил-76 составляет 145 солдат с личным оружием (в двухпалубной модификации — до 225). Основные летно-технические данные вариантов самолета Ил-76.
Business Jet IL-76 TD
Полвека в строю. Во-первых, он стал первым в Советском Союзе грузовым самолетом с турбореактивными двигателями: до того их ставили только на истребители и бомбардировщики. Во-вторых, он стал самым массовым самолетом нашей военно-транспортной авиации в послевоенное время. Наконец, на Ил-76 установлено двадцать пять мировых рекордов, включая рекорды по грузоподъемности и скорости на замкнутом маршруте. Но самое главное, что «семьдесят шестой» оказался настоящим самолетом-долгожителем. В строю по всему миру и сегодня остаются почти две сотни самолетов этой модели, а ведь в первый свой полет он отправился полвека назад — 25 марта 1971 года! Кто придет на смену «Антею» Первый «подход» к проектированию военно-транспортного самолета большой грузоподъемности конструкторское бюро ОКБ-240 Сергея Ильюшина сделало еще в 1960 году. В инициативном порядке Ильюшин и его подчиненные предложили проект воздушного грузовика, способного брать на борт до 40 тонн груза и перемещать на три тысячи километров.
Проект не получил поддержки наверху, поскольку к тому времени задачу построить тяжелый грузовой самолет с подобными характеристиками уже получили конкуренты марки «Ил» — киевское ОКБ-153 Олега Антонова. Их самолет Ан-22, получивший позднее собственное имя «Антей», начали проектировать в том же 1960 году, и второй подобный транспортник руководству страны показался лишним. Первый опытный образец Ил-76 во время испытательного полета Источник: pinterest. Самолет оказался очень хорошим, но достаточно капризным в эксплуатации, на что постоянно обращали внимание военные летчики. Сложным «Антей» оказался и в производстве. Но главная проблема была все-таки не в этом: у антоновского детища была слишком невысокая для середины 1960-х годов скорость. Ан-22 был и остается самым тяжелым в мире грузовым самолетом с турбовинтовыми двигателями.
Они обеспечили «Антею» высокую экономичность — но они же и «тормозили» его. Между тем за океаном почти одновременно с Ан-22 начал полеты американский турбореактивный С-141 «Старлифтер». Этот самолет немного уступал «Антею» в грузоподъемности и дальности полета, но летал почти в два раза быстрее.
Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. На него приходится перевозка большей части грузов.
С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов. В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.
Помимо модернизации производственных мощностей Минобороны и ОАК требовалось наладить кооперацию между десятками предприятий.
Некоторые обеспечивают работу сайта, а другие предназначены для повышения удобства пользователей. Нажмите «Принять», чтобы принять наши файлы cookie. Обязательные Эти файлы необходимы для правильной работы сайта и функционала.
Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях: для перевозки личного состава; для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов; для парашютного десантирования грузов и техники на платформах; для безпарашютного сброса грузов с малых высот. Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы.
Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.
ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации
Именно этот самолет был сбит ВСУ в середине января 2024 года. Локация падения самолета Ил-76 в районе села Яблоново на карте. По данным МО РФ, ВСУ произвели пуск ракет в районе населенного пункта Липцы, от которых до места падения Ил-76 около 130 км Всего в России произведено более 900 единиц Ил-76 разных модификаций и функционального назначения. Максимальная взлетная масса самолета в версии Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а длинна самолета равна 46,6 метров.
В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе. Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение.
Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные. Ил 76 Интересные случаи и факты В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В.
Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя МиГ 21 , экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании.
В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476. Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму. В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон энтузиазма и оптимизма по налаживанию серийного производства новых Илов. Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы — около 3,5 миллиарда рублей сейчас — около 5 млрд.
Контракт-то уже был подписан и, значит, военные выполнят свои обязательства по оплате, а авиастроители свои по срокам сдачи самолетов в эксплуатацию. Что-то пошло не так… В качестве справки. До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке, ввиду конкуренции с зарубежными самолетами. Две последние буквы в названии предприятия «СП» — это не «совместное предприятие», а «самолетное производство» — ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК России.
Производство Ил-76 досталось Ульяновску от Ташкента, где с начала 1970-х по 2000-й на авиационном производственном объединении им. Чкалова и выпускались эти легендарные транспортные самолеты — было произведено 950 таких воздушных машин. Этот самолет стал и своеобразным символом ВДВ — одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» — через рампу.
Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно.
The cargo compartment is 24. Takeoff run is 1500-2000 m, and landing run is 930-1000 m.
The IL-76TD heavy ramp cargo aircraft is one of the most successful and demanded aircraft in the history of world cargo aviation. Its characteristics, including the dimensions of the cargo compartment, carrying capacity, the possibility of autonomous loading without the use of airport technology, as well as use at airfields with undeveloped infrastructure, allow it to remain out of competition among aircraft of its class for more than twenty-five years. As part of the modernization program, the aircraft were equipped with new PS-90A-76 engines and modern avionics. In the new modification, the Il-76TD-90VD aircraft has no restrictions on the geography of flights and meets both the current and future ICAO requirements and performs flights all over the world.
The aircraft has a rear cargo hatch with a folding ramp. For loading non-standard cargo, two electric winches with a thrust of up to 3 tons each and 4 electric hoists with a total lifting capacity of up to 10 tons are installed in the cargo compartment.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Самолет Ил-76: технические характеристики, фото | Они имеют повышенную грузоподъемность и более высокую эффективность эксплуатации, хотя внешне почти не отличаются от предшественника Ил-76МД. |
Самолёт Ил 76 | Эта машина – глубокое развитие легендарного советского Ил-76. Она получила новый двигатель, усовершенствованное крыло, "стеклянную кабину", имеет увеличенную дальность полёта и грузоподъёмность. |
Business Jet IL-76 TD | Военно-транспортный самолет Ил-76МД. Предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков) с расчетами и вооружения, доставки войскам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных. |
Общие данные самолета Ил-76 | Контент-платформа | ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали. |
ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации
На Ил-76 по сравнению с его предшественниками были существенно улучшены все основные характеристики: радиосвязи, навигационного, пилотажного, десантно-транспортного оборудования и вооружения. ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали. Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки). Так, Ил 76М получил повышенную грузоподъемность и усиление фюзеляжа. Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава, а также десантирования личного состава ВДВ и.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. Однако увеличенная дальность и грузоподъемность нового варианта Ил-76 помогут частично компенсировать отсутствие более тяжелых транспортных самолетов. Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023. Грузоподъемность;До 60 тонн м³. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо “штатных” Д-30КП2 тягой до 12 тонн.