Нижняя палата Федерального собрания – Государственная Дума. Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
Федеральное Собрание
Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Принцип работы нижней палаты Федерального собрания.
Основы конституционного статуса Федерального Собрания, его место в системе органов государства
- Органы государственной власти. Федеральное собрание РФ
- Парламент и парламентаризм в РФ – Совет Федераций и его значение
- Комментарий к Ст. 95 КРФ
- Что такое Федеральное Собрание Российской Федерации
Федеральное Собрание- парламент РФ: функции, структура, полномочия палат.
Член СФ — представитель от законодательного или исполнительного органа государственной власти субъекта РФ наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом СФ и депутатом ГД. Депутат ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Члены СФ и депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. СФ и ГД заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только для заслушивания посланий президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Совет Федерации считается верхней, Государственная Дума - нижней палатой парламента России. Понятие верхней и нижней палат связано с законодательным процессом. Движение законопроекта начинается как бы "снизу" в Государственной Думе и идет "вверх" — в Совет Федерации. К ведению Государственной Думы относятся: а дача согласия президенту РФ на назначение председателя правительства РФ; б решение вопроса о доверии правительству РФ; в заслушивание ежегодных отчетов правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ; д назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против президента РФ для отрешения его от должности.
К ведению Совета Федерации СФ относятся: а утверждение изменения границ между субъектами РФ; б утверждение указа президента России о введении военного положения; в утверждение указа президента РФ о введении чрезвычайного положения; г решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами ее территории; д назначение выборов президента РФ; е отрешение президента РФ от должности; ж назначение на должность судей Конституционного Суда и Верховного Суда РФ; з назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ и его заместителей; и назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Федеральное Собрание рф: место в системе государственных органов, структура, порядок формирования. Место в системе органов государства. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Порядок формирования Совета Федерации и всенародные выборы депутатов Гос Думы обусловливают представительный характер Федерального Собрания. Федеральное Собрание является единственным федеральным органом законодательной власти и обладает полной компетенцией в сфере законотворчества в пределах предметов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ, в установленном Конституцией РФ порядке принимает законы о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы.
Статья 103 1. К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира. Статья 107 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам. Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток. Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно.
Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Федеральное Собрание: история создания и порядок работы
Нижняя палата Федерального Собрания Российской Федерации участвует в назначении его председателя путем выражения согласия с кандидатурой, представленной президентом. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации. Федера́льное собра́ние Росси́йской Федера́ции — парламент Российской Федерации, является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Верхняя палата — Совет Федерации, а нижняя палата — Государственная Дума.
Совет федерации и государственная дума
Из этой статьи исключено положение о том, что президент не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации — представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий. В новой редакции сенатором может быть гражданин России, достигший 30 лет, предусмотрены и другие ограничения. Такое количество человек определено законодателем как оптимальное решение в связи с практикой работы Государственной Думы в первый ее созыв и на основе исторического опыта. Кроме того, широкий количественный состав Государственной Думы позволяет ей образовать значительное число депутатских комитетов и комиссий, охватывающих основные направления внутренней и внешней политики. Новая редакция с последними дополнениями и изменениями. Юридическая помощь. Представленные на сайте фрагменты текста комментариев взяты из открытых интернет-источников, находящихся в свободном доступе, размещены в образовательных целях и могут быть удалены по просьбе автора.
Если же разъяснение предпринято в форме постановления Государственной думы, то есть без соблюдения требований ст. Будучи актом лишь одной из его палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснением закона. Нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона, поскольку Конституция РФ не предоставляет Государственной думе соответствующего права. Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.
Палаты Федерального Собрания заседают раздельно, однако, они могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ , выступлений руководителей иностранных государств. Каждая из палат принимает свой Регламент и самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Заседания палат обычно бывают открытыми, но в случаях, предусмотренных Регламентом, они вправе проводить закрытые заседания. Государственная Дума проводит, как правило, две сессии: весеннюю с 12 января по 20 июля и осеннюю с 1 октября по 25 декабря. Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями. Заседания Государственной Думы проходят дважды в неделю в среду и пятницу ; каждую пятницу на заседании проводится «правительственный час», когда члены Правительства РФ отвечают на вопросы депутатов. Один день в неделю отведен для парламентских слушаний, на которых обсуждаются важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, законопроекты, требующие публичного обсуждения, другие государственные проблемы. В результате слушаний могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Каждая последняя неделя месяца отводится для работы депутатов Государственной Думы с избирателями. Заседания Совета Федерации проводятся периодически с 1 октября по 31 июля. В первоочередном порядке на них рассматриваются послания и обращения Президента РФ, конституционные поправки, проекты федеральных конституционных законов , федеральные законы, принятие Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению, предположения о пересмотре Конституции РФ, вопросы ведения Совета Федерации и другие проблемы государственной жизни. Поскольку основное направление деятельности Федерального Собрания — законотворчество, большое значение имеет законодательный процесс — рассмотрение, принятие и обнародование законов. Он осуществляется в особом порядке. Внесение законопроекта — законодательная инициатива 1. Внесение законопроекта — законодательная инициатива. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ , Совет Федерации , члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные представительные органы субъектов Российской Федерации. Перечисленные государственные органы , должностные лица, члены представительных органов именуются субъектами права законодательной инициативы. Определенные категории законопроектов, касающиеся финансов государства , могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ — это законопроекты о введении или отмене налогов , освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы , покрываемые за счет федерального бюджета. Именно Правительство обеспечивает проведение в стране финансовой, кредитной и денежной политики, несет за это ответственность и обладает информацией по этим проблемам что делает важной и полезной оценку этим органом названных законопроектов. Такое заключение может играть роль в сдерживании законопроектов, влекущих неадекватные, неоправданные государственные расходы, которые невозможно покрыть из имеющихся государственных средств, в отстаивании финансовой политики Правительства. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе 2. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе. Оно проходит, как правило, в трех чтениях. Обычно заслушиваются доклад, содоклад об обсуждаемом законопроекте, проводятся прения, высказываются предложения и замечания. В рассмотрении законопроекта, как правило, участвуют комитеты палаты, они могут работать над ним между чтениями. Принятие закона 3. Принятие закона. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов; при голосовании по проектам федеральных конституционных законов требуется не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона 4. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона. Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Он может рассматривать и ставить на голосование поступившие из Государственной Думы законы или их не рассматривать, за исключением законов по определенным, перечисленным в ст. Если закон рассмотрен, и за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, то этот закон также считается одобренным. Но он может быть и отклонен. Преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой 5. В этом случае может возникнуть дополнительный этап — преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением принятого Государственной Думой закона. При отклонении его Советом Федерации обе палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума может принять предложения согласительной комиссии. Но она в этой ситуации может и не принять предложения согласительной комиссии и выразить несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона; тогда он ставится на голосование в Государственной Думе в ранее принятой редакции. В таком случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Это способ преодоления решения Совета Федерации об отклонении закона, принятого Думой, позволяющий ей реализовать свою позицию, свое мнение. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ 6. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства — неотъемлемая составная часть законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении. Во-первых, в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное относительное и может быть преодолено палатами Федерального Собрания квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте , и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы , то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в силу некачественных, несвоевременных по мнению Президента , принятых поспешно законов. Процедура прохождения федеральных конституционных законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г. Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете». Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу например, сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты.
Комитеты и комиссии палат — постоянно действующие органы, способствующие эффективной деятельности парламента, реализации его компетенции. Они, однако, не представляют собой самостоятельные государственные органы. Это органы палат. Будучи одной из форм организации работы депутатов, комитеты и комиссии палат способствуют ее действенности, осуществлению прав и обязанностей депутатов. Комитеты палат осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания, рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению палат. Палаты создают комитеты по широкому кругу вопросов применительно к разным сферам государственной и общественной жизни с учетом специфики каждой палаты. Совет Федерации создал, в частности, Комитеты по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам экономической политики; по делам Севера и малочисленных народов и т. Все депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, за исключением председателей палат и их заместителей, а также руководителей депутатских объединений Государственной Думы, обязаны состоять в одном из комитетов соответствующей палаты. Компетенция Федерального Собрания и его палат 1. Содержание компетенции Федерального Собрания обусловлено его положением в системе органов государства , его статусом как представительного и законодательного органа Российской Федерации. Палаты обладают важными правами. К числу характерных черт компетенции российского парламента относится четкое разграничение прав его палат, различный объем их полномочий, неодинаковый круг подведомственных им вопросов. Компетенция Федерального Собрания охватывает законодательные полномочия, парламентский контроль. Палаты наделены также полномочиями, касающимися формирования федеральных государственных органов, определения их персонального состава, назначения должностных лиц, и некоторыми другими правами. Законодательные полномочия занимают особое место в компетенции Федерального Собрания 2. Законодательные полномочия занимают особое место в компетенции Федерального Собрания. Они прямо обусловлены его конституционным статусом как законодательного органа — парламента РФ. Законодательная деятельность по своему значению и объему — приоритетная. Законодательная компетенция Федерального Собрания широка и многопланова, охватывает важные вопросы в различных сферах государственной и общественной жизни, предполагает принятие многих федеральных законов. Она характеризует роль Федерации в законодательстве, значение представительной, законодательной власти РФ в системе государственной власти , демократизм государства. Конституция РФ определяет в общей форме пределы законодательной деятельности российского парламента и в этих рамках не стесняет и не ограничивает ее. Федеральное Собрание может осуществлять законодательную власть по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, подлежащим законодательному регулированию. Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ вопросы, по которым федеральный парламент может осуществлять законодательное регулирование, имеют пределы — они охватывают указанные выше предметы ведения, только на них распространяются его законодательные полномочия. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов эти субъекты осуществляют собственное правовое регулирование , а Федеральное Собрание там не имеет права законодательствовать. Конституцией РФ установлено еще одно ограничение законодательной власти парламента: он не может пересматривать положения гл. Однако его законодательные полномочия включают права, связанные с принятием поправок к остальным главам Конституции РФ, принятием федеральных конституционных законов. Федеральное Собрание вправе принимать поправки к гл. Парламент может также принимать федеральные конституционные законы по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Например, федеральные конституционные законы принимаются согласно ст. Таким образом, в Конституции дается перечень федеральных конституционных законов и тем самым конкретизируются полномочия Федерального Собрания по их принятию. Конкретизируя компетенцию Федерации, Конституция РФ в п. Это уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство. Оно вправе это делать и по другим отраслям, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов: административному, административно-процессуальному, трудовому, семейному, жилищному, земельному, лесному законодательству, законодательству о недрах, об охране окружающей среды. Федеральный парламент может, естественно, осуществлять законодательство и по другим вопросам, указанным в этих конституционных статьях. Конституция РФ конкретизирует законодательные полномочия федерального Собрания и другим путем. Она в своих статьях называет федеральные законы по тем или иным вопросам, хотя и не устанавливает точного, полного их перечня, то есть не ограничивает полномочия парламента принятием лишь определенного круга законов. Например, в ч. Контрольные функции — другое направление деятельности Федерального Собрания 4. Контрольные функции — другое направление деятельности Федерального Собрания. Парламентский контроль — традиционная функция органов законодательной власти , вполне вписывающаяся в осуществление принципа разделения властей и их взаимодействие. Для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату. Палаты Федерального Собрания проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Значительную роль в осуществлении парламентского контроля обычно играют комитеты и комиссии палат. Заслушивания посланий Президента РФ , Конституционного Суда РФ , проводимые совместно палатами, также в некоторой степени могут служить осуществлению парламентского контроля, во всяком случае, информированию Федерального Собрания. Деятельность Уполномоченного по правам человека , назначенного Государственной Думой, тоже может рассматриваться как своеобразная форма контроля над соблюдением прав человека ; его работа должна быть посвящена их защите. С контрольной функцией связано и право Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству , а также депутатские запросы, вопросы депутатов Государственной Думы к членам Правительства РФ. Иные установленные Конституцией РФ права 5. Наряду с уже рассмотренными полномочиями палаты Федерального Собрания имеют и иные установленные Конституцией РФ права. Совет Федерации наделен значительными правами. Осуществление большинства из них происходит во взаимодействии с Президентом РФ , ряд из них связан с его деятельностью. Полномочия этой палаты в основном касаются вопросов государственного строительства, формирования федеральных государственных органов. К ведению Совета Федерации относится утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации при их взаимном согласии , указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения , решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории. Кроме того, эта палата назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов. Государственная Дума наряду с законодательными полномочиями наделена и другими, в основном касающимися назначений должностных лиц, ответственности Президента и Правительства , а также амнистии. К ведению Государственной Думы ст. Перед Государственной Думой несет парламентскую ответственность Правительство РФ — к ведению именно этой палаты относится решение вопроса о доверии ему. Государственная Дума также принимает участие в привлечении к ответственности Президента РФ в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления : она выдвигает обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности. К ведению Государственной Думы относится, кроме того, объявление амнистии. Естественно, что каждая из палат также обладает и правами по решению вопросов своей внутренней организации. По вопросам, отнесенным к ведению палат, они принимают постановления. Порядок деятельности Федерального Собрания. Согласно Конституции Федеральное Собрание — постоянно действующий орган. Только с момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия этой палаты прежнего созыва прекращаются; прекращение же полномочий другой палаты не предусматривается. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после своего избрания, однако, Президент РФ может созвать такое заседание и ранее этого срока.
Статья 95 Конституции России
Что такое правовое, демократическое государство? Это государство, в котором все ветви власти реализуют свои задачи, не выходя за пределы полномочий. Так, Федеральное Собрание не может подменять собой исполнительные или судебные структуры, вмешиваться в решение вопросов, отнесенных к исключительному ведению регионов или муниципалитетов. Связь с другими институтами власти При взаимодействии с другими органами ФС выступает как самостоятельная законодательная структура, реализующая функции парламента. В юридическом смысле Федеральное Собрание Российской Федерации не подчиняется никакой властной структуре, в том числе правительству и президенту. Особое значение имеют взаимоотношения ФС и правительства, выступающего как Высший исполнительный институт. Нижняя палата Федерального Собрания Российской Федерации участвует в назначении его председателя путем выражения согласия с кандидатурой, представленной президентом. При этом правительство несет особую ответственность не только перед главой государства, но и перед Госдумой. Последняя при наличии оснований вправе выразить недоверие Высшей исполнительной структуре. Не последнюю роль в законотворческом процессе играет взаимодействие Федерального Собрания и президента страны.
Последний участвует в правотворчестве: он подписывает, обнародует законодательные акты, имеет возможность наложить на правовой акт вето.
Понятия и Определения. Опубликовано: 29 ноября, 2023 Рубрика: Статьи Автор: admin Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим представительным органом власти. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации представляет интересы субъектов Российской Федерации и состоит из 170 членов — двух представителей от каждого субъекта, назначаемых руководителями регионов. Государственная Дума является нижней палатой и состоит из 450 депутатов, избираемых населением на основе пропорциональной системы. Обе палаты имеют свои функции и полномочия, которые регулируются законодательством страны. Федеральное Собрание выполняет важные задачи, такие как принятие законов, контроль за исполнением конституционных прав и свобод граждан, а также участие в формировании государственной политики.
Каждый субъект имеет право отправить в Совет Федерации по два представителя: главу республики, края или области и председателя законодательного представительного органа власти субъекта Российской Федерации. Совет Федерации занимается охраной конституционного строя, федеративного устройства, обеспечением прав и свобод человека и гражданина, а также принимает участие в формировании федеральной политики и принятии важных решений для страны. Государственная Дума Государственная Дума представляет интересы народа и состоит из 450 депутатов, избираемых населением Российской Федерации по пропорциональной системе на основе партийных списков. Государственная Дума принимает законы, контролирует выполнение обязательств правительства и обеспечивает взаимодействие с другими государственными органами. Участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации позволяет нашей стране разрабатывать и принимать законы, осуществлять контроль за исполнением законодательства и защищать интересы граждан и субъектов федерации.
Но поданные работы вызвали у парламентариев эстетические разногласия, разрешить которые не помог и повторно проведённый конкурс [6]. Сложности вызвал и вопрос финансирования. Изначально предполагалось строить Парламентский центр на средства частного инвестора, который затем получит в собственность здания Государственной думы и Совета Федерации с возможностью возведения на их месте гостиниц или других объектов. Однако по замечанию архитектурного критика Григория Ревзина, Государственная дума расположена в здании Совета труда и обороны 1935 года постройки, авторства Аркадия Лангмана , памятника архитектуры, который охраняется государством и не может быть снесён [6]. Начать работу Парламентский центр может к 2020 году [7]. По другим данным, строительство отложено на неопределённый срок из-за сложной экономической ситуации в стране [5]. Издания Федерального собрания.
Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации. При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Согласно новой редакции ст. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — пять лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами. Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Претендентам
- Федеральное Собрание – Парламент РФ.
- Комментарий к Ст. 95 Конституции Российской Федерации
- Основные черты двухпалатной структуры парламента Российской Федерации
Статья 95 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
В Совет Федерации входят: а по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа; б Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Комментарий к Ст. Двухпалатная структура парламента получила значительное распространение в мире благодаря по крайней мере двум своим преимуществам: а возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов всей совокупности граждан всей нации также особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов в федеративном государстве - субъектов Федерации либо интересов иных групп общества, играющих в нем важную роль, и б возможности оптимизировать законодательный процесс, установив тормоз и противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям одной палаты. За эти преимущества приходится платить большей численностью членов парламента и сотрудников его аппарата, а следовательно, большей дороговизной его работы, и замедлением процесса принятия решений. Конституция РФ не называет палаты Федерального Собрания верхней и нижней, однако сложившееся в мировой практике различие между верхней и нижней палатой парламентов наблюдается и в Федеральном Собрании.
Сущность понятия «Парламент Российской Федерации». Формирование Государственной Думы: а число депутатов; б порядок выборов; в возрастной ценз и др. Предметы ведения Государственной Думы: а принятие законов; б ежегодное утверждение государственного бюджета; в амнистия и др. Слайд 3 Понятие. Статья 94 Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Слайд 4 Формирование Совета Федерации. Слайд 5 Требования к сенатору.
Конституция РФ устанавливает и ограничения для роспуска Государственной Думы: даже при наличии указанных оснований Государственная Дума не может быть распущена в пяти случаях ч. В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ или ЦИК назначает внеочередные выборы, с тем чтобы вновь избранная Дума приступила к работе не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Конституция РФ содержит лишь отправные моменты, касающиеся состава и порядка формирования Совета Федерации — верхней палаты Государственной Думы. В нем представлены все субъекты РФ на паритетных началах: по два представителя, при этом один от представительного, а другой — от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ таким образом, при нынешнем составе Российской Федерации численный состав Совета Федерации — 178 членов. Порядок формирования Совета Федерации за непродолжительный срок функционирования Конституции РФ 1993 г. В настоящее время Совет Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом от 05. Соответствующие органы государственной власти субъекта РФ должны осуществить избрание назначение «своего» представителя в Совете Федерации в 3-месячный срок после формирования наделения полномочиями. Федеральный закон от 16. Руководят деятельностью Совета Федерации и Государственной Думы председатели палат и их заместители, которые избираются на заседаниях палат.
Согласно Федеральному закону от 5 августа 2000 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий, в соответствии с Конституцией РФ, правом избирать и быть избранным в орган государственной власти. При этом, сам порядок выбора назначения представителей и срок их полномочий различен. В случае, если законодательный орган субъекта Федерации имеет двухпалатную структуру, член Совета Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании назначении члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным органом государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ. Государственная Дума избирается сроком на 4 года.
Федеральное Собрание Российской Федерации
Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации. В ст. 95 определяется количественный состав каждой из палат Федерального Собрания. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации. Парламент РФ является федеральным собранием, состоящим из двух палат. Федеральное собрание – парламент в Российской Федерации, при этом обе его части (верхняя, нижняя палата) ведут свою деятельность отдельно друг от друга.