Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку. Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik. Белоруссия и Россия при необходимости мгновенно сблизятся ещё больше в военном и политическом плане. Как итог, у России и Беларуси будет. Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года, когда Президент Беларуси нко и Президент России. Белоруссия и Россия при необходимости мгновенно сблизятся ещё больше в военном и политическом плане. Как итог, у России и Беларуси будет.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии.
Интеграция Беларуси и России
Если рассматривать структуру органов Союзного государства, то главным органом Союзного государства считается Высший Государственный Совет. Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств, России или Беларуси соответственно, эту должность они занимают на основе ротации, если не договорились о другом варианте. Сейчас эту роль исполняет Александр Лукашенко. Парламентское Собрание Союза Беларуси и России — главный законодательный орган Союзного государства, в состав которого входят 72 депутата — по 36 человек из каждой страны. Постоянный Комитет Союзного государства отвечает за разработку предложений по развитию Союзного государства и обеспечивает организацию заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров.
Совет Министров Союзного государства является исполнительным органом, который контролирует выполнений всех положений Союзного договора, отвечает за планирование бюджета и его реализации в целях развития Союзного государства и многое другое. За период существования Союзного государства были воплощены в жизнь и продолжают реализовываться десятки программ в сфере науки, обороны, безопасности, экономики и социальной политики. Развитие Союзного государства осуществляется, не только на личных встречах между главами государств, на разных форумах, съездах и заседаниях между первыми лицами Беларуси и России, но и по телефонным разговорам или онлайн-конференциях. Так, 9 сентября 2021 г.
В настоящее время остро стоят вопросы укрепления оборонного комплекса России и Беларуси, а также совместного реагирования на новые угрозы Союзному государству. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что «наращивается передовое присутствие блока НАТО вблизи границ Союзного государства России и Беларуси, совершенствуется его военная инфраструктура, создаются запасы вооружения, военной техники и материальных средств, отрабатываются мероприятия переброски войск» [10]. Так как ситуация на западной границе Союзного государства с каждым днем становится все более напряженной — учения НАТО, «Миграционный кризис», который в свою очередь очень сильно сказывается на безопасности границ Союзного государства. Поэтому Москва и Минск вынуждены принимать ответные меры, одной из них является новая Военная доктрина Союзного государства, которую подписали главы государств России и Беларуси на заседании Высшего Госсовета Союзного государства[7].
Ключевыми задачами новой военной доктрины являются проблемы сдерживания крупномасштабной агрессии против государств-участников, обеспечения их военной безопасности, поддержания международной стабильности и мира. Таким образом, исследование показало, что создание и развитие международного интеграционного проекта Союзное государство Республики Беларусь и Россия имеет перспективы в политическом взаимодействии, экономическом и военно-техническом сотрудничестве. Конечно проекты культурной интеграции, правового и социально-гуманитарного партнерства, так же являются необходимым фактором в дальнейшем развитии Союзного государства.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 19 июня 2023, 15:13 В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии Состоялось заседание Парламентского собрания Союза двух государств. Спикер Госдумы и председатель собрания Вячеслав Володин отметил: создание общей системы сейчас особенно важно. Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами.
Полного равенства для граждан и предприятий в рамках Союзного государства за 20 лет добиться не удалось. Однако даже при существующем уровне интеграции и российская, и белорусская сторона получают от объединения дивиденды имиджевого, экономического и военного характера. Поэтому основной вопрос развития Союзного государства состоит в том, покрывают ли эти дивиденды издержки, которая несет каждая из сторон для поддержания объединения. Аудит интеграционного строительства Незавершенный характер институтов управления и правовой базы в Союзном государстве не позволяет в полной мере решать периодически возникающие противоречия в российско-белорусских отношениях через союзные механизмы, руководствуясь союзной логикой. В результате спорные вопросы либо зависают «в воздухе», либо выводятся на уровень первых лиц, где достигается политический компромисс. По мере ухудшения экономической и политической ситуации в мире, особенно в 2010-е гг.
Серьезным катализатором противоречий стал украинский кризис и конфронтация России со странами коллективного Запада. К уже имевшимся проблемам добавился вопрос поддержки Минском внешней политики Москвы, ухудшились экономические условия интеграции, обострился вопрос доверия между элитами России и Беларуси, активизировались усилия западных стран по противодействию российско-белорусской интеграции и др. Количество таких проблем, не решаемых союзными инструментами, перешло в качество к концу 2018 г. Для решения этой задачи при правительстве России и Беларуси были созданы специальные рабочие группы. Результатом работы стала 31 «дорожная карта» дальнейшего развития Союзного государства, вынесенная к концу 2019 г. Российская сторона видит в подготовленных «дорожных картах» инструмент для разрешения наиболее сложных проблем в российско-белорусских отношениях.
Например, вопроса о компенсации Беларуси за российский налоговый маневр в нефтегазовой сфере. В Минске считают, что белорусский бюджет будет ежегодно терять по этой причине около 300 млн долл. Однако унификация налогового законодательства , прописанная в «дорожных картах», позволяет нивелировать эти издержки и предотвратить появление аналогичных проблем в будущем. Елена Кузьмина: Зоны свободной торговли с ЕАЭС Белорусская сторона, напротив, считает , что дальнейшее развитие Союзного государства возможно лишь в случае решения уже существующих проблемных вопросов.
Хотя в декабре первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков сообщил, что на фоне западных санкций правительство республики прорабатывает программу с ЕФСР с выделением кредита Российской Федерацией на 3,5 млрд долларов для целей рефинансирования госдолга. Ранее Владимир Путин говорил, что общий объем кредитов Беларуси с сентября 2021 года до конца 2022 года составит около 630-640 млн долларов. Эксперты допускали, что это может быть компенсация на налоговый маневр в нефтяной сфере. Задействованы ли уже эти ресурсы — неизвестно. Что касается транспортно-логистической сферы, то Путин распорядился начать строительство порта под Санкт-Петербургом для перевалки белорусских грузов.
Необходимость в собственном терминале у Беларуси возникла после того, как 1 февраля Литовские железные дороги на фоне западных санкций окончательно разорвали контракты на транзит белорусских калийных удобрений через территорию Литвы. До этого «Беларуськалий» подвозил по железнодорожным путям к порту Клапейда около 12 млн тонн удобрений на экспорт ежегодно. Кроме того, Украина с 16 февраля также ввела ограничения на транзит белорусского калия. По информации «Делового Петербурга», Беларусь получит в своё распоряжение строящийся терминал по перевалке удобрений в составе Приморского универсально-перегрузочного комплекса. Предположительно, российская сторона выделит на это до 500 млн долларов кредитных средств.
Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике
Через белорусскую территорию проходит значительное количество российских транзитных грузоперевозок в страны ЕС. Читайте также Путин: Россия и Белоруссия серьезно продвинулись в строительстве Союзного государства Показать ещё Белорусский МИД по итогам прошлого года назвал сотрудничество Минска и Москвы всеобъемлющим и многоплановым. Страны работают над снятием остающихся барьеров и ограничений во взаимной торговле, обеспечением равных условий хозяйствования, наращиванием промышленной кооперации. Важным элементом развития экономических отношений двух стран стало и межрегиональное сотрудничество.
Так, в рамках VIII Форума регионов летом прошлого года были подписаны семь соглашений о сотрудничестве с российскими регионами, ряд коммерческих контрактов. Очередной аналогичный форум пройдет в июне в Гродно. Новый этап интеграции Важным этапом белорусско-российской интеграции стало утверждение 4 ноября 2021 года президентами РФ и Белоруссии Владимиром Путиным и Лукашенко на заседании Высшего госсовета Союзного государства 28 союзных программ.
Они направлены на унификацию законодательств в различных областях экономики, выравнивание условий для бизнеса, построение единых финансовых и энергетических рынков, транспортного пространства. В числе целей также упомянуты формирование и реализация общей промышленной и сельскохозяйственной политики. Он отметил, что приняты очень важные документы, которые будут "сближать экономики стран".
Фазельянов и С. Рогинко был представлен на пленарном заседании международной научно-практической конференции в Институте права Уфимского Университета Науки и Технологии. В докладе рассматриваются трансформационные процессы, затрагивающие изменения технологического порядка в связи с энергопереходом и повесткой устойчивого развития, которые усиливают «пробел разрыва» в целеполагании и регуляторных рамках, которые делают «зеленую повестку» не столь оптимистичным сценарием.
Называется одна из ключевых причин сохраняющегося глобального энергетического кризиса — недостаток инвестиций в добывающие отрасли, представляющая самый большой риск для глобальной энергетической безопасности в будущем. На этом фоне одной из задач Союзного государства должны стать усилия по минимизации последствий энергетического кризиса и обеспечения плавного энергоперехода для устойчивого развития. Это позволит своевременно реагировать на меняющуюся «зеленую повестку», координировать национальные энергетические стратегии в РФ и РБ, а также проводить согласованную политику по «зеленой повестке» в будущем.
По его словам, сейчас без космоса на земле эффективно невозможно решить вообще ни одной задачи: это и повышение обороноспособности, это современные новые материалы, лекарственные препараты, это логистика, передвижение. Первый белорусский космонавт независимой Беларуси, - заявил белорусский лидер.
Достигнуто многое, мы уверенно смотрим в будущее, но впереди еще немало свершений. Убежден, что наши народы способны решить все задачи, ведь мы едины общей историей, верой и духовными ценностями», — констатировал спикер. Теги: Палата представителей , Союзное государство Популярное.
Владимир Андрейченко: Союзное государство – пример успешной интеграции братских независимых стран
Постоянный Комитет Союзного государства Россия Беларусь | Россия и Беларусь выступают за развитие интеграции в рамках ЕАЭС, который демонстрирует эффективность и устойчивость в условиях геополитической напряженности. |
Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень | Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. |
Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения | Интеграция России и Белоруссии. Российско-Белорусские переговоры. |
Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень | В рамках визита делегации Минпросвещения России в Республику Беларусь подписан рабочий план мероприятий по развитию двустороннего образовательного сотрудничества до конца 2020 года между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством. |
Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии - Новости | Все об интеграции Беларуси и России – свежие новости и статьи, интервью, изменения в законодательстве, союзные программы. интеграция беларуси, интеграция беларуси +и россии, экономическая интеграция беларуси. |
Владимир Андрейченко: Союзное государство – пример успешной интеграции братских независимых стран
Аналогичного мнения придерживается эксперт Альянса цивилизаций ООН, первый заместитель председателя правления Российского фонда мира Анатолий Салуцкий. Он назвал евродепутатов «идиотами», раз они выносят решения по вопросам, «которые их не касаются». В чём дело-то? Это бред собачий, это их не касается. Интеграция двух стран произойдёт вне зависимости от желания или нежелания Европы. То, что они об этом заявляют, это свидетельствует об оторванности Европарламента от реальной жизни. В Брюсселе сидят неразумные люди», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Салуцкий. Он уверен: позиция Европы «оказывает нулевое влияние» на происходящие интеграционные процессы. Отношения России и Белоруссии будут укрепляться, в том числе и в рамках Союзного государства. Всё, что сейчас происходит в Евросоюзе, — «очередная русофобская истерия». Евродепутаты «мечтают, что Москва сдаст Минск, пойдёт на уступки, после чего они примут решение: стоит ли им укреплять двусторонние отношения с Россией или нет».
Поэтому европейские политики на уровне Брюсселя пытаются сделать радикальные заявления. В очередной раз они носят исключительно рекомендательный характер.
В современной реальности братство двух союзных государств тоже должно строиться на фундаменте интеграции в сфере образования, культуры, духовности, приверженности исторической правде. К сожалению, не все пока получается. По мнению многих экспертов, назначение на должность посла Российской Федерации в республике Беларусь, политического тяжеловеса Бориса Грызлова, дало новый импульс для выхода нашего партнерства на новый уровень. Это заметно на разных направлениях, но особенно в образовательном пространстве.
Чрезвычайный и полномочный посол России в республике Беларусь, Борис Грызлов вывел это на новый уровень. С его приходом бюджетные бесплатные места для белорусских студентов в российских вузах, распределяемые Россотрудничеством, стали расти в геометрической прогрессии и на этот год их уже 1300!
Планируется создать Комитет Союзного государства по налоговым вопросам, но он будет носить консультативный характер. А когда речь идет о «гармонизации таможенного законодательства», то это вовсе не значит, что будет создан единый Таможенный комитет Союзного государства, который будет издавать общие правила, которые сейчас интересны игрокам рынка именно в своих разных правоприменительных деталях. Планируют создать некую общую систему управления таможенными рисками.
Но эта работа идет с 2009 года. И пока неясно, изменится ли что-то для российских импортеров на деле и можно ли будет растаможить товар для России в Белоруссии без отдельной регистрации там компании. Планируется ли унификация? Как и, скажем, разных ставок акцизов на табак, которые у соседей ниже. Путин обратил внимание, что вопросы нефти и газа до сих пор вызывают споры, хотя достигнут серьезный прогресс, и сейчас «стоимость энергоресурсов для Минска в девять-десять раз ниже, чем спотовые цены в Европе, и в три-четыре раза дешевле, чем по долгосрочным контрактам с Европой».
Из этого пока не следует, что с 2023 года, когда начнется формирование общего энергорынка, цены в России и Белоруссии полностью сравняются. Будут продолжены усилия по сближению в военно-политической области. Однако речь не идет о создании единой армии или размещении российских подразделений в Белоруссии. Союзное государство получит единую концепцию миграционной политики.
По итогам переговоров 7 декабря посол Семашко заявил, что двум странам осталось согласовать 8 из 31 интеграционных дорожных карт в рамках Союзного государства. Таким образом, на многочасовой встрече были согласованы три дорожные карты - делегациям двух стран удалось договориться по проектам по электроэнергетике и вопросам сотрудничества таможенных служб. Поэтому там сроки несколько сдвинуты еще на один год», — сказал посол. По его словам, стороны договорились, что вопрос полной компенсации издержек от налогового маневра может быть решен с 1 января 2022 года. Россия запустила налоговый маневр в нефтяной сфере в 2015 году, его суть заключается в замене экспортной пошлины на нефть на налог на добычу полезных ископаемых. Эксперты Всемирного банка предупреждали, что, если Москва не компенсирует Минску издержки, Беларуси может грозить экономическая рецессия.
Нефть с повышенным содержанием хлорорганических соединений обнаружили на участке «Дружбы» в Беларуси 19 апреля. Транзит нефти по трубопроводу «Дружба» приостанавливался, так как загрязненное сырье отказались принимать Польша, Германия, Словакия, Венгрия. Чистая нефть начала поступать из России в Беларусь только в начале мая. Что касается таможенного вопроса, то Семашко заявил лишь, что «сложная развязка» была найдена на встрече президентов, и «стоит задача до 1 июня 2020 года отработать всю нормативную базу - и белорусскую, и российскую». Этот вопрос является особенно острым, так как речь идет о серых схемах, по которым в Россию поступает «санкционная» продукция. В сентябре «Коммерсант» писал о том, что таможенная политика будет унифицирована вплоть до общей таможенной службы. Однако параметры договоренностей остаются неясными — российская сторона заинтересована в создании общей службы и реальном контроле над ней , тогда как белорусская — в максимально мягкой и необязывающей конструкции. В то же время белорусский экономист, бывший кандидат в президенты Ярослав Романчук обращает внимание как на понятное недовольство российской таможни, так и на различие интересов внутри самой России: Раздражение вызывает, например, проект «Бремина-групп», которая строит в Орше гигантский логистический центр с возможностью принимать международные рейсы грузовых самолетов. Понятно, что это делается для того, чтобы привозить товар третьих стран, легализовать его в Беларуси и потом продавать его в России. Лукашенко, конечно же, предпочел бы, чтобы вокруг Путина первую скрипку играли главные бенефициары существующего уклада - номенклатурно-силовые кланы России, которые работают со своими партнерами в Беларуси.
Это те чиновники, за которыми стоят нефтяные структуры, структуры, которые вместе с белорусами устраивают в обход санкций схемы поставки и переброски товаров. Это те, кто сумел адаптироваться к современному состоянию союзного государства и уютно себя чувствуют внутри серых схем, контрабанды, творческого отношения к бухгалтерии, налогообложению и господдержке, причем преимущественно за счет российского госбюджета. Общественное мнение 28 ноября Центр пространственного анализа международных отношений ИМИ МГИМО обнародовал результаты исследования о том, какие отношения с Россией считают наиболее приемлемыми жители Беларуси. Нетрудно заметить, что в исследовании не ставился вопрос о возможном уровне интеграции двух стран — его результаты показывают, что отношение к России в Беларуси носит положительный характер, а союзнические отношения можно понимать и как углубление интеграции в политической сфере, и как сохранение в ней статус-кво. Через несколько дней, 4 декабря, свой опрос опубликовал Институт социологии Беларуси. Из этого исследования неясно, что респонденты понимают под «равноправным союзом», но ясно, что вариант поглощения не пользуется популярностью. Публикация результатов опросов и их интерпретации были явно приурочены к встрече двух президентов — в случае с исследованием МГИМО они были призваны показать симпатии жителей Беларуси к России, а белорусский институт концентрировал внимание на желании их абсолютного большинства жить в независимой стране. На самом деле, противоречий здесь нет — эта вполне совместимые составляющие.
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку. Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik. Обсуждены итоги выполнения работ, новизна и различные аспекты внедрения на предприятиях России и Беларуси результатов, полученных в рамках завершенных программ Союзного государства «Технология‑СГ» и «Интеграция-СГ». Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников.
Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью
Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран. В чем тогда состоит углубление интеграции России и Белоруссии, о котором сейчас говорят? Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился. Важность интеграции для России среди прочего заключается в том, что она, как считает Москва, позволит надежнее привязать к себе Беларусь на случай неконтролируемой смены власти в стране, отметил в разговоре с РБК российский дипломатический источник.