Новости ислам чему учит

Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ. Ислам учит познавать Вселенную и оставлять после себя полезные знания, обустраивать мир и облегчать жизнь, ценить красоту и создавать прекрасное.

Что такое Ислам?

Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Главная — Об Исламе и мусульманах Достоверно об Исламе и мусульманах, культура, традиции, вероучение и многое другое. Чему учит Ислам? ГлавнаяМедиаАудиолекцииЧему учит Ислам? Поиск. с его главными идеями, сутью, принципами и философией. философия и религия Ислам учит людей покорности Богу и как правильно жить по законам Аллаха. 5. Ислам учит нас, что трудности и испытания – это часть человеческого бытия.

Правила ислама

В России суфийские направления вносили и вносят значительную роль в жизнь мусульман. Наиболее распространенными являются Накшбандийский, Кадирийский и Шазалийский тарикаты. Священный Коран — последнее Божье послание, ниспосланное людям, которое является главным жизненным уставом в жизни мусульманина. Эта Священная книга содержит в себе не только законы и традиции, но также и мудрые, поучительные истории из жизни, как первых людей, так и будущей жизни обитателей рая и ада. Задачей является доведение Священного Корана до каждого верующего и желающего постичь смысл и толкование Слова Бога, соответствующей общепринятой научной норме корановедения в Исламе. Сунна — то есть пророческий путь Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , которая исторически сложилась как вторая основа исламской духовной традиции. Жизненный путь пророка является прекрасным примером того, как человек должен поступать в своей жизни в той или иной ситуации. Сура 4, аят 65. Задачей является доведение пророческой Сунны до каждого верующего и желающего в трактовке, соответствующей нормам Ахль ас-Сунна валь-Джамаа Последователи Сунны и согласия общины , а также противодействие сектам, представляющих Сунну в радикально-экстремисткой форме чрезмерности и крайних взглядах. Хадисами Пророка мир ему и благословение Аллаха являются как изречения лично самого Божьего Посланника мир ему и благословение Аллаха , так и его действия, описанные сподвижниками.

Задачей является неуклонное следование достоверным хадисам Пророка мир ему и благословение , развитие отечественной традиции хадисоведения и создание сборников хадисов, актуализированных для каждой категории населения в отдельные книги, изданные на национальных языках. Шариат есть основа мусульманской юриспруденции и права, целью которого является доведение до мусульман законов Священного Корана и Сунны как инструмента, регулирующего не только духовную жизнь, но и мирскую в соответствии с религией Ислам. Если с течением времени некоторые положения исламского права Шариата теряют свою актуальность и требуют уточнения трактовок того или иного положения, то при поиске путей решения данного вопроса не могут быть подвергнуты реформированию или пересмотрены нормы, указанные в Священном Коране и Сунне. Помимо Священного Корана и Сунны, при систематизации, комплектовании норм и правил Шариата важная роль отводится богословско-правовым заключениям, принятых учеными-муджтахидами авторитетными ученными, обладающих уникальными знаниями в области исламских наук. В случае возникновения споров, связанных с толкованием священных текстов, трактовкой ритуальных или религиозно-правовых норм, в целях выработки эффективного решения необходимо проведение научно-богословских обсуждений на заседаниях Совета улемов. Задача мусульманских организаций состоит в том, чтобы показать верующим ценность духовно-правовых норм и их актуальность в решении внутренних проблем, а также подчеркнуть роль института кадиев-духовных судей среди верующих и населения. Иджма как один из важнейших инструментов исламской юриспруденции, является, по сути, выражением общего согласия мусульманских богословов в решении какой - либо проблемы, которая не была обозначена Священным Кораном или Сунной. Задачей является работа над изучением и популяризацией Иджмы и творческого использования в современной жизни. Кыяс является сегодня популярным инструментом исламской юриспруденции, который помогает толковать исламские законы, предписанные в Священном Коране и Сунне посредством сравнения современных проблем с уже имеющимися и решенными ранее правовыми проблемами, учитывая при этом уровень духовности вопроса и требования времени.

Задачей является развитие института отечественного богословия таким образом, чтобы мусульманские ученые нашей страны могли бы найти ответы на решения актуальных на сегодня проблем, опираясь на традицию Кыяса и на отечественный опыт богословия. Богословские ориентиры российских мусульман определяются тем, что подавляющее большинство российских мусульман исповедуют Ислам, сохранивший свою чистоту в лоне суннитского направления, известного как Ахль ас-Сунна валь-Джамаа Последователи Сунны и согласия общины. Под этим термином понимается то большинство уммы, которое избрало своим ориентиром Сунну традицию Пророка мир ему и благословение Аллаха традицию его сподвижников сахабов и их приемников табиинов. Ахль ас-сунна валь-джамаа — это последователи четырех суннитских мазхабов ханафиты, маликиты, шафииты, ханбалиты в вопросах практики и двух суннитских толков матуридиты и ашариты в вопросах веры. В России получили распространение ханафитский тюркские народы, черкесы, кабардинцы, адыги, осетины, татары, башкиры и шафиитский дагестанские народы, чеченцы, ингуши мазхабы. Роль данных школ в истории мусульман России очень велика. Современные мусульмане России, несмотря на годы гонений и агрессивное распространение так называемого «чистого» Ислама, продолжают оставаться матуридитами и ашаритами. Мы понимаем и убеждены в том, что наши предки были на правильном пути с точки зрения суннитского Ислама, осознанно выбрали ханафизм и матуридизм, а также шафиизм и ашаризм. Благодаря своей разработанности и широкой практике ханафитский и шафиитский мазхабы имеют немало преимуществ и достоинств.

Они зарождались в мультирелигиозной среде, их правовые нормы наиболее полно соответствуют российскому правовому и культурному пространству. Отличительными особенностями этих мазхабов является тонкий анализ и всестороннее исследование Сунны. В качестве источников права эти мазхабы отдавали безусловный приоритет Священному Корану, Сунне, Иджме, Кыясу, принимая во внимание обычаи и устои общества. Важно констатировать, что преимущество концепции учения Абу-Ханифы и имама Шафии по сравнению с западными идеями межрелигиозного диалога состоит в том, что их концепция не предусматривает пересмотра и ревизии основ своего вероучения и позволяет сохранить свою религию в первозданном виде в меняющемся мире и строить при этом добрососедские отношения с последователями иных религий и мировоззрений. Поэтому во избежание недопонимания и смуты среди мусульман России, необходимо придерживаться традиционных для мусульман России мазхабов. При этом надо исходить из того, что следование в вопросах обрядов одному из традиционных для российских мусульман мазхабу будет способствовать сплочению мусульман и символизировать их единство. Именно исходя из принципа Абу-Ханифы следовать не букве, а духу закона, необходимо относиться к положениям, сформулированным более тысячи лет назад, оценивая их в условиях современной действительности. Доисламские народные традиции, не противоречащие Шариату, исполняемые мусульманами России после принятия Ислама, допускаются как принадлежащие к категории обычного права урф, адат. Традиции и обычаи, не противоречащие религии и разуму, являются в шариате правильными и одобряемыми.

Сам Священный Коран подтверждает этот источник права: «А содержание их и одежда на отце, согласно обычаю ма руф » 2:233 , «А кто беден, пусть тратит по обычаю ма руф » 4:6. Мусульманские обряды и определенные религиозные деяния, имеющие основу в Шариате, не могут являться нововведением в религии бидгат. Одной из ключевых задач мусульманских организаций является следование богословским ориентирам, популяризация среди населения основ веры и культуры традиционных мазхабов как испытанного временем эффективного инструмента в деле сохранения и развития исламской религии и ее традиций. Основным духовно-нравственным стержнем Ислама являются умеренность и осуждение крайностей, что делает Ислам религией золотой середины. Принцип умеренности четко прописан как Священным Кораном, так и Сунной. Он обязывает мусульман, кроме следования духовным нормам, придерживаться таких идей гуманизма, как отказ от крайних идей человеконенавистничества и разрушения духовных ценностей культурного достояния человечества; признание культурного разнообразия и его важности для развития человечества; проявление уважения к культурной самобытности разных народов; использование материальных и интеллектуальных сил для развития всего человечества; налаживание связей между народами и религиями; совместное использование достижений различных цивилизаций для реализации целей по распространению высоких духовно-нравственных ценностей. Важной задачей развития мусульманского общества является последовательное следование принципу умеренности во всех сферах жизни, воспитание у верующих и всех людей иммунитета к насилию, радикальным взглядам и поступкам, экстремизму и терроризму. Мусульмане должны сохранить и упрочить свою каноническую и культурно-идеологическую модель поведения на основе принципа умеренности, ценностей традиционного Ислама. И тех, кто был до вас, погубило не что иное, как чрезмерность в религии».

Исламская религиозная доктрина - совокупность представлений о жизни правоверных, выраженная в источниках и своде правил выступает категорически против радикализма. Священный Коран и Сунна крайне жестко относятся к понятию фанатизма и крайних действий чрезмерности в религии. Однако в мусульманской среде заметна роль невежественных радикалов, которые фактически извращают Ислам и используют его для оправдания своей экстремистской и террористической деятельности, а также для привлечения сторонников в свои ряды. Поэтому важной задачей религиозных организаций является разъяснительная и просветительская работа с прихожанами мечетей и с населением по осуждению экстремизма и терроризма, по донесению до них истинных знаний о традиционном Исламе, который проповедовал Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха. Религиозные организации традиционного Ислама должны быть всегда открыты для диалога со своими идеологическими оппонентами. Российские мусульмане не имеют единого духовного центра. Институциональное развитие Ислама на федеральном уровне связано с деятельностью федеральных централизованных религиозных исламских организаций. Настоятельно необходимо улучшить взаимодействие и сотрудничество религиозных организаций Северного Кавказа, Москвы, Приволжско-Уральского, Сибирского и других регионов нашей страны по реализации уставных задач своей деятельности, каноническому и социальному служению. Духовное управление мусульман ДУМ или иные Централизованные религиозные организации ЦРО регионального уровня являются организационной формой самоопределения мусульман.

Данную структуру следует рассматривать как реализацию принципов духовной власти мусульман в российских реалиях. В Исламе нет института священнослужителей, никто из людей не может наделить кого-либо перед Богом особым сакральным статусом. Руководитель Духовного управления мусульман, муфтий, является, прежде всего, богобоязненным человеком, организатором духовной жизни верующих, авторитетом, обладающим соответствующим богословским образованием. Повседневная работа региональных ДУМ связана с духовной, образовательной и духовной деятельностью, подготовкой для общин имамов и работников для аппаратов муфтиятов. Они также осуществляют на своей территории организационно-управленческие функции по координации деятельности мечетей и общин. Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ. В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама. Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы. Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме.

Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию. Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман. При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы. Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть. История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания.

Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города. Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха. Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода. Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту. За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан. Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе.

Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками. Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли. Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений. Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля. Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание. Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение.

Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму.

В досточтимом Коране ещё немало аятов, указывающих на высокочтимость знаний и их обладателей. В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пример истинного пути, с которым меня послал Аллах, и знания — это пример обильного дождя: часть его падает на плодородную землю, и там вырастает густая зелёная трава; другая его часть падает на твёрдую землю, и вода собирается , и Аллах делает её полезной для людей — они пьют её и орошают ею земли. В хадисе, приводимом Ибн Абд аль-Бари, говорится о том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Приобретайте знания, ибо это — богобоязненность, стремление к ним — это поклонение ибадат , обсуждение их — это славословие тасбих , расспросы, связанные с ними, — это джихад , обучение им незнающего — это милостыня садака , передача их достойному — это деяние, которое приближает к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным халал и запретным харам , они — светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твоё украшение среди друзей. Аллах возвышает некоторых знаниями и делает их предводителями дел добрых, распространяет их наследие. Люди берут с них пример, прислушиваются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими; всё сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные — все просят Аллаха о прощении их т. Потому что знания оживляют сердца от невежества, освещают мрак.

Знания возвышают раба Божьего до уровня праведников. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение — с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз, посредством них различают благое и дурное. Они — предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их» Ибн Абд аль-Бари и другие. Дорогие братья и сёстры, как может сердце мусульманина успокоиться и не стремиться приобретать знания, если он узнал о таких достоинствах знаний, узнал о благах, приносимых знаниями?! Как можно не заботиться о том, чтобы дети или внуки обучались исламским наукам?! Каждый умственно полноценный и достигший совершеннолетия мусульманин и каждая мусульманка обязаны приобрести определённый уровень исламских знаний, а также обучить своих детей.

Приобретать эти обязательные знания мусульманин и мусульманка обязаны, даже если для этого придётся отправиться в далёкий Китай или расходовать столько же средств, сколько необходимо для совершения хаджа. Что касается знаний, превышающих этот минимум, то чем больше человек знает, тем больше счастья он приобретает, тем крепче станет его вера и тем больше усовершенствуется его разум.

Месяц Рамадан заканчивается в 2024 году 9 апреля. Время ифтара и сухура в Рамадан 2024: расписание в Москве 14:10, 12 мар 2024 В пост в месяц Рамадан мусульмане едят и пьют только в темное время суток. Когда начинаются сухур и ифтар в Москве в 2024 году? Представляем расписание на каждый день Рамадана 2024. Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024 13:15, 12 мар 2024 У последователей ислама начался месяц Рамадан 2024. Что такое ифтар и сухур? Какое дуа нужно читать перед ними?

Когда нужно отпускать уразу? Представляем расписание ифтаров и сухуров для Москвы, с указанием времени закрытия и открытия поста. Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим 15:30, 11 мар 2024 Пост в Рамадан очень важен для мусульман. Нужно правильно соблюдать его, выполнять правила. Представляем советы и рекомендации: как держать пост в Рамадан, как и что есть и что нельзя делать. В Россию приходит священный месяц Рамадан 18:22, 10 мар 2024 В эти минуты, с заходом солнца, которое сегодня в Москве зашло за горизонт в 18:22, пришел священный для всех мусульман месяц Рамадан. Официально его отсчет стартует завтра, однако повод задуматься над тем, как провести его, есть уже сейчас. Пост в месяц Рамадан поможет избавиться от вредных привычек 22:00, 5 мар 2024 Священный месяц Рамадан — это время духовного и физического очищения, а значит, самый подходящий момент отказаться от вредных привычек, разрушающих душу и тело.

Соблюдая правила Рамадана, можно избавиться от всех пагубных привычек и стать ближе к Аллаху. Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста 19:00, 27 фев 2024 Рамадан — это священный для мусульман месяц. Он длится 30 дней, в течение которых последователи ислама отказываются от еды и воды днем, соблюдая пост, а также выполняя определенные правила и не нарушая запреты. Завершится месяц Рамадан празднованием Ид аль-Фитр, или Ураза-байрам. Мусульманские праздники 2024: какой праздник в исламе сегодня? Помимо них, последователи ислама чтут другие значимые дни, связанные с религией.

Последние новости об исламе в России и мире Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире В Симферополе в Соборной мечети Крыма впервые провели обряд исламского бракосочетания — никях. Владимир Путин письмом поздравил всех верующих и пожелал здоровья, успехов и всего наилучшего. Кадры празднования — в видео RT. Турция одобрила прошение Стокгольма». Её слова приводит индийская газета Hindustan Times.

11 вопросов про ислам

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере: — для людей малоимущих — 100 р. Закятуль-фитр садакатуль-фитр, фитр садакасы — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения Ид-аль-фитр, Ураза-байрам.

Когда нужно отпускать уразу? Представляем расписание ифтаров и сухуров для Москвы, с указанием времени закрытия и открытия поста. Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим 15:30, 11 мар 2024 Пост в Рамадан очень важен для мусульман. Нужно правильно соблюдать его, выполнять правила. Представляем советы и рекомендации: как держать пост в Рамадан, как и что есть и что нельзя делать. В Россию приходит священный месяц Рамадан 18:22, 10 мар 2024 В эти минуты, с заходом солнца, которое сегодня в Москве зашло за горизонт в 18:22, пришел священный для всех мусульман месяц Рамадан.

Официально его отсчет стартует завтра, однако повод задуматься над тем, как провести его, есть уже сейчас. Пост в месяц Рамадан поможет избавиться от вредных привычек 22:00, 5 мар 2024 Священный месяц Рамадан — это время духовного и физического очищения, а значит, самый подходящий момент отказаться от вредных привычек, разрушающих душу и тело. Соблюдая правила Рамадана, можно избавиться от всех пагубных привычек и стать ближе к Аллаху. Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста 19:00, 27 фев 2024 Рамадан — это священный для мусульман месяц. Он длится 30 дней, в течение которых последователи ислама отказываются от еды и воды днем, соблюдая пост, а также выполняя определенные правила и не нарушая запреты. Завершится месяц Рамадан празднованием Ид аль-Фитр, или Ураза-байрам. Мусульманские праздники 2024: какой праздник в исламе сегодня? Помимо них, последователи ислама чтут другие значимые дни, связанные с религией. Рамадан — что это такое и что нельзя делать во время поста?

Завершится месяц празднованием Ураза-байрам. Что нельзя делать в Рамадан, как соблюдать пост, в чем смысл месяца Рамадан и что такое Ночь Предопределения? Рамадан 2024: когда начало и конец священного месяца мусульман? Ночь предопределения по мусульманскому календарю приходится на ночь с 5 на 6 апреля. А 10 апреля мусульмане отметят Ураза байрам 2024. Сколько дней осталось до месяца Рамадан?

Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ. В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама.

Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы. Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме. Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию. Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман. При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы.

Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть. История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания. Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города. Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха. Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода. Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту.

За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан. Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе. Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками. Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли. Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений. Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля.

Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание. Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение. Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества.

Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей. Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями». Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания.

В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию. Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман.

Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами. Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов. В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений. В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму.

Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России. В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования. Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям.

Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним. Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе. В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают?

Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний. Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов. Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям.

Отечественная исламская богословская школа дореволюционного периода была богата славными именами, традициями и достижениями Президент РФ В. Путин в своем выступлении на торжествах, посвященных 225-летию Центрального духовного управления мусульман России ЦДУМ 22 октября 2013 г. Одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире». Сегодня остро стоит вопрос о возрождении традиции и формировании современной российской исламской богословской школы, о необходимости дать религиозно-правовые ответы на актуальные проблемы вероучения и жизни уммы. Исламская комплексная книгоиздательская деятельность имеет важное значение. Нужна сеть типографий и издательств, которая была бы способна удовлетворить все современные литературные запросы и потребности мусульман в книге. Для читателя сегодня интересны яркие и красочные издания, электронные и аудио форматы с хорошей редакцией текста и понятными темами о роли науки и религии, о проблемах общественного и религиозного развития.

Задачей религиозных организаций является привлечение к изданию мусульманской литературы специалистов, профессиональных писателей, журналистов, критиков, публицистов и дизайнеров, которые в своем сотрудничестве с религиозными организациями были бы способны обеспечить выпуск периодической печати, серии произведений, посвященных изучению отечественной богословской школы и истории мусульманских организаций, учебников, книг и журналов по проблемам развития общества и Ислама в России и в мире. Деятельность переводческой школы всегда имела большое значение и здесь сложились традиции, требующие своего продолжения и развития.

Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»

Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, – к поклонению Всевышнему Аллаху. Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их. Правила ислама – главные принципы, правила поведения и запреты для мусульман.

11 вопросов про ислам

Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху. Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Мусульманин создал 500-метровый Коран Новости. Мусульмане 10 апреля празднуют Ураза-Байрам — важный день в Исламе, знаменующий окончание строгого поста. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Новости Ислама Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности (это подтверждает и наука).
Чему учит ислам: кратко о религии мусульман с его главными идеями, сутью, принципами и философией. философия и религия Ислам учит людей покорности Богу и как правильно жить по законам Аллаха.
Ураза-байрам 2024: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать 8 987 420 01 01. Заказать поздравление в передаче «Сина Миннэн Сэлэм».
Чему учат детей в школах Исламского государства (ВИДЕО) Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ.

Правила ислама

Раскол между ними произошёл в первом поколении после смерти Мухаммеда. Спор касался, прежде всего, вопроса, кто должен стать преемником умершего вождя исламского сообщества. Богословие ислама можно свести к вере в единого Бога, в его пророков, книги, ангелов, постановления и страшный суд. Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии. Он обладает совершенной способностью полностью исполнить Божьи требования, причём даже после того, как человек лично согрешает, он всё равно остаётся в этом состоянии. Поэтому человечество нуждается не в спасении, а в наставлении. Соответственно, в исламе есть пророки, но нет спасителя. Ислам учит, что Иисус был великим пророком.

Ислам утверждает, что Иисус был рождён от Девы и жил безгрешной жизнью. Он творил великие чудеса и однажды грядёт на землю снова. Ислам даже называет Его словом от Бога. Однако он категорически отрицает божественность Христа и отвергает термин «Сын Божий», называя это богохульством. Кроме того, в большинстве своём исламисты отрицают, что Иисус умер на кресте.

Милостыня закята При изучении религии ислама важно обратить внимание на ее третий столп.

Закята — милостыня, которую мусульманин, имеющий достаток, обязательно выплачивает ежегодно в течение всей жизни. Таким образом, он учится делиться благами с нуждающимися в помощи братьями и сестрами. В исламе это дарует осознание того, что дарованные Аллахом блага — преходящие и временные. Они же являются испытанием веры и благочестия. Соблюдение поста Если вы решили заниматься изучением религии ислама, то должны понять важность поста в Рамадан. На протяжении священного месяца верующие получают огромные привилегии для избавления от греха, укрепления в выбранном маршруте.

Во время уразы человек учится воздерживаться от искушений, благодаря чему в дальнейшем ему будет легче ограничивать себя от запретного. Второй смысл — это благодарность. Воздерживаясь от приема пищи, мы начинаем понимать, насколько она ценна для нас и вкусна. Еще одна составляющая поста — это сострадание. Ты начинаешь лучше понимать голодающих и помогать им. В священный месяц Рамадан Аллах дает человеку возможность душевно очиститься.

Каждый мусульманин занимается трудом на благо своей души. Он возносит молитвы, осмысливает свои слабости, делает добрые дела, наполняя жизнь духовностью. Время поста предназначено для самосовершенствования в вере. Это — подготовка к дальнейшей жизни, в которой мусульманин будет исполнять религиозный долг, не допуская ошибок. В религии ислама такое совершенствование позволяет приблизиться к Аллаху, надеяться на милость Всевышнего и стремиться попасть в рай после окончания жизненного пути на земле. Основы хаджа В изучении религии ислама большое внимание уделяется паломничеству, хаджу.

Посещение священных мест — одна из важнейших обязанностей мусульман, у которых есть для этого возможности. Перед паломничеством необходимо отвести время на изучение обрядов, которые нужно провести в священных местах Мекки. Имея необходимые намерения, правильно совершая все действия во время паломничества, мусульманин получит от Аллаха прощение всех грехов. Он словно начнет жизнь заново, как безгрешный младенец, а после окончания земного пути попадет в рай. Советы по преодолению сложностей при изучении Изучение ислама для новообращенных мусульман часто является довольно сложным.

Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия.

Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

У них бывало по двадцать жен, по двадцать раз они могли давать развод и потом возвращали жену обратно… не отпускали женщин. Это были дикие люди! То есть, самое худшее общество превратилось в самое лучшее общество! Это произошло с приходом ислама, с ниспосланием Куръана. В исламе очень много политической, экономической и другой пользы для человека.

Например, люди видят настоящую справедливость в демократии, а на самом деле настоящая справедливость присутствует только в исламе. До прихода Куръана, в других обществах, тоже были такие понятия, как демократия, парламент, сенат и так далее; однако на практике не соблюдались права абсолютно всех людей, это возможно только в исламе. В каждом обществе люди говорят о справедливости, о правах человека и так далее, но на практике этого не существует — закон не одинаков для всех, бедные люди в своих правах не равны богатым и тому подобное. До прихода ислама люди поклонялись своим императорам, королям и знатным людям, закон не был одинаковым для всех. И только среди них стало возможно, чтобы суд проиграл правитель государства, и в этом не было никаких проблем.

Ислам говорит о правильном воспитании детей, о никяхе, о таляке, о правилах захоронения умерших и о других важных моментах. Ислам призывает совершать добро и побуждает к этому. Когда человек знает, что может это получить, совершая хорошие дела, то он будет совершать благое, помогать другим и так далее. Ислам призывает к благодарности, ислам говорит, что неблагодарность — это харам. Ислам запрещает людям завидовать друг другу, запрещает делать свои дела напоказ, говорит, чтобы люди не хвалились перед другими своими делами.

Мусульманин имеет твердые убеждения, и через это он совершает свои дела искренне, прикладывая большие усилия. Самая большая сила человека — это убеждения. Если человек совершает дела, движимый убеждениями, то он не устает, он делает это постоянно, и он не станет просить у тех, кому он помогал, награды.

Чему учат детей в школах Исламского государства (ВИДЕО)

И естественно, что на него претендовали ближайшие сподвижники. Их называют халифы — то есть преемники. Первым халифом был Абу Бакр. Было очень много войн, которые вели халифы, как защищая ислам, так и пытаясь распространить его. Завоёвывая какую-либо территорию, проживавшим там народам не вменялось принимать безоговорочно ислам. Но им приходилось платить налоги, которых раньше у них не было. Ведь сохраняемая ими религия не предусматривала закят или военную обязанность. В 661 г.

В 750 г. Ислам и наука Р аспространяя свою веру, арабы сыграли огромную роль в развитии науки. Период с 900 по 1200 г. Арабские архитекторы разработали новые двухъярусные арки, поддерживающие крышу мечети в Кордове Испания — одной из крупнейших мечетей мира. Уже в 10 в. В Багдаде был построен «Дом мудрости» — огромная библиотека, в которой халиф хотел собрать все книги мира. Многие древнегреческие и персидские сочинения дошли до нас только благодаря арабским ученым и переводчикам.

В одной из книг о водяных мельницах описан вечный двигатель, как его представляли исламские ученые того времени. Арабы заменили неудобные римские цифры арабскими и ввели десятичную систему счисления по десяткам, сотням, тысячам ит. Мечеть: главное храмовое сооружение в исламе Х рамовое сооружение в исламе называется мечеть. На арабском языке — масджид, дословно переводится как «место простирания ниц». Предусмотрено в мечети, кроме молельного зала, и комната для обучения подрастающего поколения основам ислама. Во дворе делают место для омовения. Некоторые сооружения увенчаны эмблемой ислама в виде полумесяца и звезды.

Она не имеет религиозного значения, но является символом этой религии, ведь в мусульманстве летоисчисление ведется по лунному календарю, а звезда, согласно Корану, была одним из знамений Аллаха. Мечеть «Сердце Чечни» им. Грозный — одна из самых больших мечетей мира В стене мечети, обращенной в сторону Мекки, есть небольшая ниша михраб. Она указывает верующим направление на Мекку. Справа от михраба расположен минбар — возвышение для проповеди с тремя ступенями. Мухаммед проповедовал, стоя па верхней ступени минбара, оставляя место наверху пустым в знак уважения к Аллаху, Ныне проповеди произносят со средней ступени, потому что верхняя посвящена Мухаммеду, Слева от михраба иногда стоит столик, с которого читают Коран. Главной частью мечети является большой прямоугольный зал.

Его стены либо пусты, либо украшены изразцами расписной плиткой ; икон и статуй нет.

Но что на самом деле происходит в классах ИГИЛ? Неужели режим отнимает детей у родителей, подвергает их усиленной пропаганде и превращает в вечных врагов остального мира? Одним словом, да. Только все еще хуже, чем мы думаем... Прием на работу В отличие от некоторых исламских стран, таких как Сомали, в исламском халифате базовое образование является обязательным, а домашнее обучение даже запрещено.

ИГИЛ хочет иметь полный контроль над образованием своей молодежи, и для этого есть веские причины. Поэтому у него есть соответствующий государственный комитет Диван аль-Таалим , который просматривает и реализует образовательную политику государства и контролирует личные взгляды учителей. Каждый ненадежный или опасный учитель встает на путь публичной казни, и, поскольку Исламское Государство делало это десятки раз, теперь относительно очевидно, что это послание было воспринято всеми. Что касается детей, которые являются источником жизненной силы классных комнат, большинство из них происходят от родителей, которые добровольно доверяют им структуры экстремистской мусульманской утопии. Однако есть много других, кто был похищен своими семьями, у езидов и, в основном, у арабов-шиитов. Мальчики и девочки ходят в подготовительный класс наш детский сад бок о бок, хотя это будет последний раз, когда они будут вместе до совершеннолетия.

В первом классе обычной школы шестилетние девочки носят хиджаб и обучаются тому, как стать хорошими матерями «жемчужины халифата», как они их официально называют. Тех, кто не преуспеет здесь, научат второму хорошему - как стать камикадзе-самоубийцей. Мальчики ходят в свои школы и изучают мужские вещи, гимнастику, владение оружием и способы истребления шиитов, евреев и всех других врагов самопровозглашенного халифата. Во имя Аллаха, всегда.

Человек состоит из двух компонентов: из духа и тела. Тело материально, оно растет, движется.

Дух — это нематериальное начало, которое думает, знает, любит, ненавидит, имеет волю, имеет благие или злые намерения, нравы. Эти два компонента имеют своеобразные требования, нужды и побуждают человека удовлетворять их. Тело нуждается в пище, питье и физическом удовлетворении. А дух нуждается в совсем других благах.

В Коране можно найти много мудрых уроков добродетельной жизни, но этот — один из самых важных. Избегайте зла и несправедливости, и ваша жизнь изменится к лучшему.

Говоря, подбирайте наилучшие слова Аят, касающийся темы сплетен 17:53 , одновременно затрагивает и более объемную тему: когда мы говорим, нужно делать это вдумчиво, подбирая наилучшие слова. Большинство людей говорят, не думая. Главное — передать сообщение, неважно какими словами. Обычно мы ограничиваемся скудным набором слов, лишь бы поскорее выразить мысль. Но представьте себя на собеседовании с работодателем, когда слова могут стоить вам работы вашей мечты, или на свидании — вот когда мы взвешиваем каждое слово! Слова имеют значение.

Они способны убедить и воодушевить, с их помощью можно манипулировать и даже разрушить чью-то жизнь. Пользуясь столь сильным оружием необдуманно, мы рискуем причинить непоправимый вред или потерять бесценную возможность. Одно слово может изменить всю жизнь. Поэтому, чем скорее мы расстанемся с привычкой беспечно бросаться словами, тем лучше. Пусть все наши слова будут «наилучшими», как сказано в Коране. И тогда наша жизнь непременно изменится буквально во всех аспектах.

Пусть гнев созидает, а не разрушает Коран говорит о людях, «которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» 3:134. Этот аят напоминает об очень важной особенности человека: способности использовать гнев на нечто конструктивное, а не деструктивное. Злость можно трансформировать в творческую энергию, преобразовать ее так, что она станет для других источником утешения и помощи. Злость — это великая мотивирующая сила, включающаяся в неблагоприятной ситуации. Испытывая эту сильную эмоцию, человек испытывает необходимость что-то изменить.

Но ведь с ее помощью можно изменить что-то к лучшему. Вместо того чтобы превращать гнев в насилие, грубое обращение, оскорбления, что мешает направить его в созидательное русло, использовать в благих целях?

Почему ислам стал модным? Мнение эксперта

Что даёт ислам человеку? Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама.
Что такое Ислам? Есть такое мнение больших шариатских учённых, что если мусульманин не совершает эти молитвы, то этот поступок выводит человека из ислама.
30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый Муфтий Рушан Аббясов выступил перед студентами МГИМО с лекциями об Исламе в России и семейных ценностях.
Исламский банкинг в России в 2023: что это, особенности - Российская газета Дорогие братья и сёстры, недруги Ислама пользуются недостаточностью исламских знаний у большинства мусульман.
10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину Смотрите видео на тему «Все Об Исламе» в TikTok.

Муфтий Узбекистана призвал отказаться от фанатизма в исламе

Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек. Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением. Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек.

Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя.

Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам.

Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии.

Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд.

В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы.

Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами.

Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада. Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение.

То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией. Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений.

Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают.

Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю.

Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы.

Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей.

Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность.

Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток.

Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей.

Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами.

Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба.

И естественно, что на него претендовали ближайшие сподвижники.

Их называют халифы — то есть преемники. Первым халифом был Абу Бакр. Было очень много войн, которые вели халифы, как защищая ислам, так и пытаясь распространить его. Завоёвывая какую-либо территорию, проживавшим там народам не вменялось принимать безоговорочно ислам. Но им приходилось платить налоги, которых раньше у них не было.

Ведь сохраняемая ими религия не предусматривала закят или военную обязанность. В 661 г. В 750 г. Ислам и наука Р аспространяя свою веру, арабы сыграли огромную роль в развитии науки. Период с 900 по 1200 г.

Арабские архитекторы разработали новые двухъярусные арки, поддерживающие крышу мечети в Кордове Испания — одной из крупнейших мечетей мира. Уже в 10 в. В Багдаде был построен «Дом мудрости» — огромная библиотека, в которой халиф хотел собрать все книги мира. Многие древнегреческие и персидские сочинения дошли до нас только благодаря арабским ученым и переводчикам. В одной из книг о водяных мельницах описан вечный двигатель, как его представляли исламские ученые того времени.

Арабы заменили неудобные римские цифры арабскими и ввели десятичную систему счисления по десяткам, сотням, тысячам ит. Мечеть: главное храмовое сооружение в исламе Х рамовое сооружение в исламе называется мечеть. На арабском языке — масджид, дословно переводится как «место простирания ниц». Предусмотрено в мечети, кроме молельного зала, и комната для обучения подрастающего поколения основам ислама. Во дворе делают место для омовения.

Некоторые сооружения увенчаны эмблемой ислама в виде полумесяца и звезды. Она не имеет религиозного значения, но является символом этой религии, ведь в мусульманстве летоисчисление ведется по лунному календарю, а звезда, согласно Корану, была одним из знамений Аллаха. Мечеть «Сердце Чечни» им. Грозный — одна из самых больших мечетей мира В стене мечети, обращенной в сторону Мекки, есть небольшая ниша михраб. Она указывает верующим направление на Мекку.

Справа от михраба расположен минбар — возвышение для проповеди с тремя ступенями. Мухаммед проповедовал, стоя па верхней ступени минбара, оставляя место наверху пустым в знак уважения к Аллаху, Ныне проповеди произносят со средней ступени, потому что верхняя посвящена Мухаммеду, Слева от михраба иногда стоит столик, с которого читают Коран. Главной частью мечети является большой прямоугольный зал. Его стены либо пусты, либо украшены изразцами расписной плиткой ; икон и статуй нет.

Любой мусульманин, который угнетает женщину, не следует Исламу в полной мере. Ислам предоставляет женщинам много прав в семье и в обществе. Среди них есть право зарабатывать деньги, право на финансовую поддержку, на владение имуществом, на образование, на наследство, на доброе отношение к себе, на голосование, на свадебный подарок, на сохранение своей девичьей фамилии, на поклонение в мечети, на развод и т. Мусульманские женщины носят покрывало хиджаб во исполнение Божьего указания одеваться скромно. Этот тип скромного одеяния носили религиозные женщины на протяжении всего времени. В исламе запрещены принудительные браки, убийства чести и заточение женщин в их домах.

Браки по договоренности допускаются в Исламе, но не являются обязательными. Фактически, одним из условий действующего исламского брачного контракта является взаимное согласие обеих сторон на брак. И развод допустим, если соблюдаются исламские принципы, которые защищают права всех сторон, особенно женщин и нерожденных детей. Ислам и организация «Нация Ислама» — это две разные религии. Ислам является религией для всех рас и предписывает поклонение Единому Богу, который никогда не принимал человеческую форму. С другой стороны, «Нация Ислама» — это национальное движение, ориентированное на афроамериканцев, которое учит, что Бог воплотился в человеке по имени Фард Мухаммад, и что человек по имени Илия Мухаммад был пророком. Согласно ортодоксальному исламу, это кощунственные убеждения, которые противоречат богословию, определенному в Коране и других текстах. Сторонники «Нации Ислама» придерживаются некоторых исламских принципов, которые смешиваются с другими практиками и убеждениями, совершенно чуждыми подлинному исламскому учению. Не все мусульмане являются арабами, выходцами из Ближнего Востока или Африки. Ислам — это религия, последователи которой есть во всех расах.

Практически в каждой стране мира есть мусульмане. Страны с самым большим мусульманским населением расположены не на Ближнем Востоке. Это Индонезия более 200 миллионов мусульман , Пакистан и Индия более 350 миллионов мусульман в целом. Во время пятикратной ежедневной молитве мусульмане обращаются лицом по направлению к Каабе, что расположена в Мекке, Саудовская Аравия. Это кубическая каменная конструкция, построенная Пророком Авраамом а. Мусульмане не поклоняются Каабе. Он служит ориентиром для мусульман всего мира, объединяя их в поклонении и символизируя их общее убеждение, духовную направленность и направление. Интересно, что внутри самой Каабы пусто. Хадж — ежегодное паломничество в Мекку, выполняемое более чем 3 миллионами мусульман со всех уголков Земли. Ритуалы хаджа ознаменовали трудности Авраама, его жены Хаджар и их сына Исмаила, предавшихся воле Бога.

Ислам — самая быстрорастущая религия в мире на сегодняшний день. Обращения в Ислам являются основным фактором, но главной причиной является естественный прирост мусульманского населения. Статистически, мусульманские женщины имеют самые высокие показатели рождаемости в мире.

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый

Ислам - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека.
Что такое ислам и его отношение к знаниям Руководство религиозной жизнью мусульман в конкретном регионе (государстве) осуществляется наиболее авторитетными лидерами (в исламе нет священства как такового).
Стратегия развития ислама и мусульманских организаций в России до 2035 года Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога – никаб никакого отношения не имеет.
Онлайн-лекция «Чему учит ислам?» Эрдоган: урегулирование в Газе является важнейшим вопросом для исламского мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий