сюжет: История выборов в России.
История выборов президента России: даты, история всех прошедших выборов
3 июля 1996 года - первый президент страны Борис Ельцин был переизбран на второй строк. В российскую историю те выборы вошли как самые "грязные". 18 декабря в России стартует избирательная кампания президентских выборов 2018 года. Его Либерально-демократическая партия, образовавшаяся незадолго до выборов, не имела прецедентов в современной истории России, представлялась всем «темной лошадкой». Все, что нужно знать об истории президентских выборов в России – в материале
Выборы президента в 1991 году
- История президентских выборов в России
- Выборы в 1991 году
- Как проходили первые выборы в России
- Последние новости о выборах в России и мире
- История выборов в России
- История избирательной системы России
История выборов в России
Её основная функция — законотворчество. Законодательный процесс построен Конституцией так, что именно Дума играет в нем основную роль ст. Наряду с законодательными функциями депутаты Государственной Думы занимаются и другими видами парламентской деятельности, решая отнесенные к исключительному ведению нижней палаты вопросы. Среди них дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства России; решение вопроса о доверии правительству; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка России, Председателя счетной палаты и половины состава её аудиторов, а также Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности импичмент. Подготовка и рассмотрение вопросов на заседаниях Государственной Думы обеспечивается работой как отдельных её депутатов, так и создаваемых ею органов Советом Государственной Думы, комиссиями, комитетами, подкомитетами и депутатскими объединениями — фракциями и депутатскими группами. Ведение заседаний Государственной Думы и ведение её внутренним распорядком возлагается на Председателя и его заместителей, избираемых из её состава.
Выборы сегодня Сравним: сегодня выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным Избирательный процесс в России В России гражданин имеет право избирать с 18 лет, право быть избранным в представительный орган - с 21 года, а Президентом страны - с 35 лет. Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам. Участие в выборах - проявление социальной ответственности, совести и политической зрелости каждого взрослого человека, каждого гражданина. Регистрация избирателей Все граждане России, обладающие активным избирательным правом, подлежат регистрации, осуществляемой главой муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. В списки избирателей на выборах включаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и проживающие на территории данного избирательного округа.
Для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей создаются избирательные участки.
В 2017 году были внесены изменения в ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», которые предоставили общественным палатам право назначать наблюдателей в региональные избирательные комиссии на президентских выборах. Избирательные комиссии муниципальных образований Срок полномочий — пять лет. Число членов устанавливается уставом муниципального образования — 8, 10 или 12 членов с правом решающего голоса; для поселений число — 6, 8 или 10 членов с правом решающего голоса. Формируются муниципальные комиссии представительным органом муниципального образования следующим образом: на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта РФ, а формирование избирательной комиссии поселения — также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района; минимум половина этих назначенцев должна формироваться на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в регионах. Территориальные избирательные комиссии Срок полномочий — пять лет. Число членов устанавливается уставом муниципального образования — от 5 до 14 членов с правом решающего голоса.
Формируются ТИКи избирательными комиссиями субъектов РФ сообразно формированию муниципальных комиссий. Окружные избирательные комиссии Это временные комиссии: они формируются в случаях, когда проводятся выборы по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Формируютя также как муниципальные комиссии. Участковые избирательные комиссии Срок полномочий — пять лет. Число членов устанавливается и формируются территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: до 1001 избирателя — 3 — 9 членов участковой комиссии; от 1001 до 2001 избирателя — 7 — 12 человек; более 2000 избирателей — 7 — 16 человек. Выборы федеральных органов власти Граждане России имеют право участвовать в выборах органов власти с 18 лет.
Минимальный возраст для того, чтобы быть избранным в органы власти, устанавливается законодательством: президент России не может быть моложе 35 лет; депутат Государственной Думы — моложе 21 года.
Все граждане СССР, зарегистрированные в качестве избирателей, должны были лично принять участие в выборах. Право выдвижения кандидатов в депутаты Верховного Совета закреплялось за общественными организациями всех уровней центральных, республиканских и за общими собраниями трудящихся, служащих и военнослужащих ст. Регистрация кандидатов проходила в окружных комиссиях при предоставлении протокола собрания, выдвинувшего кандидата, заверенного членами президиума, и заявления кандидата в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. На избирательных участках избиратель получал избирательный бюллетень, мог ознакомиться с информацией о кандидатах в депутаты. Затем избиратели уединялись в кабинах для голосования. Очень многие в кабины не заходили, опасаясь, что их уединение может представлять интерес для представителей НКВД. Под контролем этой организации и проводились все выборы. Фактически избирателям предлагалось сказать «да» или «нет» тому или иному единственному кандидату, одобрить или не одобрить в лице этого кандидата политику советского государства. Фактически выборы превращались в плебисцит, или референдум.
Выборы перестали быть выборами, так как не предоставляли возможности выбора из нескольких кандидатов наилучшего представителя для работы в Советах разного уровня. Обстановка, в которой проходили выборы, производила особенно сильное впечатление на жителей деревни и представителей городских низов, пожилых и малограмотных людей. Запоминались поездки на санях, грузовиках и, конечно, легковых автомобилях. В дни выборов работали буфеты. Обстановка была праздничной. После Великой Отечественной войны власти использовали ту же модель последовательной организации избирательных кампаний, при которой Советы разного уровня избирались не одновременно, а поэтапно: сначала союзные структуры, затем — республиканские и, наконец, региональные. На протяжении всего советского периода сохранялось и использовалось право избирателей на отзыв депутата, не оправдавшего доверия большинства избирателей. Депутаты должны были регулярно отчитываться перед избирателями, прислушиваться к голосу масс, к критике снизу, реально заниматься нуждами избирателей, решением их проблем. Наказы и запросы избирателей рассматривались как приоритетные документы в работе депутатов. Право отзыва депутатов определяло их подконтрольность народу и полную зависимость депутатов от избирателей.
В частности, статья 95 содержала перечень принципов избирательного права: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. Субъектами, обладающими избирательным правом, по-прежнему являлись только граждане СССР. Возрастной ценз для приобретения пассивного избирательного права при проведении выборов в Верховный Совет был снижен до 21 года. По новой Конституции палаты Верховного Совета состояли из равного числа депутатов. Численный состав Совета Союза определялся числом депутатов Совета Национальностей, порядок формирования которого не изменился. Таким образом, если прежде стабильным было нормативное число избирателей Совета Союза — 300 000 жителей, а переменным число депутатов палаты, то теперь число депутатов стало постоянным, а число избирателей менялось от выборов к выборам. Расширился круг субъектов, имеющих право выдвижения кандидатов в депутаты. Электоральное право и избирательный процесс в 1989-1999 гг. Для выборов в 1989 году была создана ЦИК СССР председатель, два зама, секретарь и 31 член ЦИК со сроком полномочий - 5 лет , окружные избирательные комиссии на них была возложена функция по выдвижению кандидатов и УИК, а также избирательные комиссии общественных организаций. Комиссии формировались на основе предложений общественных организаций, трудовых коллективов, учебных заведений, собраний избирателей по месту жительства.
Но непосредственно формирование оставалось за соответствующими исполкомами. Для проведения референдума 1991 года была создана ЦИК референдума. Впервые на избирательную комиссию было возложено полномочие по проверке подписей избирателей, поддержавших инициативу о проведении референдума. Выборы народных депутатов стали проводиться по одномандатным и многомандатным избирательным округам, причём число кандидатов в депутаты не ограничивалось. По новому законодательству образовывались как территориальные и национально-территориальные избирательные комиссии, так и избирательные комиссии общественных организаций. В этот период происходило значительное расширение функций системы избирательных комиссий, что было связано с внедрением альтернативных и экспериментальных начал в проведение выборов и возложением на избиркомы полномочий по организации референдумов. Указом Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию избирательной системы в Российской Федерации» была сформирована Центральная избирательная комиссия Российской Федерации ЦИК России , действующая на постоянной основе и возглавляющая систему избирательных комиссий. Разработка Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» началась в 1994 г. Впервые в опытном режиме она начала работать в 1995 году. Избирательная система Российской Федерации и выборы в конце XX - начале XXI века публикации по теме 2013 год был юбилейным для избирательной системы Российской Федерации.
За 20 прошедших лет в России сложились устойчивые принципы проведения демократических выборов, которые убедительно свидетельствуют, что избирательная система современного государства — это стержневой элемент демократии, фундамент построения и функционирования эффективной государственности. За эти годы в Российской Федерации проведено 12 федеральных избирательных кампаний и множество региональных и муниципальных выборов и референдумов. Изменилось и техническое оснащение избирательных комиссий. С 2008 года Информационный центр ЦИК начал работать на региональных выборах в единый день голосования. Уже в 2005 году была изготовлена первая партия комплексов для электронного голосования, не использующих бумажный бюллетень, а в 2008-2009 годы — впервые в семи регионах страны по инициативе и при участии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации проведены эксперименты по электронному опросу избирателей с использованием Интернета. В 2010 году началось производство КОИБ-2010 «говорящих» , впервые они использовались в единый день голосования 10 октября 2010 года. В 2010 году начал работу Общественный научно-методический консультативный совет при ЦИК России, в который входят более 200 различных специалистов, включая 10 членов Российской академии наук. В 2011 году принята Программа технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации. Развивались международные связи Центральной избирательной комиссии Российской Федерации: была подготовлена и принята Декларация принципов международного наблюдения за выборами; в 2008 год — оглашена Декларация Межпарламентской ассамблеи СНГ о принципах международного наблюдения за выборами и референдумами в государствах — участниках СНГ. В 2011 году подготовлены рекомендации для международных наблюдателей по наблюдению за выборами и референдумами.
В 2013 году российская делегация с одной оговоркой подписала акт о вступлении во Всемирную ассоциацию избирательных комиссий. Сегодня можно с уверенностью говорить: государственную задачу по формированию органов власти всех уровней организаторы выборов выполняют успешно. Российская избирательная система обеспечивает достойное решение возлагаемых на нее задач, отвечает международным избирательным стандартам и защищает избирательные права граждан. Выборы — это избрание путем голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации. Выборы обеспечивают суверенитет общества, наделяя граждан высшей политической властью в государстве.
Кандидаты и их предвыборные позиции На пост президента были выдвинуты следующие кандидаты: Владимир Путин и. Президентские выборы 14 марта 2004 года В связи с проведением досрочных выборов в 2000 году в марте, последующие президентские выборы в России стали проводиться также в этом месяце.
Выборы президента России 2 марта 2008 года Согласно Конституции, выборы проводятся во второе воскресенье месяца, в котором главу государства избирали в предыдущий раз. В 2008 году президентские выборы должны были состояться 9 марта, однако из-за празднования 8 Марта дата была перенесена на первое воскресенье месяца — 2 марта. В связи с ограничением на два срока пребывания на посту президента, Владимир Путин не выдвигал свою кандидатуру. Выборы президента РФ 4 марта 2012 года С 2012 года вступили в силу поправки в основной закон РФ, устанавливающие срок президентских полномочий в шесть лет.
12.5. Выборы в России: история и современность
сюжет: История выборов в России. С 1991 года в России было проведено семь выборов президента и семь выборов в Государственную Думу. 3 июля 1996 года - первый президент страны Борис Ельцин был переизбран на второй строк. В российскую историю те выборы вошли как самые "грязные". Вот как выглядит история президентских выборов в России в ХХI веке. Регионы РФ получали право самостоятельно выбирать вариант избирательной системы при выборах в органы власти субъектов. 18 декабря в России стартует избирательная кампания президентских выборов 2018 года.
Десять любопытных фактов о выборах президента России 1996 года
Голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года. Выборы президента 12 июня1991 года История выборов президента в России Пост президента был учрежден в марте 1991 года, и первые выборы на эту должность состоялись 12 июня того же года. Выборы президента России 16 июня 1996 года Вторые президентские выборы в России прошли 16 июня 1996 года. В 1993 году срок полномочий главы государства был сокращен с пяти до четырех лет. Оба прошли во второй тур. Второй тур и переизбрание Бориса Ельцина В ходе второго тура выборов, который состоялся 3 июля 1996 года, действующий президент РФ Борис Ельцин был переизбран на второй срок.
Князь не был правителем в полном понимании этого слова. На престол его приглашало вече — народное собрание, которое за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого. Принципы новгородской и псковской демократии предоставляли избирательные права не только знати — феодалам, владельцам торгового капитала, но и простому народу. Голосовали в новгородском вече вполне цивилизованным способом: с помощью берестяных «бюллетеней», на которых было написано имя избранника. Такой способ осуществления власти сохранялся вплоть до золотоордынского ига. В последующие века если население и привлекалось к управлению государством, то лишь на низшем уровне, на уровне местного самоуправления. Не раз проводились реформы местного самоуправления. Революция 1905 года и последующие созывы 4-х дум — это начало современности. Можно так сказать. Именно тогда россияне впервые узнали, что такое пиар не понятие, а сама суть явления, как особого вида деятельности, направленного на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов и столкнулись с предвыборной кампанией. В 1993 году с принятием новой Конституции Российской Федерации открылась новая страница политической России: особенностью правовой базы формирования органов государственной власти стали многопартийность, демократия и процедура проведения выборов. Сегодня в Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан в выборах является свободным и добровольным. Мы избираем Президента, депутатов Государственной Думы. Голосуем за депутатов органов государственной власти республик, краев, областей. Не забываем мы выбирать и тех, кто работает в органах местного самоуправления. В случае необходимости участвуем в референдуме — всенародном голосовании граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, которому к моменту голосования исполнилось 18 лет, который не признан недееспособным по суду и не находится в местах лишения свободы по приговору суда.
Так, право быть избранным в органы местного самоуправления пассивное избирательное право предоставлено гражданам с 18 лет, а дата проведения выборов в эти органы определяется органами государственной власти субъектов Федерации. Введены сокращенные сроки для обнародования даты проведения выборов - от 2 месяцев до 2 недель до дня выборов. Для проведения выборов главами местной администрации образуются только территориальная окружная избирательная комиссия и участковые комиссии, а для проведения выборов самых низших звеньев улица, небольшой населенный пункт и др. Обычно для признания выборов состоявшимися требуется участие не менее 25 процентов зарегистрированных, а избранным считается кандидат, набравший больше голосов, чем его соперник мажоритарная система относительного большинства. Допускается и безальтернативное голосование, но в этом случае единственный кандидат для своего избрания должен получить более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Если же субъект РФ не принял закон о выборах в органы местного самоуправления, то порядок таких выборов регулируется Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации предусматривают право граждан на непосредственное участие в осуществлении государственной власти в форме референдума. Права граждан на участие в референдуме субъектов РФ закреплены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. Системы проведения референдума во многом повторяют федеральную модель, но в то же время обладают, хотя и не принципиальными, различиями. Для примера приведем соответствующий порядок, предусмотренный Уставом Ленинградской области. Здесь право на участие областном референдуме и выборах, а также право подписания подписных листов в поддержку народной инициативы имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на территории области. Референдум области или общее голосование населения области проводятся для принятия закона или решения по важнейшим вопросам государственной или общественной жизни области, входящим в компетенцию законодательной или и исполнительной власти области. На референдум субъекта РФ могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. На референдум субъекта Российской Федерации не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ, на местный референдум - вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования. Вопросы, выносимые на референдум субъектов РФ, как и в Российской Федерации в целом, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключала возможность их множественного толкования. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на референдум субъекта РФ, местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ. Референдум как форма прямого волеизъявления граждан предусматривается также на уровне местного самоуправления, где в его организации и проведении имеются некоторые особенности. Хотя мы и говорим сегодня о демократических альтернативных выборах, но мне они напоминают выборы в советское время, когда было известно кто победит ещё до начала выборов. Побеждает тот, у кого больше информационный ресурс. Правящая партия, Единая Россия, обеспечивает себе победу ещё до начала выборов. У нас в России, что печально, существует институт преемственности власти. Вспомните, что сказал Путин, предлагая кандидатуру Медведева: "Вот я вам привёл преемника". Информационный ресурс оказывает огромное влияние на народные массы. Если остальные кандидаты появляются на экране в 30-ти секундных роликах, то Медведев то на стройке, то в маленьком районном центре, то в сельской больнице, то ещё где-нибудь. Таким образом, у населения складывается впечатление об огромной проделанной работе Медведева, о том, что его беспокоят проблемы населения, а проблемы населения других кандидатов не беспокоят. На выборы в органы местного самоуправления отдавали голос за тех, кто от "единоросов". Это очень похоже на советское время, когда правила одна партия. Так происходит и с остальными выборами в РФ. Заключение Работая над темой реферата, я пришел к следующим выводам: Выборы и избирательное право напрямую связаны с функционированием государства. Избирательное право в период Временного правительства представляло собой высшее достижение государственно-правовой практики всей монархической России. Современное избирательное право России - это абсолютно новый этап в истории этого права. Россия строит правовое государство и эта область права, очевидно, продвинулась самыми прогрессивными темпами. Избирательное право и избирательный процесс самым непосредственным образом связаны с политической сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует реализацию конституционного права граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демократии. Новое в избирательном праве и избирательном процессе заключено в освоенных ими демократических политико-правовых ценностях и становлении нового источника избирательного права и законодательства - гражданской политической культуры. Это и культура поведения граждан в избирательном процессе, и культура законотворческой и правоприменительной деятельности. Поэтому проблематика взаимодействия культуры, демократии и права приобретает сегодня особый смысл для понимания перспектив развития российской государственности и фундаментальной роли такой сферы публично-правовых отношений, которая связана с ротацией и передачей власти по итогам выборов. Речь идет о формировании новой нормативной модели организации и проведения выборов, включая тип избирательной системы, которая обеспечивает и гарантирует легитимный процесс свободного, равноправного и основанного на Конституции и законах волеизъявления граждан. Мы снова стоим перед дилеммой: либо через избирательное право, демократические правила и процедуры выйти из замкнутого пространства неполитических форм организации власти, либо рассеяться в корпоративной модели ее организации. В первом варианте появляется реальный шанс жить в нормальном государстве с нормальными институтами, которые зависят от граждан и ответственны перед ними. Во втором варианте открывается возможность сочетаться политическим браком с таким государством, в котором отдельные социально-корпоративные группы навязывают остальному населению свои собственные решения и ценности. Положительное разрешение этой дилеммы заключено в идеологии и практике свободных демократических конституционных выборов. Именно поэтому вокруг избирательного права и регулирующего его законодательства, избирательной системы в целом не утихают дискуссии, возникают институциональные конфликты и разворачивается весь спектр общественно-политических сил, заинтересованных в том или ином варианте ее юридического определения. И хотя публичные выборы - первичная форма народовластия, а сама по себе возможность периодически, в установленные законом сроки, голосовать за право тех или иных лиц, принимать государственные решения составляет лишь один из моментов в становлении и организации демократической системы власти, именно в них заключены действительное содержание и смысл демократии как гражданской формы организации политической свободы - исходного условия и основания формирования гражданского общества и правового государства. Список литературы Нормативные документы. Конституция РФ. Изд-во "Айрис-пресс", 2010г. Москва, 2007. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ; по состоянию на ноябрь 2009 г. Областной закон "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" от 5. Избирательная комиссия Ленинградской области, 2006. Специальная литература: 7. Институт выборов в истории России.
Отметим, что после победы Медведева Путин занял пост председателя правительства, на котором проработал четыре года. Выборы президента в 2012 году Новые в ыборы с остоялись 4 марта 2012 года. В их преддверии эксперты спорили, попытается ли Путин вернуться на пост главы государства. О своем решении участвовать в выборах политик заявил в конце 20 11 года.
Как менялись правила выборов президента России
Рабочие и ремесленники, все те, кто занимался умственным трудом и не имел недвижимости, лишались избирательных прав. Голосование было тайным. Впервые в России был создан общегосударственный правительственный орган — Государственная Дума. Вслед за манифестом были изданы новые законодательные акты, составившие правовую базу деятельности Государственной Думы, основополагающим из которых стал указ "Об изменении положения о выборах в Государственную Думу" от 11 декабря 1905 г.
Избирательная система, устанавливаемая этим указом, по мнению многих историков и политиков, была наиболее прогрессивной до 1917 г. Но все же она была ограниченной. В российском избирательном праве отсутствовали такие принципы, как всеобщность и равенство.
Выборы были косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер. Законом устанавливался высокий возрастной ценз: к участию к выборам допускались мужчины, достигшие 25 летнего возраста. Женщины права голоса не получили, как и военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни.
Не могли в них участвовать должностные лица — губернаторы и вице-губернаторы, а также служащие полиции. В крупнейших городах страны выборы были двухступенчатыми, в губерниях трехступенчатыми. Для крестьян устанавливалась четырехступенчатая система выборов.
Разное качество ступеней выборного процесса приводило к тому, что выборщики из курий представляли различное число избирателей. Так, в землевладельческой курии помещики один выборщик представлял 2 тысячи избирателей, в городской — 7 тысяч, в крестьянской — 30 тысяч, в рабочей — 90 тысяч. Представительство рабочих и крестьян в дальнейшем было еще уменьшено.
Число членов устанавливается уставом муниципального образования — от 5 до 14 членов с правом решающего голоса. Формируются ТИКи избирательными комиссиями субъектов РФ сообразно формированию муниципальных комиссий. Окружные избирательные комиссии Это временные комиссии: они формируются в случаях, когда проводятся выборы по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Формируютя также как муниципальные комиссии. Участковые избирательные комиссии Срок полномочий — пять лет. Число членов устанавливается и формируются территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: до 1001 избирателя — 3 — 9 членов участковой комиссии; от 1001 до 2001 избирателя — 7 — 12 человек; более 2000 избирателей — 7 — 16 человек. Выборы федеральных органов власти Граждане России имеют право участвовать в выборах органов власти с 18 лет. Минимальный возраст для того, чтобы быть избранным в органы власти, устанавливается законодательством: президент России не может быть моложе 35 лет; депутат Государственной Думы — моложе 21 года. Выборы Президента России Президент РФ избирается всеобщим голосованием граждан путём свободного тайного волеизъявления.
Право выдвижения кандидатов в президенты имеют политические партии, а также в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвиженца группой избирателей [2]. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7500 подписей избирателей. Если в первом туре никто из кандидатов не смог добиться этого результата, то назначается второй тур, в котором участвуют два кандидата, набравшие по итогам первого тура наибольшее количество голосов. При этом их число должно составлять половину списочного состава избирателей плюс 1 голос.
Но все эти реформы имели недолгий срок, да и заканчивались зачастую трагически. Большого влияния на ход истории они не оказали, то сегодня о них помнят разве что студенты, зубрящие экзамен по истории. Именно тогда россияне впервые уразумели, что такое предвыборная кампания. А так же поняли, что обещанное, не значит выполненное. Особенно отличился непостоянством в этот период Александр Григорьевич Булыгин он разрабатывал по заданию императора проекты «законосовещательного органа народного представительства».
В 17-ом году направо и налево раздавались призывы и щедрые посулы о «народной власти», но на деле все вышло иначе. Поначалу люди действительно выбирали своих руководителей — проводились советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Однако не прошло и года, как к власти пришли люди, которые оставались у руля государства семь десятилетий. Парадокс в том, что выборы в этот период активно проводились: день волеизъявления народа объявлялся не рабочим, на выборных пунктах организовывали ярмарки с дефицитными товарами и концерты, для привлечения электората. Вопрос в том насколько это народное гуляние было «выборами» по факту — «неизбрания» не случалось, а все кандидаты и победители утверждались заранее руководством. Победил Борис Ельцин, он руководил новым государством два срока. Вообще, решение о введении поста Президента, избираемого народом сроком на 5 лет, было принято в том же 91 году и внесено в свежепринятую Конституцию. О последствиях народного выбора писать много не будем. Дела это не столь давно минувших лет и память о них еще жива в каждом.
Словом, демократия у нас процветает! Мы можем тайно проголосовать на выборах в Госдуму, выбирать Президента страны и мэров городов. Сегодня на повестке дня - скорые выборы мэра Москвы.
В организации государственной власти произошли изменения, положившие начало формированию современных избирательных систем на основе разделения властей, выборов законодательных и судебных органов. На этой основе на протяжении XIX в. Реформы затронули всю сферу избирательного права. Можно сказать, большинство современных избирательных процедур во многом было сформировано в XIX в. Обновленное избирательное законодательство стало одним из основных гарантов реализации гражданских прав и свобод человека.
История выборов в России публикации по теме Российское государство прошло долгий путь накопления опыта демократического государственного устройства от примитивных форм народного представительства во времена зарождавшейся государственности до конституционного закрепления принципов свободных, равных демократических выборов в настоящее время. Своеобразными прототипами современного института выборов можно считать институты вечевой демократии Древней Руси, институты выборов в системе государственного управления Петра I и Екатерины II, практику выборов в Государственную думу императорской России, а также модель выборов в условиях советской избирательной системы. Вече публикации по теме Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Хотя и раньше вечевые собрания, как политический институт, решавшие важнейшие вопросы местного и государственного значения, имели широкое распространение на Руси. Но именно в Великом Новгороде впервые сформировались выборные институты. Там избирались должностные лица — староста и его помощники. Высшая власть в республике формально принадлежала общегородскому вечевому собранию. Его созывали по инициативе князя, посадника по мере необходимости.
Их участниками были лица различных слоев населения. На вече рассматривались наиболее важные вопросы государственной жизни. Все решения принимались посредством выборного принципа: присутствующим предлагалось высказаться «за» или «против» предложений, сформулированных исполнительной властью. Вече обладало также правом выбора призвания князя. Однако уже к первой половине XIII века в связи с заметным усилением княжеской власти и феодальной знати, а также в результате монголо-татарского нашествия роль и значение веча постепенно сводится к решению вопросов местного самоуправления. Лишь Новгородская земля сумела сохранить республиканский строй и основы выборной демократии до конца XV в. В конце XV века в результате похода московских войск на Великий Новгород был упразднен республиканский строй, а с ним и практически все избирательные институты власти. В 1497 г.
В первой половине XVI в. Земские соборы избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, назначали должностных лиц и т. Избрание государя публикации по теме Наиболее важными событиями в деятельности Земских соборов были выборы царей. Выборы царей проходили в 1598 г. Выборы проходили в обстановке острой избирательной борьбы и сопровождались широкой избирательной агитацией. Наиболее показательно система выборного представительства в Русском государстве проявилась в деятельности «советов всей земли» - земских соборов, которые заложили традицию коллективного решения наиболее важных и проблемных вопросов общегосударственного, общенародного значения. В течение XVII века постепенно формируется относительно устойчивая система избирательных правил и норм, определяющих порядок организации и проведения выборных процедур. Возрождение выборных традиций в России, правда, на уровне лишь местного самоуправления исследователи связывают с изданием Екатериной II в 1785 г.
Земская реформа 1864 г. Реформы коснулись и избирательного права. До реформ 60-х — 70-х гг. XIX в. Эти органы городские думы, дворянские собрания формировались на основе цензового представительства и возрастного, имущественного, социального ценза. Выборное право в дореформенный период имело крайне узкую область применения. Во второй половине XIX в. Земства, как органы местного самоуправления, формировались при участии всех сословий тогдашнего российского общества.
Избирательное право и выборы 1905-1917 гг. Революционные события 1905-1907 гг. Впервые в истории России был создан общегосударственный правительственный орган — Государственная Дума. Население получило политические права, стала реальностью многопартийная система. Все это привело к изменениям в избирательном праве: сложилась система избирательного законодательства, определившая порядок формирования Государственной Думы и Государственного Совета. Выборы в Государственную Думу 1-3 созыва публикации по теме 17 октября 1905 г. Избирательная система, устанавливаемая этим Указом, была наиболее прогрессивной в российской истории до 1917 г. Отсутствовали такие принципы, как всеобщность и равенство.
Выборы были косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер. Законом устанавливался высокий возрастной ценз: к участию к выборам допускались мужчины, достигшие 25 летнего возраста. Женщины права голоса не получили, как и военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни. Не допускались к выборам и осужденные за преступления и находящиеся под следствием и т. Не могли в них участвовать должностные лица — губернаторы и вице-губернаторы и другие, а также служащие полиции. Для участия в выборах устанавливался имущественный ценз, не допускавший к ним значительные слои общества, например, рабочих. Все лица, получившие избирательные права, были разделены на несколько курий, поставленных в неодинаковые условия. Выборы в Учредительное собрание публикации по теме Начало новому этапу в истории российского избирательного права положила Февральская революция 1917 г.
Сословные и имущественные ограничения отменялись.
Сколько раз в России проводились выборы президента?
- Десять фактов о выборах президента России 20 лет назад - Толк 03.07.2019
- История президентских выборов в России
- Итоги выборов президента России в 2024 году
- Популярное
- Итоги выборов президента России в 2024 году
- Как это было: первые выборы президента России - Новости - Ельцин Центр
Как менялись правила выборов президента России
Специально к этой дате "ТОЛК" публикует 10 интересных фактов о вторых президентских выборах в истории России. Факт 1 Выборы президента России 1996 года пока единственные в истории, когда для определения победителя понадобился второй тур голосования. Факт 2 Бывший глава администрации президента Сергей Филатов утверждал, что Борис Ельцин не хотел идти на второй президентский срок. Еще в 1995 году он говорил, что устал и очень соскучился по семье.
Есть мнение, что Ельцин пересмотрел свое решение после выборов в Государственную Думу России 2-го созыва. Факт 3 Хватать руками Конституцию опасно: лучшие высказывания Бориса Ельцина Лучшие афоризмы первого президента России На стыке 1995-1996 годов рейтинг Бориса Ельцина был едва ли не нулевым. Всевозможные опросы показывали, что население страны намерено поддержать кандидата от коммунистической партии.
Треть населения соглашалась с утверждением о том, что при коммунистах жизнь была лучше.
В последующие века если население и привлекалось к управлению государством, то лишь на низшем уровне, на уровне местного самоуправления. Не раз проводились реформы местного самоуправления. Революция 1905 года и последующие созывы 4-х дум — это начало современности. Можно так сказать. Именно тогда россияне впервые узнали, что такое пиар не понятие, а сама суть явления, как особого вида деятельности, направленного на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов и столкнулись с предвыборной кампанией. В 1993 году с принятием новой Конституции Российской Федерации открылась новая страница политической России: особенностью правовой базы формирования органов государственной власти стали многопартийность, демократия и процедура проведения выборов. Сегодня в Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан в выборах является свободным и добровольным. Мы избираем Президента, депутатов Государственной Думы. Голосуем за депутатов органов государственной власти республик, краев, областей.
Не забываем мы выбирать и тех, кто работает в органах местного самоуправления. В случае необходимости участвуем в референдуме — всенародном голосовании граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, которому к моменту голосования исполнилось 18 лет, который не признан недееспособным по суду и не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Это и есть избиратель, т. Кто им обладает, тот имеет право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. А пассивное избирательное право — это право граждан РФ быть избранными в эти же органы. Разница между данными правами существенная. Пассивное избирательное право в большей мере, чем активное, подразумевает возрастной ценз например, в Государственную Думу может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года, а на должность Президента РФ — 35 лет и ценз оседлости Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Каждый из учеников — уже не просто ребенок. Он уже самостоятельная личность, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов!
В жизни ребят будет ещё много выборов — маленьких и больших, простых и сложных. Будут ли они голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти —они будут делать выбор. И от активности нашей молодежи, так или иначе, будет зависеть вся их дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет. И действительно все в наших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью. Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что будущие молодые избиратели сделают мир лучше, добрее, разумнее. Так, всем миром, решали, кому княжить в Новгороде. На одном из народных сборищ в 862 году было решено пригласить управлять городом варяга Рюрика. Земские соборы Из вече выросли земские соборы, которые созывались для решения важных вопросов, например, для избрания царя. Иногда решение собора было формальным, так как имелся прямой наследник, и представители сословий съезжались в Москву в основном ради пышного обеда в их честь.
Но иногда земский собор должен был выбирать царя по-настоящему. Первым царем, которого избрал земский собор был Федор Иоанович, второй русский царь и сын Ивана Грозного. На Земский собор 1613 года, когда измотанной Смутным временем стране понадобился царь без приставки "лже", в разграбленной Москве в Успенском соборе собралось примерно 500 человек из 50 городов. После долгих уговоров и споров на царство был призван Михаил Романов. Земства и местное самоуправление Земский собор был упразднен Петром I.
Выборы президента 12 июня1991 года История выборов президента в России Пост президента был учрежден в марте 1991 года, и первые выборы на эту должность состоялись 12 июня того же года. Выборы президента России 16 июня 1996 года Вторые президентские выборы в России прошли 16 июня 1996 года. В 1993 году срок полномочий главы государства был сокращен с пяти до четырех лет. Оба прошли во второй тур. Второй тур и переизбрание Бориса Ельцина В ходе второго тура выборов, который состоялся 3 июля 1996 года, действующий президент РФ Борис Ельцин был переизбран на второй срок.
Досрочные выборы президента Российской Федерации 26 марта 2000 года Очередные выборы президента, которые должны были состояться 9 июля 2000 года, были предварительно перенесены из-за отставки Бориса Ельцина, объявленной им 31 декабря 1999 года.
Четвёртые выборы президента России — 2004 год 14 марта 2004 года очередные выборы прошли в соответствии с новой редакцией закона «О выборах президента РФ», вступившей в силу 16 января 2003 года. За высший пост государства боролись 6 кандидатов. Всего в списки избирателей на момент окончания голосования был включен 108 млн. Пятые выборы президента России — 2008 год 2 марта 2008 года за высший пост боролись 4 кандидата. Президент России Владимир Путин, согласно Конституции страны, не имел права баллотироваться на этот пост в третий раз подряд. По итогам голосования президентом страны был избран Дмитрий Медведев, первый вице-премьер правительства РФ, выдвинутый «Единой Россией» и получивший поддержку партий «Справедливая Россия», «Гражданская сила» и Аграрной партии России. Вступил в должность 7 мая.
Выборы в России: История и современность
"Первые всенародные выборы президента в новейшей истории России состоялись в июне 1991 года. В новейшей истории России первые выборы в Государственную думу прошли в 1993 году. По Указу Президента РФ Бориса Ельцина был распущен действующий Верховный Совет и Съезд народных депутатов и назначены выборы российского парламента Федерального Собрания. Первые конкурентные выборы общенационального масштаба состоялись в России в 1989 г. Это были выборы народных депутатов СССР. Краткая история выборов президента России. В Центре правовой информации ЦГБ им. М. Горького подготовили медиаурок «История выборов в России». Медиаурок познакомит пользователей сайта и социальной сети ВКонтакте с историей выборов, развитием избирательной системы России, с основными понятиями. Выборы президента России 2024 года. В этом году выборы впервые длились три дня – 15, 16 и 17 марта.