Детский катехизис: священник Максим Козлов отвечает на вопросы детей о Боге, о Церкви, о вере в современном мире. С таким заявлением выступил глава учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов в праздник семьи, любви и верности, отмечаемый в России 8 июля.
Протоиерей Максим Козлов: В Церкви не может быть сегрегации на привитых и непривитых
Главный редактор — Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК и со ссылкой на сайт « vesti-lipetsk.
При этом сказать, что у нас тогда были написаны классические учебники по пастырскому богословию, которыми мы можем пользоваться и сейчас, пожалуй, нельзя. Они устарели в силу разных причин, и мы можем обращаться только к каким-то их фрагментам.
В основном же мы пользуемся книгами, которые написаны пастырями двадцатого столетия. В большинстве семинарий, в том числе и в Сретенской, в качестве основного пособия рекомендуется труд архимандрита Киприана Керна — его лекции по пастырскому богословию. Как дополнительные можно брать книги епископа Вениамина Милова , архимандрита Кирилла Зайцева. Большое наследие по вопросам пастырского служения оставил митрополит Антоний Храповицкий.
Есть еще курс протопресвитера Георгия Шавельского. Написан этот труд в эмиграции, когда отец Георгий преподавал пастырское богословие в Болгарии, в Софии. Допускается с некоторыми оговорками и использование такого компилятивного труда от анонимных составителей, который помещен в восьмой том «Настольной книги священнослужителя» — широко известного издания конца советской эпохи. Что он должен дать будущему священнику?
Как вы строите методику преподавания вашей дисциплины? Да, в ней есть теоретические основы, но состоит она в основном из множества прецедентов, частных случаев, после рассмотрения которых у учащихся и формируется первоначальный опыт. Чрезвычайно важным я считаю также опору курса на Священное Писание, Священное Предание. В своем преподавании я стараюсь сочетать эти моменты, соединяя лекционный материал с разбором конкретных ситуаций.
На каждом втором занятии мы обсуждаем со студентами реальные случаи, отвечаем на реальные вопросы, иные из которых получены через Интернет. Семинарист должен дать ответ, причем от первого лица. Такая учебная форма дает навык внутреннего реагирования, отклика, умения говорить с человеком лично и конкретно, а не предлагать рецепты, которые являются правильными вообще. После этого мы рассматриваем ответ, который дал священник, и делаем выводы.
Я думаю, такие практические занятия весьма полезны для будущих пастырей. Это опыт душепопечения и пастырской любви, пастырского окормления. Ведь несложно изучить и сохранить в памяти, какие есть препятствия к священству, какие могут быть искушения и проч. А душепопечение — вещь, прежде всего, опытная, в нем надо полагаться не на книги, а на то, что накоплено в душе.
А у молодого человека двадцати с небольшим лет подобной опоры нет. И отсюда иной раз получается, что пастырское богословие воспринимается как высшая математика. Почему человеку бывает трудно запоминать знания абстрактного свойства? Потому что в сознании ничего не рождается.
Конечно, можно все запомнить механически, но для того, чтобы запомнить внутренне, нужно, чтобы возникла ассоциация, а ее как раз может и не быть. Так и с пастырским богословием: затвердить-то в памяти можно, а ассоциировать в душе не с чем. Рождению параллелей как раз и помогает анализ конкретных эпизодов из пастырской практики. И увеличивать их не стоит.
Если бы что-то и можно было расширить, это разные формы практик, связанных с пастырским служением. Я уже вкратце рассказал об одной из них. Полезным было бы и пребывание семинаристов на тех или иных приходах или в монастырях, чтобы студент просто наблюдал за священниками, прислуживал за богослужением, перенимал опыт. Это чрезвычайно важно!
Ведь далеко не каждый имеет счастье окормляться у опытного духовника, от которого многому можно научиться. Конечно, это оптинские старцы — очень помогут будущему священнику их письма. Считаю очень ценным опыт современных греческих подвижников благочестия, которые подвизались на Афоне: старца Иосифа, старца Паисия, архимандрита Эмилиана и др. Опыт Святой Горы тем важен, что тамошняя традиция никогда не прерывалась, передаваясь из поколения в поколение.
А вот у нас из-за трагедии XX века случились разрывы в традиции. Да, были мечевцы — из общины отцов Алексия и Сергия Мечевых, в Обыденском храме литургическая жизнь не прекращалась. Но это тоненькие ручейки, а там полноводная река, непрерывная традиция, а это дорогого стоит. Я бы советовал молодым священникам читать книги афонских подвижников, благо, они сейчас переводятся.
Не со всем я могу согласиться у архимандритов Лазаря Абашидзе и Рафаила Карелина , но, тем не менее, они предлагают не теоретические умствования о жизни, а живой религиозный опыт. Согласитесь, когда батюшка говорит о чем-то не на основании трех брошюр, которые он прочитал, а потому, что действительно разбирается в данном вопросе, это заслуживает уважения, располагает к себе, а главное — на первых порах служит цели душепопечения. В этих разговорах человек открывается священнику, начинает доверять ему. А по мере накопления пастырского опыта внешние заслуги отодвигаются на второй план — важным становится действительное внутреннее общение людей.
Мы видим, что не все так благополучно с нынешним молодым поколением и даже с теми, кто с малолетства с конца восьмидесятых — начала девяностых годов пришел в ограду Церкви.
Как-то мне в это не верится. Но вопросы, тем не менее, есть. На обложке заявлено, что их ровно двести.
Сейчас идет подготовка перечня рыбопродукции для предоставления вычета по уплате сбора за пользование водными биоресурсами. Таким образом власти рассчитывают стимулировать выпуск продуктов глубокой переработки. Перечень рыбопродукции, предложенный Минсельхозом России, по итогам совещания у вице-премьера Виктории Абрамченко поручено доработать. В проект, который рассматривался, была включена мука из минтая. Однако сейчас эта востребованная продукция производится и из других видов рыб, например сардины-иваси.
Начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Томской области Максим Козлов
Свой последний бой он встретил на переднем рубеже обороны тактического направления и ценой своей жизни остановил врага. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Память.
В Африке он отработал 10 лет. Побывал в 15 странах — от цветущей тогда еще Ливии до Южно-Африканской Республики, от райского западного побережья Либерии до Сомали. Началась пандемия Эбола, мы перевозили вакцину, гуманитарные грузы, продовольствие. Все время в движении. Но впечатления самые яркие. Каждая страна имеет свои прелести и ужасы, социальные и прочие проблемы, в каждой стране свои трудности и редкие болезни. Очень непростая и геополитическая ситуация. Как говорил наш президент, так называемые партнеры — американцы, британцы, французы — просто-напросто все вывозили оттуда, оставляя разруху и нищету, используя Африку или как биолабораторию или как источник доходов.
Среди всех стран реально помогают Африке только Китай и Россия. Россия помогает во всех начинаниях, дает возможность развиваться этим странам», — рассказывает Максим. Представителей миссии ООН, тем более медиков, везде встречали как спасителей. Но доктор признается, что в силу возраста и энтузиазма он тогда не особенно задумывался, какую миссию они выполняют. Там есть такие места, где смерть является нормой.
На обложке заявлено, что их ровно двести. Они разделены на 13 групп: о господе, вере, науке, других верованиях, в т.
С марта прошлого года во всех православных храмах действуют особые санитарные правила, которые Синод РПЦ утвердил после начала пандемии коронавируса. В России уровень заболеваемость ковидом начал снижаться.
Протоиерей Максим Козлов о протестах 23 января: как избежать раскола?
потомственный пасечник, уверяющий, что мёд – панацея от всех болезней, лакомство для счастья, гармонии, красоты и безграничных возможностей. После богослужения со словами поздравления к протоиерею Максиму также обратились представители администрации ОЦАД, Учебного комитета Русской Православной Церкви. Максим родился 19 сентября в селе Хрущевка Липецкого района. В 2019 и 2020 годах выполнял специальные задачи в Сирийской Арабской Республике.
протоиерей Максим Козлов
Главная Наша деятельность Новости Максим Козлов: Надеюсь, деятельность Молодежного парламента запомнится не первым заседанием, а конструктивной работой и значимыми. По мнению протоиерея Максима Козлова, основная проблема православных СМИ – это вопрос целевой аудитории изданий: «если светская пресса простирается от «Коммерсанта» до. Сегодня в Липецком районе простились с гвардии младшим сержантом Максимом Козловым – участником специальной военной операции на территории Украины. 23 ноября 2022 года протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, в пещерах Богом зданных Свято-Успенского. Глава Республики Артём Здунов провел рабочую встречу с председателем Учебного комитета Русской православной церкви протоиереем Максимом Козловым.
протоиерей Максим Козлов
Состоялась встреча митрополита Никодима и протоиерея Максима Козлова 09. Комиссия совершила проверку материально-технической базы, системы учебной документации и проверку остаточных знаний студентов выпускного курса. По итогам проверки состоялась встреча митрополита Новосибирского и Бердского Никодима и протоиерея Максима Козлова.
Использование материалов, опубликованных на сайте chr. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал chr. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
По мнению собеседника Fishnews, отраслевому сообществу необходимо отслеживать процесс принятия законопроекта, чтобы при дальнейших рассмотрениях из него «не вымылись» важные для рыбаков поправки. И самим также надо принимать активное участие в его обсуждении, чтобы в итоге мы получили изменения закона, которые бы сняли нависшую над рыбаками угрозу», — подчеркнул руководитель АРСО. Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews. Источник: fishnews. Из-за неурегулированности вопросов государственной экологической экспертизы в рыболовстве предприятия в разных реги законопроект, сфере, экологической, экспертизы, внесенный, госдуму, решает Administrator Расскажи о нашем портале своим друзьям и коллегам.
Вот это хуже всего. Если ты все дальше и дальше отходишь от родных и близких в силу разной скорости воцерковления, становишься «белой вороной» не только среди чужих, но и своих, получается, что с тобой им уже и поговорить не о чем, это твоя личная вина или это объективно и ничего тут не поделаешь? Да по-разному бывает. Это необязательно вина человека. Бывает, что юноша или девушка растут, как роза на навозе, а роза от навоза отделяется неизбежно. Один из наших прихожан, который сейчас в сане иеродьякона проходит послушание в одном из подмосковных монастырей, — пример такого неизбежного отделения от среды, в который он вырос. Обычная рабочая семья, работа на заводе, где вокруг все пьют и ругаются, нет даже не только духовных, но и душевных соблазнов, одни плотские, то есть, по большей части, самая гнусная жизнь. Но благодать Божия, правда, через разного рода искушения — через прохождение секты — привела этого человека в ограду Церкви. И конечно, неизбежно произошло его отторжение от той среды, в которой он находился. И ему там стало тяжело, и для этих людей — бывших друзей, коллег по работе и в значительной мере членов своей семьи — он стал труднопереносим. Но это неизбежность. Это то, о чем говорится в Евангелии: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир» Ин. То же самое сейчас происходит, скажем, и среди наших молодых прихожанок, которые, учась в университете на том же журфаке, воцерковляются. Конечно, может быть, для них самих это и неприметно, но я-то как священник вижу, как они меняются шаг за шагом, как меняется их одежда, улыбка, лексика, вопросы, которые они задают, и не потому, что в их поведении появляется какая-то двуслойность — просто они начинают приобретать опыт церковной жизни. И этих изменений вполне-то не скроешь даже при остаточном желании как-то мимикрироваться под студенческую среду. Но им уже неинтересно идти тусоваться, уже не хочется больше говорить только о нарядах. От рассказов об очередных эротических похождениях подруги хочется поскорее сокрыться, а не впитывать, как губка, свежие знания. И даже если пытаешься что-то кислой улыбкой прикрыть, это уже не удастся. Это та граница, та пропасть между ними, которая все вырастает и от которой никуда не денешься, ее нужно принимать. Но если мы из-за этого разрыва с нашими друзьями и родными начинам их не любить, если из-за того, что они от нас отдаляются, мы сами становимся в позицию превознесения над ними: вот их круг интересов, их потребностей, и вот моя жизнь в Церкви, то это уже наша вина. И это то единственное, чего нельзя допускать. Неизбежность же отделения от мира внешнего мира надо, если хотите, принимать как правила игры — без этого нет христианства. Без того, чтобы не быть «белой вороной» среди «черных ворон», не может быть христианина. Останавливать ли твоего близкого, если он хочет поделиться с тобой своими проблемами? Быть может, такая внецерковная исповедальность, в принципе, не полезна человеку? Здесь нет какого-то общего правила, это зависит от того, какой человек. Бывает, что одному не справиться с собственными горестями и скорбями без того, чтобы каким-то образом не разделить их бремя с тем из членов семьи, кто сильнее и кто должен помочь его понести. Как по апостолу Павлу: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» Гал. С другой стороны, такая поддержка не должна приводить человека к полной безответственности, когда у него чуть что не так, он начинает искать объект, чтобы излить ему свои внутренние нестроения, даже просто эмоциональную неупорядоченность, благодаря чему в какой-то мере освобождается от того, что его мучит. При этом, разумеется, нимало не заботясь, что после этого будет с тем, кто его выслушивал. И в данном случае становиться объектом подобных излияний не следует, тем более что иногда такого рода связь перерастает в психопатическую зависимость, которая, безусловно, никому не полезна. Тем более если человек ходит в церковь и уже знает, что такое Исповедь перед крестом и Евангелием? В исповеди есть благодать Божия, которая в ней действует, и помимо двух людей — исповедника и исповедующегося — всегда есть Третий, неизмеримо больший — Тот, Кто невидимо предстоит во время исповеди, Тот, Кто дает возможность священнику помочь кающемуся достичь психологической разгрузки через проговаривание своих бед и грехов. И это мистическое духовное начало в Таинстве неотъемлемо есть, а в разговоре его нет. Если сложилась тяжелая ситуация в семье: муж изменяет, и жена, прибегая к помощи священников — одного, другого, третьего, — тем не менее все время просит «советов» у своей подруги, которая хочет помочь, но не знает чем. Как ей быть в такой ситуации? Понятно, что женщине, которой изменил муж, хочется выплакаться, но это не всегда полезно, прежде всего, для нее самой. Потому что она вот так поплачется кому-нибудь, маме или подруге, один раз, другой, и у нее возникнет сладкое ощущение себя невинной жертвой. Конечно, будут проговориваться всякие слова о том, как ей тяжело, о том, как муж не прав, что он пьет и изменяет, и слезы из глаз ее будут течь. И в общем, ей не захочется ничего менять в своем отношении к сложившейся ситуации. А ведь что-то делать нужно. И если муж окончательный любодеец и изменник, то православной жене с ним и жить-то нельзя. Потому что зная, что муж живет с любовницей, и продолжать с ним супружеские отношения — это поступать против церковных канонов. Если жена имеет такую меру прощения, что хочет побудить его к покаянию, то тоже нужно что-то делать, а не просто ждать у моря погоды. В том случае, если она, что хуже всего, ходит за советами то к одному, то к другому священнику и, значит, советы их не выполняет, то нечего и подруге вмешиваться в ее жизнь со своими комментариями. Поэтому послушать, может быть, вы и послушайте, хотя с умеренностью, но главное — призовите подругу вашу постараться увидеть свою ответственность и свою вину за то, что произошло. И хотя бы это было даже несколько во вред вашей дружбе, но это будет делом вашей любви по отношению к ней, а не просто потаканием и чисто внешней человекоугодной жалостью. Можно ли взрослого близкого тебе человека перевоспитать? Перевоспитывается человек сам с помощью Божией, если он этого очень захочет. Мы же прямо или косвенно можем помочь ему прийти к осознанию того, что в его жизни есть нечто недолжное, с чем необходимо начать бороться. Но не надо приписывать себе возможности и брать на себя право переделывать, тем более ломать другого человека. А вот направить его на путь к покаянию — да. Человеку, который только становится на путь Православия, обязательна ли поддержка его верующих близких? Внешние подпорки, конечно, важны. Еще у апостола Павла сказано о том, что «худые сообщества развращают добрые нравы» 1Кор. Человек, обретший веру, тянется к общению с теми, кто в вере уже пребывает. С другой стороны, эта помощь не может целиком определять путь веры. Если человек будет держаться только на внешних подпорках, то, как только их вдруг не станет, его вера может тут же рассыпаться. Так бывало со многими людьми. Например, школьник из церковной семьи поступает в вуз и сталкивается с милой, развлекательной, веселой студенческой жизнью. И если в его жизни нет чего-то большего, чем внешняя помощь, то довольно скоро его прежний внутренний мир распадается. Поэтому, конечно, самое главное — это внутреннее отношение человека к Богу и к Церкви. К Церкви не как к обществу знакомых, не как к приходу я знаю — меня знают , но к Церкви как к Телу Христову. Очень важно, чтобы был внутренний ритм церковной жизни. Он бесконечно индивидуален: для одного — это несколько раз в месяц, для другого — несколько раз в год. Но именно свой внутренний ритм и знание, что этот ритм есть, что необходимо приступать к Таинствам Церкви — к Исповеди, к Причастию, сознательно относиться к церковному богословскому кругу — это, конечно, важнее всего. Если человек тянется к вере, но все его родные и близкие далеки от Церкви? Конечно, очень трудно быть православным одному. Если рядом нет ни храма, ни близких по вере и по убеждениям. К примеру, в советское время немало людей оказались в такой ситуации, когда на сто, двести, а где-то и на пятьсот километров вокруг не было ни одной церкви. Это всегда тяжело для души. Бывает, что человек из-за этого закрывается, начинает отталкиваться от других людей, чего, конечно, не должно быть в жизни православного христианина. Древние подвижники, кроме тех, кто достигал самых высоких степеней духовного совершенства, не жили поодиночке. Даже пустынники иногда собирались для братского общения в воскресный день, встречались на Страстной или Светлой неделе. Это было относительное уединение, подразумевавшее все-таки братское общение. И только избранные совсем удалялись от всех. Однако если силою обстоятельств мы оказываемся в некоем духовном вакууме, нужно помнить, что Христос всегда рядом. Конечно, сегодня опасность невольной духовной изоляции уже не столь велика, как вчера. Но свои сложности есть и тогда, когда ты оказываешься среди, простите за дерзость, «профессиональных» христиан, то есть тех, кто формально принадлежит к Церкви и должен стараться быть христианином. Скажем, в православных школах, гимназиях, лицеях. Подразумевается, что там все или большинство верующие, церковные люди: и дети, и преподаватели. Но когда ребенок видит некоторое несоответствие между тем, что преподается и что происходит в реальности, например, в наказание, к завтрашнему дню требуется десять раз написать заповедь «Возлюби ближнего своего», то здесь, конечно, тоже кроется серьезная опасность. И не одна. Если ребенок склонен к конформизму, то он примет правила игры, поймет, что вот тут нужно с благоговейным видом подойти к батюшке, раньше других взять благословение и на его вопрос ответить что-нибудь такое правильное, а вот тут лучше не попадаться на глаза преподавателю, и только, выйдя за порог, можно себе позволить все — там другая жизнь начинается. В данном случае реально существует опасность стилизации под Православие. Для детей же с большой внутренней искренностью существует опасность оттолкнуться от этого и, увидев хотя бы долю лицемерия и неправды, вовсе уйти «на страну далече». То же бывает и со студентами: в православных институтах, семинариях, в академии. Поэтому ответственность тех, кто там работает, очень велика. Но молодые люди изначально не должны идти туда, как в духовный санаторий, и понимать, что только собственным внутренним усилием, а не внешними подпорками и некой православной вывеской будет укрепляться их вера. Часто бывает, что наши родные и близкие, особенно молодые, даже придя в Церковь, остаются в ней ненадолго. Почему такое возможно? Нередко здесь вина лежит на самих верующих, на тех, кто пребывает в ограде Церкви и должен испытывать ответственность за то, что в ней происходит, и радеть о том, чтобы создать в своих приходах обстановку невраждебности по отношению к новоприходящим. Чтобы человек не ощущал себя новичком это наша старая беда , которого, как пробку из бочки, выталкивают, чтобы у него не возникло чувства, что он никому здесь не интересен и не нужен, чтобы ему не стали сразу говорить о том, что он не так одет, не туда пришел, не туда встал. Это непросто, так как часто приходится сердце свое ломать и принимать такого, пусть неадекватно себя ведущего, пусть не в том костюме зашедшего, пусть не ко времени спрашивающего, но вот оказавшегося в церкви. Во вновь открытых приходах, где еще не успели сложиться традиции такой закрытой корпоративности, которая, увы, встречается в приходах старых, в этом смысле несколько проще. Еще одна важная проблема: когда первое, что видят пришедшие в храм, — это лавки, книжки, золотые крестики, серебряные, баночки, скляночки, сувенирчики… За всем этим уже и не поймешь, что здесь главное, так как видна лишь торговля.
Максим Козлов — последние новости
В один из коротких отпусков из африканской командировки он, будучи сотрудником медико-санитарной части авиакомпании, у себя дома, в Тюмени, стал одним из главных участников ликвидации последствий крушения самолета АТR-72, которое произошло в апреле 2012 года неподалеку от аэропорта Рощино. Снегу — по пояс, машины спасателей сразу не смогли проехать. Мы, сотрудники медсанчасти аэропорта — Татьяна Сиглова, Сания Лебедева и я — ползли к горевшему самолету. Он развалился на куски. Кого могли — спасли, всего 10 человек. Мы до сих пор с ними общаемся», — скромно говорит доктор. После этого происшествия он вместе с коллегами получил из рук президента России медаль «За спасение погибавших». И Максим с семьей обосновались в Петербурге.
Здесь он выбрал работу в районной поликлинике. Смеется, что в обычной поликлинике экстрима бывает не меньше. Его супруга тоже врач, а старший сын собирается стать пилотом гражданской авиации. В некоторых регионах Африки людей вообще не считают по количеству. Вот сегодня жил человек, а завтра его уже и нет… Приходилось сталкиваться с такой ситуацией неоднократно.
Агрессию на митингах священник назвал «запалом нелюбви», а сам протест посчитал лишенным «позитивного программного начала» и мотивированным «внешними поводами», которые «очень косвенно соотносятся» с «внутренней неудовлетворенностью» граждан. По мнению протоиерея, настоящей причиной произошедших событий является не арест Алексея Навального и не фильм о так называемом «дворце Путина», вызвавший «великий социальный гнев», а отсутствие «положительной общенациональной идеологии». На сегодняшний день, как полагает Козлов, в России не существует подобной «большой правды» и «внятного позитивного проекта». При этом митинги, как прошедшие, так и намечающиеся, представитель РПЦ не считает угрозой для морали и этики молодого поколения.
В феврале-марте 1999 года проходил научно-богословскую стажировку в Институте Восточнохристианских исследований в унивеситете города Неймегена Нидерланды. В различные годы читал лекционные курсы в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и Свято-Димитриевском училище сестёр милосердия. С 2001 года - член редколлегии сборника « Богословские труды », издаваемого Издательством Московской Патриархии. В феврале 2002 года определён членом совета правления Всероссийского православного молодёжного движения, отвечающим за работу со студенческой молодёжью. С марта 2002 года - заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви , главный инспектор Учебного комитета.
Обострение эпидемиологической ситуации провоцирует руководство ряда регионов вводить ограничения на посещение общественных мест непривитыми людьми. В связи с этим верующие задаются вопросом: не получится ли так, что в какой-то момент вход в храм будет возможен только по QR-коду о вакцинации?
В Курске почтили память двух погибших на СВО бойцов - Максима Козлова и Егора Тухленкова
Сегодня гостем программы «Антонимы» стал протоиерей Максим Козлов — богослов, педагог, председатель учебного комитета Русской Православной Церкви и ректор об. В Липецком районе Липецкой области 11 августа простились с гвардии младшим сержантом Максимом Козловым, который погиб в ходе специальной военной операции на территории. Печальную новость сообщили в администрации Курской области.
«Преодоление разделений внутри Церкви». Прот. Максим Козлов
Богослужение возглавил епископ Зеленоградский Савва. Ему сослужили преподаватели Общецерковной аспирантуры и докторантуры ОЦАД в священном сане и представители московского духовенства, в числе которых были сотрудники Патриархии, руководители и представители учебных заведений Русской Православной Церкви. Поводом для соборной молитвы именно в этот день послужило празднование 60—летнего юбилея настоятеля храма святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры им.
Как рассказал мэр челябинского города, в сентябре в рамках частичной мобилизации Максим Козлов был призван в армию, он отправился на службу вместе с земляками. В начале ноября прошлого года он погиб при исполнении воинского долга. Максиму было 22 года.
Сложно найти слова утешения, чтобы унять душевную боль и облегчить утрату семьи. Мы все гордимся нашим Героем! В конце марта, как сообщало URA.
Этот запас нелюбви, который до того сосредоточивался в квартирах, в малом социальном кругу каждого человека, он, на самом деле, оказался очень велик и значительно иррационален, нынешний ведь протест, он не несет в себе никакого позитивного программного начала, это просто выражение внутреннего ощущения, что все не так, ребята, не так, как мне хотелось бы, неслучайно ведь он коснулся, в основном, молодого поколения, к счастью, не школьников, как нас пугали, но решительно молодого поколения, то есть людей, не живших в Советском Союзе или не помнящих его по своей жизни в значительной мере, даже людей, не переживших 90-е годы в сознательном возрасте, то есть, которые, в основном, в ситуации достаточно комфортной защищенности, социальной, в том числе, защищенности, прожили свою жизнь, с одной стороны. И с другой стороны, получается так, что им нет возможности сравнить с тем опытом, который есть, скажем, у моего поколения и в который очень не хочется возвращаться, опыт жизни в Советском Союзе, а с другой стороны, нет и, скажем, опыта церковных людей 90-х годов или просто людей, живших в 90-е годы, когда наряду с многим трудным, трагическим было все же и нечто вдохновляющее, надежда на обновление нашего общества и какую-то другую жизнь, которая в стране начнется. Ну вот мы, люди среднего и старшего возраста, имеем два этих опыта или один, но я могу себя поставить на позицию молодого человека, которому 16, 18, 20 лет, и он так думает: «Да, а до 36-го года все то же самое? И вот ни туда, ни сюда?
Те же лица, те же бесконечные лица в Думе, которые с 90-х годов лидеры партии, которые уже скоро превратятся в стариков, но которых помним с 91-го, с 93-го года и что, никого в России нет больше, кто бы мог выразить чаяния людей? Аркалова — Соответственно, рациональное зерно в бунте молодых все же есть, наличествует. Максим — Оно рациональное в том, что к нему есть некая база, а иррациональное в том, что внешние поводы, которые к нему даны, конечно, очень косвенно соотносятся с этой внутренней неудовлетворенностью, но ни господин, за свободу которого ратовали, ни строительство зданий, которое вызвало великий социальный гнев, конечно, не является настоящей причиной произошедших событий, нельзя свести к тому, что господин этот плох, а дворец принадлежит государству, вот дело ведь не в этом. Аркалова — Но вообще, насколько молодежь, на ваш взгляд, сейчас под угрозой, под таким ударом, потому что было заявлено, что это только начало протестов, уже определены следующие даты для выходов на «мирные» митинги, ну вот, абстрагируясь от политтехнологий, насколько морально-этическая составляющая молодого поколения сейчас под угрозой обрушения? Максим — Ну а с чего бы ей не быть под угрозой обрушения, по крайней мере, части молодого поколения, когда при декларируемых государством патриотических ценностях общенациональное телевидение такое, какое оно есть? Где та основа, которую можно было бы в качестве положительной общенациональной идеологии увидеть на общенациональном телевидении? Ну, не знаю, разглядеть ее молодому человеку, как кажется, достаточно трудно.
Да, в какой-то момент нацию объединило, безусловно, справедливое и правильное начало возвращения исконно крымских территорий, это действительно был момент объединения нации, за этим стояла какая-то внутренняя правда, вне зависимости от государственных юридических норм, за этим правда, эту правду душой люди почувствовали, но прошло уже больше шести лет с той поры, какая следующая большая правда за это время могла бы объединить жителей Российской Федерации — все отодвигаемые программы грядущего благосостояния, когда все будет лучше? Но очевидная, непростая внешнеполитическая ситуация, в которой, конечно, мы видим очевидную неправоту многих наших оппонентов, но, с другой стороны, многие задаются вопросом: а как так, что мы почти в изоляции? Ну как так, что мы почти в изоляции, великая страна с великой культурой, с большими достижениями? Вот это ощущение, что, может быть, трудно формулируемое отсутствие внятного позитива, но оно же молодыми людьми отчетливей переживается, кстати, вот людям моего поколения проще, ну не так много осталось, я бы даже чисто эгоистически дожил бы в ситуации, может быть, не в самой лучшей, но стабильности, но когда у тебя вся жизнь впереди хочется внятного позитивного проекта на твою жизнь для тебя.
Деятельность была самая разнообразная: от оказания помощи персоналу авиакомпании и сотрудникам миссии ООН до борьбы с экстремальными пандемиями, включая пандемию лихорадки Эбола. Приходилось участвовать в эвакуации раненых, в доставке медикаментов, оборудования и продовольствия в беднейшие страны Африканского континента. В Африке он отработал 10 лет. Побывал в 15 странах — от цветущей тогда еще Ливии до Южно-Африканской Республики, от райского западного побережья Либерии до Сомали. Началась пандемия Эбола, мы перевозили вакцину, гуманитарные грузы, продовольствие. Все время в движении. Но впечатления самые яркие. Каждая страна имеет свои прелести и ужасы, социальные и прочие проблемы, в каждой стране свои трудности и редкие болезни. Очень непростая и геополитическая ситуация. Как говорил наш президент, так называемые партнеры — американцы, британцы, французы — просто-напросто все вывозили оттуда, оставляя разруху и нищету, используя Африку или как биолабораторию или как источник доходов. Среди всех стран реально помогают Африке только Китай и Россия. Россия помогает во всех начинаниях, дает возможность развиваться этим странам», — рассказывает Максим. Представителей миссии ООН, тем более медиков, везде встречали как спасителей.