Начав свой путь в кино в амплуа лирической героини (Дездемона в фильме «Отелло», 1955), в дальнейшем перешла на роли светских дам, за холодноватыми манерами которых чувствовался жёсткий и твёрдый характер.
Ирина Скобцева – разлучница или идеальная жена?
В кино Ирина Скобцева дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Ирина Скобцева была удостоена приза имени Станислава и Андрея Ростоцких за роли в художественных фильмах "Другая женщина, другой мужчина" (2003), "Крылья янтаря" (2003), специального приза жюри за актерский состав в фильме "Наследники" (2001) в Архангельске.[1]. Ирина Скобцева была удостоена приза имени Станислава и Андрея Ростоцких за роли в художественных фильмах "Другая женщина, другой мужчина" (2003), "Крылья янтаря" (2003), специального приза жюри за актерский состав в фильме "Наследники" (2001) в Архангельске.[1]. Начав свой путь в кино в амплуа лирической героини (Дездемона в фильме «Отелло», 1955), в дальнейшем перешла на роли светских дам, за холодноватыми манерами которых чувствовался жёсткий и твёрдый характер. Дебют Ирины Скобцевой в кино состоялся в 1955 году в фильме Сергея Юткевича «Отелло» в роли Дездемоны.
Скобцева Ирина Константиновна
«Жизнь Дездемоны». Ирина Скобцева в документальном сериале «Свет звезды» - YouTube | Еще одним полюбившимся кинообразом Ирины Скобцевой стала роль Элен Курагиной в культовой киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», которая выходила на советских киноэкранах в 1965—1967 годах. |
Ирина Скобцева - биография, личная жизнь актрисы, фото | Ирина Скобцева. Легенды кино на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 30 сентября 2023 г. 16:27 длительностью 00:38:50 на видеохостинге RUTUBE. |
Свет звезды. Ирина Скобцева. Жизнь Дездемоны | Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. |
Ирина Скобцева (в замужестве — Бондарчук)
О любимом муже звезда говорит буквально с придыханием, восхищаясь его способностями тонко чувствовать окружающий мир, передавать эмоции через камеру, быть одновременно и руководителем, и блестящим актером. Во всех своих картинах о н был активным участником действа. Конечно, ему повезло оказаться в команде молодых и дерзких выпускников ВГИКа, сумевших доказать свою состоятельность «старым мастерам», однако за свои же амбиции нередко приходилось выслушивать малоприятную критику. Например, за намерение снять «Судьбу человека» и сыграть в своей же картине главную роль!
Вряд ли кто-то мог подумать, что ради любимого Сережи красавица и умница Ирина откажется от денежных проектов и съемок в популярных картинах. Но как оказалось, и такое бывало не раз. К слову, об упущенных возможностях звезда нисколько не жалеет.
Из-за того, что я была неразлучна со своим мужем, упустила пять или шесть хороших ролей, но зато приобрела столько всего другого!
Величайшая русская мегакрасавица — с 1956 равных нет и близко. С тех времён храню отцовскую фотку из киоска мама не ревновала!
Мне повезло — я видел самую красивую русскую женщину...
Вся ее жизнь была наполнена Бондарчуком. Она помнила все тонкости и нюансы его биографии — как он жил, как снимал кино. Она всегда оставалась в тени мужа.
Скобцева родилась в Туле 22 августа 1927 года. Она окончила истфак МГУ по специальности искусствоведение, играла в студенческом театре. В кино она дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в картине Сергея Юткевича "Отелло".
«Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.
роль Дездемоны в фильме "Отелло". 20 октября на 94 году ушла из жизни одна из красивейших и талантливых актрис отечественного кинематографа народная артистка России Ирина Константиновна Скобцева. В тот день Скобцева как раз пришла на студию, чтобы заявить создателям фильма о своем решении. Для Ирины Скобцевой дебютной стала роль Дездемоны в фильме 1955 года «Отелло» Сергея Юткевича. Это третий фильм, в котором актриса Ирина Скобцева сыграла со своим мужем, и дебютная работа режиссера Георгия Данелии. Фото Сайкова / РИА Новости. Артистка Ирина Скобцева в роли Сузи Хаггер на съёмках научно-фантастического фильма режиссера Григория Рошаля "Суд сумасшедших" Октябрь 1961 года.
Ученица скончавшейся мамы Федора Бондарчука сняла об их семье пророческий фильм
Фото Сайкова / РИА Новости. Артистка Ирина Скобцева в роли Сузи Хаггер на съёмках научно-фантастического фильма режиссера Григория Рошаля "Суд сумасшедших" Октябрь 1961 года. Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, жена Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука, скончалась в возрасте 93 лет. 10 лучших ролей Ирины Скобцевой: Пост памяти жены легендарного режиссёра Бондарчука и талантливой актрисы 20 октября 2020 года не стало замечательной актрисы Ирины Скобцевой. Творческая биография Ирины Скобцевой тесно связана с режиссером Сергеем Юткевичем, который дал ей путевку в большое кино. Фильм об Ирине Скобцевой — женщине, которая в каждом из своих близких видела самого главного человека своей жизни и любила их как продолжение, как частичку своего мужа Сергея Бондарчука.
Народная артистка РСФСР была вдовой режиссера Сергея Бондарчука.
- Ирина Скобцева - лучшие фильмы и сериалы
- «Ирина Скобцева. Мы уже никогда не расстанемся...». Документальный фильм
- Скончалась Ирина Скобцева - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Скончалась Ирина Скобцева
- Умерла актриса Ирина Скобцева - Российская газета
- «На всю жизнь поставили штамп» — прощальное интервью Ирины Скобцевой
Биография Ирины Скобцевой и фото в молодости
Играла в студенческом театре. На экранах дебютировала ролью Дездемоны в "Отелло" Сергея Юткевича, 1955 год. Фильм был награжден в Каннах призом за лучшую режиссуру, сама Скобцева удостоилась звания "Мисс шарм Каннского кинофестиваля". И далее - без малого восемь десятков работ: "Овод", "Зигзаг удачи", "Белые ночи", "Обыкновенный человек", "Мэри Поппинс, до свидания", "Бархатный сезон", "Война и мир".
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Вся ее жизнь была наполнена Бондарчуком. Она помнила все тонкости и нюансы его биографии — как он жил, как снимал кино.
Ирина Скобцева согласна со словами Льва Толстого, что смысл жизни — это сама жизнь. Читайте также: «Я умру — как жить будешь? Вы поехали за город и увидели там дерево, которое вы сами посадили. И вы начинаете все это ценить. Все просто, так в жизни. А в молодости этого чувства нет. Кажется, что все еще впереди, что у тебя очень много времени и его можно не ценить». Дети Воспитанием детей гениального актера и кинорежиссера Ирине Скобцевой пришлось заниматься самой, что естественно отразилось на творческой биографии и личной жизни актрисы. Фото, сохранившиеся с того времени, особой информации об отношении Сергея Бондарчука к своему многочисленному семейству не показывают, эмоции великий актер выражал только перед камерой. Огромную благодарность за помощь в этом нелегком деле Ирина Константиновна высказывает в своих интервью родителям — и мама, и папа актрисы всегда были рядом, всегда поддерживали молодую женщину без единого слова упрека или укора. Поэтому она вправе гордится своей второй работой — ей удалось воспитать талантливых и достойных наследников творческого гения супруга: Алена Сергеевна Бондарчук. Талантливая дочь своего отца унаследовала аристократическую красоту мамы. Преимущество отдавала театральной работе, хотя съемки в кино сделали ее чрезвычайно популярной. Долгое время жила в Швейцарии, однако любовь к Родине вернула женщину обратно. К сожалению, ушла из жизни очень рано, в 47 лет. Причиной смерти стала онкология, эта трагедия сыграла важную роль в творческой биографии и личной жизни Ирины Скобцевой. Женщина, пытаясь справится с болью от потери любимой дочери, с головой ушла в работу, возобновив регулярные съемки. Так появились роли в многочисленных сериалах, к которым до этой поры у звезды советского кинематографа было предвзятое отношение. Федор Сергеевич Бондарчук. В школьные годы принес немало волнений в размеренную жизнь известных мэтров российского кинематографа. Был хулиганом, каких свет не видывал — родителей часто вызывали в школу из-за курения и плохого поведения отпрыска известной фамилии. Старания доказать всему миру свою значимость не пропали даром — на данный момент времени сын легендарного режиссера и гениального актера прошлого столетия состоялся как актер, режиссер и продюсер. К тому же в характере Федора проявилась достаточно сильная коммерческая составляющая — Бондарчук-младший является соучредителем Главкино и имеет собственную компанию, снимающую клипы для звезд шоу-бизнеса. На всех фото из личного архива и биографических книг, рассказывающих о жизни Ирины Скобцевой и ее многочисленном семействе дети актрисы удивительно схожи по внешним данным на своих знаменитых родителей. Именно она придает всей честной компании чувство клановости, единения и общих интересов. Благодаря мудрости этой гениальной женщины семья остается единым целым и спустя много лет после смерти мужа. Личная жизнь Ирина Скобцева — первая студенческая любовь коллеги, основателя «Современника» Олега Ефремова. Но в 1945 году красавица вышла замуж за Алексея Аджубея, с которым познакомилась в МГУ — молодой человек уже получил театральное образование и учился на факультете журналистики.
В 1949 году Аджубеев подал на развод, так как встретил Раду Хрущеву, дочь будущего генерального секретаря. Однако отношения были усложнены тем, что Бондарчук был женат на актрисе Инне Макаровой. Только через 4 года Ирина и Сергей поженились и прожили вместе 35 лет, до кончины знаменитого актера и режиссера. Слухи о личной жизни актеров и домыслы о национальности Сергея Бондарчука не влияли на их брак и кинокарьер, несмотря на распространение их прессой и недоброжелателями, которые утверждали, что это семитский заговор. Федор родился через пять лет после своей сестры. Он следовал примеру своего отца и стал известным актером и режиссером. Ирина Скобцева гордится своим сыном. Актриса рассказала журналистам, что когда Сергей был жив, в их доме часто возникала забавная ситуация, когда продюсеры и режиссеры звонили по телефону и спрашивали Бондарчука, а Ирине приходилось уточнять, старший или младший. У Ирины Скобцевой было несколько трагедий в ее семейной жизни, а не только смерть мужа. Ее дочь Алена, которая была актрисой в театре и кино, умерла от рака в 2009 году. Ирина Скобцева не стесняется говорить о смерти своей дочери. Она открыто говорит, что невозможно справиться с такой болью и не скрывает своих чувств от прессы.
Личное. Ирина Скобцева
Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась. Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе. Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала». Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере. А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась? Носи то, что шьет Гупало, а это сними». Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет.
Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит. Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино. Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен.
Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство. Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время. В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром. Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк».
Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист! Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений?
Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела. На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты.
У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы. Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться. И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение.
Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние. Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль. В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило.
Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний.
К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера.
Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены.
Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере.
Именно в этой картине передается высокий профессионализм Ирины. Война и мир В экранизации романа Льва Толстого «Война и мир» артистка предстала в роли величественной Элен. После этой киноленты продюсер Александр Родянский назвал ее главной красавицей отечественного кино.
Скобцева сумела воплотить все черты героини Льва Толстого в своем персонаже. Смогла отразить всю корыстность роковой красавицы великолепным актерским мастерством. Пышные наряды, надменный взгляд, манера разговаривать стали ключевыми атрибутами этого амплуа. Зигзаг удачи Лидия из «Зигзага удачи» особенно надолго запомнилась поклонникам.
Уверенная в себе дама, она больше времени отводит карьере, но потерпела неудачу в личной жизни. Здесь знаменитость примерила на себе роль бизнес-леди, которая больше заботится о выгоде, и великолепно справилась с задачей.
У пары родились двое детей: Алена и Федор, которые пошли по стопам известных родителей. Особенно хочется вспомнить ее Элен Курагину в киноэпопее «Война и мир». В комедийном амплуа ей тоже удалось достичь признания, снявшись у Георгия Данелии в «Я шагаю по Москве» и у Эльдара Рязанова в «Зигзаге удачи».
Он снимал ее в роли мамы Сережи в одноименном фильме, в картине «Я шагаю по Москве» и называл Скобцеву «мой сувенир». И действительно, когда слушаешь и читаешь интервью со Скобцевой, она всегда очень много рассказывает про Сергея Бондарчука, отзывается о нем с большим уважением. Нередко называет его по имени отчеству. Постоянно вспоминает те или иные эпизоды из его творческой деятельности.
Видно, что она была очень хорошо осведомлена о его замыслах, планах, он постоянно делился с нею ими. Сергей Бондарчук много снимал Ирину Скобцеву. Она играла в "Войне и мире", "Они сражались за Родину", "Степи" и других. Всего на ее счету более 70 ролей. И она до сих снимается. Последняя картина с ее участием вышла в 2016 году. Кроме того, Ирина Скобцева много преподавала и играла в театре. С 1957 года — актриса Театра-студии киноактёра.
С истфака — в кино
- 5 гениальных фильмов с Ириной Скобцевой, которые можно смотреть в любом возрасте
- Скончалась актриса Ирина Скобцева — Союз кинематографистов Российской Федерации
- Свет звезды. Ирина Скобцева. Жизнь Дездемоны
- Биография актрисы
- Детство и юность
Чем запомнилась Ирина Скобцева?
Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» - МК Кострома | Это третий фильм, в котором актриса Ирина Скобцева сыграла со своим мужем, и дебютная работа режиссера Георгия Данелии. |
Ирина Скобцева: первая красавица советского кино и хранительница семьи - Знаменитые мамы | Для одной Ирина Константиновна, для другой — Иришка: как сложились отношения великой Скобцевой с двумя невестками — Светланой и Паулиной. |
Архивные снимки Ирины Скобцевой | Сергеем Бондарчуком. |
Ирина Скобцева – разлучница или идеальная жена? | STARHIT | Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку. |
Ирина Скобцева — биография
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- «Отелло», 1955 год, режиссёр Сергей Юткевич
- «Ирина Скобцева. Мы уже никогда не расстанемся...». Документальный фильм
- 10 РОЛЕЙ ИРИНЫ СКОБЦЕВОЙ | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА" | Литературный бар Павла Пластинина | Дзен
- Детство и юношеские годы
- Скончалась актриса Ирина Скобцева — Союз кинематографистов Российской Федерации