Перевела пьесу Уильяма Шекспира племянница режиссера и замхудрука театра Дина Додина, художественное оформление спектакля осталось прежним — в 2006 году, когда Додин впервые ставил «Короля Лира» на сцене МДТ, его воплотил сценограф Давид Боровский. В Лицейском театре молодой новосибирский режиссер Юрий МИТЯКИН поставил спектакль «Король Лир» – трагическую легенду по пьесе Уильяма Шекспира. Постановку «Король Лир» театра-студии «Небольшой драматический театр» (г. Санкт-Петербург) увидели зрители во второй день XVI Международного молодежного театрального форума «М.@т»-2023.
В петербургском Малом драматическом театре начались репетиции шекспировской трагедии "Король Лир"
Режиссер сталкивает своих героев с фактом разрушения самой жизни, и их разум не в состоянии примириться с осознанием неизбежного. Как человек встречает конец мира и свой собственный конец — вот что волнует театр. Такое ощущение, что очень умный человек очень внимательно прочел пьесу, потом ему приснился очень личный сон на тему пьесы, и ему удалось воплотить этот сон на сцене.
Удивительным образом упругость в спектакле от начала и до конца сохраняют только два героя: шут и Кент.
Играющему шута Никите Каратаеву не позавидуешь, ибо соревноваться ему приходится с образом, созданным в своё время Алексеем Девотченко. В первой версии, где торжествовали принципы балагана, площадного народного театра, Девотченко был незаменим. В версии новой, где балаган заменен на политический театр, шут — это всего лишь критическое мышление монарха, насколько оно вообще возможно.
Девотченко играл существо, максимально близкое к шекспировской стихии: это была лихая и отчаянная неуправляемая смеховая природа, накрепко связанная с исконной человеческой свободой. Шут — Никита Каратаев «мудаком» короля не назовет, ну максимум — «дураком». Его роль — остаточная совесть и здравомыслие короля, которые так или иначе всё равно у него на службе.
Он славный малый, но тягаться с королем ему не по силам. И он исчезнет, как только король сойдет с ума. Не знаю, есть ли где-то еще артист, который мог бы меня убедить, что истинное служение — это служение в том числе и вот такому королю.
Но Иванов — смог. Фактически его Кент — единственный персонаж, который от начала и до конца истории, несмотря на то, что мир вокруг превращается в тотальный Бедлам, остается критерием нормы, что само по себе оборачивается геройством. Это единственный человек, который не угождает, а искренне любит своего короля, который каждым из своих жестких и точных движений и слов обеспечивает его покой и безопасность.
Пожалуй, именно существование между шутом и Кентом обеспечивает королю Лиру Сергея Курышева лучший из возможных для короля в его положении финал: светлое безумие. Он вдруг как будто сам становится шутом — и с такой нежностью произносит «мальчик мой», глядя на само по себе играющее знакомые мелодии пианино, точно шут был его незаконнорожденным сыном. Всё второе действие, длящееся чуть больше получаса, — это фактически полностью предсмертный монолог блаженного Лира, который из уст большого артиста Курышева звучит как пророческие стихи.
Знаменитая сцена бури, в которой в первой версии король — Петр Семак сбрасывал с себя и с окружающих все до единой «взятые в наём одежды», теперь более целомудренна. В новой концепции физиологична как раз власть. А «голый человек на голой земле» — поэтическая метафора, и тел, обнаженных по пояс, Додину вполне достаточно.
Слова блаженного Лира попадают в нерв все до единого. Встреча с Корделией, которая расскажет Лиру, что ведет французские войска на Англию, защищая его интересы, тоже произойдет в его воображении. А танец с тремя грациями в белых платьях, сшитых по фасону эпохи Возрождения, будет и вовсе восприниматься как предсмертное видение монарха.
В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты. Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест.
Действительно, в плохо отредактированной статье можно найти нагромождения сложных слов, за которыми навсегда теряется какой-либо смысл. Эффект довольно интересный: измученный косноязычным и сложным текстом на таких словах как «жопа», «мудак» и «сукин сын» зал отдыхает, смеется и аплодирует… А в зале сидят не просто случайные зрители, в зале собралась «самая интеллигентная интеллигенция»… и какое-то гнетущее чувство внутри растет с каждой минутой. С этого спектакля хочется бежать бегом, потому что самая сильная эмоция, которую он вызывает — это рвотный рефлекс. Поскольку актеры произносят свои реплики без какого-либо чувства что не удивительно при таком-то тексте и не в состоянии пробудить зрительские эмоции, Додин воздействует на психику зрителя иначе: шут ни на секунду не покидает сцену и постоянно наигрывает «Собачий вальс» на фортепиано… от этого вальса начинается зубная боль.
Эдгар, в течение пяти минут забавляется с надутым презервативом это глубокомысленый символ его распутности и несерьезности. Преображение дворянина в нищего Тома — не слишком эффектный мужской стриптиз… Ну что же, если это театр, то есть группа людей, которая не является его целевой аудиторией. Возможно, моя рецензия будет полезна кому-то из них. Есть ведь все-таки и другие постановки, не таких заслуженных режиссеров, но зато без перевода Додиной, без «жопы» и без стриптиза. Мне даже страшно думать, какой новый шедевр приготовит Лев Додин в следующий раз. Вот например, если поставить на сцене унитаз и научить актеров испражняться по команде, это театр или нет? Я не хочу обижать людей своей статьей, но я сама чувствую себя несколько обиженной и даже обманутой.
Я шла все-таки на Шекспира, на свою любимую пьесу «Король Лир», а то, что мне показали к Шекспиру никакого отношения не имеет… да и к театру в моем понимании тоже.
В театре Российской армии 26 апреля состоится премьера спектакля "Король Лир"
Дело закончилось триумфом - все семь "Королей Лиров" в Пикколо-театре тоже Театре Европы прошли при аншлагах и с оглушительными овациями. Итальянцы до сих пор не расстались с традицией идти в театр с испорченными фруктами и овощами - на случай провала. На додинских спектаклях все эмоции горячие миланские зрители выплескивают в аплодисменты и бесконечные крики "браво". Цветов не дарят — это здесь не принято. Пикколо-театр находится в центре Милана на улице Данте и имеет характерный итальянский дворик, куда зрители в антракте выходят покурить. После спектакля многие собирались там и с помощью переводчиков долго разговаривали с режиссером и актерами.
Проблема старшего поколения, которое уходит, и молодое поколение, которое растет и хочет силы, а иногда и власти». В МДТ ставят спектакли, ориентируясь не на состав, не на звезд, а на время. А теперь Лир. Вот осуществить в том или ином виде три великих трагедии и можно отправляться спокойно туда, куда следует отправляться каждому». Пути мастера неисповедимы. Сочиняя спектакль, мы думаем не о публике, уточняет Додин, а ищем ответы на вопросы, важные для самих себя.
Премьера спектакля «Король Лир» состоялась! К истории о короле Лире Театр Российской Армии обращается впервые: в новом спектакле в единое целое переплетаются темы неблагодарности детей, государственных отношений и борьбы за власть, взаимосвязи человека и окружающей его природы, разрушения естественных отношений между людьми. Здесь есть гнев, жестокость, но и бесконечная преданность, доброта и любовь.
И тот, кто слаще всех пел дифирамбы — обернётся самым подлым предателем, а кто был честен, но попал в немилость правителя — останется верен ему до гроба. Любовь и ненависть, слепота и прозрение, неблагодарность и великодушие, проблемы отцов и детей — всё смешалось в вихре человеческих отношений на подмостках воронежского драматического. Актёр Воронежского академического театра драмы им. Кольцова, заслуженный артист Воронежской области Юрий Смышников: — Прозрение и понимание, когда всё становится на свои места. Те, кто рядом, они в результате оказываются рядом. Несмотря ни на что, вопреки всему. И ты понимаешь: для них абсолютно не важны были эти богатства… Для них важен человек. И в этой пьесе, наверное, самая главная мысль, что чтобы нас не окружало, какие богатства мы бы ни создавали, мы приходим на этот свет голыми и одинокими и уходим голыми и одинокими. Работа плечом к плечу с худруком театра стала для труппы в некотором роде испытанием, встряской, причём для обеих сторон. Владимир Петров признаётся: волнение перед выходом на сцену, конечно, присутствует. Ведь мантию Короля Лира примерить на себя непросто. Об этой роли, говорит, никогда не мечтал, хотя в итоге что-то общее с персонажем отыскать в себе удалось. Художественный руководитель академического театра драмы им. Кольцова, заслуженный деятель искусств России Владимир Петров: — Я некоторое время размышлял и думал, стоит ли мне это делать.
Король лир
Экстремальный минимализм «Короля Лира» Додина 2006 года в сочетании с балаганной театральностью тоже повлиял на отечественный театр, но уже 2010-х. «Король Лир», МДТ — Театр Европы (16+). К одной из самых известных пьес Шекспира в МДТ обращаются не впервые. В Чувашском театре кукол идут премьерные показы шекспировского «Короля Лира» в постановке заслуженного деятеля искусств России, Калмыкии и Тывы Бориса Манджиева. Король лир малый театр.
«Театральный клуб». Король Лир. В Малый драматический театр с Дарьей Павленко (16+)
Специально для Малого драматического театра -Театра Европы перевод пьесы «Король Лир» сделала в 2005 году Дина Додина. Где: Малый драматический театр — Театр Европы, ул. Рубинштейна, д. 18 Стоимость: от 1200 рублей. Малый драматический театр (МДТ) Льва Додина заявил о приостановлении деятельности в связи с решением петербургского управления Роспотребнадзора.
В петербургском Малом драматическом театре начались репетиции шекспировской трагедии "Король Лир"
Как человек встречает конец мира и свой собственный конец - вот что волнует театр. Такое ощущение, что очень умный человек очень внимательно прочел пьесу, потом ему приснился очень личный сон на тему пьесы, и ему удалось воплотить этот сон на сцене. Постановщик сознательно снижает пафос, лишает трагедию котурнов, и в этом ему помогает художник Давид Боровский, который предлагает минималистское, черно-белое визуальное решение.
Под благородной внешностью Глостера — Власова скрывается бесчувственный чурбан, который вскоре в спектакле Додина всё случается очень быстро расплатится за свое внутреннее «ничто».
Удивительным образом упругость в спектакле от начала и до конца сохраняют только два героя: шут и Кент. Играющему шута Никите Каратаеву не позавидуешь, ибо соревноваться ему приходится с образом, созданным в своё время Алексеем Девотченко. В первой версии, где торжествовали принципы балагана, площадного народного театра, Девотченко был незаменим.
В версии новой, где балаган заменен на политический театр, шут — это всего лишь критическое мышление монарха, насколько оно вообще возможно. Девотченко играл существо, максимально близкое к шекспировской стихии: это была лихая и отчаянная неуправляемая смеховая природа, накрепко связанная с исконной человеческой свободой. Шут — Никита Каратаев «мудаком» короля не назовет, ну максимум — «дураком».
Его роль — остаточная совесть и здравомыслие короля, которые так или иначе всё равно у него на службе. Он славный малый, но тягаться с королем ему не по силам. И он исчезнет, как только король сойдет с ума.
Не знаю, есть ли где-то еще артист, который мог бы меня убедить, что истинное служение — это служение в том числе и вот такому королю. Но Иванов — смог. Фактически его Кент — единственный персонаж, который от начала и до конца истории, несмотря на то, что мир вокруг превращается в тотальный Бедлам, остается критерием нормы, что само по себе оборачивается геройством.
Это единственный человек, который не угождает, а искренне любит своего короля, который каждым из своих жестких и точных движений и слов обеспечивает его покой и безопасность. Пожалуй, именно существование между шутом и Кентом обеспечивает королю Лиру Сергея Курышева лучший из возможных для короля в его положении финал: светлое безумие. Он вдруг как будто сам становится шутом — и с такой нежностью произносит «мальчик мой», глядя на само по себе играющее знакомые мелодии пианино, точно шут был его незаконнорожденным сыном.
Всё второе действие, длящееся чуть больше получаса, — это фактически полностью предсмертный монолог блаженного Лира, который из уст большого артиста Курышева звучит как пророческие стихи. Знаменитая сцена бури, в которой в первой версии король — Петр Семак сбрасывал с себя и с окружающих все до единой «взятые в наём одежды», теперь более целомудренна. В новой концепции физиологична как раз власть.
А «голый человек на голой земле» — поэтическая метафора, и тел, обнаженных по пояс, Додину вполне достаточно. Слова блаженного Лира попадают в нерв все до единого. Встреча с Корделией, которая расскажет Лиру, что ведет французские войска на Англию, защищая его интересы, тоже произойдет в его воображении.
Она максимально приблизила текст к первоисточнику. Цветовая гамма спектакля выдержана в основном в чёрно-белых тонах. При этом в роскошные костюмы облачены только женщины. Мужчины же, включая главного героя, совсем непритязательны в одежде, а к концу действия режиссёр и вовсе снимает с них костюмы, обнажая до полной наготы.
На первый план спектакля выдвигается то же, что у Шекспира, и это является лейтмотивом для спектакля МДТ.
Дом, семья, цельность личности, любовь и вражда — все это было и остается в центре внимания и всегда заботило этот театр. Спектакль, как и пьеса, начинается не с короля. Эта история зеркально отражает отношения Лира Сергей Курышев с дочками — вечная тема отцов и детей. Далее об отцах. Лир долго не осознает, что, сняв корону, он утратил исключительность и неуязвимость.
Спектакль "Король Лир". МДТ
Блестящий интерпретатор Шекспира, театральный режиссер Зураб Нанобашвили в его активе постановки пьес «Гамлет», «Макбет», «Ричарда II», «Сон в летнюю ночь» и творческая группа Кольцовского театра расскажут свою историю. В роли короля Лира — заслуженный деятель искусств России Владимир Петров.
В спектакле задействованы несколько поколений труппы Льва Додина. Одной и ведущих тем нынешнего «Короля лир » стала проблема взаимоотношения отцов и детей.
Сергей Курышев, народный артист России: «Везде, в любой квартире, на любой кухне. Я не говорю сейчас о больших проблемах, но проблема отца и отношения его к детям.
Проблема старшего поколения, которое уходит, и молодое поколение, которое растет и хочет силы, а иногда и власти». В МДТ ставят спектакли, ориентируясь не на состав, не на звезд, а на время. А теперь Лир. Вот осуществить в том или ином виде три великих трагедии и можно отправляться спокойно туда, куда следует отправляться каждому».
Над сценографией спектакля работает московский художник Давид Боровский, который сотрудничает с Малым драматическим почти два десятилетия.
«Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»
Афиша Plus - 30 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - классическая Шекспировская трагедия про человеческую и общественную природу - в этот раз сыгран ереванским Театром пантомимы глухих «Овасис». Спектакль «Король Лир» с 8 февраля по 30 мая 2024, Академический Малый Драматический театр – Театр Европы в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Первая постановка «Короля Лира» Додиным родилась из профессионального предательства, пережитого режиссёром — уход ученика Льва Додина Петра Семака в МХТ, и его последующее возвращение в МДТ. Не стал исключением и «Король Лир», где перекликаются мотивы развала Советского Союза.
Лента новостей
- Воронежский театр драмы сменил «Гамлета» на «Короля Лира» — Интернет-канал «TV Губерния»
- Театръ • Лев Додин возвращается к «Королю Лиру» в МДТ
- Премьера спектакля «Король Лир» состоялась!
- Лента новостей
- В МДТ возвращается обновленный «Король Лир» Льва Додина // Новости НТВ