Новости истребитель грач

Главная страница» Новости» Просмотр. Штурмовики Су-25СМ Грач Центрального военного округа нанесли ракетные удары по скоплению сил ВСУ на краснолиманском направлении, сообщили РИА Новости в пресс-службе. Тем не менее в ходе эксплуатации военнослужащие высказывали свои пожелания, связанные с усовершенствованием штурмовика, получившего прозвище «Грач». Звено штурмовиков Су-25 «Грач», задействованных в спецоперации РИА Новости. У российских ВВС обширный каталог новых и устаревших истребителей, некоторые из которых практически не имеют без боевого опыта. Су-25 «Грач» к ним не относится: | 08.11.2020.

Су-35 столкнулся в борьбе с украинским «Грачом»

Вооруженные силы России сбили два штурмовика Су-25 («Грач») и истребитель МиГ-29 в воздушном пространстве над Андреевкой Херсонской области, сообщили в Минобороны РФ. Военный самолет Су-25 («Грач») является «летающим танком» российских сил, который сравним со штурмовиком A-10 из США. весь день на ваш смартфон. Штурмовой истребитель Су-39 является, по сути, летающим комплексом целого военного арсенала для поражения бронированных объектов противника. Внешне, «Грача» от «Суперграча» отличить невозможно, хотя бы по той причине, что Су-25СМ3 — модифицированная версия предшественника.

Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет

В деле экипажи наших штурмовиков Су-25, "Грачи", как их называют. Летчики работают парами на предельно низких высотах. Всего 50 метров над землей на скорости 800 километров в час. Огибая рельеф местности, самолеты выходят на боевой курс и позицию для атаки.

Первые боевые вылеты Су-25 выполнил во время советской оккупации Афганистана, совершив десятки тысяч бомбардировок позиций моджахедов. В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях. В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира. Совсем недавно Су-25 использовались армянской армией во время продолжающегося нагорно-карабахского конфликта.

Очень много работы, цели сложные, хорошее противодействие, но с задачами мы своими справляемся. Пехота подтверждает, что по многим из нас бывают пуски, для этого выполняем маневрирование с предельными перегрузками на предельно малых высотах», - отметил Евгений. Наши асы сумели завоевать абсолютное господство в небе Донбасса. Это позволяет вести наступление. Изредка украинские националисты чинят уничтоженные на земле самолеты и вертолеты, поднимают их в небо. Но они тут же становятся целями. Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены 183 самолета и 128 вертолетов.

После боевых испытаний весной 1980 года стало понятно, что один Су-25 может уничтожить значительное скопление сил противника. Между собой разработчики называли Су-25 "боевым конструктором" — в базовое оснащение входит только 30-миллиметровая авиационная пушка ГШ-30-2. Остальное вооружение подвешивается под крылья в зависимости от задач: если лётчикам нужно нанести точечный авиаудар и "сложить" штаб противника, то под крылом подвешиваются авиабомбы или управляемые ракеты; если цель — колонна снабжения или техники, под крылом оказываются блоки с неуправляемыми ракетами.

Но "летающим танком" Су-25 назвали по другой причине. Обычно любой боевой самолёт, в том числе истребитель, можно сбить попаданием одной ракеты. В случае с Су-25 срабатывает так называемый эффект Нечаева. Встречу ракеты со штурмовиком назвали в честь майора ВВС не просто так — в 2008 году лётчик Иван Нечаев после боевого вылета привёл на аэродром машину, в сохранность которой отказывались верить даже техники. Задняя часть была разрушена взрывом от попадания зенитной ракеты. Все критически важные элементы самолёта забронированы. Помимо бронированной капсулы лётчика есть титановая защита маслобака двигателей, продольные бронеплиты в гондолах двигателя, защищены кассеты с тепловыми ловушками.

Новый российский штурмовик су-39

Ракета прошла мимо. До сего дня ни один наш вертолет, оснащенный таким комплексом, ракетой ПЗРК сбит не был. Работа комплекса основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. В системе управления ракеты возникает фантомный образ цели, который ее электронный "мозг" воспринимает в качестве основной. Появляется некая запредельная виртуальная реальность, которая настойчиво манит к себе. Ракета устремляется в пустое пространство, где в расчетное время самоликвидируется. Казалось бы, все очень просто, но эту "простейшую" задачу кроме нас еще никто в мире не решил и до промышленного производства не довел.

Помимо "Витебска" на борту Су-25СМ3 установлены системы радиоэлектронной борьбы, которые затруднят поражение наших штурмовиков ракетами, наводящимися при помощи радиолокации. Равных по огневой мощи и защите полностью обновленным "Грачам" в мире сегодня нет. Штурмовики стали почти неуязвимыми. Жаль, что они слишком задержались в Кубинке.

Это может ограничивать его способность выполнения задач в таких условиях. Уязвимость противовоздушной обороне: Су-25 не обладает передовыми системами защиты от противовоздушной обороны противника. Это делает его уязвимым для атаки противовоздушных средств противника, особенно в случае отсутствия сопровождающих истребителей. В целом, Су-25 является мощным и надежным истребителем-бомбардировщиком, но его недостатки могут ограничивать его способность в некоторых сценариях боевых действий. Основные задания истребителя Основные задания истребителя Су-25 «Грач» связаны с наземной поддержкой и борьбой с бронетехникой противника. Вот подробнее о его основных задачах: 1. Наземная поддержка Су-25 предназначен для оказания поддержки наземным войскам во время боевых операций. Он может выполнять тактические задачи, такие как разведка, бомбардировка и атака на наземные цели. Су-25 способен наносить точные удары по вражеским позициям, уничтожать бронетехнику, укрепленные сооружения и вражескую пехоту. Борьба с бронетехникой Су-25 обладает мощным вооружением, которое позволяет ему эффективно уничтожать бронированную технику противника. Он может использовать ракеты воздух-земля, бомбы и пушку ГШ-30-2К для поражения танков, бронетранспортеров и других бронированных целей. Огневая поддержка Су-25 может обеспечивать огневую поддержку для сухопутных войск, создавая огневую мощь и подавляя противника. Он может атаковать вражеские позиции, уничтожать укрепления и помогать сухопутным войскам во время наступления. Разведка Су-25 может выполнять задачи разведки, получая информацию о вражеских позициях и передавая ее командованию. Он может использовать свои системы наблюдения и разведки для сбора данных о вражеской активности и передачи их на землю. В целом, основные задания истребителя Су-25 связаны с наземной поддержкой, борьбой с бронетехникой и оказанием огневой поддержки для сухопутных войск. Его мощное вооружение и высокая маневренность делают его эффективным инструментом в выполнении этих задач. В заключение, истребитель СУ-25 «Грач» является воздушным титаном с непревзойденной мощью и надежностью. Его бронирование, огневая мощь и маневренность делают его идеальным выбором для наземной поддержки и уничтожения бронетехники. Независимо от того, где и когда, «Грач» всегда будет готов к выполнению своих задач и защите своей страны.

По словам автора, в настоящее время «Грачей» используют при проведении спецоперации на Украине. Главной целью стали самолеты-носители дальнобойных ракет стран НАТО, считают эксперты 30 мая Министерство обороны РФ сообщило, что российские штурмовики «Грач» серией авиационных ударов лишили украинских националистов замаскированных укрепленных позиций и бронированной техники. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.

Дмитрий Дрозденко говорит о том, что есть идеи создания нового штурмовика на базе истребителя-бомбардировщика Су-34, неофициально называющегося «Утенком» из-за приплюснутого носа. То есть доразвить у многофункционального самолета функцию, которая у него, по сути, есть. Су-34, принятый на вооружение в 2014 году, способен не только наносить ракетно-бомбовые удары по наземным целям, но и постоять за себя при встрече с истребителями противника. Это возможно и за счет высокой маневренности, и соответствующих ракет «воздух-воздух», и прицельной системы, которая включает в себя РЛС как переднего, так и заднего обзора. При этом он прекрасно защищен от ударов противника, как воздушных, так и наземных. Кабина, как и у Су-25, тоже бронированная. При этом толщина бронестекла фонаря и титановых пластин, прикрывающих кабину, больше. Также используется дублирование основных узлов и систем и их прикрытие бронепластинами, защищающими от снарядов калибра до 20 мм включительно. То есть это уже почти штурмовик. Необходимо лишь несколько скорректировать номенклатуру вооружения и модифицировать прицельную систему. Су-34 — тяжелый самолет, его максимальная взлетная масса достигает 45 тонн. Соответственно, велики и боевой радиус, и боевая нагрузка — 1100 км и 4400 кг нормальная , 12500 кг максимальная. Все это существенно превышает характеристики «Грача». Кроме, разве что живучести, которую Су-25 уже с блеском продемонстрировал. А Су-34 еще только предстоит доказать. Правда, он уже сражается в Сирии, но при этом решает задачи бомбардировщика, для чего нет необходимости снижаться до высоты, до которой достают ПЗРК. Так что в случае создания штурмовой модификации Су-34 самолет совместит в себе три функции — истребительную, бомбардировочную и штурмовую. Более того, существуют предварительные планы разработать на его базе еще и самолет радиоэлектронной борьбы. Это полностью совпадает со стратегией сокращения номенклатуры истребительного парка за счет универсализации машин в разумных пределах. Называется и еще один претендент на то, чтобы стать российским штурмовиком, — учебно-боевой самолет Як-130, по кодификации НАТО «Рукавица». В качестве УБС этот легкий самолет вызывает самую высшую похвалу. Современная электроника позволяет воссоздавать в полете особенности поведения целого ряда самолетов, как отечественных, так и зарубежных: Су-30, Су-35, МиГ-29, F-15, F-16, F-22, F-35, Rafale и Typhoon. В этой модификации самолет эксплуатируется в ВВС России с 2010 года. Имеет большой экспортный потенциал — его закупают в 6 странах. И еще несколько стран стоят в очереди на утверждение заявок. Читайте также Вашингтонская дилемма: Удар по Японии или признание Крыма Термоядерная бомба Ким Чен Ына потихоньку возвращает американцам память Но его штурмовая модификация, которая была представлена на авиасалоне МАКС-2015, вызывает целый ряд вопросов. Речи о бронировании кабины и усилении защиты основных систем не идет. Масса пустого самолета всего лишь 4600 кг, и навесить на него серьезную защиту весьма проблематично без ухудшения летных качеств. ОКБ Яковлева сообщило о том, что в конструкцию добавлен лазерный дальномер, который позволяет эффективно работать по наземным целям.

Почему «Грачи» не прилетели

Срочные новости с юга Авдеевского направления. EADaily напоминает, что Су-25, также известный как «Грач», в классификации НАТО проходит под названием Frogfoot. У российских ВВС обширный каталог новых и устаревших истребителей, некоторые из которых практически не имеют без боевого опыта. Су-25 «Грач» к ним не относится: | 08.11.2020. Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ.

Истребитель СУ-25 «Грач», подробный обзор

Украинская армия лишилась в течение недели трех боевых самолетов, в том числе истребителя МиГ-29, уничтоженного на аэродроме базирования в тылу. Поддержка сухопутных войск реактивными сверхзвуковыми истребителями показали непрактичность такой воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей этих самолётов. Пилот истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России провел воздушную дуэль с вражеским боевым самолетом “Грач”. EADaily напоминает, что Су-25, также известный как «Грач», в классификации НАТО проходит под названием Frogfoot. Штурмовики Су-25СМ Грач Центрального военного округа нанесли ракетные удары по скоплению сил ВСУ на краснолиманском направлении, сообщили РИА Новости в пресс-службе. «Грач» успешно долетел и сел на полосу, хоть и проехался пузом.

Поделиться

  • ✔ Легендарный «Грач» России - «Новости Дня»
  • Чем уникален штурмовик Су-25 «Грач» ВКС России | RT на русском | Дзен
  • Модификации Су-25
  • Почему «Грачи» не прилетели
  • Российский лётчик рассказал о воздушной дуэли с украинским «Грачом» | Аргументы и Факты
  • "Грач" защищенный // АвиаПорт.Новости

Живучий «Грач»: ВСУ ударили ракетой по нашему штурмовику

Штурмовики Су-25СМ Грач Центрального военного округа нанесли ракетные удары по скоплению сил ВСУ на краснолиманском направлении, сообщили РИА Новости в пресс-службе. По сравнению с истребителями «Грач» является тихоходным и неповоротливым воздушным судном. Тем не менее в ходе эксплуатации военнослужащие высказывали свои пожелания, связанные с усовершенствованием штурмовика, получившего прозвище «Грач».

"Грач" защищенный

Грач против бородавочника. штурмовики су-25 и а-10 (11 фото). Удар тремя ракетами российского истребителя Су-35 и невероятный манёвр истребителя попали на видео. Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским. Данил, пилот истребителя Су-35С: «Были обнаружены воздушные цели. Экипажи штурмовых самолетов Су-25, известных под названием "Грач", уничтожили замаскированные позиции ВСУ на донецком направлении.

Российский летчик, подбитый украинской ПВО посадил самолет

Во внутренних отсеках фюзеляжа конструкторы предусмотрели достаточно места для размещения ракет. Литовкин напомнил, что Checkmate — это усовершенствованная и облегчённая модификация СУ-57. Производителям удалось сделать относительно недорогой самолёт, и поэтому, как сообщил Денис Мантуров, уже есть зарубежные заказчики на партию новых российских истребителей. Отмечалось, что в проект внесли изменения и скорректировали сроки первого вылета. Кроме того, журналисты отметили уникальные свойства загоризонтной ракеты 40Н6, аналогов которой нет ни у кого в мире. Он рассказал, что Россия действительно смогла обогнать и превзойти страны НАТО в определённых сферах военного производства. В период 1990-х годов прошлого столетия производство противовоздушного и противоракетного оборудования на территории Российской Федерации ослабло.

Мы продолжим совершенствовать эту машину с учетом опыта применения в зоне СВО, в том числе в части ее доработки под новые средства поражения», — сказал представитель «Ростеха». В целом же российская штурмовая авиация показала большую эффективность на поле боя. Отечественные штурмовики уничтожают вражескую бронетехнику и укрепления.

Как показывает практика, степень управляемости бортовым оборудованием после некритичных поражений позволяет опытному лётчику дотянуть до аэродрома», — подчеркнул Ищенко. Обновлённый самолёт оснащён системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и одним из вариантов прицельно-навигационного комплекса СВП-24 «Гефест», который в три раза повысил точность поражения целей и получил высокие оценки со стороны военного ведомства. В течение года «Гефест» позволил отработать и довести до совершенства бомбометание со свободного манёвра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника. Точность поражения целей фактически сравнялась с показателями управляемых средств», — говорится в материалах Минобороны. C этой системой живучесть боевых машин увеличивается на четверть. БКО состоит из аппаратуры разведки, оповещения об угрозах и постановки помех. Комплекс способен защищать носителя с помощью отстреливаемых и буксируемых ловушек, ложных целей с аэродинамическими качествами, универсальных многоспектральных пиропатронов с управляемыми программами горения.

Последние предназначены для защиты от управляемого оружия на ближней дистанции. По словам Попова, «Витебск» постоянно совершенствуется, так как зарубежные государства стремятся создавать вооружения, способные преодолевать комплексы бортовой обороны российских самолётов. Также по теме «Для решения специальных задач»: чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 25 лет назад первый полёт совершил двухместный разведывательно-ударный вертолёт Ка-52. Широкой публике он больше известен под... Эксперт предполагает, что Су-25СМ3 будет немного доработан с учётом опыта, полученного в спецоперации. Скорее всего, как рассуждает Попов, штурмовик может быть оснащён некоторым количеством новой электроники и боеприпасов. И она будет способна выполнять поставленные задачи ещё 15—20 лет. Думаю, что в ближайшей перспективе «Грач» ожидает модернизация, но незначительная. Главное в этом процессе — излишне не утяжелять машину новым оборудованием, сохранить принципы простоты управления и эксплуатации», — говорит эксперт. Сергей Ищенко также придерживается мнения, что «Грач» остаётся крайне эффективной и при этом недорогой в эксплуатации воздушной платформой.

Не сильно, только на тридцать сантиметров. Поначалу это даже незаметно, но такую особенность штурмовика можно принять и за брак при конструировании. Соцсети Но это точно не брак. Тогда почему шасси не по центру самолета? Советские инженеры долго ломали голову над тем, куда разместить авиационную 30-мм двуствольную пушку ГШ-30-2. В конце концов ее и боекомплект разместили в левой части носовой секции фюзеляжа. Именно поэтому и носовой стойке шасси пришлось «потесниться» — ее сдвинули чуть правее. Неужели такое решение не приводит к дисбалансу при полете?

Ну, или почти все. Пока боекомплект не израсходован, Су-25 уравновешен. Но когда левая часть фюзеляжа освобождается, летчику приходится учитывать, что шасси находится не по центру, и выравнивать самолет. Обычно их устанавливают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Хвостовое оперение «грача» включает в себя киль с двухсекционным рулем направления и переставляемый стабилизатор с рулем высоты. Вооружение Для штурмовика важно иметь возможность поражать особо защищенные объекты противника. А потому самолет Су-25 «Грач» имеет в своем вооружении двухствольную 30-мм пушку ГШ-30-2, в которой умещается 250 патронов. Пушка смещена влево относительно оси летательного аппарата да, именно из-за этой пушки, как мы выяснили, одна из опор шасси находится правее центра.

Разнообразие подвесного вооружения вбирает в себя кассетные бомбы, свободнопадающие и корректируемые боеприпасы калибра до 500 мм, неуправляемые авиационные ракеты, управляемые ракеты «воздух — поверхность», пушечные контейнеры. Характеристики самолета «грач» Самолет Су-25 имеет уникальные характеристики. Опытные авиаконструкторы и те, кто интересуется самолетами, могут запросто узнать «грача» по этим числам. Количество людей в экипаже — 1 пилот; Размах крыла — 14,36 м;.

Су-25 «Грач»: этот русский истребитель - настоящий боец (The National Interest, США)

Сразу после посадки - техники пополняют боекомплект. Грачей, проверяют на исправность узлов и агрегатов, а летчики - получают новые координаты целей, просчитывают маршруты следования. Время следующего вылета еще не определено. Воспользовавшись этой возможностью, успеваем задать несколько вопросов летчику двадцать пятого с позывным Крокодил.

Молодой офицер в паре - ведомый. Объясняет свою задачу в тандеме просто - контролировать расстояние между машинами - двадцать метров от крыла до крыла, не допускать опасного сближения или наоборот чрезмерного растягивания, это при скорости то 700 километров в час, и главное - прикрывать ведущую машину. Кабина летчика бронирована.

Во-вторых бронировано стекло летчика. Двигатели разнесены по фюзеляжу слева и с права. При попадании с одной из сторон, один из двигателей всегда будет работать, спасет летчику жизнь и машину сохранит», - рассказал Крокодил.

Однако в 2017 году Тбилиси отказался не только от идеи возобновления производства, но и эксплуатации «Грачей». Решение грузинского руководства связано с хроническим дефицитом денег и «переориентацией» на беспилотные комплексы. Таким образом независимая Грузия похоронила свою авиационную промышленность и боевую авиацию вместе с ней. От Афганистана до Сирии Проект создания штурмовика под индексом Т-8 обсуждался в высоких кабинетах и стенах конструкторского бюро в 1970-е годы. Вряд ли в тот момент создатели Су-25 могли подумать, что их детище будет так долго и успешно служить Родине. Не секрет, что проектирование самолётов особенно, нового поколения является невероятно сложной задачей. Высококвалифицированные кадры и лучшие КБ наряду с удачными машинами могут создавать весьма посредственные образцы. Например, сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21 удостоился самых лестных отзывов и стал блестящим самолётом своего времени.

Чего нельзя сказать о МиГ-23, хотя, как ожидали советские специалисты, эта машина должна была заметно превзойти по возможностям предшественника. Почему так получается? В процессе упорного беспрерывного труда у инженерного коллектива порой получается, как говорят в науке, «угадать концептуальную мысль». Именно это произошло с Су-25. Машина получилась фантастически надёжной. Об этом свидетельствует тот факт, что «Грач» был отправлен выполнять боевые полёты в Афганистан ещё до завершения государственных испытаний. Штурмовик удачно действовал в горно-скалистой местности, нанося удары по складам с оружием, командным пунктам и скоплениям боевиков. Су-25 сохранил жизни сотням лётчиков.

За 10 лет афганской кампании на штурмовике ни разу не взорвались топливные баки, хотя вражеские боеприпасы попадали в них постоянно. Хорошо подготовленный лётчик мог посадить самолёт без передней опоры шасси, то есть на фюзеляж. При разработке Су-25 советские учёные выполнили более 40 различных исследовательских и испытательных программ.

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Летчик российского истребителя смог самостоятельно ликвидировать боевой самолет в воздушном пространстве над зоной специальной военной операции 12:54 27. В ролике два летательных аппарата, словно устроили дуэль, об этом пишет ТК « Звезда » ссылаясь на Министерство обороны России. Используя тактическое преимущество и выгодное положение, выполнил захват цели.

«Грачи прилетели!» Штурмовик Су‐25 передали музею парка «Патриот» в Одинцове

По словам Артамонова, это может привести к тому, что в ближайшие 8-10 лет на Украине появится хорошо вооруженная армия, усиленная западными самолетами четвертого поколения и хорошо укрепленной ЛБС. Он полагает, что натовские стратеги рассматривают передачу Ф-16 и "Мираж-2000" Киеву как последний инструмент давления, который заставит Москву согласиться на переговоры. На Западе высоко оценили начало строительства в России новых модификаций истребителя Cy-75 "Checkmate" Военный эксперт утверждает, что ВКС России смогут обеспечить себе превосходство в воздухе за счет применения самолетов 5-го поколения. Следует отметить, что "Ф-16" и "Мираж-2000" — это самолеты четвертого поколения, в то время как российские Cy-57 обладают более высоким техническим потенциалом. К примеру, если РЛС F-16 способна обнаруживать воздушные цели на дальностях до 120 километров, то РЛС Cy-57 имеет дальность действия порядка 300 километров. Cy-34, Cy-35 и МиГ-35, по его мнению, во многом соответствуют самолетами 5 пятого поколения, но при этом гораздо дешевле за счет отлаженной технологии производства и высокой надежности.

Однако он подчеркивает, что для этого необходимо возродить полковую и дивизионную структуру ВВС - около 10 авиационных полков, по 3 эскадрильи в каждом. Попов уверен, что такой подход обеспечит достаточный потенциал фронтовой авиации для решения любых предстоящих геополитических задач, которые, по его мнению, неизбежны. Сегодня Воздушно-космические силы РФ используют в том числе "советскую классику" — Cy-24 и Cy-25, МиГ-29 и Cy-27, способных после глубокой модернизации прослужить еще лет десять-двадцать. Какие самолеты в настоящее время стоят на вооружении российских BKC Попов называет Су-24 и Су-25, МиГ-29 и Су-27 "советской классикой", которая в вариантах глубокой модернизации может эффективно эксплуатироваться не менее 10-20 лет. Советский бронированный дозвуковой штурмовик Cy-25 был разработан в 70-х годах прошлого века.

Он впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Эта машина в различных модификациях до сих пор остается на вооружении российских ВВС, хотя ее производство уже не ведется.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня.

Подписывайтесь одним нажатием! Прежние новости на эту тему.

Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и инфракрасные ловушки для ограниченной защиты от некоторых ракет класса «воздух-воздух» и ракет наземного базирования. Более поздние модели Су-25 имели несколько уровней резервного управления, чтобы увеличить шансы пилота выжить при попадании [ракеты в самолет ]. Подобно американскому A-10 Thunderbolt II, у Су-25 имелась бронированная кабина, немного похожая на ванну. Однако недостатки авионики и аэродинамических изысков компенсируются надежным набором средств поражения наземных целей: у Су-25 большое количество советских управляемых и неуправляемых ракет серии С, несколько разновидностей советских тяжелых бомб и несколько ракет класса «воздух-земля» малой дальности, предназначенных для поражения малоразмерных наземных целей. Как и другие успешные советские самолеты, Су-25 породил массу модификаций. Первые боевые вылеты Су-25 выполнил во время советской оккупации Афганистана, совершив десятки тысяч бомбардировок позиций моджахедов.

С 16 апреля по 5 июня 1980 года на афганском аэродроме Шинданд смешанная группа из состава испытателей НИИ ВВС и представителей авиапромышленности обеспечила выполнение 100 испытательных полетов, в том числе - 44 боевых вылета. В ходе этих испытаний Су-25 показал высокий уровень боевых характеристик. Его государственные испытания завершились в декабре 1980 года, а уже в марте 1981 года Су-25 был введен в эксплуатацию. Су-25 - одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначался для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях. Штурмовик Су-25 был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом, что обеспечивало получение оптимальных летных характеристик на дозвуковых скоростях полета; повышенную безопасность полета на больших закритических углах атаки; высокую маневренность при атаке наземных целей; приемлемую продольную устойчивость и управляемость на всех режимах полета. Сборно-клепаный фюзеляж Су-25 с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками был выполнен по схеме полумонокока. Су-25 имел свободнонесущее высокомеханизированное крыло трапециевидной формы большого удлинения с 20-градусной стреловидностью. На каждой консоли крыла имелось по пять точек подвески вооружения, из которых четыре внутренних взаимозаменяемых БДЗ-25 обеспечивавших применение всех видов бомбардировочного, ракетного и артиллерийского вооружения, и подвесных топливных баков , а один наружный пилон-держатель предназначался для установки пускового устройства АПУ-60 для управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-60. Горизонтальное оперение Су-25 состояло их двух консолей стабилизатора и центроплана, составлявших единое целое, а вертикальное - из киля, руля направления и демпфера рыскания. Особое внимание было уделено защите критически важных элементов и узлов самолета — кабине пилота и топливной системе. В Су-25 летчик практически полностью был защищен от обстрела из любого стрелкового оружия калибра до 12,7 мм, а также от осколков ракет и снарядов, а по наиболее опасным направлениям - от ствольного оружия калибра до 30 мм. Его кабина сваривалась из листов авиационной титановой брони АБВТ-20 толщиной 10 - 24 мм, а лобовое остекление кабины, обеспечивавшее летчику противопульную защиту, представляло собой прозрачный стеклоблок ТСК-137 из тpиплекса толщиной в 65 мм. Сзади пилот защищался стальной бронеспинкой толщиной в 10 мм и бронезаголовником толщиной в 6 мм. Кроме того, все жизненно важные системы самолета экранировались менее важными системами и дублировались, а для обеспечения взрывобезопасности топливных баков в фюзеляже, крыла, центроплана и подвесных баков их внутренние объемы заполнялись быстронабухающим пористым пенополиуретаном. Фонарь кабины летчика состоял из неподвижной передний и откидной частей. Шасси Су-25 было выполнено по трехопорной схеме с носовым колесом. Для сокращения длины пробега самолета при посадке и прерванном взлете на нем монтировалась парашютно-тормозная установка с двухкупольным тормозным парашютом ПТК-25. Первоначально силовая установка Су-25 состояла из двух взаимозаменяемых бесфорсажных турбореактивных двигателей Р-95Ш тягой по 4100 кгс, смонтированных в специальных мотогондолах по обеим сторонам фюзеляжа с нерегулируемыми боковыми воздухозаборниками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий